1600 312 1122 660
Hogwarts Legacy

Рейтинг игры

3.6 1750
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hogwarts Legacy
Все отзывы к игре
2 января
+5

Мы слишком повзрослели, игра слишком устарела

В этом году как минимум две игры вышли обрезанными. Baldur's Gate III и Hogwarts Legacy. Первая потеряла глубину и потенциал стать по-настоящему великой. А вот вторая...потеряла...да ничего на самом деле она не потеряла. При том состоянии и с теми идеями, которые есть в HL - представить в ней вырезанный контент и становиться страшно. У игры тысяча нерешенных проблем и без того, но начну, пожалуй, с самой главной. Ожидания.

Проблема Хогвартса в том, что жалующиеся на него игроки…слишком взрослые и объевшиеся. Он вызывает точно такие же эмоции, как и в детстве и построен почти по тем же правилам, что и детский. Но большинство игроков нашего сегмента просто…переросло все это. Здесь приятно исследовать мир, летать, встречать зверюшак и обливаться фансервисом. Но при всем при этом стоит отметить, что разнообразие исследования сравнимо с Assassins Creed. Враги, загадки, безликие локации. Однако это по-прежнему тот самый мир, красивый и чарующий. Собирай коллекционные предметы, как раньше. Загадки такие же, как раньше. Все говорит о том, что Хогвартс существует по тем же самым правилом и играя ты это редко, да чувствуешь. Но вот незадача. Сейчас 2023 год (уже 2024) - и игрок перерос такой геймплей, хоть и хотел видеть все это.

Да, все проблемы игры в геймплее. Тут нечего исследовать и самое главное неинтересно. Красивые просторы остаются...красивыми не неся в себе никаких идей.  Хогвартс был бы прекрасной техно-демкой для красивых полетов над знакомыми местами, как интерактивный музей для тех, кто не может побывать в Лондоне, побывать на экскурсиях. Но это игра и надо понимать, что на этом далеко не уедешь. Потому что у ногам геймплея привязаны килограммовые гири. Он заключенный очень многих проблем. Например, медленного и неудобного интерфейса. Скучного и неживого мира. Бесполезных наград и гринда. Пожалуй, последнее - это то, что отличает нынешнюю часть от первых трех игр, но не от четвертой, где тебе надо было гриндить медальки для открытия уровней. 

Далее идут по списку безликие герои, скучные сюжет. К счастью, у всего этого есть "но". Небольшое, но есть. Игра, как по мне, раскрывается во второй половине. Но первая половина не делает ничего приятного для игрока, восторг первого часа сменится раздражением. Вас будут знакомиться с экспозицией, которая не играет никакой роли, с персонажами, которые не играют никакой роли и самое неприятное - избранный главный герой. Гарри Поттер так же был избранным, да, но при этом случайно. Он этого не хотел, он не родился с великим умом или силой. А здесь у избранности даже обоснования не будет. У всего, что происходит в игре - нет ни прошлого, ни будущего. Застывшее во времени событие. История, которая не нужна. Все это вызывает скуку и обращать на историю начинаешь внимание лишь тогда, когда раскрываются наконец-то тайны, знакомые по фильмам. 

Да, игра эксплуатирует фильм, чем забивает гвозди в гроб логики и сюжета. Эксплуатация Даров Смерти и Фантастических тварей...в целом о многом говорит и не красит историю. Однако - открываются они отнюдь не сразу, да и в рекламных материалах я их не помню, потому...это фансервис роли не играющий. Фансервис, который, вероятно, должен напоминать игрокам, где они находятся. Но он работает из рук вон плохо, потому что убрать его - и ничего не поменяется. Он не выполняет главную функцию фансервиса - радовать, дарить наслаждение. Любая вселенная - такая огромная - это фансервис. Хогвартс...мне не понятно, почему он так хорошо работает, потому что это фансервис неудобный, он не живет, не пополняется этим фансервисом. Возможно, на некоем голодании по миру Гарри Поттера все и кинулись искать в HL что-то особенное. Родное, но многие я думаю не получили. Потому что все хорошее в игре душит, опять же, геймплей. Но в этот раз со стороны избранных разработчиками механик.  

Эта игра была бы на чистую четверку, будь она технически проще, будь у нее стиль. Но Хогвартс берет худшее, то, что не работает и ненавидимо игроками в других играх и делает это основой геймплея. И это идет в разрез с тем, о чем уже рассказал. Если герой избранный - то благодаря чему? Нет ответа, по навыкам он едва ли отличается от других студентов. У него нет уникальных черт, кроме одной ульты. Если герой избран - то как это ему помогает? Никак. Гриндить придется и гриндить много. Избранность от гринда не спасает. Если избранного так выделяет - то чем это ему помогает? Ничем, потому что здесь нет репутации, нет баллов. Гарри Поттер был не самым успешным учеником и брал свое храбростью, и то иногда это выходило боком. Но здесь наша мери-сью выдает бенефис за бенефисом, на что даже преподаватели не согласятся пойти и едва ли кто-то хоть слова скажут, хоть как-то это отметить. Волдеморт жалок на фоне нашего избранного героя. В этом кроется проблема лудо-наративного диссонанса данной игры. Герой - избранный. Но игрок таковым себя не чувствует, потому что от противников он отлетает, а в стенах замка - он не особенный. 

И коли об отлетах...Боевая система один из самых больших плюсов, как по мне. Она немного криво работает, когда противников много - но в дуэлях, особенно с волшебниками - раскрывается, как и подобает миру чародейства и волшебства. В основном она завязана на реакции, но её плюс в динамике, в азарте. Она требует полной концентрации, что опять же контрастирует с усыпляющим монотонным геймплеем всей игры. Потому часто возникают ситуации, когда игрок может быть утомлен настолько, что просто не готов к битве, которая сейчас начнется. Отличная боевая система страдает от усыпляющего геймплея и когда начинается сражение - приходится просыпаться. А это, как и многое другое, вроде загрузок, сложного инвентаря, перегруженного бессмысленными деталями руководства - отнимает у игрока время. Очень много времени. И очень много вещей здесь просто отнимают время игрока. 

Игру не так легко рассматривать с точки зрения...самой игры, как продукта. Ей присущи многие черты Гарри Поттера, но, проблема игры, я опишу подробнее в минусах, в том, что игра не имеет тех деталей, что были в ГП. Деталей необычайно важных, чтобы остальные (шаблонные, ненавистные многим) вещи работали как надо. Вне сомнений, у произведения Роулинг была глубина, чтобы войти в историю. Данной игре этой глубины не достает, ни на уровне сюжета, ни на уровне механик. И тем не менее...каким-то образом ближе к финалу, за вторую половину - она стала приносить удовольствие. Стало появляться в ней что-то родное, что-то, с чем познакомился молодой я в начале 2000-х при просмотре первых частей. Определенно не самый гениальный проект, он слишком долго разгоняется да и даже не могу сказать пресловутое "оно раскроется". Хотя нет, могу...Она раскроется. Хотите вы страдать первые 20 часов ради следующих неплохих 20 - вопрос уже другой. Но поигрывая в нее в декабре, под выпавший в игре снег (своего то у меня нет) - я понимал, что она вернула меня в детство, во времена, когда я любил Новый Год. И я понял благодаря ней - как достичь этого настроения в любой момент времени. Как подарить себе праздник. Так и изменился подход к этой игре. Однако это я прожил такой опыт и понимаю, что едва ли каждый игрок найдет в ней хоть что-то.  Она либо чувствуется на уровне эмоций - либо нет. Тут она, точно такая же, как последние Фантастические твари....это тот же мир, знакомый, но чужой, работающий по другим правилам и рассказывающий историю, в которую невозможно поверить.

Ругать её, конечно, хочется больше, чем любить и я едва ли к ней вернусь серьезно, скорее как Скайрим. Запустить на 10 минут и удалить. Но свою цель для меня она выполнила - я пережил легкое и незамысловатое приключение, каково и ждал. Да, с точки зрения геймплея хотел бы той же простоты, но...Ожидания проблема ожидающих. А мои были низкие. 

Боевая система. К ней можно придраться, но она эффектна и динамична. Бросает вызов реакциям. Все красивое. Очаровательная смена времен года, близкие сердцу места.Дизайн. Да, он во многом повторяет фильмы, но все же воспроизведен довольно красиво, со вкусом, в стилистике. Обустройство выручай-комнаты, гостинные...Смотреть как все это меняется под действием магии, как работают механизмы змеи, рассматривать статуи и различные интересные предметы не только любопытно. Благодаря грамотному моделированию тут есть на что посмотреть. Мелочь, но приятная...Можно создать персонажа, похоже на себя. Именно создать, а не отыграть. Отыгрыш ужасен. Есть в Хогвартсе нотка ностальгии. Изучение замка очаровывает, несмотря на однотипные задачки. Загадок много, предметов, в которые можно потыкаться. Жизнь кипит, хоть, к сожалению, могло быть лучше. 
Интересный квест с магазином. Сама концепция магаза - чушь (чисто с точки зрения логики). Но квест отличается от всего, что предлагает игра. Это некий Control на минималках во вселенной ГП (данной игры). Но он затянутый ужас. Интересные сюжетные линии персонажей. Да и сами эти персонажи...проходят через три стадии. Сначала тебя воротит от их...шаблонности, банальности, наивности. Ты задаешься вопросом - зачем вы мне все это рассказываете? Потом ты интересуешься, а потом и вовсе начинаешь испытывать эмоции от негативных, мол, чувак, ты кукохой едешь, до позитивных.Ужасная анимация, озвучка, плохие диалоги, плохой сценарий, плохие сайдквесты "принеси-убей-подай". Для такой крупнобюджетной игры не иметь эмоций в голосах, в действиях - грешно. В игре должен быть драйв, искра, но она монатонна, как арт-хаусный фильм. Из-за этого кажется скучной и лишена разносторонности. И эти элементы можно было бы рассмотреть отдельно, если бы хоть один из них тащил на себе игру. Врагов порой слишком много и это напоминает последних Ассассинов. Из-за этого битвы утомляют...есть в этом некий кайф, когда ты на последних единицах здоровья одолел врагов, но это только в случае успеха. В остальных - битвы выкачивают энергию, а награды слабые.Экономика. Она слишком плохо устроена - в основном на продаже товаров. А добывать эти товары тот еще геморрой, напоминающий одновременно Free-to-Play игры с мобильных, где нужно алмазики вливать на ускорение производства (только тут ждать в любом случае, когда приготовится зелье или вырастит растение) или гринд. Гринд. Хочешь жить - умей гриндить. Это уныло. Будьте к этому готовы, кто еще не попробовал. Симс. Визуально он сделан интересно - на практике лишь отнимает время. Выращивание расстений, разведение зверей...это слишком. Игра отнимает слишком много времени. Загрузок много, меню дико тяжелое и загружается дольше, чем сама игра. Переключаться между вкладками настолько тяжко, что легче включить легкую сложность и вообще не думать о инвентаре.У Хогвартса был потенциал стать чем-то большим. Но вероятно разработчики оценили, что игру купят и так большое количество человек - так зачем делать лучше, глубже и интереснее? Музыка....для такой вселенной она слишком невзрачная. Она пытается напоминать фильмы, но делает это редко и слишком явно, не пытаясь быть самобытной.Стелс. Он настолько примитивный и тупой, что тошно. Мини-карта и карта расширенная - не одно и тоже. Бывают ситуации, когда глобальная карта игры показывает, что вам надо пересечь мост, но мини-карта показывает этот мост как стандартную дорогу. Мини-карта - совсем почти не имеет обозначений и является отвратительным ориентиром в пространстве. Насилие Даров Смерти. Вспоминая - как сложно добывались Дары Смерти в книгах и фильмах - и как легко их дают здесь (а главное зачем вообще приплетать?) - становится смешно. А еще мне понравилось: "Не используйте силу палочки без необходимости! Она могучая!" - моментально через две секунды используем, что подорвать проход и избавиться от мобов. Синдром Гарри Поттера. Вы здесь - просто справочник для квестов. За вас думают, за вас ищут, за вас делают. Вы как щит от проблем, но при этом избранный щит. То есть...это избранный, да. Банальный избранный Мерри Сью герой. И это...разве не стандартно для Вселенной? Из того, что мы имеем - это стандартно. Потому минус это исключительно субъективный. Потому что можно сделать иначе и не потерять в качестве, а можно оставить как есть и оставить эту щепотку...Вселенной. Но она плоха работает - и плоха она работает, потому что Гарри Поттер - в отличие от "Наследие" - это история о взрослении. Там поднято много тем, достойных тем. Но Хогвартсу не хватает этих тем, чтобы избранность нашего героя не мазолила глаза. Битвы с троллями. Если обычные бои еще представляют собой некий интерес, особенно с боссами один на один - это просто волшебная магическая дуэль. С гоблинами сражать непросто, ибо они всегда ищут возможности ударить в лицо. Но тролли...это просто дебильный цикл из четырех действий по кругу. Отошел, он с агрился на тебя одной из атак - если это бросок - блокировал, бросил камень, атаковал заклинаниями. Если напал с разбега - увернулся и сделал то же самое. И так по кругу. Любая битва - это цикл действий. Но все другие сражения вынуждают адаптироваться, держать дистанцию и быть ловким, быстро реагировать. Тролли же имеют поломанные анимации, поломанные хитбоксы и долю рандома. Никогда не знаешь, к чему готовится. Игра не особо предупреждает - будет бой или нет и порой он начинается без подготовки. Или же - вас не готовят к тому, что сейчас будет битва с боссом. Если очутились в этой ситуации без поддержки в виде зелий - придется откатываться. На консоли это сложно. Записки. Учитывая, что сотня из них даже не от персонажей игры или вообще ни о чем — становится плевать на содержимое. Мир в них не раскроют. Хотя.ъ.как будто кто то с ним не знаком. Выражусь по другому. Они не раскроют ни проблемы времени, ни само время. Ни персонажей, ни бестиарий. Они не колоритные, как, скажем, в Ведьмаке.

Лучшие комментарии

Спасибо! Я не особо углубился в эту систему, вероятно, потому что играл на последнем уровне сложности и для меня игра превращалась в дичайший пиф-паф с уворотами. И это больше раздражало, я комфортно чувствовал себя в бою против 5-7 противников, но больше — это уже больно. Меньше — скучно. Эдакая ритм-игра.

Еще я не отметил финальный бой и я сегодня о нем подумал… На самом деле… то, что вытворял наш герой в финальном забеге по уровню пафоса, эпика, сложности, если попытаться представить сие действие в реальном мире — уделывает все то, что показано в фильмах и играх. А это… немного нечестно.) По большому счету и герой, и злодей — гораздо сильнее всех персонажей серии ГП.

Мне было бы интересно в такое поиграть.) С другой стороны — я не заметил намеков на сиквел в этой истории. Словно, если что-то еще и выйдет — то оно определенно должно быть с малость другим геймплеем, настроением, механиками. Может другой временной период, другая школа (хотя едва ли, продает игру именно хогвартс, но может посещение по сюжету).

Отличный обзор, практически со всем согласен. Но вот насчёт боевой системы есть некоторая недосказанность.

В боевой системе воплощена система комбинирования заклинаний, которую игроку ненавязчиво подсказывают через систему «дуэльных уловок». Заклинания можно и нужно комбинировать, в том числе для того, чтобы быстро и наиболее эффективно расправляться с противниками. Для очень многих врагов в игре есть, так сказать, shortcuts, которые позволяют быстро и эффектно с ними расправляться. Тролли в этом смысле не исключение.

Тролли в принципе имеют серьёзное сопротивление магии, и, как самые крупные враги в игре, они должны представлять серьёзную опасность. Однако игроку предоставляется как достаточный арсенал для уничтожения любых врагов, в том числе с помощью системы проклятий, так и возможность использования сильных врагов на своей стороне. А для троллей с дубиной есть соответствующий shortcut (вторая половина видео)...

Сиквел про Дурмстранг с DLC про внедрение под прикрытием в Шармбатон, да!

Да, это результат концепции «древней магии» — гг с первой попытки осваивает любые заклинания сразу на уровне pro, будто всю жизнь их тренировал. Для фансервиса про универсального волшебника это хорошо, для лора и здравого смысла — не очень.

Кстати, была у меня мысль насчёт сиквела, в смысле есть одна надежда. Насколько я понимаю, в Хогвартсе выявляют предрасположенность учеников к определённым видам магии, что затем проявляется на СОВ и определяет их дальнейшую магическую карьеру. Было бы неплохо, если бы в сиквеле нам дали обычного волшебника, хоть бы даже и студента, и выбор в каких видах магии он будет хорош. Соответственно, стиль прохождения игры и сюжетных заданий должен быть вариативный...