Честно, больше всего я удивлен был в начале 2023 тому, что игра вообще вышла. Учитывая весь информационный фон вокруг неё, это правда удивляло. Так еще оценки были хоть и не слишком прям высокие, но хотя бы не демонстрировали полного провала по всем фронтам. Теперь я в Atomic Heart основательно проиграл, прошел, и удивлен еще больше. Потому что очень уж в Mundfish постарались.
Эстетику затрону вскользь, про неё и так все знают. Но это вот буквально идея Fallout, примененная уже к СССР - эстетика и технологии пятидесятых, примененные к современным и фантастическим технологиям. Продумано и развито очень приятно, так что отношение к этой стороне игры будет зависеть от общего отношения к культуре совка.
А вот с геймплейной стороной интереснее. Честно, лучшее как я мог бы описать игру, это смесь Bioshock, первой Half-Life и почему-то Fallout 4. От первой идет общая идея шутера со спецспособностями, и все та же эстетическая составляющая. От второй - исследования заброшенных научных комплексов, сражения с зомби и более опасными противниками другого рода. От третьей - прокачка, а так же ощущение персонажа и стрельбы. И, честно, по этим всем фронтам у Atomic Heart все хорошо. Особенно приятно было в первые часов пять игры, в самом первом комплексе. Вам показывают механики, знакомят с крафтом и прокачкой, которые тут максимально простые и приятные, со способностями, а заканчивается комплекс сражением с огромной растительной штуковиной, от которой прям ловишь вайбы гигантских щупалец из оригинального Half-Life. Но потом выбираешься в открытый мир, и игра начинает проседать.
Открытый мир тут выстроен отвратительно. Активностей минимум - знай только и лутай дома да исследуй полигоны в поисках улучшений для оружия. Так еще и процессу исследования игра активно ставит палки в колеса, постоянно наблюдая за тобой через камеры, и присылая на твое местоположение роботов, и ремонтных ботов. Проще проноситься через все на машине - но не во все места красный "Москвич" пролезет. Через местные поля и дороги временами просто бежишь, не обращая внимание ни на что, лишь бы поскорее пройти через надоедливые орды железных тварей.
Но когда вновь спускаешься под землю, темп сразу выравнивается - там и загадки интересные попадаются, особенно в полигонах, и боевых ситуаций полным полно. Конечно, поначалу тяжко пробираться через игру - враги очень прям жирные, а боссы и того толще. Но со временем прокачиваешь пушки и способности, набираешь побольше патронов, берешь вместо топора мачете - и сквозь большую часть столкновений проходишь как нож сквозь масло. Красота, да и только.
Сюжет еще в игре есть, и, честно, моментами он даже интригует. Не слишком сильно, о многих поворотах догадываешься заранее, даже не смотря на попытки игры запутать повествование, да и мотивация доходить до финала тут есть. Правда сам по себе финал не радует, на какую концовку ни выходи. Безрадостное какое-то будущее у альтернативного СССР. И не удивлюсь, если в этом и была суть. То тут то там разбросаны намеки на то, что не нужно никому никакое величие, и что большинство людей хотят жить как обычно. Но власть имущие, увы, эту мечту реализовывать не хотят. И кому ни доверишься, все равно останешься в проигрыше.
В остальном - это удивительно достойная игра. DLC тут еще впереди, но до них у меня может позже руки дойдут. Может когда все в полном ключе выйдут, кто знает. А может когда-нибудь она и до СНГ-шного Steam доберется. Хотелось бы, знаете.