2506 250 2238 486
Atomic Heart

Рейтинг игры

4.1 2781
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Atomic Heart
Все отзывы к игре
Сегодня
+1

Весьма неплохо для дебютной игры Mundfish

Всё ниже сказанное относится пока только к базовой игре.

Атомное сердце, хоть и не идеальная игра, но оставляет больше положительных эмоций и даже дарит надежду на будущее российского геймдева, особенно на фоне «смуты».

Видно, что разрабы вложили много сил и старания в этот проект. Игру можно похвалить и за визуальный стиль, в том числе за создание собственного маскота — пионера, борющегося с капиталистом,  за множество отсылок на советскую поп культуру, за крутой и разнообразный саундтрек, и за достаточное количество мобов и боссов и за много чего еще.

Определённо видно, что источник вдохновения — серия игр Bioshock, вплоть до прямых отсылок в виде комплекса «Челомей» — «Колумбия» и комплекса «Нептун». «Так вот он какой — «Нептун»... Красиво... Прямо-таки восторг!» — говорит Нечаев. В способностях перчатки угадываются плазмиды. Да и если честно, даже в самом сюжете можно углядеть общие черты с сюжетом оригинального «Биошока». Но в то же время создатели игры добавили много своего. Например, если в «Шоке» начальный гаечный ключ — это просто стартовое оружие, пока ты не найдешь огнестрел, то в «Атомик Харт» это полноценное оружие, которое порой предпочтительнее стрелкового. Если «Биошок» почти полностью шутер, то игра от Mundfish местами даже пазл-платформер. Ну и конечно, наличие в игре мини-открытого мира, хотя и весьма условного.

Вообще разработчики заложили много механик в свой проект, местами даже кажется через чур. Значит тут у нас и полноценная мили боевка,  и шутерные механики и вождение транспорта и крафт оружия и прокачка способностей и как уже было сказано пазл-платформер.

Ну и во всем этом есть свои плюсы и минусы. 

Оружие ближнего боя есть, и оно весьма функционально, но большую часть времени я пользовался огнестрелом, ибо патронов полно, ну разве что условный Плющ убивается в рукопашную эффективнее, но опять же, если у вас нет «Крепыша» или снарядов к нему. Не совсем минус, но всё же, зачем тут аж 5 видов холодного оружия? Ну ладно бы только 3, тяжелое, легкое и среднее, с соответствующим соотношением урона и скорости атаки. Просто я не понял для себя, зачем мне крафтить и тратить ресурсы на очередной условный топор. Наверное, сюда же отнесу и энергетическое оружие, что то не проникся им, оно слабое, даже рельсотрон не убедил в своей полезности, плюс конечно в том, что патроны для него не нужны, но тоже не совсем, ведь восстанавливается энергия для стрельбы не очень быстро и тогда надо использовать расходники.

Прокачка и крафт. Из плюсов отметил бы, что благодаря прокачке и крафту можно создать собственные билды. Так, например, оружие имеет несколько веток прокачки, и его можно сделать более эффективным либо для органики, либо для роботов, соответственно, можно одно оружие сделать для одних типов врагов, другое — для других, не говоря уже о кассетниках, которые добавляют еще урон холодом, огнем или электричеством. Так же и с прокачкой персонажа, у «перчатки» есть 4 активных умения, 2 из которых можно комбинировать, выбирая свой стиль. Плюс еще и в том, что под разных боссов подчас есть более эффектные сочетания, и для этого перед каждой ареной есть «Элеонора», чтобы свой билд пересобрать, ибо уже вкаченные полимеры можно в полном объеме вернуть и перераспределить в другие скилы. Из минусов — вы вряд ли будете часто менять сочетания, скорее всего, выберите, что вам больше нравится, и будете так бегать всю игру.

Самым главным минусом игры для себя я считаю «открытый мир». Этот мир нельзя спокойно исследовать, он наполнен постоянно воскрешаемыми врагами, и ладно бы они воскресали только после перезагрузок, но нет, их очень быстро чинят роботы-пчелы. Был момент, домик с замком, хочу вскрыть, но так и не смог, ибо меня палит робот, я его убиваю, продолжаю вскрывать, его воскрешают, и он не дает мне вскрыть замок. Ну то есть не то чтобы нереально шариться по миру, но лично мне дискомфортно, я хочу играть в своем темпе. В итоге просто перебежками двигаешься и забиваешь на их отстрел, но и по домикам не лутаешься, ибо ну его. Еще момент, в итоге оказалось, что сюжетные локации идут в одном направлении, я этого не знал, думал еще будут миссии в локациях вблизи «полигонов», а оказалось это не так, и пришлось возвращаться, а перемещаться по этому миру не очень комфортно.

Еще из минусов отметил бы туповатый ИИ, точнее, не совсем тупость, а именно полная его глухота. Суть в чем: мобы вообще не реагируют на ваши звуки, будь то выстрелы или драка за перегородкой. Как это работает: вот идешь ты по коридору, видишь впереди комнату с 5-6 вовчиками, из-за угла стреляешь в одного, причем хоть из дробовика, если дробь попала только по одному, то только один и прибежит к вам, с одним вы легко разбираетесь, повторяете нужное количество раз. То есть разрабами задумывалась крутая заруба, потому что, заходя в комнату убивать последнего вовчика, заиграла бодрая боевая музыка, а я ее, по сути, скипнул.

Еще очень субъективный, наверное, минус — это не сочетание с временным периодом. Что я имею в виду... Действие игры происходит в альтернативном СССР в 1955 году, но, во-первых, у нас тут какая-то каша из всего «советского»: ЗИЛ-130 (с 1962 г.), «Москвич-412» (с 1967 г.) плюс музыка из радио разных периодов, в том числе 90-х. Да-да, я знаю про музыку, что это квантовое радио, транслирующее музыку будущего, но тем не менее.  Во-вторых, к этому 1955 году уже и Гагарин, и Терешкова слетали в космос, а Нечаев, да и другие персонажи, используют современный сленг, типа «не парься» и прочее. Ну и внешний вид, П-3 или Филатова имеют прически, тоже как будто не из 1955 г. Короче, я понимаю, что это все мелочи и что все это альтернативная вселенная и в ее рамках все это нормально, но лично мне это не сильно помогло справиться с когнитивным диссонансом. Лично мне видится, что действия игры должны были бы проходить сильно позже, в альтернативных 2000-х, например, тогда все выше сказанное смотрелось бы логичней, был бы ретро футуризм.

Короче если бы была десятибалльная система, я бы поставил 7/10, что по хорошему равно 3,5/5, но как будто по пятибалльной это скорее четверочка, чем три с плюсом.


Художественный стиль, советская эстетика, необычный для игр сеттингМузыкашутерные механикиразнообразный геймплейБоссфайтыНеплохой сюжетТуповатый ИИОткрытый мирМелочь, но в игре ни одно стекло не бьется)более мелкая мелочь, не соответствие некоторых фото с описанием в списке персонала)лицо Ларисы Филатовой и его анимации, особенно за пределами катсцен.

Лучшие комментарии