1876 86 1911 308

Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 2934
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake

Отзывы

+6
Игра против игрока

Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?

Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне. 

Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки.  А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют. 

В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея). 

И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро. 

История рассказана в традициях детективных сериалов начало двухтысячных. Кратко, красиво и интригующе. Музыка. О ней скажет любой. Я полюбил Poets of the Fall еще до этой игры. А потому сейчас я просто с любопытством смотрю, как развивается их роль в играх Remedy. Здесь композиции, завершающие главы, помогают игре сохранять образ сериала. Серийная структура, титры, интрига. Но это уже другая тема. В сюжете можно покопаться. Найти много зерен, которые будоражат воображение и внутренний спгс. Концерт. Наверное, самое запоминающееся действо. Большинство минусов, которые приведены - справедливы для второго и третьего прохождения. Во время первого игра будет приятной, лишь дальнейший анализ и проверка временем оставляет определенные претензии. Геймплей. В нем немало проблем - от хилого Алана с его короткими пробежками. Да ей богу, даже я болея серьезно бегал дольше. До того, что он просто вызывает приступ зевоты. Его еще и пробегать можно, что вызывает...ощущение, будто он для галочки. А такой геймплей странно встречать в играх компании, которая создала Max Payne и в будущем создаст зубодробительные Quantum Break и Control. Диссонанс. Ты понимаешь, что они могут - но почему не вплели хорошие геймплейные секции в этот процесс? Ведь, будучи отчасти хоррором - они все равно не сделали игрока беззащитным и слабым. Значит не в этом причина. Записки спорный элемент. Читая их я думаю, что Алан никудышный писатель. Нет, написано грамотно, качественно. Но шаблонно. Не вызывает желание погружаться в тонны текста. Например, Control дала мне иной опыт. Разнообразие. Но на то он и прогресс, что мы пробуем и развиваемся. Игра слишком зависит от скриптов. Это вроде и нормально, но этому мешает ощущение, что тебе надо бежать постоянно из точки А до Б, чтобы запустить цепочку событий. И большую часть времени стоит вопрос: "А когда это закончится?".

+4

я относительно недавно начал знакомиться с проектами remedy. max payne проходил, но это не в счёт. почему-то я долгое время думал, что alan wake это что-то вроде beyond: two souls или heavy rain, которые мне не особо нравятся. поэтому и не было желания играть.

интерес к вселенной alan wake появился после прохождения многоуважаемого control. там было несколько отсылок к алану, и мне захотелось разобраться, что за чертовщина тут происходит. и к сюжету у меня неоднозначное отношение. обычно меня раздражает что-то такое сверхконцептуальное, но здесь нравится. наверное потому что подкрепляется игровым опытом.

геймплей гениален. игровые механики органично вплетены в мир игры и объясняются закономерностями мира. например, целиться во врагов приходится не условным перекрестием, как в большинстве игр, а лучом фонарика. или вот ещё, чекпоинты — это островки света. если добежать до света, то ты в безопасности, и это объясняется сюжетно. у меня был момент, когда я в панике бежал к фонарю в надежде побыстрее сохраниться, а когда добежал, фонарь перегорел. а нет света — нет чекпоинта, и это ужасает,  но так задумано, это помогает сгустить атмосферу.

в игре грамотно соблюдается контраст опасного/безопасного: на чекпоинтах можно чуть-чуть передохнуть и побежать бояться дальше. а в конце каждого эпизода напряжение снимают полностью приятной жизнерадостной песней. в некоторых эпизодах появляются компаньоны, и это помогает не сцать. есть одна неожиданная драйвовая сцена, когда страх полностью пропадает и отбиваться от врагов даже весело. ощущается в этом всём какая-то забота об игроке :) наверное, это помогло пройти мне игру до конца.

ещё заметил такую штуку. в самом начале игра даёт фонарик, пистолет и даёт минимум инфы, как этим пользоваться. и поначалу получается плохо: фонарик быстро садится, патронов вечно не хватает, враги почему-то не дохнут. это пугает, хочется осторожничать и спешить, паниковать. но со временем я начал разбираться, как эффективнее бороться с монстрами, начал ловить баланс: когда можно светить фонариком, когда можно перезаряжаться, когда нужно стрелять, а когда рано. это делает бои увлекательными. на последних главах я окончательно разобрался и уже сложно было потратить весь запас патронов и заряда фонарика. а поэтому пропадает и страх. и по сюжету те же самые чувства должен испытывать герой, ведь он на протяжении всей игры борется со своими страхами. ну короче полное погружение в роль.

режиссурасюжетгеймплейсинергия сюжета и геймплеязабота о психологическом состоянии игрока
14 апреля

+5
Блуждания писателя

Игра начинается как типичный хоррор 2010-х, с загадочной атмосферы и простого обучения, но уже в следующей сцене выясняется что это был сон, а смотрел его знаменитый писатель Алан Уэйк. И всю игру нам повествуют о том, как он бегал из начала локации в её конец, с унылыми перестрелками перемежающимися с не менее унылыми головоломками. И вот уже на середине 4-го эпизода я задушился и дропнул игру.

 И такой был бы мой отзыв, но прохождение  Control вдохновило меня на повторное прохождение, с лейтмотивом «Не пытайся понять — почувствуй». 

И вот тут уже игра начинает играть новыми красками. 

Все эти унылые перестрелки прекращают играть какую то роль в повествовании и служат лишь своеобразным клеем для сюжета. Ведь какой экшен без стрельбы. 

Проходится очень здорово, персонажи запоминающиеся, особенно чего стоит поехавшая Леди с бревном фонарем, отъехавшие головой (как может показаться) братья Один и Тор Андерсоны, ну и наш ассистент, собутыльник, менеджер, друг и просто хороший парень - Барри Уиллер

Для меня, игра в некотором смысле перевернула сознание и показала что, обычное может стать необычным, если к этому приложить фантазию и влияние творчества. 

Игра стоит того что бы пройти ее, вместе с дополнительными эпизодами. Почувствовать и насладиться. Что бы в конце таки понять что: «это не Озеро, это Океан. 

Игровая вселеннаяМузыкальное сопровождениеПерсонажиЛорПерестрелкиАлан Уэйк задыхается после 10 метровой пробежки и это сбивает темп
3 апреля

+5
Затянутая история!

Есть у меня друг, который очень переживает за целостность контента. Он избегает спойлеров и всегда старается получить полноценный опыт от любого произведения. Когда друг узнал, что я люто кайфанул от Control со всеми дополнениями, но при этом не играл в Алана Вейка, он сделал своей миссией познакомить меня с этой игрой.

Игра была куплена на распродаже в составе набора из двух дополнений и игры Alan Wake's American Nightmare. Долго пылилась в библиотеке и даже выход сиквела не подстегнул меня к прохождению.

Когда же я наконец за неё взялся то был поражён глубиной истории. “это не озеро, это океан”,- как говорил классик. Эффект был как от взрыва бомбы. Внезапно я понял, что за персонажи были показаны мне в дополнении к control, почему всё происходило так, а не иначе, понял, к какому густому и безумному миру я тогда прикоснулся.

Оценил я это не сразу. Изначально я играл короткими сессиями и не очень регулярно. Из за этого больше тяготился стычками с врагами, чем проникался сюжетом и, признаться, чуть не забросил. Когда же я впервые засел за Алана на здравые четыре часа, стрелочка повернулась и “вынырнуть” я уже не смог.

Надо признать, что сам геймплей восторгов у меня не вызвал, но нашлось, что-то интересное в фишке с врагами и фонариком. В какой-то момент каждая стычка приобрела для меня некий тактическоголоволомный слой. Надо держать в голове все расходники, патроны, количество выстрелов на того или иного врага, окружение. Иногда разумнее не убивать противника, а уклоняться и замедлять его пока сам проходишь дальше.

В дополнениях было видно, с каким упоением разработчики добавляли фишки и механики, не уместившиеся в основную игру. Вообще всё в Алане Вейке пронизано заботой и вниманием к игре, к деталям к игроку, к его опыту и эмоциям. Срежиссированные геймплейнные эпизоды просто отвал башки! Однако главное достоинство этого произведения, на мой взгляд, это атмосфера и общее ощущение.

Лично для меня осознание того, что эта игра только верхушка айсберга интереснейшей вселенной бесценно. Было очень кайфово вспоминать отсылки на Алана в Control (не спорю, находить их сразу было бы интереснее), подмечать переплетения этих произведений и додумывать всякие штуки уже после игры.

Меня настолько торкнуло, что я не понимаю за что поругивают American Nighmare. Игра хоть во многом и вторична, но своих идей там хватает, а за расширение истории мира Алана Вейка я готов ей простить что угодно! Да будь она хоть “три в ряд”, лишь бы продолжала историю!

2 апреля

+5
Я всегда знал о существовании этой игры, но впервые решил пройти её только сейчас. К сожалению, в стиме нет ремастера, поэтому прохожу первоисточник.

Как это обычно и бывает у Remedy, перед нами шутер от 3-го лица. Но всё не так просто, ведь каждый наш противник перед тем, как начать получать урон, должен получить порцию света от нашего фонарика. Даже прицелом тут служит наш луч света от фонарика, который сделан крайне удобно и понятно. Из оружия только револьвер и дробовик/винтовка. Также есть дополнительные ограниченные ресурсы по типу сигнальной ракеты, световых гранат, сигнальных "палочек". Противников не так уж и много и они успевают надоесть. Есть шустрые, которые быстрее остальных проходят "очищение" светом и умирают от двух выстрелов револьвером. Другие бросаются топориками, умирают от 3 выстрелов. Дальше идут толстые противники, которым нужно много пуль. Порой нас будет атаковать стая птиц, которая тоже боится света. Но пик фантазии пришёлся на обычные предметы окружения, которые как бешеные летят в нас. Также есть одержимые машины, но они только в секциях, когда мы сами на автомобиле. Одержимая строительная техника скорее относится к боссам. Как таковых уровней здесь 8, они разбиты на главы. Уровни прям огромные и в целом при желании вы можете вернуться обратно, если проход не был завален. У этого есть две стороны. Вроде бы мы проходим реально большой путь, чувствуется приключение. Но с другой стороны, порой уровни излишне длинные, что может надоесть, ведь сражения не балуют вариативностью. Последние 2 главы, которые являются дополнениями, длятся не очень долго, особенно трудны, а также богаты на события. Но это скорее можно отнести к работе над ошибками после релиза основной игры. Только и нужно было разбавить геймплей нестандартными событиями, как например локацию с кучей печек, которые можно открывать, чтобы поджарить врагов. Фонарик тут - наше главное оружие. Без него мы не победим врагов. Чтобы всё не было излишне простым, у фонарика может заканчиваться заряд. Конечно, он пассивно заряжается, на это требуется время. Поэтому мы можем находить батарейки, чтобы мгновенно заряжать его. Противники меткие и быстрые, поэтому нам нельзя стоять на месте. Приходится бегать и уворачиваться. Уворот вовремя замедлит время и покажет, как мы грациозно уворачиваемся. Это всё конечно прикольно, но успевает надоесть, ведь вещь полезная, но темп подбивает. Как я уже сказал, порой нам понадобится кататься на машине. В целом, спорное решение. Враги хоть и бывают там, их надо засветить фарами и потом передавить, но можно и проехать мимо. Чекпоинты сделаны прикольно, они представляют собой большое скопление света, например фонарный столб. Плюс мы восстанавливаем под ним здоровье. Этим правилом даже можно пользоваться в не очень честных целях. Если мы встанем под этот столб, то все враги позади исчезнут. Соответственно, можно пропустить особенно трудный бой или тупо пробежать так всю игру. Иногда я грешил таким, но редко. Из-за особенности сюжета мы будем часто терять оружие и находить его заново, поэтому рекомендую не беречь ресурсы и пользоваться всем по максимуму.

Ну вот я подобрался к самому интересному. Сюжет здесь выводит игры на новый уровень повествования. Поверьте, я ненавижу записки в играх, меня почти невозможно этим заинтересовать. Однако, именно здесь я с интересом искал и читал (прослушивал) записки. А почему так? Потому что они не только раскрывают персонажей. Нет-нет, они описывают то, что будет дальше. Дело в том, что мы Алан Вейк, писатель. И мы попадаем в непонятную ситуацию, где не ясно, мы сошли с ума или мы просто персонаж книги, а может и то и другое. Игра даже в самом конце не даёт нам ответа, что с нами и где мы. Что реальность, а что вымысел. В общем, записки здесь ценны тем, что мы раскрываем историю, но именно ту, которая ждёт нас дальше. Будто заглядываем в более поздние страницы книги. За этим не надоедает наблюдать. Поэтому прикольный, но нудноватый геймплей не мешает до самого конца наслаждаться историей. Remedy настоящие волшебники, которые умеют создавать глубокие и хитрозаплетённые истории. Кодзима, подвинься, тут Сэм Лейк настоящий гений!

Также хочется сказать огромное спасибо за русскую озвучку от GamesVoice. Прекрасно подобранные голоса и высокое качество озвучки. Особенно шикарен безумный Алан из телевизора. Озвучка ставится отдельно и весит немало, но она обязательно должна быть установлена. Ставится безболезненно.

Наконец я начал понимать всю эту магию взаимодействия в играх от Remedy. Самое важное, что тут может быть - это телевизор. Это обязательный элемент, который есть в любой игре от них. В телевизоре всегда какая-нибудь весёлая чушь. А ещё, практически все игры связаны и находятся в одной вселенной. Алан часто что-то говорит, комментирует, пытается понять, что с ним происходит. Может, всё это не такая уж и иллюзия? Может обидные слова и "воспоминания" - отражение реальности? Я не знаю, одному Лейку это известно.

Выглядит игра для своего времени, наверное, хорошо. Всё что вблизи выглядит уже слабенько, но то, что вдалеке - прекрасно. Красивейшая природа, горы, туман. Прекрасная работа с тенями и светом. Выставив максимальные настройки графики обнаружил, что игра нагревает видеокарту наравне со свежими релизами. Жаль, что ремастера нет в стиме, а брать его во всяких временно-эксклюзивных лавочках не хочется. Поэтому дождусь ремастера и второй части тут.

Музыка тут отдельное место занимает, ведь одну из немаловажных ролей играет группа Poets of the Fall. В целом, у игры немало даже рекламных коллабораций. В конце каждой главы Quantum Break играла песня. Мне казалось это интересным штрихом. Как оказалось, это пошло от Алана Вейка.

Стоит ли внимания Alan Wake сейчас? Да! Обязательно попробуйте! Я получил массу удовольствия и могу смело заявить, что я фанат Remedy Entertainment.

Кстати, заметил один интересный факт. Анимации в играх играют очень важную роль. Конкретно в Алане Вейке анимации скудные. Даже взаимодействие с предметами сделано на уровне пустого движения рукой. Это показывает, что важна не сколько графика, а именно богатая анимация. Впервые я заметил это, решив снова поиграть в Dead Space 2 после ремейка первой части. Анимации слабые, резкие, не плавные, лишённые важных деталей. Восприятие поменялось так сильно, что теперь я могу смело назвать ремейк Dead Space лучше всех трёх частей вместе взятых. Вот как сильно всё меняет качественная анимация!

гениальная историявеликолепная атмосферанеобычный геймплей, завязанный на светекрутая музыкадостойная графика и отличная работа с тенями и светомфирменный и притягательный стиль Remedyгеймплей пытается быть разнообразным, но порой успевает надоестьпо моим скромным ощущениям, история слегка затянута
16 марта

-11
Не стоит (ударение поставь сам)

Когда когда то, очень-очень давно я скачал и поиграл в это.... Ну даже не знаю чего я ожидал. Если с теперешним опытом то что то в духе The Evil Within. Но главное, что я запомнил тогда, это то, что я не хотел кино. Кино смотреть, а в игру играть, это аксиома это база.
Да я даже не прошёл её, настолько скучно тогда мне было. Такой мути ещё поискать.

Вообще грусно, когда куцый сюжет подаётся как атмосфера. Вот бегать в визине от босса сейфа - атмосферно. А по лесопилке стрелять реднеков  и бульдозер - смешно и абсурдно. В романе, который он писал тож был злой бульдозер и толпа крестьян? ахах, такой себе роман. 
Писатель Гудвин был творцом строки со стажем. Какая же шляпа. Даже сюжет биошок инфинити лутшее, он как бы такой же в плане интиреса (нулевой), но более выносящий мозг. 

телешоу Night Springs Night Springs - единственное, что есть атмосферногоКуча бичей противников
29 февраля

0

Жаль, что не прошёл в 2012..

29 февраля

+4
Всем выйти из сумрака!

Писатель со своей женой приезжает в маленький скрытый в горах городок, в надежде отдохнуть от городской суеты. Однако, по всем канонам Твин Пикса, городок оказывается со своими безуминками и очень быстро мы уже бегаем на перевес с фонарём по лесу в попытках спасти свою жену.

Те, кто видел легендарный сериал Дэвида Линча, быстро заметят множество сходств атмосферы произведений. Скрытый городок, где все друг друга знают, таящий множество тайн и секретов; странные персонажи и совы конечно же не то чем кажутся. История Алана хороша, интригует и не проседает до конца.

Но вот геймплей к концу игры способен сильно задушнить, как это произошло со мной. Ключевая механика проста: светим во врагов, пока не спадёт теневой барьер, после чего окончательно избавляемся от них простым и надёжным огнестрелом. Этим будем заниматься до конца игры и оно начинает утомлять после середины. Местами бой можно избежать; на контрольных точках враги исчезают, но небольшая выносливость Алана не даёт нам легко это делать.

А вот картинка игры однозначно радует. Даже спустя столько времени всё выглядит здорово. Атмосфера игры буквально обволакивает игрока.

Один раз для ознакомления пройти игру однозначно стоит!

Хороший мистический сюжетГустая атмосфераИнтересные персонажиИгра приятно выглядитГеймплей игры утомителен
8 января

+2
Игра с душ(н)ой...

...или лучший симулятор падения в овраги.

Прекрасный сюжет, который сглаживает минусы игрыЗавораживающая атмосфераЛучшие записки в индустрииБез дополнений игра чувствуется неполноценнойОтвратительный, КРАЙНЕ однообразный геймплей, который с эпизода третьего перестаёт предлагать хоть что-либо новое, оставляя тебя наедине с бегом от точки А до точки Б, унылейшей и репетативной боевой системой и редкими, но не слишком интересными головоломками
7 декабря 2023

+4
Прошел проверку временем?

(Оцениваю ремастер) Из всех игр Рэмеди почему-то именно Алан прошел мимо меня, при том что музыка от туда давно в плэйлистах. Оцениваю с позиции как раз нового игрока. Добротное такое атмосферное приключение с налётом Твин Пикса и Сайлент Хила (некоторые сюжетные детали). Геймплэй конечно уже устарел неистово, вторая половина жутко затянутая, очень мало врагов уникальных, а сражений с ними слишком многос тановится (так что притензии про "духоту" прекрасно понимаю), а босс бульдозер 4 раз это конечно потешно. Сюжетно и сценарно всё хорошо сделано. Персонажи харизматичные, следить за историей интересно, Рэмеди знают толк в диалогах. Все эпизоды с музыкой как всегда топ. Растроил только сам ремастер в том плане что все постановочные ролики идут в 30 фпс в ужаснейшем шакальном качестве, при том что игра в 4к 60 фпс летает. Я понимаю почему это в оригинале было (скрыть загрузки) но тут то это зачем?? 

АтмосфераСюжетПерсонажиМузыкаВторая часть поддушивает сражениямиВозраст игры даёт о себе знатьВсе ролики в 30фпс и шакального качества
5 декабря 2023

+5
Пасторальный городок Брайт Фоллс

В далеком 2012 году я уже пытался пройти эту игру, но мой комп просто умирал от нагрузки, и местных красот и я решил отложить игру на "потом", и вот это "потом" настало спустя 11 лет. Ура!

В игре, конечно, ощущается олдовый дух, но, я бы не сказал что игра сильно устарела. Лицевые анимации и катсцены выглядят не очень, а вот все остальное вопросов не вызывает. Иногда игра выдает красивую картинку, щедро разбавляя ее мраком, туманом и загадочностью.

Местные пейзажи радуют своей атмосферой
Местные пейзажи радуют своей атмосферой
Дом в который приезжает главный герой
Дом в который приезжает главный герой

По сюжету игры главный герой переезжает в маленький, тихий городок для того чтобы спокойно провести отпуск в домике на озере и набраться вдохновения, но события начинают лихо закручиваться уже в самом начале и герою отдохнуть, к сожалению, не получится.

Сюжет в игре интересный, запутанный, со своими тайнами и поворотами. В некоторых местах, как мне показалось, переборщили со сверхъестественным, но может кому-то наоборот зайдет.

Персонажи в игре простые и часто функциональные, но не лишены харизмы и обаяния из-за хорошей озвучки и интересно написанных диалогов. Больше всего понравился Барри и Фонарная Леди. Кстати, многие говорят что в игре очень много от Стивена Кинга и от Твин Пикса. Вот с Твин Пиксом я согласен, но от Кинга тут толком ничего нет. Я прочитал приличное количество книга сэя Кинга, и каких-то конкретных пересечений не заметил, кроме разве что сеттинга маленького сонного городка.

Что касается геймплея, то тут все так себе. Каких-то интересных, уникальных, ситуаций в игре можно сказать что нету. Мы просто бежим по густому и атмосферному лесу, светим во врагов фонариком, стреляем в них и бежим дальше. И так до конца игры. Иногда нужно будет оборонять точку, но в основном 90% всех стычек можно пробежать без единого выстрела. Интересные загадки или исследование на поиск чего-то почти полностью отсутствуют. 

Иногда дадут поездить на машине. Но мы просто едем по прямой и иногда сбиваем врагов.
Иногда дадут поездить на машине. Но мы просто едем по прямой и иногда сбиваем врагов.

А вот со стрельбой тут все максимально плохо. Да, враги прикольно разлетаются от выстрелов и взрывов, автоматическое слоумо, обычно, выгодно подчеркивает такие моменты. НО! В игре всего три основных оружия, что ничтожно мало, револьвер, дробовик (двух подвидов) и винтовка. Все три оружия стреляют медленно, но сильно, большой разницы между ними нет. Врагов тоже три вида быстрые и слабые (ест их подвид - очень быстрые), медленные и сильные (также их подвид очень медленные и очень сильные), ну и усредненный вариант которые кидает тебе в лицо (или в спину) топоры. Еще есть вороны, ожившие предметы и техника, но я их за врагов не считаю, так как оружие против них бесполезно, против них работает только фонарь. Казалось бы, можно спокойно добавить в виде боссов каких-нибудь стремных монстров, чудовищ и темных сил, но в игре такого нет даже близко. 

Боссы это просто обычные враги, чуть чуть жирнее
Боссы это просто обычные враги, чуть чуть жирнее

Для полного погружения в игру я решил пройти игру на 100% достижений в Стиме. В итоге приключение получилось спорным по нескольким причинам:

1) Игру нужно пройти дважды. "Высокая" сложность вообще не вызывает проблем, а "Кошмар" делает врагов жирнее и высвечивать их нужно дольше, так что просто пробегаем мимо там, где это возможно и "Кошмарная" сложность вам покориться за 3-4 часа. То есть челледжа и испытания нету. Сразу пройти на "Кошмаре" не дают.

2) 298 коллектеболсов. Главный вопрос - зачем? 106 записок это еще окей (хотя большая часть из них бесполезна), радио и телевизоры тоже прикольные, интересно глянуть выпуск "Найт Спрингс" или послушать радиопередачу. Их в сумме 25. Все остальное сильно опционально, особенно 100 термосов с кофе которые не дают Н-И-Ч-Е-Г-О. Если собрать все 100 штук, то кроме ачивки знаете что дадут? Ничего. Можно было бы сделать за каждые 10 термосов - повышение здоровья, или увеличение боезапаса...

3) Испытания: пройти эпизод за 30 минут, пройди не стреляя во врагов, пройти не получая много урона. Кроме раздражения толком ничего не вызывает, но проходится легко, просто врубаем сложность "Нормально" и погнали. Смешно что тут тебя просят быстро-быстро добежать за 30 минут да еще и собрать все термосы, записки и ящики. Физически это невозможно сделать за один заход, так что придется перепроходить в любом случае. 

Полное прохождение игры заняло у меня 26 часов. Если просто идти по сюжету то закладывайте 10-12 часов максимум. 

В целом игра мне понравилась, в первую очередь своей атмосферой, историей и персонажами. Ради этого определенно можно пройти. Думаю, если у разработчиков хватило бы сил, средств и возможностей, они бы доработали геймплей, добавили крутых фишек и тогда бы получилась игра на все времена, но в таком виде это крепкий, хороший проект. 

Кому игра понравилась не пропускайте DLC!

Густая атмосфераТаинственная историяПриятные персонажиГрафика (особенно на 2010 год)Мало врагов и оружияМестами кривое управлениеОтсутствие уникальных моментовБессмысленные ачивкиКоридорные локации даже в лесу
20 ноября 2023

-12

Душная ссанина непонятно для кого. Любителям Лавкрафта и Стивена Кинга в этой игре делать нечего. Любителям сюрвайвал хоррора - тоже, потому что это один из самых отвратительных сх, которые я видел когда-либо.

Отличная графикаОднотипный геймплейДухота вместо нормальной сложностиЛегион противников, с которыми не интересно дратьсяОтвратительный дизайн всего мистического, ни атмосферы, ни страха, ни уникальности мистического элемента, присущей вышеупомянутым авторамУнылая и пресная завязка сюжета, которой не получается проникнутьсяИдиотские чекпоинтыМного мелких проблем, которым нет смысла посвящать отдельные категории
18 ноября 2023

+5
Завораживающая мистика и адреналин!”

Alan Wake представитель редкого, на сегодня, жанра "ужасов", хоть и не лучший его представитель. Игра достойна внимания любителей жанра, в первую очередь, благодаря интересному сюжету и качественному повествованию. Если вы не любите триллеры и ужастики, то игра не представляет для Вас особой ценности.

История.Сюжет.Персонажи. Одни и те же враги надоедают.
7 ноября 2023

0

Вернусь точно

Хочу жить в этом миреОтличная историяУстал бегать по темному лесу и светить фонариком
31 октября 2023

+2
Wake up Alan

При первом прохождении игра сразу порадовала, но пришлось остановиться перед финалом из-за того, что пришлось уехать и потому что геймплей немного, но задушил. 

Основная проблем это отсутствие разнообразия игрового процесса. Все враги одинаковые, а тёмные пятна и капканы не сильно разбавляют прохождение. Ещё к этому добавляются медленные анимации смены оружия, лестниц и вождение. Но на самом деле это мелочи, потому что прохождение не занимает много времени, а отстреливать врагов всё равно весело. 

Зато сюжет смог порадовать. С самого начала он захватывает и отлично развивает действие. Под конец даже делает сюжетные повороты и выстраивает конспирологические теории. Сложно поверить, но здесь даже интересно собирать записки. В один момент я даже увидел шарм в собирании 100 термосов.

Игра хоть и состарилась, но она ей удаётся держать планку графику. Конечно, некоторые элементы выглядят не супер, но в целом картинка приятная. Особенно, если смореть со стороны общего плана. Также, здесь классная атмосфера ужаса и напряжения. 

СюжетПерсонажиДоп квесты(записки, ачивки и тд)Постановка катсценАтмосфераМедленные анимацииВыносливость Алана
30 октября 2023

+4
Мистический триллер

В свое время пропустил эту игру... Да наверное и не жалею, потому что всё равно в силу своего возраста не смог бы ее оценить по достоинству. За довольно простым геймплеем стоит очень крутое повествование, режиссура катсцен и мистическая история. Герои все прописаны, нет каких-то болванчиков, у каждого есть своя мотивация.
В общем игра подарила эмоции, которые я думал уже погасли после всех беспощадных и бессмысленных гриндилок в открытом мире.
P.S.  Музыка в конце каждых глав настолько точно подобрана по атмосфере, что не хочется перематывать, а просто слушаешь и наслаждаешься.
P.P.S. Сцену на ферме двух старых рокеров я теперь считаю одним из лучших моментов в тех играх, что я видел в принципе

СюжетРежиссураАтмосферный саундС момента выхода оригинала прошло 13 лет и сложно ругать ее, ведь это ремастер а не ремейк, все те минусы которые есть в игре обусловлены устаревшим геймдизайном
25 октября 2023

+4
Лучезарная игра

Прошел в очередной раз в связи с скорым выходом второй части

Графика, Сценарий, добротный триллер мистик с переходами на хоррорГлупый геймдизайн, когда вместо того чтобы персонаж перелез через преграду высотой до метра, он оббегает эту преграду дебристыми путями по несколько минут :\Получил психологическую травму от игры в 14 лет
24 октября 2023

+2

Наблюдать за приключениями писателя в окутанной тьмой городку было весьма не просто.

С одной стороны интересная история, которая отдает дань уважения жанру книжного хоррора, отличная графика. Мне в сердце запали залитые рассветным светом горы и леса, даже сейчас выглядят впечатляюще.

С другой стороны ты сталкиваешься с не самым удачным геймплеем и левел дизайном. У тебя всегда есть кишка набитая врагами. Фишка с подсвети-фанариком-выстрели-повтори-абсолютно-со-всеми начинает душить к концу первой главы. Криво расставленные контрольные точки, когда умерев в схватке с комбайном тебе приходится смотреть кат-сцену или бежать до него, просто раздражает.Ну и перед абсолютно любой схваткой с врагами ты встретишь ящик с припасами на самом видном месте. От этого все напряжение куда-то улетучивается, так как ты всегда знаешь, что враги будут где-то недалеко.

В итоге мир и история очень понравились, но геймплейно сейчас тяжело было ее проходить. После шедевральной Контрол неглядя оформил предзаказ на вторую часть. Посмотрим что получится в итоге.

СюжетАтмосфера Персонажи Монотонность Предсказуемость игровых ситуаций Криво расставленные контрольные точки
17 октября 2023

+5

Это великолепное произведение интерактивного аудиовизуального искусства, наполненное размышлениями на тему творчества и личности, предоставляющее примеры искренней любви и дружбы, проникающее прямо в ваше сердце и греющее душу. Возможно, эта игра далеко не идеальна в качестве игры: у неё полно недостатков, репетативности и затянутых прогулок по лесу, но, тьма побери, игра слишком хорошо пощекотала мои зоны интереса и пощекотала именно моих личных тараканов в голове. Но всем любителям «Твин Пикса» и «Секреток», Кинга и Сайлент-Хилла, всем тем, кто тащится от нарративного стиля Сэма Лейка и дизайна Remedy в эту игру поиграть точно стоит. Потому что Сэм Лэйк это не озеро, а целый океан идей. Осталось только проснуться и таки добраться до Alan Wake.

14 октября 2023

+3
Уехал, как то, мужик в отпуск...

Так как я ярый фанат всего, что делает ремеди, я просто не могу сказать об этой игре что то плохое. Потрясающий сюжет который потрясающе рассказан потрясающими персонажами в потрясающем мире. И все таки, я должен отметить, что геймплей откровенно слабый и к концу надоедает, но за историю это можно простить.

Сюжет и все, что с ним связаноМузыкаНу и конечно же Г Р И Б О В И ЧГеймплей
5 июля 2023
1 2
из 2 страниц