2135 109 2918 503
Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 3887
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake

Отзывы

+2
УХОД. ЭПИЛОГ.

В последний миг, Алана поразила мысль, что нашептывало его сознание на протяжение всей злополучной истории, но только сейчас ему хватило сил признать и, со страхом в глазах и скрежетом в зубах, он произнёс те самые страшные слова:

- ОХ, ЗРЯ Я ТУДА ПОЛЕЗ...

21 февраля

+4
Меня трижды обманули

Ну а если быть более точным, то не обманули, а превзошли мои ожидания. И чтобы не особо затягивать сразу скажу, что дело касается сюжета игры.

Но начнём всё же по порядку. Наверное до 2019 года ни разу не слышал ни о remedy, ни о Сэме Лейке, ни о Alan wake. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что не являюсь олдфагом этой студии, так что познавать всё пришлось медленно и постепенно. Главным толчком моей заинтересованности стал выход  второй части похождений знаменитого писателя, так как непреднамеренным образом я оказался в самом эпицентре exited и хайпа по этой игре как до её выхода, так и после. Однако стартовать сразу же с многими ожидаемого  сиквела не стал, а решил пойти хронологическим путём, начав с первой части, а именно с её ремастера, а ещё конкретнее с версии для ps5.

К запуску игры я знал только один спойлер, касающийся дальнейшей судьбы автора, так что оставшаяся часть истории оставалась для меня вообще не раскрытой, что в конечном итоге создало уникальный опыт, когда я, погружённый в довольно размеренный ход событий, пытался предугадать что скрывает вся картина происходящего целиком. Например, пытался подобрать ответ к хронологии сюжета, когда параллельно некоторым событиям мы встречаем телевизоры с некими флешбэками, что породило в моей голове теорию о вымышленности происходящего с Аланом.

Ах да, главный герой игры. Это крайне интересный и даже в некоторой степени циничный автор серии детективных произведений, который находится на момент игры в глубочайшем и похоже даже безвыходном творческом кризисе. Алан Вейк - это протагонист, за которым безусловно интересно наблюдать. Немного чёрствый, ворчливый, но по-настоящему любящий мужчина, готовый пройти бесчисленные трудности, ради спасения любимой. 

Какие же трудности ожидают героя? В основном столкновения с несколькими типами врагов, чередующимися или же сочетающимися между собой от боя к бою. Боёвка получилась довольно простой (по крайней мере на нормале сложностей с ней вообще не возникает), делающей основной упор на правильное позиционирование и приоритезацию врагов. В какую сторону будет выгодней всего отойти? Кого убить сначала, а кто может потерпеть? Как не загнать себя в ловушку? Данные вопросы будут возникать во время боевых сцен и по мере продвижения к финалу и возрастания общего уровня сложности возникать всё чаще. 

Но всё же на мой взгляд, Alan Wake - это сюжетноцентричная игра. Умная и увлекательная история - вот основная заслуга игры. Именно за подобные сюжеты я когда-то и полюбил игры. Именно за подобные сюжеты я и рекомендую игры к прохождению.

Захватывающая и полная тайн историяАтмосфера небольшого города с мистикойОтдельные экшн сценыБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачОднотипность геймплея, которую порой пытаются разбавитьГрафически игра устарела, даже не смотря на ремастер
17 февраля

+4

Эта игра совсем не стареющее игровое произведение искусства, по прежнему пленяющее своим захватывающим сюжетом и неповторимой атмосферой.

По сюжету знаменитый писатель Алан Вэйк и его жена фотограф Элис отправляются провести отпуск в Брайт Фоллс. Однако они не догадываются, что предоставленный им коттедж находится посреди озера Колдрон, которое на самом деле является Тёмной Сущностью. Эта сверхъестественная злая сила давно использует творческих людей (художников, музыкантов, писателей и т.д.), чтобы через их произведения выбраться в нашу реальность. Её основная способность это воплощать вымысел в реальность. И в этот раз ей под руку удачно попадает культовый писатель, чью жену можно захватить и оказывать давление на автора, чтобы он написал нужную для Тёмной Сущности историю, по завершению которой она обретёт мощь в нашем мире и поглотит всё сущее. Но, осознав что происходит, Алан Вэйк прописывает свой побег из плена, чтобы, находясь на свободе, изменить историю, которую начал под редакторством Тёмной Сущности и написать счастливый конец для истории ужасов.

С этого места и начинается основное приключение Алана. Он просыпается после аварийной катастрофы, прошло несколько дней, а коттедж посреди озера исчез с лица земли. Герою предстоит вспомнить, что случилось и разобраться, как всё исправить. Но на пути ему будет мешать Тёмная Сущность, порабощая своим мраком жителей города и предметы.

И именно благодаря этому элементу этот шутер от третьего лица приобретает свою уникальную геймплейную механику. Чтобы наносить вред своим врагам, для начала надо буквально высветить из них тьму и только потом уже стрелять, иначе никакого урона им наноситься не будет. Для этого в распоряжении Алана основным оружием будут фонарики разной мощности, а в качестве вспомогательных источников света в арсенале окажутся слеповые гранаты, сигнальные огни и сигнальные ракетницы. По ходу прохождения будут попадаться враги разных типов и размеров, Тёмная Сущность будет оживлять неодушевлённые предметы, чтобы пускать их вход против главного героя и из них также нужно будет высвечивать тьму, но этого будет достаточно, стрелять нужно только по бывшим людям, ибо став приспешниками Тёмной Сущности они уже больше не являются живыми.

Alan Wake как ничто другое может заставить бояться темноты и ценить каждый источник света как нечто жизненно необходимое, а дневные секции игры станут истинной благодатью и отдушиной от путешествия по тёмным лесам и улицам. В игре идеально сочетаются экшн с хоррором и даже зная всю игру наперёд ей удалось несколько раз заставить меня снова вздрогнуть. Чтобы усилить эффект ужаса, по пути Алана Вэйка будут попадаться страницы из его рукописи, на которых будут описываться разные моменты истории и некоторые из них в итоге будут сбываться прямо на глазах, ведь по факту ты проходишь уже написанный им сюжет у которого пока что только нет финала. Это поразительно крутой элемент повествования и геймплея.

Графически игра звёзд с неба не хватает, но выглядит всё равно достаточно достойно, чтобы по сей день производить приятное впечатление и полностью погружать в свой мир, а какая здесь музыка! Уверен каждый поигравший добавляет себе в плейлист несколько треков, ибо они восхитительны, особенно оригинальные песни вроде The Poet and the Muse. Также стоит отметить напряжённые эмбиенты, сопровождающие ночные прогулки и битвы с захваченными Тёмной Сущностью. Ещё в Alan Wake есть два отличных вида коллекционных предметов: радио, ведущий которого помогает понять, что происходит в городе и его жителями на разных этапах сюжета, пока вы за ними не наблюдаете и телевидение, где можно посмотреть выпуски местной телепередачи Night Springs, пародия на "Сумеречную Зону".

В своё время ради Alan Wake я покупал Xbox 360 и нисколько не пожалел, а перепройдя ещё раз на ПК лишний раз вспомнил почему. Это уникальная игра, насыщенная незабываемыми моментами и колоритными персонажами, а основной мотивацией героя является не спасение мира, не победа над великим злом или что-то столь тривиальное, а желание спасти свою музу, спасти свою жену, которую Алан любит искренне и дорожит ею больше всего на свете. Любовь к жене как движущая сила нарратива в играх встречается редко, из последнего могу вспомнить только Days Gone.

С огромным нетерпением теперь жду Alan Wake 2. Надеюсь ему действительно удастся написать себе счастливый конец и будет очень интересно посмотреть, появятся ли в сиквеле элементы из Control, ведь обе игры связаны единой вселенной студии Redemy.

11 января

+1
как убить хорошую игру

Толком в первую часть не играл, но после второй решил освежить память. Короче это издевательство, тупо неинтересно отстреливать огромное кол-во врагов, которые могут тебя выстегнуть на раз. Физика конечно деревянная, даже ремастер не впечатлил, и сам Уэйк кардинально другой, вообще деревенщина.  Прошёл пол игры, тупо бегая и светя фонариком и удалил, никаких эмоций игра не вызывает, испытание временем не прошла, хотя и тогда была не шедевр. 

сюжетневыносимый геймплей
10 января

+1
Ослепил и застрелил

Визуал. Мне понравился внешний вид игры вначале. Маленький уютный городок, приятные персонажи и анимации располагают к себе. Музыка и озвучка на среднем уровне. Сюжет раскрывает нам историю писателя, который уже почти потерял веру в себя и в свои силы.

Геймплей. Это очень слабая часть игры. Мы бегаем по лесам с фонариком и пистолетом, а против нас выступают полупризраки-полулюди. Сначала врага нужно хорошенько ослепить фонарем, а потом накормить свинцом. На этом основной геймплей заканчивается, и это печально.

Атмосфера. Я ожидал от игры большего. Больше диалогов и персонажей, больше загадок и свободного исследования. По факту большую часть времени приходится бегать по кишкообразным уровням. Местами в игре становится страшно, но чистым хоррором ее назвать сложно.

Внешний вид города и персонажейСюжет и диалогиАтмосфера дальнего городкаОднообразный геймплейОднообразные уровниНет места исследованиям
31 декабря 2024

+3
Сюжет тащит.

Ещё давно хотел я поиграть в эту игру, ибо сама концепция в виде фонарика, как главного оружия была очень интересна. Пройдя же её я могу сказать, что игра мне понравилась, но не в плане геймплея. 

Сюжет вкратце о том, как главный герой пытается спасти жену от лап темноты, попутно вспоминая, что происходило в день её исчезновения. Это самая сильная сторона игры. Будто книгу Стивена Кинга экранизировали в формат видеоигры. Прям интересно узнать, что произойдёт дальше, невзирая на скучный геймплей. 

Кстати о нём. Вначале будет непривычно, что камера находится слева, а не справа от героя, но к этому привыкаешь. Проблема тут в том, что геймплей быстро наскучивает, ибо типов врагов тут всего три: обычные, огромные и стая ворон. И по мере развития игры их сложность не будет увеличиваться. Из-за этого очередная стычка с врагом будет простой неприятностью, и ничем большим. А головоломки просты донельзя.

Графика для 2010 года, да и нынешнего, выглядит офигенно, даже не понимаю, зачем выпустили ремастер, если игра до сих пор держится в плане графики.

В общем, невзирая на скучный геймплей, я рекомендую сыграть в игру, ибо сюжет настолько захватывающий, что становится плевать, как просто проходится игра.

Захватывающий сюжетПриятный главный геройГрафика, которая держится и по сей день.Скучный геймплей
4 декабря 2024

+5
Alan Wake - очень захватывающая игра

Alan Wake меня захватила изначально своей скидкой и приобрёл я её после выхода Alan Wake 2. Я подумал, что когда-нибудь пройду вторую часть, а чтобы узнать что это вообще за мир, то я решил попробовать начать проходить данную часть. Сам я прошёл игру на 100% за 32-36 часов, поэтому смогу передать всё моё мнение об игре

Сюжет. Вы играете за писателя Alan Wake, у которого случился творческий кризис. Он не может написать свою новую книгу очень долго, хотя говорил всем, что она в разработке. Поэтому он решил со своей женой отправиться в отпуск на Cauldron Lake. Там он снял частный дом на берегу озера, но вдруг начинает происходить странные и паранормальные вещи. Так начинается игра и вы должны раскрыть загадку Озера Колдрон. Что сказать, выглядит сюжет спокойно, такое видали, но это не значит, что игра будет какая-то скучная, ведь, каждый автор пишет свою загадку по разному и эта будет довольно интересна к разгадке. Но главное в этой игре по мимо истории геймплей. Так давайте же к нему и перейдём!

Геймплей. Против нашего главного героя будут появляться разные существа, которые будут пытаться нас убить. Сначала можно подумать, что не впервые таким занимаемся, но сначала нам нужно "освЕтить" гуманоида и потом только убить из оружия. ОсвЕтить, так как это, скажем так, теневая версия изначально. Чтобы тень убрать - нужно посветить фонариком. Поэтому к обычному арсеналу нам нужны будут батарейки коих много и сильно переживать не стоит :). Арсенал у нас имеется не сильно большой, но с него приятно было стрелять: револьвер, дробовик, светошумовая граната, сигнальная ракетница и охотничье ружьё. Светошумовая и сигнальные очень сильные оружия, так как они всё заливают светом и убивают всех "Taken" на своём пути (Taken - теневые монстры, одержимые и прочие названия подставляйте). То есть для 2013 это очень уникальная механика, как по мне, хотя я могу ошибаться. Всегда дискуссии предлагаю в комментариях, а мы перейдём к последним 2-м пунктам

Графика и оптимизация. Графика, на мой взгляд, неплохая, особенно, для 2013 года в хоррорах, так как там были только: Amnesia, F.E.A.R., Outlast да и всё. Остальные поделки на хорроры - уровень низкополигональных моделек сделанных на коленке или пиксельное месево, поэтому графоний довольно хорош в данной игре. Оптимизация тоже хороша, поэтому любой пк или ноутбук выше 2017 года спокойно её понянет в FullHD, а для QuadHD лучше взять что-то около 2020 года, ибо у меня (может из-за процессора AMD Ryzen 7 2700, ибо RTX 4070 должна это всё вытягивать на легке) не было стабильных 60 FPS на ультрах.

В общем игра точно стоит внимания, ибо приятная графика с интересным геймплеем и захватывающим сюжетом встречается сейчас не часто

Спасибо, что прочитали мой краткий обзор на Alan Wake и всем хорошего дня :)

Красивая графика, особенно для 2013 годаИнтересный сюжет, за которым интересно наблюдатьПриятные персонажи, которые не раздражаютИнтересная механика геймплеяДовольно короткая, но это очень субъективный минус (6-8 часов геймплея, а если скипать многое, то можно и за 3-4 часа, я думаю, пройти)
2 ноября 2024

+13
Теперь я хочу купить картонную вырезку с Аланом

Она точно переживёт меня и любые природные катаклизмы.

Сюжет с вывертом и прикольной "опережающей" манерой повествованияАтмосфера лесов северо-запада АмерикиСэм Лейк напридумывал всяких секретовМузыкаНебольшие моменты отдыха и юмора посреди ужаса. К примеру когда ты просто стоишь на парковке и слушаешь Shady Grove после худшей ночи в твоей жизни.Кофе. И ещё кофе. И ещё 98 термосов с кофе.К концу игры лес начинает немного приедатьсяЯ пропустил один телевизорДля постижения всего сюжета нужно пройти самую высокую сложность а я и на нормале чуть не помер
11 октября 2024

+4

 В ожидании грядущей Alan Wake 2 решил немного освежить свои знания оригинала и пройти ремастер.

До этого я не особо осмыслял, что очень люблю Remedy. Нравится мне их заигрывание с ИРЛ вставками и их стиль в принципе. Control так вообще моя готи 2019 года. И вот возвращаясь к Алану Вейку сейчас, я вижу, где их стиль начинал приобретать знакомую форму.

Касательно самой игры, она достаточно бодро играется и сейчас, но морально она устарела. 

Что не понравилось:
1. Достаточно репетативный геймплей. Игра как бы немного сурвайвл хоррор, но в ней нет загадок или серьёзного менеджмента ресурсов. По сути половина геймплея это ходьба туда-сюда, а другая половина - это битвы. Игре на ~10 часов это простительно, но как бы ближе к концу игры процесс откровенно надоедает.
2. Дешёвый урон. Уж не знаю почему, но фины прямо любят создавать сложность за счёт того, что спавнять болванчиков у тебя за спиной. Причём, иногда этот процесс анонсируют (время замедляется, а камера показывает тебе врага), а иногда - нет. С нарративной точки зрения это конечно объясняется и как бы даже создаёт некую паранойю, но меня это просто раздражает. Особенно ближе к концу, когда так могут отправить на чекпоинт. 
3. DLC. По сути, 2 DLC это контента на ~3 часа, в которых истории на 2 абзаца. И там даже добавляют 1,5 новые механики. Но вот все минусы боёвки нормально так раскрываются в DLC - ещё больше дешёвого урона. Ещё больше кривой работы света. Ещё больше врагов на мелкую площадь. DLC я бы настоятельно рекомендовал скипать.

Что понравилось:
1. Сеттинг и атмосфера. Я не большой фанат Кинга, но его творчество тут чувствуются. Многие по атмосфере сравнивают игру с Твин Пиксом, но, на мой взгляд, к нему даже не близко. Но всё равно очень неплохо.
2. Повествование и сбор страниц. Я вообще не люблю записки и коллектаблсы. Но здесь поиск страниц это чистый кайф. Иногда получаешь страницу чуть раньше события и ждёшь его, иногда находишь её чуть позже и получаешь контекст событию. Идея и реализация моё почтение, без гайдов я собрал наверно ~90% страниц, было просто интересно их искать. 
3. Сюжет. Я не знаю, было ли у них в планах объединять свои игры в рамках одной вселенной, но вот то, как они это сделали, оставляло и оставляет меня в приятном предвкушении сиквела. 
4. Музыка. Её, конечно, тут мало. Но музыкальные вставки после эпизодов всегда кайф. 

По итогу могу сказать, что как игра Alan Wake сохранилась достаточно плохо - боёвка однообразная, геймплей репетативный, а подход к геймдизайну некоторых сражений вызывает больше фрустрации, чем удовольствия.

Но фирменная подача Remedy и общая короткая продолжительность позволяет пробежать игру и не сильно задушиться об минусы.   

10 августа 2024

+3

.

классный триллер, что-то подобного не встречал 0_0через время надоедает бегать по лесной кишке и отстреливать тьму, хочется просто посмотреть как протечет сама игра до конца
26 июля 2024

+1

Необычно, притягательно. Дух Стивена Кинга, Твин Пикс и в целом сериалов 90х. Очень необычно, и по-своему свежо. Пробовать обязательно, проходить до конца - не факт.

8 июля 2024

+8
Да, я сделал это спустя столько времени

Я прошёл Алана Уэйка. Или это он прошёл меня? 

Сюжет. За ним интересно наблюдать и хочется узнать как всё произошлоБоевка в начале очень интереснаБарриСимпатичная жена главного героя в нижнем бельеАтмосфераЭтот отзыв написал не Алан УэйкБоевка под конец надоедает и просто из бегаешь врагов. И нет, это не как в Дарк СоулсСлишком затянутой получилась. Не знаю как, но у меня на игру ушло больше 15 часовОтсутствие выносливости у АланаА этот отзыв точно написал не Алан Уэйк?
3 июля 2024

+1

06.04.2024
  Я фанат Лейка и его творчества. Из чего действительно обидно, что в этот раз они так жестко промахнулись с геймплейное составляющей.
Ведь загеймдизайнена она классно. Убеждаешься в этом на протяжении всего прохождения. Но неужели к механике "10 секунд посвети на противника" ни разу не возникли вопросы. Те же тестеры должны по любому бы сказать об этом.
Но даже не смотря на этот большой промах, игра просто мастерпис.И я безумно рад, что Лейк смог продолжить историю. И не только в длс Контрола

8 батареек энерджайзер из 10  

7 июня 2024

+5
Скандинавская ходьба в антуражах Твин Пикса.

Я дичайше обожаю Макса Пейна, но всегда казалось, что фины после него свернули куда-то не туда. Почти с десяток лет назад тогда ни Алан Вейк, ни Квантум Брейк мне не понравились. Сейчас я вернулся к первому Алану, чтоб посмотреть, как восприму его сейчас, и получил довольно крепкий "психологически экшн-триллер" (со слов разработчиков).

Литературность текстовСюжетПерсонажиАтмосфераМузыкаИгра актеровРазнообразие игровых стычекИмпакт от оружияКрасивые динамические тениСкудный бестиарийПоследний эпизодОднообразные боиНеобходимость останавливаться, чтоб почитать записки
27 мая 2024

+5
Это не хоррор

категории Б, а вполне себе добротный триллер с интересным и таинственным сюжетом, необычной механикой боёв, элементами хоррор сурвайвла, а также с симулятором ходьбы. Прошёл 3 раза, однозначно рекомендую, как минимум, чтобы узнать сюжет перед прохождением второй части.

А, ну и музыка топовая,  Старые Боги Асгарда ????

СюжетМузыкаЭпизоды с вождением, хоть и сделаны качественно, но явно филерные
21 мая 2024

+2

Bright Falls has secrets built around those secrets.

20 мая 2024

+2
Убивает не падение, убивает гравитация

Так как игра кинематографичная, то и основной упор в ней, лежит на сюжетном повествовании.

Основных персонажей немного, но все прописаны, особенно мне запомнились друг Барри- агент Алана, Сара-Шериф, Доктор Эмил и 2 престарелых рокера-Тор и Один. Сам сюжет, подаётся в виде сериала, после каждой главы идёт различная песня, чтобы игрок передохнул, а в начале следующей, есть вставка "в предыдущих сериях", чтобы не забыть. Фоновая музыка сделана на высоком уровне, но треки между эпизодами и в титрах выше всяких похвал, почти всё в плейлист!


Основным оружием, выступает фонарь и револьвер, позже игрок будут подкидывать иные огнестрел и осветительные приборы, для борьбы с тёмными сущностями. Игры для меня, это интерактивное погружение в историю и мир, а геймплей является крайне вторичной вещью. Тут нет обилия пушек и прочих механик, которые могут затормаживать прохождение сюжета.

Я обожаю маленькие города в глуши Америки. Мрачное окружение и мистика, дают шикарное погружение в атмосферу, а профессия Алана обыграна в повествовании просто потрясающе и крайне нативно. Например, подсказки озвучены как строки из книги, которую читает главный герой, по пути мы будем находит сюжетно важные листы с рукописями, которые написаны литературным языком, описывающие реакцию на недавние события. Периодически будут появляться отсылки на других писателей и произведения, зайдя в книжный магазин, примерно в 4й главе, можно даже увидеть обложку, отсылающую на Мясника из Блавикена (моему восторг не было придела!). Это, не считая сходства с моим любимым писателем, Эдгарам По, та же мрачность, проблемы с алкоголем, ну и имя конечно же.

В целом, игра очень самобытная и атмосферная, ей нужен полноценный ремейк или даже сериал (только от нормальной студии).

Я крайне рекомендую пройти каждому эту игру!

РежиссураСюжетМузыкаТемпГрафен
20 мая 2024

+9
Игра против игрока

Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?

Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне. 

Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки.  А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют. 

В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея). 

И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро. 

История рассказана в традициях детективных сериалов начало двухтысячных. Кратко, красиво и интригующе. Музыка. О ней скажет любой. Я полюбил Poets of the Fall еще до этой игры. А потому сейчас я просто с любопытством смотрю, как развивается их роль в играх Remedy. Здесь композиции, завершающие главы, помогают игре сохранять образ сериала. Серийная структура, титры, интрига. Но это уже другая тема. В сюжете можно покопаться. Найти много зерен, которые будоражат воображение и внутренний спгс. Концерт. Наверное, самое запоминающееся действо. Большинство минусов, которые приведены - справедливы для второго и третьего прохождения. Во время первого игра будет приятной, лишь дальнейший анализ и проверка временем оставляет определенные претензии. Геймплей. В нем немало проблем - от хилого Алана с его короткими пробежками. Да ей богу, даже я болея серьезно бегал дольше. До того, что он просто вызывает приступ зевоты. Его еще и пробегать можно, что вызывает...ощущение, будто он для галочки. А такой геймплей странно встречать в играх компании, которая создала Max Payne и в будущем создаст зубодробительные Quantum Break и Control. Диссонанс. Ты понимаешь, что они могут - но почему не вплели хорошие геймплейные секции в этот процесс? Ведь, будучи отчасти хоррором - они все равно не сделали игрока беззащитным и слабым. Значит не в этом причина. Записки спорный элемент. Читая их я думаю, что Алан никудышный писатель. Нет, написано грамотно, качественно. Но шаблонно. Не вызывает желание погружаться в тонны текста. Например, Control дала мне иной опыт. Разнообразие. Но на то он и прогресс, что мы пробуем и развиваемся. Игра слишком зависит от скриптов. Это вроде и нормально, но этому мешает ощущение, что тебе надо бежать постоянно из точки А до Б, чтобы запустить цепочку событий. И большую часть времени стоит вопрос: "А когда это закончится?".
15 мая 2024

+5

я относительно недавно начал знакомиться с проектами remedy. max payne проходил, но это не в счёт. почему-то я долгое время думал, что alan wake это что-то вроде beyond: two souls или heavy rain, которые мне не особо нравятся. поэтому и не было желания играть.

интерес к вселенной alan wake появился после прохождения многоуважаемого control. там было несколько отсылок к алану, и мне захотелось разобраться, что за чертовщина тут происходит. и к сюжету у меня неоднозначное отношение. обычно меня раздражает что-то такое сверхконцептуальное, но здесь нравится. наверное потому что подкрепляется игровым опытом.

геймплей гениален. игровые механики органично вплетены в мир игры и объясняются закономерностями мира. например, целиться во врагов приходится не условным перекрестием, как в большинстве игр, а лучом фонарика. или вот ещё, чекпоинты — это островки света. если добежать до света, то ты в безопасности, и это объясняется сюжетно. у меня был момент, когда я в панике бежал к фонарю в надежде побыстрее сохраниться, а когда добежал, фонарь перегорел. а нет света — нет чекпоинта, и это ужасает,  но так задумано, это помогает сгустить атмосферу.

в игре грамотно соблюдается контраст опасного/безопасного: на чекпоинтах можно чуть-чуть передохнуть и побежать бояться дальше. а в конце каждого эпизода напряжение снимают полностью приятной жизнерадостной песней. в некоторых эпизодах появляются компаньоны, и это помогает не сцать. есть одна неожиданная драйвовая сцена, когда страх полностью пропадает и отбиваться от врагов даже весело. ощущается в этом всём какая-то забота об игроке :) наверное, это помогло пройти мне игру до конца.

ещё заметил такую штуку. в самом начале игра даёт фонарик, пистолет и даёт минимум инфы, как этим пользоваться. и поначалу получается плохо: фонарик быстро садится, патронов вечно не хватает, враги почему-то не дохнут. это пугает, хочется осторожничать и спешить, паниковать. но со временем я начал разбираться, как эффективнее бороться с монстрами, начал ловить баланс: когда можно светить фонариком, когда можно перезаряжаться, когда нужно стрелять, а когда рано. это делает бои увлекательными. на последних главах я окончательно разобрался и уже сложно было потратить весь запас патронов и заряда фонарика. а поэтому пропадает и страх. и по сюжету те же самые чувства должен испытывать герой, ведь он на протяжении всей игры борется со своими страхами. ну короче полное погружение в роль.

режиссурасюжетгеймплейсинергия сюжета и геймплеязабота о психологическом состоянии игрока
14 апреля 2024

+5
Блуждания писателя

Игра начинается как типичный хоррор 2010-х, с загадочной атмосферы и простого обучения, но уже в следующей сцене выясняется что это был сон, а смотрел его знаменитый писатель Алан Уэйк. И всю игру нам повествуют о том, как он бегал из начала локации в её конец, с унылыми перестрелками перемежающимися с не менее унылыми головоломками. И вот уже на середине 4-го эпизода я задушился и дропнул игру.

 И такой был бы мой отзыв, но прохождение  Control вдохновило меня на повторное прохождение, с лейтмотивом «Не пытайся понять — почувствуй». 

И вот тут уже игра начинает играть новыми красками. 

Все эти унылые перестрелки прекращают играть какую то роль в повествовании и служат лишь своеобразным клеем для сюжета. Ведь какой экшен без стрельбы. 

Проходится очень здорово, персонажи запоминающиеся, особенно чего стоит поехавшая Леди с бревном фонарем, отъехавшие головой (как может показаться) братья Один и Тор Андерсоны, ну и наш ассистент, собутыльник, менеджер, друг и просто хороший парень - Барри Уиллер

Для меня, игра в некотором смысле перевернула сознание и показала что, обычное может стать необычным, если к этому приложить фантазию и влияние творчества. 

Игра стоит того что бы пройти ее, вместе с дополнительными эпизодами. Почувствовать и насладиться. Что бы в конце таки понять что: «это не Озеро, это Океан. 

Игровая вселеннаяМузыкальное сопровождениеПерсонажиЛорПерестрелкиАлан Уэйк задыхается после 10 метровой пробежки и это сбивает темп
3 апреля 2024
1 2 3
из 3 страниц