2061 99 2673 466
Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 3666
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake

Отзывы

Страница 2
+4
Прошел проверку временем?

(Оцениваю ремастер) Из всех игр Рэмеди почему-то именно Алан прошел мимо меня, при том что музыка от туда давно в плэйлистах. Оцениваю с позиции как раз нового игрока. Добротное такое атмосферное приключение с налётом Твин Пикса и Сайлент Хила (некоторые сюжетные детали). Геймплэй конечно уже устарел неистово, вторая половина жутко затянутая, очень мало врагов уникальных, а сражений с ними слишком многос тановится (так что притензии про "духоту" прекрасно понимаю), а босс бульдозер 4 раз это конечно потешно. Сюжетно и сценарно всё хорошо сделано. Персонажи харизматичные, следить за историей интересно, Рэмеди знают толк в диалогах. Все эпизоды с музыкой как всегда топ. Растроил только сам ремастер в том плане что все постановочные ролики идут в 30 фпс в ужаснейшем шакальном качестве, при том что игра в 4к 60 фпс летает. Я понимаю почему это в оригинале было (скрыть загрузки) но тут то это зачем?? 

АтмосфераСюжетПерсонажиМузыкаВторая часть поддушивает сражениямиВозраст игры даёт о себе знатьВсе ролики в 30фпс и шакального качества
5 декабря 2023

+5
Пасторальный городок Брайт Фоллс

В далеком 2012 году я уже пытался пройти эту игру, но мой комп просто умирал от нагрузки, и местных красот и я решил отложить игру на "потом", и вот это "потом" настало спустя 11 лет. Ура!

В игре, конечно, ощущается олдовый дух, но, я бы не сказал что игра сильно устарела. Лицевые анимации и катсцены выглядят не очень, а вот все остальное вопросов не вызывает. Иногда игра выдает красивую картинку, щедро разбавляя ее мраком, туманом и загадочностью.

Местные пейзажи радуют своей атмосферой
Местные пейзажи радуют своей атмосферой
Дом в который приезжает главный герой
Дом в который приезжает главный герой

По сюжету игры главный герой переезжает в маленький, тихий городок для того чтобы спокойно провести отпуск в домике на озере и набраться вдохновения, но события начинают лихо закручиваться уже в самом начале и герою отдохнуть, к сожалению, не получится.

Сюжет в игре интересный, запутанный, со своими тайнами и поворотами. В некоторых местах, как мне показалось, переборщили со сверхъестественным, но может кому-то наоборот зайдет.

Персонажи в игре простые и часто функциональные, но не лишены харизмы и обаяния из-за хорошей озвучки и интересно написанных диалогов. Больше всего понравился Барри и Фонарная Леди. Кстати, многие говорят что в игре очень много от Стивена Кинга и от Твин Пикса. Вот с Твин Пиксом я согласен, но от Кинга тут толком ничего нет. Я прочитал приличное количество книга сэя Кинга, и каких-то конкретных пересечений не заметил, кроме разве что сеттинга маленького сонного городка.

Что касается геймплея, то тут все так себе. Каких-то интересных, уникальных, ситуаций в игре можно сказать что нету. Мы просто бежим по густому и атмосферному лесу, светим во врагов фонариком, стреляем в них и бежим дальше. И так до конца игры. Иногда нужно будет оборонять точку, но в основном 90% всех стычек можно пробежать без единого выстрела. Интересные загадки или исследование на поиск чего-то почти полностью отсутствуют. 

Иногда дадут поездить на машине. Но мы просто едем по прямой и иногда сбиваем врагов.
Иногда дадут поездить на машине. Но мы просто едем по прямой и иногда сбиваем врагов.

А вот со стрельбой тут все максимально плохо. Да, враги прикольно разлетаются от выстрелов и взрывов, автоматическое слоумо, обычно, выгодно подчеркивает такие моменты. НО! В игре всего три основных оружия, что ничтожно мало, револьвер, дробовик (двух подвидов) и винтовка. Все три оружия стреляют медленно, но сильно, большой разницы между ними нет. Врагов тоже три вида быстрые и слабые (ест их подвид - очень быстрые), медленные и сильные (также их подвид очень медленные и очень сильные), ну и усредненный вариант которые кидает тебе в лицо (или в спину) топоры. Еще есть вороны, ожившие предметы и техника, но я их за врагов не считаю, так как оружие против них бесполезно, против них работает только фонарь. Казалось бы, можно спокойно добавить в виде боссов каких-нибудь стремных монстров, чудовищ и темных сил, но в игре такого нет даже близко. 

Боссы это просто обычные враги, чуть чуть жирнее
Боссы это просто обычные враги, чуть чуть жирнее

Для полного погружения в игру я решил пройти игру на 100% достижений в Стиме. В итоге приключение получилось спорным по нескольким причинам:

1) Игру нужно пройти дважды. "Высокая" сложность вообще не вызывает проблем, а "Кошмар" делает врагов жирнее и высвечивать их нужно дольше, так что просто пробегаем мимо там, где это возможно и "Кошмарная" сложность вам покориться за 3-4 часа. То есть челледжа и испытания нету. Сразу пройти на "Кошмаре" не дают.

2) 298 коллектеболсов. Главный вопрос - зачем? 106 записок это еще окей (хотя большая часть из них бесполезна), радио и телевизоры тоже прикольные, интересно глянуть выпуск "Найт Спрингс" или послушать радиопередачу. Их в сумме 25. Все остальное сильно опционально, особенно 100 термосов с кофе которые не дают Н-И-Ч-Е-Г-О. Если собрать все 100 штук, то кроме ачивки знаете что дадут? Ничего. Можно было бы сделать за каждые 10 термосов - повышение здоровья, или увеличение боезапаса...

3) Испытания: пройти эпизод за 30 минут, пройди не стреляя во врагов, пройти не получая много урона. Кроме раздражения толком ничего не вызывает, но проходится легко, просто врубаем сложность "Нормально" и погнали. Смешно что тут тебя просят быстро-быстро добежать за 30 минут да еще и собрать все термосы, записки и ящики. Физически это невозможно сделать за один заход, так что придется перепроходить в любом случае. 

Полное прохождение игры заняло у меня 26 часов. Если просто идти по сюжету то закладывайте 10-12 часов максимум. 

В целом игра мне понравилась, в первую очередь своей атмосферой, историей и персонажами. Ради этого определенно можно пройти. Думаю, если у разработчиков хватило бы сил, средств и возможностей, они бы доработали геймплей, добавили крутых фишек и тогда бы получилась игра на все времена, но в таком виде это крепкий, хороший проект. 

Кому игра понравилась не пропускайте DLC!

Густая атмосфераТаинственная историяПриятные персонажиГрафика (особенно на 2010 год)Мало врагов и оружияМестами кривое управлениеОтсутствие уникальных моментовБессмысленные ачивкиКоридорные локации даже в лесу
20 ноября 2023

+3

Душная ссанина непонятно для кого. Любителям Лавкрафта и Стивена Кинга в этой игре делать нечего. Любителям сюрвайвал хоррора - тоже, потому что это один из самых отвратительных сх, которые я видел когда-либо.

Отличная графикаОднотипный геймплейДухота вместо нормальной сложностиЛегион противников, с которыми не интересно дратьсяОтвратительный дизайн всего мистического, ни атмосферы, ни страха, ни уникальности мистического элемента, присущей вышеупомянутым авторамУнылая и пресная завязка сюжета, которой не получается проникнутьсяИдиотские чекпоинтыМного мелких проблем, которым нет смысла посвящать отдельные категории
18 ноября 2023

+7
Завораживающая мистика и адреналин!”

Alan Wake представитель редкого, на сегодня, жанра "ужасов", хоть и не лучший его представитель. Игра достойна внимания любителей жанра, в первую очередь, благодаря интересному сюжету и качественному повествованию. Если вы не любите триллеры и ужастики, то игра не представляет для Вас особой ценности.

История.Сюжет.Персонажи. Одни и те же враги надоедают.
7 ноября 2023

+1

Вернусь точно

Хочу жить в этом миреУстал бегать по темному лесу и светить фонариком
31 октября 2023

+2
Wake up Alan

При первом прохождении игра сразу порадовала, но пришлось остановиться перед финалом из-за того, что пришлось уехать и потому что геймплей немного, но задушил. 

Основная проблем это отсутствие разнообразия игрового процесса. Все враги одинаковые, а тёмные пятна и капканы не сильно разбавляют прохождение. Ещё к этому добавляются медленные анимации смены оружия, лестниц и вождение. Но на самом деле это мелочи, потому что прохождение не занимает много времени, а отстреливать врагов всё равно весело. 

Зато сюжет смог порадовать. С самого начала он захватывает и отлично развивает действие. Под конец даже делает сюжетные повороты и выстраивает конспирологические теории. Сложно поверить, но здесь даже интересно собирать записки. В один момент я даже увидел шарм в собирании 100 термосов.

Игра хоть и состарилась, но она ей удаётся держать планку графику. Конечно, некоторые элементы выглядят не супер, но в целом картинка приятная. Особенно, если смореть со стороны общего плана. Также, здесь классная атмосфера ужаса и напряжения. 

СюжетПерсонажиДоп квесты(записки, ачивки и тд)Постановка катсценАтмосфераМедленные анимацииВыносливость Алана
30 октября 2023

+4
Мистический триллер

В свое время пропустил эту игру... Да наверное и не жалею, потому что всё равно в силу своего возраста не смог бы ее оценить по достоинству. За довольно простым геймплеем стоит очень крутое повествование, режиссура катсцен и мистическая история. Герои все прописаны, нет каких-то болванчиков, у каждого есть своя мотивация.
В общем игра подарила эмоции, которые я думал уже погасли после всех беспощадных и бессмысленных гриндилок в открытом мире.
P.S.  Музыка в конце каждых глав настолько точно подобрана по атмосфере, что не хочется перематывать, а просто слушаешь и наслаждаешься.
P.P.S. Сцену на ферме двух старых рокеров я теперь считаю одним из лучших моментов в тех играх, что я видел в принципе

СюжетРежиссураАтмосферный саундС момента выхода оригинала прошло 13 лет и сложно ругать ее, ведь это ремастер а не ремейк, все те минусы которые есть в игре обусловлены устаревшим геймдизайном
25 октября 2023

+4
Лучезарная игра

Прошел в очередной раз в связи с скорым выходом второй части

Графика, Сценарий, добротный триллер мистик с переходами на хоррорГлупый геймдизайн, когда вместо того чтобы персонаж перелез через преграду высотой до метра, он оббегает эту преграду дебристыми путями по несколько минут :\Получил психологическую травму от игры в 14 лет
24 октября 2023

+4

Наблюдать за приключениями писателя в окутанной тьмой городку было весьма не просто.

С одной стороны интересная история, которая отдает дань уважения жанру книжного хоррора, отличная графика. Мне в сердце запали залитые рассветным светом горы и леса, даже сейчас выглядят впечатляюще.

С другой стороны ты сталкиваешься с не самым удачным геймплеем и левел дизайном. У тебя всегда есть кишка набитая врагами. Фишка с подсвети-фанариком-выстрели-повтори-абсолютно-со-всеми начинает душить к концу первой главы. Криво расставленные контрольные точки, когда умерев в схватке с комбайном тебе приходится смотреть кат-сцену или бежать до него, просто раздражает.Ну и перед абсолютно любой схваткой с врагами ты встретишь ящик с припасами на самом видном месте. От этого все напряжение куда-то улетучивается, так как ты всегда знаешь, что враги будут где-то недалеко.

В итоге мир и история очень понравились, но геймплейно сейчас тяжело было ее проходить. После шедевральной Контрол неглядя оформил предзаказ на вторую часть. Посмотрим что получится в итоге.

СюжетАтмосфера Персонажи Монотонность Предсказуемость игровых ситуаций Криво расставленные контрольные точки
17 октября 2023

+5

Это великолепное произведение интерактивного аудиовизуального искусства, наполненное размышлениями на тему творчества и личности, предоставляющее примеры искренней любви и дружбы, проникающее прямо в ваше сердце и греющее душу. Возможно, эта игра далеко не идеальна в качестве игры: у неё полно недостатков, репетативности и затянутых прогулок по лесу, но, тьма побери, игра слишком хорошо пощекотала мои зоны интереса и пощекотала именно моих личных тараканов в голове. Но всем любителям «Твин Пикса» и «Секреток», Кинга и Сайлент-Хилла, всем тем, кто тащится от нарративного стиля Сэма Лейка и дизайна Remedy в эту игру поиграть точно стоит. Потому что Сэм Лэйк это не озеро, а целый океан идей. Осталось только проснуться и таки добраться до Alan Wake.

14 октября 2023

+4
Уехал, как то, мужик в отпуск...

Так как я ярый фанат всего, что делает ремеди, я просто не могу сказать об этой игре что то плохое. Потрясающий сюжет который потрясающе рассказан потрясающими персонажами в потрясающем мире. И все таки, я должен отметить, что геймплей откровенно слабый и к концу надоедает, но за историю это можно простить.

Сюжет и все, что с ним связаноМузыкаНу и конечно же Г Р И Б О В И ЧГеймплей
5 июля 2023

+5
Стивен Вейк? Алан Кинг?

У меня с Alan Wake странная история знакомства. Когда я узнал про него впервые, еще до выхода, лет 14 назад, он, как я помню, очень сильно обсуждался профильной прессой. Я как юный и неокрепший быстро поддался хайпу, мол, да, вот алан вейк прям любопытный, хочу в него поиграть. Чрез какое-то время я купил игру, прошел и забыл. Вот так быстро. Помню что впечатления были на уровне, да игра неплохая, но скучная. Как же я тогда был неправ.

Сейчас, я вдруг решил попробовать ремастер (но сейчас не о нем, а об оригинале). Ииии.... Внезапно, сейчас это уже не просто средненький экшен-хоррор, а уже полноценная игроизация книг Стивена Кинга. Причем, всех сразу. Игра очень точно передает те ощущения и эмоции, которые ты испытываешь при прочтении Кинга перед сном при свете настенной лампы. Густая, вязкая атмосфера, нарастающая тревожность, острое желание узнать, чем все кончится. При этом похождения Алана нельзя назвать ни экшеном, ни хоррором. Для первого тут довольно некомфортно и вязко реализовано управление (в любой другой игре это было бы минусом, но тут - добавляет атмосферы), а для второго... Ну, играя в Вейка ты редко пугаешься. Это скорее триллер, который делает тебе не страшно, а тревожно. Вот и получается, что нельзя отнести Alan Wake к какому-то конкретному жанру. Он стоит особняком, и в итоге ближе даже к кинцу, а-ля Heavy Rain или Detroit. ВАЖНО, я имею в виду не геймплей, а общие ощущения от прохождения. Здесь экшен эпизоды - некие препятствия, пройдя которые ты получаешь долгожданные кусочки истории. А, ну еще можно искать рукописи, это тоже можно считать наградой, с ними сюжет раскрывается лучше, понимаешь многие вещи, которые в кат-сценах и роликах раскрыты не до конца. Да, записки все еще записки, но тут каждую из них зачитывает голос Алана, зачитывает красиво и с выражением, так что искать эти записки гораздо интереснее.

В итоге, игра не идеальна. Экшен здесь средний, декорации в которых он происходит надоедают быстрее, чем заканчивается игра, враги однообразны. НО. Если вы играете в игры не только для того чтобы стрелять во все что движется, а затем тибэгать это, то сюжет, атмосфера и саунддизайн искупают абсолютно любые погрешности которые вам бросятся здесь в глаза. Каждый раз, завершив очередной эпизод, вы будете сидеть и ждать, пока проиграется песня, закрывающая эпизод. Ждать, наслаждаться музыкой, погрузившись в мысли о том, что ты только что увидел, и что же будет дальше. А финальную песню (David Bowie - Space Oddity, та самая, про майора Тома), лично я после завершения игры переслушивал еще раз 5, залипнув в одну точку и задумавшись о всяком разном.

Ну и пара слов о ремастере, он в целом довольно красив, но технически сшит не слишком хорошо. То и дело возникают просадки фепесов, а некоторые текстурки стали как будто бы более мыльными. Но зато мимика стала живее (хотя иногда чуть, как бы сказать, жутче, что ли). В общем и целом, можно закинуть денег на вторую часть через покупку ремастера, но вот для того что бы освежить восприятие игры он не слишком подходит. Вполне можно не тратиться и играть в оригинал.

Густая и липкая атмосфера, на столько же, на сколько и тьма в самой игреОтличный сюжет, достойный Стивена КингаВеликолепный саунддизайн, запускающий шеренги мурашек по спинеСредний экшен, устаревший внешний вид оригинала (первое работает на атмосферу, второе чинится игрой в ремастер, так что ни то, ни другое не считается)
3 июля 2023

+3

Игра-визуальное повествование. Мистический триллер, который не стремится напугать тебя скримерами. Отличный сюжет, повествование без проседания, интрига - я обожаю такие игры, это то, из-за чего я считаю игры искусством. Больше всего игра напомнила объединение двух игр, которые находятся у меня в списке любимых - Fahrenheit и Resident Evil 4.

Игра довольно продолжительная, 6 актов могут занимать по 2 с лишним часа каждый. Но я проглотил игру за 4 вечера. Только потом я с удивлением узнал, что дополнительные эпизоды по объёмам это полноценные акты, рассказывающие историю чуть дальше, и делающие это очень увлекательно. В общем, рекомендасион.

Немного сравнил с оригиналом, кроме изменённой внешности главного героя особых отличий не заметил. Почувствовал разницу только в прицеливании - курки дуалсенса находятся в двух состояниях, прицел и усиление света фонаря. Это немного меняет игровой процесс, но не кардинально.

10 июня 2023

+5

В первую очередь Alan Wake – проект повествовательный. Сэм Лэйк создал отличную вселенную, великолепных персонажей, соединил все сюжетные линии в единый клубок и мастерски распутал его к финалу истории. Претензии есть только к игровому процессу – некоторые эпизоды слишком затянуты однообразными битвами и беготнёй туда-сюда, а какие-то интересные ситуации встречаются редко. Однако справедливы данные претензии лишь для «нормальной» сложности. «Кошмар», который открывается после первого прохождения, заставляет попотеть, использовать всё, что есть в распоряжении игрока, а иногда и позлиться.

18 апреля 2023


+3

Это игра, которая сочетает в себе мрачный, но безупречно выполненный сюжет, а также интересную подачу сюжета, особенно в части записок и других элементов повествования. Безумный стиль от студии Remedy (например, много летающих предметов и дорожек из пили) добавляет игре уникальности. Также присутствуют элементы выживания и динамичные события, делающие игру захватывающей и непредсказуемой от начала и до конца.

сюжетатмосфераВ общем всё! Я фанат Alan Wake, и что вы хотите!
30 марта 2023

+2

Уже в первой чертовой локации убрали объемный туман!! Зачем? Лицо Алана изменилось, сделалось менее харизматичным. Есть баги и вылеты.

21 марта 2023

+22
Свет озарил мою больную душу

Как же я доволен этой игрой! Alan Wake держит с самого начала и до конца, не давая заскучать ни на секунду. Авторы знают, что игрок сел играть, а не заниматься ерундой в виде бесконечного гринда или зачистки вопросиков. Идём по истории в состоянии потока, проходя одно препятствие за другим. Хоть геймплейного разнообразия тут не много, но ребятам из Remedy удалось сделать так, чтобы игра не казалась монотонной.

Далее  «Сигнал» и  «Писатель», а потом  American Nightmare.

История всегда держит интригуГеймплей не надоедаетВсё происходящее отлично держит в напряжении и пугаетПостановка катсцен и событийХорошо прописанный бэкграундОчень яркие и запоминающиеся персонажиУдобное управление, но только с геймпадаМузыка вообще потрясающаяГ Р И Б О В И ЧУправление автомобилямиНекоторые места слишком открытые, но при этом пустые
17 января 2023

+5
Тьма - твой враг

Долго откладывал прохождение этой, уже почти что классической игры, и вот наконец могу подтвердить, что этот статус она получила не просто так. У авторов действительно получилось передать ощущение оживающего вокруг тебя романа, перетекающего в историю ужасов. Не отношу себя к пугливым людям, но тут холодок по спине так и бегал. Истории удалось зацепить мое внимание, не последнюю роль в этом сыграли повествовательные находки, такие как разбросанный "сценарий" игры, радиопередачи и внутренние размышления Вэйка. Хотя не слабый налёт мистики мешал логически распутывать детективный клубок, мне все равно нравилось выдвигать свои предположения по поводу дальнейшего сюжета.

Отдельно мое сердечко завоевал саундтрек. Poets of the Fall одни из моих любимых альтернативщиков, так что некоторым композициям тут даже подпевал. А над заигрываниями с их образом от души посмеялся. Но и другие исполнители очень удачно подводили черту каждого эпизода. В целом, работа со звуком тут на высоте. Я бы не проникся и половиной атмосферы, если бы играл не в наушниках.

Странным решением мне показались просторные локации, где мы ездим на машине. В особенности, когда рядом нет врагов. Понимаю желание показать местные красоты, да и компас всегда показывает куда нужно ехать, но свобода, которую дает игра, побуждает на исследование. Однако в большинстве случаев, мои исследования кончались тупиком без какой-либо награды.

МузыкаАтмосфераКрутые DLCDLC легко не заметитьНекоторые геймдизайнерские решения
14 января 2023

+2
ЭТО НЕ ОЗЕРО - ЭТО ОКЕАН!

  Так, так...Что у нас тут? Психологический триллер, дословно цитирующий классиков литературных и кино-ужасов? В точку!
Эта игра готова с головой окунуть вас в запутанную, захватывающую и напряжённую историю о писателе, который впутался в ужасную колею событий, берущую за основу романы Кинга, Лавкрафта и всякую киноплёнку золотых времён ужасов. Беллитрист-шизонавт встретит на своём пути изрядное количество коллоритных персонажей и сто раз пожалеет, что не умеет писать концовки своему чтиву.
Геймплей, как и графика, являются отличным образчиком своего времени. Пейзажи, хоть и не заставляют ахнуть, но впечатление производят и создают оригинальную атмосферу. Перестрелки и погони ощущаются эффектно, но не заставляют вжаться в кресло.
А вот от вездесущих скримиров со злой эмпозантной бабенью в траурной рясе и правда можно открыть свой заводик кирпичиков под Брайт Фоллс. Но, это же всё-таки попытка в хоррорец, одобряю!
Отдельно стоит отметить прекрасные песни после каждой главы, которые, как и все аудиозаписи в игре, отменно русифицировали товарищи из Games Voice. Благодарю их от всей души и настоятельно рекомендую играть с полным русификатором с их сайта.
Об этой игре, наверное, можно говорить долго. Можно перечислять её многочисленные плюсы, вроде внутреигрового телешоу Найт Спрингс с живыми актёрами, крутых цитат на любой жизненный случай или...Барри в гирлянде, который пускает сигнальеые ракеты и орёт на весь лес.
Иду проходить "Контроль", чтобы схватить ещё хоть крупицу истории Лёни Вейкова и ставлю 9/10. Счастья вам!
 

23 декабря 2022
1 2 3
из 3 страниц