1868 85 1881 305

Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 2902
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake
Все отзывы к игре
14 апреля
+4

я относительно недавно начал знакомиться с проектами remedy. max payne проходил, но это не в счёт. почему-то я долгое время думал, что alan wake это что-то вроде beyond: two souls или heavy rain, которые мне не особо нравятся. поэтому и не было желания играть.

интерес к вселенной alan wake появился после прохождения многоуважаемого control. там было несколько отсылок к алану, и мне захотелось разобраться, что за чертовщина тут происходит. и к сюжету у меня неоднозначное отношение. обычно меня раздражает что-то такое сверхконцептуальное, но здесь нравится. наверное потому что подкрепляется игровым опытом.

геймплей гениален. игровые механики органично вплетены в мир игры и объясняются закономерностями мира. например, целиться во врагов приходится не условным перекрестием, как в большинстве игр, а лучом фонарика. или вот ещё, чекпоинты — это островки света. если добежать до света, то ты в безопасности, и это объясняется сюжетно. у меня был момент, когда я в панике бежал к фонарю в надежде побыстрее сохраниться, а когда добежал, фонарь перегорел. а нет света — нет чекпоинта, и это ужасает,  но так задумано, это помогает сгустить атмосферу.

в игре грамотно соблюдается контраст опасного/безопасного: на чекпоинтах можно чуть-чуть передохнуть и побежать бояться дальше. а в конце каждого эпизода напряжение снимают полностью приятной жизнерадостной песней. в некоторых эпизодах появляются компаньоны, и это помогает не сцать. есть одна неожиданная драйвовая сцена, когда страх полностью пропадает и отбиваться от врагов даже весело. ощущается в этом всём какая-то забота об игроке :) наверное, это помогло пройти мне игру до конца.

ещё заметил такую штуку. в самом начале игра даёт фонарик, пистолет и даёт минимум инфы, как этим пользоваться. и поначалу получается плохо: фонарик быстро садится, патронов вечно не хватает, враги почему-то не дохнут. это пугает, хочется осторожничать и спешить, паниковать. но со временем я начал разбираться, как эффективнее бороться с монстрами, начал ловить баланс: когда можно светить фонариком, когда можно перезаряжаться, когда нужно стрелять, а когда рано. это делает бои увлекательными. на последних главах я окончательно разобрался и уже сложно было потратить весь запас патронов и заряда фонарика. а поэтому пропадает и страх. и по сюжету те же самые чувства должен испытывать герой, ведь он на протяжении всей игры борется со своими страхами. ну короче полное погружение в роль.

режиссурасюжетгеймплейсинергия сюжета и геймплеязабота о психологическом состоянии игрока

Лучшие комментарии