Колумбия - это Восторг. BioShock Infinite - это BioShock.
Главное что стоит понять, это не продолжение игр BioShock 1&2, это другая игра которая имеет название BioShock. Просто теперь за место города на дне океана мы имеем город которые летает в облаках.
BioShock Infinite отличная игра — это очень хороший шутер от первого лица, который заслуживает похвалы за то, что берется за сложные темы, показывает невероятно красивый мир и расширяет границы сюжета в видеоиграх. Я думаю, что всем нужно поиграть в нее.
Букер Девитт, бывший агент Пинкертона, ветеран армии США и наш игровой персонаж, подсел на бутылку и накопил карточных долгов. Его последний, шанс - поменять свою жизнь отправиться в незнакомый город под названием Колумбия, чтобы спасти девушку по имени Элизабет и вернуть ее в Нью-Йорк. Как и BioShock, Infinite начинается с маяка и подъема в невозможно красивый город.
Infinite рассказывает увлекательный и очень продуманный сюжет. Колумбия выглядит невероятно красиво и натурально, плюсом этот город рассказывает на историю, в которую охотно веришь. Глава города, отец Комсток, является пророком, который, похоже, действительно может видеть будущие. Его религия представляет собой смесь христианства, американской мечты и расизма.
Что я могу сказать в итоге: Это отличный шутер в котором очень динамичные бои, это шедевральный сюжет который не всегда можно понять, и невероятно красивая картинка, пройти это однозначно стоит
Нельзя отрицать того, что Bioshock: Infinite старается. Она состоит из монументальных и красочных локаций и запоминающихся моментов. В ней есть атмосфера и амбициозный сюжет. Но она рассчитана на то, что игрок будет идти и смотреть туда, куда хотели разработчики. И в восхищении делал скидки на все недостатки.
Если до этого вам не приходилось запускать игру, то это определенно стоит сделать — Bioshock: Infinite подарит море эмоций. Но если проходили её когда-то давно и сохранили об игре хорошие воспоминания, то лучше к ней и не возвращаться. Обновленный опыт грозит сплошным разочарованием.
О личном. BioShock Infinite - это, лично для меня, небольшая история преодоления. Ещё в начале 2020 года всю трилогию BioShok раздавали по подписке PS+, тогда же мне и приглянулась эта игра. Концепция славного летающего города вскружила мне голову, да и в целом игра смотрелась чуть лучше своих предшественников. К сожалению, в виду отсутствия хоть какого-то маломальского навыка в шутерах, я так и не смог закончить прохождение Infinite. Не смог до сегодняшнего момента.
Сюжет. Сюжет вBioShock Infinite - это лучшая часть всего произведения и тот момент, благодаря которому проекту прощают многое. Если не вдаваться в детали и говорить только про базис основного повествования, то мы играем за Букера ДеВитта - частного детектива, которому для прощения долга приходится найти девчонку. Простая история со спасением принцессы из башни оборачивается для главного героя трагично, Букеру приходится дать бой пророку Комстоку и всей армии Колумбии.
Это если описывать максимально кратко, на самом деле весь сюжет игры значительно многослойнее и сложнее, чем то что я описал. Если уж и не играть в игру, то рекомендую хотя бы посмотреть какой-нибудь краткий пересказ на Ютубе. Серьёзно, за 7 часов геймплея тут находится место и для революции, и для порталов, и для квантовой физики, и для хоррора, и, что самое неожиданное, для истории Соединённых Штатов Америки в конце 19, начале 20 веков. Кстати про это.
История, наука, реальность. BioShock Infinite, как я написал чуть выше, концентрируется на истории Соединённых Штатов, при этом достаточно неплохо передавая риторику тех лет. Колумбия - это государство полностью переданное Богу и Американской исключительности. Комсток - это не только правитель, но ещё и пророк, поэтому его первостепенной задачей является продвижение веры и религиозных идеалов. Исключительность же проявляется в том, что все жители Воздушного города считают себя самыми важными на всём белом свете. Они представляют единственную нацию, которая смогла поднять город в воздух, да и вообще они самые близкие к Богу люди, буквально его паства. Из этого всего следует, что Американская нация самая лучшая, а все другие нации - это лишь прислужники самых великих людей.* Явное дело, что такая позиция не может нравится всем, поэтому в Колумбии есть и своя революционная ячейка - Глас Народа. Глас - это социалистическая группировка, выступающая за равенство между всеми жителями, поправочка: РАДИКАЛЬНО выступающая за равенство между всеми жителями.
*Автор осуждает подобную идеологию и взгляды, такое мировоззрение недопустимо.
Всё, что я описал выше - это, помимо глобальной части сюжета BioShok Infinite, глобальная часть истории Штатов, которые разрывались в начале 20 века от такой внутренней борьбы.
Пинкертон
Вундед-Ни
Помимо этого можно вспомнить нашего протагониста Букера, который был участником бойни при ручье Вундед-Ни, а также сотрудником агентства Алана Пинкертона. Бойня - это реальное историческое событие, Пинкертон - тоже не просто название какой-то выдуманной организации.
Учитывая всё описанное выше, можно предположить, что и научная сторона в игре описана достаточно правдоподобно. Не может же Колумбия просто так летать? На самом деле, даже такие моменты объяснены в местных аудиодневниках - голософонах. Всё обосновывается тем, что Розалинда Лютэс, ещё один важный персонаж из игры, смогла закрепить атом на одном месте, фактически заставила его левитировать. Я, на самом деле, не разбираюсь в физике, но тут этот процесс изображён примерно так. Звучит по-умному, я в это верю.
Элизабет. Наука приводит меня к ещё одну важному моменту - к Элизабет. Лиза - это напарница Букера и та самая девчонка, которую нужно доставить. Достаточно большой пласт истории посвящён именно ей, что не удивительно, ведь из-за Лизы сюжет вообще случился.
Разработчики достаточно интересно поступили с героиней в плане геймплея, ведь Элизабет никогда не нужно защищать в битвах, даже наоборот, девушка часто будет помогать ДеВитту в его похождениях. В пылу битвы Лиз может дать Букеру обмундирование, аптечку или соли - заряд для местного аналога Плазмидов, которые здесь зовутся Энергетиками. Также Элизабет может открывать разрывы, которые способны значительно повлиять на ход любого сражения. Там зачастую встречаются аптечки, пушки и разного рода укрытия.
Кстати, разрывы тоже объяснены, на этот раз уже принципом суперпозиции, что для меня уже слишком.
Перевод. Ну, а чтобы игралосьлучше, можно накатить полноценный перевод! Конечно, оригинал всегда лучше, но всё же озвучка от ТО CGINFO сделана отлично. Могу отметить только один косяк, который происходит ещё в самом начале игры.
Это, наверное, единственный момент который прям сильно выбивает из повествования. В остальном нареканий особо нет.
А судьи кто? До этого момента я только хвалил игру, но на самом деле всё не так радужно. В сети можно наткнуться на тонну критики в сторону проекта, причём многие претензии не безосновательные. Ругают геймплей, рваное повествование, непонятный сюжет, значительное отличие игры от предшественников и так далее.
Должен признать, что в игре действительно много огрехов: cрельба, мягко говоря, не слишком отзывчивая, где-то на середине проекта мы уже знакомимся со всеми противниками, энергетики особо не влияют на схватки (Я половину игры пробежал вообще не используя их). Геймдизайн тоже подкачал. Хоть проект и начинается с открытого и невероятно красивого воздушного города, при прохождении игры картинка будет становится всё темнее и скуднее. Это я ещё молчу про то, что арены с врагами уж слишком отличаются от всех остальных локаций, всегда можно понять скорое начало боя.
Итог. Тут спорно.
Если проходить Infinite только ради сюжета, разбирая каждый диалог, историческую отсылку и все голософоны - то это игра на 10 из 10. Здесь действительно хорошо прописаны герои, их мотивы и цели.
Если расценивать Infinite как продолжение первых двух BioShok, делать упор на геймплее и игнорировать диалоги, то Infinite просто покажется скучным и недоделанным проектом.
Я, к сожалению или счастью, попал под первый случай. Infinite - это великолепное произведение, которое хоть и не может похвастаться проработкой в некоторых моментах, всё равно вызывает только положительные эмоции.
СюжетГероиАтмосфераНе самый выразительный геймплей и геймдизайн
LeoAlex
«Наш выбор» StopGame
Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку.
Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го:
— по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1;
— по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1;
— только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор».
* Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам.
«Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».