Меню
StopGame  Блоги Блог KirillNek90 Жив ли жанр Survival Horror в современной ААА-индустрии?

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Anno 1800
  • Видеообзор игры Days Gone
  • «Инфакт» от 26.04.2019 — Оценки Days Gone, мастерская Overwatch, дата выхода Layers of Fear 2, анонс SKYHILL: Black Mist…
  • Видеообзор игры World War Z
  • Mortal Kombat 11. Старики-разбойники
  • Days Gone. Зомби в тумане, байк под нами, игра на экране, вперёд, американе!
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан какой-то там по счёту
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 7
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 6
  • Вся суть Mortal Kombat 11 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры World War Z
  • Видеообзор игры Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
  • Обзор игры Katana Zero
  • Обзор игры God's Trigger
  • Рефанд?! — Risk of Rain 2, Grimshade, Weedcraft Inc, I hate this game, Unheard, Deck of Ashes…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade

Жив ли жанр Survival Horror в современной ААА-индустрии?

+22
Предисловие. — "AAA" — жаргонизм, использующийся в медиа-индустриях(включая видео-игры) обозначающие проекты с огромными маркетинговыми бюджетами, нацеленные на массовую аудиторию.
Так как мой рейтинг низкий для выкладывания скриншотов в подобающем виде, вместо них будут пока ссылки. Заранее приношу извинения за это.
Приятного чтения.

Alone In the Dark так и остался ни с чем


В ночь на Хэллоуин, многие игроки конечно будут играть в классику жанра, вроде Silent Hill, Resident Evil, или же более современные итерации жанра, такие как Amnesia, Slender или Outlast. Давайте разберемся — что же произошло с жанром Survival Horror за последние 8-9 лет.
Как правило весь жанр у нас ассоциируется с уже умершими на сегодняшний день сериями, которые мутировали в уродские «перестреляй зомби из минигана» или «выполни правильно QTE, чтобы не дать ходячему трупу загрызть персонажа». Примеры тут даже не нужны, но все же.
Последние две игры в основном сериале Resident Evil (Operation Raccoon City настолько плоха, что даже вспоминать не хочется) продолжили наращивать боевую систему — заданную четвертой частью: увеличивая количество оружия и взрывов на квадратный метр в каждой последующей части серии.
Resident Evil 4 начали создавать уже после финансового провала ремейка первой игры на GameCube, так как от игры — по словам издателя — не только требовалось привлечь более обширную аудиторию, но и удержать старых фанатов серии. Для этого авторы попытались повторить неудобное управления от второго лица, которое было в первых трех частях, сделав неудобное управление от третьего лица, с камерой из-за плеча. К сожалению, игра стала оглушительным хитом, частично из-за хвалебных оценок прессы, а не хардкорной аудитории.
Тем не менее, именно эта игра стала той точкой не возврата для ААА*-игр от больших издателей, после которой жанр сначала скатился в банальный отстрел монстров, а затем деградировал в Resident Evil 6: в бессмысленный, неинтересный и провальный во всех отношения экшен. В котором зомби лишь пушечное мясо, но никак не наводящие ужас зловещие мертвецы.

Hunting Ground


Сейчас как раз самое время издателям принять тот факт, что жанр Хоррора еще можно оживить. Тем более смотря на это поколение консолей, которое банально линчевало жанр еще до выхода любой игры — например Alone In The Dark (2008 года) — испортив их полностью. При этом мы все помним насколько Survival Horror был силен в предыдущем поколении, особенно на PS2. Fatal Frame, Hayarigami, Kaerazu no Mori, Saishuu Densha (The Last Train), Blood The Last Vampire, The Fear, Shiju Hachi, Rule of Rose, Haunting Ground, Clock Tower 3, Echo Night: Beyond, Trapt, Evil Twin: Cyprien's Chronicles, Siren и Cold Fear (которым должен был стать RE4, но из-за попсовости авторы побоялись идти дальше) — все эти серии знакомы и любимы фанатами жанра, да и простыми игроками тоже.
Тем не менее, издатели годами(9 лет уже) пытаются доказать нам, что Survival Horror, как жанр, давно умер и подобные игры никто не покупает. И даже в играх, которые пытаются остаться в жанре, издатели вставляют много взрывов, пушек и кооперативное прохождение, видимо от отчаянья. В итоге — повторяюсь — мы видимо убогий набор программного кода. Например: Resident Evil 6 и Silent Hill: Homecoming.
И, к сожалению, многих издатели заставили поверить в это: не только игроков, но и прессу(кто там поставил RE6 высокие баллы?). В одном, кстати, они уверены: для ААА-игр хоррор умер, как один из главных и основных элементов гейм-дизайна.

Outlast действительно страшная игра


Что, конечно же, полная чушь. И вот почему…
У нас уже несколько лет есть примеры того, как из Survival Horror можно сделать действительно страшные и мрачные игры, при этом привлечь к нему огромное количество людей, и — соответственно — достойные продажи. И все это за гораздо меньшие деньги, а — иногда — даже не имея рекламного бюджета вовсе. Если же вы до сих не догадались о каких играх идет речь — прошу: Amnesia: The Dark Descent, OutLast и Slender.

Первый Dead Space был идеальным экшен-хоррором. Правда камера мешалась


Эти игры подтверждают, что может жанр видео-игр, который действительно популярен и может при этом напугать — еще существует. Все эти игры объединяет одно: в них нету, или почти нету, элементов боевой системы. Нет оружия, нет взрывов, нет даже возможности ответить противникам ударами кулаков. Это чистое выживание, где игрок один на один со своим страхом, и монстрами, которые могут сожрать персонажа. Более того, в некоторых из них еще меньше элементов отражения атак монстров, чем в первых играх этого жанра. В Outlast, например, У героя все лишь есть видео-камера, но тем не менее игроку нужно выбраться из особняка полного психов и безумцев, которые разорвут его при первой же встрече.

После этой игры многие стали боятся розовых кроликов


А самое интересное то — что у этих игр почти не было денег на какую-либо рекламную компанию(лишь деньги на оплату места в Steam, издание Valve, и бюджет на саму разработку проекта). И помогли таким играм раскрутиться лейтсплейщики (последние из тех кого ААА-издатели хотят видеть в игровой индустрии сегодня) с миллионами просмотров — и дающие огромную рекламу малым проектам, которая стоит миллиона зеленых(американских долларов) большим издательствам.
И это самая грустная вещь, в поколении где Хоррор-игры были раздавлены ААА-издателями, сам жанр не только не умер, но и процветает как никогда. И большие компании — базируясь на продажах уродливых подобиях хоррора, вроде RE6, посчитали, что жанр умер. Но доказали ли они, что жанр «вышел из моды» — нет. Они даже не пытались, путем создания чистых игр в жанре — а бросили все попытки после бездарной подделки, которая — естественно — не продалась.
В то же время, малые игры — которые являются чистокровными представителями жанра — получают продажи, популярность и получают бесплатный пиар на том же Youtube.
Почему же все так? Вам это может показаться глупо — но ответ тут очень прост. ААА-издатели одержимы успехом кино-индустрии, они обожают пускать слюнки смотря на успех Голливудских фильмов. Тем не менее, никто из издателей не хочет учиться на ошибках кинематографа.

Dead Space 3 издатель превратил в ко-оп шутер


Посмотрите на современные фильмы ужасов. Хороши ли они? Более чем достойны просмотра. Популярны ли они? Более чем — на них постоянно ходят как киноманы, так и простые люди. Успешны ли они в финансовом плане? Да, каждый из этих фильмов окупает себя с лихвой. За последние 10 лет ни один из подобных фильмов не был признан не оправдавшим затрат.
Успешны ли они, как — например — Властелин Колец? Конечно же нет. Как Гарри Поттер? Нет и никогда не будут. Фильмы ужасов никогда не обладали огромным успехом, как Матрица или фильмы студии Дисней. Тем не менее, ужастики приносят приличный доход, но при этом не стоят как полет на луну и окупаются малой, но прочной фанбазой, которая готова смотреть подобные фильмы.
В то же время, более способная игровая индустрия думает, что если конечный продукт не приносит массивный валун денег, скатывающийся с горы вечно-зеленых франклинов(лицевая сторона $100 купюры) — этот продукт не имеет право на существование. И мы, игроки — как не печально это звучит — тоже застряли там же. Сегодня видео-игровая индустрия, находясь в бедственном финансовом положении, предпочтет нулевую прибыль, чем ее малую долю. Издатели хотят все и сразу, или ничего: ибо потенциальная прибыль от чистокровной хоррор-игры есть. Она не огромная. Она не непомерная.
И если они не непомерно-огромная, большинство издателей даже не будут рассматривать дизайн-документ такой игры.
Еще одна глупая причина такого отношения к жанру ужасов в игровой индустрии, культивируемая горе-гейм-дизайнерами, которые за свою карьеру(благо не долгую) сделали лишь одну качественную игру, да придумали как склепать из бензопилы и автомата гибрид — если в игре не будет боев, то аудитория будет незаинтересованна.
Опять же, RE6 наглядно доказала, что аудиторию не интересует большое количество взрывов, тонны оружия и постановка режиссера Майкла Бея в видео-играх, у которых нет логотипа COD или BF. И этом весь страх ААА-издателей, что игроки могут — ВНЕЗАПНО — на минуту заскучать от таких вещей как: медленный темп и напряженность атмосферы, и продать игру на вторичный рынок(о нем немного позже).
Для тех, кто не слышал — мы увидим еще один подобный проект, уже по лицензии франчайза Alien. Именно он и показывает насколько сильный этот страх, и насколько глубоко он сидит в мозгах у корпоративных глав издательств.
И если все слухи верны, то мы получим игру, где есть только один Чужой. Хорошо ведь, правда? Игрок против Чужого — идеальная игра, вдохновленная той же Amnesia. Могла бы выйти в свет. Слухи так же говорят, что игрок будет сражаться против орд клонированных солдат — как и во всех играх про Чужих, авторы которых боялись отпугнуть массовую аудиторию чрезмерным насилием, жестокостью и мрачностью игры, делая вместо этого аналог MyLittlePony, но с Ксеноморфом в главной роли.

Cold Fear не было замечен из-за RE4, хоть и вносил многие инновации в жанр


Мы могли бы играть в аналог Amnesia, с Ксеноморфами. Но нет — только очередной шутан, где нужно отстреливать болванчиков и — может быть — нам дадут пару кинематографичных, и не интерактивных, сцен с Ксеноморфами. Все это лишь потому, что издатели верят, что мы этого хотим, и что мы в этом нуждаемся. Самое обидное в том, что уже много раз геймеры доказали издателям, что не нуждаемся в очередном отстреле болванчиков, где есть крупица мрачного хоррора.
А люди которые культивируют подобные игры, конечно же, говорят о вторичном рынке. Главным оратором подобного бреда был Клифф Блезински, многократно заявлявший, что из-за вторичного рынка видео-игр мы не можем иметь игры, в которых нет мультиплеера, сюжетных DLC (скачиваемые дополнения) и остальных плюсов классической консольной разработки видео-игр. Он не прав, так как в последние годы мы получили такие синглплеерные игры, как The Last Of Us, Bioshock Infinite, Tales Of Xillia, Dishonored, не говоря уже об играх от Нинтендо и играх на PS Vita. Более того, каждая из них принесла доход для издателя. Та же Tales Of Xillia, продавшись на Западе всего миллионом копий, уже принесла прибыль и окупилась.
Раз уж я упомянул о Dishonored. То Bethesda хотя бы пытается что-то доказать, пускай пока самой себе, продвигая Evil Within. Тем самым добавляя хотя бы одну игру в жанр Survival Horror. Судя по последней презентации — эта игра будет успешной, как среди фанатов так и прессы. А в финансовом плане докажет, что жанр слишком рано списывать со счетов.
Самая печальная, для игроков, в том что — никто из остальных издателей не обладает желанием создать нечто подобное.

Fatal Frame всегда был жемчужиной жанра, хоть до массовой публики не дошел


Всем спасибо за внимание, статью писал Kirill Neko, специально для <выпилено>
Комментарии (60 шт.)
«Эти игры подтверждают, что может жанр видео-игр, который действительно популярен и может при этом напугать — еще существует. Все эти игры объединяет одно: в них нету, или почти нету, элементов боевой системы.»
Не могу согласитесь с тем выводом что вытекает из этой фразы. Если автор намекает что для того что бы игра была труъ хоррорам в наше время следует убрать из неё всё оружие, то это в корне не верно. Тот же SH (2-3 часть как минимум) и с оружием пугали и заставляли выживать не меньше.

Вообще в статье есть пара фраз к которым бы я ещё придрался, но не люблю разбивать текст на фрагменты. Выскажу своё скромное мнение в общем: Конечно, любой издатель гонится за прибылью, но вот так уж категорично обзывать крупные игры, условно относящиеся к жанру sh, шлаком это как то перебор. Да и RE6, и DS3 были далеки от идеала, но сами по себе они были довольно качественным продуктом, с рядом оговорок. И если RE6 ещё можно (и нужно) ругать за то что она далеко ушла от истоков, то в случае с DS3 ситуация не столь очевидно, ибо ещё первая часть (особенно в конце) была куда больше шутером (пусть и атмосферным), нежели хоррором.

З.Ы. Ситуация в плане хорров в корне отлична от того что была ещё лет 5 назад, спору нет, однако я бы не сказал что жанр совсем уж переживает тяжелые времена. Каждому периоду свойственны свои особенности и свой набор отличительных черт за счет которого этот период, собственно, и выезжает. Раньше был свой набор, сейчас другой, потом будет третий. Игры разных периодов, естественно, будут отличаться. Но это разве плохо?
— Не совсем так. В ней должна быть атмосфера и напряжение. Будет ли там дубинка с шипами у ГГ или нет — не важно. Важен лимит оружия и, если таковое есть, лимит патронов.
— Именно по этому никто не имеет право оценивать сиквелы «как отдельные» часть, и «на своих правах». Это еще одна проблема игрового бизнеса.
— Первый DS был мрачным, атмосферным и — главное — там было ощущение, что главного героя могут убить с первого удара, при этом за расходом патронов нужно было следить. В третьей же игре — нам выдают миниган — вы выпускают на болванчиков. В этом главное отличие, и почему лично мне более приятна первая часть, не ее сиквелы.
— «жанр совсем уж переживает тяжелые времена» — О нет-нет, он не переживает кризис — его просто нету в ААА-играх. Зато он есть в «нишей» лиги игр.
— «Раньше был свой набор, сейчас другой» — если учесть, что уже как 8-9 лет у нас балом правят миллитари-шутеры с уклоном на мультиплеер, то этот период слишком затянулся. И конца ему пока не видно(см. продажи)
Я первый dead space проходил на нормале, так у меня не только не было недостатка амуниции, так я её еще и продавал постоянно… Атмосферы я лично не почувствовал вообще, пугалки не работали… Не такой уж это идеал хоррора.
Один в Темноте — офигенная игра
Если вы имеете в виду оригинальную игру — то да. Игра 2008 года имеет слишком много проблем, чтобы быть хорошей.
Если вы имеете в виду оригинальную игру — то да. Игра 2008 года имеет слишком много проблем, чтобы быть хорошей.

Что вам не нравится в игре 2008 года? Какие у нее проблемы, кроме как проблемы с аудиторией? Говно-игру Алан Вейк всем нравится, а хорошая, крепко сбитая игра Одна В темноте никому не нравится. Почему? Геймплейно Один в Темноте уделывает Алана Вейка. И в другом тоже.
Управление так себе, в остальном все норм. Ну и еще Alan Wake пытается казаться глубоким и сюжетным произведением, а потому геймплейные требования к нему занижены.
Ну и еще Alan Wake пытается казаться глубоким и сюжетным произведением, а потому геймплейные требования к нему занижены.

Но геймплей в Алан Вейке унылое и скучное говно( Конвеерное производтсво
А геймплей в «Одном в Темноте 2008» — убого реализованные хорошие идеи. ;)
А геймплей в «Одном в Темноте 2008» — убого реализованные хорошие идеи. ;)

Ну там хотя-бы есть геймплей, в отличие от Алан Вейка ;)
НЕ ТРОЖЬ АЛАНА ВЕЙКА, СВОЛОЧЬ.
Шикарная же игра. Прямо таки пронизанная духом Кинга.
Прошел ее за ночь, не отрываясь от консоли, глотая лимонад вперемешку с растворимым кофе.
НЕ ТРОЖЬ АЛАНА ВЕЙКА, СВОЛОЧЬ.
Шикарная же игра. Прямо таки пронизанная духом Кинга.
Прошел ее за ночь, не отрываясь от консоли, глотая лимонад вперемешку с растворимым кофе.

Я с трудом прошел первый эпизод из-за убого и скучного геймплея. Дух и атмосфера там похерена из-за него-же. Я нигде не встречал столь беспомощного зла. Оно настолько слабо, что мужик. никогда не стрелявшего в людей, за раз выносит по 10 одержимых, шляясь по лесу с ведром патронов и батареек. Он просто выполняет план- минимум 10 одержимых за ночь. Здесь больше переживаешь Злу, чем герою
Так я и не стал бы называть AW сурвайвал хоррором.
Вот хрен знает.
Я понимаю, почему она многим не нравится. Но я прошел взахлеб. Вообще, люблю я игры Remedy.
Так я и не стал бы называть AW сурвайвал хоррором.
Вот хрен знает.

Если не хорор, то убогий шутер от третьего лица.
Алан не относится к жанру «Дэвид Кейдж». Там полно геймплея, просто он однообразен. Вот оригинальных геймплейных идей там действительно нет.
Алан не относится к жанру «Дэвид Кейдж». Там полно геймплея, просто он однообразен. Вот оригинальных геймплейных идей там действительно нет.

Там нет ничего, кроме стреляй и свети фонарем. А в Алане — шикарные пейзажи, покатушки на машинах, комбинация предметов и интересные идеи
Ты ничего не перепутал? o_O
Ты ничего не перепутал? o_O

Алоне Дарк и Алан Вейк- перепутать легко
А в Алане — шикарные пейзажи, покатушки на машинах, комбинация предметов и интересные идеи

Шикарные пейзажи — это про Алана, покатушки на машинах в Алане терпимые, в Алоне — убогие.
Во-первых, надо оторвать руки тому, кто делал управление. Стики отвечают за руки, но почему нельзя было сделать намного все проще — не ясно.
Во-вторых, сюжет далек до идеала. Хоть он и крепче, чем AW — ибо хотя бы стоит на ногах, а не на салазках.
В-третьих, начало игры убито ужасной сценой с авто.
Я так понял, что проблем у игры нету, кроме непривычного управления.
Жанр будет жить пока есть пару тысяч человек, которым жанр действительно доставляет. Если бы хорроры поставили на конвеер, то тогда пропало бы много интересных проектов и они перестали бы так радовать.
Всего пара тысяч человек аудитории, для AAA проектов — окончательная и бесповоротная смерть.
Не обязательно. Если бы издатели правильно расходовали бы бюджет, увольняя всех, кто не делает игры лучше — то можно и обойтись 1 лямом продаж. Далеко за примером я ходить не станут: о Tales Of Xillia я сказал, другой пример — это Infamous. Игра продалась 2.5 млн, и принесла доход для Сони.
Как можно впарить миллион копий нескольким тысячам человек?
Как можно впарить миллион копий нескольким тысячам человек?

Распилить игру на кучу DLC конечно же)
Тогда уж на эпизоды.
Тогда уж на эпизоды.

Одно другому не мешает. И на эпизоды, и на DLC.
Эпизоды провалились еще 2008 году. Эта можель не работает для ААА-игр. HL2, на горьком опыте, это доказала, ибо продавать 2-4 часа игры за $40, тогда как полноценная игра стоила $60 — игроки не настолько идиоты же.

P.S.: Да, с СНГ другие цены, но будем реалистами, и будем рассматривать западный рынок — ибо там все.
*может
Эм. Возможно я сейчас ошибусь, но что-то я не слышал про финансовый провал HL2:EP1 и HL2:EP2.
Странная фраза про неработающую модель, когда модель работает.
А о нем кто-либо из журналистов говорил? Никто не будт ломать веру геймеров в Велв — ибо клики.
Нет — но продажи все равно маленькие.
Работает где? В ААА-играх? Нет.
*будет
А можно официальные данные, пожалуйста?
У нас тут нет дрочки на масонские ордена.
Это и не нужно. Нужно реалистично подходить к созданию игр, и давать столько денег на игру, сколько необходимо для создание качественного проекта. Сейчас же все наоборот. Издатели ожидают что каждая игра будет хитов, с продажами КОДа — соответственно вбухивают слишком много в проекты, ожидая массивного отката…

P.S: Вы саму статью читали?
Угу, читал мельком, но я комментировал другой коммент, а не статью.
Да, и поэтому издатели пытаются всех убедить что он умер. Подобного Конвейера никогда не будет — оно, сами понимаете, не выгорит.
И что такое по-твоему AAA-индустрия? Где ты такой термин откопал? ._.
Вверху референс на «ААА». Вики и Гугл в помощь, если что.
Вообще, я слабо понял статью. Возможно из-за ошибок, возможно просто стиль автора.
А может я сам дурак и виноват.
Мне непонятны его претензии и создание проблемы на пустом месте.
Само собой понятно, что survival horror (далее: SUHO) в наше время редко когда сможет быть созданным в качестве ААА-проекта, и тут дело не в ЖАДНОСТИ РАЗРАБОЧИКОВ КАЛОФДУТИ ЗДЛЕЛАЛИ ДЕДСПАСЕ ЧТО ВЫ ПЛОХИЕ ПЛОХИЕ ЭКШОН КИНЦО МЫЛЬЦО БРАРВОАЫВДПТЛОВАПЛОВЫИПДЛВТ МЛДЫВ.
Просто сам жанр достаточно узкоспециализирован.
Много кому нравятся SUHO, но в наше время, когда в AAA-проект вкладываются не миллионы долларов, а их десятки и сотни — игра в этом жанре должна либо быть донельзя инновационна, либо же… вот и не знаю я, что придумать еще для «либо же».

В GTA можно вбухать под триста миллионов вечнозеленых. Потому, что ГТА раскупят быстрее, чем Максим Кулаков купил бы высококачественные искусственные легкие.
В CoD можно вбухать столько же. По той же самой причине — ее купят.

А вот SUHO, даже известной франшизы, попросту не сможет добиться такого финансового успеха. Он не окупится.

Не надо искать черную кошку там где ее нет.

З.Ы. Я вполне могу быть не прав.
«З.Ы. Я вполне могу быть не прав.» — оно так и есть )
Жанру не нужно быть ААА, но издатели вместо того, что рассматривать небольшую прибыль, с мало-затратного проекта предпочтут ноль прибыли — ибо лавру КОД их больше прельщают.
И ГТА 5 как раз на этом и провалилась — слишком много R* пытались вложить в игру, и — поняв, что не вытянут — отмазались от отсутствия серьезного и значимого финала сюжета а-ля «Это же видео-игра». То же и с BF, и c COD и т.д.
Слушай, ты сейчас порешь полную чушню.
Какие-то анальные заговоры.

Где у ГТА 5 провальный сюжет? Наоборот — игроку дается на выбор аж три концовки, из которых две серьезны как намерения гопника. Только третья радостный хэппи-енд.

Повторюсь, жанр ААА — рассчитан на огромные вложения, и огромную же отдачу. SUHO просто не тот жанр, который окупится даже при хорошей рекламной компании.
>который окупится в случае ААА-проекта

самофикс.
— Из которых только одна логичная. Тем менее она не имеет ничего в себе — она пустая.
— Я уже привел пример Infamous. Сони не вложили в него и 25% бюджета того же КОДа — но игра все равно ААА. Другой пример — это Metro: Last Light — игра ААА, но бюджет в разы меньше, чем у любой ААА-игры.
Из которых только одна логичная. Тем менее она не имеет ничего в себе — она пустая.


она пустая


Что, б**ть за идиотская формулировка? ЧТо значит слово «пустая»? Логичная и прекрасно вытекающая из основного сюжета — убийство Тревора.
Да и остальные я бы пустыми не назвал.

Я уже привел пример Infamous.


Первое. У нас тут речь, все же, о suho.
Второе. Официальная формулировка гласит, что бюджет ААА — от ляма доллАров и более. Я не знаю, входят ли в эту цифру рекламные расходы, но скорее всего не входят. Сравнивать размах InFamous и размах CoD — как бы глупо.
К тому же, я повторюсь, речь у нас идет об suho-жанре. InFamous и M:LL, они для широкой аудитории, знаешь ли.
бюджет ААА — от ляма доллАров и более

Тогда на Кикстартере много проектов AAA класса. :D
Так сказано в Вики. Вполне возможно, что я сглупил, использовав инфу оттуда.
Да понятно, что это всё условные границы. Но я бы один нолик в конце приписал к миллиону.
Для современного времени, как показывает практика, это вполне правильные рассуждения.
В начале статьи есть формулировка «ААА»
проекты с огромными маркетинговыми бюджетами

Ну так я же написал, что это всё условные границы. Какой бюджет считается огромным? Потратить один миллион из пяти на маркетинг — это много? Шесть из семи? А три из ста? ;)
По современным меркам один млн — это очень мало. В среднем на маркетинг уходит от 5 до 20 млн долларов. В редких случаях — а-ля COD, Skyrim и GTA — больше, примерно до 30ти(GTA5).
Официальная формулировка указана мною в самом начале статьи — перечитайте, пожалуйста.
Зашел почитать про хорроры, наткнулся на спойлеры к гта 5…
В тем временем вчера в стиме тихо появился Alone in the Dark(2008)
http://store.steampowered.com/app/259170/
Alone in the Dark(2008)
Alone in the Dark(2008)
Там ещё и четвёртая часть вчера появилась.
А я коллекционку урвал одного в темноте за 500 рублей.
Так))
Дату статьи посмотрите… и приполюсуйте неделю. А когда вышла эта игра?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Что под обложкой? «Кровь, Пот и Пиксели»
Персональный блог Пепельного Тейна
Call of Duty
Блог malorndrake
Обзор Black Ops 2
Блог обзорщиков
Клюква в играх
Блог обзорщиков
Игры, из-за которых мы будем гореть в Аду
Персональный блог имени меня ^_^
Наверх ↑