Итоги 2014-го игрового года

Глеб Клепцов 2015-03-01 16:15:08 0


Жаловаться на то, как быстро летит время, — жуткий штамп. Но, хотим мы того или нет, это правда. Год выдался насыщенным и тяжелым, очень значимым для индустрии. Появились в продаже первые громкие хиты с Kickstarter, критики стали агрессивнее набрасываться на недоделанные игры, а геймеры выучили назубок слово «объективация».

Но насколько интересно было следить за индустрией в 2014-м, настолько же скучно оказалось в этом году играть. Не было ничего на уровне GTAV и The Last of Us. PlayStation 3 и Xbox 360 уже уверенно можно называть пастгеном, но все значимые потенциальные хиты для их наследников еще находятся в разработке. Поэтому первый год властвования новых консолей оказался весьма скуп на мощные релизы.

Тем не менее нельзя назвать 2014-й полным провалом. Мы узнали, что Ubisoft все еще умеет делать маленькие, душевные игры. Убедились, что во вселенной «Чужих» есть жизнь после Colonial Marines. Послушали The Beatles на немецком, в конце концов! Поэтому итоги 2014-го года пропускать нельзя — здесь есть и что вспомнить, и что обсудить.



Номинанты: Call of Duty: Advanced Warfare, Destiny, Far Cry 4, Titanfall, Wolfenstein: The New Order.
Выбор читателей: Wolfenstein: The New Order.
Выбор коллектива StopGame.ru: Wolfenstein: The New Order.

Как бы ни старалась Sledgehammer Games вернуть Call of Duty ее былое величие, Кевина Спейси (Kevin Spacey), реактивных ранцев и разномастных футуристичных плюшек оказалось недостаточно, дабы Advanced Warfare возглавила шутерный олимп. Концепция зрелищного кинотира все же выдохлась — главный игровой блокбастер на этот раз не удостоился награды ни от нас, ни от наших читателей.

Та же судьба постигла и более самобытные проекты. Покорившая всех Titanfall к концу года была позабыта. Долгожданная Destiny оказалась далеко не столь прекрасной, какой ее рисовали до релиза. Достойным кандидатом выглядела Far Cry 4, которая воспроизвела все лучшие геймплейные находки предшественницы и разбавила их очень удачными нововведениями.

Однако самые незабываемые впечатления всем нам подарило возрождение легендарной серии Wolfenstein. Динамичная, красивая и необычайно душевная Wolfenstein: The New Order сумела преподнести нам не только ураганный экшен, но и очень трогательную драматическую линию. Стрелять здесь хочется ничуть не меньше, чем наблюдать за историей главного героя. Впрочем, может, дело и не в этом вовсе. Просто любим мы бить по шапке нацистов, ничего тут не поделаешь. Наверное, это у нас в крови.





Номинанты: The Evil Within, inFamous: Second Son, Middle-earth: Shadow of Mordor, Sunset Overdrive, Watch_Dogs.
Выбор читателей: Middle-earth: Shadow of Mordor.
Выбор коллектива StopGame.ru: Middle-earth: Shadow of Mordor.

Будем честны: в этом году не было игры, которую уверенно можно было бы назвать лучшей. Все номинанты по-своему неидеальны. inFamous не смогла похвастаться чем-то помимо потрясающей графики. Против The Evil Within сыграла ее же рекламная кампания: маркетологи, кажется, до конца не определились, что продают, а поэтому результат смутил как игроков, так и критиков. Sunset Overdrive подобралась достаточно близко к победе, но ей не хватило какой-то внутренней оригинальности помимо яркого визуального стиля.

А вот новая игра в мире «Властелина колец» смогла хотя бы частично подтвердить славу легендарной в прошлом Monolith. Она многое взяла из серий Batman и Assassin’s Creed, но привнесла в жанр нечто новое — систему Nemesis. Продвигать собственных орков по карьерной лестнице и выращивать отдельных представителей для получения особенных рун оказалось настолько занимательно, что игроки по всему миру убили на это десятки часов. Единогласно!





Номинанты: Dark Souls 2, Divinity: Original Sin, Dragon Age: Inquisition, South Park: The Stick of Truth, Wasteland 2.
Выбор читателей: Dragon Age: Inquisition.
Выбор коллектива StopGame.ru: Divinity: Original Sin.

Богатый мир, сочная графика, сотни диалогов с неиллюзорной возможностью выбора — все это пришлось по душе нашим читателям в Dragon Age: Inquisition. Благодаря чему она и получила приз зрительских симпатий.

Живая классика RPG? «А вот и нет», — скажем мы. Нас несколько разочаровал объем той однообразной работы, на которую нас обрекли разработчики. Нудный «фарм» и выполнение рутинных квестов, занимающие немалую долю прохождения игры, — это далеко не уровень BioWare.

Куда более душевной, насыщенной и «классической» оказалась Divinity: Original Sin с ее нелинейным сюжетом, шутками и продуманной боевой механикой, основанной на законах физики. В отличие от Inquisition, в творении Larian Studios нет проходных моментов: квестов, которые выполняешь только «для галочки»; битв, в которых механически шинкуешь врагов. Каждая секунда в здешнем мире отмечена каким-то новым, оригинальным событием, благодаря чему ощущение настоящего, яркого приключения остается до самого финала.

Кроме озорной и неформатной South Park: The Stick of Truth других кандидатов также вполне можно назвать соответствующими лучшим традициям жанра. Dark Souls 2 оказалась отличным продолжением первой части, но в целом не принесла нового геймплейного опыта. Wasteland 2 снискала любовь некоторых членов редакции, но получить поддержку большинства не сумела. На наш взгляд, Divinity: Original Sin — самое заметное событие в жанре RPG в минувшем году.





Номинанты: Endless Legend, Planetary Annihilation, Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, Stronghold: Crusader 2, Tropico 5.
Выбор читателей: Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.
Выбор коллектива StopGame.ru: Endless Legend.

Пока все рассуждали о том, что жанр стратегий умирает, 2014-й оказался на удивление насыщенным и подарил несколько действительно классных игр. Planetary Annihilation довела классическую RTS до планетарных масштабов, Tropico 5 продолжила традиции серии, сохранив фирменный юмор. А наши читатели поддались романтике «пыльных тропинок далеких планет», назвав лучшей стратегией года Beyond Earth.

Но «цивилизованные» эксперты в редакции побаловались освоением космоса и вернулись на Землю, заявив, что пятая часть сериала много лучше, а продолжение сделало шаг назад. Куда больше наше внимание привлек феномен Endless Legend — роскошной стратегии, которая предлагает массу уникального контента, оригинальный мир и вполне может конкурировать с «Цивилизацией».





Номинанты: Lara Croft and the Temple of Osiris, Octodad: Dadliest Catch, Oddworld: New 'n' Tasty, Transistor, Valiant Hearts: The Great War.
Выбор читателей: Valiant Hearts: The Great War.
Выбор коллектива StopGame.ru: Valiant Hearts: The Great War.

Так уж звезды сошлись, что это одна из самых спорных и неочевидных номинаций года. В ней столкнулись совершенно разные игры. К классической аркаде ближе всего Oddworld и Lara Croft, но по каким критериям их можно сравнивать с Transistor или Octodad — непонятно.

Когда мозг не справляется с задачей и аналитические способности не помогают, нужно доверить решение сердцу. Так сделали и мы, и вы. Valiant Hearts задела за живое, наверное, каждого, кто прошел ее до конца. Она рассказала одну из самых ярких историй года. Сделала это красиво, убедительно и эмоционально. В ней можно искать недостатки, но совершенно не хочется — персонажи без слов умудряются поражать обаянием, а банальные и простые истины оказываются очень важными и серьезными. Аркада года выбрана единогласно.





Номинанты: Broken Age: Act I, Dreamfall Chapters Book One: Reborn, Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, The Talos Principle, The Vanishing of Ethan Carter.
Выбор читателей: Dreamfall Chapters Book One: Reborn.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Talos Principle.

Адвенчуры — не тот жанр, на поприще которого совершаются подвиги и объявляются герои, входящие в анналы истории, как GTAV. И дело вовсе не в недостатке идей у разработчиков — просто квесты выполнили свою историческую роль, и время громких проектов уже позади. Впрочем, на прилавках продолжают появляться стабильно крепкие игры, радующие нас красочным стилем и захватывающим сюжетом.

Так, Тим Шейфер (Tim Schafer) новой Broken Age доказал, что есть еще порох в пороховницах великого квестодела. Sherlock Holmes: Crimes and Punishments оказалась на удивление добротным детективом и одной из лучших игр про великого сыщика вообще. Не мог оставить пользователей равнодушными и первый эпизод Dreamfall Chapters — приключения очаровательной Зои Кастильо пришлись по вкусу нашим читателям. Их даже не смутили эпизодический формат, к которому прибегли авторы, и, соответственно, тот факт, что мы еще не получили историю целиком.

Нам же ушедший год запомнился в первую очередь завораживающей головоломкой The Talos Principle, выполненной в духе Portal. Философская история говорит о многих абстрактных проблемах и дает собственный ответ на, возможно, самый главный вопрос мироздания: «Что такое человек?» Впрочем, отыскать его смогут лишь обладатели продвинутого логического мышления — задачки ближе к концу игры способны бросить вызов даже самым искушенным пользователям.





Номинанты: The Crew, Driveclub, Forza Horizon 2, GRID Autosport, Mario Kart 8.
Выбор читателей: The Crew.
Выбор коллектива StopGame.ru: Forza Horizon 2.

С гонками в этом году все сложно. Можно вспомнить многострадальную Driveclub, которая выпала из стартовой линейки PS4, но не смогла ничем это оправдать. GRID поступила наоборот — дала всем то, чего и ожидали (то есть ничего нового). Ну а Mario Kart… это Mario Kart.

Всю нашу редакцию смогла приятно поразить Forza Horizon 2. Оказалось, это очень красивая игра, предлагающая открытый мир, удобную модель поведения автомобиля, прекрасные побочные задания: когда еще удастся поездить наперегонки с самолетом? Это одна из лучших гонок на сегодняшний день, доступная, увы, только на консолях Microsoft.

А вот народное внимание привлекла куда более демократичная The Crew. К ней было много претензий во время бета-теста, но концепция «гоночной MMO» все-таки сработала: пользователи катаются по невероятным в своих масштабах просторам США, «прокачивая» автомобили и даже участвуя в многочасовых марафонах. Игра справилась с поставленной задачей, и результаты пользовательского голосования — прямое тому подтверждение.





Номинанты: Alien: Isolation, Game of Thrones: Episode One — Iron From Ice, The Legend of Korra, Middle-earth: Shadow of Mordor, South Park: The Stick of Truth.
Выбор читателей: South Park: The Stick of Truth.
Выбор коллектива StopGame.ru: South Park: The Stick of Truth.

Признаться честно, в момент выхода игры по «Южному парку» мы чуть ли не сразу решили, что она обязана стать лучшей адаптацией года. Там восхитительно все: бесконечное количество отсылок, великолепный сюжет в лучших традициях сериала, совершенно аутентичный визуальный стиль. И главное, это просто хорошая, интересная игра сама по себе. Разумеется, решение пользователей тоже было на стороне нестареющих четвероклассников. Мы его полностью одобряем и поддерживаем.

Но нужно отметить заслуги Alien: Isolation. Игра заставила нас серьезно колебаться в своем решении — настолько дотошно разработчики отнеслись к первоисточнику. Специально подобранные фильтры, до миллиметра воспроизведенные декорации, отлично вписанный в историю мира сюжет и детализированный Чужой — все это почти обеспечило победу.





Номинанты: FIFA 15, Mount Your Friends, NHL 15, Pro Evolution Soccer 2015, WWE 2K15.
Выбор читателей: FIFA 15.
Выбор коллектива StopGame.ru: Mount Your Friends.

Нет ничего удивительного в том, что игрокам приглянулась FIFA 15. Год от года серия хорошеет, и бушевавший когда-то спор «что лучше — PES или FIFA?» уже практически сошел на нет. Улучшенный движок понемногу раскрывает свои возможности, а онлайновые турниры за годы не стали менее напряженными. Футбол все-таки великая игра — вне зависимости от того, нравится вам гонять виртуальный мячик или реальный.

Но так вышло, что нам вот гонять мячик не нравится. И шайбу не очень. Бить людей приятнее, но тоже не слишком занимательно. А вот «седлать друзей» оказалось на удивление весело: некоторых авторов сайта игра уловила в свои сети на десяток часов. Простотой правил, нелепостью реализации и, главное, мощнейшим соревновательным элементом! Боевой задор во время игры охватывает с головой, а не это ли главный показатель хорошего спортивного симулятора?





Номинанты: ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Star Conflict, WildStar, World of Warcraft: Warlords of Draenor.
Выбор читателей: World of Warcraft: Warlords of Draenor.
Выбор коллектива StopGame.ru: World of Warcraft: Warlords of Draenor.

Вот уж кому не приходилось в этом году скучать, так это фанатам MMO. Здесь вам и релиз долгожданной ArcheAge, на которую возлагались огромные надежды. И потенциальная революция в жанре, WildStar, интригующая интересным визуальным рядом. И настоящий мастодонт, The Elder Scrolls Online: кто не хотел побегать по землям Морровинда в компании друзей? С этой мечты много лет назад для многих начался весь жанр!

Вот только все эти замечательные вещи оказались так или иначе подпорчены и не смогли оправдать ожиданий игроков. В то же время World of Warcraft будто пробудилась от многолетней спячки и расширилась, по общему мнению, чуть ли не лучшим аддоном в своей истории. Авторы смогли угодить всем — от самых преданных фанатов до зеленых «нубов». Тысячи бросивших игру вернулись обратно, заманив на свою сторону новичков. Blizzard в очередной раз доказала, что может выпустить дополнение, которое убьет всех «убийц WoW». И наша редакция, и вы оценили это по достоинству.





Номинанты: Black Desert, Skyforge, TERA, World of Warships, «Блицкриг 3».
Выбор читателей: Black Desert.
Выбор коллектива StopGame.ru: TERA.

Все кандидаты в данной номинации — одинаково ожидаемые проекты. Голоса членов нашей редакции распределились между ними поровну. Поэтому главным фактором, определившим наш выбор, был объем трудовых затрат, вложенных именно в локализацию. Skyforge, World of Warships и «Блицкриг 3» — проекты, разрабатываемые отечественными командами и выходящие изначально на русском языке, и именно поэтому они не оказались в числе победителей.

Мы не могли не отметить столь важное событие, как локализация TERA и появление русских серверов. Она уже посетила Америку, Европу и Азию. В этом году игра доберется и до русскоговорящих стран. Локализация MMO-проектов — масштабная работа, которая заслуживает уважения. В общем, ничуть не умаляя качеств других кандидатов, мы снимаем шапки перед локализаторами TERA в России.

Абсолютное большинство наших читателей же ожидает Black Desert. Мы полностью поддерживаем ваш выбор: детище Pearl Abyss смотрится на порядок лучше многочисленных корейских «гриндилок». Огромный мир, любопытный средневеково-фэнтезийный сеттинг, продвинутый редактор персонажей — что еще нужно для качественной и современной MMORPG? Да и выглядит она изумительно — достаточно взглянуть на скриншоты. Единственное но — дата релиза Black Desert до сих пор неизвестна.





Номинанты: Bayonetta 2, Destiny, Forza Horizon 2, inFamous: Second Son, Sunset Overdrive.
Выбор читателей: inFamous: Second Son.
Выбор коллектива StopGame.ru: inFamous: Second Son.

Состояние игровой индустрии в целом определяется сменой поколений консолей. Поэтому данная номинация во многом характеризует весь прошедший год — а он, как мы решили ранее, выдался не слишком богатым на хиты.

Bayonetta 2, безусловно, хороша, но слишком специфична в своем зашкаливающем безумии. Sunset Overdrive все-таки не воспринимается как мощный блокбастер, а Forza Horizon 2 — это, как ни крути, всего лишь гоночная аркада. Светом в конце тоннеля обещала оказаться Destiny, но увы — о том, что вышло в итоге, поговорим позже.

А вот с inFamous ни у кого не возникло никаких проблем. Да, она не претендует на революцию в жанре, на серьезное открытие или широкий общественный резонанс. Но это отличный экшен с более-менее адекватным сюжетом, разнообразным геймплеем и, главное, прекрасным, действительно некстгенным визуальным рядом. Sucker Punch хорошо поработала, за что удостоилась награды нашей редакции и читательского одобрения.





Номинанты: Divinity: Original Sin, Dreamfall Chapters Book One: Reborn, This War of Mine, The Vanishing of Ethan Carter, Wasteland 2.
Выбор читателей: Divinity: Original Sin.
Выбор коллектива StopGame.ru: Divinity: Original Sin.

Divinity: Original Sin пленила всех и сразу. В здешний мир беззаветно влюбляешься уже после первой прогулки по Сайсилу, парочки бесед с кошками и поросятами и нескольких актов вандализма, в результате которых городское кладбище становится похожим на вспаханное поле. Каждый уголок мира Divinity насыщен неожиданными событиями, «прокачка» персонажей вариативна, сражения сложны, а квесты нелинейны. «Олдфаги», истосковавшиеся по классическим RPG, с радостью тряхнули стариной, а не обремененные опытом геймеры наверняка открыли для себя новые грани жанра.

Остальные кандидаты такого обильного слюноотделения вызвать не смогли. Небезынтересная Wasteland 2, также вполне достойная статуса «олдфажной» RPG, на фоне творения Larian Studios все же смотрится несколько бледно. Атмосферные Dreamfall Chapters и The Vanishing of Ethan Carter хороши, но и им до уровня нашей победительницы далеко. В общем, Divinity: Original Sin — безусловно, главный подарок года для пользователей ПК.





Номинанты: Monument Valley, Shovel Knight, This War of Mine, Transistor, The Vanishing of Ethan Carter.
Выбор читателей: This War of Mine.
Выбор коллектива StopGame.ru: Transistor.

Инди уже не те, что раньше. Несколько лет назад под этим словом скрывались в основном пиксельные аркады и примитивные, небольшие развлечения. Но сегодня список номинантов выглядит скорее как серьезная линейка блокбастеров: они удивляют потрясающим визуальным рядом и мощными историями, предлагают не только нестандартные идеи, но и качественную, доступную их реализацию. И даже простецкие на первый взгляд платформеры вроде Shovel Knight на самом деле являются филигранной работой.

Все меняется. Даже война, о которой все время утверждалось обратное. Возможно, этим и шокировала наших читателей This War of Mine. После того, как все мы набегали сотни часов по полям сражений Battlefield и Call of Duty, после того, как спасли десятки заложников и расстреляли тысячи террористов, мы увидели войну с новой стороны. Разработчикам удалось, словно в первый раз, провести нас через те кошмары боевых действий, о которых многие и не задумывались.

Но выбор авторов сайта остановился на Transistor. Это игра, замечательная во всем: музыка в ней становится буквально элементом геймплея, графика обращается к самым ярким и незаезженным темам в живописи. Боевая система разнообразна и вариативна, а глубокий, живой закадровый голос надолго врезается в память. Уверенная, на наш взгляд, победа независимого, авторского, душевного игростроения.





Номинанты: The Banner Saga, Broken Age: Act I, Divinity: Original Sin, Dreamfall Chapters Book One: Reborn, Wasteland 2.
Выбор читателей: Divinity: Original Sin.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Banner Saga.

Есть такие сеттинги, выбор которых гарантирует построенным на них играм половину успеха. Скандинавия — один из них. Дабы обеспечить себе вторую половину, разработчики The Banner Saga решили рассказать историю о викингах в жанре тактической RPG. Любовно выполненная анимация, прекрасный саундтрек вкупе с нелинейностью окупили каждый из вложенных в The Banner Saga 723 тысяч долларов.

Читатели же отдали пальму первенства шедевральной Divinity: Original Sin. Всем известно, на что способна Larian Studios, а потому геймеры сделали щедрую финансовую инвестицию в бюджет компании. Одна из лучших RPG года принесла дивиденды в виде интересного мира, разных путей прохождения квестов и добротного хардкора.





Номинанты: Alien: Isolation, Among the Sleep, Daylight, The Evil Within, P.T.
Выбор читателей: Alien: Isolation.
Выбор коллектива StopGame.ru: Alien: Isolation.

Как и многие другие номинации, эта оказалась очень неоднозначной. Здесь нос к носу сошлись игры самого разного уровня — от блокбастеров до скромных концепт-демонстраций. И все по-своему хороши. Но если точно следовать названию номинации и искать «хоррор-игру», то победить могла только Alien: Isolation. С этим согласились и мы, и вы.

Страшная до дрожи P.T. не очень тянет на звание полноценной игры. Daylight и Among the Sleep — вещи совершенно не того качественного уровня. А неплохая в целом The Evil Within была напряженным survival, но ни разу не страшной игрой.

Зато с Alien все вышло хорошо. Ксеноморф заставляет трястись. Приходится вслушиваться в каждый шорох, скрываясь от безумных дроидов. И при этом Isolation предлагает разнообразные ситуации, проводит по местам «боевой славы» из оригинального фильма, предлагает «крафтить» предметы и искать подход к решению проблем. Никогда при этом не сбавляя напряжения.





Номинанты: Framed, Monument Valley, Republique, SAS: Zombie Assault 4, World of Tanks Blitz.
Выбор читателей: World of Tanks Blitz.
Выбор коллектива StopGame.ru: Monument Valley.

«Танковый» мир продолжает расширяться. Одна из самых массовых мультиплеерных забав современности появилась на экранах наших гаджетов. Бомбить вражеские машины теперь можно сидя в автобусе, метро или каком-нибудь другом удобном месте. Успех игры был предсказуем и неизбежен, как и выбор наших читателей.

А вот счесть предсказуемой Monument Valley никак нельзя. Подобная головоломка — продукт штучный. Ее сложно назвать трудной, но прекрасный дизайн, расслабляющий саундтрек и довольно причудливая механика создают уютную атмосферу, за которую влюбляешься в MV буквально с первых секунд. Если вам когда-либо было интересно, каково быть человечком на картине Эшера, Monument Valley доступно это объяснит.

Нельзя не отметить и другую оригинальную игру — Framed, в которой нам позволили почувствовать себя создателем комиксов. В своей уникальности она не уступает MV. Тем не менее большинство голосов в нашей редакции получила именно последняя.





Номинанты: BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two, Dark Souls 2: The Lost Crowns Trilogy, inFamous: First Light, The Last of Us: Left Behind, Outlast: Whistleblower.
Выбор читателей: BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Last of Us: Left Behind.

Кен Левин (Ken Levine) ушел из Irrational Games, и Burial at Sea — Episode Two стала последним словом разработчика в созданной им вселенной. Дополнение замыкает сюжетное кольцо, связывая все части игры в единое смысловое целое. Не без противоречий и парадоксов — а кто ожидал от BioShock линейности? Наши читатели оценили очередное квантовое «трюкачество» Кена и решили отдать победу его творению. Что ж, в ближайшем будущем возможности наградить BioShock не предвидится.

Коллектив StopGame.ru в очередной раз был пленен The Last of Us. Необыкновенно кинематографичная, правдивая и задевающая за живое Left Behind достойно продолжила дело оригинала, рассказав предысторию Элли. Лучшая игра 2013-го года обзавелась лучшим дополнением в 2014-м — так держать, Naughty Dog!





Номинанты: Call of Duty: Advanced Warfare, The Crew, Destiny, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Titanfall.
Выбор читателей: Titanfall.
Выбор коллектива StopGame.ru: Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Возможность задать трепку игроку из другой страны — бесценна. А потому и спрос на хороший мультиплеер никогда не угаснет. Из года в год сетевые баталии совершенствуются и могут предложить все больше развлечений, будь то гоночная MMO или экспериментальный многопользовательский шутер.

Перед очарованием Titanfall наши читатели не устояли: огромные боевые роботы, возможность бегать по стенам и сумасшедшая динамика происходящего пленили геймеров на десятки часов. А своевременно выпущенные обновления и дополнения смогли со временем компенсировать изначальную нехватку контента.

Мы решили отметить другое — не просто очередной удачный шутер, но серьезную культурную победу, которую смогла одержать Blizzard. Коллекционные карточные игры никогда не были достоянием широкой публики, ими увлекался очень ограниченный круг людей. А теперь миллионы игроков не могут оторваться от составления новых колод и поиска оптимальных атакующих комбинаций — настолько простую и отточенную форму приняла ККИ в руках Blizzard.





Номинанты: Assassin’s Creed: Unity, Borderlands: The Pre-Sequel, Destiny, Divinity: Original Sin, Lara Croft and the Temple of Osiris.
Выбор читателей: Divinity: Original Sin.
Выбор коллектива StopGame.ru: Destiny.

Диалоги, рассчитанные на двоих; бонусы к характеристикам за то, что вы постоянно хвалите или ругаете друг друга; хорошие тактические бои; возможность болтать с персонажем и параллельно обокрасть его — все это выглядит как ожившая мечта. И все это есть в Divinity: Original Sin. Чем она и завоевала любовь наших посетителей.

Однако мы посчитали, что как раз кооперативный режим там работает не слишком хорошо: очень сложно проникнуться атмосферой, читать диалоги и следить за развитием сюжета, когда кто-то постоянно отвлекает. Поэтому свой выбор мы остановили на Destiny. В ней можно посчитать плохим и провальным все: организацию игрового мира, ненужный «гринд», отвратительные сюжетные миссии и позорные DLC. Но чего нельзя у игры отнять, так это потрясающего кооператива.

На высокой сложности шутер преображается: приходится бегать, кричать, отвлекать внимание, грамотно использовать способности каждого класса и собственные умения. Сложная, адреналиновая бойня не надоедает даже через десятки часов, она вынуждает работать слаженно, и успех зависит от каждого участника.





Номинанты: Child of Light, Destiny, Dragon Age: Inquisition, Transistor, Wolfenstein: The New Order.
Выбор читателей: Dragon Age: Inquisition.
Выбор коллектива StopGame.ru: Wolfenstein: The New Order.

Перефразируя известное высказывание Ницше, можно сказать, что без музыки игра была бы ошибкой. Действительно, качественный саундтрек — это если не определяющий, то точно не последний фактор успеха. Ведь музыка — самый простой способ донести до пользователя дух игры и позволить ему проникнуться ее атмосферой.

Тревор Моррис (Trevor Morris) с этой задачей справился отлично. Dragon Age: Inquisition, как подобает любому эпичному фэнтези, отметилась пафосным оркестровым саундтреком. Местами тревожный, местами спокойный и умиротворяющий, он призван передать все многообразие событий, происходящих в безграничном Тедасе.

А в плейлистах членов нашей редакции надолго засели инструментальные композиции Майкла Гордона (Michael Gordon), написавшего саундтрек к замечательной Wolfenstein: The New Order. Музыка в духе классического рока второй половины двадцатого века здорово дополняет исторический сеттинг игры. Гитарные рифы подчеркивают бунтарский дух главного героя и задают нужное настроение экшену.





Номинанты: Divinity: Original Sin, Dragon Age: Inquisition, South Park: The Stick of Truth, Valiant Hearts: The Great War, The Vanishing of Ethan Carter.
Выбор читателей: Valiant Hearts: The Great War.
Выбор коллектива StopGame.ru: Valiant Hearts: The Great War.

Это, наверное, одна из немногих номинаций, где практически каждый претендент заслуживает победы. «Южный парк» — за историю в фирменном стиле, которая не могла появиться больше ни при каких условиях. The Vanishing of Ethan Carter — за по-настоящему необычное «происшествие». А, например, Divinity может похвастаться отличной подачей и повествованием, равномерно распределенным на протяжении всего прохождения.

Но в конце концов мы поддержали мнение читателей и лучшей из лучших назвали Valiant Hearts. Потому, что авторы смогли показать события, не распыляясь на лишние слова. Потому, что повествование очень тщательно выдерживает динамику. Потому, что каждого персонажа со временем начинаешь воспринимать как близкого друга. Это удивительная история, достаточно сложная внутри и очень простая, понятная снаружи. Приключение, которое нужно пережить.





Номинанты: Assassin’s Creed: Unity, Destiny, Dragon Age: Inquisition, inFamous: Second Son, The Vanishing of Ethan Carter.
Выбор читателей: Dragon Age: Inquisition.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Vanishing of Ethan Carter.

Некстген уже уверенно вошел в нашу жизнь, и виртуальные миры стали на один шажок ближе к реальности. Игры минувшего года потрясают своими технологиями и красотой. После Assassin’s Creed: Unity можно вычеркивать Париж из списка обязательных к посещению городов — считайте, вы там побывали. А благодаря inFamous: Second Son нас еще долго не удивят спецэффекты всяких супергеройских голливудских блокбастеров. Не сказать, что на их фоне Dragon Age: Inquisition выделяется особенно ярко, но живописным пейзажам Тедаса удалось пробудить эстетические чувства у наших читателей.

Мы же до сих пор не можем закрыть рты от прекрасных видов Рэд-Крик-Вэлли. Что очень важно, графика The Vanishing of Ethan Carter не носит «витринный» характер. Технологическая продвинутость здесь не цель, а средство. Визуальный ряд в первую очередь задает атмосферу, настраивает на нужный лад, держа нас в напряжении. Ведь невозможно представить, что среди удивительных пейзажей, созерцанию которых можно предаваться часами, произошли столь ужасные убийства.





Номинанты: Аманда Рипли (Alien: Isolation), сержант Берден (Gods Will Be Watching), БиДжей Блажкович (Wolfenstein: The New Order), Инквизитор (Dragon Age: Inquisition), Талион (Middle-earth: Shadow of Mordor).
Выбор читателей: БиДжей Блажкович (Wolfenstein: The New Order).
Выбор коллектива StopGame.ru: БиДжей Блажкович (Wolfenstein: The New Order).

Казалось бы, любой, кто встретился лицом к лицу с чудовищем из фильма Ридли Скотта (Ridley Scott), должен был автоматически оказаться победителем в номинации. С другой стороны — что двигало Амандой Рипли на протяжении событий Alien: Isolation? Воля, отвага и храбрость или страх и инстинкт выживания? Мы склоняемся ко второму варианту.

А вот противостоять целой Германии, по воле сценаристов MachineGames оснащенной всеми чудесами техники будущего, — это дорогого стоит. Мы вместе с нашими читателями не устояли перед самоотверженностью БиДжея Блажковича, его готовностью биться до последнего вздоха и безграничной ненавистью к нацизму. Это история о настоящем человеке с настоящими эмоциями, а не об условном «пушкодержателе», скрывающемся за рамками монитора.





Номинанты: Вильгельм «Череп» Штрассе (Wolfenstein: The New Order), Джонатан Айронс (Call of Duty: Advanced Warfare), Корифей (Dragon Age: Inquisition), Пэйган Мин (Far Cry 4), Ubisoft.
Выбор читателей: Ubisoft.
Выбор коллектива StopGame.ru: Ubisoft.

В этом году нам встретились злодеи разной степени подлости и коварства. Каждый из них по-своему хорош и харизматичен, но все они кажутся безобидными зверьками по сравнению с нашим победителем. Ни Джонатан Айронс в исполнении Кевина Спейси, ни обворожительный Пэйган Мин — наследник Вааса Монтенегро, ни Вильгельм Штрассе со своими садистскими наклонностями не сумели стать образцовыми антигероями. Корифей из Dragon Age: Inquisition так и вовсе выглядел мультяшным неудачником.

Будем честны, присудить победу в номинации Ubisoft у нас чесались руки уже последние несколько лет. Крупнейший гигант с многомиллионными доходами оказался заложником собственного коммерческого успеха. Именно в этом году окончательно стало ясно, что Ubisoft переживает творческий кризис. Провальные Watch_Dogs и AС: Unity нанесли серьезный удар по репутации компании.

Однако дело не в этом. Вернее, не только в этом. Чудовищные баги Unity, серверные неполадки и без того тускловатой The Crew, вылеты и проблемы с сохранениями Far Cry 4, плохая оптимизация даже Tetris Ultimate — все это наводит на печальные подозрения, касающиеся контроля качества. Предлагать фанатам клубок багов вместо нормальной игры, имея в арсенале огромные бюджеты и армии специалистов по всему миру, — поистине подло.





Номинанты: Байонетта (Bayonetta 2), Зои Кастильо (Dreamfall Chapters Book One: Reborn), Морриган (Dragon Age: Inquisition), Рэд (Transistor), Элиза де ла Серр (Assassin’s Creed: Unity).
Выбор читателей: Байонетта (Bayonetta 2).
Выбор коллектива StopGame.ru: Морриган (Dragon Age: Inquisition).

StopGame.ru снова предлагает вспомнить о том, что у женщин, помимо жизненно важных телесных зон, есть душа, характер, личность и много чего еще, достойного преклонения и почитания!

Предпочтения нашего коллектива и читателей хотя и разошлись фактически, но оказались схожими в принципе. Морриган и Байонетта представляют примерно один типаж. Сексуальность, томный взгляд и надменная ироничность — женщины-вамп все еще в моде. Разве могут не восхищать эти грация и спокойствие в каждом движении, уверенность в каждом слове и пробирающая до глубины души женственность в каждой улыбке! Не в обиду другим претенденткам, но на этот раз мы не устояли перед обаянием этих двух милашек.





Номинанты: Делсин Роу (inFamous: Second Son), Джек Митчелл (Call of Duty: Advanced Warfare), Пэйган Мин (Far Cry 4), Талион (Middle-earth: Shadow of Mordor), Хлеб (I Am Bread в видеоролике Gamespot).
Выбор читателей: Пэйган Мин (Far Cry 4).
Выбор коллектива StopGame.ru: Хлеб (I Am Bread в видеоролике Gamespot).

Трой уже стал звездой настолько серьезного масштаба, что впору помещать его имя на обложки, как делают в киноблокбастерах. В этом году его таланту было где разгуляться: он задорно кривлялся в роли Делсина Роу, изображал героический пафос Джека Митчелла. Бейкер может сыграть, кажется, всех: и главных героев, которых можно ненавидеть, и злодеев, к которым хочется присоединиться.

Разумеется, вы не устояли перед обаянием Пэйгана Мина! Как бы странно этот мужчина ни выглядел на обложке, он оказался настолько харизматичным, что становилось понятно: этот парень точно знает, что такое безумие. Но мы ведь, между прочим, серьезная игровая пресса! И не размениваемся на мелочи. Результат нашего голосования определялся сложным анализом драматической составляющей и проделанной над образом работы. Поэтому решение однозначно — Хлеб!





Номинанты: Grand Theft Auto V, Halo: Master Chief Collection, The Last of Us: Remastered, Metro Redux, Oddworld: New 'n' Tasty.
Выбор читателей: Grand Theft Auto V.
Выбор коллектива StopGame.ru: Grand Theft Auto V.

Кто бы сомневался! Переселение Лос-Сантоса на консоли нового поколения заставило GTAV засиять новыми красками. Подлатанные текстуры, возросшее количество машин и пешеходов, богатая растительность — переиздание ограничилось далеко не только этими визуальными изменениями. Помимо них в новой версии появились существенные нововведения: вид от первого лица, бонусный контент для старых игроков, огромное количество новых музыкальных композиций, обновленная GTA Online, новые животные, среди которых есть коты! Rockstar продолжает нас удивлять, за что и получает единогласную победу в номинации.

Список фишек у остальных претендентов не столь впечатляющ, но мотивирует перепройти любимые игры. В Halo: Master Chief Collection, включившей в себя четыре игры серии, дебютировал ремейк второй части — с полностью переделанными заставками и обновленной графикой. У обладателей PS4 тоже был небольшой повод для радости: они смогли насладиться The Last of Us со всеми DLC в разрешении 1080p. В Metro Redux была сокращена дистанция между двумя частями серии. Наконец, Oddworld: New 'n' Tasty — полноценный ремейк на новом движке, сохраняющий все особенности оригинала и добавляющий к ним симпатичную графику.





Номинанты: Assassin’s Creed: Unity, Destiny, Driveсlub, Thief (2014), Watch_Dogs.
Выбор читателей: Watch_Dogs.
Выбор коллектива StopGame.ru: Assassin’s Creed: Unity.

Ох, как мы вас понимаем. Всех. За каждого номинанта проголосовали тысячи человек, и мы прекрасно осознаем, что вы чувствуете. Мы так же надеялись на мощнейшее перерождение «Вора». Ждали заоблачных высот и революций Destiny. И конечно, верили в Watch_Dogs. Не до последнего, конечно, но верили.

Ведь вспомните только, что нам обещали: помимо графики в роликах был живой, насыщенный мир, где люди реагировали на события даже активнее, чем в GTA. А количество технических трюков главного героя казалось бесконечным. Планку ожиданий авторы задрали настолько высоко, что, разумеется, не смогли ее достичь.

Но куда страшнее грех Assassin’s Creed: Unity. Она не стала хуже выглядеть ко дню релиза. И даже, по большому счету, остались на местах все заявленные вещи вроде «прокачки» и кооператива. Но выпуск сырого и забагованного продукта просто ради соблюдения графика — это смешно. А урезать геймплейные возможности, доступные в предыдущих частях, и того хуже. От конвейера Ubisoft мы ожидали чего угодно, но не деградации.





Номинанты: Car Mechanic Simulator 2014, Farming Simulator 15, Goat Simulator, The Sims 4, симулятор черных полос (The Evil Within).
Выбор читателей: Goat Simulator.
Выбор коллектива StopGame.ru: Goat Simulator.

Козлы относятся к семейству полорогих и подотряду жвачных. Живут они чаще всего маленькими стадами. Длительность беременности козы составляет около шести месяцев. А еще они очень плохо пахнут…

Ничего из этого вы не узнаете из Goat Simulator. Да и вообще не узнаете, каково это — быть козлом, хотя жанр симулятора, казалось бы, обязывал разработчиков показать правдивую картину нелегкой жизни зверушек. Зато вы узнаете тайную жизнь рогатых животных, наполненную трешем, безумием и бесчинством. Да, такие козлы нам нравятся больше. Если бы бог играл в Goat Simulator, то он наверняка сделал бы козлов именно такими.





Номинанты: Assassin's Creed IV: Black Flag — Freedom Cry, Assassin’s Creed: Liberation HD, Assassin’s Creed: Rogue, Assassin’s Creed: Unity, Middle-earth: Shadow of Mordor.
Выбор читателей: Middle-earth: Shadow of Mordor.
Выбор коллектива StopGame.ru: Middle-earth: Shadow of Mordor.

Нет, ну а что здесь удивительного? Unity провалилась. Freedom Cry с Liberation на полноценные игры тоже не тянут. А Rogue хотя и получила неплохие оценки, но оказалась никому не нужна на фоне «старшей сестры». Middle-earth же неожиданно выстрелила и порвала всех — как в номинации «Лучший боевик от третьего лица», так и здесь. Поздравляем!





Номинанты: Alien: Isolation, Call of Duty: Advanced Warfare, Dark Souls 2, Divinity: Original Sin, Dragon Age: Inquisition, Hearthstone: Heroes of Warcraft, South Park: The Stick of Truth, Transistor, Valiant Hearts: The Great War, Wolfenstein: The New Order.
Выбор читателей: Dragon Age: Inquisition.
Выбор коллектива StopGame.ru: Alien: Isolation.

Прежде чем чествовать победителей, хотелось бы отдать должное остальным номинантам — одним из лучших игр ушедшего года. Каждая из них внесла свой небольшой вклад в развитие индустрии, каждая подарила нам свежие эмоции и стала причиной нескольких бессонных ночей.

Call of Duty: Advanced Warfare удалось-таки сбить скепсис недоброжелателей и доказать, что сериал может быть пробужден из коммерческой комы. При правильном лечении, разумеется. Hearthstone буквально вывела из тени жанр коллекционных карточных игр. Хардкорная Dark Souls 2 нанесла серьезный удар по мировой численности геймпадов и клавиатур. Wolfenstein: The New Order уже получила свою награду как лучший шутер года — перезапуск классики удался на славу. South Park: The Stick of Truth… Что тут скажешь? South Park — всегда хорошо. Transistor, Valiant Hearts — очень глубокие и атмосферные игры, окунувшись в которые забываешь о реальности и переживаешь за героев всем сердцем. Про Divinity: Original Sin уже было сказано немало — ей не хватило буквально нескольких голосов для победы и в этой номинации.

Вы, дорогие читатели, признали лучшей игрой года Dragon Age: Inquisition. Фанаты не ждали от BioWare ничего запредельного — всем просто хотелось, чтобы разработчики показали, на что они способны. И наши надежды оправдались: эпический размах, лихо закручивающаяся сюжетная линия напоминают о благих временах первой Dragon Age. «Инквизиция» с легкостью приговорит вас к парочке бессонных ночей и сожжет сотню часов вашего времени.

Мы уже высказали свои претензии к Dragon Age: Inquisition — уж слишком много в ней рутины для того, чтобы стать образцовой игрой года. Проработай ее BioWare чуть лучше — и наш голос наверняка совпал бы с выбором пользователей. Но, как говорится, история не знает сослагательного наклонения, а потому мы уверенно отдаем победу хоррору Alien: Isolation.

Наверное, не стоит в очередной раз подробно останавливаться на плюсах творения Creative Assembly, среди которых высокий градус напряжения на протяжении всей истории, аутентичный дизайн корабля, игра в прятки с опасным врагом. Не будем вспоминать про изредка забывающий о своем предназначении компьютерный интеллект: все же в целом поведение Чужого справляется с главной задачей — заставлять геймера дрожать и бороться с желанием сбежать с «Севастополя» через спасительную дверь «Удалить»… Creative Assembly позволила нам лично побывать в фильме Ридли Скотта и пережить весь спектр эмоций его героев. А это дорогого стоит.





Что ж, теперь вам известны имена победителей и проигравших, и в этом мире на одну интригу стало меньше. Наверняка вы согласитесь далеко не с каждым нашим выбором: все же оценка — дело сугубо личное, и никто не знает, по каким причинам та или иная игра западает нам в душу. Мы лишь пытаемся найти формальные критерии, обладающие большей или меньшей степенью объективности, и на их основании определить лучших.

Так или иначе, вовсе не стоит расценивать итоги как истину в последней инстанции и уж тем более разбрызгивать желчь в попытках оспорить результаты. Для настоящего геймера это полотно текста является своеобразным домашним заданием. Итоги года — это ориентир в огромном количестве творений индустрии, позволяющий вспомнить забытые или открыть для себя незамеченные проекты. Если вы до сих пор не запускали какую-либо из победивших игр, спешите наверстать упущенное. Ведь 2015-й, без сомнения, принесет нам новую порцию геймерского счастья.

Но помните: жизнь — самая сложная стратегическая игра, не прощающая ошибок, и время здесь — самый ценный ресурс. Надеемся, вы не потратили ушедший год зря и посвятили свои бесценные часы самому нужному, полезному и приятному. Всем удачи! Оставайтесь на страницах StopGame.ru и не забывайте про видеоитоги — они уже в пути!

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий