Я познакомился с игрой, о которой говорили все - и возненавидел её. Теперь об этом даже говорить страшно.


The Last of Us
- Дата выхода
- 14 июня 2013
- Сайт игры
- ОфициальныйРус
- Разработчик
- Naughty Dog
- Издатель
- Sony Computer Entertainment
- Платформы
- PCPS3PS4PS5
Статусы друзей
Отзывы 19
Смотреть всеВсе понятно с тем кто такой Джоэл, куда он идет, как меняется его отношение к Элли и почему. В целом сценаристы постарались норм. Мы смотрим хорошее кино, где герои перемещаются из одно точки мира в другую. Меня огорчило отсутствие мирных зон в игре. Не считая начала, где мы в каком то городе с военными, а потом небольшого поселка перед портом, где живет нищета и какие то бандиты мы не видим мирных территорий. Всё воруют да кидают, режут друг друга да вешают… В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь. Макдональдсов с человечиной везде понастроили ...
Больше вопросов у меня к геймплею, скажу сразу игру я проходил на максимальной сложности с первого раза и особо проблем это не вызвало НО ...
Как же меня бесит, когда игра с вариативностью прохождения ВЫНУЖДАЕТ играть тебя так как хочет она.
Поясню представим ситуацию (тут небольшой спойлер не влияющий ни на что) девочке доверили винтовку в первый раз в ее жизни. Мужчина проникает вглубь вражеской территории с огромным количеством противников. Противников несметное количество. Они следят друг за другом, а на высоте еще и вражеский снайпер. Казалось бы перестрелки не избежать и малышка крепче сжимает доверенную ей винтовку. Перестрелки не избежать .. ведь так? Нет, 50-ти летний дед под управлением жадного до патронов манчкина на максимальной сложность тихо душит всех восьмерых противников (да, даже снайпера на высоте, его даже почти первого) и ждет пока девочка спустится, чтобы продолжить путешествие. Почему девочка не спускается? Баг? Фича? на локации остались противники? Выходим в центр площади, 6 чувство подсказывает нам что врагов нет, по крайней мере тех, кто может нас видеть. Забираемся на высоту, противников нет. Наверное баг, перезагружаемся, повторяем. проверяем, та же ситуация. В чем проблема. Проблема в том, что на этой территории есть закутки в которых спаунится вторая волна врагов, которая жаждет нашей крови, но к сожалению не слышит выстрелов и поэтому не выбегает на площадь. Решение - идем к ним сами светим своей рожей участвуем в перестрелке и даем девочке возможность пострелять заодно.
Единичный ли это случай - нет, я насчитал в игре 4 места где ты конечно можешь пройти не подняв тревогу, но враги ходят по двое смотрят друг на друга и замечают Джоэла иногда даже сквозь стены с такого расстояния, что у меня порой просто заканчивались не матершинные комментарии по поводу всего этого.
Что меня прям порадовало, это как раз наличие максимальной сложности, в ситуациях когда тебя убивают за 2 удара, возможность пройти локацию не используя выстрелы или вообще не убивая врагов (кладбище с щелкунами и последующие дворы с зомби или капитолий с военными) превращает экшн игру в такую своеобразную головоломку.
Рекомендую к прохождению вообще всем, игру можно проходить по-разному, каждый найдет для себя то, что его\ее порадует. Но думаю и бесить вас тоже что то да будет.
Ну, думаю, о легендарности первой The Last of Us никто спорить не будет, по сей день она остаётся одной из самых популярных и высокооценённых игр на всех ресурсах. Во время масштабного хайпа возможности пройти игру у меня не было, да и на тот момент мне казалось, что не сильно то она мне и интересна, по этой причине и ни одного спойлера я не знал. В какой-то степени могу даже назвать такое позднее знакомство плюсом для себя, так как игру я мог оценивать, особо не акцентируя внимания на общественном мнении. Прошёл TLOU я уже в 2019 или 2020 году в преддверии выхода продолжения и влюбился в неё навсегда.
Ну а чем же всё-таки так хороша первая Ластуха? В первую очередь, это, конечно же, сюжет, в контексте данной игры не сказать про него невозможно и говорить про него хочется очень много, но будет это тяжеловато, так как за эти года его уже вдоль и поперёк обсосали все, кому не лень.
История здесь просто шикарная, хотя и на самом деле не очень-то сложная, в ней большое количество предсказуемых и шаблонных для кинематографа моментов. Но во-первых: то, что является клише в кино, далеко не всегда, также остро воспринимается в видеоиграх, а во-вторых: просто - совсем не значит, плохо. Многие моменты прям конкретно пробивают на эмоции и оставаться равнодушным к истории довольно тяжело. Концовка так вообще шикарна, кроме того, она рождает размышления о поступке персонажа и его правильности.
Ну и, конечно, большую роль в работе истории играют персонажи, которые прекрасны в своей неидеальности и по этой причине они все ощущаются максимально живыми. И речь идёт не только о главных героях, понятное дело, что тандем Джоэла и Элли просто невероятен, но и Тесс, Билл, Томми, Сэм с Генри и даже Дэвид, который вызывает чистый негатив, но и его при сильном желании в какой-то мере можно понять, всё же не стоит забывать об обстоятельствах, в которых происходят действия игры. Все эти персонажи моментами раздражают, вызывают сочувствие, иногда даже отвращение, но, самое главное, не оставляют равнодушными и кажутся максимально живыми.
Тот же Джоэл тоже является далеко не идеальным человеком, зачастую он совершает неправильные и импульсивные поступки, но именно этим он притягивает. Ещё глубже эту тему раскрыли в продолжении.
Геймплей в игре довольно простой, но при этом интересный. The Last of Us - это представитель Стелс-экшена с элементами выживания и все эти аспекты реализованы на добротном уровне.
Стрельба ощущается хорошо, стрелять приятно, стелс не напрягает и не раздражает, иногда даже хочется пройти локацию по-тихому, чтобы сохранить патроны, которых даже на среднем уровне сложности зачастую тут не сильно много, а при игре на высоких сложностях игра вообще может дать неплохого челленджа.
Сам сеттинг игры тоже довольно притягательный. Зелёный постапокалипсис смотрится отлично, к тому же интересна и сама причина, по которой разошёлся весь этот вирус, рождающий зомби (хотя и назвать их этим словом довольно тяжело, в общем-то и в игре их называют просто заражёнными). Грибок кордицепса - это прям находка от сценаристов, потому что чисто в теории такая эпидемия даже вполне возможна при определённых обстоятельствах.
Все эти заброшенные здания и локации, заросшие огромным количеством растительности, выглядят просто отлично, особенно для 2013 года выхода. Графика и стилистика с элементами сел-шейдинга выглядят отлично даже сейчас, чего уж говорить о том, насколько это круто было в момент релиза, к тому же игре это прям идёт и хорошо работает на атмосферу. В ремейк, вышедший не так давно, я пока не играл, но почему-то уверен, что его мегареалистичный визуал не сможет оказать такого же эффекта, как оригинальная графика.
Также в игре, как и в большинстве эксклюзивов Sony (правда, уже бывших), присутствует русская локализация и вот тут уже без проблем не обошлось. В большинстве своём всё в целом неплохо, практически все персонажи озвучены хорошо, голоса подобраны неплохо, Всеволод Кузнецов в роли Джоэла, например, звучит просто отлично.
Но вот Элли... Это просто ужас. А голос её приходится слышать 90% игры, так что закрыть глаза на это просто невозможно. Ладно если бы актриса просто плохо отыгрывала, но русская озвучка просто-напросто меняет героиню, делаю из неё какую-то стервозную девку, которую неприятно слушать и которая вызывает раздражение даже в конце игры, когда Элли становится максимально притягательным персонажем. Многие эмоциональные моменты просто портятся из-за этого. Например, одна из моих любимых сцен с ссорой Джоэла и Элли в русской озвучке и близко не оказывает такого эффекта, как в оригинале. Очень советую перепройти игру в оригинале, если проходили её только в русской озвучке, тем более, что она этого заслуживает.
Ещё хотелось бы упомянуть музыку, которая, с одной стороны, довольно простая, но настолько эффектная и подходящая под атмосферу игры. Финальная сцена, переходящая на титры - это вообще отдельный кайф, даже при повторных прохождениях эффект невероятный.
В общем, The Last of Us - это одна из тех игр, в которые определённо обязан поиграть каждый, либо хотя бы заценить её прохождение. Уверен, что равнодушным она не оставит никого и эмоции определённо сможет вызвать.
Игры серии 5
Подборки с игрой 45
Смотреть все

















Похожие игры 6
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame

Медиа 62
Смотреть все





