Май — отличный месяц для тех, кому вечно не хватает времени на игры: дополнительные выходные точно помогут почистить бэклог или уделить время новинкам. В нашей майской подборке неплохое жанровое разнообразие: производственный симулятор, бумер-шутеры, несколько стратегий, парочка тактических RPG о Средневековье и многое другое.
Чем интересна: воксельный симулятор завода от первого лица.
Идея создать Factorio с видом от первого лица не нова: сразу вспоминается одна из лучших попыток подобного рода — Satisfactory. Foundry выглядит чем-то очень похожим, но с одним важным отличием — здесь используются воксели, что позволяет разработчикам внедрить в игру новые возможности.
Проект выходит в раннем доступе, в котором пробудет около года. За это время в симулятор добавят новые механики и контент, а также обеспечат поддержку модов. Кооперативный мультиплеер и поддержка русского языка заявлены с самого начала.
Чем интересна: кооперативный выживач, навеянный первой Half-Life и научной фантастикой 90-х.
GATE — сеть секретных научных лабораторий, разбросанных по всему миру. Объектом изучения в этой организации являются аномалии, паранормальные явления и неопознанные артефакты — от управления гравитацией до порталов в другие измерения.
На такой работе даже небольшой сбой грозит серьёзными последствиями: если во время эксперимента защита не сработает, то очень скоро исследовательский комплекс превратится в арену фантастического противостояния, где выжившие борются с аномальными угрозами. Что для героев игры трагедия, то для нас — яркое и комичное приключение: Abiotic Factor напоминает симбиоз Phasmophobia и Lethal Company, сдобренный атмосферой первой Half-Life и антуражем вселенной SCP. У «халфы» Abiotic Factor позаимствовала и визуальный стиль: графика в ретростиле выглядит немного неуклюже, зато напоминает о приключениях Гордона Фримена в исследовательском комплексе Black Mesa.
Так как играем мы за учёных, методы выживания и борьбы соответствующие: придётся изобретать и конструировать разнообразные приборы вроде лазерных турелей или замысловатых ловушек, а прокачка персонажа будет представлена как выбор образования в нескольких научных дисциплинах.
Чем интересна: тайкун о нелегальных медицинских исследованиях.
Ещё один проект, посвящённый секретным научным разработкам. На этот раз перед нами серьёзный тайкун с видом сбоку, в котором необходимо управлять тайной медицинской лабораторией, занятой незаконными исследованиями.
Геймплей намечается стандартный для жанра, но с некоторыми интересными особенностями. Вас не пугают разработка смертельных вирусов с опытами над людьми, радикальные решения в плане информационной безопасности (трупы, как известно, не разговаривают и ваши секреты никому выдать не смогут) и подкуп чиновников? В таком случае вы подходите на роль управляющего корпорацией «Эндсуэлл»!
В игре есть элементы roguelike: когда крах компании близок, можно сохранить часть денег и данные исследований, чтобы начать новый бизнес в другом городе.
Чем интересна: дополнение для популярной космостратегии Paradox Interactive.
The Machine Age будет посвящено геймплею за машинные империи. Теперь они не ограничены гештальт-сознанием, а новые способы происхождения и варианты возвышения позволят создать уникальную роботизированную фракцию. Также появятся свежие подборки событий, новые сооружения и гражданские модели, а на сладкое разработчики приготовили два тематических кризиса поздней игры, посвящённые машинному разуму.
Как это принято у Paradox Interactive, вместе с DLC выйдет масштабный патч, расширяющий возможности стратегии и исправляющий ошибки, — он будет доступен и для тех, кто не собирается приобретать дополнение.
Чем интересна: нарративное приключение в духе классических голливудских роуд-муви.
Стильная смесь гоночной аркады и рогалика, да ещё и с сюжетом, — согласитесь, не самое привычное сочетание идей. Авторы черпали вдохновение из фильмов «Тельма и Луиза» и «Исчезающая точка» — в Heading Out нам обещают столь же интересное дорожное приключение, наполненное погонями, перестрелками и классической рок-музыкой.
Заданного маршрута у нашего путешествия нет — игрок сам строит путь по карте Штатов, ориентируясь на запас топлива, состояние автомобиля и уровень розыска. В зависимости от вашего выбора вам могут встретиться различные персонажи, беседы с которыми, по словам разработчиков, запомнятся надолго.
Little Kitty, Big City
Чем интересна: милый симулятор уличной кошки в открытом мире.
Несмотря на наличие пушистого протагониста, Little Kitty, Big City больше похожа не на Stray, а на Untitled Goose Game: в игре нет конкретных целей и законченного сюжета, зато хватает возможностей ощутить себя в шкуре четвероногого озорника. Кошечка может скидывать горшки со стен, путаться под ногами у прохожих, пачкать свежевымытый пол и заниматься другими шалостями, которые так обожают эти милые создания.
Кроме исследования открытого мира в удобном для себя темпе и создания весёлого хаоса, есть и другие занятия: выполнение заданий, помощь друзьям (тоже животным) и даже сон на солнышке.
Чем интересна: изометрический хоррор в духе игр с PS1.
«Страна Ворона» — парк развлечений, закрытый своим хозяина Эдвардом Кроу. Кажется, никому нет дела до заброшенной постройки, кроме главной героини — девушки по имени Мара Форест. Кто она? Зачем Кроу закрыл свой парк? И правда ли, что в его лабиринтах ещё остались живые (или не совсем) посетители? На эти вопросы предстоит ответить игроку.
Crow Country выполнена в нарочито примитивной стилистике, чтобы быть максимально похожей на игры с PlayStation 1. Геймплей тоже под стать классике — путешествуем по локациям, ищем полезные предметы, сражаемся с противниками и решаем головоломки. Для тех, кто предпочитает более спокойное времяпрепровождение, предусмотрен режим исследования — в нём можно изучать уровни не опасаясь нападения монстров.
Чем интересна: новая тактическая RPG от создателей King Arthur: Knight’s Tale
Изначально Legion IX разрабатывалась как DLC для Knight’s Tale, но вскоре авторы решили, что столь масштабному приключению больше подойдёт статус полноценного проекта. Действие игры происходит в том же мрачном фэнтезийном мире. На этот раз главным героем станет римский трибун Гай Юлий Ментон, восставший из мёртвых. Он ищет способ захватить Авалон и построить Вечный Рим. Своё путешествие Ментон начинает с попытки собрать потерянный Девятый легион, и никому не известно, к чему приведёт его жажда власти и могущества.
Legion IX геймплейно разделена на несколько взаимосвязанных частей: пошаговые тактические бои с участием пяти-шести персонажей, классическая RPG с прокачкой умений и глубоким сюжетом, а также стратегический режим с постройкой того самого Вечного Рима.
Чем интересна: симулятор гражданского моряка в Норвежском море.
Misc Games уже более пяти лет делает игры про работу на рыболовецких траулерах. Fishing: Barents Sea и Fishing: North Atlantic, несмотря на незамысловатый геймплей, пришлись по душе любителям подобных специфических развлечений.
Ships At Sea позиционируется авторами как масштабное развитие идей предыдущих проектов. Кроме рыбной ловли будут доступны грузоперевозки и обслуживание. Все три варианта карьеры можно комбинировать, занимаясь тем, что больше нравится.
За красоты Норвежского моря отвечают Unreal Engine 5 и технология WaveWorks от NVIDIA. Всё как в серьёзном симуляторе: лицензированные корабли и оборудование, огромная карта в 46 квадратных километров в масштабе 1:1, а также динамическая система погоды и продвинутый ИИ морских обитателей. Наконец, самое главное — впервые в играх серии появится мультиплеер: перевозить грузы, ловить рыбу и заниматься обслуживанием других кораблей можно будет компанией до четырёх человек.
Чем интересна: долгожданное продолжение знаменитой серии космических RTS.
События триквела развернутся через некоторое время после финала Homeworld 2. Вся галактика переживает эпоху изобилия благодаря системе гиперпространственных врат, но внезапные сбои в их работе становятся предвестником кризиса, предотвратить который необходимо игроку.
Кроме одиночной кампании разработчики подготовили традиционный соревновательный мультиплеер и кооперативный режим «Военные игры» с элементами roguelike. Его уже можно было попробовать на прошедшем фестивале демоверсий в Steam — это демо вошло в десятку самых популярных.
Поддержка модов и текстовая локализация на русский язык — в наличии.
Чем интересна: «Принц Персии» в жанре roguelite.
Не успели поклонники серии завершить историю Саргона из Prince of Persia: The Lost Crown, как на горизонте замаячили приключения другого персидского акробата — Ubisoft совместно с Evil Empire (соавторы Dead Cells) объявила о скором выпуске The Rogue Prince of Persia.
В новинке нас ждёт новая вселенная, не связанная с прошлыми частями. В центре внимания — принц, противостоящий вторжению гуннов. Виртуозное владение разнообразным оружием позволяет ему противостоять любому врагу, даже мощным боссам, а акробатические способности пригодятся во время исследования локаций. Последние создаются с помощью процедурной генерации, поэтому каждая попытка прохождения будет уникальной.
The Rogue Prince of Persia выйдет в раннем доступе и по мере развития будет получать регулярные контентные добавки, включая новые уровни, врагов и виды оружия.
Чем интересна: скоростной боевик в анимешном сеттинге.
Mullet Mad Jack сложно назвать просто очередным бумер-шутером. Да, здесь есть ретростилистика и незамысловатая графика, но сеттинг выдержан в духе классических аниме и манга конца прошлого века. Есть своя изюминка и в геймплее: главный герой, полицейский по имени Джек, должен кого-нибудь убивать каждые десять секунд, иначе его ждёт смерть. На этой идее и построен весь игровой процесс — судя по всему, боевик будет динамичным настолько, насколько это возможно.
Имеются здесь и элементы рогалика — например, уровни и расположение противников генерируются рандомно и есть бесконечный режим, в котором можно убивать пока не надоест. Сюжетная кампания тоже в наличии, где история подаётся в основном в виде анимированных кат-сцен.
Чем интересна: очередная вторая часть популярной RTS в антураже Второй мировой.
У серии «В тылу врага» долгая и запутанная история — менялись разработчики, издатели, названия и нумерация частей, поэтому неудивительно, что появление новой игры с именно таким заголовком вызвало неразбериху: вторая часть-то уже была, и не одна!
На самом деле, именно этот проект больше всего подходит на роль настоящего продолжения знаменитой серии — в разработчиках числятся авторы оригинала, студия Best Way. Они обещают воплотить всё лучшее, что было в серии: масштабные сражения, множество видов юнитов, эффектную графику, разрушаемость, кампанию и сразу несколько мультиплеерных режимов. Само собой, не забыта одна из фирменных черт франшизы — возможность прямого управления любым юнитом, в том числе и с видом от первого лица. Обещана обширная поддержка модификаций — по словам гейм-дизайнеров, авторы модов смогут реализовать любые фантазии от войн древности до фантастических сражений.
Чем интересна: симулятор средневекового королевства в стиле RimWorld.
Сравнение с RimWorld неслучайно — совместная разработка Long Jaunt и Hooded Horse внешне очень похожа на игру от Ludeon Studios, но главное сходство иное. Norland представляет собой генератор историй — от незамысловатых сюжетов о любви и ненависти до запутанных саг, в центре которых могут быть религиозные конфликты, дворцовые перевороты и классовые противоречия. Ваша задача — управляя семьёй средневековых дворян, привести свой дом к мировому могуществу. Ну или изрядно повеселиться в процессе, наблюдая за тем, во что может вылиться даже самое незначительное действие ваших подопечных: в подобных играх победа не главное.
Ближе познакомиться с Norland можно в нашем прошлогоднем превью — только имейте в виду, что с тех пор в проекте появилось много нового.
Чем интересна: продолжение мрачного боевика от Ninja Theory.
В сиквеле Сенуа путешествует по Исландии X века, чтобы противостоять викингам, которые напали на её родное поселение в прошлой части. По словам авторов, их новая игра — настоящий AAA-проект, безо всяких экспериментов с «бюджетным блокбастером» (так называли оригинал). Локации максимально точно повторяют реальную местность той же Исландии, чего удалось добиться с помощью спутниковых снимков, записей с дронов и фотограмметрии. Нам обещают такое же внимание к деталям и в других аспектах, включая звук — голоса в голове и прочие слуховые галлюцинации Сенуа станут ещё реалистичнее. Бои же будут не только красочнее, но и сложнее: биться главной героине почти всегда придётся на грани возможного.
Hellblade II не собирается отнимать у вас всё свободное время — на прохождение должно хватить менее десятка часов.
Чем интересна: пошаговая стратегия в духе HoMM с механиками автобатлеров и ККИ.
Действие происходит в двух фэнтезийных мирах, которым угрожает таинственное и безжалостное Безмолвие — борьба с ним станет нашей главной задачей. В игре сочетаются пошаговое управление королевством, изучение мира и развитие героев, а также масштабные сражения в реальном времени. Схватки длятся недолго, около минуты, поэтому действовать нужно быстро. Впрочем, юниты будут биться без вашего прямого участия — персонаж игрока лишь помогает им с помощью специальных карт умений. Последних будет около сотни.
Среди других сильных сторон Songs of Silence авторы отмечают глубокий сюжет, стильную графику и саундтрек от Хитоси Сакимото (Hitoshi Sakimoto) — композитора Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII и серии Valkyria Chronicles.
Чем интересна: ролевая тактика о Столетней войне.
Игра переносит нас во Францию XIV века. Бушует Столетняя война, за опустошающими округу сражениями следуют набеги разбойников и дезертиров, а Европу опутывает своими зловещими щупальцами оккультный Орден, противостояние которому становится смыслом жизни главного героя. В нашем распоряжении окажется целый фамильный замок, в котором куётся победа: здесь можно обучать бойцов, копить и перерабатывать ресурсы, а также строить планы противодействия многочисленным врагам.
В игре перемешиваются реальные события и мифы: наряду с тёмной магией есть исторические фигуры вроде Эдуарда Чёрного Принца. Сражения происходят в пошаговом режиме, а тактическое разнообразие обеспечат 6 классов персонажей, 32 уникальных спутника и обширный арсенал оружия и навыков.
Чем интересна: вторая часть двумерного симулятора бога.
Как и в оригинале более чем десятилетней давности, вы играете за огромное божество, которому подвластно управление целой планетой. Всего в местном пантеоне шесть вариантов повелителей мира, у каждого из которых свои особенности и умения. По мере развития цивилизации растут и ваши возможности: можно менять вид целых континентов, управлять погодой и заниматься прочими божественными развлечениями, чтобы в конце концов привести человечество к космическому процветанию или позволить ему сгинуть в пепле ядерной войны.
Результаты всех божественных экспериментов, удачных или нет, сохраняются на карте галактики — всегда можно взглянуть на них, чтобы не повторять собственных ошибок или найти вдохновение в успешном варианте развития подопечных.
Чем интересна: партийная RPG в ретростиле.
Наверное, есть что-то волшебное в старых RPG, если игроделы раз за разом возвращаются к давно, казалось бы, заезженным идеям. SKALD выглядит как классическая ролевая игра 8-битной эпохи, причём не только внешне. Разработчики подготовили типичную историю в жанре тёмного фэнтези, в которой группа приключенцев противостоит многочисленным опасностям на пути к богатству и славе, а исход боя решается удачным броском игральных костей.
Впрочем, для современной аудитории подготовлено несколько поблажек — интерфейс и управление здесь куда ближе к современным аналогам.
Чем интересна: бумер-шутер в духе F.E.A.R.
Несмотря на ретрографику, динамичный геймплей и бодрый саундтрек, Selaco куда ближе к F.E.A.R., нежели к Doom (сильно модифицированный фанатский движок которой и позаимствовали разработчики). Как и в знаменитой игре Monolith Productions, здесь очень умный ИИ противников, к тому же они похожим образом общаются друг с другом по рации, обсуждая способы уничтожения главной героини. Кинематографическая постановка также не забыта.
«Демка» проекта уже достаточно давно доступна в Steam, но ориентироваться на неё не стоит — по словам разработчиков, релизная версия сильно отличается от того, что мы видели.
Лучшие комментарии
В мае выходит Цусима в Steam. Для меня это главный релиз месяца.
Ну как же так, ну Indika же… Тогда с ея и положим почин.
2 МАЯ в Steam выходит люто злобесовый проект Indika, где мы в роли монашки путешествуем в компании с «Чъёртом» по хтоническим глубинкам альтернативной России конца 19-го века. Уже после первого диалога Индики с её нечестивым попутчиком я с возгласом «Продано!» вырубил демку с чётким пониманием, что в это я точно буду играть. И скорее всего, игра меня не разочарует, несмотря на техническую нестабильность. Но советовать всем-всем я бы её не стал, уж как-то чертовски странно она выглядит. Игра имеет русскую озвучку.
Из описания в Steam:
«INDIKA — игра от третьего лица с историей о странном мире, в котором религия вступает в противоборство с жестокой реальностью. Игра повествует о молодой монахине, которая отправляется на поиски самой себя бок о бок с рогатым другом.
Внешне Индика — обычная, ничем не выдающаяся монахиня. Она всеми силами пытается нести бремя монастырской жизни. Однако скромность и спокойствие лишь прикрытие ее сути, ведь в друзья она себе выбрала — на минуточку! — дьявола!»
На 7 МАЯ был запланирован выход красочной метроидвании Venture to the Vile. Стилистически она мне почему-то напомнила недавнюю The Last Case of Benedict Fox, только в более ярких и красочных тонах. Теперь же в разделе «дата» указано расплывчатое «Май 2024». Русский язык в комплекте.
Из описания в Steam:
«Окунитесь в странный город Рейнибрук, захваченный “Мерзкими” в этой 2,5-мерной метроидвании! Проложите себе путь через опасные местности и победите грозных боссов, чтобы перенять их силы! Спасешь ли ты город и найдешь свою пропавшую подругу Эллу — или сдашься монстру, в которого превратился?»
А 21 МАЯ должна наконец-то увидеть свет горячо ожидаемая в определённых кругах метроидвания Gestalt: Steam & Cinder. Красочный пиксель-арт, множество персонажей, диалогов, способностей, какая-никакая прокачка. И всё это в стилистике стимпанка. Игра маринуется в моём списке желаемого уже года три, так что ожидания соответствующие. Русский язык есть.
Из описания в Steam:
«Сложный 2D-платформер Gestalt: Steam & Cinder напоминает о 16- и 32-битной классике. Он сочетает в себе захватывающие бои с увлекательным, закрученным повествованием в восхитительном мире стимпанка. Познакомьтесь с Aletheia и другими запоминающимися персонажами, которые стремятся узнать все секреты Стим-сити и Canaan. Сокрушайте армии механизированных големов и охотьтесь на ужасы, которые притаились в давно забытых глубинах города. Помешайте гнусным планам Комиция — продажного надзирателя Canaan. Сражайтесь за выживание человечества и раскройте темные тайны, скрывающиеся в недрах Стим-сити»
> В 2022 ждала игру про котика.
В 2024 все также жду игру про котика.
Интересны только эти 3, но почему-то ни Indika, ни GOT на ПК нет в списке
Пара не упомянутых релизов мая:
Animal Well, которую издаёт videogamedunkey 5 мая
V rising выходит из раннего доступа 8 мая
Переиздание Braid с новыми уровнями 14 мая(+ скидка до релиза для владельцев оригинала)
Songs of Conquest 20 мая
Nine Sols 29 мая
Ну и бывший Bloodborne Kart 31го
Ну не знаю, сенуа и король артур, да и сонг выглядят интереснр. Тсушима с одной стороны вторичная дрочильня, а с другой в целом старый релиз, который многие давно прошли. Игра так-то неплохая, но интересного там только сеттинг и то есть нравится вся эта куросавщина (многим нравится — это факт).
Да, точно, а ведь ещё и Songs of Conquest должна из раннего доступа выйти.
У вас там ошибка. Little Kitty, Big City выходит в частности на сыче. Ее даже анонсировали на выставке Нинки.
А так месяц насыщенный выходит хорошей индюшатиной.
Little Kitty, Big City, без шуток, самая ожидаемая у меня игра года
После плейтестов и демки очень жду Abiotic Factor. В игре просто приятно исследовать локации за счет их специфики (громадный проработанный вручную научный комплекс, а не просто типичная для выживачей рандомная открытая местность), да и прогрессия там довольно хорошо сделана. Жаль только выходит в раннем доступе, и еще надо будет ждать пока весь контент доделают (в этом плане у разрабов уже есть дорожная карта, пусть вторая половина там практически полностью скрыта чтобы избежать спойлеров).
Погружение не очень будет. Там за красивой картинкой наитупейший сюжет с союзниками - утырками, которых сам хочешь прибить
Играл в демку. Там натурально Untitled Goose Game, только камеру вертеть можно, ну и про котика.
Ещё Capes интересная в конце месяца выходит, и hades 2, скорее всего, в ранний доступ выйдет
Неплохой месяц на релизы.
Little Kitty, Big City по описанию похоже скорее на Goat Simulator. Будем посмотреть, в любом случае звучит интересно.
В мобильной версии не отображаются платформы, на которых игра выходит! Исправьте это пожалуйста! Каждый раз об этом пишу...
Selaco так-то только в раннем доступе выходит
И игра про котика таки вышла неплохой, правда, багов на релизе немало (то прыгнет кот как-то криво, то в текстурки провалится), но они особо не мешают прохождению, тем более Little Kitty можно за несколько часов пройти.
Little Kitty, Big city. Этот кошак за игру года бороться, конечно, не сможет, но ждем давненько.
а где Nine Sols то , единственная ожидаемая игра