104 5 12 5
Crow Country

Рейтинг игры

4.2 14
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Crow Country

Дата выхода
9 мая 2024
Сайт игры
Steam
Разработчик
SFB Games
Издатель
SFB Games
Платформы
PCPS4PS5XBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+5
Прекрасный RE-like от инди-разработчиков

Когда впервые анонсировали Crow Country, сразу захотелось её пройти, игре легко удаëтся вызывать ностальгию у геймера, стоит тому лишь взглянуть на картинку. А выглядит игра действительно неплохо для утерянного хоррора из 90-х с этим олдскульным фильтром, героями-пупсами, локациями, расположенными в тёмном пространстве, разве что текстуры стен не дрожат, как это часто бывало в играх на консоли от Sony. Моё уважение вам, разработчики, раз даже мне подобное понравилось, хотя я обычно с некоторым неодобрением отношусь к играм с PS1-like графикой, так как они лишь имитируют ту картинку, но всё равно заметно, что это современная игра.

К счастью, ностальгия – это не единственное чувство, которое вызывает игра. Можно упомянуть сюжет, который довольно неплох и подарит свою долю удовольствия игрокам, что любят разбираться в запутанных историях. Играем мы за Мару Форест, некоего агента, что едет в заброшенный парк развлечений, чтобы найти его хозяина, Эдварда Кроу. После нашего прибытия безжизненное место превращается в обитель ужаса, повсюду возникают монстры, а вы и другие пришедшие сюда по тем или иным причинам люди пытаетесь разобраться, что же здесь происходит, а также стараетесь раскрыть все тайны этого места. Не скажу, что я идеально следил за сюжетом, т.к. игра на консолях не переведена (играл я на XSS), а после работы немного устаёшь переводить с другого языка, но, в целом, диалоги не особо сложные, и, да, финальный твист хорош, особенно порадовала сцена в душе (нет, это не то, что вы подумали, фанаты Parasite Eve). Чаще всего придётся прибегать к словарю или автопереводчику на телефоне во время прочтения записок – их очень много, и в большинстве содержатся подсказки для решения головоломок. Если что-то забыли, повторно можно прочитать нужную информацию в специальном дневнике для заметок у ближайшего сохранения, где хранятся все найденные записи.

Кстати, о головоломках. Их много. ОЧЕНЬ МНОГО. И это отлично! Не скажу, что они заставят ваши мозги кипеть, но подумать придётся: где-то нужно что-то сопоставить, где-то посчитать, где-то нажать кнопки в правильном порядке, где-то сломать вещи. Да, Мара и сама не против что-нибудь разрушить, и некоторые ситуации решаются при помощи старого доброго ультранасилия. Собственно, при прочтении одной из подсказок Мара скажет что-то вроде: «Не понимаю, я слишком глупа для этого». Радует, что героиня реагирует так же, как многие игроки, когда застрянут на странной и нестандартной загадке.

Ещё мы будем заниматься исследованием парка. Он получился большим и разнообразным. В мире сказок мы побываем в гостях у грибного короля и в театре фей, в типичном мире ужасов посетим зал Дракулы и живой лабиринт, а в водном королевстве сходим в игровой зал и залезем в подводную лодку, при этом везде у нас появится возможность погулять за кулисами, что позволит взглянуть на парк с точки зрения его работников и директора. Нередко на локациях будут разбросаны лечилки и патроны, но они никак не подсвечиваются, так что будьте внимательнее. Некоторые предметы лежат в ящиках, которые надо расстрелять, или в мусорках, однако они, как я понял, рандомные, так что всё зависит от вашей удачи и наполнения инвентаря. Также в игре полно тайников: я, к примеру, так и не смог обнаружить огнемёт, зато нашёл мощный револьвер и спрятанные от него патроны, а также ботинки, в которых можно очень быстро бегать, и улучшенный дробовик. Многие из таких предметов можно получить только после решения опциональных головоломок, так что включайте своего внутреннего исследователя и попробуйте отыскать все секретки.

Мешать же нам будут монстры самых разных типов: мелкие ползающие гады, обычные гуманоиды, дети, которые тут же побегут за вами, если разбудите их, какие-то огромные завывающие твари, мешающиеся в проходе и т.д. Поначалу враги не особо доставляют проблем, но со временем на уже посещённых локациях появляется всё больше и больше опасных противников, что мешают пройти в нужное место или решить головоломку. Кроме этого, на локациях полно ловушек вроде капканов или падающих на голову люстр с шипами, которые рандомно появляются в комнатах. Со временем возникают предметы-обманки: несколько раз я подбегал к ненастоящим аптечкам и подрывался, но, к счастью, потом я начал изучать этикетку перед тем, как поднимать всякую гадость с пола. Контролировать здоровье после получения урона нетрудно, платье героини начинает покрываться кровью, а также, как и в Resident Evil, у Мары меняются анимации ходьбы. Если спешить и бездумно бегать по локациям, то легко потерять все расходники и даже умереть, но при правильной тактике враги не вызовут тревоги, к сожалению, они слишком уж пассивны и нередко забывают о героине, если отбежать далеко. 

Если зажмут, то можно воспользоваться пушкой. Стреляем мы здесь так же, как в оригинальном Resident Evil 4: стоим и целимся в любое место. С учётом местной камеры и постоянно дёргающихся врагов сражаться выходит непросто, и именно эти моменты вызывали у меня чувство тревоги. Для более удобной стрельбы существуют лазерные прицелы, но их сначала нужно найти. Когда врагов слишком много, то можно бросить гранату или подстрелить бочку с бензином. Монстры, кстати, жирные, и если убивать каждого, то быстро останетесь без патронов, так что не забывайте, что играете в survival horror, а не в изометрический шутер. Ловушки тоже можно уничтожить с помощью пушек, если, конечно, вам не жалко патронов.

За что хочется игру немного поругать, так за то, что она не особо нестрашная. Да, были моменты, когда я вздрагивал из-за ловушек или внезапно появившихся врагов, но, в целом, игра не пугает. Да, она атмосферная, она порой жуткая, но не хватало мне того самого ощущения, которое возникало во время прохождения классических Resident Evil, когда я с трудом заставлял себя переходить в другую комнату, так как боялся неизвестности и кошмарно завывающих врагов, что тут же пойдут в мою сторону, как только я там окажусь. Если желаете находиться в постоянном напряжении во время прохождения, попробуйте схожие изометрические инди-игры Evil Tonight или Signalis, от них у меня нередко мурашки по коже пробегали.

Однако даже с учётом наличия некоторых недостатков это всё ещё увлекательный survival horror, который я прошёл не без удовольствия часов за 6 (на YouTube уже есть прохождения за пару часов). Даже этот текст создавался легко, настолько мне понравилась игра. Порадовало наличие оценки в финале: за отличное прохождение выдаются бонусы, что повышают уровень реиграбельности. Возможно, через пару месяцев пройду игру ещё раз. Советую попробовать Crow Country всем, кому нравится эстетика игр PS1, и фанатам жанра survival horror.

Атмосфера утерянной PS1-игрыНеплохой сюжет для хоррора «из 90-х»Увлекательное исследование мираХорошие головоломкиРазнообразие противниковКонтролируемое прицеливание во время стрельбы, а не автоаим, как это часто бывает в подобных резидентоподобных играхНаличие контента, повышающего реиграбельностьИскусственный интеллект врагов немного подкачалЕсли вам нужен Horror с большой буквы, то, скорее всего, вы разочаруетесь

+3

Неплохая игра, хоть мне и не зашла. Стилистика графики игр с PS1 смотрится довольно атмосферно, да и саундтрек довольно неплох. Однако мультяшная полигональная стилистика локаций и персонажей, лично меня отталкивает от прохождения. Есть некий диссонанс между "детскостью" и мрачностью и кровавостью. Игре не получается играть на контрастах и поэтому быстро наскучивает, хоть сюжет вроде неплох для подобной инди-игры. Мне кажется игре не хватает или совсем шок-контента, или больше уклона в реализм. Всё же ознакомиться рекомендую, может кому и зайдёт, в особенности любителям классического "Resident Evil" и подобного геймплея.

Стилистика PS1.Неплохой саундтрек.
12 июля

+2
Любовное послание уже старым хоррорам

Компактная бродилка а-ля классические злые резиденты.

Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.

Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.

Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.

Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.

По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.

Хорошо реализованная стилистика хорроров 90хПугающий дизайн большинства монстровМеханики классических сурвайвл-хорроров с некоторыми упрощениями для удобстваАдекватные для жанра загадкиНедостаток оригинальности - практически все элементы игры мы уже где-то могли видеть
17 ноября

Подборки с игрой 6

Смотреть все
364 2
+44
Не рефанд! Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин. Список составлен на основе роликов "Рефанд?!" *Ой, а где Katana Zero?

110 2
+33
Теневая годнота года 2024. Обновляемая Собираю игры, сокрытые в тени релизов блокбастеров. Игры, которые не получили должного внимания. Правила абстрактно размытые: точно добавляю игры, которые визуально меня привлекают и имеют в Steam'е меньше 3-5 тысяч отзывов. Но добавляю игры и с большим количеством отзывов, если почувствую, что внимания им недостаточно, и просто вот почувствую, что надо. Точно не добавляю большие шумные инди-хиты, потому что это почти то же самое, что и блокбастеры. Это точно не теневые игры и не hidden gems — они сверкают ярко. За игры из подборки за прошлый год я мог ручаться, потому что сам в них играл и казалось, что играл я в них один. Подборку я и создавал. А в игры из этой подборки я не играл и собираю их скорее на будущее по принципу привлекательности. Но по предложениям добавлю любую игру, получившую любой тип релиза в этом году. То есть вошла ли она в ранний доступ или вышла из него — неважно. Но никаких ремастеров и портов. Ремейки только нишевых игр. Если во что-то из списка играли, не стесняйтесь выделить игры в комментариях. ------------------------------------ Технический раздел Игры которых нет в базе сайта Оставил заявку: -- Заявок не оставлял: The Brew Barons - добавили Неоднозначно принятые игры в индивидуальном порядке как-нибудь потом пересмотрю.


Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры