ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Lies of P
Шикарная в своем жанре

Игра требует выносной клавиатуры, в случае с ноутбуком, иначе есть риск остаться без заводской клавиатуры ноутбука в связи с износом, стиранием, ударами.

Сносная графикаИнтересные локацииПонравился сюжет, продуман, без соплейНаполненные контентом персонажиБез клавиатуры играть не советую, оставил по этой причине,
16 сентября

+1
Bloodborne
Неоправданное величие

Ох, Бладборн... сколько же чаяний игроков породила эта игра. Легендарный экз PS4 и по сей день будоражит умы тех, кому ещё не довелось лично прикоснуться к нему. О чём говорить - эмулятор shadPS4 совершенствовался и улучшался буквально ради Кроворождённого. И вот я, любитель олдовых работ Миядзаки, наконец-то сам смог пройти Легенду.

И несколько разочаровался.

Нет, с самим эмулём проблем почти не было. С disable vsyns, патчем для процов и 720p resolution всё работало стабильно и плавно. Предположу, что даже лучше, чем на оригинальном железе (плавный фепес, 60 кадров и загрузки в районе 5 секунд едва ли грезятся владельцам консолей). Разве что приходилось периодически перезагружать shadps4 из-за, как я полагаю, забитого буфера, но это в целом мелочи. Экспириенс был более чем удовлетворительный. Чего не скажешь о некоторых аспектах содержимого игры.

При прохождении рекомендую запастись геймпадом, иначе придётся вспоминать тёмные времена prepare to fix edition и бить врагов на J и K
При прохождении рекомендую запастись геймпадом, иначе придётся вспоминать тёмные времена prepare to fix edition и бить врагов на J и K

Начнём с того, что киллер-фичей проекта была и остаётся визуальная эстетика. Да, Бладик действительно роскошен и красив - тут без особых подвохов и сабвёрсов. Можно придраться к скромной локальной детализации (уникальные дизайны в отдельных помещениях тут почти не встречаются), но это проблема буквально всех игр Фромов - Анальное Родео тоже страдало от нехватки деталей. Энивей, в общем этот пункт - мясистое достоинство проекта.

Музыка и саунд тоже не отстают. Легендарные оркестровые запилы на Людвиге, колыбельная Мерго, крики ребёнка, мурашечная композиция Германа - тут всё круто, хотя хотелось бы, конечно, побольше запоминающихся моментов. Ну и звуки местами отдавали каким-то откровенным дешманом. То ли shadPS4 шакалил звуковые банки, то ли сама игра оказалась бедновата на проработку саунд-дизайна.

Третья компонента глубокой атмосферы - лор и история - выделяются уже слабее. С одной стороны, если не слишком глубоко копать, Bloodborne изображает свою вселенную весьма убедительно. Кровь, ужасы, космос, безумие, искусственное рождение, древние силы - весьма дурманящий сторителлинговый коктейль. С другой, рассказать какую-то последовательную историю или набор историй игре едва ли удаётся. У BB есть неплохой лорный фундамент, но на нём почти ничего не выстроено. Вороны Айлин да охотника на нечистокровных оказалось как-то маловато, чтобы мир ощущался близким и важным игроку. У боссов почти нет интересного бэкграунда или привязки к другим персонажам (как например, у Арториаса, Мануса, Сифа и Сиаран), часто это просто огромные чудовища, которые были церковными служителями, - и на этом поток лорной информации о них исчерпывается.

Гаскоин - один из немногих интересных боссов, со своим лорным контекстом и весьма напряжённой схваткой
Гаскоин - один из немногих интересных боссов, со своим лорным контекстом и весьма напряжённой схваткой

ЯРНАМСКИЙ ГАЧИМУЧЕНИК

Характер игрового процесса в Бладике по сравнению с Соулсами несколько изменился. Теперь вместо тактических перекатов и перевеса по ролевым параметрам игроку предлагается лочиться на цели и делать уворот. Поначалу мне было несколько непривычно, и я по старинке перекатывался в сторону от босса. Довольно быстро снизошло озарение, что делать так не надо. Вместо классического рола гораздо лучше парой уворотов заходить неприятелю за спину и обрушивать на него каскад атак. Я назвал эту тактику "Ярнамский гомосек"™, которую в общем виде можно представить так:

1. Стрейфишь к неприятелю.

2. Наносишь пару ударов.

3. Враг начинает свою атаку - парочкой уворотов заходишь за спину.

4. Наносишь от трёх до пяти ударов, пока тот не успел повернуться и начать следующую атаку.

5. Опять заходишь за спину и зацикливаешь процесс.

Таким нехитрым способом преодолевается примерно 95% всей игры. Ближе к концу (особенно к dlc) неплохо было бы освоить пэрри пистолетом, с чем неплохо могут помочь Тени Ярнам. И на этом тактическая глубина, в общем-то, достигает своего дна.

Устроить нервную встряску способны иногда встречающиеся охотники, которые оказываются посильнее многих боссов
Устроить нервную встряску способны иногда встречающиеся охотники, которые оказываются посильнее многих боссов

РОЛЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ

Доводилось встречать, что именно Кроворождённого советуют новичкам в качестве точки входа в соулслайки. И хотя я с этим не согласен (качай Dark Souls Remastered - и будет тебе счастье), причина мне ясна. Бладик - это динамичый экшн в атмосферном антураже с минимальной ролевой нагрузкой. Броня, руны, оружие - всё это имеет довольно слабое влияние на игровой процесс. Нет, безусловно, своя ролевая вариативность тут присутствует, ноооо... Пила+мушкет+ярнамский сэт - и вот ты красавец-охотник с обложки. Не забывай только вкидывать кровавики в прокачку оружия, а во всё остальное можешь даже не лезть.

Расходники в Бладборне классические, и сильно много профита с них не сострижёшь (разве что коктейли Молотова а-ка чёрные бомбы могут неплохо помочь в начале при зачистке засранных канашек). Оружия немного, и я не испытал особого желания им пользоваться. В dlc уже появляются интересные игрушки: пила-вертушка, меч-хлыст, классический мунлайт сворд - такое уже хочется, как минимум, пощупать, но вот в основной игре меня привлекла разве что прожорливая на ресурсы гигапушка (эффектная, но, увы, неэффективная).

Начальный сэт предельно универсален, и в первый раз я рекомендую проходить именно им
Начальный сэт предельно универсален, и в первый раз я рекомендую проходить именно им

С бронёй ситуация такая же. Шмоток немного, и по статам они плавают в фиксированном диапазоне своих возможностей. Приобрести контекстуальное преимущество, как от какого-нибудь сэта Дочерей Хаоса, тут едва ли возможно, и ценность броня представляет по большей части только в плане фешена (хотя опять-таки ничего привлекательнее одёжки ярнамского охотника я как-то и не нашёл). А, ну ещё и иллюзорная корона Логариуса пригодится, если захочешь пройти к королеве нечистокровных. На этом в общем-то всё.

Прогрессия, она же прокачка, также несколько схуднула в геймплейных профитах. Если в старых Соулсах (Демонах и первых двух Дарках) характеристики открывали существенные возможности для перераспределения баланса сил (особенно в начале игры), то в Бладе ты вливаешь очки, скорее, по привычке. Нет, понятно, что если пренебрегать прокачкой длительное время, то какой-нибудь боссура даст тебе чёткое осознание ценности прогрессии. Но в целом прокачка нужна, скорее, для актуализации персональных параметров под новые геймплейные условия. Говоря проще: сила, здоровье и выносливость (основные параметры, на которые и стоит тратить отголоски) постепенно повышаются по мере ожирнения врагов и роста их дамага, но глобальных изменений в этом аспекте ждать не стоит.

Вот мои статы по завершении НГ+1 до битвы с Германом: ловкость и оттенки имеет смысл качать только ради какого-то особого оружия, но игру вполне можно пройти начальной пилой
Вот мои статы по завершении НГ+1 до битвы с Германом: ловкость и оттенки имеет смысл качать только ради какого-то особого оружия, но игру вполне можно пройти начальной пилой

А, ещё тут есть руны Кэрилла, которые заменили собой кольца и которые просто накидывают +циферки к разным параметрам.

К слову, НГ+ - тут довольно весёлая штука. Раньше я никогда не проходил Соулсы последовательно больше одного раза. Максимум - устраивал себе челлендж-замес с Гэнитиро да валил нескольких боссов в первом Дарке, до которых мог дотянуться (Асайлум, Таурус и Сиф, например). В Бладборне благодаря небольшим локациям и плотному их расположению можно на опыте закрыть игру чуть ли не за 2-3 часа, если идти только по мэин главгадам. И мне было весело превратить BB в импровизированный босс-раш. Правда, вместе с тем я только чётче осознал одну из главных проблем игры - слабую содержательную наполненность локаций.

БОМЖИ, ДАНЖИ И БЛЁКЛОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Во-первых, количество мобов тут превышает любое представление о вкусе и умеренности. Если ты думаешь, что DS2 - это неоправданно частый и нечестный забив толпой, то ты не играл в Бладборн. Только зайдя в центральный Ярнам, я охренел от количества крестьян на улицах. Штук 30 мобов ударило не только по моему чувству прекрасного, но и по производительности, сгенерировав смачную просадку кадров. Выглядело как шутка - "Но ладно - подумал я, - наверняка это лишь отдельный неудачный эпизод". Порой сам удивляюсь своей наивности. Дальше лучше не стало. В лесу творится вообще какой-то кошмар: миллион змеиных клубков, клубки побольше, крестьяне с тентаклями из башки в стиле Resident Evil 4, огромные свиньи, болотные инвалиды, инопланетные фалосы, троли с дубинками - и всё это лишь по пути к местному боссу. На первом прохождении я задолбался это вычищать, на втором - вскорости скипнул, залетел к Теням Ярнам и развалил их с первой попытки. Это даже смешно, что боссы тут сосут по сравнению с той мясной массой, которую бездумно навалили по пути к ним.

Яаар'гул, Менсис и особенно локации dlc душат количеством неприятелей ничуть не меньше
Яаар'гул, Менсис и особенно локации dlc душат количеством неприятелей ничуть не меньше

Во-вторых, потерявшее в интересности исследование. Тут ничего странного: когда нет интересной эквипы и 95% лута сводится к расходникам, то получается экспириенс типа Секиро, в котором сплошь лутаются леденцы и прочий мусор, из-за чего кнопка сбора прожимается, скорее, по натасканной игровым опытом привычке, чем по осознанному желанию собрать интересный стафф. Вот и в Бладике в какой-то момент мозг привыкает, что лут состоит из пузырей, кровавиков и знаний безумца. Вещи полезные, но слишком обыденные. Всё остальное - коктейли, бумага, запечатанные отголоски и т.д. ценны постольку-поскольку, но к осознанному исследованию всё равно не стимулируют. Отдельная проблема заключается в том, что этого лута в игре довольно много и за малым количеством интересных находок в какой-то момент начинаешь скипать часть усердно разложенного разработчиком собиралова. И не то чтобы я испытывал сожаление насчёт пропущенных приколюх. А вот мой угасший интерес к этой ценной для меня части игрового опыта соулслайков сожалеть заставил вполне.

В-третьих, данжи, они же чаши. Про них можно сказать две вещи: первое - они строго опциональны и второе - они полное говно. Второе, разумеется, нивелируется первым, но не сказать о них нельзя. Из известной мне информации, чаши - это вкуснейший пирог из пяти процедурно генерируемых данжонов в количестве по три штуки в каждой чаше. То есть как это устроено: заходишь в чашку, проходишь несколько боевых ситуаций, доходишь до босса, убиваешь босса - конгратулейшнс! Ты прошёл 1-1, открыл 1-2, всё это закончится (Я НАДЕЮСЬ) на 1-3, и ты закроешь 1/5 чашных испытаний. Вот как это звучит, так это и играется. Собственно, я прошёл 1-1, подтвердил свою гипотезу о качестве данного игрового содержимого и с чистой совестью послал нахер всю эту затею. Сел проходить игру дальше и никакого дискомфорта от фантомного недокача не испытал. Собственно, и тебе рекомендую проскипать весь этот пласт контента.

Это даже не утрирование
Это даже не утрирование

УНЫЛЫЕ БОСС-ФАЙТЫ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОШМАРЕ

Время громких заявлений: Bloodborne - самая кривая-косая параша, какую только вымучивал из себя Миядзаки. Долгое время я был уверен, что этот статус плотно закреплён за Демон Соулс, но, твою мать, Бладборн... Окей-окей, я знаю, что все игры Фромов страдают от схожих болячек: хитбоксы, камера, читабельность атак, производительная стабильность - во всех проектах японской студии эти проблемы выражены в той или иной степени. Но Кроворождённый, по всей видимости, сидит в эксклюзивной заперти отнюдь не из-за равнодушия издателя.

Эту тему я могу размазать на много абзацев, так что давай сократим до показательного примера - Людвиг Мунлайтович. Вроде, комьюнити любит этого босса, но я хочу поговорить о том, что с ним не так. Камера: ПОСТОЯННО упирается то в жопу босса, то в стену, то скрывает игрока за людвиговской тушей. Часто я не понимал, где нахожусь и что вообще происходит, а вариантов как-то контрить хреновую камеру тут просто нет (виртуальный оператор даже как-то пытается отводить ракурс назад - видимо, чувствуя имеющуюся проблему, но едва ли обладая возможностью её решить). Хитскан: регистрация урона тут по-настоящему космическая и происходит в зависимости от расположения планет. У Людвига, например, есть атака, при которой он прыгает наверх, а потом на игрока, и, твою мать! эта срань то регала по мне урон, то не регала, притом что визуально попадала по мне всегда. Удары лапами то наносят урон, то не наносят, а когда камера скрывает игрока за боссецкой тушей, хитскан переносится в чёрный ящик - и гадай, отлетишь ты к лампе со следующей атакой или нет. Спойлер: бывает и так, и так.

И подобное дерьмо равномерно размазано по всей игре и присутствует почти в каждом босс-файте: и с Амелией (которая ещё и постоянно пихает свою волосню игроку в экран), и с Паарлом, и с Амигдалой. Я даже ради интереса записал футаж битвы с Амелией, чтобы потом посмотреть и изучить: может, это мои перцептивные сенсоры дают сбой и я что-то не улавливаю. И нет, на футажах это такое же кривое говно, как и в процессе файта. Читаемость атак просто нулевая: я натурально не понимаю, почему какие-то атаки по мне дамажут, а какие-то нет, - визуально это отмечается с трудом, если вообще отмечается. В какой-то момент просто перестаёшь считывать каждый отдельный акт агрессии и смело играешь наугад.

В довесок общей неотполированности - непросчитываемое накопление шкалы безумия, которая заполняется по каким-то совершенно неведомым скриптам
В довесок общей неотполированности - непросчитываемое накопление шкалы безумия, которая заполняется по каким-то совершенно неведомым скриптам

Несмотря на весь изложенный негатив, на практике от всей этой кривизны страдается не так сильно. Просто потому что боссы тут откровенно слабые. Многие из них отлетают с первой же попытки, с кем-то надо попыхтеть две-три, а на Гаскоина и Логариуса у меня ушло аж пять траев! И это среди всех боссов основной игры без учёта dlc и чаш. Серьёзно, сложных боссов тут почти и нет, как и их интересного контекстуального содержания.

Вообще для меня сложность - вторичный критерий для оценки. Босс может цеплять визуальным дизайном (как в Элдене), крутой историей (как в ДС1), любопытным мувсетом (как в ДС3), уникальными свойствами (как в Демон Соулс). Бладборн же едва ли может похвастать чем-то интересным и удивительным в своих босс-файтах (кроме гротескности, пожалуй).

Давай так, я представлю тебе свой тир-лист главгадов по шкале от 1 до 5, где 1 - лютый ужас, и лучше бы этого не было, 2 - бессмысленный хлам, 3 - съедобно, но не более, 4 - хороший босс с интересными фишечками, 5 - совершенный топчик (для референса можно взять Фриду, Иссина и Мануса):

5 - никого. Увы, к топовым не отнёс бы ни одного (прости, Герман, ты пытался).

4 - Герман, Гаскоин, Логариус. Боссы с запоминающимися дизайнами, какой-никакой лорной историей и интересными сражениями.

3 - Амелия, Тени Ярнам, Возродившийся, Церковное Чудовище, Амигдала, Кормилица Мерго, Присутствие Луны. В целом неплохие, проходить было немуторно, но и интересными эти файты я бы не назвал.

2 - Миколаш, Посланник Небес, Ибраитас, Чудовище-кровоглот, Паарл, ведьма Хемвика. Если бы проскипал, ничего бы не потерял.

1 - Ром. Ох, какое же говно... В эту тварь запихнули половину Брайтстоун-Тселдоры и прилепили полоску ХП.

Людвиг Проклятый. Первую фазу я расписал в отзыве - это просто кошмар. Куча рандома, дикий дамаг, нечитаемые атаки, кривой хитскан с обеих сторон, дерьмовая камера, ещё и по динамике есть расхождения между Людвигом и игроком. Пожалуй, это самый кривой босс во всей игре (не самый плохой, но именно самый кривой). Пришлось задрачивать его паттерны, чтобы мочь хоть как-то противостоять этой скотине. Вторая фаза намного проще, просто потому что его атаки начинают быть читаемыми и становится доступно планирование хода дальнейших действий. Когда я таки доковырял его до второй фазы, понадобилось всего три попытки, чтобы с успехом закрыть файт. Совокупно ушло примерно 15 траев. У босса есть какой-никакой прикольный сюжетно-лорный контекст и интересное визуальное оформление, но всё обламывается о вопиющую кривизну первой фазы боя. Если бы не она, назвал бы именно этого босса лучшим в dlc, а так - 3/5.

Викарий Лоуренс. Опциональный гад, визуально - копия Клирик Биста, только огненная. Мувсеты у него чуток другие, но главная отличительная черта - неработающий таргетлок. Нет, технически залочиться на боссе можно, но в таком случае ты совершенно нихрена не разберёшь, что происходит: камера уверенно держит топ-1 по всратости (как играть без таргета на геймпаде, когда у тебя большой палец левой руки перманентно лежит на кнопке уворота, я вообще без понятия). К этому моменту я крепенько так осознал глубину пофигизма Миядзаки: мало того, что локация до этого - тот же Ярнам, но в ссанных тонах, так ещё и визуально босс - копия начального, а калибровкой камеры в бою никто даже и не занимался. Ну раз Хидэтаке было насрать на процесс создания босса, то почему мне должно быть интересно его проходить? Скипнул это говно и не жалею - 2/5.

Живые Неудачи. Это стыд, 1/5.

Леди Мария. Откровенно, ждал большего. Она красуется на обложке, и я сразу подумал, что это такой местный Арториас - крутой босс с интересной историей. На деле - жиденький хантер с лицом куклы. Довольно несложно парируется и требует доминантного подхода к себе, благодаря чему и откисла у меня уже на третьем трае. Запомнилась своей ареной с огромным механическим циферблатом и тем, что её отдельные мувсеты почему-то показались мне похожими на мувсеты Малении. Забавно. Но босс на троечку.

Сирота Кос. Заслуженное первенство по отрыванию жопы. Резкий, быстрый, с тонной здоровья и кучей атак в арсенале. Потратил на него больше попыток, чем на всех остальных боссов вместе взятых. Что особенно забавно, окончательная победа произошла на работе во время моего обеденного перерыва, когда я на личном ноуте зашёл чуток потраить Орфэина и неожиданно для себя одержал победу, играя на клавиатуре с ударами на J и K. Драться с ним мне в целом понравилось, но я не могу выделить у него что-то кроме сложности. Он точно не говно: его мувсеты читаемы, а камера не долбится в задницу, хоть и местами откровенно пережестили с резкостью атак - но и помимо своей живучести запомниться ему особо нечем - 3/5.

Машка кажется внушительной, но ровно до тех пор, пока не начнёшь активно её прессовать
Машка кажется внушительной, но ровно до тех пор, пока не начнёшь активно её прессовать
Даже жаль, что на Германа ушло всего две попытки: локация, музыка, луна, наполняющая старого охотника силой, мурашки от "be free from the night" - имхо, лучший файт в игре
Даже жаль, что на Германа ушло всего две попытки: локация, музыка, луна, наполняющая старого охотника силой, мурашки от "be free from the night" - имхо, лучший файт в игре
Oh, that hurt...
Oh, that hurt...
Густая атмосфера с креативным и стильным визуалом, запоминающейся музыкой и крепким лорным фундаментом. Игра настолько погружает в себя, что в какой-то момент я даже пожалел о том, что это просто экшн с зачисткой локаций. Хотелось бы полноценную сюжетную RPG в стиле какого-нибудь Ведьмака, чтобы квестики повыполнять, историю узнать, по миру погулять... Было бы классно, но в нашей версии реальность Бладборн - атмосферная хакэнслэш-мободрочка.Уникальные события и вариативность прохождения. Опциональные локации и неочевидные возможности всегда будоражат романтический исследовательский интерес, и здесь такое есть. Возможность попасть в тюрьму, если умереть от рук мешочного моба, найти у Йозефки повестку в Кейнхёрст и пройти атмосферный уровень с зимним замком (именно там обитает Логариус), найти прообраз локации сна охотника в часовне Идон, съесть три пупка и стать Великим, сбросить мозг в пропасть и установить с ним контакт - крутые и очаровательные возможности, которые не уступают по интересу основной квест-линии.Бладборн играется отлично от Дарк Соулсов, и это хорошо. Динамика, агрессия, проактивность, свой темп боёвки, возможность ломать боссам колени, альтернативные режимы оружия - совокупно игра формирует очень приятные ощущения от базовых игровых интеракций.Интересное НГ+ с возможностью на опыте пройти всю игру чуть ли не за 2-3 часа.Можно с кайфом пройти на shadPS4 с улучшенным графоном и/или производительностью, и для этого даже не нужны технологические мощи Пентагона (+ в читах можно накрутить себе отголосков, купить за них пуль и хилок и тем самым решить проблему гринда, что я в общем-то и сделал).Слабая содержательная наполненность локаций. Проработка боевых ситуаций и увлекательное исследование здесь в целом отсутствуют как явления. Из интересных ситуаций максимум тебе встретятся одиночные засады, а исследование награждает действительно интересными ништяками крайне редко. Вкупе с избыточным количеством врагов и мусорного лута какие-то части игры хочется просто скипнуть и побыстрее пройти. И это не очень хороший маркер.Технологические огрехи. Бладборн - пожалуй, самая кривая и неотполированная игра Миядзаки по множеству причин: урон то регается, то не регается, безумие то накапливается, то нет, пули то летят во врага, то не летят, то сбивают его атаки, то не сбивают, пэрри то работает, то нет - и такое встречается повсеместно. Дерьмовая камера и частый срыв лока с цели - это то, к чему неизбежно придётся привыкать, и тут без вариантов. Многие боссы не оттаймингованы, из-за чего случается рассинхрон темпов, и некоторые звездюлины летят пачками без шансов на их уклонение и так далее, и тому подобное.Унылые босс-файты. Одних Германа, Логариуса и Гаскоина как-то маловато, чтобы битвы с боссами считались достоинством проекта. Боссам часто не хватает или лорного контекста, или интересного визуального дизайна, или любопытных мувсетов, или общей геймплейной полировки, а часто - всего и сразу. Даже в плане челленджа оригинальная BB лишь немногим сложнее DS2.Маловато персонажей со своими квестами и историями. Хотелось бы более глубокого погружения в мир Бладборна, чувства собственного присутствия в нём за счёт других героев.DLC ещё более нудное и безынтересное, чем основная игра: от Олд Хантерса я проблевался не меньше, чем от Рингед Сити, и в какой-то момент стал просто скипать мобьё и бежать прямиком до боссов.
16 сентября

0
Counter-Strike 2
Ушла эпоха

Сын CS GO

Все те же достойные составляющие, кроме парыОптимизацияЗапишу в плюс, но это нейтральный минус. Отсутствие прицелов и функции прицеливания, все таки хотелось бы видеть ее на каждом стволе.ГрафикаЛокацииАнтичит, защита, нулевая, первая причина удаления игрыЗамена панели выбора снаряжения, неудобная, ужасная, некомфортная, вторая причина удаления игры.
16 сентября


+4
No, I'm not a Human

Релиз игры стал для меня неожиданностью, даже приятной. Вся эта тема с солнцем, гостями на 10/10, но вот геймплейно игра меня задушила.. Осилил 3 концовки, остальные посмотрю на ютубе..

16 сентября

+3
The Alters
Игра про Янов

Что тут ещё сказать

Неплохой геймплей, который часто разбавляется чем-тоЦепляющие персонажиВеликолепный пейсинг, атмосфера принятия решений на гране погибелиИнтересный сеттинг в целомПоднимаемые темы. Это прям почти психотерапия (но вот с той темой, что исследуется, у меня проблем не было, так что не оч зацепило, но ценю)Концовка. Я даже сначала не понял, но потом пошёл гуглить другие.. и бой о бой. Чувствую, что она обесценила всё до этого
16 сентября

+4
Clair Obscur: Expedition 33
Абсолют синема!

Я даже не знаю что сказать из плюсов, стоит ли.

Начинать игру с "ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ХУДОЖНИЦА" это не просто смело, это... ну вы поняли. Только за это гигантский респект. За поднимаемые темы, за персонажей, сюжет, концовки каждого акта, и финал, за музыку и мир - Merci beaucoup!

Но

Но о плюсах вы наверняка знаете. Хотя и о минусах тоже, но вот что беспокоило лично меня почти всю игру

Главный камень преткновения для меня - не основной контент. Он очень странно сбалансирован. Особенно когда играешь на харде. Только стоит сойти с проторенной дорожки - тебя нещадно поимеют. И вот предсказать где ещё нормально, а где "туши свет, иди бей кабанчиков" у меня не получалось, только на своих шишках. Иногда на середине локации приходилось прерываться. И ещё помнить надо о том, где ты не до конца дошёл..

Ибо проблема со сложностью будет преследовать вас почти всю игру. Казалось бы, 3 акт, финал, но нет. Некоторые зоны (половина мать его карты) до сих пор опасны. Нужно постоянно ходить по тонкому льду, превозмогать, отлетая от одного удара, и прочее. Сменил сложность на среднюю, чутка полегчало. Но больше  всего полегчало от гайдов. Просто ищешь "Где взять лучше оружие для {пероснаж_нейм}", билд на него и кайфуешь.

Про сложность подробнее. До 2 акта (если идти почти строго по сюжету) - высокая сложность неплоха, даёт челенджа, атмосферы безысходности и преодолевания. Но после, это такой цирк. Многие хайлевельные мобы, не то что боссы, имеют отвратительные паттерны атак, а отлетаешь ты от 1-2х. Весёлая кривая сложности получается. Лупишь челиков, смотришь все эти длиннющие нескипаемые анимации, отбиваешь/уворачиваешься от 2-3 атак, а дальше кто-нибудь дохнет, и ты только и делаешь, что всех воскресаешь по кругу. И так, пока ту самую атаку ты не выучишь. У боссов проблем раз в 5 больше в лучшем случае. После этого начинаешь прям "обожать" всех кто делал анимации, переходы, не сделал кнопку сдаться (иногда приходится ждать по минуте, пока можно будет следующий трай начать), и вот это всё.

Игра конечно абсолют синема, но вот большую часть времени у меня был не сюжет, а вышеописанный онанизм. + пошаг плохо сочетается с "дарк солусом", ибо ты успеваешь выйти из потока, когда ход доходит до тебя

16 сентября

+4
Cronos: The New Dawn
Хроническая болячка Блуберов

В результате первой попытки Блуберов самостоятельно сделать survival horror, получился крепкий середнячок. К сожалению, успешный ремейк СХ2 не избавил Блуберов от их типичных болячек - определенной корявости в геймплее и претензиозности в сюжете.

Управляется ГГ прям тяжело, с существенной инертностью. Это было бы хорошо, если бы боевка на это ориентировалась. На практике же, от нас часто требуется уворачиваться от атак, что реально сделать разве отбежав от врага, а это не так просто сделать с неповоротливой главной героиней. Так что, мы либо отстреливаем врагов еще на подходе, либо с 80% вероятностью получаем леща. Особенно эта проблема проявляется на последнем боссе.

Баланс патронов сделан прикольно, во всяком случае в первой половине игры. Счет реально идет на отдельные патроны, и это усиляет необходимость грамотно использовать ресурсы. Это хорошо играет с механикой, когда враги могут поглощать трупы для усиления. Сама по себе эта механика (плюс необходимость уничтожать трупы) прикольная, но ровно до того момента как игра закидывает тебя в туманные локации, где ничерта не видно где собственно лежат трупы.

Ограниченный инвентарь, особенно с учетом крохотных стаков патронов, несколько раздражает (не так сильно как в Сигналисе, но там хоть враги преимущественно опциональные). Лишние вещи можно скидывать в хранилище (что приходится делать часто), но тут еще больше раздражает, и даже вводит в недоумение, то, что в хранилище нет такой прям напрашивающейся механики как сортировка.

Сюжет интригует, и даже имеет несколько неплохих сюжетных поворотов, но так и не отвечает на ряд вопросов (и с Блуберами ты никогда не знаешь, должен ли ты понять что-то с контекста, или они просто провтыкали сюжетный момент). Но больше всего в сюжете бесит то, что около половины заставок в игре (которые иногда идут минут по пять) нельзя пропускать, если в них есть хотя бы один выбор (которые преимущественно вообще ни на что не влияют).

Так что, не знаю. Вполне подойдет если чешется поиграть в игру жанра, но прям "must buy" я бы ее не назвал.

АтмосфераБоевка в большинстве случаев работает неплохоВменяемое исследование опциональных закоулков с наградамиМожно гладить котиковРяд сомнительных решений в геймдизайнеСюжет берет на себя слишком много, и тупо не вывозит в итогеМестами крайне паршивый перформанс
16 сентября

+2
DOOM: The Dark Ages
Dark Souls c пушками

Прошёл я наконец-то новый ДУМ и остались смешанные чувства. Видно, что пытались создать новые механики, обновить игру. Но вышло так себе.

По началу играется интересно, от новой фишки-щита балдеешь. А чем дальше, тех душнее становится. Особенно последняя треть игры ощущается максимально душно. Вместо угарной стрельбы у нас парирования-парирования-парирования. Весь геймплей по итогу сводится к парированию. И чем сильнее враг, тем этого больше.

Но не одним щитом едины. Пушек много, аж 12 видов. Но часть из них просто дублирует друг друга, так что их отличить друг от друга тяжело. Гранатомёт от ракетомёта отличается, а вот два вида плазменных пушек почти как братья близнецы. Зачем иметь в инвентаре оба ствола я не понимаю. Можно было по ходу игры заменить одну другой. Да и эффективность пушек крайне низкая ближе к концу игры. В конце концов, всё сводится к двустволке вблизи и ракетомёту (средняя дистанция). Ну, иногда ещё копьемёт решает издалека.

Боссы...их просто нет. Есть усиленные версии обычных врагов - максимально импотентная стратегия боссостроения. По факту боссов всего два, оба ближе к концу игры.

Полёт на драконе крайне скучные, годятся только как разнообразие. Как и эпизоды с Атлантами (огромными роботами).

Музыка абсолютно слабая, нет ни одной запоминающейся композиции.

Технически игра крайне прожорливая из-за принудительного рейтрейсинга. Зачем это было делать? Если в Eternal я играл в 4К на средних, в эту пришлось гонять в 1080.

В итоге имеем крайне слабую игру, типичный Проходняк - пройти и забыть. Eternal всё ещё остаётся лучшей в серии перезапусков. 

Интересный дизайн мира, пушекХороший (по меркам шутера) сюжет, с обилием сценокПлавные анимации, приятный отстрел противниковЧувство оружияДушка парированиемПлохо с боссамиОчень плохая музыка ("сколько раз сюда ходили..." :D )Бесполезность 70% арсенала пушекПринудительный неотключаемый рейтрейсинг
16 сентября

+2
The Last of Us: Part I
Не делайте вывод об игре, по сериалу

Детализация мира, анимации лиц, освещение — всё настолько реалистично, что погружение полное. История Джоэла и Элли цепляет за душу, заставляя переживать каждый момент их пути. Саундтрек Густаво Сантаолалья — отдельный восторг, идеально подчёркивает атмосферу. Геймплей плавный, ИИ врагов умный, а доступность настроек позволяет подогнать игру под себя.

Для новичков это идеальный вход в серию, а для фанатов — повод заново пережить любимую историю. Naughty Dog снова доказали, что умеют делать игры, которые остаются в сердце надолго. Рекомендую всем, кто ценит глубокий сюжет и кинематографичный опыт!

Прошел игру и дополнение на высокой сложности и кайфанул по полной, единственное что не понравилось, это то, что впихнули повестку, по этому 9,5 из 10

16 сентября

0
Devil May Cry: Peak of Combat
Бету не застал

Но застал релиз и... ДАНТЕ НЕ УМЕЕТ СТРЕЛЯТЬ ИЗ ПИСТОЛЕТОВ!
Я не шучу. В катсцене он стреляет, у него за спиной кобура с Эбони и Айвори, но достать их в геймплее он не может. Чтобы стрелять, нужно переключить ПЕРСОНАЖА! Нет, не оружие, что хотя бы выглядело логичным, ПЕРСОНАЖА! Кстати да, персонажи тут переключаются на лету, как в каком-нибудь Agents of Mayhem, но еслиб я хотел играть в Agents of Mayhem, я бы запустил её, а не DMC. Увы на этом проблемы на заканчиваются. Заканчиваются бои... быстрее, чем успеваешь войти в раш. Мне кажется на кучи экранов с наградами я проводил тут больше времени, чем в боях. Причем после боя мне ещё и путь на полу рисуют до следующей комнаты, яж глупенький, заблужусь ещё в прямой, как линейка второклассника, локации... Зато костюмчиков напридумали море... зато игра бесплатная... извините, но у меня не так много денег, чтобы играть в бесплатные игры (комплект всех частей DMC в стмие будет стоить примерно столько же, сколько здесь открытие пары персонажей).

16 сентября

0
C.I.A. Operative: Solo Missions
Не знаю что тут и сказать.

С одной стороны это один из худших шутеров, в которые я играл, но с другой стороны, это первая в моей жизни игра, которую я прошел до конца.

Первая пройденная в моей жизни игра (и далеко не последняя)Всё остальное.
16 сентября

+1
The Last of Us: Part II
Отличный мир и потрясающая игра, подпорченная пропагандой нетрадиционных отношений

Проходишь игру, прокачиваешь персонажа, по сюжету уже чувствуется завершение — и тут, внезапно, ты начинаешь играть за другого персонажа. Думаешь ну ОК, наверно это небольшое сюжетное ответвление. Однако у второго персонажа появляется прокачка, а потом вторая ветка прокачки. Ты думаешь ну ладно, наверно будет чуть дольше, чем ты предполагал. Потом у второго персонажа появляется следующая ветка прокачки... И ты играешь ещё одну по длительности игру за второго персонажа. 

И вот наконец ты достигаешь кульминации, после которой уже игру можно было и завершить (всем бы всё равно понравилось), но нет, игра тебе говорит "Давай ещё поиграем". И ты получаешь ещё немало часов игрового времени. 

ЛГБТ-повестка, как обычно, не нужна. Поменяй пол у пары персонажей, превратив их в традиционные пары — игра и сюжет ничего не потеряют, а, наоборот, выиграют.


Интересный сюжет. Неожиданно длинный и насыщенный. Вспоминается фраза «Насилие порождает насилие»АтмосфераГеймплейПрокачкаГрафикаВариативность прохождения (стелс, экшн или просто пробежать), а также несколько путей атаки«Живые» персонажиПротагонист-ЛГБТшницаАнтагонист понравится только ЛГБТ-шницам
16 сентября



+5
Hollow Knight: Silksong
Когда радость от цены самой хайповой игры стима не дает трезво оценить проект.

Давайте обговорим на берегу тот момент, что ни от одной игры меня еще так не штормило в вопросе того, какую оценку ей поставить. Изначально больше склонялся к положительной, потом ряд увиденных минусов, помноженных на 6 лет разработки, дал понять, что игру не за что так обсасывать со всех сторон, как это делает основная масса. Потом, попривыкнув, уже лояльнее смотришь на игру; игромеханические минусы понемногу нивелируются за счёт новых возможностей, но в итоге понимаешь, что эти раздражители никуда не делись, просто отнимают у тебя немного меньше времени, чем раньше, и игра вновь стала меня выматывать и раздражать чаще, чем приносить удовольствие и поставить хотя бы 4 звезды на этом фоне однозначно не получается. опираясь на местную рейтинговую систему это между "Похвально" и "Проходняк". При этом я определённо не могу сказать, что игру не стоит покупать. Если не играли в первую часть, если любите сложные метроидвании с пустым бэктрекингом, то попробовать стоит. В противном случае, если вы играли в первую часть и остались равнодушны к данной серии и жанру в целом, то проходите мимо. Ничего нового вы тут не увидите, никакой революции игра не совершила — «это уже было в Симпсонах», те же яйца, только в профиль и т.д., только с ворохом дискомфортных решений и механик. Это не тот минус, который говорит, что игра ужасная, скорее это сигнал, на который надо обратить внимание, что в игре присутствует куча проблем, которые по присущей людям двуличности принято особо не озвучивать, чтобы фанатики сего недорогого хайпового развлечения не предали тебя анафеме.

Перед тем как сесть за Silksong, я решил перепройти первую часть, чтобы на её контрасте более чётко сформировать мнение о том, насколько чрезмерно затянутое в разработке продолжение прокачалось по всем фронтам. На момент выхода игры про Полого рыцаря я был от неё в восторге, игра и правда дала жанру второе дыхание и задала новые стандарты качества, её было сложно переоценить. Но в этот раз меня хватило на пару вечеров, и я чет задушнился и до конца решил не проходить, заблудился вообще на карте=) и решил не мучить себя более, в целом увиденное уже напомнило мне о том, какая была первая Hollow Knight.

И вот мы, наконец, добираемся до предмета обсуждения. Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид локаций: они стали более насыщенными, с большим количеством элементов, в дизайне задников заложено больше идеи и смысла. На всё окружение попросту стало приятнее смотреть, на контрасте с первой части разница заметная, хотя нельзя сказать, что раньше всё было нарисовано примитивно. Хоть локации по началу почти полная копирка с первой части, дальше они приобретают бОльшее разнообразие и сам мир разрастается до неприличных размеров, с каким-то огромным количеством секретных проходов и нычек, что, конечно же, удовлетворяет твой исследовательский авантюризм сполна. Но тут сразу же всплывает минус, разработчики откровенно злоупотребляют локациями из категории «темно как у блмщика в сраке», и если по началу это имеет челленджевый интерес, когда твоё поле обзора хватает на то, чтобы увидеть какой-то шип или уступ и ты аккуратно действуешь исходя из увиденного, то потом эти участки регулярно переключают нескончаемый движ игры на унылое передвижение по трубам/пещерам на ближайшие минуты. Это тот случай, когда фишка превращается в дискомфорт на регулярной основе, мешающий наслаждаться игровым процессом. Ты прыгаешь через пропасть, в которой углядел пилы, но всаживаешься в те, что на потолке, потому что прыгнул слишком высоко, -2 сердца. Затем прыгаешь за вертикально перемещающимися пилами или в трубу, где пар фигачит, и тут в полете в этом небольшом обзоре что тебе доступен, ты видишь, что должен дэшнуться в сторону, - 2 сердца, заранее об этом не узнать, ты либо обладаешь реакцией джедая, либо здравствуй эмпирический метод познания.

Вообще, зачем делать урон от окружения и от некоторых рядовых врагов по 2 единицы, когда у тебя изначально 5, вроде. В чем тут весь цимес? Пилы, черви в песках, шипы разного пошиба (причем одни отнимают 1 сердце, другие по 2, пробуй, там узнаешь), куча врагов, возможно 1-2/4 от общего числа. Т.е. в среднем «3 раза ошибся и ты ошибся». Начинай от скамейки. Ох да, скамейки. Очень, ОЧЕНЬ редко они будут находиться где-то рядом с боссом. Большую часть времени эта тварь возведена местным ТСЖ в самых живописных местах дикого леса подальше от цивилизации. Чтобы ты из раза в раз развлекал себя платформингом, боями с жуками, которые если увязались, то вряд ли отстанут и не дадут спокойно добраться до места – ДЕРИСЬ! Чтобы спустя 2-3-4 минуты добраться до босса и отлететь на 15 секунд на нем. Попытка №25 добраться до Последнего судьи началась. Подобная репетативность доставляет один лишь дискомфорт и не развлекает. Ну 6 лет разработки ж, это вам не просто так, всё с умом сделано. К этому всему было бы меньше вопросов, если бы первый апгрейд на дамаг я не получал, когда журнал монстров был заполнен на 84/100 (да, я знаю, что их дам 200+). Т.е. ты уже выучил патерны, мувсеты огромного количества врагов, ты уже их побеждаешь быстро и считай без урона, ты как бы давно заслужил возможность с ними расправляться на порядок легче, как это было в первой части, а не спустя треть всей игры. Но даже получив этот апгрейд, ты его не ощущаешь вот совсем. Ну теперь надо не 5, а 4 удара, не 4, а 3, там где было 3 – осталось 3, толстые враги требующие по 10-12 ударов, в лучшем случае на 2 уменьшают этот счетчик. Тоже самое касается и улучшения здоровья, первое сердце я получил после полной зачистки 10 биомов. Т.е. душнина с пробежками от скамейки до босса осталась ровно такой же. Сложные боссы - это хорошо, всегда интересно заучивать их тактику, отлетать на новых фазах, снова учить и потом через несколько попыток наконец получать удовольствие от того, что превозмог и стал лучше и победил этого панцеревого навозника, но ни когда до них бежишь по несколько минут от платных (!) скамеек, прибегаешь с 1 сердцем и отлетаешь за несколько секунд. Но, фух, главное вернул свой кокон с бусинами. А ведь в следующий раз, при неудачном стечении обстоятельств, какая-то вшивая летающая моль с клоунским носом дамажит Хорни во время акробатических этюдов, а тебя внизу уже с радушием ждёт в объятия выводок Шаи-Хулуда, и ты сразу минусуешь себе 3-4 сердца. Каааеф. Теперь бежим обратно до скамейки, роняя кал, надеясь не откинуться по пути и не потерять всю валюту, ведь скоро нам опять бежать к боссу. Игра, которая развлекает. Такие моменты деструктивно влияют на восприятие игры в позитивном ключе. Тут за 6 лет разработки были просраны все основы понимания того, как такие игры должны выглядеть в своей структуре.

Да, можно вспомнить какой-нибудь Dark Souls и то, что там тоже полно таких моментов с респом далеко от босса и это было бы справедливым замечанием, но там мы можем оббежать всех врагов или, в крайнем случае, нафармить несколько уровней, прокачаться, и мешающие на пути мобы падали просто от твоего наличия в локации. Здесь же это унылая рутина с беготней, которая станет проще только в самом конце игры, когда ты прокачаешь оружие уже на 3-4 уровня.

Проблему могли бы решить автосейвы после быстрого перемещения или у входа к боссу, но нет, всегда от скамейки, есть конечно исключения в виде автосейва после капелл или после поражения в воспоминаниях, но это исключения, которые имею тоже свои минусы, м-м-м, ну ребятам просто не хватило времени продумать этот аспект.


Видимо, также как и не хватило времени грамотно расставить т.н. комнаты-арены, которые появляются почти в каждой локации. Там всё по классике, тебя запирают в комнатушке, иногда навешивают разных модификаторов в виде шипов на стенах, отсутствие пола, какие-то ловушки и кидают всех врагов с данного биома. И всё как бы было бы правильно, но есть маааленький нюанс, практически всегда эти комнаты находятся где-то в самом начале локации, в которую ты только что пришел. Если во всех играх, во все времена на протяжении существования игровой индустрии эти арены служили испытанием, где проверялись твои знания о мувсетах своих и противника, как подтверждение того, что ты выучил особенность врагов данного биома, то в Silksong чей-то гениальный ум за 6 лет пришел к выводу, что круто будет, чтобы из всей пачки брошенных на арене в тебя врагов, половину ты видел впервые. Часто это смерть, скамейка, побегушки опять через врагов. А там по пути тебе дают люлей и ты бежишь обратно на скамейку, чтобы попытаться вновь вернуть тело с бусами, ибо ты и так заколебался на этих врагах их фармить в прошлые такие увлекательные забеги. Как, почему, вопросы, ответы на которые Team Cherry как раз сейчас готовит на карточках-шпаргалках. Как говорится, если бы я был президентом у разработчиков были тестировщики кроме них самих, то этого никогда не случилось.

Разбавим кучу немного тёпленьким. В игре в целом отличный звук и внимание к деталям его касающиеся. Удары по разным поверхностям, капли воды, разбивающиеся обо что-нибудь, у героини появился голос, даже врагов когда бьёшь, все звучат по-своему. Но даже это немного портит ряд звуков, которые прям долбят в твои уши своей завышенной громкостью. Тот же колокольный жук для перемещения, те же черви из Дюны, пилы, ветер, всё очень сильно контрастирует с остальными звуками. Если была задумка вызвать дискомфорт, то план перевыполнен успешно.

Еще в игру добавили бег, прекрасное дополнение к дэшу, пожалуй, лучшее нововведение после визуала, правда попытка прыгнуть во время бега почему-то часто заканчивается на шипах. Речь даже не о т.н. прыжке койота, когда пытаешься оттолкнуться от последнего пикселя земли, а даже прожимая прыжок заранее. Но это, наверное, я такой, не могут же в игре, ориентированной на платформинге, так усложнить такие базовые вещи. Что? Диагональный прыжок? Ах...бл…точно. Умные люди говорят: «Зачем ломать то, что и так отлично работает», а Team Cherry просит подержать их пиво и добавляет пикирующий удар. Который, конечно, ни в какое сравнение не идёт с тем, что Хорнет демонстрировала в первой части. И если к отскокам от цветков можно привыкнуть (но в любом случае вопрос «а нахрена это вообще делалось» будет в голове витать до самого финала), то с боями всё намного сложнее. Удар сам по себе короткий, наносить его надо с близкого расстояния, враг может двигаться, если промажешь, то улетишь на какие-нибудь шипы, а если попадешь, то надейся, что враг не прыгает, иначе сразу получаешь в ответ, особенно на боссах, удар крайне рискованный, но при этом зачастую необходим, и как минимум на одном боссе без него никак не обойтись. Справедливости ради, потом удар можно сменить на привычный, путём смены Знака (это такая возможность смены стиля боя), но опробовав все Знаки, их способности и оценив набор слотов под инструменты в каждом из них, все равно приходишь к выводу, что стартовый Знак самый сбалансированный и в моем случае получается от кривого, простите, диагонального удара никуда не денешься.

Так, что ещё за 6 лет мощного придумали? Чё там по боёвке? Ну Знаки да, уже обсудили, там логика простая и рабочая как швейцарские часы. Представь игру без механики и если ничего не поменяется, то значит она не нужна. И эти Знаки прекрасное подтверждение этому тезису. На нашу голову они такие бесполезные там не одни, с барского плеча боевку разнообразили чем-то вроде отражения удара. Когда одновременно с ударом по тебе ты делаешь свой удар, то идет отражение удара врага и дамаг по тебе не проходит. Ну круто же звучит, круто, да? Ну да и нет, когда это происходит случайно, то конечно радостно не получить по щам, но в любом другом случае тебе в разы проще дэшнуться и не рисковать. Более того, проблема тут куда глубже, ведь большинство врагов обладает атакой из серии ударов или каким-нибудь горизонтальным или вертикальным заряженным/пикирующим ударом. И если в первом случае ты либо а) попросту не в состоянии отразить серию ударов, будь то проблема в разнице скорости ваших ударов, что героиня не может поспеть за оппонентом или ты, как игрок, просто не столь скилловый, либо б) ты отражаешь серию атак на последнем из ударов или заряженный удар, но получаешь дамаг от того, что враг тупо врезается в тебя, с боссами это повсеместная ситуация. Какой во всем этом смысл, эта авантюра еще более рискованная, чем диагональный удар. Если бы отражение вводил врага на конфуз, хотя бы на секунду, то это уже решало бы кучу проблем и давало тактическое преимущество и смысл для использования. Опять же, есть дэш, всё остальное буквально лишнее и ненужное. Как и спецприемы. Ну кто ими пользуется. 99% накопленного шелка идёт на хил и 1% на случайные прожимы этих спецударов. «Мы 6 лет фантанировали идеями, столько всего, столько всего, ух, прям не могли остановиться» - говорили они. Ну-ну да. Теперь я тут фантанирую из-за ваших решений.

А враги, количество огромное, но однотипных врагов, просто с другой скинкой, с десяток вариаций одного типа. Вот летает просто амебой, вот летит к тебе, вот кидает камень, вот камень горит, а вот взрывается, а вот теперь летает враг по дуге, а теперь от тебя, тут с ускорением, а тут строго вниз, а этот нитакуся по параболе умеет. То же с наземными. Уникальность есть конечно, враги разные, но вот эта вторичность у некоторых, это как в Streets of Rage, когда враги были разного цвета и с разным уровнем hp.

Короче (не получилось короче), у игры немереное количество проблем. Я еще не касался общей сложности, мне с этим проще, я застревал только на нескольких боссах и в целом трудностей мало что вызывало, но объективно порог вхождения очень высок, сложность ради сложности это что-то из серии бездарного баланса. Про купи скамейку, купи карту, купи быстрое перемещение, купи-купи-купи, гриндь-гриндь-гриндь, оп, всё потеряно, начинай по новой, тоже не хочется заострять внимание, а то там еще на пару абзацев мысли.

3 акт вообще спрятан за прохождением саб-квестов, ну гениально же. Акт полный бэктрекинга и кривого баланса сложности.

Сами же эти квесты самого позорного пошиба времен доп заданий прошлого тысячелетия. Собери с врагов 10 одёжек, собери с других ещё 15, а с этих принеси шипы, а тут 60 частей тушки. "Мы 6 лет разрабатывали игру просто получая удовольствие от процесса". Верим? Я верю.

Еще же были локации с зашкаливающим по своей абсурдности платформингом. Где надо очень активно избегать падения в воду с личинками, где 3 пикирующих врага, шипы, плюющиеся огромные мухи, с параллельным исполнением двойных прыжков, отскоки от стен, притягивания на игле к цветкам для последующего отскока, планирование на худой конец…аааааа

Вот что хайп и стадное мнение может делать с людьми. Недоработки, за которые другие проекты смешали бы с грязью, тут принято не замечать и более того оправдывать. Самый неприятный вид фанатичности. Это другое, вы не понимаете. Хорошая ли игра в целом? Скорее да, чем нет. Стоило ли её ждать 6+ лет? Определенно нет. В игре нет ничего нового, достойного внимания. Есть ворох не то что сомнительных, а откровенно мусорных идей и решений. Все немногочисленные плюсы перекрываются огромными минусами. Игра не развлекает, а душит тебя, чем дольше в нее играешь, тем становится проще, но ненавистнее. Будь возможность, я бы откатил время назад и не стал бы играть в неё. А если бы стал, то не дальше второго акта без изучения локаций с постоянной беготней и боями с врагами. На этом всё, а пока…а пока я пойду добивать Кармелиту и Троббио 2.0, не даются мне они пока что.

16 сентября

+12
No, I'm not a Human
Огрызок

Эта игра очень хорошо работала, как часть антологии, но зачем её превратили в полноценный проект мне не совсем понятно (ну, кроме лута бабла)

Увеличение объёма контента привело к тому, что игра перестала работать на дистанции.

Как пример, оба моих прохождения. Где-то с шестого дня дом был гарантированно полон людьми (около пяти человек), соответственно после шестого дня я запускал пришедших по одному. Если ночь проходила удачно, значит новенький человек, если кого-то убивали, он гость

И таких абузов в игре полным полном, это плюсуйте к тому, что игра почти никогда не скатывается к грани, когда ты вот-вот проиграешь, но пытаешься что-то там сделать и в конце концов снова перезапускаешь. Она очень лёгкая, чересчур.

Ещё, что не было вылечено с выхода антологии, это просмотр через глазок, просто ни одной причины отходить от него, но всегда есть возможность. При этом, отойдя от глазка ты ничего толком сделать-то не можешь. Я бы понял, если бы можно было порыться в холодосе, зная, кто стоит за глазком. Или той же ауракамерой проверить человека сквозь дверь. В итоге я раз 5 отходил от двери, думая, что никто не придёт и возвращался затем на стук. Ей богу, очередной раз убеждаюсь, что свобода в играх иногда идёт им во вред.

Я уже писал в обзоре на силксонг, что в игру надо играть так, как задумал разраб. Разовью мысль и скажу, что работает это только в комплексных играх, тут же прям видится хороший рогалик, которые разрабы не осилили. Ну, советую игру купить, сиквел наверное должен выйти бомбезным.

В принципе, если вы очень ждали релиз, то можно осилить, но если вам душно уже на 4-5 дней, то бросайте - лучше не станет. Ещё нарвётесь на геймовер с сохранение в самом начале игры.

Отдельно любителям изимода и фанатам Виталия Казуалова - это рогалик, не линейная игра, не коридорчик. По этому редкие сохрания тут это норма. Ваша задача запоминать номера, и кто из персонажей является гостем, чтобы при ретрае просто скипать диалоги и всё. Пора уже перестать воспринимать туториал для игры, как гайд по прохождению.

Звуковое сопровождениеАрт-стиль и исполнение визуалаЗадумка, концепция, идея, называйте, как хотитеРеиграбельностьГеймплейКонцовкиСюжет
16 сентября

+1
Deadlink

Арена-шутер, у авторов которого есть фантазия.

Головоломочная боёвка - думаешь, чем стрелять, куда, откуда и в каком порядке.Обилие действительно разнообразных противников.Вариативные билды, дающие очень разный опыт и стиль прохождения.Несколько режимов игры помимо основной кампании.Изобретательно выдуманные боссы.Большие отличия в биомах в плане дизайна арен, структуры, противников, динамики.Градация сложности по большей части через запас хп у врагов.20 часов на прохождение кампании со всеми билдами - дальше без особого развития либо другие режимы.
16 сентября

+4
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Любить нельзя терпеть

STALKER 2 — это игра, которую я всеми силами пытался полюбить, но сколько бы раз я не сносил ее с диска и не ставил обратно никак не выходит. Казалось бы, у нее есть все, что мне нужно. Отличная атмосфера, неплохая сюжетка, открытый и интересный мир. Но все как-то вот не так, все как-то вот не то. Ниже - чуть подробнее.

О хорошем....

Перво-наперво, конечно же, это атмосфера. Это именно то, что всегда нас подкупало в сталкерской вселенной: Зона, стругацкие мотивчики, "постапок" на отдельно взятой территории. Если раньше GSC приходилось работать с тем, что имеется, то сейчас в их распоряжении - современные технологии. Поэтому самые сильные стороны игры - прекрасный визуал и просто шикарнейший звук. Создается впечатление, что звукари подумали обо всем, особенно о том, что касается дождя. Капли падают по карнизу - один звук. Капли капают на старую ржавую видавшую виды бочку - другой звук. Именно визуал и звук подкупает меня больше всего, заставляя пытаться полюбить Сталкера вновь и вновь.

На втором - анимации. Что катсцены, что перезарядки оружия, все это можно отнести к вышеописанному визуалу. Отлично играет на атмосферу. 

Второстепенные квесты и основной сюжет более-менее откладываются в памяти. Не шедевр, конечно, но в целом неплохо.

... и обо всем остальном

А вот со всем остальным у сталкера реально проблемы. Геймплей в игре, если говорить максимально просто, очень скучный. Я понимаю, что на самом то деле он никак не отличается от геймплея предшественников, но все же чего-то игре постоянно не хватает, а какие-то хорошие моменты она портит. Прекрасные анимации оружия и звук? Так давайте мы добавим оружейную прогрессию. Ты не сможешь пройти всю игру с АК-74У, потому что со временем противники превращаются в губку для пуль. Конечно, это местами логично, ибо патрон обычного "Калаша" вряд ли пробьет дорогостоящий экзоскелет, но на обычных противниках это так же заметно.

Шикарнейший визуальный ряд убивается отсутствием оптимизации. По прошествии нескольких месяцев после релиза ситуация хоть и изменилась, но так и не выправилась. Все еще нужно скручивать настройки до средних, включать все возможные прибамбасы от NVIDIA, молиться электронным богам и тогда может быть, ну вот может быть, все пойдет как надо. Но пусть ты играешь с компьютера NASA, в Залесье у тебя так и будет 50 кадров в секунду. 

Баги... Они есть. Мне везет в играх, я очень редко встречаю баги, но здесь они на каждом шагу. От безобидных рэгдоллов-космонавтов, до софтлоков, исчезания персонажей прямо у вас под носом и, собственно, появлением либо там же, либо у вас за спиной. 

Что касается искусственного интеллекта, то искусственный есть, а вот интелекта не завезли. Доходит до того, что ты, по сути, видишь, где разработчики расставили вэйпойнты, по которым ориентируются дуболомы. Особой тактики у них нет, максимум - спрятаться за деревом. Игрока для нейтральных/дружественных NPC не существует. Прямо перед написанием этого обзора я штурмовал Свалку с отрядом "Варты" и какого было мое удивление, когда я, спрятавшись за бочкой, вдруг увидел текстуру чьей то головы. Да, вы правильно поняли - "вартовец" просто прошел сквозь меня и сел ровно там же, где сидел я. Мог бы простить все эти чудеса, но вспоминая прекрасный ИИ предшественниц - не могу.

Озвучка. У вас, на самом деле, есть только один вариант - украинская озвучка. Английская версия озвучена самыми бездарными актерами Манчестерского театра юного зрителя - с сильным британским акцентом и ровно противоположной игрой. Слушать их не интересно и даже местами невыносимо. А вот украинская озвучка очень даже хороша. Но, все же, уху не привычно, приходится чаще отвлекаться на субтитры.

Так любить или не любить?

В моем случае любить нельзя. И терпеть тоже нельзя. Это прекрасная экскурсия в Зону, с шикарным визуалом, дизайном и звуком, но это очень плохая игра. Стрелять не интересно, плеваться от багов будете часто. Хотелось бы верить, что когда-нибудь ситуация выправится, все починят или же мододелы возьмут все в свои руки. Но изучив Нексус и Мастерскую Steam делаешь неутешительные выводы - никому из мододелов новый сталкер особо не интересен. Лучше поиграйте в Гамму, места она занимает на диске примерно столько же.

Шикарный визуал и отличный дизайн локацийВысочайшая работа звуковиковАтмосфераХорошая украинская озвучкаСимулятор ходьбы по ЗонеСкучная стрельба с губками для пуль в роли противниковОтсутствие сколь либо интересного ИИОбилие багов спустя несколько месяцев после релизаОтсутствие адекватной оптимизацииАнглийская озвучка вызывает то смех, то слезы, но не в хорошем смыслеМододелы не заинтересованы в моддинге
16 сентября

+2
Cronos: The New Dawn

Отзыв должен содержать текст

Неплохая атмосфераЗахватывающий сюжетХорошее ограничение ресурсов, дающее понять, что ты реально тут выживаешьВраги могут напасть более-менее откуда угодно, что постоянно держит в напряженииСлишком сильное ограничение инвентаря, в этом ноль плюсов к геймплею, только постоянно приходится бегать к тайнику, чтобы вынуть оттуда тот или иной предметНеадекватно сложный финальный босс, особенно на 4 (ЧЕТВЁРТОЙ, МАТЬ ЕГО) фазе, у меня сложилось полное ощущение, что ему просто плевать на тот урон, который я ему вношу, зато он сам разве что не ваншотаетДовольно унылые однотипные локацииОптимизация
16 сентября
1 2 ... 144 145 146 147 148 ... 1372 1373
из 1 373 страниц