Почти все проблемы, что присутствовали в оригинале тут исправлены, что не может не радовать. Как минимум, атмосфера. Игра стала гораздо более мрачной, загадочной, Эшли теперь не только не раздражает, но и порой симпатизирует. Скажу может богохульную вещь, но мне здешняя Эшли понравилась больше, чем Джилл в ремейке 3й части. Убрали её дурацкие уши и более того, она тут весьма самостоятельна. Правда немного непонятен момент, когда она впервые сама спрыгнула, мол, Леон, мне страшно, я баюсь, а потом сама прыгает, прячется от врагов, а не тупо садится на карты и ждёт, когда её унесут в прекрасное далёко.
Но и без минусом не обошлись. Самый главный минус, пожалуй, это порой малое кол-ство противников на локациях. Вспоминая оригинал была одна зона, где надо был перекрыть поток воды, а за водопадом был проход, ну, кто проходит оригинал, тот знает. Так вот, в ремейке вы вряд ли такое кол-ство противников встретите. Максимум, что мне попадалось, так это 4-5. Может чудеса оптимизации(тобишь, кастрации во имя производительности), но чёт PS2 с GameCube в своё время справлялись, а тут... ну не знаю, странно в общем.
Также хочется поздравить горе-композитора серии, что засел в ней со времён ремейка RE2R. Походу, он в прошлом басистом был, ибо в ремейке 2, 3 части его музыку редко когда услышишь, максимум, так это переделки оригинальных треков. Тут ситуация чуть получше, пациент явно идёт на поправку, но до полного выздоровления ещё ой как далеко. Но за старания поставлю плюс(итого, кол с минусом, но это больше нуля, в любом случае).
Сценарно я конечно заметил некаторе отличие от оригинала, некоторые моменты сильно изменили, но кардинально особо отличий нет. Та же игра, только которая хотя бы пытается быть хорором. Даже замок не раздражал, в отличии от оригинала. Но увы, часть с зомби-террористами оставили(вот до неё дошёл и пока приостановил прохождение, но вроде кусок должен быть небольшим, ибо это с 13 главы идёт из сами можете посмотреть скольких).
Продолжительность в целом почти как у оригинала, тут особой кастрации не заметил. А вот что заметил, так это реюз оригинальных локаций. Знаю, "претензия"(хоть и ей не является, но допустим, для самых умных, образованных и всего добившихся запишем, как "претензию") тупая, но вот в чём нюанс. Запуская ремейк 2й части вроде да, видишь знакомые локации, но они ощущаются по новому, разве что кроме холла полицейского участка, ибо... ну, там сложно что-то иное придумать. Здесь же, особенно в начале как минимум пару мест сразу напомнили про оригинал. Это например зона с мостами над пропастью, там ещё на скалах дома стоят, только теперь нужно не из точки А в точку В идти, а наоборот, из В в А. Нет, я понимаю, ремейк, все дела, псевдо-ностальХаторы обрадуются, но я бы хотел всё таки видеть побольше именно оригинальных, а не переделанных локаций.
Ещё из рубрики "разрешите до******", так это Салазар. Из него какую-то бабульку сделали, уж очень странный у него дизайн. Более того, босс-файт с ним сделан куда проще, чем в оригинале. Нет эпичности что ли. Вот в оригинале его поглощало древо, после чего по сути вся локация была сплошным боссом. Тут же какая-то козявка-переросток, что блюёт на тебя и сожрать пытается. И... сам босс-файт очень прост. Если в оригинале нужно было целится в глаз, дабы открыть... не знаю, лепестки, пасть с Салазаром для нанесения удара, то тут тупо перестреляв его по сути можно и завершить босс-файт. Короче, сделали босса куда проще и безыдейно. Схалтурили.
Графически... ну, освещение хорошее, но текстуры порой... *звук запуска ps1*. Без шуток. Целая мать его стена, где должны были быть обои - текстура прямиком из эпохи PS1. Хотя, вроде как, даже PS1 могла в более качественные текстуры. И нет, это не жалоба нищука с PS4, я замечал, что не мало людей порой удивляли здешние текстуры. Нет, они только местами средние, в целом, всё норм. Правда. Даже на PS4 волосы не такие... глянцевые у Леона. Смотрел стримы и там прям искуственно-глянцевые. Дико смотрелось конечно, но к счастью, я нищук с PS4(даже не pro) и такого уродства избежал. Да и с дропами fps особо проблем не имел, разве что сейчас на острове зомби-террористов при использовании прицела порой видно падение кадров. Не супер-критично, но есть такой момент.
А вот баги... практически отсутствуют. Только 1 раз был баг, когда противник "долбился"(простите) в стену, а потом портанулся в даль помещения. Жаль не записал, угарно было. Но и пока что всё.
Короче говоря, ремейк мне понравился, возможно как и оригинал, перепройду несколько раз, но я уже получил куда больше удовольствия, чем от оригинала. Здесь хотя бы хоррор-составляющей в атмосфере куда больше и замок не раздражает, что на мой взгляд, уже достижение. Ещё бы выкинуть здешнего басиста и нанять нормального композитора, тогда было бы вообще супер.
P.S. Вычитал, что компания за Аду будет платной. Ну и чёрт с ней, мне и в "оригинале" она не нравилась, а вспоминая "сон больной собаки"(как выразился один из "лидеров мнений" в обзоре на дополение к "деревне") то, пожалуй, воздержусь. Обидно за режим наёмников, благо его хотя бы бесплатным, вроде как, сделают(хотя, могли бы и платно, а что? Схавали бы и добавки попросили, такие нынче, современные геймеры).
UPD. Игру таки прошёл, пару дней назад. Финальная битва была сложнее, динамичнее, чем в оригинале, ровно до 2й фазы. Тупо стреляй в "шарик", а в конце гранатомёт(ну, классика). Ещё немного оказуалило то, что начать новую игру+ можно с улучшениями из прошлого прохождения на любой сложности сразу. Т.е. 2 раза проходите на супер-изи(шутка про игровых журналистов) моде, покупаете всё улучшение, лутаете максимум патронов, шагаете в "хардкор" и, по сути, на изи проходите игру, когда в оригинале новая игра+ на каждой сложности шла отдельным слотом сохранения. Тут же общий слот на все сложности. Ну, не знаю, на "хардкоре" даже с улучшениями с 1го прохождения конечно трудновато(и вот тут я пожалуй себя дополню, больше врагов и не надо, особенно когда они вообще ни разу не читерским образом появляются у тебя за спиной), но в теории, пройти можно. Правда патронов маловато, так что походу воспользуюсь 2м прохождением, но уже в режиме игрового журналиста. Там и монет поболее, и противники не такие злые, но любителям "сложных"(хотя... сейчас обязательно найдётся тот, кому всё по плечу, ровно до того момента, пока сам геймпад в руки не возьмёт, да, такие они, диванные хардкор-геймеры) игр тоже порекомендую.
Отзывы
Страница 3Игра взяла меня на слабо при выборе сложности сказав, что нормал это для тех, кто не играл в оригинал. Пришлось проходить на хардкоре.Получил массу удовольствия!
Имхо: пожалуй лучший из трех новых ремейков Резидента на данный момент
Левел дизайн и боевая система всегда нравились мне в резидентах, но на персонажей было как-то плевать. Однако в этой части я ими полностью проникнулся, потому что разработчики добавили то, чего мне не хватало в 2/7/8 частях - напарника, который способен приукрасить любую скучную минуту своим комментарием. Эшли Грэм это звезда этого резидента. Её развитие от запуганной девочки до wrecking ball certified водителя - это то чего мне так не хватало.
Возвращение в прекрасные молодые годы, когда ты только прошел 4 часть и могу уверенно сказать, что игра была супер.
Ремейк — это не только сделать бабло, не только тряхнуть стариной, но и самое важное — эффективный инструмент в отсуствие новых идей с заявкой заявить о себе еще раз. И у Capcom получается делать ремейки своих игр интересными и играбельными, тем, что хочется прикупить да пройти, получив удовольствие.
Безусловно, ремейк RE 4 — лучший ремейк 2023 года. Он продолжает эстафету RE2 & RE3. Выигрывает гонку у ремейка Деда Космоса.
Я прошел ремейк и на PS5, и PS4 Pro. Да, последняя версия хуже, но все равно сделана достойна.
Улучшен графон. И этого следовало ожидать. Но также перерабон сюжет. У меня возникло чувство, что все переработки просто лежали и пылились с оригинальной версии, а Capcom просто достала их и пропустила через современный графон и техническую базу.
Переработан персонаж Луис Серра. Теперь он не просто привязан к Лас-Плагас, но и оказался сотрудником Амбреллы в Европе. Не тем ли, кто создавал Немезиса? Теперь он погибает от руки Краузера. Вы играете с ним в тандеме, и наслаждаетесь этим моментом, особенно на контрасте с Эшли. Он еще и патроны вам может подбросить.
Теперь об Эшли. Очень круто переработали. Она выглядит эффективно и сексуально. Леон с ней постоянно общается. И это очень выглядит мило. Еще она стонет как порно звезда (привет олдам, которые делали голые моды из неё в нулевые). Естественно, она тупит, но это очень мило. И я не разделяю критику того, что её как-то недоработали. Отлично переработали.
Ада.... теперь она не сладкоголосая сексуальная кокетка, а просто циничная тварь с лучиком света в сердце. На контрасте с Леоном это выглядит очень эффективно.
Сам Леон представлен как обжегшейся идеалист, который разочарован в жизни. И это показывается в начале игры, при тренировках с Краузером.
И в реиейке Леон и Ада значительно дополняют друг друга.
Краузер показан властолюбивым психопатом. Он вроде нашел хозяина, а вроде ведет свою игру.
Враги? Враги переграфонены, переработаны. Их приятно побеждать. Понравилось, что добавили массовости врагов — они бегут на тебя из ниоткуда, создавая ощущение их бесконечности.
Вескер снова белый. Тут даже без комментариев.
Враги? Враги переграфонены, переработаны. Их приятно побеждать. Понравилось, что добавили массовости врагов — они бегут на тебя из ниоткуда, создавая ощущение их бесконечности.Квесты Торговца сделаны для души.
А вот система боевки разочаровала. Очередной TLOU 2. Вроде быстро, да на самом деле тормазнуто. Оружия и его модификаций при этом полно. Этот бестолковый крест мне никогда не нравился.
После прохождения Ремейка RE4, закономерно вылезло сравнение с RE Village (именно режим от третьего лица). Не секрет, что RE4 сценарно и сюжетно повлияло на RE Village. Олды помнят, что из наработок к RE4 вылезла целая игра — DMC, или Devil May Cry. Тогда создали новую игру про монстров, теперь же разработчики реализовали все те идеи, которые при создании RE4 ранее отбросили, в RE Village. Особенно, если отбросить RE7, то главного героя, просто высаживают в деревне монстров и вурдалак, чтобы он нашел молодую девушку: RE4 Леон ищет дочь президента Эшли, в RE Village Итан ищет свою дочь. При этом вместо кучи зараженных и зомбарей, ему встречают оборотни и прочие монстры.
По факту, RE Village — вариация и, одновременно, DLC к RE4. Теперь эти игры стоят вместе.
Сам же RE 4 Remake — максимально оптимальный и приближенный к идеалу ремейк.
Покупайте, Играйте, Кайфуйте.
Могу точно сказать, что это лучший ремейк 2023 года.
Причём настолько, что за неделю выбил в ней платину (а там как минимум надо 4-5 прохождений на каждом уровне сложности). Capcom сделали всё возможное, чтобы я, как ярый фанат оригинала, чтобы я сидел и глупо улыбался практически на каждой локации (особенно когда выпадает бонусное время на стрельбище).
Буквально всё здесь создано с любовью к оригиналу и многие локации узнаются, но ощущаются чем-то новым. Сюжет подправлен, хоть и звёзд с неба не хватает до сих пор, персонажи получили глубину и стали интереснее (некоторым из них больше времени в сюжете уделяется), а геймплей дико доставляет. Как же в эту игру приятно играть, вы не представляете. Все эти плавные движения Леона, стрельба, звук, музыка - всё это в совокупности не может меня отпустить даже после достижения платины. Хочется ещё!
Да, они удалили сегмент с фуникулёром и битву с U3 (или как там этот босс назывался), но не оставили игроков ни с чем, как в случае с RE3. И как я думаю, всё это мы увидим в DLC за Аду, которое, я надеюсь, будет намного обширнее и интереснее, чем в оригинале.
Честно говоря, я и минусов найти-то толком не могу. Моя безграничная любовь к этому ремейку полностью застилает глаза. Строго рекомендую!
P.S. Жду наёмников, чтобы ворваться в игру в очередной раз!
Резидент 4 (2005) года теперь можно официально забыть. Историю подогнали в общую конву со всеми предыдущими ремейками. Наконец-то в 4ке появился хоррор! Ждем Резидент 5 и 9, и надеемся на Код Вероника. Однозначно к ознакомлению для фанатов серии и фанатов экшенов от 3 лица. Революции не случилось, но всёравно очень приятно.
Капкомовцы, засранцы, вы снова это сделали. Показали всей игровой индустрии как нужно оживлять и осовременивать классику. Кто не играл — прикоснутся к шедевру в улучшенном виде, а кто играл — с теплотой в сердце перепройдет его. Японцы со всей душой постарались сделать так, чтобы не ломать то что работало, но исправить то что было не очень в оригинале (кринж диалоги например).
Приятно что добавили некие побочные активности (не обязательные), которые разбавляют и без того концентрированный геймплей. Дополнительные мини боссы, какое-то поручение небольшое или расстрел синих жетончиков тот же. Каждая стычка, каждый игровой момент, каждый босс идеально всё поставлено и срежессировано с точки зрения геймдизайна, а не только кинематографичности.
Графон и оптимизация топище, особенно для ПК сегодня. Ни одного бага, ни одного фриза, ни одного статтера за всё 23 часовое прохождение (сложность Хардкор). Браво Капком! Второй претендент на игру года в 2023. 10 кричащих Эшли HELP! из 10 :)
Кекность (не спойлер) https://youtu.be/RAAWbARkQ4k
Если говорить кратко и сразу в лоб, то ремейк RE4 вышел гораздо лучше оригинала. В плане постановки, отдельных моментов, которые обставлены логичнее, чем в оригинале и общей сложности. Хоть игра сохраняет свою аркадность, но она хорошо балансирует между хоррором и экшеном, поэтому каждое столкновение с ганадос становится неким испытанием и не всегда хочется отстрелить всех мобов до последнего.
Отличная игра на пару вечеров, которая заслуживает внимания. Так как в стиме можно оформить рефанд до двух часов игры, то попробовать точно стоит. Она и не длинная, обладает уровнями сложности для работяг и лиственников задротов, красивая и бодрая. После прохождения игры останется чувство как от хорошего боевика в кино. Смысла не много, но красиво и весело. Большего от RE и не надо.
Никогда не был фанатом оригинальной 4 части, любил больше классические части. Проходил на харде и, как мне показалось, сложность очень сбалансированная. На немалое количество стычек приходил практически пустым, но каким-то образом, на тоненького, выходил победителем (и далеко не всегда с первого раза). Игрой остался очень доволен.
На момент первых новостей о ремейке 4ки у меня было много вопросов из разряда "Зачем?". Оригинал и на сегодняшний день всё ещё отлично играется. Да воспоминания после ужасного ремейка 3ки были ещё свежи. И я рад был ошибиться на тему ремейка 4ки т.к. он оказался отличным и скорее всего я засяду в него ещё на пару месяцев ради платины.
Залип в ремейк ровно так же, как залипал в оригинал 16 лет назад, когда он вышел на ПК. То есть это игра, которая умудрилась вернуть мне мой 2007-й! Ну как после это можно её не полюбить?
Ремейк атлишна)
Для тех, кому не нужны лишние спойлеры - это всё тот же Resident Evil 4, но исправляющий многие ошибки оригинала. Если он вам нравился, или вы прониклись идейными наследниками этой игры, вроде Dead Space или The Evil Within, то идите и играйте - по сути, это RE4, который вобрал в себя 20 лет развития созданного им же жанра. А теперь подробнее.
Поначалу может показаться, что изменения ремейка сугубо графические: первый час игры, шагая по знакомым улицам Вальделобоса, знакомый с оригиналом игрок будет ловить кучу отсылок к тому, что уже когда-то видел - всё те же здания с почти такой же архитектурой, почти такие же ганадос.
И это правда. Отчасти. Ведь ремейк делает очень хитрую вещь: берёт всё, что было раньше, выкидывает лишнее, оптимизирует оставшееся и приправляет это тем, что появится в серии лишь в будущем. Локации остались теми же? Да, но теперь они спрессованы почти что в полноценную метроидванию, сменив узкую кишку на продуманный левел-дизайн. Враги всё те же? Да, но часть самых скучных выброшена, другая скрещена воедино, а третья стала в разы злее - та же механика парирования здесь прикручена далеко не просто так, и с некоторыми врагами можно натурально фехтовать. Сюжет в оригинале был слабым? Здесь его... впрочем, это уже оставлю на откуп вам самим.
Единственное спорное, на мой взгляд, решение - персонажи, но это тоже предмет дискуссии. Надеюсь хотя бы после RE4R Capcom, наконец, соизволит дать полноценный ответ насчёт связей между играми старой и перезапущенной вселенной: лор тут уже ощутимо шатает, а многие упомянутые в ремейке события явно были не такими в своих оригинальных играх. Из-за этого и знакомые образы персонажей тут сильно изменились: какие-то в лучшую сторону, какие-то в спорную. Выводы, опять же, делать вам самим.
Diviértete, amigo!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯШКИ!! ПОЖАЛУЙСТА ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ УБЕРИТЕ ТАЗИК С ГНИЛЫМИ ПОМИДОРАМИ , Я ТОЛЬКО ИЗ ВАННЫ!!!!
Эх Лёнька... Лёня... Леонид. То что ремейки это территория capcom тут сомнений нет, НО (ну знаете везде есть такое НО) почему то перед началом игры я очень сильно переживал за то что Лёня Кенадьевич перестанет смешно шутить и язвить...Боялся что гг станет тряпочкой . Как оказалось я зря волновался.) В самом начале игры , после того как Леон поднялся на второй этаж самого первого дома и с фразой "Не смею задерживать" в окно покинул здание сальтухой.... Тут я по быдловски ГЫГЫкнул (просто вырваЛОСЬ))))и понял что все будет хорошо. В некоторых случаях начинаешь сопереживать герою , нет не из за каких либо сюжетных штук, потому что когда у Леньки кончаются патроны он говорит "Вот блин(" и говорит это так что его хочется угостить шоколадкой что бы не расстраивался!))) А еще Ленька матерится).
Ну если серьезно то ремейк получился очень крутым. Все локации вроде новые но с БОЛЬШОЙ ноткой оригинала. Складывается ощущение что игра то та же самая , но в тоже время она абсолютно по другому играется и играется хорошо
Капком в очередной раз доказывают что лучше всех умеют оживлять классику.