Я не знаю как capcom этого добились. Они каким-то образом умудрились усидеть на двух стульях.
С одной стороны как эта игра может подарить чувство новизны фанатам, когда все яркие моменты оригинала помнишь чуть ли не до миллиметра из-за их уникальности?
А с другой стороны оригинал был наполнен такой чушью и кривым геймплеем (по меркам нашего 2023 года разумеется), что продать его новым игрокам не представлялась бы возможным.
И эти черти умудрились усидеть на двух стульях!
Все те моменты, что я помнил здесь есть, но они либо чутка изменили свое место, либо переработаны, либо появляются неожиданно.
Приведу лайтовый пример с собакой. В оригинале она прям в начале игры была и ждала тебя в капкане пока ты ее освободишь...или не освободишь. В ремейке на том месте, где она должна быть лежит уже труп собаки около капкана и кажется "Вот сволочи! Они убили Кенни и как бы смеются над нами. Мол сами теперь побеждайте Гиганта!". Но потом изучая дом, ты слышишь звук капкана и жалобный писк.
Пацаны....вы не представляете как я дал по тапкам и сделал сальтуху в окно лишь бы увидеть старого друга, который казалось мертв. Гайдзины переиграли эмоционально и читают меня как открытую книгу!
А для новых игроков завезли более отзывчивый геймплей без QTE. Сейчас же технологии позволяют очень тонко взаимодействовать с окружением и персонажами. Так они и добавили в боевку увороты, парирования и ломающееся окружение! Сказать, что это освежает геймплей = ничего не сказать.
Знаете, я тут даже не заметил одну особенность от старых игр, которые и не сразу бросается в глаза. Тут нету полосок хп над врагами...даже у боссов :D Забытые блин технологии древних, передавать эмпакт от урона и динамику боя через визуал без посредников. Это еще одна из причин почему так круто и интересно было играть. Ты изучаешь игру, притираешься к ней и никто не считает тебя за ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥а.
Это какая-то космическая работа. Мало того, что резик 2 ремейк держал планку лучшего ремейка до сих пор, так еще ремейк 4 резика поднял планку еще выше. И как приятно, что это именно тот резидент, который я больше всего любил своим утиным клювом.
Дед бухтитЭтот раздел чисто так...ну должен же кто-то за столом испортить праздник правильно? Ну вот.
С другой стороны портить особо нечем и все придирки довольно мелкие из-за разряда "До идеала рукой было подать".
Вот я не могу понять! На кой ляд кэпком бьются зубами с АМД? Сколько еще игр серии будет с этим позором под названием fsr и не будет dlss? Я уже 3 игры ставлю себе моды, чтобы активировать dlss ибо fsr ну совсем говной воняет и портит картинку. А т.к. dlss не имплементирован по умолчанию, то есть страшные баги с текстом или плавающим интерфейсом. Но даже так dlss уделывает fsr) Ей богу задолбали пихать безальтернативные технологии говна.
А если у вас нет мода на dlss и вы с fsr, то все это сверху шлефуется шакальными экранными отражениями с шумами, либо тенями от мелких объектов очень низкого разрешения. В некоторых моментах это выглядит буквально как семенящий песок в глаза. Причем непонятно зачем? Дайте настройку хотя бы для них. Но неее...приходится выкручивать разрешение на 130% и это с 2к моником, чтобы хоть как-то скрыть такой позор.
Сюжет они не поправили. Т.е. они сгладили углы и добавили событий довольно логичных. Но это все еще какой-то фэнтази байопик с вот этим вот unnecessary tactical ♥♥♥♥♥♥♥♥. Очень много нелогичных событий дурацких, гиперболизированных персонажей. А вот это: "Гнездо это Кондор, я нашел Орлёнка" - я ржал как не в себя. xD Возможно, это и была цель кэпком, что уж раз такое нужно ремейкнуть не кинув дедов, то мы попытаемся превратить это все в дикий хохотач. И знаете...у них получилось. Хоть это и в бухтеже, но мне понравилось и я дико ржал без какого-либо раздражения. Но кому-то канеш не понравиться может.
Но следующе совершенно нельзя простить. Вот...Capcom...вот б**. Подставляйте лицо к монитору, ща бить буду. За что вы хорошие мои. За что вы. ГДЕ УШКО ЭШЛИ?! ММММ? Куда вы дели ее милое ушко?! На этом буквально весь оригинал держался и в любых топах самых важных вещей ушко было бы на 1 месте. Вы че с ума сошли? #ВернитеЭшлиУхо
Я думаю тут сами понимаете, справедливо у игры отнять целый балл.
Но справедливости ради нужно сказать, что наконец-то Эшли не надоедливый мешок с картошкой, который так и стремятся утащить в подвал на зиму. Она активно участвует в сюжете и прикольно все комментит. Правда зачем из нее сделали будущую онлифанщицу или порнозвезду, я не совсем понял.
Еще могу отметить, что тут теперь подобранный предмет нельзя крутить тут же.
Или что вырезали кампанию за Аду.
Но тут таких густых щей наварили, что мне совершенно не хочется жаловаться на недостаток контента.
Кэпкомы еще как-то очень неплохо сподвигают тебя на закрытие ачивок, испытаний и сбор коллектабалсов, что делает игру дико реиграбельной.
Даже, хвала небесам, наконец-то в современной игре можно покрутить всякие модельки и посмотреть арты. Про эту моду как-то благополучно забыли года эдак с 2005 и кроме как в detroit become human я из современных игр нигде больше и не видел (не считая резики, у них видимо это отдельная фишка без которой нельзя в релиз).
А че? А собсна все. Я как старый фанат и просто любитель хороших игр в восторге.
Дорого правда ♥♥♥♥♥♥♥♥ бл****. Не жалеют Capcom казахов нынче и моим 5 братьям пришлось 5 коней продать, но что поделать.
А от меня Ремейк резика 4 получает:9.152 из 10
Наконец-то мои утиные яйки круто пощекотали, а потом еще и Ада на них наступила - тупа кайф. Для меня игра года.
Отзывы
Страница 2Кто бы как не относился к оригинальной re4, она стала вехой в истории геймдева и многие игры вдохновлялись концептами и механиками из четвертой обители. Ну к примеру вашего дед спейса просто бы не было. И в cторону ремейка все смотрели довольно странно, однако всё равно его ждали. Re4 до сих пор играбелен. Хотя и имеет многие странности, связанные с тогдашними модами (quick time эвенты). Но в целом вопрос о рентабельности ремейка стоял поперёк горла. Так нужен был ли он людям? Ну....может и не нужен. Но получилось весьма и весьма хорошо.
Геймплей
Что может нам предложить легенда шутеров от третьего лица в плане шутера? Ведь тот же сайлент хилл или дед спейс часто оправдывают тем, что это хорроры, и поэтому в них такой скучный геймплей. Ибо его главная задача - быть фрустрирующим, а на развитие и глубину можно и забыть. Но резидент так не думает, оставаясь, и фрустрирующим, и достаточно глубоким. И ремейк....такой же, но немного в другом плане. Сейчас поп аудитория уже не способна принять боевые стойки и расчётливо ставить леона, а не бегать по уровням спиной как угорелые. Поэтому леон теперь умеет ходить во время прицеливания. Но в чём же тогда момент фурристрации - спросите вы меня?
Нож. Лично меня система поломки ножа немного выбила из колеи. я понимаю, сурвайвл и прочее, но... Нож в резиках всегда был оружием крайней необходимости, оружием, которым при особом скиле можно было пробежать всю игру, а сейчас...это очередной расходник. И не то чтобы полезный. Странное решение, благо к другим я подобного описания применить не могу.
Эшли теперь не нужно лечить - кажется будто это оказуаливание, но в оригинале это особо смысла не имело: Эшли обладала своим кастрированным интеллектом и минимумом возможностей провзаимодействовать с ним, и очень часто ты не имел возможности рассчитать ресурсы на прохождение с данной мадам. Теперь этой проблемы нету, хотя с другой стороны могли бы и добавить возможностей для напарника, а то она чаще всего воспринимается как баласт...что впринципе даже наративно оправдано, поэтому это довольно пустая придирка.
Открытый мир в деревушке, конечно наполнен контентом, секретками и гиганскими окунями, но немного выбивается из общей сути игры, из-за чего многие могут просто пройти мимо зачистки этой области, но опять же - он качественно наполнен и интересно склеен, так что без обид.
Ган плей всё так же хорош - враги разлетаются, пули их пробивают, конечности отлетают, однако смысловая нагрузка некоторых стволов меня поставила в ступор - зачем в игре нужен револьвер или автомат...а РПГ (рпг понимаю, типо возможность инвестировать ресурсы в один точечный скип босса)? Нет типо, в качестве веселья это понятно, но в какой ситуации они могут качественно лучше помочь чем тот же дробовик? А чем отличается полицейский дробовик от обычного? Для каких ситуаций он лучше? Вот с этим у резидента уже ситуация шаткая, однако - игра в первую очередь про экономию и стратегическое распределение ресурсов в часто импровизационных ситуациях (сурвайвл хоррор). И со своей задачей он справляется на ура, из-за чего и употребление разных пушек становится более менее рентабельным.
В игре есть система репутации, дающая тебе патроны и аптечки в зависимости от уровня скила, очень хитрая система из-за которой под конец игры я остался с голой жопой, от чего страх начал одолевать даже моё чёрствое сердечко. Это вам не дед спейс, где патроны вам даются в зависимости от количества стволов, абсолютно не уважая ваш скилл и ваше решение играть с разнообразным арсеналом.
Боссы в игре стали лучше в стократ! И я в рот имел мнение тех, кому не понравился новый каузер! Отличный бой, сильно отличающийся от всех других, я вам напомню, что его оригинал это полтора часа квик тайм эвентов! Единственное - финальный босс немного безликий на фоне других, но общее впечатление от игры это не сильно то и портит.
Враги синергируют и грамотно расставлены по игре. Фанаты дед спейса, прошу вас - сыграйте в игру и увидьте, что значит - синергия врагов. Когда щитовики вас медленно теснят, давая шанс продамажить стрелкам и ддшерам, вбегающий в комнату с регенераторами в колбах человек с динамитом, периодически отбегающие из боя собаки, застающие вас в ходе боя в расплох, жуки вылезающие из щелей и с каждым видом врага есть особенные игровые ситуации.
И вот из всех этих вещей и состоит геймплей резидента. Много всего? Много! Сумбурно? Да, есть такое, игра сохранилась у меня в голове как яркий поток мылей, и как смог ясно их скомпоновал.
Геймплей не идеальный, но взаправду легендарный и качественный, а не как вам втюхивали в ремейке дедспейса. Тем более игра дешевле его (Как вообще такое возможно? Електроники, у вас всё окей? Хотя чо я спрашиваю, если фанаты готовы за любую стоимость съесть подобное). Покупайте и наслаждайтесь классическим сурвайволом. Вот бы дали в таком же виде ремейк первого, то что есть конечно играбельно, но хочется чтобы конечно было на столько же вылизано и привлекательно
Атмосфера
Оригинал в плане атмосферы сильно разрывался. Давайте объективно: главный герой ведёт себя как качок из школьной команды по футболу, эшли визжит каждые пол секунды, злодеи созваниваются с вами по рации и выдают вычурные фразы...эээээ. На этом фоне ни ост игры, не общая мрачность, ни дизайн не спасут. Ибо всё окружение сходит скорее на пародию, на очень страшное кино или Эш против армии тьмы. И если вам такая атмосфера заходит, то ориг у вас никто не отбирает. Но РЕМЕЙК. Ремейк сделал всё более хоррорно и напряженно (как и в случае с двойкой). Эшли девочка умница красавица, Краузер суровый воин с мрачным прошлым, леон смелый и отважный наёмник (проявляющий в плане эмоций что-то кроме ехидной улыбки, говорящий (щас буду бить лица)), а окружение то какое ммммм. Пёрфект. Наконец-то игра показывает из под маски шутера лицо хоррора. Если в детстве я боялся даже смотреть как играет мой отец в оригинал, то теперь я боюсь играть в ремейк, ибо хоррор режиссер в нём выполнил свою работу на ура! В сравнении с оригиналом это, возможно, победа, но тут опять же в зависимости от вашего настроя - хочется треша или реального хоррора?
Легенды нужно реставрировать
Как я и говорил вначале - четвёртый резик это легенда. Несмотря на моду того времени, он всё ещё ею и остаётся. Несмотря на новый, крутой и даже православный ремейк, оригинал справляется со своей задачей. А ремейк, ремейк просто иначе смотрит на эту задачу. И если вам понравились предыдущие ремейки, то здесь не имеет смысла проходить игру стороной. А если нет...то вряд-ли вы отыщите для себя что-то новое (ну кроме атмосферы) здесь, но всё равно, в плане ознакомления с классикой ремейк подойдёт как нельзя кстати)
Если же вы поиграли и вам не хватило експиенса сурвайвл хоррора, то можете попробовать Fear & Hunger 2: Termina - рпг, тоже заставляющая вас тщательно экономить ресурсы и пользоваться ими в ситуациях близкий по описанию к хтоническим, или Amnesia: The Bunker, которая да, стала сурвайвалом, что немного неожиданно, но определённо приятно. Я бы хотел посоветовать вам ещё Blood West, который прям только что вышел из раннего доступа, но я его не прошёл...но превентивно советую его вам тоже, игра подарила отличные эмоции при раннем доступе.
Эта игра переделана с нуля , хоть и назвали её Resident Evil Remake 4. Да разработчики стали прислушиваться к игрокам старых частей и теперь они знают чего мы хотим , при этом давая игровой опыт новым игрокам! В своё время играл и не раз проходил оригинал Re 4 на PS2 и для меня она казалась переполненной событиями , как будто просмотрел крутой сериал боевик , хотя изначальная концепция это хоррор и выживание , спустя много лет вышло шедевральное переосмысление 4 части. Здесь все сбалансировано , геймплей само удовольствие , да не хватает сюжета , но разработчики только осторожно дополнили его , Re это не про сюжет а про геймплей ! Видно что игра основывается отчасти на механики 2 Remake но с более живой динамикой поскольку перед нами целая деревня по 15 человек с вилами и лопатами. Мне безумно кайфово в нее играть и хочется находится в этом мире исследовать его. Леон стал мужественней , Эшли практически не раздражает , Ада это самая главная вишенка на тортике! Прошел игру не один раз , но а больше всего порадовало так это дополнение «два пути» которое чувствуется , играется как отдельная игра в той же вселенной Re4. Уверен что многим понравится этот Remake , не пожалел потраченных почти 5 тысяч
Скажу одно , CAPCOM не останавливайтесь , ждем Remake 5 части или код Вероника
В свое время RE4 напугал меня до ****чки. Еще в первом доме с мужиком с топором. Однако тогда мне насладиться мешало управление. Но что запомнилось - так это атмосфера, дотошность к звукам и деталям. Скажу сразу, что Capcom умело возвратило в меня в детство и это сработало отлично. Но так ли это хорошо? На мой взгляд - нет. Мешает ли это игре быть изумительной? На мой взгляд - нет.
Дело в том, что RE4 Remake - идеален. В том, как он ощущается и играется. Но он остался боевиком 90-х и начала 2000-х и современному игроку это может не понравиться. Он этого не поймет. Понравилось ли мне? И да, и нет. Да - потому что в этом чувствуется старая школа, чувствуется ностальгия, атмосфера. Нет - потому что...от этого хочется зевать. И нет, я не проходил, как уже намекал, раньше эту часть. Но игра во многие предыдущие я понимаю как строиться сюжет у Capcom - тут, как и Готики (Piranha Bytes) - схема, которую они не нарушают. Речь о финальном боссе и способе его убиения. Да и путь к нему тоже устлан из знакомых клишированных фраз, не самом эмоциональном сюжете и через знакомых персонажей, чьи действия предугадать просто. Сиеминутно, в моменте - это не мешает ощущениям. Но переваривая игру после - я столкнулся с ощущением, что лишь от геймплея я получил безумное удовольствие, от красивой картинке. Но не от сюжета, не от диалогов. Если бы я выключил звук и субтитры - я бы получил не меньше, а то и больше удовольствия (а я так и сделал ради эксперимента). Я додумывал реплики, как в немом кино, давал происходящему смысл и глубину, которые не дали мне разработчики. Лишь за это хочется чуть пожурить эту прекрасную игру. Но это в любом случае - потрясающий экспириенс этого года.
Я искренне люблю оригинальный резидент. Прекрасное сочетание шутера и хоррора, приятное управление. Ремейк в этом плане хуже некуда.
Вашу мать, какого хрена ломается нож? Это неудобно, глупо и нерационально.
Почему Эшли такая тупая? Она сама лезет куда не надо, а просто сказать ей, как в оригинале "Стой и жди" нельзя. Мешает пипец.
Почему у Луиса такая убогая моделька? Перед нами больше не тот молодой мужчина, которому и тридцать дашь с натяжкой, а пятидесятилетний алкаш дядя Толя, с отвратной озвучкой как в дубляже, так и в оригинале. В игре 2007 года его озвучил Рино Романо и именно благодаря акценту персонаж очаровывал, ты чувствовал разницу между ним и Леоном. Луис Сера не корчил из себя стереотипного бэдбоя и бабника, а в ремейке он жутко этим бесит. Изначально он не выдавал свою связь с Лос Иллюминадос на раз два, чем грешит ремейк, а о его деятельности мы узнавали уже из записок, так что это давало заодно и мотивацию к исследованию лора. Ну и наконец - в оригинальной игре он реально помогал в боёвке. Стрелял точно по целям, а не тупо в пустоту.
Ещё ОЧЕНЬ много притензий, но мне уже тупо лень перечислять
Я начинал 4 раза играть в оригинальную RE4 и все четыре раза бросал её на этапе деревни.
Здесь всё иначе, этот момент ты пройдёшь скорее всего со второго раза максимум.
Спасибо издателям что сделали ремейк и дали возможность ознакомится с классикой. Игра стоит и своих денег и потраченного времени.
Как работяга с 5/2, вообще отличный формат игры, в течение недели после работы.
Под конец только немного душно, от этого нереального кол-ва бронированных мобов, но в целом ок
RE 4 является грамотным ремейком, который берет основу из оригинала и доводит ее до совершенства. Отполированный визуал, звуковое оформление и ёмкие детали погружают в атмосферу мрачной деревни.
Заметнее всего изменились персонажи. Эшли перестала раздражать, напротив, теперь она небесполезный напарник, который иногда даже в бою помогает. Луис покорил мое сердечко своим обоянием и юмором, и за их взаимодействием с Леоном приятно наблюдать. Сам Кеннеди стал уравновешеннее и серьезнее, а его белоснежные волосы засияли ярче прежнего. Ещё мне понравилось, что женских персонажей одели более подходяще ситуации: Эшли теперь не светит трусами из-под короткой юбки, а Ада выполняет задание в закрытом платье. Но всё ещё на шпильках!
Чувствуется, что Capcom с душой отнеслись к ремейку, уважая оригинал и привнося в него современные элементы. Прошла игру на одном дыхании. Однозначная рекомендация, уже скачала DLC.
Никогда не играл в оригинал и вот решил пройти ремейк. Игра в ОЧЕНЬ понравилась. Графика на высоте, геймплей, сюжет. Нравится просто стрелять в голову, подбегать и еба#ить с вертухи. По сравнению с ремейком второй части, эта стала лучше (сугубо моё мнение). Изначально я посмотрел 3 серии прохождения и забросил чтобы самому в будущем оценить игру, так что говорю - если вы можете себе позволить Resident Evil 4 Remake, то несомненно играйте сами. Если подвести итоги, то эта игра, которую "должен" пройти каждый у кого есть игровая приставка или ПК. Она аху#ная (простите за маты), прошёл её прямо сейчас и не могу с ней расстаться, жалко. Так что обязательно пройдите RE 4.
Ну и конечно же Ада крашиха, Эшли милашка.
Отличный экшен, стрельба и игровые ситуации, красивые локации. Есть хоррор элементы, которые подарили ощущения как от второй части (с "неубиваемыми врагами"). Проходить строго на хардкоре — в основном это хороший тир, но иногда заканчиваются патроны или их становится совсем мало игра начинает напрягать в хорошем смысле, хотелось бы больше таких моментов.
Capcom придерживаются своей излюбленной стратегии в Резиках - лабиринты, монстры, пушки, загадки и секретки. Всё это круто вписывается в сюжет, но есть один минус, в котором расскажу ниже. Прошёл игру на упрощённом уровне сложности, потому что не хотел испытать анальных болей, как это было в Resident Evil Village на хардкоре) Решил насладиться сюжетом и не прогадал. Прошёл игру на 10:55 часов без особого напряга.
Поначалу, я не верил, что для четвёрки может выйти ремейк. Да, игра устарела почти во всех аспектах, но много ли людей требовало этого ремейка? У игры больше переизданий, чем у Скайрима: тот же рамастер в стиме вышел, относительно, не так давно; есть VR версия; да та же восьмая часть - это идейный наследник четвёрки. Но Капком всё же осмелились на создание этой игры, внимательно прислушавшись к критике предыдущих ремейков. И получилось у них великолепно. Восхищаюсь японцами - на фоне стагнирующей игровой индустрии с играми-сервисами и просто онлайновыми деньго-выжималками c примесью толерантной пропаганды, они продолжают создавать одиночные игры для олдовой аудитории, попутно привлекая и новичков, только за это можно уважать эту кампанию. Главный плюс игры - это то, что они смогли смешать четвёртую часть (которая, по сути, была шутером от третьего лица) с классическими элементами Resident Evil, такими как: бэктрекинг, экономия патрон, исследования локаций в поисках ресурсов и так далее. Получилось это просто замечательно. Капком смогли угодить и старым фанатам серии, которые не переваривали 5-ую и 6-ую часть за их упор на перестрелки и экшн, и ньюфагам, которые любили эти части, в том числе и я. В отличие от 2-ой и 3-ей части, я играл в оригинальный четвёртый резик и могу сказать, что ремейкнули они его с максимальной любовь. Все главные достоинства четвёрки здесь есть и они улучшены, а недостатки исправлены. Игра, на мой взгляд, даже продолжительней оригинала. Единственный минус - это вырезанные QTE. Да, никто не любит QTE, но согласитесь, явно интересней что-то нажимать во время кат-сцены, чем просто смотреть её. Да, некоторые QTE моменты были переделаны в полноценный геймплей и это очень круто, но некоторые были просто вырезаны, и я сейчас даже не только про QTE, а например, про некоторых боссов и просто какие-то моменты игры. Но опять же, они хоть и были вырезаны, но взамен мы получили что-то новое и это очень даже хорошо. Сюжет был расширен с упором на персонажей, которых раскрыли по полной. Эшли из бесячей девки превратилась в даму в беде, которой по настоящему хочется помочь; Луису увеличили экранное время, дав ему возможность стать корешом Леона; с Адой Вонг сделали примерно то же самое, оставив, при этом, её сексапильность. Леона же из машины для убийств превратили в более человечное создание, хотя, лицо в оригинале, на мой взгляд, у него было прикольнее, зато сейчас он похож на одного моего друга, так что это плюс, ну и в остальном сюжет претерпел ряд положительных изменений и стал во всех аспектах лучше оригинала. Про остальные элементы игры, такие как: графон, звуки и музыка, геймплей, атмосфера, оптимизация я говорить не буду: тут всё на таком же высоком уровне. Единственное, что слегка подкачало - это сложность. Но тут даже не совсем проблема ремейка, как оригинала. Например, в предыдущих частях, ресурсов на локации было ограниченное количество, а из врагов ничего не падало, ну даже если падало, то не из всех. К тому же, там не было торговца, который мог продать тебе недостающие ресурсы. Из-за этого, дефицит ресурсов не ощущается даже на хардкоре, а боссы не такие уж и опасные. Да, были моменты, на которых я застревал, но в том же ремейке второй части, от некоторых моментов на хардкоре моя задница пылала ярче солнца. Это для многих покажется серьёзным минусом, но на деле, там больше всё зависит от вашего скила и всё-таки попотеть так или иначе придётся, просто я ожидал более трудного прохождения, но повторяюсь, в оригинале было примерно то же самое и даже немного легче. Короче говоря, игра вышла восхитительной и получает от меня оценку 9/10. Дождёмся DLC, может тогда и 10/10 влеплю. Советую поиграть абсолютно всем, даже если вы не являетесь фанатам серии RE.
Здесь могло бы быть ваше сравнение с оригиналом.
В игре для меня только три минуса:
1. Когда в один момент тебе дают задание в котором надо что-то собрать, а чтоб это собрать тебе надо плыть на лодке туда-сюда. Меня это немного задушнило.
2. Внешность Ады в этой части по сравнению со второй частью ну такое себе (и я даже не про тот факт, что с неё сняли юбку)
3. Когда в стиме написано "хоррор" ты ожидаешь того, что тебе будет страшно, а как итог ты эпично блокируешь удары бензопилы ножом, что тоже довольно круто.
Являясь поклонником именно экшен обличия серии, я, лично даже не игравший в оригинальные сурвайвал хорроры, на удивление никогда не испытывал какой-то особой и нежной любви к начавшей все четверке.
Тогда я выстраивал долгие и здоровые отношения в кооперативе пятой части. Африка стала моим первым входом в серию, и уже только после нее я, кстати, не без удовольствия закрыл и Испанскую галочку. Но больше никогда не возвращался. И не занимая много места в сердце, за эти много лет игра практически выветрилась и из головы. Так что те далекие воспоминания об оригинале не должны были помешать воспринять ремейк. Но, проходя его, я каким-то магическим образом постоянно ощущал некий подвох. И итоговые конфликтные чувства по поводу происходящего вынудили меня вернуться в оригинал сразу после титров ремейка и познать весьма неоднозначную суть подмены.
Четверка была очень осознанной в своей бизарности. Это сильно стилизованный безумный боевик с веселыми экшен клише, карикатурными персонажами и дурацкими ванлайнерами. Ее весьма мрачные и атмосферные антуражи были лишь очень хорошими декорациями для чуть ли ни аркадного, чуть ли ни битемап геймплея про контроль безумных, но совсем не страшных толп. Это очень веселая игра, практически никогда не воспринимающая себя серьезно. Продуманное и стилизованное экшен сокровище. И самое важное - набор блестящих мемов. Совершенно не удивительно, что игра стала первым разделителем фанбазы серии, которая всегда была неловкой в нарративе, но ранее была зажатой в рамках хоррор жанра.
Перевод всех ремейков серии к одной более приземленной тональности мне наверное даже импонирует. Это создает ощущение большого видения и даже как-то оправдывает саму идею ремейков. Но пошел ли более серьезный тон абсолютно бизарной четвертой части? Ну мне точно больше нравится ремейкнутый Леон, продолжающий развитие характера из ремейка двойки. Химия между ним и Адой никогда не была настолько интересной как в этом ремейке. Но в остальном? Я не знаю ребятки. Ведь все вот эти улучшения и мелкие с большими изменения ложатсяна каркас абсолютно отбитого треш боевика, коему было плевать на нарратив. И глубинно ведь ничего не поменялось. это все такой же треш, но только теперь с серьёзным лицом. И оно ему как-то не очень идет. Да и оправдана ли была эта жертва? Разве обновленная химия между Леоном и Эшли теперь дотягивает до других "эскорт" игр? Экранного времени им накапали на глоток. А большинство новых диалогов - это простая справка о здоровье.Для Луиса налили побольше воды. Стало лучше, но погоды не изменило. А вот злодеям время совсем порезали и угарные вайбы карикатурности почти совсем убрали. Но ради чего это все? Нарратив стал вровень с актуальными сюжетными играми популярного "эскорт" жанра? Это просто маскарад. Переодевание и попытка создать серьезный образ клоуну, который вообще-то был весьма окей быть клоуном.
Но самое странное в этой ситуации - это восьмая Деревенская часть серии. На удивление, она видится мне лучшим приемником Четверки, чем ее прямой ремейк. Она взяла бизарность и повторила ее в иных, более харизматичных и насыщенных декорациях. Оборотни, вампиры, дети в банках, сражение на мехе - это все продолжение безумия четвертой части. И ведь Деревня не скрывала своего вдохновителя и действительно очень много цитировала и повторяла структуру прародителя. Но делала это как-то ловко, с новыми идеями и антуражем. И на фоне Деревни ремейк Четверки выглядит как-то пристыженно, лишенным своей истинной сути и достоинства. Очень это странные мувы от Капком.
Визуальная эстетика еще какая-то подозрительная. Действительно, мощную презентацию глубокой изоляции с помощью мертвого осеннего пейзажа, отрезанного от мира непроницаемым туманом, просто заменили на очень блеклые локации и просто тупо ночной лес. И выглядит все это как-то вяло. Это очень далеко от визуального богатства Деревни. И в моих глазах даже проигрывает оригиналу. Вытаскивают только приятные плавные анимации, тактикульные взаимодействия с оружием. Анимации и боевке делают огромную услугу. Вкупе с мощным импактом и динамикой боевочка получается вкусной. Но опять же от скованного оригинала я получил больше сияющего, мало на что похожего аркадного фана.
Ладно, как-то я не особо понимаю, зачем нужен такой ремейк, что, по сути, мало чего т лучше оригинала или соседей по жанру. Особенно на фоне уже существующего духовного наследника в виде Деревни. Ремейк, который пытается переодеть суть оригинала, не давая собственно новой одежды. Ремейк, из которого вырезали больше прикольных веселых вещей, чем добавили. Ремейк, который даже местами выглядеть умудряется хуже оригинала. Но, тем не менее, это все еще хорошая игра, в которую играешь с удовольствием.
Ну такой вот парадокс. Наныл нелепой простыней текста, а в итоге 4ку поставил.
Сразу скажу, что играл в ре4 HD. И та игра была куда лутше. Несмотря...
Некоторые нюансы.
Что сделали хорошо:
- Расширили историю. Раньше я незнал, кто такой этот Краузер без вики. Теперь он спецназовец, служивший с Лео и т.д. Моменты стали и глубже и драматичнее.
- Убрали кучу сюжетной кринжоты (правда другая осталась).
Теперь каждая бичара не может связатся с Лео по телефону что б сказать, что он думает.
Ада теперь не рассекает в платье а, Эшли не тупо хватают в коридоре (тут её тупо хватают по скриптам).
В сторителлинге ре4 ШД было в таких планах куча "-".
Похорошели хоррор сегменты. Местами оч гуд есть и саспиенс и крипота.
Есть новые враги. Разнообразию рад всегда.
О + закончили.
А вот терь о "-" их куда больше. Могли бы сделать топ, а вышло не очень. Игра для душных скучных серотонинщиков. Растягивали как могли.
1) Подбери с земли всякое.
Столько собирать всякого говна задолбало.
Эти песеты. Эти бочки-ящики из которых пессеты.
Поиск сокровищ стал ппц уныл. Без карты их хрен найдёшь. А раньше они клёво визуально сверкали.
Акцент смещен с перестрелок на подбор всякой нужной фигни. Тебе важнее патроны, а не чуваку хэдшот пустить.
2) Перестрелки заддолбали. ШД была кароче и разнообразнее. Люди думали не как бы копипастнуть, они думали создать тебе интересные условия. Тут однотипные бои с бомжами, никакого разнообразия.
3) Вот кринжовые моменты: знал бы Краузер в ре4ШД, как его можно легко парировать)
В ре4ШД были только КТЕ моменты, это зрелищнее и выглядело естественнее, чем ты со своим ножичком парируешь в режиме реального времени такое, ахах.
4) Сюжет тож кринж, главная проблема героев - в том, что они ни как не могут сдохнуть! Так показывают, что вот им плохо, потом им ещё хуже, а потом плохо мне в реале, ты не в состоянии вывозить эти их страдания. Добейте их уже!
А ГГ тут нереально удачливые, на самой капелюшечке выживают. Собственно оч плохое это аниме.
По количеству убиенных НПС я уничтожил Леоном мини город. Леон терминатор, он ваще всех круче со своей чёлкой. Если вы не знали чё такое этот ваш космодесант из вахи, то вот ответ.
5) Долбанные скрипты.
Ты думал, что все сделал идеально?! Всё предусмотрел, расчистил путь и.т.д.
Как бы не так. Какой нить сраный ренегатор как ВНЕЗАПНО появится из воздуха, как схватит Эшли за жопу потому, т.к. скрипт.
6) Эшли тут тож истеричка, сильно орёт.
Ну и прикольно что она умеет управлять строительной техникой. Леон из особого подразделения этого не умеет, а дочь презика в этом шарит.
7) Леон медленная тварь.
Стало динамичнее, но не тебе. Враги нападают охотнее, но Лео остался по консольному медленный и + к этому он - неповоротливая скотина.
Меня из-за этого тут так тузили. Пока он развернётся, пока он анимации свои эти медленные доделает, тебя нагибают. Так обидно. Иногда ему желательно бежать как бы быстрее, например, схватили Эшли - а ему пофиг. У него вместо бега - быстрая ходьба.
8) Крайне мало оружия. В ре 4 ШД было норм, она проходилась за 8 часов. Тут же 20 часов с таким же кол-во оружия.
А могли бы на изюм вытащить...
Главный по моему мнению показатель что игра душнилово - когда я выстрелил из базуки (валит всех с 1ого выстрела), в главного босса. Ни в 1ой ре я так не делал (тогда я ещё ржал над этим, думая, что какому то челу неинтересно с боссом драться).
Может та самая юбка на Эшли могла бы исправить ситуацию)
Как ремейк игра технически - 10 из 10.
Как игра ремейк той самой ре - срань.
Раньше дробаш валил на землю убер врага.
В общем раньше было, о том, когда разрабы думали о разнообразии. Щас же это похоже на год оф вар. Куча бессмысленных боёв, с такими же однообразными бичарами.
Рекомендовать могу людям любящим тотальное нихрена, людям которые любят поговорить например, о погоде.
У Capcom как всегда хорошие ремейки.
На контрасте всех последних релизов RE4 remake напоминает нам, как должны выглядеть игры. Прекрасный арт и лвл дизайн, супер атмосфера и аддиктивный геймплей. То , что нужно в наши непростые времена как в мире, так и в ТРИПЛ А индустрии.
Бессмертная классика когда-то задавшая тренд в индустрии на вид из-за плеча и без которой не было бы Dead Space, вернулась в новом обличии. Движок RE Engine по прежнему показывает чудеса графики и оптимизации, игра работает великолепно даже не на самом топовом и актуальном железе. Серия в очередной раз, после фундаментальных переосмыслений второй и третьей частей, вновь готова радовать как фанатов заставших оригинал, так и новичков недавно познакомившихся с франшизой.
Первое моё знакомство с Resident Evil 4 состоялось именно в Resident Evil 4 Remake, потому никаких ожиданий у меня не было. Разве что, серия Resident Evil является для меня одной из самых любимых
Как человек, впервые опробовавший данное творение - я остался в полном восторге. Capcom каждый раз получается удивлять всё больше и больше. Теперь понятно почему все так яростно сравнивали Resident Evil: Village с данной частью, совпадений действительно очень много, но это не делает ни одну из этих игр плохой. Они обе отличные
Геймплейно это всё тот же Resident Evil, разве что атмосфера ужаса здесь не настолько сильна как в Resident Evil 2 Remake или Resident Evil 3 Remake. Первое прохождение подстраивание игры под ваш уровень и ваши ресурсы будет пытаться держать вас в напряжении, но делать это будет достаточно неумело, так как игра даёт игроку целую массу возможностей в бою. Второе и последующие прохождения будут казаться слишком простыми, а на платину их потребуется около 4-5 (в моём случае 6 с половиной)
Атмосфера в игре выдержана просто потрясающе, все локации хочется исследовать вдоль и поперёк, красивая картинка будет радовать глаз на протяжении всего прохождения, а моей самой любимой локацией стал замок, он здесь выполнен бесподобно. Погружению в атмосферу помогут отлично подобранные саундтреки к каждой локации, ну и отдельного респекта заслуживает наличие русской озвучки, которая позволяет сфокусироваться на игре
Режим Наёмники, который можно бесплатно получить к игре тоже выполнен неплохо, но не хватает разнообразия и хотелось бы увидеть дальнейшее развитие режима
Отдельным плюсом лично для меня являются отлично прописанные достижения/трофеи в игре. Здесь стоит отдать должное Capcom, в их играх всегда интересно брать платиновый кубок. Качественное сочетание челленджа и интересности выводит их игры на другой уровень для трофихантенга (это касается и серии Monster Hunter, и серии Devil May Cry)
Из минусов хочется отметить только поведение Эшли, но если старые фанаты серии говорят, что в данной части она ведёт себя намного лучше, чем в оригинале, то я даже не представляю через что вам пришлось пройти. Моё уважение старопроходцам
В целом вся эта игра - один большой плюс, который надолго засядет у меня в голове и я с большим нетерпением жду продолжение данной серии игр (в виде ремейков или новых номерных частей - неважно, главное увидеть бы поскорее)
Отличный реймейк, хоть и не такой актуальный как ремейки 2 и 3 частей. Играется бодро, наконец на ПК нормальное управление, графика приятная - часто лезешь в фотомод, чтобы сохранить удачные моменты. Играется на одном дыхании, приключение на пару вечеров. Отдельно хочется отметить нг+ и наемников для тех, кому показалось мало.