В свое время RE4 напугал меня до ****чки. Еще в первом доме с мужиком с топором. Однако тогда мне насладиться мешало управление. Но что запомнилось - так это атмосфера, дотошность к звукам и деталям. Скажу сразу, что Capcom умело возвратило в меня в детство и это сработало отлично. Но так ли это хорошо? На мой взгляд - нет. Мешает ли это игре быть изумительной? На мой взгляд - нет.
Дело в том, что RE4 Remake - идеален. В том, как он ощущается и играется. Но он остался боевиком 90-х и начала 2000-х и современному игроку это может не понравиться. Он этого не поймет. Понравилось ли мне? И да, и нет. Да - потому что в этом чувствуется старая школа, чувствуется ностальгия, атмосфера. Нет - потому что...от этого хочется зевать. И нет, я не проходил, как уже намекал, раньше эту часть. Но игра во многие предыдущие я понимаю как строиться сюжет у Capcom - тут, как и Готики (Piranha Bytes) - схема, которую они не нарушают. Речь о финальном боссе и способе его убиения. Да и путь к нему тоже устлан из знакомых клишированных фраз, не самом эмоциональном сюжете и через знакомых персонажей, чьи действия предугадать просто. Сиеминутно, в моменте - это не мешает ощущениям. Но переваривая игру после - я столкнулся с ощущением, что лишь от геймплея я получил безумное удовольствие, от красивой картинке. Но не от сюжета, не от диалогов. Если бы я выключил звук и субтитры - я бы получил не меньше, а то и больше удовольствия (а я так и сделал ради эксперимента). Я додумывал реплики, как в немом кино, давал происходящему смысл и глубину, которые не дали мне разработчики. Лишь за это хочется чуть пожурить эту прекрасную игру. Но это в любом случае - потрясающий экспириенс этого года.
Отличный экшн. Динамика есть, плюс мне нравится элемент концентрации - всегда надо контролировать поле зрение, особенно на высоком уровне. Следить за припасами и думать как поступать правильно. Ибо потраченный патро в моменте аукнется в будущем. Хорошая постановка в катсценах. Классная графика. И оптимизация. Ее особенно хочется выделить. Такую красоту умудрились запустить даже на PS4 и не самых сильных ПК. Мало хороших диалогов. Персонажи обмениваются банальными фразами из голивудских фильмов 90-х или 2000-х, скучно за этим наблюдать. А редкие проблески лишь напоминают об этом. Я был бы рад видеть больше диалогов о персонажах и их прошлом без банальных клишированных фраз аля "Ага, понятно", "Ясно", Таков путь". Например, когда Эшли говорит, что не справится - Леон отвечает - ты справишься. Вот это диалог, вот это поддержка персонажа в тяжелой ситуации. Почему справишься? Никто не объяснит. Маленькая хрупкая девушка справится с чем? С ордой зомби? С необратимостью смерти? Как эта фраза поможет ей найти силы? Потому что Леон такой крутой? Это пресно. Логика произрастающая из первого минуса. Игра подкидывает интересные ситуации, персонажей...но вот заканчивают они свой путь не всегда интересно. Уроки, которые они продвигают...не всегда хорошо усваиваются или подтверждаются. История с Луисом тому пример. Персонаж рассказывает об искуплении...но в чем он искупил свой грех? В каких поступках? В том что убегал? В том, что кидал? В том, что с Адой сговорился? В том, что дал нам один ингибитор? На все вопросы нет. Он не изменился и не заглаживает свою вину.Ракетница. Сколько можно? Я понимаю, что это фишка серии - это было и раньше - но спустя столько лет фишка успела состариться, как по мне. Персонажи просты. Само по себе - это хорошо. Но нотки истории и глубины не усугубили бы картину.
Лучшие комментарии