На первом курсе института поставил личный рекорд слабоумия и отваги - прошел ПК-порт оригинальной RE4 свыше десяти раз, несмотря на худшую на моей памяти раскладку управления. К счастью, те времена ушли в прошлое, обновленная четверка отлично играется без каких-либо существенных нареканий.
Отзывы
Я люблю резиденты. 4ка в средней школе стала моей первой пройденной частью. Я вообще тогда особо игры не добивал до конца, но его прошёл чуть ли не залпом.
Второй резик в целом открыл для меня жанр хорроров заново. До этого я их как-то сторонился ссылаясь на свою повышенную впечатлительность. Про впечатлительность правда конечно, две трети второй части я провёл в каком-то адреналиновом угаре.
И я ждал ремейк. Не прямо так, чтобы отсчитывал дни, но помнил про него, предзаказал и всячески морально готовился.
Но я как-то остался в достаточно смешанных чувствах. Не буду отрицать, что сам резидент 4 - отличная игра, его ремейк - это тоже отличная работа. Небольшое переосмысление некоторых частей игры, отказ от QTE (хотя побег от статуи я бы оставил, что дальше, они в ремейке 5ой части уберут легендарную битву с камнем?), лайтовый бектрекинг, обновленный визуал - всё пошло игре на ползу, и она бескомпромиссно стоит своих денег.
Но я через неё просто продирался местами. Не столько потому что сложно, сколько потому что душился. В основном об это:
- Дешёвый урон. Я понимаю, что отчасти это фишка геймдизайна. Когда перед тобой ставят врага, чтобы ты убил его в спину, а там рядом другой враг, и ты получаешь леща. Но это в 90% случаев ощущается нечестно. Особенно когда это случается часто: выпрыгивание собак из кустов, вонючие жуки за колоннами, какой-нибудь бесшумный противник, который заспаунился в спине.
- Местная стрельба. Традиционно я играю в резиденты на геймпаде и с ними у меня нет проблем. Но возросший темп игры регулярно приводил меня в ситуации, когда я не попадал. И это на 100% моя вина, но ребалансировка некоторого оружия (передаю привет red9 и первому револьверу) сделала их просто отвратительными. Играбельными, конечно, но у меня с ними часто возникало ощущение, что в любой момент времени я могу потерять контроль над ситуацией.
- Ожидания. Полностью субъективные пункт, но в каких-то интервью (и сливах, хотя я старался на это внимания не обращать) говорили, что хотят сделать RE4 remake более жутким. И этого не произошло.
Для себя я решил, что самая большая проблема ремейка - тот факт, что существует ремейк двойки. Он слишком высоко поднял планку для ремейков персонально для меня.
Игра идеальна в плане драйва, качели, переносящие тебя из веселой перестрелки в гнетущий саспенс, выполнены шедеврально. Работа с персонажами - чудесно, Леон - первоклассное дерево. Сюжет? Что такое сюжет в Резиденте?
В этой игре всё скучно и уныло.
Геймплей - тир на усидчивость. Иногда разбавляется перебежками, планированием, пинками и кувырками. К этому добавляется медленные прогулки по локациям, на сверхдетальную проработку просто не обращаю внимание, ибо нафига, а главное зачем? Тем более на всю эту красоту нужен мощный комп.
Постановка, взаимодействие и развитие персонажей тут есть. Да и нарисованы они красиво. Но тот же вопрос - зачем насколько с этим заморачиваться?
Когда я узнал о том, что у четвертой (моей самой любимой) части тоже будет ремейк - я был в шоке. Да, ремейк четвертой части был ожидаем, учитывая ремейки второй и третьей. Но я все-таки думал, что раз четвертая часть уже имела вид из-за плеча, вполне сносно выглядит в HD ремастерах и поныне, то ремейк если и будет, то очень не скоро, ведь еще есть, как минимум, КОД ВЕРОНИКА.
Но... КАПКОМ решили иначе. И вот, в начале июня 2022 года, выходит первый трейлер. Я сразу заметил, что САРСОМ пошли не по пути "То же самое, но лучше!" а по пути "Похоже, но по-другому". И меня это расстроило.
Я, как безмерный фанат оригинала, наигравшись в него сотни часов, узнав о ремейке до трейлера, стал представлять себе, как могли бы выглядеть те же селяне, тот же Салазар и Биторез Мендез, но на современном движке. Я представлял себе ремейк глубоким ремастером, с максимальным сохранением локаций и даже стилистики текстур, но, я увидел совершенно иную игру, местами даже не похожую на оригинал.
Если говорить о плюсах такого исхода событий, то это максимально возможные новые ощущения для старых игроков, ведь глубокий ремастер не даст ничего нового в сюжете и локациях, а лишь обильно "припудрит" старые. Но давайте подумаем, а почему это плохо? Если первые резиденты на PsOne, были слабы не только графически, но и сюжетно, то вот РЕ4 2005 года вывел сюжет на новый уровень, перенеся игру в полное 3Д и дав нам качественную постановку сцен. Да, сюжет имел много дыр, ну так залатайте их! Зачем делать крупные ретконы, такие, как майор Краузер, вместо напарника Краузера, или вырезание БОО составляющей миссии Хавьер? Я так и не понял, почему все напарники Леона и подчиненные Краузера погибли, а они сами - нет? И почему у единственного выжившего подчиненного, нет отрицательного отношения к Правительству, которое их подставило, когда у майора Краузера оно есть? На эти вопросы игра не дает нам ответов, следовательно, ремейк не просто не залатал старые дыры, он привнес НОВЫЕ!
Также непонятно, каким образом Ада и Краузер не знакомы и даже не пересекаются в основной игре? (кое-что было в ДЛС, но я это в отзыве на него напишу). В оригинале Краузер и Ада вместе работали на Вескера, и между ними было, своего рода, соперничество. Они оба прекрасно знали, что Вескер для них лишь временный начальник, и что у каждого свои цели. Даже в основной игре были кат-сцены с Адой и Краузером, в ремейке - их нет.
Краузер в ремейке также не знаком и с Вескером, и непонятно как он вообще вышел на Лос-Иллюминадос и почему присягнул им на верность? Чем они лучше правительства, раз также убивают людей в своих интересах?
И это не единственный вопрос, который у меня возник при прохождении ремейка. Оригинал вызывал вопросов меньше еще и потому, что он не был построен на максимальной серьезности и детальности происходящего, в те времена к играм еще сохранялось аркадное отношение, и геймплей был первичен, но не сейчас, когда игры стали максимально кинематографичными, делать такие ляпы и недосказанности в сюжете...
Из плюсов ремейка, я могу добавить, конечно же, детализированность окружения, врагов, оружия, главных героев. Луис стал более проработанным персонажем, но во внешности сдал: из худощавого и высокого ловеласа, он превратился в подбухивающего, небритого мачо, лет 40... И если тогда еще можно было худо-бедно поверить в то, что Луис ученый, то теперь его страсть к пробиркам возможна лишь в изобретении самогонного аппарата, а не как лучшего ученого Амбреллы (опять реткон)...
Также, мне понравилась система квестов, которая похожа на дополнительные поручения, по сути, не имеющие никакой логики и сюжетной подоплеки, но несущие в себе ценные награды.
Шпинели из максимально массового и дешевого сокровища, превратились в отдельную, трудно добываемую, валюту. Основной способ ее получения - те самые квесты, поэтому выполнять их вы точно будете, ибо много плюшек доступны лишь за шпинельки.
Тир остался, и изменился в лучшую сторону: больше заданий, больше разнообразия, но вот награды... Кто ругал РЕ4 оригинал за чрезмерную аркадность?! Ну вот, пожалуйста, тут вам брелочки, которые дают случайный бонус ко всему: крафту патронов разного оружия, эффективности лечебных трав, стоимости при продаже/покупке различных предметов, и даже скорость перемещения теперь может стать выше! Главное стреляй больше, стреляй лучше, стреляй дольше! Сокровища теперь падают часто, и они отныне универсальны в плане комбинации. Уникальные сокровища есть, но все они не комбинируемые, поэтому пропуск некоторых камней не так фатален, вы просто дольше будете искать камни нужных цветов, вот и все.
Мир игры стал больше, появился некий бектрекинг, который обуславливается больше не сюжетом, а дополнительными поручениями и поиском необязательных для продвижения сокровищ.
Из вырезанного: зажигательные гранаты, П.Р.Л. 42, гранатомет, подъемник в Деревне, некоторые незначительные локации в деревне, вырезана развилка в конце деревни, теперь выбор с кем сражаться отсутствует, присутствуют лишь сестры Белл. Так же, были вырезаны U3, поездка на бульдозере на Острове, статуя Салазра.
В общем, вырезанного контента предостаточно, но некоторые нововведения его перекрывают. Кстати, некоторые вырезанные детали, присутствуют в ДЛС за Аду, но все они были пересмотрены.
Реиграбельность имеется, но самая сложная сложность "Профессионал" уж больно "душная" из-за блока урона (вы стреляете, а врагам хоть бы хны!) поэтому комфортно играть вплоть до "Хардкора".
Что касается Эшли, то теперь она меньше кричит, но больше болтает. У нее отсутствует шкала здоровья, но после двух ударов врагов, она умирает. Также, теперь, ей нельзя приказать остановиться в любом месте и ждать, теперь есть режим крадущейся походки, и все. В остальном - все то же самое, что и раньше.
Торговец стал болтливее, и он уже не такой загадочный, как прежде, хоть и странности свои не объясняет.
Анимации стали хуже (парадокс) теперь все мутации скрыты от нас, а не как раньше, все показывали крупным планом. Думаю, тут дело в движке, который требует детальной проработки таких моментов, и из-за этого, возрастает сложность их детализации. Минус не крупный, но он есть.
Что касается боссов, то тут изменения минимальны, разве что, Салазар теперь "бегает" по арене, а не висит на стене прилипший к био-массе...
Концовка точно такая же, как и в оригинале.
Что еще добавить? Игра неплохая, но от ремейка оригинала, хотелось бы больше верности первому, чем вольности.
Играть рекомендую.
Resident Evil 4 (2023) - первый ремейк от Capcom, который я могу оценить именно как ремейк. Всё же ремейки Resident Evil 2 и 3 были для меня скорее новыми играми, чем переделкой классики, с которой я не знаком и, честно, особого желания ознакомиться не появлялось. А вот порт RE4 на PC (да, тот самый, от Ubisoft c нечитаемыми QTE и без поддержки мышки) был одной из моих первых игр (если не самой), которую я не просто играл, а прошел.
В Gold Edition входят сюжетное дополнение Separate Ways, бесплатный режим The Mercenaries и россыпь мелких DLC из Deluxe Edition. Там есть как чисто косметические вещи (скины, фильтры экрана, оригинальные звуки), так и геймплейные (пара стволов и Treasure Map: Expansion). И вот последняя оставляет привкус легкого pay-to-win.
Есть также возможность докупить бонусы за предзаказ (2 брелока и 2 кейса) и саундтрек.
Ну и отдельно придётся отметить уже традиционные для Capcom “продаваемые читы”. Здесь в их роли выступает возможность купить за реал Weapon Exclusive Upgrade Ticket’ы, что знатно рушит прогрессию оружия. Строго не рекомендую к покупке.
Сюжет в серии никогда не был на первом месте - незамысловатые истории из боевиков с яркими героями. Таким был и OG RE4, и таким же и остался ремейк, но он перестал настолько уж отдавать теми самыми “фильмами категории Б”. Из игры убрали или переделали совсем уж нелепые/нелогичные сцены (злодеи теперь не звонят Леону сами с кринжовыми диалогами), попытались выстроить причинно-следственные связи (например, в записках объясняется архитектура замка и история рода Салазар), а Леон куда меньше сыплет туповатыми ванлайнерами, которые тогда, когда я еще не настолько понимал английский, были норм, но пару лет назад, при перепрохождении, я с некоторых ловил неиллюзорный испанский стыд. Сцена с разделением Эшли и Леона в ремейке выглядит в разы правдоподобней и не вызывает желания ударить лицо ладонью.
И самый большой плюс ремейка - именно в раскрытии персонажей. Краузеру добавили бэкграунда из The Darkside Chronicles, Эшли из раздражающе орущей помехи превратилась в девушку в стрессовой ситуации, которая в меру своих сил пытается помочь Леону и вызывает искреннюю симпатию, а самую большую метаморфозу прошел Луис. Из абсолютно непонятного и неинтересного хрена с горы на три сцены в оригинале он превратился в реального персонажа, который благодаря расширенному хронометражу успевает раскрыться. Если захотеть, то и к ремейку можно придраться в нарративном плане (всё же Леон, как и раньше, в одиночку идёт спасать президентскую дочь в испанской глубинке), но на фоне оригинала он выглядит в разы цельней и логичней.
К локализации у меня огромные претензии. У нас есть дубляж и субтитры. За дубляж особо ничего не скажу, мне уже в начальной заставке не понравился голос Леона и я сразу переключился на английскую речь.
А вот субтитры порой несут откровенную дичь. Эшли говорит “Be careful” (Будь осторожен) - а в субтитрах непонятно откуда “Страшно”, Леон благодарит Майка за огневую поддержку коротки и лаконичным “Thanks” (Спасибо) - на русском видим “Ты крут”, знаменитое бинго стало кино. Самый харакетрный пример: в финале Леон протыкает главгада с фразой “I’ll give you holy body”. Локализаторы мало того что не обыграли панч с игрой слов “holy/hole” (понимаю что не просто, но в “Твоя святая плоть слаба ”на это даже намека нет), так в придачу актёр в слове “слаба́” ставит ударение на первую “а”.
Второй недостаток - мат Леона. В общем-то нейтральное “Shit. They took my gear.” каким-то неведомым образом мутировало в “Чёрт. Всё cпиздили”. Зачем? Просто зачем? Этого мало того что нет в оригинале, так еще и не соответствует характеру персонажа. Леон может ругнуться, что он и делает в моменты по типу когда на него несется маньяк с бензопилой, но не в спокойной обстановке.
Геймплей же стал гораздо динамичнее: танковое управление осталось в прошлом, можно стрейфиться при стрельбе, быстро переключать оружие горячими клавишами (но возможность переключения из инвентаря оставили), даже нож из хоть и смертоносного, но очень неуклюжего оружия превратился в многофункциональный инструмент для стелс-убийств, освобождения из захватов и даже парирования вражеских ударов + убрали львиную долю QTE кроме контекстных - теперь бой с Краузером целиком геймплейный, и смотрится хоть не так кинематографично, но зато куда сильнее погружает в себя. Вслед за Леоном прибавили в прыти и агрессивности так же и враги, а японские разработчики чуть-чуть твикнули возможности протагониста, чтобы он не был чересчур имбовым. У гг появилась инерция, он тратит целую секунду на поднятие/переключение оружия, а у ножа появилась прочность. И зачастую случаются ситуации, когда ты влепил три хедшота ганадо, но он не застанился, когда ты пальнул из дробовика чтобы расчистить путь, но бабка на левом фланге на карачиках делает тебе проход в спину, берет на захват, а в этот момент дед делает тебе вилами 4 лишние дырки в пузе. В целом, я скажу, что подобная некая хаотичность и рандомность скорее идёт на пользу сражениям и они остаются интересными и крайне динамичными (один раз я умер кинув гранату, которая столкнулась в воздухе с топором и отскочила мне прямо под ноги), с одним “но”... Если вы не пытаетесь спидранить/пройти без урона/выполнять испытания. Вот в эти моменты пукан может полыхнуть.
Отмечу как грамотно разработчики играют с ожиданиями знакомых с оригинальной RE4. В лабораториях с регенерадорами нахожу холодильник и, по старой памяти, сразу радуюсь, что нашёл биосенсорный прицел и хана теперь вражинам. Но искомый прицел оказался на пару комнат дальше.
Единственная серьезная придирка к геймплею у меня - это награды за тир. Раньше за него давали песеты и фигурки были просто безделицей, которую можно рассматривать в коллекции. В ремейке они превратились в брелоки, которые можно вешать на кейс и которые дают геймплейные штуки. И тут две проблемы.
Первая: ¾ этих чармов обладают крайне ситуативными или неявными бонусами. К ситуативным я отнесу штуки вроде скидки на покупку ресурсов или ракетницы, чем я на первом прохождении вовсе не занимался, а где-то половина дает плюс к ШАНСУ на получение бонуса при крафте различной амуниции. И эти проценты работают абсолютно рандомно - можно нацепить два чарма с повышенными % и 10 раз при крафте не получить бонуса. При этом если у вас мало патронов, динамическая сложность видимо подкручивает циферки и бонус выпадает чаще и без всяких брелоков. В общем, проще использовать чармы, которые не трогают рандом.
Вторая проблема: способ получения этих самых брелоков. В тире вместо голды мы теперь получаем жетоны. И их можно обменять на чармы, но посредством ГАЧИ. Ты вслепую закидываешь три жетончика и получаешь случайный чарм. Мало того, что они очень сильно разнятся по полезности, так гача-автомат может выдавать ДУБЛИКАТЫ. И вот это абсолютный рак.
Достижения традиционные для серии. По отдельности различные модификаторы для прохождения (использовать только пистолеты и ножи, не лечиться, не торговать, пройти на ранг S+) не особо сложны, но придётся тратить больше времени. А вот если попытаться объединить несколько условий, то уже может быть проблематично.
Так же надо отметить, что награды за сложность стакаются только с самой высокой, Профессионалом.
8/10 - крайне качественный ремейк. Заменяет ли ремейк оригинальную Resident Evil 4? Для меня - однозначно да. Я не вижу ни единой причины возвращаться в игру 2005 года, я с ней знаком, я в неё наигрался, и ремейк делает всё то же самое, но лучше, и оригинал сейчас представляет разве что археологический интерес.
Как писал раньше, с линейкой резидентов познакомился только благодаря ремейкам, да так понравилось, что даже в village на выходе поиграл.
В связи с чем, вот что случилось: проходя re4: remake столкнулся с чувством вторичности. Было стойкое ощущение, что я снова прохожу 8ой резик только от 3 лица: опять деревня с зомби, где надо обороняться до последнего, снова замок, снова культ, делающий монстров из людей, снова спасаем дочь (не свою правда), торговец появляющийся тут и там, механика с ценными вещами практически идентичная, да и сам атмосфера как-будто повторяется, не смотря на то что в одной игре это Испания, в другой - восточная Европа.
Ну да ладно, в какой-то момент чувство дежавю пропадает, а игра продолжает радовать.
В целом мне понравилось, качественный ремейк, хотя не дотягивает до ремейка второй части, в сравнении 4ая часть ИМХО проигрывает. Даже не смотря на то, что в DLC дали поиграть за Адочку (как же она хороша) как бы дополняя приключения Леона, прямо как во второй части когда история Клэр дополняла историю Леона (или наоборот). Однако почему-то во второй части за Клэр по сути перепроходя игру во второй раз, играть было интересней, и чувства что ты на новой игре+ не было.
В Двух путях же почему-то чувство вторичности не покидало, играя за шикарного персонажа, с офигенной внешностью, играть не очень интересно почему-то: оружие тоже, которое я почти полностью попробовал за Леона, всего 1 новая механика это тросомет, который по факту нужно применять лишь в специальных точках, а не свободно использовать (кроме пары босс-файтов).
По геймплею очень порадовала стрельба, разнообразие оружия, прокачка. А вот ближний бой разочаровал, удары это тупо закликивание в плотную в врагу, механики парирования и уклонения это гребанные QTE, а не свободные механики, которые можно применять тогда когда нужно, как например в соулсах.
В общем качественная игра со своими огрехами, твердая четверка!)
Если быть кратким, то ремейк исправил все, что мне не нравилось в оригинале, и недобрал там, где оригинал был "японским".
Если не ошибаюсь, RE4 Remake, 1-ая игра серии которую я прошел.
И в целом, мне все понравилось, кроме головоломок, не любитель я всего этого, но игру я за это не осуждаю. Стрельба приятная, импакт чувствуется. Хоррора посути и нет (ну для меня это хорошо), кроме локации с чертом, регенерирующим. Сюжет мне понравился.
Даже для таких как я, которые не любят подобные шутеры, все-равно советую. Низкую сложность ставьте и кайфуйте. Играл в пиратку, а там по умолчанию 25 золотых билетиков дают, их продаешь и обеспечен деньгами на всю игру.
Пол звезды снизил, все-равно чего-то не хватило, хз.
Изначально хотел купить ремейк TloU на ПК, но оплата прошла, а игра в библиотеку не добавилась. Пришлось оформить рефанд, решил взять ремейк RE4. Видимо, Гейб лично озаботился, чтобы я к "творению" Naughty Dog не прикасался даже палкой, за что ему спасибо. <3
В целом игра достойная , враги шустрей и их приличное количество ,добавили мрачности атмосферы , а так по сути тот же оригинал .
Радует что некоторые персонажи типо Краузера и предыстория Леона и его посттравматический синдром , стали раскрыты .
Файт режим стал более beat-em-up'ым
Вагонетки более брутальными , но на профи это пипец !
Рыба на профи тоже долгий нудный геморрой
В конце когда бегаешь в глюках Леона , еле еле , зачем ?)
Дуэль с Краузером шедевр !
Так же задалбливает поднятие шкафов , явно перенесённых из второй части , но тоже лишнее время потери )))
А так в целом все круто , прошел кучу раз , рекомендую ????
Но наемники за Леона вытрепали все нервы , убил бы челкастого придурка !
Она больше не дебильная =(
Короче, я всё понимаю и ремейк великолепен и я пройду его ещё три раза, но, но, но, hear me out, это важно
Я категорически не согласен с тем что ремейк "сохранил дух оригинала", потому что оригинал был тем самым RE который я полюбил – он был... бессовестно дебильным. Ну правда. Лазерная комната, смешной карлик в замке, волчек на фоне МОЛНИИ как с обложки рок-альбома, убегание от камня как в индиана джонсе и прочее: резидент 4 был очень гонзо-блокбастером. В нём элементы не склеивались, не соответствовали, из-за чего он был как кусочное полотно. Сравните Леона, сидящего на троне - полностью режиссерски попущен по сравнению с оригиналом. Тут сохранили разве что волчека.
И, короче, с невероятным уважением, я согласен с тезисом "Великая игра стала еще круче играться", 100% так. Но я прям не согласен с "Сохранением духа оригинала", потому что дух... нормализованный, усмирённый, ... адекватолизированный.
И это НЕ тот резидент, который я полюбил 15-летним.
Стоит начать с того что 4 резидент это классика игровой индустрии, задача Capcom и разработчиков была не просто переиздать классику, поправить ошибки оригинала и добавить новые, особенные фишки, по моему мнению вышло это у них просто шикарно.
Персонажи и история в переиздании раскрылись в полной мере, из-за чего играть в этот продукт было одно удовольствие.
Ключевые механики, задания и испытания заиграли новыми красками. Сам геймплей стал приятнее и интереснее, изучать мир и раскрывать секреты невероятно приятно.
Сюжет просто шикарен, в отличии от большинства других игр в данном жанре он держит в напряжении от самого начало и до конца, история чётко структурирована и не затянута, за что разработчикам отдельное спасибо, даже спустя какое-то время хочется вернуться в этот мир и получить те же эмоции что и при первом прохождении.
Отличная игра, достойная для прохождения по нескольку раз подряд
Интересный ремейк, который стоит всё-таки пройти. Пройдя ремейк, остались смешенные чувства. Сам по себе геймплей не вызывает вопросов-ходишь убиваешь зомбаков, сражаешься с боссами, ломаешь ящики и любуешься на Эшли. Локации, как и зомби, персонажи сделаны красиво и качественно. Но единственное что у меня вызвало небольшое "ммм" - это боссы. Здесь для меня они уж больно какие то душные что ли. Какие то затяжные и ничего интересного не проявляли, кроме Краузера. Вот боёвка с Краузером была более менее интересна. К прохождению рекомендую
Я не знаю как capcom этого добились. Они каким-то образом умудрились усидеть на двух стульях.
С одной стороны как эта игра может подарить чувство новизны фанатам, когда все яркие моменты оригинала помнишь чуть ли не до миллиметра из-за их уникальности?
А с другой стороны оригинал был наполнен такой чушью и кривым геймплеем (по меркам нашего 2023 года разумеется), что продать его новым игрокам не представлялась бы возможным.
И эти черти умудрились усидеть на двух стульях!
Все те моменты, что я помнил здесь есть, но они либо чутка изменили свое место, либо переработаны, либо появляются неожиданно.
Приведу лайтовый пример с собакой. В оригинале она прям в начале игры была и ждала тебя в капкане пока ты ее освободишь...или не освободишь. В ремейке на том месте, где она должна быть лежит уже труп собаки около капкана и кажется "Вот сволочи! Они убили Кенни и как бы смеются над нами. Мол сами теперь побеждайте Гиганта!". Но потом изучая дом, ты слышишь звук капкана и жалобный писк.
Пацаны....вы не представляете как я дал по тапкам и сделал сальтуху в окно лишь бы увидеть старого друга, который казалось мертв. Гайдзины переиграли эмоционально и читают меня как открытую книгу!
А для новых игроков завезли более отзывчивый геймплей без QTE. Сейчас же технологии позволяют очень тонко взаимодействовать с окружением и персонажами. Так они и добавили в боевку увороты, парирования и ломающееся окружение! Сказать, что это освежает геймплей = ничего не сказать.
Знаете, я тут даже не заметил одну особенность от старых игр, которые и не сразу бросается в глаза. Тут нету полосок хп над врагами...даже у боссов :D Забытые блин технологии древних, передавать эмпакт от урона и динамику боя через визуал без посредников. Это еще одна из причин почему так круто и интересно было играть. Ты изучаешь игру, притираешься к ней и никто не считает тебя за ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥а.
Это какая-то космическая работа. Мало того, что резик 2 ремейк держал планку лучшего ремейка до сих пор, так еще ремейк 4 резика поднял планку еще выше. И как приятно, что это именно тот резидент, который я больше всего любил своим утиным клювом.
Дед бухтитЭтот раздел чисто так...ну должен же кто-то за столом испортить праздник правильно? Ну вот.
С другой стороны портить особо нечем и все придирки довольно мелкие из-за разряда "До идеала рукой было подать".
Вот я не могу понять! На кой ляд кэпком бьются зубами с АМД? Сколько еще игр серии будет с этим позором под названием fsr и не будет dlss? Я уже 3 игры ставлю себе моды, чтобы активировать dlss ибо fsr ну совсем говной воняет и портит картинку. А т.к. dlss не имплементирован по умолчанию, то есть страшные баги с текстом или плавающим интерфейсом. Но даже так dlss уделывает fsr) Ей богу задолбали пихать безальтернативные технологии говна.
А если у вас нет мода на dlss и вы с fsr, то все это сверху шлефуется шакальными экранными отражениями с шумами, либо тенями от мелких объектов очень низкого разрешения. В некоторых моментах это выглядит буквально как семенящий песок в глаза. Причем непонятно зачем? Дайте настройку хотя бы для них. Но неее...приходится выкручивать разрешение на 130% и это с 2к моником, чтобы хоть как-то скрыть такой позор.
Сюжет они не поправили. Т.е. они сгладили углы и добавили событий довольно логичных. Но это все еще какой-то фэнтази байопик с вот этим вот unnecessary tactical ♥♥♥♥♥♥♥♥. Очень много нелогичных событий дурацких, гиперболизированных персонажей. А вот это: "Гнездо это Кондор, я нашел Орлёнка" - я ржал как не в себя. xD Возможно, это и была цель кэпком, что уж раз такое нужно ремейкнуть не кинув дедов, то мы попытаемся превратить это все в дикий хохотач. И знаете...у них получилось. Хоть это и в бухтеже, но мне понравилось и я дико ржал без какого-либо раздражения. Но кому-то канеш не понравиться может.
Но следующе совершенно нельзя простить. Вот...Capcom...вот б**. Подставляйте лицо к монитору, ща бить буду. За что вы хорошие мои. За что вы. ГДЕ УШКО ЭШЛИ?! ММММ? Куда вы дели ее милое ушко?! На этом буквально весь оригинал держался и в любых топах самых важных вещей ушко было бы на 1 месте. Вы че с ума сошли? #ВернитеЭшлиУхо
Я думаю тут сами понимаете, справедливо у игры отнять целый балл.
Но справедливости ради нужно сказать, что наконец-то Эшли не надоедливый мешок с картошкой, который так и стремятся утащить в подвал на зиму. Она активно участвует в сюжете и прикольно все комментит. Правда зачем из нее сделали будущую онлифанщицу или порнозвезду, я не совсем понял.
Еще могу отметить, что тут теперь подобранный предмет нельзя крутить тут же.
Или что вырезали кампанию за Аду.
Но тут таких густых щей наварили, что мне совершенно не хочется жаловаться на недостаток контента.
Кэпкомы еще как-то очень неплохо сподвигают тебя на закрытие ачивок, испытаний и сбор коллектабалсов, что делает игру дико реиграбельной.
Даже, хвала небесам, наконец-то в современной игре можно покрутить всякие модельки и посмотреть арты. Про эту моду как-то благополучно забыли года эдак с 2005 и кроме как в detroit become human я из современных игр нигде больше и не видел (не считая резики, у них видимо это отдельная фишка без которой нельзя в релиз).
А че? А собсна все. Я как старый фанат и просто любитель хороших игр в восторге.
Дорого правда ♥♥♥♥♥♥♥♥ бл****. Не жалеют Capcom казахов нынче и моим 5 братьям пришлось 5 коней продать, но что поделать.
А от меня Ремейк резика 4 получает:9.152 из 10
Наконец-то мои утиные яйки круто пощекотали, а потом еще и Ада на них наступила - тупа кайф. Для меня игра года.
Кто бы как не относился к оригинальной re4, она стала вехой в истории геймдева и многие игры вдохновлялись концептами и механиками из четвертой обители. Ну к примеру вашего дед спейса просто бы не было. И в cторону ремейка все смотрели довольно странно, однако всё равно его ждали. Re4 до сих пор играбелен. Хотя и имеет многие странности, связанные с тогдашними модами (quick time эвенты). Но в целом вопрос о рентабельности ремейка стоял поперёк горла. Так нужен был ли он людям? Ну....может и не нужен. Но получилось весьма и весьма хорошо.
Геймплей
Что может нам предложить легенда шутеров от третьего лица в плане шутера? Ведь тот же сайлент хилл или дед спейс часто оправдывают тем, что это хорроры, и поэтому в них такой скучный геймплей. Ибо его главная задача - быть фрустрирующим, а на развитие и глубину можно и забыть. Но резидент так не думает, оставаясь, и фрустрирующим, и достаточно глубоким. И ремейк....такой же, но немного в другом плане. Сейчас поп аудитория уже не способна принять боевые стойки и расчётливо ставить леона, а не бегать по уровням спиной как угорелые. Поэтому леон теперь умеет ходить во время прицеливания. Но в чём же тогда момент фурристрации - спросите вы меня?
Нож. Лично меня система поломки ножа немного выбила из колеи. я понимаю, сурвайвл и прочее, но... Нож в резиках всегда был оружием крайней необходимости, оружием, которым при особом скиле можно было пробежать всю игру, а сейчас...это очередной расходник. И не то чтобы полезный. Странное решение, благо к другим я подобного описания применить не могу.
Эшли теперь не нужно лечить - кажется будто это оказуаливание, но в оригинале это особо смысла не имело: Эшли обладала своим кастрированным интеллектом и минимумом возможностей провзаимодействовать с ним, и очень часто ты не имел возможности рассчитать ресурсы на прохождение с данной мадам. Теперь этой проблемы нету, хотя с другой стороны могли бы и добавить возможностей для напарника, а то она чаще всего воспринимается как баласт...что впринципе даже наративно оправдано, поэтому это довольно пустая придирка.
Открытый мир в деревушке, конечно наполнен контентом, секретками и гиганскими окунями, но немного выбивается из общей сути игры, из-за чего многие могут просто пройти мимо зачистки этой области, но опять же - он качественно наполнен и интересно склеен, так что без обид.
Ган плей всё так же хорош - враги разлетаются, пули их пробивают, конечности отлетают, однако смысловая нагрузка некоторых стволов меня поставила в ступор - зачем в игре нужен револьвер или автомат...а РПГ (рпг понимаю, типо возможность инвестировать ресурсы в один точечный скип босса)? Нет типо, в качестве веселья это понятно, но в какой ситуации они могут качественно лучше помочь чем тот же дробовик? А чем отличается полицейский дробовик от обычного? Для каких ситуаций он лучше? Вот с этим у резидента уже ситуация шаткая, однако - игра в первую очередь про экономию и стратегическое распределение ресурсов в часто импровизационных ситуациях (сурвайвл хоррор). И со своей задачей он справляется на ура, из-за чего и употребление разных пушек становится более менее рентабельным.
В игре есть система репутации, дающая тебе патроны и аптечки в зависимости от уровня скила, очень хитрая система из-за которой под конец игры я остался с голой жопой, от чего страх начал одолевать даже моё чёрствое сердечко. Это вам не дед спейс, где патроны вам даются в зависимости от количества стволов, абсолютно не уважая ваш скилл и ваше решение играть с разнообразным арсеналом.
Боссы в игре стали лучше в стократ! И я в рот имел мнение тех, кому не понравился новый каузер! Отличный бой, сильно отличающийся от всех других, я вам напомню, что его оригинал это полтора часа квик тайм эвентов! Единственное - финальный босс немного безликий на фоне других, но общее впечатление от игры это не сильно то и портит.
Враги синергируют и грамотно расставлены по игре. Фанаты дед спейса, прошу вас - сыграйте в игру и увидьте, что значит - синергия врагов. Когда щитовики вас медленно теснят, давая шанс продамажить стрелкам и ддшерам, вбегающий в комнату с регенераторами в колбах человек с динамитом, периодически отбегающие из боя собаки, застающие вас в ходе боя в расплох, жуки вылезающие из щелей и с каждым видом врага есть особенные игровые ситуации.
И вот из всех этих вещей и состоит геймплей резидента. Много всего? Много! Сумбурно? Да, есть такое, игра сохранилась у меня в голове как яркий поток мылей, и как смог ясно их скомпоновал.
Геймплей не идеальный, но взаправду легендарный и качественный, а не как вам втюхивали в ремейке дедспейса. Тем более игра дешевле его (Как вообще такое возможно? Електроники, у вас всё окей? Хотя чо я спрашиваю, если фанаты готовы за любую стоимость съесть подобное). Покупайте и наслаждайтесь классическим сурвайволом. Вот бы дали в таком же виде ремейк первого, то что есть конечно играбельно, но хочется чтобы конечно было на столько же вылизано и привлекательно
Атмосфера
Оригинал в плане атмосферы сильно разрывался. Давайте объективно: главный герой ведёт себя как качок из школьной команды по футболу, эшли визжит каждые пол секунды, злодеи созваниваются с вами по рации и выдают вычурные фразы...эээээ. На этом фоне ни ост игры, не общая мрачность, ни дизайн не спасут. Ибо всё окружение сходит скорее на пародию, на очень страшное кино или Эш против армии тьмы. И если вам такая атмосфера заходит, то ориг у вас никто не отбирает. Но РЕМЕЙК. Ремейк сделал всё более хоррорно и напряженно (как и в случае с двойкой). Эшли девочка умница красавица, Краузер суровый воин с мрачным прошлым, леон смелый и отважный наёмник (проявляющий в плане эмоций что-то кроме ехидной улыбки, говорящий (щас буду бить лица)), а окружение то какое ммммм. Пёрфект. Наконец-то игра показывает из под маски шутера лицо хоррора. Если в детстве я боялся даже смотреть как играет мой отец в оригинал, то теперь я боюсь играть в ремейк, ибо хоррор режиссер в нём выполнил свою работу на ура! В сравнении с оригиналом это, возможно, победа, но тут опять же в зависимости от вашего настроя - хочется треша или реального хоррора?
Легенды нужно реставрировать
Как я и говорил вначале - четвёртый резик это легенда. Несмотря на моду того времени, он всё ещё ею и остаётся. Несмотря на новый, крутой и даже православный ремейк, оригинал справляется со своей задачей. А ремейк, ремейк просто иначе смотрит на эту задачу. И если вам понравились предыдущие ремейки, то здесь не имеет смысла проходить игру стороной. А если нет...то вряд-ли вы отыщите для себя что-то новое (ну кроме атмосферы) здесь, но всё равно, в плане ознакомления с классикой ремейк подойдёт как нельзя кстати)
Если же вы поиграли и вам не хватило експиенса сурвайвл хоррора, то можете попробовать Fear & Hunger 2: Termina - рпг, тоже заставляющая вас тщательно экономить ресурсы и пользоваться ими в ситуациях близкий по описанию к хтоническим, или Amnesia: The Bunker, которая да, стала сурвайвалом, что немного неожиданно, но определённо приятно. Я бы хотел посоветовать вам ещё Blood West, который прям только что вышел из раннего доступа, но я его не прошёл...но превентивно советую его вам тоже, игра подарила отличные эмоции при раннем доступе.
Эта игра переделана с нуля , хоть и назвали её Resident Evil Remake 4. Да разработчики стали прислушиваться к игрокам старых частей и теперь они знают чего мы хотим , при этом давая игровой опыт новым игрокам! В своё время играл и не раз проходил оригинал Re 4 на PS2 и для меня она казалась переполненной событиями , как будто просмотрел крутой сериал боевик , хотя изначальная концепция это хоррор и выживание , спустя много лет вышло шедевральное переосмысление 4 части. Здесь все сбалансировано , геймплей само удовольствие , да не хватает сюжета , но разработчики только осторожно дополнили его , Re это не про сюжет а про геймплей ! Видно что игра основывается отчасти на механики 2 Remake но с более живой динамикой поскольку перед нами целая деревня по 15 человек с вилами и лопатами. Мне безумно кайфово в нее играть и хочется находится в этом мире исследовать его. Леон стал мужественней , Эшли практически не раздражает , Ада это самая главная вишенка на тортике! Прошел игру не один раз , но а больше всего порадовало так это дополнение «два пути» которое чувствуется , играется как отдельная игра в той же вселенной Re4. Уверен что многим понравится этот Remake , не пожалел потраченных почти 5 тысяч
Скажу одно , CAPCOM не останавливайтесь , ждем Remake 5 части или код Вероника
В свое время RE4 напугал меня до ****чки. Еще в первом доме с мужиком с топором. Однако тогда мне насладиться мешало управление. Но что запомнилось - так это атмосфера, дотошность к звукам и деталям. Скажу сразу, что Capcom умело возвратило в меня в детство и это сработало отлично. Но так ли это хорошо? На мой взгляд - нет. Мешает ли это игре быть изумительной? На мой взгляд - нет.
Дело в том, что RE4 Remake - идеален. В том, как он ощущается и играется. Но он остался боевиком 90-х и начала 2000-х и современному игроку это может не понравиться. Он этого не поймет. Понравилось ли мне? И да, и нет. Да - потому что в этом чувствуется старая школа, чувствуется ностальгия, атмосфера. Нет - потому что...от этого хочется зевать. И нет, я не проходил, как уже намекал, раньше эту часть. Но игра во многие предыдущие я понимаю как строиться сюжет у Capcom - тут, как и Готики (Piranha Bytes) - схема, которую они не нарушают. Речь о финальном боссе и способе его убиения. Да и путь к нему тоже устлан из знакомых клишированных фраз, не самом эмоциональном сюжете и через знакомых персонажей, чьи действия предугадать просто. Сиеминутно, в моменте - это не мешает ощущениям. Но переваривая игру после - я столкнулся с ощущением, что лишь от геймплея я получил безумное удовольствие, от красивой картинке. Но не от сюжета, не от диалогов. Если бы я выключил звук и субтитры - я бы получил не меньше, а то и больше удовольствия (а я так и сделал ради эксперимента). Я додумывал реплики, как в немом кино, давал происходящему смысл и глубину, которые не дали мне разработчики. Лишь за это хочется чуть пожурить эту прекрасную игру. Но это в любом случае - потрясающий экспириенс этого года.
Я искренне люблю оригинальный резидент. Прекрасное сочетание шутера и хоррора, приятное управление. Ремейк в этом плане хуже некуда.
Вашу мать, какого хрена ломается нож? Это неудобно, глупо и нерационально.
Почему Эшли такая тупая? Она сама лезет куда не надо, а просто сказать ей, как в оригинале "Стой и жди" нельзя. Мешает пипец.
Почему у Луиса такая убогая моделька? Перед нами больше не тот молодой мужчина, которому и тридцать дашь с натяжкой, а пятидесятилетний алкаш дядя Толя, с отвратной озвучкой как в дубляже, так и в оригинале. В игре 2007 года его озвучил Рино Романо и именно благодаря акценту персонаж очаровывал, ты чувствовал разницу между ним и Леоном. Луис Сера не корчил из себя стереотипного бэдбоя и бабника, а в ремейке он жутко этим бесит. Изначально он не выдавал свою связь с Лос Иллюминадос на раз два, чем грешит ремейк, а о его деятельности мы узнавали уже из записок, так что это давало заодно и мотивацию к исследованию лора. Ну и наконец - в оригинальной игре он реально помогал в боёвке. Стрелял точно по целям, а не тупо в пустоту.
Ещё ОЧЕНЬ много притензий, но мне уже тупо лень перечислять