


Vordi
Любимые игры 58
Смотреть всеАктивности


Я прошёл все номерные части Resident evil и именно четвёрку считают лучшей из всех. Это показатель того, как другие компании должны делать ремейки.
P. S. Не играл в оригинал, только смотрел прохождение, поэтому свои впечатления будут выстроены исключительно на игре в ремейк.
Графика: Она всегда была отличной, это часть не исключение. Очень проработанные и красивые локации, с множеством мелких деталей. Во время взрывов, дождя, обрушения сооружений - игра выглядит просто шикарно. При том багов встречено не было, а производительности хватает даже среднему пк, чтобы включить максимальные настройки графики (не считая RTX и т.п.).
Локации и присущая им атмосфера: Все локации просто шикарны. Чего стоит только деревня из начала. Далее встречаются "пентаграммы и святилища" Los Illuminados, которые открывают для игрока картину того, что все жители контролируются данным культом. Исследуя локации, мы видим, что в этих местах полная разруха: стёкла выбиты, повсюду мусор, грязь и отсутствие жизни. В домах кровь, выбитые стены, трупы, разделанные животные. Всё это накидывает чувство тревоги, оно не ярко выражено, но подсознательно присутствует.
Персонажи: Главные герой - Леон Скотт Кеннеди. Последний раз мы видели его юным полицейским, паникующим и плохо мыслящим в тяжёлых ситуациях. Тут же нам предстаёт спецагент и охранник президента США. Леон прошёл спецподготовку, это прослеживается в том, что он умело обращается с любым видом вооружения, умело парирует ножом. Он стал намного хладнокровнее, даже в самой патовой ситуации сохраняет спокойствие и думает, прежде чем делать, но и не забывает подбадривать напарников, иногда шутит. Эшли Грэм - наш компаньон с определённого момента игры, дочь президента запавшая на красавчика Леона. Приятная, но очень юная, из-за чего у неё происходит паника, на фоне увиденного, но Леон помогает ей справиться со всеми трудностями. Ада Вонг - ещё один спецагент из 2 части, преследует собственные мотивы, но имеет к Леону привязанность, из-за чего время от времени помогает ему. Альберт Вескер, Джек Краузер, Луис Сера, ну и легендарный торговец - все они шикарно прописаны.
Геймплей: Леон научился не только стрелять, но и "крутить ногами". Его удары с разворота и прогибы - выглядят очень круто, давая понять, что мы играет за обученного спецагента. Эта механика не надоедает даже к концу игры. Также есть возможность добивания ножом, который имею свой запас прочности. Им ещё можно парировать атаки врагов, после идеального парирования можно произвести добивание. Есть враги со взрывчаткой и коктейлями молотвова, если мы выстрелим по ним, то они взорвутся у них в руке, задев окружающих. Выстрел по рукам сбивает оружие, по ногам - заставляет врагов упасть. Также враги имеют вторую стадию, если их не добить. Они могут ожить и с большей скоростью пойти на вас, но есть враги, которые превращают голову в отростки Лас-Плагас. Есть враги, ориентирующиеся только на звук, есть регенераторы - которых не убьёшь без тепловизора и мн.др. Стелс - он формально есть, можно незаметно подойти к врагу и зарезать его со спины, но это работает на 1-2 врагах, далее тебя всё равно заметят, но для экономии патронов самое то. Патронов в игре хватает, не так, что ими можно разбрасываться, но и не так, что приходится стрелять по 1 пуле в голову. Битвы с боссами хороши - особенно с Джеком Краузером.

Данная часть многих заставила задуматься над выше поставленным вопросом. Само название "Метро" говорит игроку, что действия будут проходить под землёй, на станциях и тоннелях Московского метрополитена. В первой и второй части (" Metro 2033" и " Metro last light") всё соответствовало сказанному.
А так ли плохо отсутствие метро? Моё субъективное мнение - нет. Первые две части почти всё время были в метро, изредка давая нам выйти на поверхность. Тут же сюжет заставляет нас покинуть метро, чтобы выйти в открытый, хоть и коридорный, мир. Это вносит разнообразия в серию игр. Плохо это или хорошо - каждый сам решает. Но по-итогу как мы начали игру в метро, так там и закончим.
Графика: Исход (Exodus) встречает нас зимней Москвой, а после и множеством других красочных локаций. И в отличие от прошлых частей, графика стала заметно лучше. Детали оружия, одежды, лиц тоже претерпели улучшения. Освещение тоже стало лучше, что создаёт нужную атмосферу.
Атмосфера и персонажи: Игры metro всегда брали своей атмосферой. Ты погружаешься в шкуру главного героя, в тяжкие времена постапокалипсиса. Это передаётся через знакомые атрибуты, по типу: ковров на стене, узорах сервиза, штор, мебели и мн. др. Приборы на руке, звук окружения, счётчик Гейгера, дыхание в противогазе, фонарь, который разряжается и требует зарядки. А персонажи в свою очередь общаются с нами, как с товарищем. Говорят за бытовые вещи, шутят, просят о помощи. Но сразу и отмечу 2 минуса:
1. Артём всё ещё молчит. Кто-то ссылается на то, что в первых частях он тоже молчал в диалогах, так и незачем начинать. Другие (в том числе и я) считают, что стоит уже дать ему реплики хотя бы в сюжете. Ведь при загрузке он озвучивает нам информацию о ситуации вокруг него, но не более.
2. У персонажей всё ещё страдает лицевая анимация. Я не особо придираюсь к мелочам по типу того, что звук с губами иногда не совпадает или происходят странные дёрганья персонажа. Но в метро это, к сожалению, заметно.
Геймплей: Он претерпел изменения. Отныне у нас в распоряжении собственный военный рюкзак. В нём мы может на ходу соорудить метательные предметы и патроны для "Тихаря" + можно изменять модификации оружия. В мире теперь можно найти модификации для снаряжения: компас, увеличенный фильтр для противогаза, лампа накаливания и т.п. Всё это уже нельзя менять на ходу, для этого появился верстак. Оружий стало больше, оно стало "физичнее", стрелять приятно, чувствуешь вес и отдачу, при долгом использовании оно собирает грязь и пыл, что приводит к его ухудшению, заставляя игрока вовремя его чистить. Стелс не претерпел сильных изменений, всё такой же примитивный, выкрути лампу, чтобы тебя не заметили. В целом играть стало намного приятнее.
Тут тоже минус: дизайн всех локаций не приспособлен под стелс, из-за чего приходится нестись тараном, либо же перепроходить.
Сюжет: он просто хороший. Иногда бывают сюжетные повороты, которых не ожидаешь, но в целом это просто добротный, не хватающий звёзд с неба, сюжетец, за которым интересно наблюдать.
Дополнение к сказанному: в игре остались дневники с небольшими историями. Их всё ещё интересно читать. + добавили открытки с красивыми видами. Они появляются в нашем купе, мелочь, а приятно)
Итог: Игра стала лучше во многих аспектах. Она по-прежнему является одним из лучших представителей постапокалипсисных шутеров. Моя оценка является немного завышенной, ведь игра взяла меня своей атмосферой. Если оценивать исключительно по состоянию игр, то это 4/5.


Многие, как и я, уже не один раз прошли ведьмака. Но в этом отзыве я опишу лично свои ощущения от данной игры.
P. S. Игра проходилась на максимальной сложности.
Графика: на момент 2025 года есть игры с более реалистичной графикой, но даже спустя 10 лет графика превосходит многие крупные проекты. Цвета меняются с тёплых Новиградских, на тёмно-зелёные топи Велена, либо снежные вершины Скеллиге. Красивые пейзажы и величественный мир заставляют любоваться им.
Открытый мир: Ох, всеми известные "вопросики" на карте (особенно на Скеллиге). По началу проходить их будет интересно, но потом вы будете их зачищать ради получения предметов и опыта. Часто по пути к местам зачистки можно встретить человека, просящего помощи. Мир наполнен огромным количеством врагов, которые не будут давать тебя продохнуть.
Геймплей: Что ж, ведьмак 3 - это РПГ. В игре тебе жизненно необходимо исследовать мир, для получения чертежей: масел, отваров, бомб, оружия, доспехов, рун улучшения и многого другого. А ведь для них ещё нужны и ресурсы для создания, а для отваров и вовсе нужно убить определённого врага, чтобы добыть мутаген. А повышение уровне является очень не простой задачей, как раннее и писал, придётся зачищать "вопросики", чтобы получить 5-25оп. из 2000. А зачем качать уровни? Ты не сможешь надеть более крепкий доспех или более сильное оружие, ведь твой уровень ограничен. Ты не сможешь открыть все ячейки способностей и мутагенов, ведь у тебя маленький уровень, ты не сможешь купить нужную тебе способность, ведь у тебя что? Правильно - низкий уровень. Поэтому в игре необходимо исследовать мир и прокачивать уровни. Но если вам это нравиться, то для вас открывается огромный простор в прокачке персонажа. Вы буквально выбираете, какой у вас будет персонаж. Приведу пример: вы берёте доспехи школы Кота, которые славятся своими навыками фехтования, но имеют очень плохую защиту. Собрав полный комплект брони вы начинаете прокачивать навыки фехтования (красная ветка), но броня то не стала от этого крепче, но вы замечаете, что чем больше вы махаете своим мечом, тем быстрее заполняется шкала адреналина. Значит, можно прокачать навык, который при потере всего здоровья моментально восстановит его с помощью накопленного адреналина. И таких примеров куча. Хочешь играй через знаки (школа Грифона), играй через крепкую броню (школа Медведя), играй через зелья (школа Мантикоры), а можешь взять баланс во всём (школа Волка). Ну и битвы с чудовищами заставляют тебя читать бестиарий, готовить заранее нужные масла, бомбы, эликсиры и тактику боя.
Персонажи и сюжет: Главная вишенка игры! Великолепно прописанные персонажи, от главного героя до ворожея, занимающийся .... с козой. Геральт из Ривии, Мясник из Блавикена, Белый Волк и по совместительству главный герой. Шикарный персонаж, к которому привязываешься. Говорят у ведьмаков выжигают все эмоции, что правда. Но Геральт умеет пошутить, утешить, поддержать. Он чтит кодекс ведьмака. Хоть люди его не любят и называют "выродком", но он всегда стоит на их защите. А его спутники? Трисс Меригольд, Йеннифэр из Венгерберга, Лютик, Золтан Хивай, Весемир и много кто ещё. Насколько они шикарные персонажи, ничуть не уступающие в харизме Геральту. Диалоги с ними прописаны великолепно! А сюжет очень даже интригующий и затягивающий, с неожиданными поворотами и последствиями.
Интерактивность: твой ответ влияет на весь сюжет. (Будет спойлер) Проходя второстепенные миссии, вы можете привести персонажей в Каэр Морхен, во время осады которого будут потери. Всё зависит, много ли союзников будет вам помогать, чем их больше, тем меньше потерь. Также же и в других миссиях, вы можете заплатить человеку за сведения, а можете просто наложить на него знак Аксий и он расскажет вам всё бесплатно. Не забывайте, что вы можете выбирать себе спутницу) Трисс или Йеннифэр - выбор за вами. Попытаетесь выбрать обоих, что ж, вас ждёт необычный финал ваших отношений) И все ваши выборы влияют на концовку самой игры, только вам решать, какой она будет.
Реиграбельность: В интернете вы наверняка натыкались на мемы, по типу: "Надо перепройти ведьмака в 10 раз". Шутки оказались реальностью, эту игру хочется перепроходить каждый год, а то и чаще. Учитывая, что раннее я писал, ваше прохождение не будет похоже на прошлое. Вы можете отыграть плохого или хорошего Геральта, можете отыграть "бабника Геральта", либо кровавого убийцу. Можете сыграть через определённый билд, либо создать свой уникальный. Перепроходя её снова и снова вы встретите квесты, которые раньше пропускали, даже спустя 3-4 прохождения вы будете на них натыкаться.
Саундтрек: Рай для ваших ушей! Лучший саунд дизайн за всю историю видеоигр. Музыка идеально передаёт атмосферу мира: во время пешей прогулки, во время битвы, во время трогательных сцен. Каждая композиция была написана с любовью, что просит добавить их в свой плейлист. А тема из дополнения "Кровь и вино" - это шедевр! Каждый раз, когда запускаю игру и вижу Геральта, сидящего в Корво Бьянко, то никогда не начинаю играть, а начинаю слушать этот шикарный саундтрек. (называется "Blood and wine". На мой взгляд, наш дубляж звучит даже лучше, чем оригинал).
Дубляж: Оригинальные голоса очень даже хороши, но русский дубляж превосходит их. Чего стоит только озвучка Геральта. В оригинале его голос напоминает обычного человека, голос хорошо поставлен, но ничего особенного. В нашем же дубляже Всеволод Кузнецов постарался на славу. Именно так должен был звучать голос Геральта из Ривии! Также перевод музыки ничуть не хуже, чем в оригинале. Один из лучших дубляжей в индустрии.
Цири: Максимально субъективное мнение. Мне она не понравилась. Персонаж требует от Геральта и чародеек, чтобы они прислушивались её мнения, а не делали по своему. Но вот оказия, когда они слушают Цири, то всё идёт через одно место. Когда её просят оставаться в укрытии, то она не слушается. Убегает, из-за чего страдают другие. Называйте меня шизом или другим словом, но я считаю, что Весемир мог бы выжит, если бы Цири не стояла и тупила, а сразу бы врубила свои голосовые связки на максимум.

Хочется сказать, что минусы настолько "индивидуальные", что для некоторых их не будет вовсе! Если не хотите читать - шедевр, который вряд ли смогут превзойти.
P. S. Описание геймплея как такового я не делал, потому что в каждый пункт я засунул кусочки элементов геймплея, поэтому не хотел повторяться.
Графика: Тут много писать не буду, просто знайте - она шикарная. Это та игра, в которой я приезжал в лагерь, чтобы порубить дрова и насладиться красотами этого мира.
Открытый мир: на мой личный взгляд, лучший открытый мир среди всех игр. Множество разных видов локаций: болота и топи, обширные поля и луга, горные и лесные местности, снежных локации и мн.д. Также присутствуют города и селения, по их виду можно понять насколько бедны или богаты граждане данного селения. В мире встречаются ситуации, когда проезжаешь рядом с прохожим, он может тебя попросить о помощи "Довести до города", но вдруг из-за оврага выбегают его дружки и наставляют на тебя стволы и будь добр, в следующий раз относись к таким персонажам бдительней. Это один из немногих примеров их поведения, что не даёт тебе скучать во время скачек. Было приятно приехать в чисто поле, разбить лагерь, сварить кофе и пожарить стейк из животного, которое только что было вами поймано. А потом лечь спать в свою палатку.
Персонажи: С самого начала у нас есть своя банда (семья), которая переживает тяжёлые времена, поэтому всем приходится помогать друг другу. И каждый раз взаимодействую с персонажами ты охотно слушаешь их рассказ, историю или просто дружеский диалог. Каждый персонаж не похож на себя, у всех абсолютно разный характер, из-за чего нельзя остаться равнодушным к каждому. Ну и как не отметить главного героя - Артура Моргана, засранса пустившего мне слезы( Многим играм требуется создать много частей с одним персонажем, чтобы привязать игрока к нему. Здесь же это получилось с первого раза. Эмоции, рассуждения, отвага, история Артура делают его неотъемлемой частью самого играющего, что даёт самую сильную привязку к персонажу!
Стрельба: Перестрелки поставлены просто гениально! Ты чувствуешь каждое оружие. У револьверов или карабинов перед выстрелом нужно взводить курок, что является реалистичной механикой, но в игре есть и автоматическое оружие. Ты не можешь носить с собой больше двух револьверов и двух тяжелых оружий (спина у тебя не как у Кратоса из God of War). Не хочешь убивать врага? Не проблема, поймай на полном ходу его в лассо, перевяжи и посади на лошадь, только будь бдителен, ведь он может вырваться, доставь его целым к шерифу и получи награду. А то, как поставлены перестрелки в основном сюжете - не передать словами, музыка, взрывы, перегруппировки персонажей дают невероятное количество адреналина! А можно отбросить всё и пойти рыбачить, как истинный мужик)))
Дополнительные миссии: Тот момент, когда доп. квесты ничуть не хуже, чем сюжет. Есть поиск сокровищ, помощь обычным рабочим, но потом ты находишь распятый труп под мостиком, в котором лежит кусочек карты, потом в другом конце мира ещё труп. В этот момент игра превращается в настоящий хоррор, ведь создаётся ощущения, что за тобой кто-то наблюдает и этот кто-то в любую секунду может сделать с тобой тоже самое, что и с трупами, которые ты нашёл.
Сюжет: Не хочу особо спойлерить, стоит знать главное, он не тривиален. Его неожиданные повороты держали меня всё время в напряжении и создавали огромный интерес к его прохождению. А концовка... эх... не одна игра не могла вызвать у меня такой всплеск эмоций, как рдр.
Реализм: Ваше оружие не магическое, его нужно постоянно чистить, лошадь и персонаж должны есть, пить и отдыхать. Артур должен мыться, чтобы люди не вертели носом, проходя возле него. Также и лошадь, вы должны время от времени её чистить и гладить. Не могу не отметить ,физика лошади наилучшая среди всех игр. Играя в ведьмака, после рдр2, меня Плотва прям взбесила, никакого веса, частые остановки на месте из-за ничего, не может забраться даже на небольшую горку и т.п. Просто представьте уровень проработки: персонаж щурится на солнце, мёрзнет во время дождя, качается во время ходьбы, если вы давно не спали, при сильном опьянении теряет сознание. Ах да, у коня сжимаются яички на холоде) Игра года однозначно ( God of war так не думает...)
Саундтрек: Если я не ошибаюсь, когда ты просто путешествуешь по миру, музыки как таковой нет, есть набор звуков и эффектов создающих эффект открытого мира. А в заданиях слышать обновлённые ковбойские мотивы очень даже приятно. Музыка соответствует тем эмоциям, которые происходят в самой игре, что усиливает эмоции от сцены, неважно какая она: грустная, весёлая или же нагнетающая.
Медлительность: Это меня отвергло в первое прохождения, но со второго раза я понял, что это далеко не минус. Многие скажут, зачем мне реализм в игре, чел, выйди на улицу и поделай тоже самое. Но это медлительность даёт по полной насладиться игрой, её атмосферой и проработкой. К тому же можно будет открыть Fast Travel в дальнейшем.
Отсутствие русского языка: скажу так, я даже рад, что его нет. То насколько актёры озвучки постарались и вложили душу в своих персонажей - дорогого стоит. Голоса и эмоции просто шикарные, с кастом актёров Rockstar постарались на славу. Роджер Кларк (актёр озвучки Артура Моргана) - гений, ведь раннее я писал, что мы привязываемся к герою, и большая заслуга достаётся именно ему. То, как он передал эмоции героя, его душевное состояние - шедевр! Но почему же минус? Потому что развелось много нитакусь, которые не играют в игры, где нет русской озвучки, поколение, которое не может прочить больше двух слов с экрана, при этом не устав.









Я прошёл все номерные части Resident evil и именно четвёрку считают лучшей из всех. Это показатель того, как другие компании должны делать ремейки.
P. S. Не играл в оригинал, только смотрел прохождение, поэтому свои впечатления будут выстроены исключительно на игре в ремейк.
Графика: Она всегда была отличной, это часть не исключение. Очень проработанные и красивые локации, с множеством мелких деталей. Во время взрывов, дождя, обрушения сооружений - игра выглядит просто шикарно. При том багов встречено не было, а производительности хватает даже среднему пк, чтобы включить максимальные настройки графики (не считая RTX и т.п.).
Локации и присущая им атмосфера: Все локации просто шикарны. Чего стоит только деревня из начала. Далее встречаются "пентаграммы и святилища" Los Illuminados, которые открывают для игрока картину того, что все жители контролируются данным культом. Исследуя локации, мы видим, что в этих местах полная разруха: стёкла выбиты, повсюду мусор, грязь и отсутствие жизни. В домах кровь, выбитые стены, трупы, разделанные животные. Всё это накидывает чувство тревоги, оно не ярко выражено, но подсознательно присутствует.
Персонажи: Главные герой - Леон Скотт Кеннеди. Последний раз мы видели его юным полицейским, паникующим и плохо мыслящим в тяжёлых ситуациях. Тут же нам предстаёт спецагент и охранник президента США. Леон прошёл спецподготовку, это прослеживается в том, что он умело обращается с любым видом вооружения, умело парирует ножом. Он стал намного хладнокровнее, даже в самой патовой ситуации сохраняет спокойствие и думает, прежде чем делать, но и не забывает подбадривать напарников, иногда шутит. Эшли Грэм - наш компаньон с определённого момента игры, дочь президента запавшая на красавчика Леона. Приятная, но очень юная, из-за чего у неё происходит паника, на фоне увиденного, но Леон помогает ей справиться со всеми трудностями. Ада Вонг - ещё один спецагент из 2 части, преследует собственные мотивы, но имеет к Леону привязанность, из-за чего время от времени помогает ему. Альберт Вескер, Джек Краузер, Луис Сера, ну и легендарный торговец - все они шикарно прописаны.
Геймплей: Леон научился не только стрелять, но и "крутить ногами". Его удары с разворота и прогибы - выглядят очень круто, давая понять, что мы играет за обученного спецагента. Эта механика не надоедает даже к концу игры. Также есть возможность добивания ножом, который имею свой запас прочности. Им ещё можно парировать атаки врагов, после идеального парирования можно произвести добивание. Есть враги со взрывчаткой и коктейлями молотвова, если мы выстрелим по ним, то они взорвутся у них в руке, задев окружающих. Выстрел по рукам сбивает оружие, по ногам - заставляет врагов упасть. Также враги имеют вторую стадию, если их не добить. Они могут ожить и с большей скоростью пойти на вас, но есть враги, которые превращают голову в отростки Лас-Плагас. Есть враги, ориентирующиеся только на звук, есть регенераторы - которых не убьёшь без тепловизора и мн.др. Стелс - он формально есть, можно незаметно подойти к врагу и зарезать его со спины, но это работает на 1-2 врагах, далее тебя всё равно заметят, но для экономии патронов самое то. Патронов в игре хватает, не так, что ими можно разбрасываться, но и не так, что приходится стрелять по 1 пуле в голову. Битвы с боссами хороши - особенно с Джеком Краузером.

Данная часть многих заставила задуматься над выше поставленным вопросом. Само название "Метро" говорит игроку, что действия будут проходить под землёй, на станциях и тоннелях Московского метрополитена. В первой и второй части (" Metro 2033" и " Metro last light") всё соответствовало сказанному.
А так ли плохо отсутствие метро? Моё субъективное мнение - нет. Первые две части почти всё время были в метро, изредка давая нам выйти на поверхность. Тут же сюжет заставляет нас покинуть метро, чтобы выйти в открытый, хоть и коридорный, мир. Это вносит разнообразия в серию игр. Плохо это или хорошо - каждый сам решает. Но по-итогу как мы начали игру в метро, так там и закончим.
Графика: Исход (Exodus) встречает нас зимней Москвой, а после и множеством других красочных локаций. И в отличие от прошлых частей, графика стала заметно лучше. Детали оружия, одежды, лиц тоже претерпели улучшения. Освещение тоже стало лучше, что создаёт нужную атмосферу.
Атмосфера и персонажи: Игры metro всегда брали своей атмосферой. Ты погружаешься в шкуру главного героя, в тяжкие времена постапокалипсиса. Это передаётся через знакомые атрибуты, по типу: ковров на стене, узорах сервиза, штор, мебели и мн. др. Приборы на руке, звук окружения, счётчик Гейгера, дыхание в противогазе, фонарь, который разряжается и требует зарядки. А персонажи в свою очередь общаются с нами, как с товарищем. Говорят за бытовые вещи, шутят, просят о помощи. Но сразу и отмечу 2 минуса:
1. Артём всё ещё молчит. Кто-то ссылается на то, что в первых частях он тоже молчал в диалогах, так и незачем начинать. Другие (в том числе и я) считают, что стоит уже дать ему реплики хотя бы в сюжете. Ведь при загрузке он озвучивает нам информацию о ситуации вокруг него, но не более.
2. У персонажей всё ещё страдает лицевая анимация. Я не особо придираюсь к мелочам по типу того, что звук с губами иногда не совпадает или происходят странные дёрганья персонажа. Но в метро это, к сожалению, заметно.
Геймплей: Он претерпел изменения. Отныне у нас в распоряжении собственный военный рюкзак. В нём мы может на ходу соорудить метательные предметы и патроны для "Тихаря" + можно изменять модификации оружия. В мире теперь можно найти модификации для снаряжения: компас, увеличенный фильтр для противогаза, лампа накаливания и т.п. Всё это уже нельзя менять на ходу, для этого появился верстак. Оружий стало больше, оно стало "физичнее", стрелять приятно, чувствуешь вес и отдачу, при долгом использовании оно собирает грязь и пыл, что приводит к его ухудшению, заставляя игрока вовремя его чистить. Стелс не претерпел сильных изменений, всё такой же примитивный, выкрути лампу, чтобы тебя не заметили. В целом играть стало намного приятнее.
Тут тоже минус: дизайн всех локаций не приспособлен под стелс, из-за чего приходится нестись тараном, либо же перепроходить.
Сюжет: он просто хороший. Иногда бывают сюжетные повороты, которых не ожидаешь, но в целом это просто добротный, не хватающий звёзд с неба, сюжетец, за которым интересно наблюдать.
Дополнение к сказанному: в игре остались дневники с небольшими историями. Их всё ещё интересно читать. + добавили открытки с красивыми видами. Они появляются в нашем купе, мелочь, а приятно)
Итог: Игра стала лучше во многих аспектах. Она по-прежнему является одним из лучших представителей постапокалипсисных шутеров. Моя оценка является немного завышенной, ведь игра взяла меня своей атмосферой. Если оценивать исключительно по состоянию игр, то это 4/5.

Многие, как и я, уже не один раз прошли ведьмака. Но в этом отзыве я опишу лично свои ощущения от данной игры.
P. S. Игра проходилась на максимальной сложности.
Графика: на момент 2025 года есть игры с более реалистичной графикой, но даже спустя 10 лет графика превосходит многие крупные проекты. Цвета меняются с тёплых Новиградских, на тёмно-зелёные топи Велена, либо снежные вершины Скеллиге. Красивые пейзажы и величественный мир заставляют любоваться им.
Открытый мир: Ох, всеми известные "вопросики" на карте (особенно на Скеллиге). По началу проходить их будет интересно, но потом вы будете их зачищать ради получения предметов и опыта. Часто по пути к местам зачистки можно встретить человека, просящего помощи. Мир наполнен огромным количеством врагов, которые не будут давать тебя продохнуть.
Геймплей: Что ж, ведьмак 3 - это РПГ. В игре тебе жизненно необходимо исследовать мир, для получения чертежей: масел, отваров, бомб, оружия, доспехов, рун улучшения и многого другого. А ведь для них ещё нужны и ресурсы для создания, а для отваров и вовсе нужно убить определённого врага, чтобы добыть мутаген. А повышение уровне является очень не простой задачей, как раннее и писал, придётся зачищать "вопросики", чтобы получить 5-25оп. из 2000. А зачем качать уровни? Ты не сможешь надеть более крепкий доспех или более сильное оружие, ведь твой уровень ограничен. Ты не сможешь открыть все ячейки способностей и мутагенов, ведь у тебя маленький уровень, ты не сможешь купить нужную тебе способность, ведь у тебя что? Правильно - низкий уровень. Поэтому в игре необходимо исследовать мир и прокачивать уровни. Но если вам это нравиться, то для вас открывается огромный простор в прокачке персонажа. Вы буквально выбираете, какой у вас будет персонаж. Приведу пример: вы берёте доспехи школы Кота, которые славятся своими навыками фехтования, но имеют очень плохую защиту. Собрав полный комплект брони вы начинаете прокачивать навыки фехтования (красная ветка), но броня то не стала от этого крепче, но вы замечаете, что чем больше вы махаете своим мечом, тем быстрее заполняется шкала адреналина. Значит, можно прокачать навык, который при потере всего здоровья моментально восстановит его с помощью накопленного адреналина. И таких примеров куча. Хочешь играй через знаки (школа Грифона), играй через крепкую броню (школа Медведя), играй через зелья (школа Мантикоры), а можешь взять баланс во всём (школа Волка). Ну и битвы с чудовищами заставляют тебя читать бестиарий, готовить заранее нужные масла, бомбы, эликсиры и тактику боя.
Персонажи и сюжет: Главная вишенка игры! Великолепно прописанные персонажи, от главного героя до ворожея, занимающийся .... с козой. Геральт из Ривии, Мясник из Блавикена, Белый Волк и по совместительству главный герой. Шикарный персонаж, к которому привязываешься. Говорят у ведьмаков выжигают все эмоции, что правда. Но Геральт умеет пошутить, утешить, поддержать. Он чтит кодекс ведьмака. Хоть люди его не любят и называют "выродком", но он всегда стоит на их защите. А его спутники? Трисс Меригольд, Йеннифэр из Венгерберга, Лютик, Золтан Хивай, Весемир и много кто ещё. Насколько они шикарные персонажи, ничуть не уступающие в харизме Геральту. Диалоги с ними прописаны великолепно! А сюжет очень даже интригующий и затягивающий, с неожиданными поворотами и последствиями.
Интерактивность: твой ответ влияет на весь сюжет. (Будет спойлер) Проходя второстепенные миссии, вы можете привести персонажей в Каэр Морхен, во время осады которого будут потери. Всё зависит, много ли союзников будет вам помогать, чем их больше, тем меньше потерь. Также же и в других миссиях, вы можете заплатить человеку за сведения, а можете просто наложить на него знак Аксий и он расскажет вам всё бесплатно. Не забывайте, что вы можете выбирать себе спутницу) Трисс или Йеннифэр - выбор за вами. Попытаетесь выбрать обоих, что ж, вас ждёт необычный финал ваших отношений) И все ваши выборы влияют на концовку самой игры, только вам решать, какой она будет.
Реиграбельность: В интернете вы наверняка натыкались на мемы, по типу: "Надо перепройти ведьмака в 10 раз". Шутки оказались реальностью, эту игру хочется перепроходить каждый год, а то и чаще. Учитывая, что раннее я писал, ваше прохождение не будет похоже на прошлое. Вы можете отыграть плохого или хорошего Геральта, можете отыграть "бабника Геральта", либо кровавого убийцу. Можете сыграть через определённый билд, либо создать свой уникальный. Перепроходя её снова и снова вы встретите квесты, которые раньше пропускали, даже спустя 3-4 прохождения вы будете на них натыкаться.
Саундтрек: Рай для ваших ушей! Лучший саунд дизайн за всю историю видеоигр. Музыка идеально передаёт атмосферу мира: во время пешей прогулки, во время битвы, во время трогательных сцен. Каждая композиция была написана с любовью, что просит добавить их в свой плейлист. А тема из дополнения "Кровь и вино" - это шедевр! Каждый раз, когда запускаю игру и вижу Геральта, сидящего в Корво Бьянко, то никогда не начинаю играть, а начинаю слушать этот шикарный саундтрек. (называется "Blood and wine". На мой взгляд, наш дубляж звучит даже лучше, чем оригинал).
Дубляж: Оригинальные голоса очень даже хороши, но русский дубляж превосходит их. Чего стоит только озвучка Геральта. В оригинале его голос напоминает обычного человека, голос хорошо поставлен, но ничего особенного. В нашем же дубляже Всеволод Кузнецов постарался на славу. Именно так должен был звучать голос Геральта из Ривии! Также перевод музыки ничуть не хуже, чем в оригинале. Один из лучших дубляжей в индустрии.
Цири: Максимально субъективное мнение. Мне она не понравилась. Персонаж требует от Геральта и чародеек, чтобы они прислушивались её мнения, а не делали по своему. Но вот оказия, когда они слушают Цири, то всё идёт через одно место. Когда её просят оставаться в укрытии, то она не слушается. Убегает, из-за чего страдают другие. Называйте меня шизом или другим словом, но я считаю, что Весемир мог бы выжит, если бы Цири не стояла и тупила, а сразу бы врубила свои голосовые связки на максимум.

Хочется сказать, что минусы настолько "индивидуальные", что для некоторых их не будет вовсе! Если не хотите читать - шедевр, который вряд ли смогут превзойти.
P. S. Описание геймплея как такового я не делал, потому что в каждый пункт я засунул кусочки элементов геймплея, поэтому не хотел повторяться.
Графика: Тут много писать не буду, просто знайте - она шикарная. Это та игра, в которой я приезжал в лагерь, чтобы порубить дрова и насладиться красотами этого мира.
Открытый мир: на мой личный взгляд, лучший открытый мир среди всех игр. Множество разных видов локаций: болота и топи, обширные поля и луга, горные и лесные местности, снежных локации и мн.д. Также присутствуют города и селения, по их виду можно понять насколько бедны или богаты граждане данного селения. В мире встречаются ситуации, когда проезжаешь рядом с прохожим, он может тебя попросить о помощи "Довести до города", но вдруг из-за оврага выбегают его дружки и наставляют на тебя стволы и будь добр, в следующий раз относись к таким персонажам бдительней. Это один из немногих примеров их поведения, что не даёт тебе скучать во время скачек. Было приятно приехать в чисто поле, разбить лагерь, сварить кофе и пожарить стейк из животного, которое только что было вами поймано. А потом лечь спать в свою палатку.
Персонажи: С самого начала у нас есть своя банда (семья), которая переживает тяжёлые времена, поэтому всем приходится помогать друг другу. И каждый раз взаимодействую с персонажами ты охотно слушаешь их рассказ, историю или просто дружеский диалог. Каждый персонаж не похож на себя, у всех абсолютно разный характер, из-за чего нельзя остаться равнодушным к каждому. Ну и как не отметить главного героя - Артура Моргана, засранса пустившего мне слезы( Многим играм требуется создать много частей с одним персонажем, чтобы привязать игрока к нему. Здесь же это получилось с первого раза. Эмоции, рассуждения, отвага, история Артура делают его неотъемлемой частью самого играющего, что даёт самую сильную привязку к персонажу!
Стрельба: Перестрелки поставлены просто гениально! Ты чувствуешь каждое оружие. У револьверов или карабинов перед выстрелом нужно взводить курок, что является реалистичной механикой, но в игре есть и автоматическое оружие. Ты не можешь носить с собой больше двух револьверов и двух тяжелых оружий (спина у тебя не как у Кратоса из God of War). Не хочешь убивать врага? Не проблема, поймай на полном ходу его в лассо, перевяжи и посади на лошадь, только будь бдителен, ведь он может вырваться, доставь его целым к шерифу и получи награду. А то, как поставлены перестрелки в основном сюжете - не передать словами, музыка, взрывы, перегруппировки персонажей дают невероятное количество адреналина! А можно отбросить всё и пойти рыбачить, как истинный мужик)))
Дополнительные миссии: Тот момент, когда доп. квесты ничуть не хуже, чем сюжет. Есть поиск сокровищ, помощь обычным рабочим, но потом ты находишь распятый труп под мостиком, в котором лежит кусочек карты, потом в другом конце мира ещё труп. В этот момент игра превращается в настоящий хоррор, ведь создаётся ощущения, что за тобой кто-то наблюдает и этот кто-то в любую секунду может сделать с тобой тоже самое, что и с трупами, которые ты нашёл.
Сюжет: Не хочу особо спойлерить, стоит знать главное, он не тривиален. Его неожиданные повороты держали меня всё время в напряжении и создавали огромный интерес к его прохождению. А концовка... эх... не одна игра не могла вызвать у меня такой всплеск эмоций, как рдр.
Реализм: Ваше оружие не магическое, его нужно постоянно чистить, лошадь и персонаж должны есть, пить и отдыхать. Артур должен мыться, чтобы люди не вертели носом, проходя возле него. Также и лошадь, вы должны время от времени её чистить и гладить. Не могу не отметить ,физика лошади наилучшая среди всех игр. Играя в ведьмака, после рдр2, меня Плотва прям взбесила, никакого веса, частые остановки на месте из-за ничего, не может забраться даже на небольшую горку и т.п. Просто представьте уровень проработки: персонаж щурится на солнце, мёрзнет во время дождя, качается во время ходьбы, если вы давно не спали, при сильном опьянении теряет сознание. Ах да, у коня сжимаются яички на холоде) Игра года однозначно ( God of war так не думает...)
Саундтрек: Если я не ошибаюсь, когда ты просто путешествуешь по миру, музыки как таковой нет, есть набор звуков и эффектов создающих эффект открытого мира. А в заданиях слышать обновлённые ковбойские мотивы очень даже приятно. Музыка соответствует тем эмоциям, которые происходят в самой игре, что усиливает эмоции от сцены, неважно какая она: грустная, весёлая или же нагнетающая.
Медлительность: Это меня отвергло в первое прохождения, но со второго раза я понял, что это далеко не минус. Многие скажут, зачем мне реализм в игре, чел, выйди на улицу и поделай тоже самое. Но это медлительность даёт по полной насладиться игрой, её атмосферой и проработкой. К тому же можно будет открыть Fast Travel в дальнейшем.
Отсутствие русского языка: скажу так, я даже рад, что его нет. То насколько актёры озвучки постарались и вложили душу в своих персонажей - дорогого стоит. Голоса и эмоции просто шикарные, с кастом актёров Rockstar постарались на славу. Роджер Кларк (актёр озвучки Артура Моргана) - гений, ведь раннее я писал, что мы привязываемся к герою, и большая заслуга достаётся именно ему. То, как он передал эмоции героя, его душевное состояние - шедевр! Но почему же минус? Потому что развелось много нитакусь, которые не играют в игры, где нет русской озвучки, поколение, которое не может прочить больше двух слов с экрана, при этом не устав.

Плохой старт. Данная игра, вышедшая в 2020, сразу поймала волну плохих отзывов в сторону оптимизации и кучи багов. На консолях так и вовсе игру отозвали, что говорило об одном из крупнейших провалов в истории (игра даже попала в "зал худших игр", поделив место с No Man’s Sky).
В бочке дегтя ложка мёда. Но даже на выходе невозможно было не заметить проработанный сюжет и отличных, а главное, харизматичных персонажей, неважно были ли они в основной линии сюжета, либо же во второстепенных заданиях. Что давало призрачные (на тот момент) надежды, что в игру завезут оптимизацию.
Состояние на 2025. Что же мы имеем на данный момент? По-моему мнению мы имеем одну из лучших игр, не побоюсь сказать, во всей индустрии! Игра представляет из себя огромный, красочный, проработанный мир. Есть красивый и неоновый Найт-Сити с высотными сооружениями, пустошь с небольшими кланами и т.п. Стиль у игры очень даже имеется! В ней приятно просто остановиться и смотреть на ночной город, сделать фотокарточку, либо просто перевести дух. Также не малую составляющую во всей этой атмосфере играет приятнейший саундтрек, а во время битвы это звучание запоминаешь надолго!
Сюжет и персонажи. Как раннее и писал сюжет является одним из главных достоинств этой игры. Помимо харизматичного главного героя к нему представляют не уступающих в проработке спутников: Джонни Сильверхенд, Панам Палмер, Джеки Уэллс, Горо Такэмура и многие другие. Взаимодействовать с ними всегда приятно, слушать диалоги и выстраивать с ними связь. Тяжело это описать, проще будет ощутить это в самой игре.
Геймплей. Игра даёт игроку выбор того, как он будет её проходить. Можно резать врагов и упрыгивать как угарелый, можно стать великим стрелком Найт-Сити. Но выделяется на фоне них геймплей за нетраннера: кратко, суть игры за него позволяет взламывать, взрывать, перегружать, ломать оптику и множество других видов истребления врагом, засев в укромном месте.
Итог: Я не описал и половины достоинств игры, так как не особо в этом профи) Но стоит откинуть все "старые обиды" и дать игре второй шанс. Игра, ставшая спустя множество патчей, невероятно приятной и, лично для меня, дорого любимой.