2037 177 2561 166
Resident Evil 4 (2023)

Рейтинг игры

4.6 2585
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil 4 (2023)

Отзывы

+4
Лучшая часть серии и лучший ремейк былой игровой индустрии
Эта игра большой привет тем людям, которые скучают по той самой игровой индустрии, которую мы потеряли в нынешнее время.
Эта игра большой привет тем людям, которые скучают по той самой игровой индустрии, которую мы потеряли в нынешнее время.

ВСТУПЛЕНИЕ: 
Я как человек, который застал выход оригинальной игры в 2007ом году на пк порту с клавишами, когда узнал что будет выходить ремейк одной из самых любимейших игр, то и представить не мог насколько эта игра сможет показать средний палец всей нынешней индустрии, где порядком просело качество. Возникает вопрос - получился ли ремейк на уровне с той великой игрой ? Рассмотрим по порядку. 

Классика
Классика
Полный шок
Полный шок

АТМОСФЕРА И ЛОКАЦИИ: 
Часть локаций они либо переработали, либо сохранили. Например локация деревня. В оригинале это достаточно сжатая, но компактная локация, которая отведена в роли первого тренировочного полигона для врагов. Кол-во врагов было умеренное и если вы к тому моменту достаточно хорошо привыкли к местному управлению с тогдашней раскладкой, то проблем у вас быть не должно. В ремейке не то, что с начального домика, в котором встречаем первого противника, но в принципе с деревни был очень приятно удивлен. Деревня стала просторнее, какие то маневры для задержки врагов появились, которых не было в оригинале, например сбросить горящую лампу в амбаре на корову или сзади домика, в котором герой запирается если проскочить, то бензопильщик способен часть окружения разрушить, чтобы игрок подстраивался под условия здешних механик. За счет наибольшей подвижности и удобства управления все стало намного динамичнее и еще атмосфернее. От некоторых локаций ненужных авторы грамотны избавились и хорошо совместили с другими не менее запоминающимися местами. В оригинале от всего местного антуража так и веяло неким одиночеством давящим за счет местного звучания это производило особенный эффект, который не во всех играх подобного жанра встречается. В ремейке же они этот эффект одиночества сохранили, начальный домик более давящим и расширенным стал не только в плане сцен, но и во всем начиная от дизайна, и заканчивая окружающей атмосферой ужаса нынешнего культа. Головоломки часть переделали полностью, но какие то узнаются из оригинала. Они в принципе простые и нормальные получились. Ребятам удалось сохранить дух оригинала. 

БОЕВАЯ СИСТЕМА, ВРАГИ И БОССЫ:  

Все мы помним, как бежали и визжали от этого красавца
Все мы помним, как бежали и визжали от этого красавца
С самого анонса глазам своим поверить не мог, что они сделали это...
С самого анонса глазам своим поверить не мог, что они сделали это...

В оригинале все мы помним местный контингент деревни дураков. Ганадо с бензопилой, старики и бабки с топорами, динамитом и прочей жестью. Враги старались тебя больше окружать и зажимать в тиски, схватить сзади и не оставлять тебе шансов на успех, вдобавок кроме как стрелять ты мог их чисто спецприемами стрельбы в колени или в голову дать по тыкве чтобы те свалились и в ручную отдельной кнопкой добивать ножом. Было не очень удобно, но в целях экономии боеприпасов само то. В ремейке ......ухх че сделали.

Врагов стало на порядок больше чем в оригинале. Они стали более живучими. 
Врагов стало на порядок больше чем в оригинале. Они стали более живучими. 

Например если даже вы отстрелили голову супостату, не факт что он помрет. Он может встать и даже со сломанной шеей до вас быстрее добегать, дабы прикончить пока вы не убьете гада. Может еще быть другая ситуация, когда допустим свалили врага на землю со сломанной шеей, а он нервно дергается , то вы можете быстро добить врага ножом, чтобы из его головы не вырвался паразит или чтобы он быстро не поднялся дабы дальше гоняться за вами. Враги больнее бьют, они ведут себя намного более подвижнее чем в оригинале за счет местной динамики. Они могут тебя также схватить сзади и ты можешь быстро вырваться, а также когда опрокинете врага на землю быстро добить ножом тем же. Например, культистов сделали более опасными и шустрыми, добавили новых врагов, которых не было в оригинале. Например ожившие доспехи с паразитами или местных мини боссов, чтобы вы не скучали. 

Местные враги, как и в оригинале дают жару не слабо. 
Местные враги, как и в оригинале дают жару не слабо. 
Вдобавок как упоминал выше добавили мини боссов в разных точках игры по сюжету, чтобы не заскучали. Товарищи жирные и требуют всегда что нибудь помощнее. Так что всегда будьте на готове. 
Вдобавок как упоминал выше добавили мини боссов в разных точках игры по сюжету, чтобы не заскучали. Товарищи жирные и требуют всегда что нибудь помощнее. Так что всегда будьте на готове. 
Нож в этой игре это крайне необходимая механика. 
Нож в этой игре это крайне необходимая механика. 

В плане боевой системы героя не просто сделали подвижнее в сравнении с оригиналом, где он скованнее как то ходил за счет местного управления. Теперь же вы можете шустрее спрыгнуть с любой точки из доступных крыш, быстрее  перелезать через заборы и в конце концов одновременно ходить и стрелять. Приемчики Леона сохранили в полной мере и даже еще сильнее по ощущениям наносит врагам непоправимые фингалы в глаза. Стрельба стала еще сочнее, некоторые пушки понерфили, но по сути большую часть сохранили. Стала ощущаться отдача еще больше. Например от начального дробовика, который находите в деревне нет такого дикого разброса по врагам, когда все от него чуть ли не улетают на километр. Здесь это убрали, но сами стволы сделали намного реалистичнее. Здесь очень классная стрельба и даже от тех пушек, которые идеально сохранили. Это дорогого стоит. Импакт попаданий очень хорошо ощущается, от врагов сочно струится кровь при попадании в голову, отлично разлетается кровь при попадании в любую из частей тел. Вот просто молодцы. Стрельба стала намного круче ощущаться. Вдобавок добавили одну из самых доработанных и классных механик. Это нож.

Механику ножа разработчики ощутимо доработали со времен ремейка Resident Evil 2. 
Механику ножа разработчики ощутимо доработали со времен ремейка Resident Evil 2. 

Если сравнивать с оригиналом, то изменений с ножом очень много. Там ты просто мог им отдельно разрубать ящики, бочки по большому счету с минимальным использованием в бою, т.к. если враги и лежали на секунду буквально, то ты мог несколькими чиками прикончить ножом так пару врагов от силы, но можно и остальных на протяжении всей игры. А если сравнивать вообще с ремейком двойки, то да нож все также ломается, но прочности стало намного больше + в отличие от оригинала нож ломается и с одним только ты не сможешь бегать вечно, если только не починишь у торговца за определенную сумму, но на какое-то время будут выдавать слабые хиленькие ножи, которые позволят продержаться до следующей встречи с торговцем пока вы передвигаетесь по локациям в игре. В сравнении с ремейком двойки нож ощутимо влияет еще больше на игру. Например, если тебя спереди схватил противник за горло, ты можешь как продолжать долбить кнопку чтобы вырваться, но можешь если необходимо по ситуации резко достать нож и вонзить в глотку гадине чтобы быстрее вырваться. Также может возникнуть и такое, что тебя схватят сзади, ты быстро долбишь кнопку чтобы опрокинуть на землю противника и добить сразу ножом в голову отдельной кнопкой, или если вырубил на время врага, но тот продолжается нервно дергаться, то ты можешь быстро добить его ножом, как упоминал выше чтобы не вырвался либо паразит, либо чтобы он не встал после подъема более шустрым со сломанной шеей. За счет возросшей динамики, нож стал необходим за счет местных парирований, которые в той или иной степени вместе с добиваниями расходуют прочность, но позволяют более эффективно расправляться с врагами за счет переработанных быстрых спецприемов Леона, которые сделали еще опаснее в сравнении с оригиналов. Также с ножом ты можешь в стелсе, который ввели в игру перед каким то большим сражением поперерезать ножом от силы пару врагов, чтобы было чуть проще в бою, но при этом прочность все равно расходуется и поэтому стоит грамотно выбирать на что тратить нож. Это очень грамотный и умный ход со стороны разработчиков, чего не было вообще в оригинале.
Касательно Эшли - в оригинале если мы могли приказать ей оставаться на месте, следовать за нами или просто спрятаться шкаф или в контейнер, то теперь она всегда с нами ходит, но можем говорить ей как не мешать в бою и тогда она будет все равно хоть и следовать за нами, но стараться не мешать нам в пылу сражения, или же во время того как за нами будет скапливаться огромная группа врагов, мы можем наоборот приказать ей не отходить от нас подальше. В сравнении с оригиналом в ремейке ИИ Эшли доведен до ума. Ты не так за нее трясешься и вовсе не бесишься, как это было в оригинале, где необходимо было ее лечить своими аптечками. Здесь же пусть и оставили шкафы, в которые можно ей прятаться и то в очень редких случаях, когда сами разработчики понимают почему здесь стоит спрятаться персонажу в пылу сражения и сделали очень грамотно. Еще важное отличие с ней - в оригинале если ее пару раз убивали с 2-3 ударов, то это все была полная габела. В ремейке если даже ее один раз кто то ударит, то можно просто поднять ее одной кнопкой или быстро перебить врагов, пока она лежит в без сознании на коленях без хоть какой либо необходимости тратить аптеке, как это было в оригинале. Она все равно может погибнуть, но в ремейке дали больше прав на ошибку чем в оригинале, т.к. многих игроков она умудрялась раздражать неимоверно. 

Главное отличие ремейка от оригинала - Эшли в любом проявлении ни разу никогда не раздражает тебя ни на йоту. За это стоит аплодировать, потому в оригинале с первых минут хочется пристрелить ее сразу вот честно.
Главное отличие ремейка от оригинала - Эшли в любом проявлении ни разу никогда не раздражает тебя ни на йоту. За это стоит аплодировать, потому в оригинале с первых минут хочется пристрелить ее сразу вот честно.
Касательно боссов. В изображении фигурируют лишь только несколько из игры , т.к. в самой игре их намного больше чем в показанном изображении.
Касательно боссов. В изображении фигурируют лишь только несколько из игры , т.к. в самой игре их намного больше чем в показанном изображении.

Часть боссов либо переделали, либо убрали, как например неудачные моменты оригинальной игры. Например, переработали вторую фазу Битореса Менда - старейшего деревни, который на изображении 4ый. Или вовсе переделали в лучшую сторону, как например Рамона Салазара (2ой в изображении) - по своей сути это вообще другой босс файт, который разительно отличается от оригинала. Например в оригинале был момент, когда ты мог подобрать ракетницу халявную в замке с витрины и таким образом приберечь ее для Рамона и ваншотнуть противника с одного ее заряда. Эту ошибку разработчики учли. В оригинале в битве ты просто стрелял боссу в один глаз, уворачиваясь от его атак, что убивают с одного удара и насовав боссу достаточно урона в глаз, ты мог от души в него настрелять. В ремейке вообще по другому. Это более шустрый и сложный противник, который быстро передвигается и который лишь в некоторые моменты открывается и таким образом насовывая в него, ты можешь несколько раз хорошо ранить гада ножом, что будет для него критично. С точки зрения постановки боев с боссами стало лучше. Какие то не сильно изменились, а кому то изменения на пользу пошли. Не могу вспомнить боссов, которые бесили своими изменениями, здесь все нормально и удобоваримо вышло. Например неоднократно слышал что испортили первую встречу с Краузером в плане битвы. В оригинале да, это была QTE сцена битвы на ножах с классной постановкой, но в ремейке не хуже сделали. Дабы игрок полностью еще больше прочувствовал этот поединок, специально сделали упор на механиках с ножом, дабы ты слился с героем во время действия и это работает, но ни разу не хуже оригинальной игры ребят. В обоих играх разный подход, но при этом сделаны на достойном уровне. К тому же учитывая, что ремейк избавился от надоевших многим QTE, то игре это даже пошло на пользу, поскольку уже давно прошла мода совать QTE куда только не гляди. Здесь хотя бы можно откинуться на кресло и спокойно насладиться постановкой местных катсцен, а они здесь великолепны.  

СЦЕНАРИЙ И ПЕРСОНАЖИ. 

Ремейк и оригинал. 
Ремейк и оригинал. 

Оригинал был с отлично рассказанной историей, которая была чуть сжата по ощущениям. Размах в действиях хоть и был, но если говорить честно - как будто можно было еще даже круче сделать. Некоторых персонажей не до конца раскрывали, из-за была некая недосказанность. Не буду спойлерить, но скажу лишь одно - ремейк стал на порядок еще мрачнее и еще серьезнее оригинала. Оригинал хоть и был серьезной игрой с жуткой атмосферой, но был налет японщины в хорошем смысле за счет чего была изюминка, как в плане подачи персонажей, так и в плане событий. 
Что до ремейка - все стало еще лучше....Персонажей еще больше оживили, включая боссов, с которыми игрок сталкивается теперь представляют из себя, как серьезные и опасные личности, с которыми не каждый хотел бы сталкиваться. Сама история стала более целостнее, компактнее за счет того, что убрали не нужные моменты, какие то переработали с персонажами. Например, Луис Сера в ремейке это полностью раскрытый и полноценный персонаж, у которого появлений намного больше, чем в оригинале. Видна работа над всем, даже уровни переделали и сделали такие, которых не было в оригинале. По своей структуре и событиям игра осталась от и до верна оригиналу, но сделана еще лучше. Я не знаю как разработчики это смогли сделать, но это просто великолепная работа. Даже Эшли, как персонаж мне в ремейке крайне нравится, ей сопереживаешь, она не истерит и не ведет себя, как полная овца из оригинала. Тут это человек, который волей не волей, но был втянут не по своей хотелке в события, которые сближают с единственным лучиком света в лице Леона еще больше среди всего этого кошмара. Есть подача и какой то фидбек в плане раскрытия взаимоотношений между с персонажами, которых ты ведешь на протяжении всей игры и это опять же таки работает. Не хочу спойлерить, но ребят в это надо самому играть. Оно того стоит. С точки зрения того же саунда разработчики с уважением отнеслись к оригиналу. Часть саунда они как перенесли, так и написали новые синглы не хуже для ремейка. На динамику отлично наложилось. Касательно торговца, прокачку расширили, добавили заданий, как за шинели, так и переработали систему сокровищ, вышло сильно лучше и доработаннее оригинала, где изредка можно было что то комбинировать для продажи, а здесь - разгуляться можно дай то бог, да и прокачка стволов мое почтение. Ковыряться можно во всем долго. Голос озвучки торговца в ремейке пусть и не такой харизматичный, как в оригинале, но в целом нормально, привыкнуть можно. Прежде чем перейти к выводам, отмечу озвучку. Играл в оригинале с русскими сабами, т.к. привычнее. Да озвучка Ады, как старое бревно, если остальные включая Леона с Эшли озвучены хорошо, то вот с Адой действительно могли получше озвучить. Персонаж нормальный, хороший вышел в ремейке, но озвучка плохая действительно. А так в общем и целом озвучка она нормальная у всех. Ничего уши не резало. Сказать что то про русскую не могу, т.к. не пробовал. 

ВЫВОДЫ: 
ВЫВОДЫ: 

Вот и разобрали по полочкам все части ремейка и какие выводы можно сделать, исходя из этого отзыва ? Это лучшая игра за последние лет 5 как минимум с 2020ого года со времен ремейка Resident Evil 2. И это лучший ремейк одной из самых любимейших игр вообще. Никаких повесток, ничего лишнего, сделано на достойном уровне с уважением к оригиналу, именно то о чем мечтали фанаты с 2000х, когда выходил тот же порт на пк в 2007ом, а мы на тот момент и представить не могли насколько смогут отполировать с нуля игру, которую мы хоть ломая пальцы об клавиши проходили, но безумно нравилась. В этом ремейке есть дух 2000х, есть дух оригинала и то старое время, та самая игровая индустрия, которую мы потеряли. Таких игр нужно намного больше, чтобы люди помнили чем была великой игровая индустрия и какие шедевры в ней выходили. Оригинальный Resident Evil 4 был есть и остается любимейшей игрой и такой, которую многие с любовью те люди, которые застали и полюбили всем сердцем все то чем она удивила, как революция в игровой индустрии 2000х, так и ремейк стал такой игрой, с которой нужно учиться многим делать игры. Да Ремеди с отвратительным Аланом Уэйком 2 ? Или да Нил Дракман с отвратительной The Last of Us 2 ? Или да нынешние Рокстеди с Suicide Squad: Kill the Justice League ? Практически все разработчики в нынешнее время убили игровую индустрию. Со времен оригинала много игр серии выходило, но если даже сравнивать ремейк Resident Evil 4 с последними номерными частями, как 7ой или 8ой Village, то он на голову выше этих игр в плане всего. Начиная от подхода к разработке и заканчивая персонажами и сценарием. Просто понимаете насколько оригинальная игра отлично сохранилась ? Даже оригинал будет лучше последних частей. Поэтому смело берите, не пожалеете о потраченном времени, деньгах, это действительно до сих пор - Лучшая часть Resident Evil в нынешнее время и это пример того как надо делать не просто ремейки, а игры - стыд и позор Nauthy Dog за ремейк 1ой части The Last of Us на PS5. Нынешние разработчики учитесь у таких людей, как возрождать классику. 20 из 10. Не меньше. 

Отлично сохранившееся атмосфера оригиналаХорошо проработанный и дополненный в лучшую сторону, как в плане персонажей, так и в плане сценария сюжет оригиналаОтличная стрельбаВ лучшую сторону отполированные и узнаваемые локации с оригинала. Музыка отлично дополняет возросшую динамику ремейка в структуре оригиналаЛучшая боевая система во всей серии Resident EvilЛучшая часть серии Resident EvilЛучший ремейк в игровой индустрииНе бесячая Эшли )) Еще более стильный и крутой лучший герой серии Resident Evil - Леон КенедиНикаких минусов нет. Звание худшего ремейка за Nauthy Dog с их ремейком The Last of Us Part 1.
26 июля

+2
Леон, на помощь!

С оригинальной четвёртой частью «Обитель» начала активно мутировать и претерпевать жуткие метаморфозы; и если камера из-за плеча могла порадовать всех противников фиксированной камеры, то вот танковое управление, множество уморительных QTE и упор на массовый отстрел противников вызывали вопросы насчёт того, может ли теперь этот хоррор пугать, либо только развлекать да смешить. При этом именно RE4 вышла одной из самых влиятельных, даже моя любимая Village многое из неё переняла. Но в оригинал я на ПК играть не смог, поэтому оцениваю ремейк как новую игру, которая хронологически теперь находится спереди, а значит, и требования соответствующие.

Геймплейная структура склонилась в сторону большей линейности. Менеджмент инвентаря убрали почти полностью, и вместе с тем хоррор сменился, даже несмотря на добавленный стелс, драйвовым экшеном с истреблением больших волн противников всеми возможными способами. Из «нововведений» стоит отметить периодические весёлые покатушки на чём бы то ни было (они действительно весёлые, как аттракционы). По крайней мере, играть как в шутер в RE4 не скучно, а местами очень и очень бодроГрафика отличная, левел-дизайн шикарный, атмосфера стрёмная, оптимизация есть, космическая милаха Элла Фрейя в роли Эшли – читерство и лютый винОтдельное почтение за мощный хронометраж в 20 часов без всякой обманчивой ерунды типа вторых концовок и дополнительных одинаковых кампанийОзвучка, саунд-дизайн, саундтрек. В русском дубляже мат там, где его нет в оригиналеНесмотря на резвую динамику, игровой процесс, на мой взгляд, всё же провисает. Во-первых, головоломки. Их тут, конечно, больше, чем в «тройке», но меньше чем в «двойке», а после того, как «семёрка» и «восьмёрка» привнесли в серию столь прекрасные элементы, как квест-румы, где надо сражаться не с врагами, а с окружением и собственной тупостью, «четвёрка» и вовсе ничего схожего предоставить, увы, не может. Во-вторых, следующая за нами по пятам Эшли никакой геймплейной пользы в себе не несёт, как, например, Элизабет из третьего «Биошока». А жаль; часто пригодилось быОсобо не понравились боссы. Они вроде бы сохранили свою структуру и привычную «резикам» неуклюжесть и условность нанесения врагам урона, но в то же время стали слишком... лёгкими. То бесконечные патроны дают, то напарники делают за тебя большую часть работы, то и вовсе босс прячется от тебя половину уровня, а потом умирает с пары выстрелов. Никакого напряжения от них ты не испытываешь; большая часть «толстых» рядовых противников заставляет нервничать и паниковать куда сильнее, а битвы с главарями – это, по сути, секции для отдыха между потным экшеном. Да, это точно не то, для чего предназначены босс-файтыСюжет ещё ни разу за все пять частей, в которые я играл, не порадовал меня чем-то большим, нежели типичным «боевичковым» замесом из девяностых. Однако проблема на этот раз и в персонажах, причём не в главных – Леон само обаяние, остроумие и харизма, кто бы спорил, да и Эшли постепенно раскрывается как отважная и благородная личность. Злодеи – полный мрак шаблонов, особенно на фоне великолепных гадов из «Деревни». У загадочного сообщника Леона вроде бы есть какое-то прошлое и личность, но он сливается прежде, чем его толком успевают раскрыть. Но больше всего меня расстроила вернувшаяся (не спойлер) Ада Вонг, чьи нелепые и ненужные появления вызывали лишь кринж. И своим алогичным поведением и постоянно меняющимся отношением к Леону она положение не исправила, по сути, оставшись камео ради камеоНу и не могу напоследок не докопаться до управления. Да, я знаю, что медлительность и топорность действий персонажа в «Резидентах» это не недостаток, а скорее фишка, работающая на саспенс. Однако извините; когда вы меняете хоррор на экшен, где постоянно надо уклоняться, но герой может делать это только от определённых врагов с помощью QTE – это вызывает большие вопросы, к тому же противоречит предыстории, согласно которой, Леон прошёл спецподготовку и научился вертеть уморительные финты и кульбиты, однако использовать их постоянно вам не дадут, что обидно! Да и вообще, чего стоит подготовка в спецслужбах, если он банально не может приседать на бегу?
16 июля

+2
Игра которая научила делать игры

Всем уже давно известно, что оригинальная Resident Evil 4 научила многих разработчиков как надо делать игры, и ремейк этой части, это демонстрация того, как мы видели эту игру, в далеком 2005 году. И оригинал переживал разные моменты, от самой продаваемой игры на PS 2, до самого худшего порта на ПК, и ведь все равно мы ломая пальцы проходили эту игру на стрелочках, я даже специально с батей тогда купил геймпад под все это дело, ведь кнопки 1 и 3 в QTE на клавиатуре не особо помогали. Тогда геймпадов с поддержкой XInput не было, а геймпады которые сейчас собирают их пластика, и микросхем, с цифрами 1 2 3 4, тогда стоили реальных MONEY. И для того чтобы пройти QTE с камнем нам пришлось помимо диска еще и на геймпад вкинуться, в общем тогда играм нам обошлась ровно столько же, сколько предлагают за цифровую версию ремейка. 

Оптимизация. В наше время игра которая вышла хорошо оптимизированной редкостьВнимание к деталям. CAPCOM это та контора которая всегда к мелким деталям относится с трепетом Наличие оригинальных звуков. Для тру фанатов очень хороший подгон, приятно поиграть в новую игру со старым звуковым сопровождениемВнешность героев исполнена хорошо и оправдала мои ожиданияГеймплей. Пусть его суть и осталась та же, но относительно оригинала сложно не заметить новые фишки которые идут на пользу игреРусская озвучка. С нынешним положением мало кто сейчас локализирует игры на русский язык, но именно это игра стала той самой в которой этого делать не стоило
14 июля

+3
Технологически совершенная духота

Я бы мог аналитично подойти к раскрытию проблемных сторон геймдизайна RE4 Remake, но вместо этого лапидарно выражу своё негодование эмоциональной реакцией "ДУХОТАААААААААА".

Примечательно, что, по ощущениям, меньше всего изменился именно финальный остров: не надо делать душным то, что и так было таковым
Примечательно, что, по ощущениям, меньше всего изменился именно финальный остров: не надо делать душным то, что и так было таковым

Люблю серию RE. Прошёл почти почти все части (пятёрка и шестёрка - ждите меня!), и мной было ожидаемо, что с какой-то группой игр у меня не завяжутся отношения. И в меньшей степени я ожидал, что это будут ремейки моих любимых старых резидентов.

Ремейк двойки охладил мой энтузиазм лишь тем, что был не настолько крут, как свой прообраз, но тем не менее оставался хорошей игрой. Да, не настолько вкусной и геймдизайнерски продуманной - скорее, по-зуммерски пресноватой и облегчённой. Штош, какое поколение, такие и игры. И приступая к ремейку четвёрки я прикидывал примерно тот же интервал эмоционального разочарования, который образовался между хорошим RE2 2019 и ОХРЕНЕННЫМ RE2 1998. Но даже такие ожидания оказались завышенными.

"Ты что, как ремейк четвёрки можно ругать? Ведь тут всё так классно выглядит! Графика роскошная, кат-сцены великолепные, Эшли - красавица! сюжет стал более логичным и целостным [правда, не стал более интересным - так что сценарные улучшения можно ощутить лишь на уровне общей атмосферы - прим. второй стороны], стрельба и расчленёнка осовременились." Соглашусь, что поверхностный взгляд на ремейк может ввести в заблуждение привыкшее очаровываться обёрткой консольное лобби. Но если залезть под кожу проекта, то вместо сочного мяса оригинальной игры, там обнаружится лишь иссохший намёк на мясной субпродукт.

"Я НЕ ЗНАЮ МЕРЫ - ЗАХОТЕЛ И СДЕЛАЛ"

Качественный геймдизайн определяют две универсальные категории - умеренность и стройность. Избыточное клонирование рабочих элементов не приводит к повышению общей геймплейной работоспособности (хотя с этим пунктом наверняка могут поспорить фанаты Элден Ринга). Смысл не в том, чтобы закормить геймера до отказа, а в том, чтобы в моменты приëма пищи он мог почувствовать еë вкус. И вот с этим у ремейка есть большие проблемы.

Оригинальная игра предлагала геймеру потреблять себя по чуть-чуть, небольшими порциями, которые в совокупности складывались в целое разнообразное приключение. Стоит отметить, что не всегда предлагаемые игровые кусочки были вкусными - одна только техасская резня на острове вызывала больше вопросов, чем я хотел бы иметь, - но целокупное восприятие оказывалось положительным. У геймплейных сегментов оригинала была весомость, было ощущение важности и ценности совершаемых действий.

Которые ремейк безбожно попустил...

Зато мастерписные квесты прямиком из середины нулевых на месте
Зато мастерписные квесты прямиком из середины нулевых на месте

На бумаге основные игровые механики всё те же: поиск секретиков, менеджмент расходников, отстрел врагов - и все они хромают на все свои тентакли. Самих секретиков стало больше, что закономерным образом уменьшило их ценность. Теперь светильников, браслетов, корон и прочих штук, в которые надо вставлять изумруды (до чего ж Испания оказалась богата на ресурсы), стало такое количество, что им уже перестаёшь удивляться или радоваться. Ровно как и тому факту, что игра нередко прибегает к копирастии "ценных находок". Теперь это не "вау, я нашёл что-то новенькое!", а просто ещё +песеты для скинувшего в харизме Вээээлком Стрэнджа.

Отстрел врагов испытал метаморфозу того же порядка: если прежде я радовался каждому сочно взорвавшемуся врагу (про пососный импакт в ремейке я ещё расскажу), то теперь бомжи прут, как на Безлюдной Пристани в лучшей игре известной серии. Я предполагаю, что таким образом девелоперы хотели выжать напряжение от в корне экшоновой, "не-тру-сурвайвл-хоррорной" RE4. Только вот один хрен она всё равно не сурвайвл! Экшоновый вектор оригинальной четвёрки хоть и перечеркнул прежний концепт выживательного хоррора, но тем не менее цельно и последовательно выстраивал свою геймплейную парадигму (которая оказалась весьма успешной и влиятельной). Попытка ремейка перекроить концептуальную основу, впрыснув в неё игрового напряжения в виде увеличенного количество врагов на аренах, не привело к предполагаемому изменению. По окончании файта я не чувствовал, что пережил кошмар, - я чувствовал, что очередная арена была зачищена.

Даже Лёньчик имеет привычку как будто с четвёртостенной иронией вопрошать "да сколько тут врагов?", "да когда ж они закончатся!"
Даже Лёньчик имеет привычку как будто с четвёртостенной иронией вопрошать "да сколько тут врагов?", "да когда ж они закончатся!"

Про менеджмент ресурсов много плохого не скажу, он и в оригинальной игре был далёк от какого-то осмысленного баланса. Но теперь из-за потока вражин твой боезапас опустошается чаще. Нет, это не приводит к экономии патронов и разумному их распределению, как можно было бы наивно предположить. Теперь ты не менеджментишь ресурсы, ты - играешь в рулетку! Патронов то много, то мало; то игра позволяет легкомысленно тратить ресурсы, то внезапно включает режим жёсткой экономии (уточню, что играл на харде и, возможно, проблема исключительно в нём). И в этом нет никакой последовательности навроде "я отстрелял боезапас сегодня, и у меня не осталось патронов на завтра", которая бы позволила планировать свой игровой маршрут, - нет. Это движение вслепую, которое, с одной стороны, не дожимает до по-настоящему жёстких ограничений (как в RE2 1998, RE 2002 или RE7), а с другой, купирует увлекательный экшн, принуждая игрока к утомительной концентрации на каждом из двух десятков беспрестанно прущих болванчиков. Было ли мне сложно/напряжённо? Нет. Было ли мне увлекательно/весело? Тоже нет. И для кого все эти полумеры?

А ещё в ремейке присутствуют диссонанс динамики врагов и героя (мобов много, атакуют они чаще и быстрее, а Леон тем временем несоответствующе медленно поворачивается на 180 градусов) и увеличенный риск озвездюливания из слепых зон (вражины-то прут со всех сторон). +2 претензии в копилку тейка про закрытофорточный геймплей.

ДОФАМИНОВЫЙ ХЛЫСТ

Помимо более собранного, размеренного и слаженно работающего геймдизайна оригинальная четвёрочка умела мотивировать игрока на прохождение незначительными на первый взгляд вещами. Приятным звуком выстрела из пистолета, сочно разлетающейся головой крестьянина, приятным голосом торговца - вроде, и периферийная мелочь, но таких приятных мелочей в RE4 2005 насыпано предостаточно.

"УУУЭЭЭЭЭЛКОМ", "ват ар ю сэллин?", "ват ар ю боин?", "хехе, сэнк ю", "КАМБЭК ЭЭЭНИ ТААААЙМ"
"УУУЭЭЭЭЭЛКОМ", "ват ар ю сэллин?", "ват ар ю боин?", "хехе, сэнк ю", "КАМБЭК ЭЭЭНИ ТААААЙМ"

Как выглядит классическая пушечная прогрессия в играх? Нож-пистолет-дробовик-винтовка-вундервафля9000 - вот общая картина. Как выглядит прогрессия в четвёртом резаке: пистолет-пистолет-пистолет-пистолет-пистолет. И дело не в том, что нет других игрушек, а в том, что даже получая дробовик и винтовку, ты не хочешь расставаться с начальным оружием. Хочется ещё пострелять по головам, ещё раз ввести противника в стан, ещё раз нелепо ударить его ногой с разворота, чтобы у зомбя сочно взорвалась бошка! Это такое простое базовое и легко усвояемое удовольствие.

В оригинальной игре моим любимым оружием был маузер, который помимо весьма неплохих характеристик обладал двумя заметными преимуществами: мурашечным звуком выстрела и оргазмическим лязгом отлетающей металлической пластины. Казалось бы, ну что за мелочи? - это откровенно вторичные компоненты, но я совру, если скажу, что остался к этому равнодушен. Весь четвёртый Резидент состоит из простых компонентов, но каждый элемент единого механизма подобран настолько удачно, настолько в кассу, настолько он въедается в сознание и отказывается оттуда выветриваться, что можно лишь похвалить тех, кто столь тщательно подбирал тембры для банальных игровых интеракций.

Дофаминовая подпитка преследует игрока почти до самого конца прохождения, и игра просто не успевает надоесть.

Увы, ремейк в погоне за зрелищностью растерял те детали, в которых крылся недюжий заряд игрового удовольствия оригинала. Пушки в ремейке просто норм, они функциональны и работают так, как ты ожидаешь, но не получается, как бы это странно ни звучало, привязаться к ним. Пистолет стреляет точно, дробовик мощно, винтовка снимает врагов с дистанции - это банальный и пресный рецепт для любого шутера. Только в RE4 2005 в эту банальность была вкраплена своя изюминка, а в RE4 2023 это просто стволы, чтобы стрелять.

Графон, физон, эффекты, озвучка, отсылки, кат-сцены - почувствуй, что играешь в качественный продукт
Графон, физон, эффекты, озвучка, отсылки, кат-сцены - почувствуй, что играешь в качественный продукт

RE4 2005 постоянно стимулирует тебя какими-то классными звуками, приятными эффектами, пульсирующим пейсингом. Она просто работает, и в неё просто хочется играть. Тем же отличается и любимая мной оригинальная двойка или шедевральная RE 2002. И по итогу прохождения ремейка Resident Evil 4 мне было бы интересно спросить у тех, кто с восторгом поставил ему десятку: а действительно ли это был восторг или просто нормальная игра в оболочке технологического "вау"?

P.S. Обещанный краткий отчёт по пушкам: импакт от пистолетов в ремейке хуже, чем в оригинале, от дробовиков - хуже, чем в ремейке двойки, а моя любимая райфл, которой я разносил всё направо и налево в игре 2005 года, из-за возросшей динамики RE4 2023 стала вообще почти бесполезной, хотя импакт у неё меня вполне устроил. Арбалет, заменивший гранатомёт, всё ещё бесполезное говно - но тут всё канонично (хотя видно, что геймдизайнеры старились что-то изменить). А револьвер, который традиционно является самым убойным орудием в играх серии, превратился в не шибко полезный ствол с почему-то редкими для него патронами. Если раньше накопленные револьверные заряды могли помочь скипнуть целый босс-файт (с Салазарчиком, например), то теперь один выстрел из него равен парочке шотов из дробовика, и это при том что патроны для последнего сыплются как из рога изобилия. А ещё у ремейка есть ощутимые проблемы с хитсканом, из-за чего нередки промахи при очевидно сработанной наводке.

Технологически тут всё 10/10.Вся игра - отличный пример того, что технологии, поставленные во главу угла, не делают вещи только лучше, и надо всегда подходить к креативному процессу с умом.Невыразительный эмбиентный пердёж на низких частотах вместо запоминающегося саундтрека - моя персональная кара в современном геймдеве.Беззубый и опреснённый игровой экспириенс тоже.
29 июня

+4
5 С**зженных вещей из 5



Игра мне очень зашла, хотел в неё поиграть с самого анонса, но руки дотянулись до неё спустя год после релиза. Не зря хотел в неё поиграть! Радует глаз Изменившийся Леон, из дрыща во 2-й части, превратился в качка нагнетателя. Тестостерон повышается при его виде. И, пожалуйста, читайте записки...

Красивая графикаБольшая детализация моделей и окруженияИнтересные головоломкиНеплохой сюжетИнтересные механикиПриятная стрельбаИнтуитивно понятный интерфейсНеинтересные мини игры (Моё мнение)Вырезаны некоторые интересные моменты, которые отлично бы дополнили игру
15 июня

0
Голливуд отдыхает

Время прохождения: 10 часов.

Хорошая графикаКрасивые персонажиЕсть русская озвучкаКуча оружия Некоторые моменты убралиПарирование ножомПрикольные боссыМного экшенаПрикольный инвентарьРазнообразие враговКрасивые локацииНекоторые моменты убрали, например, QTEИгру сложно назвать хоррором, как можно бояться, когда у тебя целый арсенал военного оружия в портфеле с миллионом патронов? Головоломок мало и они лёгкиеС боссами не особо интересно сражатьсяRE никогда не славился гениальным сюжетом, но эта часть просто нечто. Голливудские боевики нервно курят в сторонке.Надоедает бегать по карте и собирать всякий лут. Особенно, если он в ящике или бочке.Не верится в серьёзность происходящего. Леон - неубиваемый Рэмбо, что мочит врагов направо и налево. В любой момент времени делает сальто назад, одним пинком сносит толпу врагов, отражает ножом удар бензопилы и т.д., и т.п.
24 апреля

+4
Изумительный ремейк

Я прошёл все номерные части Resident evil и именно четвёрку считают лучшей из всех. Это показатель того, как другие компании должны делать ремейки.

P. S. Не играл в оригинал, только смотрел прохождение, поэтому свои впечатления будут выстроены исключительно на игре в ремейк. 

Графика: Она всегда была отличной, это часть не исключение. Очень проработанные и красивые локации, с множеством мелких деталей. Во время взрывов, дождя, обрушения сооружений - игра выглядит просто шикарно. При том багов встречено не было, а производительности хватает даже среднему пк, чтобы включить максимальные настройки графики (не считая RTX и т.п.).

Локации и присущая им атмосфера: Все локации просто шикарны. Чего стоит только деревня из начала. Далее встречаются "пентаграммы и святилища" Los Illuminados, которые открывают для игрока картину того, что все жители контролируются данным культом. Исследуя локации, мы видим, что в этих местах полная разруха: стёкла выбиты, повсюду мусор, грязь и отсутствие жизни. В домах кровь, выбитые стены, трупы, разделанные животные. Всё это накидывает чувство тревоги, оно не ярко выражено, но подсознательно присутствует.

Персонажи: Главные герой - Леон Скотт Кеннеди. Последний раз мы видели его юным полицейским, паникующим и плохо мыслящим в тяжёлых ситуациях. Тут же нам предстаёт спецагент и охранник президента США. Леон прошёл спецподготовку, это прослеживается в том, что он умело обращается с любым видом вооружения, умело парирует ножом. Он стал намного хладнокровнее, даже в самой патовой ситуации сохраняет спокойствие и думает, прежде чем делать, но и не забывает подбадривать напарников, иногда шутит. Эшли Грэм - наш компаньон с определённого момента игры, дочь президента запавшая на красавчика Леона. Приятная, но очень юная, из-за чего у неё происходит паника, на фоне увиденного, но Леон помогает ей справиться со всеми трудностями. Ада Вонг - ещё один спецагент из 2 части, преследует собственные мотивы, но имеет к Леону привязанность, из-за чего время от времени помогает ему. Альберт Вескер, Джек Краузер, Луис Сера, ну и легендарный торговец - все они шикарно прописаны. 

Геймплей: Леон научился не только стрелять, но и "крутить ногами". Его удары с разворота и прогибы - выглядят очень круто, давая понять, что мы играет за обученного спецагента. Эта механика не надоедает даже к концу игры. Также есть возможность добивания ножом, который имею свой запас прочности. Им ещё можно парировать атаки врагов, после идеального парирования можно произвести добивание. Есть враги со взрывчаткой и коктейлями молотвова, если мы выстрелим по ним, то они взорвутся у них в руке, задев окружающих. Выстрел по рукам сбивает оружие, по ногам - заставляет врагов упасть. Также враги имеют вторую стадию, если их не добить. Они могут ожить и с большей скоростью пойти на вас, но есть враги, которые превращают голову в отростки Лас-Плагас. Есть враги, ориентирующиеся только на звук, есть регенераторы - которых не убьёшь без тепловизора и мн.др. Стелс - он формально есть, можно незаметно подойти к врагу и зарезать его со спины, но это работает на 1-2 врагах, далее тебя всё равно заметят, но для экономии патронов самое то. Патронов в игре хватает, не так, что ими можно разбрасываться, но и не так, что приходится стрелять по 1 пуле в голову. Битвы с боссами хороши - особенно с Джеком Краузером.

СюжетГрафикаГеймплейПерсонажи АтмосфераБитвы с боссами Физика оружия не идеальна, но довольна приятнаяТир у торговца - приятное место, чтобы немного перевести духМногие жалуются на голос Ады, но максимально субъективно
27 марта

+1

4 Remake это мой первый ремейк, который я мог сравнивать с оригиналом. Проходил на харде, к сложности вопросов нет. Играть в ремейк было одно удовольствие, каким же я чувствовал себя свободным после оригинала. Но все же вау эффекта не было, думаю из-за того что я понимал что будет дальше.
Так же произошла одна забавная ситуация:

Всю игру не покупал рпг, хранил для финального босса (в оригинале делал так же) и вот к концу игры понимаю что сейчас будет босс файт, покупаю ракетницу, начинается файт, первые минут 5 сражаюсь как обычно, жду момента, увидел подходящий момент, экипировал ракетницу и промахнулся) Промахнулся. Ракетницей. В Саддлера. Решил не переигрывать, оставил как есть.

Плавный, приятный геймплейХороший баланс на хардеРазнообразие игровых ситуацийТехническое исполнение и оптимизацияАдаБыло немного грустно, что некоторые моменты из оригинала убрали
21 марта

+2
Леон похорошел

События Resident Evil 4 происходят в местной деревне дураков, теперь нас достают не зомби а поехавшие жители деревни в которой держат нашу местную принцесску Эшли, задача нашего мужественного Леона её спасти, не щупал оригинал который все по доброму высмеивали за кривое управление, но ремейк данной части мне очень понравился как и дополнение с Адой.

ГрафикаСюжет не зациклен на зомбиЛеонАда
4 марта

+7
Как такое возможно?

К огромному сожалению, надежда остается только на азиатский игродев, в то время как европейский и западный рынок испытывают импотенцию крайней стадии, японцы же умудряются даже из ремейка игры 10 летней давности делать шедевр. Настолько сбалансированный и выверенный, истинные мастера своего дела. 

Сама игра держит уровень с первых секунд и до самого конца, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО? -Если мы проходили старый 4й резик множество раз, а лично я перепроходил его точно раз 50. Рецепт прост: отличная оптимизация, интересные механики, небольшой креатив в раскрытии старых персонажей по новому, важно сделать  игру таким образом , что бы все это работало вместе. Такими были игры в моем детстве, в них была душа. Мое почтение capcom.

За последние лет 15 не играл во что-то, что, давало бы мне такие эмоции, почувствовал себя щеглом из 2007го.

Для меня их нет.
31 января

+2
Думать вредно, Леон

В оригинал я не играл, и не планирую если честно, но конкретно это был супер балдёж, стрелять в бошки а потом с вертушки разносить толпу это неописуемое удовольствие, на Хардкоре прям хорошее испытание дают, и когда всех вынес прям "ууххх" 

P.S к Separate Ways это всё тоже относится

СтрельбаЭшлиАда Вонг (и вид на неё сзади)МузыкаРусский дубляжНекоторые враги были душные Главные злодеи просто скучные
17 января

+4
Резик удивил

Визуал игры очень приятный и красивый, чем то похож на 8 резик. Стрельба вообще отдельное искусство ( играл на dualsense ). Стрелять очень приятно, видов оружия много. Графика даже на средних выглядит очень даже неплохо. Оптимизация очень хороша для 2023, комп на 3050 ti ( ноутбочная если что ) и ryzen 5 5600h тянет игру в 50-60 фпс. Сюжет нууу пойдёт, не особо зацепил, но проходить было интересно. В игре очень простые боссы, финальный так вообще. В 8 резиденте я потратил куда больше времени и нервов на Миранду, а тут я вообще не почувствовал никакой сложности. Ещё один момент - это РПГ. РПГ - это одновременно и минус и плюс. За 80 тысяч ты получаешь 1 выстрел, но этим выстрел можно убить кого угодно. Я купил его перед боем с Краузером, когда началась последняя его стадия, я тупо достал РПГ и выстрелил в него. Началась катсцена в которой он просто падает и всё, я даже не понял, что бой кончился пока я не посмотрел на ачивку. Мне кажется если бы я купил его на финальном боссе, я бы прошёл его за 5 секунд. РПГ - это самое дисбалансное оружие. 

ВизуалГрафика Оптимизация СюжетСтрельбаРеиграбельностьБоссыРПГ, правильнее наверное будет дисбаланс, но всё же
1 января

0
Resident Evil 4 Remake — это крепкая, серьёзная работа по восстановлению одного из самых культовых боевиков в истории видеоигр. Но если ты, как и я, рос на оригинале, то кроме восторга, в тебе поселится лёгкая тоска. И дело не в ностальгии.

Что сделано отлично:

Атмосфера стала мрачнее и реалистичнее — туманные испанские деревушки, жуткие катакомбы, живая анимация и сочная постановка сцен. Всё это усиливает чувство угрозы и серьёзности происходящего

Леон стал суровее, но не утратил фирменного сарказма. Его больше не бросает в аниме-героизм, но он по-прежнему ощущается как крутой, прокачанный агент.

Геймплей подкручен идеально: стрельба плотная, нож — теперь полноценный инструмент выживания, а враги... ох, они реально стали опаснее. Особо радует управление и возможность контратаковать.

Но чего-то не хватает...

Исчезло японское безумие. Оригинал RE4 был гремучей смесью хоррора, трэша и гротеска: огромные движущиеся статуи, лазерные ловушки и фееричные боссы с пафосными добиваниями. Всё это делало игру уникально стильной. В ремейке же всё подано серьёзнее, реалистичнее... но в итоге — менее дерзко.

Музыка потеряла узнаваемость. Те минималистичные, зловещие темы, что звучали в оригинале — особенно в деревне или замке — больше не вызывают того же отклика. Саундтрек стал кинематографичнее, но менее запоминающимся.

Меньше фансервиса. Не в смысле "девочек", а в плане странностей, которые придавали игре шарм: торговец с безумной харизмой, фразы вроде "Where'd everyone go? Bingo?" — всё это есть, но приглушено.

Итог

Resident Evil 4 Remake — великолепный шутер, сделанный с уважением и любовью к оригиналу. Это серьёзная игра с высоким качеством исполнения, мрачной атмосферой и отличным геймплеем. Но если ты, как я, любишь японский стиль с его гиперболами, странностями и самоиронией, то тебе будет немного не хватать того самого шарма оригинала.

13 декабря 2024

+2
Все так же прекрасна

Для меня геймплейно оригинал - лучшая игра, все нравится: бои, темп, прогрессия, возможность убить босса одним выстрелом из РПГ-7. Суммарно прохождений больше 5.

От ремейка ощущения те же, только ножи ломаются.

ВертухиНожи
9 декабря 2024

+2

Офигенная игра, бодрая, весёлая, динамичная, красивая, с огромным вниманием к деталям, с отточенными до идеала механиками, с хорошей иммерсивностью. И всё это с крутым графоном и отличной оптимизацией. Я играл в неё на пиратке в год выхода на протяжении почти целого месяца, и вот недавно купил её в стиме и прошёл ещё раз, не отрываясь от компа почти два дня.
Из всего мне не понравилась только парочка моментов - во первых в комнатах с сохранением музыка не играет - она есть только в меню у торговца. А во вторых не понравился Краузер - раньше он был таким антигероем, более холодным и рассудительным, у которого тоже как бы были свои планы, при этом сам он работал чуть ли не тройным агентом, а теперь его просто сделали психопатом, который жаждет силы и власти, хотя и прописали ему мотивацию (на мой взгляд никакущую). Толкали бы дальше телегу на тему его желания отомстить правительству за "предательство", а так получилось шаблонно и неинтересно, и сочувствовать ему не хочется. И озвучка у него имхо теперь не очень, из-за неё его характер теперь выглядит очень гипертрофированным.


З.Ы. Так вроде играешь - очень технологичная и современная игра, но пробуешь после неё оригинал - и ловишь себя на мысли что не сильно то он устарел, до сих пор хорошая игра, даже визуально глаз не режет.

23 ноября 2024

+3
Снова в десятку

На первом курсе института поставил личный рекорд слабоумия и отваги - прошел ПК-порт оригинальной RE4 свыше десяти раз, несмотря на худшую на моей памяти раскладку управления. К счастью, те времена ушли в прошлое, обновленная четверка отлично играется без каких-либо существенных нареканий.

Обновленная система стрельбы, таких мясных боев не было в серии еще ни разу.Расширенный арсенал оружия, плюс переосмыслили старые пушки.Отлично реализованный, удобный и актуальный в течение всего прохождения ножевой бой.Все локации, персонажи и игровые ситуации бережно перенесены из оригинала, при этом большинство из них переработали в лучшую сторону.Красивое.Для фанатов оригинала вагон сюрпризов с изменением привычных условий боев с боссами, расположением ключевых предметов на локациях итд.Новый контент тоже присутствует.Возня с драгоценностями под конец немного поднадоела.Отечественная локализация абсолютно никакая.
27 августа 2024

+4

 Я люблю резиденты. 4ка в средней школе стала моей первой пройденной частью. Я вообще тогда особо игры не добивал до конца, но его прошёл чуть ли не залпом. 

Второй резик в целом открыл для меня жанр хорроров заново. До этого я их как-то сторонился ссылаясь на свою повышенную впечатлительность. Про впечатлительность правда конечно, две трети второй части я провёл в каком-то адреналиновом угаре. 

И я ждал ремейк. Не прямо так, чтобы отсчитывал дни, но помнил про него, предзаказал и всячески морально готовился.

Но я как-то остался в достаточно смешанных чувствах. Не буду отрицать, что сам резидент 4 - отличная игра, его ремейк - это тоже отличная работа. Небольшое переосмысление некоторых частей игры, отказ от QTE (хотя побег от статуи я бы оставил, что дальше, они в ремейке 5ой части уберут легендарную битву с камнем?), лайтовый бектрекинг, обновленный визуал - всё пошло игре на ползу, и она бескомпромиссно стоит своих денег. 

Но я через неё просто продирался местами. Не столько потому что сложно, сколько потому что душился. В основном об это:
- Дешёвый урон. Я понимаю, что отчасти это фишка геймдизайна. Когда перед тобой ставят врага, чтобы ты убил его в спину, а там рядом другой враг, и ты получаешь леща. Но это в 90% случаев ощущается нечестно. Особенно когда это случается часто: выпрыгивание собак из кустов, вонючие жуки за колоннами, какой-нибудь бесшумный противник, который заспаунился в спине.

- Местная стрельба. Традиционно я играю в резиденты на геймпаде и с ними у меня нет проблем. Но возросший темп игры регулярно приводил меня в ситуации, когда я не попадал. И это на 100% моя вина, но ребалансировка некоторого оружия (передаю привет red9 и первому револьверу) сделала их просто отвратительными. Играбельными, конечно, но у меня с ними часто возникало ощущение, что в любой момент времени я могу потерять контроль над ситуацией. 

- Ожидания. Полностью субъективные пункт, но в каких-то интервью (и сливах, хотя я старался на это внимания не обращать) говорили, что хотят сделать RE4 remake более жутким. И этого не произошло. 

Для себя я решил, что самая большая проблема ремейка - тот факт, что существует ремейк двойки. Он слишком высоко поднял планку для ремейков персонально для меня.   

10 августа 2024

+7

Игра идеальна в плане драйва, качели, переносящие тебя из веселой перестрелки в гнетущий саспенс, выполнены шедеврально. Работа с персонажами - чудесно, Леон - первоклассное дерево. Сюжет? Что такое сюжет в Резиденте?

4 августа 2024

+3
Скука смертная

В этой игре всё скучно и уныло. 

Геймплей - тир на усидчивость. Иногда разбавляется перебежками, планированием, пинками и кувырками. К этому добавляется медленные прогулки по локациям, на сверхдетальную проработку просто не обращаю внимание, ибо нафига, а главное зачем? Тем более на всю эту красоту нужен мощный комп.

Постановка, взаимодействие и развитие персонажей тут есть. Да и нарисованы они красиво. Но тот же вопрос - зачем насколько с этим заморачиваться?

Сюжет исчерпывающе описывается одной фразой.Скучная боёвкаНе страшноИзбыток катсценНеадекватные требования к компуЗавышеная цена.
31 июля 2024

+4
Могло быть лучше, но вышло просто "по-другому"

Когда я узнал о том, что у четвертой (моей самой любимой) части тоже будет ремейк - я был в шоке. Да, ремейк четвертой части был ожидаем, учитывая ремейки второй и третьей. Но я все-таки думал, что раз четвертая часть уже имела вид из-за плеча, вполне сносно выглядит в HD ремастерах и поныне, то ремейк если и будет, то очень не скоро, ведь еще есть, как минимум, КОД ВЕРОНИКА.

Но... КАПКОМ решили иначе. И вот, в начале июня 2022 года, выходит первый трейлер. Я сразу заметил, что САРСОМ пошли не по пути "То же самое, но лучше!" а по пути "Похоже, но по-другому". И меня это расстроило.

Я, как безмерный фанат оригинала, наигравшись в него сотни часов, узнав о ремейке до трейлера, стал представлять себе, как могли бы выглядеть те же селяне, тот же Салазар и Биторез Мендез, но на современном движке. Я представлял себе ремейк глубоким ремастером, с максимальным сохранением локаций и даже стилистики текстур, но, я увидел совершенно иную игру, местами даже не похожую на оригинал.

Если говорить о плюсах такого исхода событий, то это максимально возможные новые ощущения для старых игроков, ведь глубокий ремастер не даст ничего нового в сюжете и локациях, а лишь обильно "припудрит" старые. Но давайте подумаем, а почему это плохо? Если первые резиденты на PsOne, были слабы не только графически, но и сюжетно, то вот РЕ4 2005 года вывел сюжет на новый уровень, перенеся игру в полное 3Д и дав нам качественную постановку сцен. Да, сюжет имел много дыр, ну так залатайте их! Зачем делать крупные ретконы, такие, как майор Краузер, вместо напарника Краузера, или вырезание БОО составляющей миссии Хавьер? Я так и не понял, почему все напарники Леона и подчиненные Краузера погибли, а они сами - нет? И почему у единственного выжившего подчиненного, нет отрицательного отношения к Правительству, которое их подставило, когда у майора Краузера оно есть? На эти вопросы игра не дает нам ответов, следовательно, ремейк не просто не залатал старые дыры, он привнес НОВЫЕ!

Также непонятно, каким образом Ада и Краузер не знакомы и даже не пересекаются в основной игре? (кое-что было в ДЛС, но я это в отзыве на него напишу). В оригинале Краузер и Ада вместе работали на Вескера, и между ними было, своего рода, соперничество. Они оба прекрасно знали, что Вескер для них лишь временный начальник, и что у каждого свои цели. Даже в основной игре были кат-сцены с Адой и Краузером, в ремейке - их нет.

Краузер в ремейке также не знаком и с Вескером, и непонятно как он вообще вышел на Лос-Иллюминадос и почему присягнул им на верность? Чем они лучше правительства, раз также убивают людей в своих интересах?

И это не единственный вопрос, который у меня возник при прохождении ремейка. Оригинал вызывал вопросов меньше еще и потому, что он не был построен на максимальной серьезности и детальности происходящего, в те времена к играм еще сохранялось аркадное отношение, и геймплей был первичен, но не сейчас, когда игры стали максимально кинематографичными, делать такие ляпы и недосказанности в сюжете...

Из плюсов ремейка, я могу добавить, конечно же, детализированность окружения, врагов, оружия, главных героев. Луис стал более проработанным персонажем, но во внешности сдал: из худощавого и высокого ловеласа, он превратился в подбухивающего, небритого мачо, лет 40... И если тогда еще можно было худо-бедно поверить в то, что Луис ученый, то теперь его страсть к пробиркам возможна лишь в изобретении самогонного аппарата, а не как лучшего ученого Амбреллы (опять реткон)...

Также, мне понравилась система квестов, которая похожа на дополнительные поручения, по сути, не имеющие никакой логики и сюжетной подоплеки, но несущие в себе ценные награды.

Шпинели из максимально массового и дешевого сокровища, превратились в отдельную, трудно добываемую, валюту. Основной способ ее получения - те самые квесты, поэтому выполнять их вы точно будете, ибо много плюшек доступны лишь за шпинельки.

Тир остался, и изменился в лучшую сторону: больше заданий, больше разнообразия, но вот награды... Кто ругал РЕ4 оригинал за чрезмерную аркадность?! Ну вот, пожалуйста, тут вам брелочки, которые дают случайный бонус ко всему: крафту патронов разного оружия, эффективности лечебных трав, стоимости при продаже/покупке различных предметов, и даже скорость перемещения теперь может стать выше! Главное стреляй больше, стреляй лучше, стреляй дольше! Сокровища теперь падают часто, и они отныне универсальны в плане комбинации. Уникальные сокровища есть, но все они не комбинируемые, поэтому пропуск некоторых камней не так фатален, вы просто дольше будете искать камни нужных цветов, вот и все.

Мир игры стал больше, появился некий бектрекинг, который обуславливается больше не сюжетом, а дополнительными поручениями и поиском необязательных для продвижения сокровищ.

Из вырезанного: зажигательные гранаты, П.Р.Л. 42, гранатомет, подъемник в Деревне, некоторые незначительные локации в деревне, вырезана развилка в конце деревни, теперь выбор с кем сражаться отсутствует, присутствуют лишь сестры Белл. Так же, были вырезаны U3, поездка на бульдозере на Острове, статуя Салазра.

В общем, вырезанного контента предостаточно, но некоторые нововведения его перекрывают. Кстати, некоторые вырезанные детали, присутствуют в ДЛС за Аду, но все они были пересмотрены.

Реиграбельность имеется, но самая сложная сложность "Профессионал" уж больно "душная" из-за блока урона (вы стреляете, а врагам хоть бы хны!) поэтому комфортно играть вплоть до "Хардкора".

Что касается Эшли, то теперь она меньше кричит, но больше болтает. У нее отсутствует шкала здоровья, но после двух ударов врагов, она умирает. Также, теперь, ей нельзя приказать остановиться в любом месте и ждать, теперь есть режим крадущейся походки, и все. В остальном - все то же самое, что и раньше.

Торговец стал болтливее, и он уже не такой загадочный, как прежде, хоть и странности свои не объясняет.

Анимации стали хуже (парадокс) теперь все мутации скрыты от нас, а не как раньше, все показывали крупным планом. Думаю, тут дело в движке, который требует детальной проработки таких моментов, и из-за этого, возрастает сложность их детализации. Минус не крупный, но он есть.

Что касается боссов, то тут изменения минимальны, разве что, Салазар теперь "бегает" по арене, а не висит на стене прилипший к био-массе...

Концовка точно такая же, как и в оригинале.

Что еще добавить? Игра неплохая, но от ремейка оригинала, хотелось бы больше верности первому, чем вольности.

Играть рекомендую.

ГрафикаДетализацияФизикаКвестыПоявился бектрекинг, мир игры стал больше и насыщеннееМножество ретконовПоявились новые сюжетные дыры, которые не объясняются разработчикамиМногие кат-сцены стали топорнее из-за того, что многое происходит за кадровМного вырезанного контента (особенно обидно за PRL-42)
21 июля 2024
1 2 3 4
из 4 страниц