Это были достаточно насыщенные 70 часов.
Наверное, мой главный тезис - я в целом понял, почему люди любят хорошие жпрг. За все 70 часов игра стала проседать ближе к концу, но развязка истории, которая сетапится на протяжении всего этого времени, того стоила.
Что понравилось:
1. Стиль. Менюшки, кнопки, шрифты, переходы. Их часто видно, на них большой акцент и сделаны они великолепно.
2. Музыка. Моментальная интеграция в плейлист, особенно боевой темы.
3. История и персонажи. Так то оно, конечно, типичное аниме. И глубина у сопартийев конечно не лужа, а какой-нибудь надувной бассейн. Но оно работает. Хорошая озвучка + качественная отрисовка портретов + хороший текст нивелируют местами наивное повествование. Да и центральная тема игры, тема смерти, обыграна очень неплохо.
4. Геймплей. У меня примерно нулевые познания в пошаговых жпрг боях, но мне было интересно. Интересно было комбинить персоны и собирать какую-нибудь имбу для каждого этапа игры. Конечно под конец процесс чуть чуть смазался, потому что с уровнем получилось резко накрафтить кучу персон.
5. Распорядок дня. Он очень щадящий, но планировать всё равно приходится - либо качать с кем-то социальные связи, чтобы получать персон помощнее. Либо прокачивать свои навыке, чтобы открыть доступ к новым персонажам. Это прикольно, но в игре столько времени, что ~70-80% контента можно получить особо не напрягаясь.
Что не понравилось:
1. Социальные связи. Конечно зависит от персонажа. Какие-то микро истории норм, какие-то очень унылые. Меня в них смутило два момента. Во-первых, нет каких-то взаимоисключений. Типа при должно сноровке за игровой год можно выкачать отношения со всеми. Что не очень похоже на реальную жизнь. Во-вторых, сама логика их прокачки - проводить время в месте + выбирать правильные реплики в диалогах. И эти реплики - фактически то, что хочет слышать персонаж. Условно, школьник собрался клеить училку, а мы всю дорогу говорим ему, что это хорошая идея. А то, что они время только на платных курсах проводят - чистое совпадение. И посыл у игры то хороший и правильный, но через геймплей он подаётся достаточно жижно.
Рад, что не пропустил ремейк и открыл для себя новый жанр. Как минимум посмотрю, что там готовит Атлус на конец 2024 года...
Отзывы
Начнем с того, что в jRPG я не игрок, была только Tales of Berseria, но я ее не осилил. А тут еще и пошаговые бои. Но на удивление мне понравилось. Проходил на предпоследнем уровне сложности, а первое прохождение с облизыванием всех углов и чтением всех диалогов заняло 110 часов. Управление и правила игры весьма доступны для понимания, удобные, но и порой головой дают сильно подумать (некоторые сражения вообще были как своеобразная головоломка со слабостями и иммунитетами у противников) . Повествование и сюжет вообще отвал всего. Игра не боится рассуждать на тему смерти, смысла жизни и порой тут подкидывает весьма жестокие вещи. Да и про дружбу и связи между людьми, которые мы заводим и как они нас меняют тоже сказано хорошо. Побочные истории всегда имеют мораль, и в то же время за ними приятно наблюдать, что нельзя не похвалить.
Графика весьма хороша, особенно в сравнении с оригиналом))). Графикой сейчас сложно удивить, а вот стиль тут и правда выделяется. Стиль есть везде. Все кнопочки, действия, дизайн окружения и персонажей - абсолютное величие.
На стиль и атмосферу отлично играет и музыка. Это одна из немногих игр, где я прям скачал основные треки и периодически слушаю. Особенно хочется выделить опенинг. Он шикарен, и песня и видеоряд задает правильный настрой игре. Реп мне хоть и не шибко нравится, но тут он звучит вполне подходяще, но особые похвалы все же Адзуми Такахаси, которая своим вокалом постаралась прям, но вместе она с Lotus Juice подчеркивают дуализм дневной и ночной жизни. Лично мне кажется, что голос Адзуми Такахаси лучше звучит, чем Юми Кавамуры из оригинала, но тут чисто дело вкуса. Ну и само качество звука в целом явно выше по сравнению с оригинальной игрой. Единственное, в Тартаре (местный дандж) боевых тем не так много, мне не надоели, но кому-то может и надоесть чистить 260 этажей под повторяющиеся треки.
В геймплее есть свои нюансы. Игровой процесс разделен на несколько частей. Утро: обычно коротенький диалог или вводная информация на день. День: посещаешь занятие в школе, где тебе кратко о каких-то интересных фактах расскажут и может быть это будет на экзамене. После школы: свободное время которое можно потратить на 1 действие, например, потусить с кем-то и развить социальную связь или сходить в какое-нибудь заведение и развить социальный навык. Вечер: то же что и днем, но еще и возможность в Тартар сходить. В этой части геймплея ждет лютый тайм-менеджмент. С каждым персонажем можно пообщаться только в определенные дни и время суток + некоторые появляются по времени сюжета позже и/или требуют условий для того чтобы общение в принципе было. Да еще очень желательно иметь в кармане персону арканы что и твоя социальная связь, что бы она получила дополнительный буст к развитию. И вот тут без гайдов как думаю все 100% с первого прохождения не закрыть. Я вот уже только на 70 часу узнал, что вечерние активности с товарищами из твоей команды не просто тебе дают +к своим статам или предмет (ну и сюжеты, конечно), но после третьего повтора одной и той же активности ему дается боевая пассивка. Думаю, что из-за неправильных приоритетов я весьма сильно ошибся в развитии отношений с ними.
Другая часть геймплея - боевая. Набираешь из своих друзей-общажников тиму на 4 человека и сражаешься в Тартаре. Боевка простая: по ходам ходит или кто-то из твоих или из противников. Твои товарищи пользуются персонами у которых есть определенные стихийные навыки, физические атаки, пассивки, а так же ульта, уязвимости или наоборот сопротивления. Но только гг может менять персону. Враги тоже пользуются определенными навыками и имеют свои слабости и сопротивления. После победы в бою тебе предлагают часто выбрать из случайных наград: опыт/деньги/бафы до конца похода/персону. Персоны можно сливать с другими и получать новые. И вот тут прокачанные социальные связи дают стартовую прокачку созданным в ручную персонам. Все это интересно, но порой душит). Все же рандомно генерируемых этажей 260! И еще сейвится можно только у входа в Тартар, а телепорт к нему есть только в определенных местах. Допустишь ошибку и все, играй последний час заново. А на высокой сложности достаточно отлететь одному твоему гг, чтобы отправиться на экран загрузки. Но в то же время как слышал в ремейке оно еще хорошо сделано, оригинал душил куда сильнее.
Купил ради неё себе новый коробокс, геймпасс, залип на несколько часов, думал, что наконец нашел себе сносную японскую игру не от Нинтендо, но нет.
Навалю контекста, ибо наверное кому-то будет интересно что за чел топит оценку такому шедевру (игра слишком популярна, чтобы моя тройка на что-то повлияла, и вообще 3 - это "норм")
Я не люблю JRPG. Я не понимаю смысла в пошаговых файтах в наше время. Это всегда чисто номинальный геймплей, уровня игры в дурака, где победить можно лишь статами.
Я прошел Yakuza: Like a Dragon и дропнул ещё с дюжину популярных JPRG (Tales of Arise в том числе). Весь японский геймдизайн РПГ - это какая-то каша из миллиона строчек в инвентаре, всплывающих окошек с обучением на несколько страниц, объясняющих всё и так само собой понятное по несколько раз, несколько непонятных механик, которые как раз объяснить забудут, светящиеся звёзды вместо подбираемых предметов, грубое переключение геймплея на аренный и всё то что вы и так знаете (и любите, с огромной вероятностью, раз читаете отзыв на эту игру).
Так что я тут делал с такими вкусами? Ну, я о шедевральности пятой персоны наслушался, но отсутствие русского языка заставляло меня молиться о скором создании нейросетей, которые бы ловили изображение на телеке и переводили текст в реальном времени (и со звуком так же, но это чуть сложне). Ну и пока я ждал лет 6 - вышла третья часть с русским... Ура)
Я собирался жить тут, а не играть. Пропитаца виабушничеством хоть раз, а то даже завидую анимешникам. Сам очень прохладно отношусь, и хоть есть тайтлы которые мне нравятся, но всё популярное что я пробовал смотреть оказывается просто филлерным мусором для меня, на которое жизнь мне тратить жалко.
И вот тут так же. Абсолютно всё в игре - посредственно. Геймплей - это просто мусор, который чудом не выпустили на свич. И я сейчас не о Тартаре, о котором все говорят. Я именно о нормальной жизни. Там вообще нечего делать же. Все походы в разные магазины можно заменить просто менюшкой "шоп", потому что время на походы туда тратятся не игровые, а буквально мои десятки минут на загрузку локации. Зачем? Погружение? Это же не опенворлд. Это визуальная новелла, дейт-сим.
Аниме сюжеты - это постоянный слайс-оф-лайф (сложные сюжеты редко появляются, и не очень популярны), где идеализированные образы людей понимают что они чувствуют и озвучивают это. Это очень скучно, потому что мозг вообще не напрягается пониманием персонажей, а значит и сопереживать не может. Но может это у меня так.
Эта игра - какая-то упрощённая версия Евангелиона. Очень много кадров даже будто оттуда нашел. При том что я не фанат, но наверное я до сих не вспомню настолько психологически ориентированное произвидение, которое ребёнок в 15 лет будет смотреть как бои роботов против монстров. Тут же всё на поверхности, персонажи максимально простые. "Надо из каждой сюжетки вынять 10 уровней арканы" - сказал геймдизайнер.
Кароч, я не понимаю как эта игра может нравится. Чем, если не "ААААНИМЕ"? Объясните кто шарит, потому что я и на ютубе смотрел, и отзывы читал - не понимаю. Какой-то Дивергент спасает мир от демонов - типикал аниме же. А социальная сторона игры - это упрощённая Ева. "Цени своё время, душись в Тартаре". Развитие персонажей есть, но оно не гармоничное. Оно там просто потому что должно быть. Боёвка - тоже. Большая длительность - тоже (ибо как ещё сделать игру привычкой).
Мне не нравятся длинные игры. В сессионки типа хартстоуна или Айзека играю тисячу часов из-за очень больших вариаций рандома. Но какой-то RDR2, Ведьмак или Yakuza:LaD душит уже через 50 часов.
Как человеку, не так сильно интересующемуся аниме и JRPG, Persona была чем-то новым для меня. С самого начала я заинтересовался ею из-за невероятного визуального стиля, который долго радовал глаз, но это далеко не все, чем игра в итоге смогла меня увлечь.
Вы играете за подростка, чья жизнь с переходом в новую школу невероятно меняется, ведь он открывает в себе силу призывать Персоны. И с тех пор ночью он со своими друзьями будет делать вылазки в Тартар, огромный данж с монстрами. Вначале он казался сложным так же как и сюжетные боссы (для примера на первом я много раз перезапускался, потому что не хватало времени), но позже, после открытия теургий, этаких ульт, и после понимания способа борьбы с тенями никто более не представлял из себя угрозы даже на высокой сложности. Очень быстро бои стали однотипными: ищешь слабость врага, оглушаешь и добиваешь, если враг серьезнее, то дополнительно бросаешь бафы на себя и дебафы на врага.
Относительно школьной жизни: на новом месте приходится в день развивать отношения с людьми, что бывает интересно, но не всегда, некоторые сюжетные линии невероятно душат. Под финал игры, когда ты закончил все интересные тебе сюжеты, приходится браться за то, что не планировал развивать.
Сюжет, в общем, может заинтересовать, но чем-то невероятным он не является.
Не думаю, что когда-нибудь мне захочется перепройти ее, из-за огромной затянутости, но потраченных на нее часов я не жалею.
... если бы мне было 15 лет.
Да, всё так. В нулевых я больше был расположен ко всей аниме-культуре в целом, сам немного увлекался и даже если что-то не нравилось, то относился с пониманием, списывая всё на особенности жанра.
Сейчас мне уже за тридцать и понятное дело, что моё восприятие несколько изменилось.
Ругать не буду. Игра хорошая, но любимой не станет, потому что это аниме на около 100 часов со всеми его минусами и плюсами.
Наш протагонист - школьник, который в команде других школьников борется со злом, которое никто не может побороть. Кроме нас, потому что главный герой избранный особенный.
У нашей команды есть суперсилы в виде покемонов Персон. И на протяжении игры нам необходимо укреплять команду, жить свою жизнь и конечно бороться со злом.
- мы сдаемся перед непобедимым злом
- мы и команда собираемся с духом, не сдаемся перед непобедимым злом и побеждаем
Всё это звучит и выглядит, как типичное аниме. И это нормально. Специфика жанра.
В свое время трогал FES версию, но не проходил ее до конца. Решил восполнить пробел в ремейке.
Сразу скажу, что это тот случай, когда ремейк лучше оригинала. Он стал визуально привлекательнее, убрали много дурной и душной ерунды, расширили геймплей. Но создается впечатление, что все изменения как будто бы не дожаты.
Одним из косяков оригинала было то, что для половины нашего отряда не было полноценной социальной связи из-за чего они были практически не раскрыты. Сейчас им добавили несколько сценок доп сценок и сюжеток, которые можно запустить в общаге с определенного этапа. С одной стороны штука крутая, но с другой - это похоже на костыль, который не лечит проблему полностью.
Второй косяк оригинала - если ты развивал социальную связь с женским персонажем, она в тебя влюблялась и ты не мог ничего с этим сделать. Опции остаться друзьями не было. Это убрали и теперь этот момент стал сильно лучше. В остальном же местные социальные связи все еще довольно поверхностные. По сути у каждого из них история буквально на 2 предложения, которая растягивается на 10 уровней арканы. Есть несколько действительно интересных и забавных линков, но в 4ке и 5ке с этим сильно лучше.
Третий момент - Тартар. И...ну если честно, он как был душным, так им и остался. Те же 260+ этажей. Они разбиты по секциям, которые вроде как должны разнообразить картинку. Но я бы не сказал, что это сильно работает.
И так, в общем то со всем. Есть куча мелких изменений: улучшили боевку, новая музыка вполне себе хороша, есть мелкие забавные эвенты, но проработку многих персонажей и геймплей все еще не вывели в идеал.
Как итог: это вполне хорошая игра, которая не лишена недостатков, но при этом по своему прекрасна. Для кого-то эти шероховатости и не являются недостатками вовсе.
В Японии и в Persona 3 любят уделять особое внимание отдельным эпизодам. В Тартаре, где происходят все бои, вы найдёте множество разнообразных заклинаний, монстров и локаций с уникальным дизайном. С первого взгляда сложно определить сеттинг — японцы дали волю своей фантазии. Здесь можно встретить персонажей от котиков-самураев до пенисов на колеснице. Анимации яркие и неповторимые.
Сюжет служит лишь поводом для того, чтобы перенести действие в более приземлённую обстановку. Однако он выглядит неубедительно. События разворачиваются только в полночь, когда для всех, кроме главных героев, время останавливается. Школа превращается в башню, где появляются враги. Необходимо их победить, потому что они злые. В сюжете присутствуют несколько смертей персонажей, а также несколько неожиданных поворотов, но всё это кажется настолько надуманным, что не вызывает доверия.
Геймплей тоже не впечатляет. Возможно, это связано с тем, что сложность игры невысока (вторая сложность), но все бои сводятся к поиску элемента, к которому у противника есть слабость. Если у Тени есть слабость к огню, то мы атакуем её огненными способностями. А если у Тени нет слабости, то мы просто атакуем её всеми доступными способностями и периодически лечимся. Можно использовать баффы или дебаффы, но это не меняет сути геймплея.
Создатели игры, кажется, понимают это и пытаются разнообразить геймплей, добавляя новые механики и персонажей. Однако пока что все эти попытки не приносят желаемого результата, и всё сводится к выбору цвета на протяжении десятков часов игры.
Возможно, кому-то понравится собирать персон, как покемонов. Однако мне этот процесс не понравился. Из сотни персон можно взять с собой только 10. При смешивании старые исчезают. Можно сохранить, но интерфейс не очень удобный для коллекционирования. Неясно, как получить конкретную персону. В интернете можно найти информацию, но там могут быть ошибки.
Школьная жизнь — это совсем другое. Здесь на уроках вам дают реальные задачи, которые будут на экзамене. У персонажей есть реальные проблемы, за которыми интересно следить. Однако весь бюджет, кажется, ушёл на Тартар — постановок нет, анимации мало. Вы ходите по одним и тем же локациям, и на всех не хватает времени. Под конец вам даже предлагают забыть о проблемах и оставить только мирную жизнь. Но вместо обещанного вам просто показывают хорошую концовку, кадр в кадр, под грустную музыку.
Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы Persona 3 стала игровым фильмом. Сюжеты из реального мира прекрасны, а постановка и дизайн из Тартара сделали бы игру просто великолепной. Но пока что это просто недоразумение.
Я недопрошел игру (устал от этого геймплея после 40 часов игры), но безумно рад, что она существует, и что может дарить такие эмоции. Было очень интересно выстраивать отношения с героями, слушать диалоги и выбирать: пойти на тренировку или на встречу с другом, который будет рассказывать про свои сложные отношения с милфой?
Как по мне, к игровому "ноябрю" Персона начинает уже немного душить, из-за чего обычные диалоги начинают проматываться, а игровой день становится короче. Если бы они закончили сюжет чуть раньше, то цены бы ей не было.
Это потрясающий проект, один из лучших в этом году. Спасибо SEGA, что перевели игру, с хорошим слогом и юмором (вы знали, кстати, что за перевод отвечал Nomad - тот самый, что с AG?). Очень хотелось бы увидеть официальный перевод пятерки, и, конечно, ремейк четвертой части - там меня сеттинг привлек еще сильнее.
Проходил P3F
Очень качественная перезагрузка отличной игры. Всё, за что любили оригинал - на месте, а недостатки частично исправлены.
В версии FES было 2 серьёзных недостатка - душный Тартар и фьюз персон с нужным набором навыков. И если второй пункт убран полностью благодаря системе карточек(которая переехала из портативной версии, как я понимаю), то Тартар сделали удобнее и немного интереснее. Теперь деньги не нужно фармить в рандомных сундуках! Получение опыта и прокачку Персон так же ускорили.
Две вещи, которые портит в целом приятный башенный экспириенс - это новая механика прокачки сопартийцев(очень маленький шанс затригерить часы прокачки, в среднем полтора блока приходилось пробегать и открывать сундуки с замком), а так же фарм основ для крафтового снаряжения(5 штук лучшего материала при первой зачистке получил и больше ни одного куска не выпало). Зачем было шанс срабатывания этих событий делать таким низким при попытках сделать Тартар менее душный для меня загадка.
просто сидишь днями и наблюдаешь за школьниками и прокачиваешь персон, просто не возможно оторваться...
Школота снова в деле
П3 замечательная, но у меня одна мысль в голове была после прохождения. Я окончательно убедился что создатели Персон (в отличии от создателецей Yakuza или 13 Sentinels: Aegis Rim, например) не умеют заканчивать нормально свои игры. Всё опять сводится к очередному спасению мира от божественной херовины на весь экран.
Тут сюжет и истории в Сошал Линках были интереснее, чем основной "квест" в игре -_- Да, в Persona 5 мне тоже не нравится конец. Я безумно люблю игру, но конец там слишком клешированно анимешный, и я думал тут будет получше в этом плане. Преданные фатаны старички уверяли меня что в P3 всё в 100% лучше. Нет, тут ещё хуже с концовкой. Мало того что последний босс посмешище в плане сражения, так ещё и очередное божество/всемогущая хрень от которой надо спасти мир опять. В P5 хотя бы бой с "очередной всемогущей хераборой" был поинтереснее, а тут прям чет лютый мех.
Но вот после финального сражения все замечательно, было приятно пробежаться по всему городу и поболтать со всеми персонажами и узнать, как сложилась их судьба после всего. Вот это круто.
Вообще всё что касается механик и социальной жизни, все это отлично играется даже сегодня. Тут без пререканий. ТарТар же — кал собаки, сегодня в такое играть уныние, хоть его и постарались сделать интересным в сравнении с оригиналом, но концептуально так и оставили. Это просто набор 260 рандомно генерируемых уровней, разделённых на 5 секций у которых отличается лишь скинчки :D
В игре всё такие же очаровательные персонажи все до единого, с кем приятно проводить время и сближаться. Обязательно прокачивайте все социальные связи в игре, а то упустите много контента, кека, юмора, милоты и доброго японского кринжа.
По итогу естественно потраченного времени не жалко (100 часов с лишним эт не шутки) но Persona 5 так и осталась лучшей современной Персоной для меня. И я всем советую сначала играть в неё, тем более для ПК завезли полноценный руссификатор рабочий, с которым вся игра теперь проходима до конца.
8,5/10
P.S. Многие мои претензии к тройке имеют место быть если вы как и я сначала играли в 5 часть, а потом сели за тройку. Их сложно не сравнивать между собой, а после такой насыщенной и более разнообразной Персоны 5 ремейк ощущается как шаг назад во многих моментах, но если вы будете впервые начинать своё знакомство с серией с этого ремейка, то впечатления от игры будут чуточку выше, естественно.
Будучи фанатом серии Persona, я боялся этого ремейка. Увидев первый трейлер, ужасно яркий и походящий на Persona 5, я боялся, что создатели (которые не делали оригинал, кстати) сделают мрачную игру более яркой и позитивной. Для этого у нас есть Persona 4, и к истории тройки это бы совсем не подошло. К счастью, тон игры оставили прежним. Все важные трагичные моменты на месте, к ним отнеслись с любовью. Вдобавок к этому, ребята и девчата из Atlus добавили много новых сцен с твоими сопартийцами. Если в оригинале казалось, что вас связывает только способность использовать Персону, а также одна цель, то сейчас ты действительно чувствуешь общность и крепкую связь между вами (в частности это касается мужских напарников, которым не добавили соц.связи, но новые сцены с ними делают отличную работу в раскрытии их персонажей).
В целом создатели сделали отличный ремейк, после которого трудно будет возвращаться в оригинал (разве что ради женского протагониста, которого не будет в ремейке)
Персону я ждал с первого дня, как узнал что она релизнется в геймпассе. Первая игра, предзагруженная моим иксбоксом (хотя играл параллельно в итоге на ПК и на S-ке).
Мы все привыкли к тому, что Персона больше про сюжет (и про однообразную боевку офк), но в этой части в повествовании местами были ПРЯМ ВООООТ ТАКИЕ ДЫРЫ, которые местами уместно (а местами и нет) затыкали драматичными событиями, которые иногда выглядели лично для меня примерно вот так:
Однако, всё это не сильно выбивалось из общей канвы повествования, которая следовала привычным маршрутом:
Новая школа - знакомимся с людьми - пробуждаем силы - развиваем связи - спасаем мир.
И всё остановками на драму, повседневный быт и на умеренный эксплоринг мира (привет привет, просьбы от Элизабет). В итоге 70 часов на предмаксимальной сложности пролетели как будто бы незаметно, но какого то вау-эффекта сюжет как в 4ой и 5ой части не вызвал вообще. Это печалит.
Боевка: очень просто, никаких сложностей на предмаксимальном уровне. Всего 2 или 3 раза приходилось перезапускать бои с боссами, и то по причине того что изначально вектор боя недооценил и не среагировал "ход в ход". В остальном стандратное "Держи комбинацию из трех элементов, четвертый затыкай персонами у ГГ".
Тартар оказался умеренно душным, но мне хватало одного двух пробегов на блок. Первый для максимального пуша этажа, второй чтобы спасти всех забредших туда оболтусов (которые иногда дико раздражали). В итоге я больше ждал развития сайд сюжетов, и был ОЧЕНЬ приятно удивлен (и, нет, я не про романтику). Вот тут Атлус умело нажимает тебе на кнопочки твоей души, вызывая резонанс вроде бы банальными, но такими выверенными приемами. В концов я не жалею, что эти 70 часов прошли именно так. (Хотя признаюсь, последний игровой месяц мне было совершенно нехрен делать, так как все мало мальски интересующие меня линки я уже собрал к тому моменту)
Если выстраивать для меня топы между 3мя сестрами (3, 4 и 5 частью), то в таком случае:
4 часть - топ за атмосферу, потому что там крохотная деревушка подана настолько изумительно, что ты вживаешься в быт этих пиксельных человечков
5 часть - топ за стиль и музыку (плейлист до сих пор в повседневной жизни помогает выполнять самые различные задачи, даже сон)
3 часть - топ за сайд истории.
p.s Ах да, без ССД иногда загрузки уровня были прям ощутимыми (это к слову про ПК версию, на S-ке таких проблем вообще не обнаружил, хотя пк мощнее раза в 2)
Игра кайф, если коротко. Оригинальная игра в своё время смогла завоевать особое место в моём сердце. Я проходил версию FES. Это была моя первая Персона. Мне игра тогда понравилась даже несмотря на несколько раздражающих недостатков. Ремейк Reload сделал оригинальную игру лучше буквально во всех аспектах. История засияла новыми красками. Новый саундтрек, новый геймплей, новая графика и визуальный стиль в духе пятёрки. Вообще влияние пятёрки на ремейк тройки оказался более чем положительным. Впрочем, иначе и быть не могло. Очень хорошо сделали игру разработчики. Большое спасибо им за это от всего сердца.
Episode Aigis - дерьмо, благодарю за чтение.
А если серьезно - читатели этой страницы наверное знают, что до этого Я сильно хвалил игру, она мне по сей день нравится, но теперь не настолько сильно, как раньше, Я много с тех времен пересмотрел, прошёл Persona 5 Royal, немножечко потусовался в комьюнити SMT и Персоны, и был рад тому, чего видел и имел. Но неожиданно для меня, Атлусы показали дополнение, Я был в предкушений, Я был искренно рад тому, что у этой игры будет крупное сюжетное дополнение, ещё сильнее обрадовало, что дополнение будет в Game Pass.
День выпуска, трачу несколько дней... Разочаровываюсь
Начнем с приятного - сюжет. Я знаю, что расширение к оригинальной версий игры под названием FES много кто ругал, тупой сюжет, странные изменение в характере персонажей, но Я хочу вас порадовать - починили, и даже добавили чего то нового... Урезанную систему социал линков со всеми тимейтами, это вроде всё что Я знаю.
Начнём с плохого, их тут будет достаточно. Бездна времени... ТарТар из оригинала, но только в рандомных 4-х стилях, с скучными врагами и гриндом, Я зевал, Я забрасывал, но Я смог.
... Всё. Но стойте, вы наверное задумались, что критик дурак, из за одной фигни поставил дополнению одну звезду, но Я вам ещё поведаю. Возьмите одну эту фигню, и растяните его как ф####, и как можно шыре, результат вас огорчит. Бездна это 90% всего контента дополнение, вам покажут сюжет в начале, но а после же вас будут тарабанить кучей, и маленькой тележкой битв с тенями, менеджементом ресурс, а так же душниловкой, но а после же, разрабы вам скинут с барского стола куски сюжета в конце, после всей этой мозгорубки, вам наконец-то покажут ещё сюжета, и всё на этом! Всё! Здесь нет новых механик, здесь нет новых персон, здесь нет НИЧЕГО НОВОГО! Тут нету социальных линков, тут только их огрызок! Тут только 3 локаций, Павлония с магазимнами, общага и бездна! Я думал, что это для P3R нужно ещё немножечко больше контента и доработок для идеала, но оказывается, что для ремейка дополнение, нет, его не нужно дорабатывать, ЕГО НУЖНО ПЕРЕЗАПУСКАТЬ ПОЛНОСТЬЮ. Ребят, вы это дополнение не сможите купить отдельно, вы должны покупать целый пак, где входит всякая мишура, костюмы там, ост из разных частей Персоны, и это подло, подло и нагло, им было лень делать нормальное дополнение, но не было лень стрести 17 ТЫЩ ТЕНГЕ (35 евро и 35 долларов) и НАПИХАТЬ ВСЯКОГО ГОВ...
Решили начать своё знакомство с серией с ремейка третей части, но всё ещё думаете, задаваясь вопросом "А оно мне вообще нужно?". Что ж, у меня есть несколько вариантов ответа на этот вопрос.
Вам это нужно, потому что...
...вам нравится Евангелион.
...вы выросли в нулевых и скучаете по ним.
...вам реально, реально! нравится геймплей jrpg и он редко выводит вас из себя.
У меня вот, например, с jrpg всё очень сложно. Так что мыши плакали, колоись, жрали кактус, но кактус был по вкусу питахаей.