Начнем с того, что в jRPG я не игрок, была только Tales of Berseria, но я ее не осилил. А тут еще и пошаговые бои. Но на удивление мне понравилось. Проходил на предпоследнем уровне сложности, а первое прохождение с облизыванием всех углов и чтением всех диалогов заняло 110 часов. Управление и правила игры весьма доступны для понимания, удобные, но и порой головой дают сильно подумать (некоторые сражения вообще были как своеобразная головоломка со слабостями и иммунитетами у противников) . Повествование и сюжет вообще отвал всего. Игра не боится рассуждать на тему смерти, смысла жизни и порой тут подкидывает весьма жестокие вещи. Да и про дружбу и связи между людьми, которые мы заводим и как они нас меняют тоже сказано хорошо. Побочные истории всегда имеют мораль, и в то же время за ними приятно наблюдать, что нельзя не похвалить.
Графика весьма хороша, особенно в сравнении с оригиналом))). Графикой сейчас сложно удивить, а вот стиль тут и правда выделяется. Стиль есть везде. Все кнопочки, действия, дизайн окружения и персонажей - абсолютное величие.
На стиль и атмосферу отлично играет и музыка. Это одна из немногих игр, где я прям скачал основные треки и периодически слушаю. Особенно хочется выделить опенинг. Он шикарен, и песня и видеоряд задает правильный настрой игре. Реп мне хоть и не шибко нравится, но тут он звучит вполне подходяще, но особые похвалы все же Адзуми Такахаси, которая своим вокалом постаралась прям, но вместе она с Lotus Juice подчеркивают дуализм дневной и ночной жизни. Лично мне кажется, что голос Адзуми Такахаси лучше звучит, чем Юми Кавамуры из оригинала, но тут чисто дело вкуса. Ну и само качество звука в целом явно выше по сравнению с оригинальной игрой. Единственное, в Тартаре (местный дандж) боевых тем не так много, мне не надоели, но кому-то может и надоесть чистить 260 этажей под повторяющиеся треки.
В геймплее есть свои нюансы. Игровой процесс разделен на несколько частей. Утро: обычно коротенький диалог или вводная информация на день. День: посещаешь занятие в школе, где тебе кратко о каких-то интересных фактах расскажут и может быть это будет на экзамене. После школы: свободное время которое можно потратить на 1 действие, например, потусить с кем-то и развить социальную связь или сходить в какое-нибудь заведение и развить социальный навык. Вечер: то же что и днем, но еще и возможность в Тартар сходить. В этой части геймплея ждет лютый тайм-менеджмент. С каждым персонажем можно пообщаться только в определенные дни и время суток + некоторые появляются по времени сюжета позже и/или требуют условий для того чтобы общение в принципе было. Да еще очень желательно иметь в кармане персону арканы что и твоя социальная связь, что бы она получила дополнительный буст к развитию. И вот тут без гайдов как думаю все 100% с первого прохождения не закрыть. Я вот уже только на 70 часу узнал, что вечерние активности с товарищами из твоей команды не просто тебе дают +к своим статам или предмет (ну и сюжеты, конечно), но после третьего повтора одной и той же активности ему дается боевая пассивка. Думаю, что из-за неправильных приоритетов я весьма сильно ошибся в развитии отношений с ними.
Другая часть геймплея - боевая. Набираешь из своих друзей-общажников тиму на 4 человека и сражаешься в Тартаре. Боевка простая: по ходам ходит или кто-то из твоих или из противников. Твои товарищи пользуются персонами у которых есть определенные стихийные навыки, физические атаки, пассивки, а так же ульта, уязвимости или наоборот сопротивления. Но только гг может менять персону. Враги тоже пользуются определенными навыками и имеют свои слабости и сопротивления. После победы в бою тебе предлагают часто выбрать из случайных наград: опыт/деньги/бафы до конца похода/персону. Персоны можно сливать с другими и получать новые. И вот тут прокачанные социальные связи дают стартовую прокачку созданным в ручную персонам. Все это интересно, но порой душит). Все же рандомно генерируемых этажей 260! И еще сейвится можно только у входа в Тартар, а телепорт к нему есть только в определенных местах. Допустишь ошибку и все, играй последний час заново. А на высокой сложности достаточно отлететь одному твоему гг, чтобы отправиться на экран загрузки. Но в то же время как слышал в ремейке оно еще хорошо сделано, оригинал душил куда сильнее.
24 июля
Восхитительный сюжет и повествование, серьезные темы к рассуждениюГрафика и СТИЛЬПриятный геймплей с понятными механикамиБольшая продолжительность (имхо), что полностью отбивает цену на игру и дарит много приятных вечеров игрыМузыкаМенеджмент всего. Буквально всего. Без гайда закрыть все социальные связи, активности и тд крайне трудно260 случайно генерируемых этажей Тартара. Сам Тартар приятный, но этажей слишком много много
Лучшие комментарии