515 92 45 21
Metaphor: ReFantazio

Рейтинг игры

4.3 103
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metaphor: ReFantazio

Отзывы

+1
Сказка с подробностями.

Итак, я прошёл Метафор. С полной увернностью заявляю, что это было лучшее приключение за последние несколько лет. Я очень давно не залипал в игру на столько, чтобы забивать на сон и другие дела, а ещё дольше я не испытывал не поддельного восторга и удовольствия, которые мне приходится постоянно изображать, играя во что-то общепризнанное, что лично мне либо не заходит, либо ощущается крайне средне. Именно такие, максимально средние, максимально проходные ощущения давали мне предыдущие JRPG от атлус, кроме SMT5 может быть, там я тоже подзалип прилично, но всё же не так, как в Метафор. Чем же эта игра меня так затянула?

Начнём с того, что это фэнтези, то есть магия и прочие сопутствющие элементы, мир никоим образом не похож на наш серый и обыденный, что уже интереснее. Кроме того, я всегда любил JRPG за их сказочность, как в стиле, так и в сюжете, именно поэтому одной из моих любимых игр в этом жанре стала Chrono Trigger, а позже к ней присоединилась the Last Remnant. Играя в метафор, я испытывал примерно те же самые эмоции, что от этих игр, при всей предсказуемости истории и банальности большинства сюжетных линий персонажей, мне было интересно наблюдать за всем этим, я проникся атмосферой, мне понравились герои и я не иронично за них переживал, хоть всегда понимал, что всё закончится хорошо, ибо по другому не может. Кроме этого, главная персоновская фича, сошал линки, в метафоре реализованы гораздо лучше и удобнее, чем это было раньше.

В персонах это был один из самых раздражающих элементов, так как любой неправильный выбор в диалоге приводил к тому, что следующий ранг связи не апался, пока ты не набеёршь необходимое количество очков. Из-за этого тебе бесконечно приходилось отказываться от планов затусить с кем-то ещё, переносить походы в данж и так далее, ради того, чтобы этот несговорчивый упырь наконец-то начал тебе больше доверять. 

В метафоре без разницы что ты там выбрал, отношения с персонажем всё равно улучшатся и тебе не придётся тратить на него время. Более того, он сам тебя уведомит о том, что хочет поговорить, это невероятно удобно и помогает наилучшим образом распределять время, которое, кстати, теперь проводить на много интереснее.

В персонах есть куча активностей, половина из которых это совершенно неинтересная дичь, заканчивающаяся чем-то вроде "Я выпил кофе через нос и теперь мне хочется чихать. (ваши навыки клоуна выросли)", а квесты это всегда банальный поход в один и тот же данж, с целью ваншотнуть очередного моба, которых ты без этого пачками кладёшь. В метафоре данжи вполне себе разнообразные и в конце тебя всегда ждёт какой-нибудь босс, который заставит нормально так запотеть, за квест ты не редко получаешь опыт социальных характеристик, ради которого в тех же персонах приходилось тратить время, отказываясь от возможности прокачать отношения или заняться чем-то ещё. В итоге в метафоре все характеристики качаются равномерно, а между дедлайнами ты не успеваешь заскучать от бесконечных диалогов и прокачки социальных характеристик. Всё очень сжато, бодренько, без какого-либо душнилова. Ты как будто бы едешь по тоннелю, в котором тебя закидывают разными интересными вещами, я бы назвал это аттракционом, но в концепцию сказки это не вписывается, а это именно что отличная, интересная сказка, которую я хочу от JRPG. Про пролом четвёртой стены я вообще молчу, происходит это буквально пару раз, но ты прям чувствуешь, что являешься непосредственным участником событий и от этого всё становится только интресней.

Боевая система тоже мне понравилась, она представляет собой гибрид SMT с персоной (даже синтез от P2 завезли, что приятно удивило), от чего выглядит гораздо более разнообразной и вариативной. Архетипы представляют собой всё тех же демонов/теней, но ловить их не надо, они сами открываются по мере прохождения, что убирает необходимость лезть в экселевские таблички, ради создания того самого идеального нагибатора. Т.е., по сравнению с предшественниками, система максимально упрощена и дружелюбна.

Ну и напоследок, скажу, что играл на максимальной сложности, закрыл весь контЭнт, закончил 75 уровнем и это всё даже без какого-либо малейшего намёка на гринд. Очень приятно, очень интересно, очень круто, однозначно становится в мой топ-3 JRPG на второе место, смещая оттуда the Last Remnant.

18 ноября

+12
НЕ ИГРА, А СКАЗКА (буквально)

Metaphor Refantazio бросает тебя в средневековье с разными расами, магией и разных видов монстрами (некоторых из них называют "человек"). Наша задача создать утопию, где не будет расизма среди рас, войн и страшных монстров. 
Всё это даже звучит как сказка о героическом герое и его друзьях-героях, но тк возрастной рейтинг игры 16, то всё будет не так радужно, а до нашей утопии доживут не все

Если вы играли в одну из Persona, то уже примерно понимаете как будет работать игра: Надо распределять каждый свой день на прокачивание своих личностных навыков, прохождение мини-сюжеток соратников и прохождение данжей. Назвал бы я это ленью разрабов? Нет. Личностые навыки в основном прокачиваются при разговоре с гражданами разных рас, чтобы узнать о мире чуть больше, а про сюжетки персонажей я вообще молчу. Конечно, не все из них интересные, но равнодушными точно не оставят.

По поводу геймплея мне сказать особо нечего: вполне обычный для jrpg, разницей лишь в том, что ты каждому из отряда можешь поставить любой архетип (персону) и есть что-то вроде "совмещение" пошагового боя с боем в реальном времени (совмещение состоит в том, что ты 3-4 раза бьёшь врага пока не оглушишь его, а потом начинается пошаговая битва)

Говоря про сюжет без спойлеров: он отличный, но развивается КРАЙНЕ неторопливо, отчего под конец у тебя уже ломка, когда сюжет так близок к своему завершению, но так далёк (хотя Trails of cold steel II в этом плане никто превзойти не сможет)

Суммируя плюсы и минусы выше, могу сказать что игра заслужила свои 10/10, пусть мы все и знаем что ничего идеального не бывает. Но это всё-таки сказка, поэтому можно. 

Сюжет. Некоторые его повороты удивляют неслабоАтомосфера. Когда во время передвижения на "бегуне" ты останавливаешься чтобы посмотреть на какой-нибудь вид, глаз нарадоваться не может. Или сами города: Есть столица с красивой площадью, но есть и тёмные районы для нищих, или Брилхавен - город водыПерсонажи. Почти у всех есть интересные сюжетки и сами персонажи крайне инклюзивны (чтобы это не значило) для "современной" аудитории: с рогами, с эльфийскими ушками, ТЕМНОКОЖИЙ ФУРРИ и меленький эдйжиф, который вообще-то уже взрослый мужчинаЗащита от симпов. Простите, фанаты персоны, но в игре нельзя кадрить девушек. НИКАКИХ. ОСОБЕННО МАЛЕНЬКИХПри королевском архетипе и легендарном оружии ты наносишь противникам нифига урона. Про боссов я молчуСюжет развивается так: клёвое события, перелёт в другой город, бег по огромному (в плохом смысле) данжу, повтор. Сам сюжет хороший, но он здесь развивается уж слишком неторопливо, особенно замечается под конец