Для меня при первичном прохождении в 2025 году, стало большим открытием и удивлением, что сама игра про "Индржиха из Скаллицы" 2018 года. Поэтому весь отзыв будет учитывать состояние игры на дату написание этого ревью.
Графика и дизайн.
С HD паком игра выглядит не стыдно. Тона и цвета переданы отлично. Просто наблюдать за картинкой и пейзажами этого мира уже доставляет огромное удовольствие. Дизайн уровней я оцениваю достаточно высоко, хотя весь мир кажется порой пустоватым, не хватает "мест интереса" и "живых" столкновений, сейчас это смотрится как набор тригеров и прописанных ситуаций.
Рад, что CryEngine может выдавать достойную картинку при отличном уровне оптимизации.
Интерфейс в игре специфичный, выглядит красиво и эстетично, но в пользовании не очень эргономичный.
Аудио.
Прекраснейшее аудио сопровождение, как на общем уровне (музыка, озвучка) , так и на уровне сауд дизайна (лязг метала, перемещение, эффекты)
Сюжет.
Отлично прописанный драматичный сюжет, с "живыми" харАктерными персонажами. От Гануша ловлю дикие вайбы Кровавого Барона, а Тереза вообще стала моей вайфу по жизни - с огромным удовольствием проходил ее часть из дополнения. К главным персонажам (Хенри и Птачек и тд) вообще нет нареканий. Общая история подается очень красиво, а сайд квесты разбавляют "геройские" приключения, погружая нас в рутину мира средневековья 15 века.
Геймплей.
Сразу стоит сказать о недостатках системы тригеров. Я неоднократно себя ловил на моментах, когда игра не понимает что Генри делает/сделал и делает по своему (при возвращении в Скалицу без лошади игра на тригере все равно решила, что я на лошади. Кунешу вначале я разбил лицо, но игрой это не было видимо рассчитано, поэтому мне пришлось это делать дважды. Тригер зоны в квесте с монастырем очень "кривые" пришлось очень сильно импровизировать и тд...)
Боевка сделана очень неплохо, так как у меня был опыт игры в Mordhau и Chivalry я достаточно быстро вкатился в основные боевые механики. Но приемы(связки) было заучивать сложно и неудобно из-за постоянной необходимости лезть в "инвентарь" поэтому я не смог полностью насладиться этой частью фехтования.
Система перков и навыков сделана не абы как и имеет непосредственное влияние на игровой процесс.
Езда на лошади реализована приятно, но читать диалоги находясь на коне очень не удобно.
Свое поселение с кайфом строил, в моменте даже захотелось, чтобы проработка именно этой части игры была немного глубже, потому что со стороны нарратива все реализовано "поверхностно".
Механику "платных сохранений" через шнапс я вообще считаю одной из лучших в индустрии.
Общее количество времени на прохождение с дополнениями примерно ~100 часов. Я считаю это не мало, при том, что дополнение с постройкой поселения немного смещает баланс игры в сторону гринда, и тут прилипает большое количество часов. Ты начинаешь действовать больше продуктивно, искать уязвимости и хаки, чтобы фармить золото, чем наслаждаться постройкой самого поселения.
Вывод:
Я получал огромное удовольствие проходя игру 2018 года выпуска. Ребята из Warhorse покорили мое сердечко.
Стоит учитывать, что это первая игра студии. Техническое состояние на релизе, в текущей версии и общие недочеты немного сглаживаются, после того как ты погружаешься в глубокую историю этого мира и драму Индрихша.
Моя личная рекомендация - это пройти данную игру, перед прохождением второй части.

Отзывы
Целиком и полностью ощутил себя в шкуре средневекового бродяги во время прохождения. С самого начала игры персонаж даже читать не умеет. Этому надо учиться. Процесс обучения выполнен натуралистично. И так со многими механиками игры.
При выборе варианта ответа в диалоге с НПС действительно приходится взвешивать решения. Если сказать алхимику, что сорвал все сорняки на грядке в монастыре, он реально сходит и проверит.
Помимо основного сюжета есть множество побочных заданий, проходить которые не менее интересно. Также помимо квестов игрок волен заниматься ремеслами и активностямм в свое удовольствие: выпивать в корчме и играть в кости, варить зелья, охотиться в лесу, драться с разбойниками, взамывать замки, шарить в карманах у НПС и т.д.
Все это помогает заработать гроши на содержание доспехов, оружия, лошади, а также на покупку лучшего снаряжения. Если тебя поймают за совершением преступления, то за этим последует наказание - стражники не дремлют.
Боевка в игре довольно сложная. Чтобы стать искусным воином - нужно действительно вникать и учиться, а не просто закликивать противников. Такого же дотошного подхода с нетерпением ждал от сиквела, но это уже другая история :)
Не ожидал от себя такого, что смогу провести 60 часов в одной игре, ибо я не люблю игры на 50+ часов, но KCD поглотила меня полностью.
С сюжетом вроде неплохо, но игра ощущается как приквел или даже как пролог. А сами задания вполне неплохие, есть душные, а есть и хорошие. (как и во многих играх). Игруля атмосферная, не вижу смысла расписывать это, ибо и так все понятно.
Интересно подошли к боевке. Первые 20 часов ты мучаешься, а потом понимаешь насколько просто она работает. После квеста, где вы обучаетесь у сотника, сразу же идите к нему снова и изучайте парирование и усе. И по поводу оружия, я бы советовал использовать булаву. Но именно в боевке, меня больше всего бесили поломанные скрипты. Когда ты идеально парируешь, анимация проигрывается, а урон не наносится или при сражении с толпой, челик тупо бежит в тебя и не атакует, а заслоняет экран.
Отдохну и пойду играть во 2-ую часть. А что по 1-ой KCD, то не жалею что прошел. Хотя и остался с чувством, что проходил пролог на 50 часов.
Однажды мне предложили закосплеить агента 47го. И все бы ничего, но за 10 часов (столько я проходил этот квест), мог полностью пройти самого хитмана…
Долгое время игры, которые требовали на прохождение более 20 часов отталкивали меня, поскольку, я очень быстро устаю от одной и той же игры, мне хочется пробовать новое, мой идеал игры с продолжительностью 5-7 часов (можно даже меньше). И наверняка, я бы прошёл и мимо этой игры, если бы не бесплатная раздача в EGS. Я давно смотрел на неё, но обзоры словно говорили "Это крутая игра, но не для тебя". Огромная продолжительность и большая вариативность механик. Но чем-то она меня притягивала.
По итогу, я решил попробовать раз перепала она мне бесплатно, будучи уверенным, что просто проведу в игре пару часов, пойму что не моё и благополучно удалю её...
Но как же я ошибался, с самого начала игра просто затянула меня и было сложно уже остановится. Мир, его персонажи, их поведение, оказалось настолько живым и фактурным, что я просто не смог остановится, я понял в какой-то момент что просто хочу выполнять побочьки, оттачивать навыки, прорывать сад от сорняков было интересно!!!! Она очень затягивает и заставляет верить в этот мир и в то что это реальные города, деревни, люди, ситуации. Всё прописано так, что у тебя не вызывает диссонанса, я верил на протяжении всей игры.
По итогу, просто море позитивных впечатлений и эмоций, крайне всем рекомендую. Купил себе копию на плойку, просто чтобы поддержать разрабов и на 100% буду брать вторую часть на старте!! Такие игры нам нужны!!!
Пожалуй самая погружающая в себя игра из тех что проходил в своей жизни. Невероятно густая атмосфера средневековой жизни, которую ты проживаешь вместе со своим персонажем. За счет бытовых мелочей, рутины, случайных диалогов тебя окунают в этот мир и ты органично становишься его частью до такой степени, что уже не хочется выныривать в настоящий))
Про историческую достоверность не стоит даже говорить, вас встретит целая обойма реальных исторических персонажей (причем далеко не самых известных даже тем, кто любит историю Средневековья), событий, духа эпохи. За время прохождения есть шанс побывать в шкуре обычного сельского паренька, молодого и мелкого по должности воина на службе у знатных панов, шпиона, курьера по особым поручениям, оруженосца, охотника, монаха, женщины в патриархальной семье (внезапно), адвоката на суде инквизиции и в конце концов рыцаря.
Игровой процесс так же увлекает, любое действия требует от игрока определенных усилий и времени. Всему в этой игре нужно буквально учиться начиная с чтения и заканчивая приемами мечного боя. Причем учишься ты не просто прокачивая скилы в ветке навыков, а повышая свой собственный скил.
Отличный саундтрек в духу и антураже эпохи, саунд дизайн, приличная актерская игра в наличии. Ну и еще неплохой основной сюжет, который тянет на хорошую средневековую драму или сериал.
Эта игра некст-ген в плане игровых механик жанра РПГ.
Как по мне, здесь впервые за много лет заново придумали системы: боя, взлома, воровства, стрельбы, создания/употребления зелий, торговли, сна, экипировки т.д.
Я не удивлюсь, если после этой игры все новые в том же жанре будут так или иначе заимствовать механики.
Более того, игра ставит перед собой целью не развлечь вас, а быть симулятором. Настоящим, и как следствие хардкорным местами.
Об остальном: сюжет и сайд-квесты не представляют из себе чего-то нового. Весьма посредственно, НЕ Ведьмак.
Графен выше среднего. А с модами вышка.
И чуть скучноватый сеттинг средневековья, имхо. Хотелось бы побольше эпика.
Долгое время собирался пройти игру. Начал в итоге когда узнал о готовящемся сиквеле. И не зря. Игра очень хорошо сохранилась. Иммерсив элементы ни разу не устарели. Мини-игры воровства, взлома и алхимии великолепные. Немного подбешивает необходимость есть и спать, хотя с прокачкой во второй половине игры на эти элементы можно обращать минимум внимания. Боёвочка и сохранения в игре были максимально отталкивающими поводами не играть. В целом оказалось что боёв в игре не так много, а сохранения даже вначале игны легко абузить обычным сном. Ждём вторую часть разумеется
Сложно писать "смешанный" отзыв на эту игру, понимая то старание и любовь, которые разработчики вложили в эту игру, однако все же ряд недостатков портят общее впечатление
Ключевая фишка - то, что лежит в основе и от чего отталкивались разработчики - максимально аутентичный, реалистичный сеттинг, является и основной проблемой игры
Чем встречает нас игра? Просьбой от бати сбегать за пивасиком, закидыванием навозом дома местного фрика, а также драматическим поворотом, который бросает нас в другую эмоциональную крайность.
Кажется, что вся игра будет такая - веселые приключения "дурака" в мире, который будет то и дело обливать нас холодным душем, возвращая в серьезную, приземленную реальность...
Нет, вся игра про приземленную реальность и дальше незатейливое дурачество и комичные ситуации - это скорее исключение.
Открытый мир в любой игре является вызовом для разработчиков. Очень сложно его грамотно наполнить интересными активностями и не дать игроку заскучать.
В Kingdom Come, благодаря его сеттингу, это сделать еще сложнее, потому что инструментов сделать это намного меньше.
Там, где в Oblivion можно воткнуть пещеру с гоблинами или какую-либо другую магическую аномалию, здесь ты вынужден использовать только то, что сойдется с настоящей средневековой действительность.
Как справилась команда Kingdom Come? Ожидаемо, мир, за пределами городов, не представляет из себя ничего интересного. Изредка встречаются какие-то гнезда, камни путешественника и, если повезет, может быть последствия несчастного случая. Но вряд ли это можно назвать очень интересным
Чего не отнять у здешнего мира - это красота и проработанность с точки зрения эстетики. Замки, соборы, церквушки. Леса, поля. Глаза не нарадуются.
Обычно проблемы игр с открытым миром отчасти компенсируются главной историей - вот тут-то разработчики выкладываются на полную и могут добавить уникальных квестов, эпичных катсцен и истории с "вот это поворотами!". Но в Kingdom Come нет и этого.
Имея ограничение на исторический сеттинг, разработчики сковали сами себя - история максимально приземленная, мы не вершим никаких исторических событий, мы не можем повлиять на их ход, ведь мы простой обрыган-доходяга (логично).
Но и то, что есть реализовано топорно. Буквально 80% заданий это беготня по лесам и "расследование", которое заключается в том, чтобы просто беседовать с разными людьми, изредка вступая в сражения.
Этим игра сильно похожа на Witcher 1, где мы 3 акта разыскиваем логово бандитов. Однако где Witcher может предложить сложный выбор, конфликты фракций и эпический финал, подчеркивающий все ранее принятые решения, Kingdom Come не предлагает ничего, ведь история высечена в камне
Не будем скрывать, что в подобную историю играешь и в надежде на то, чтобы поучаствовать в захватывающих битвах стенка на стенку и осадах замков.
Они здесь есть, но теперь в действие вступают ограничения игрового движка: любые сражения - это драка бомжей 5 на 5 (привет Oblivion/Skyrim), а осада, из-за странной постановки, выглядит максимально неубедительно. Если вы пришли за этим, то лучше обратить внимание на Mount & Blade.
Боевая система, хоть и выглядит концептуально, на деле скорее раздражает, чем приносит удовольствие.
Схватки с более чем одним противником - это пытка в первую очередь из-за камеры и пресловутого лока на цели, который ведет себя, как ему вздумается
Но может хотя бы дуэли хороши? Ведь в тех же Dark Souls и Sekiro ты тоже страдаешь при битве с несколькими противниками, но кайфуешь от драк один на один?
Хотел бы я положительно ответить на этот вопрос, но нет. Ты (Я) просто не понимаешь, как проводить комбинации, почему в каких-то случаях контр-атака не работает, почему противник блокирует все твои атаки независимо от того, используешь ли ты комбо или ложные замахи или нет. (Спишем это на мои кривые руки)
Второстепенные активности вроде игры в кости, скрытности и охоты выполнены на диетически приемлемом уровне. К сожалению, в основе геймплея остается неудобная боевая система, слабые персонажи и сюжет. Поэтому ситуацию они не выправляют, да и больше сказать по ним нечего
В итоге я не хочу сказать, что игра ужасна и не стоит ничьего внимания, что это впустую потраченные деньги и время (хотя мне откровенно жалко потраченных 80 часов, кажется, будь игра короче, минусы так сильно бы не выпячивались)
Я лишь хочу сказать, что неудивительно, что спустя годы мы не получили ни одной игры в подобном сеттинге - он просто непривлекателен и не работает для массового игрока
Представьте что вы родились в средневековой Чехии (или как говорят все паны - Богемии), как думаешь высоки ли твои шансы выжить? Нет? Игра тоже так считает, поэтому первый заход в игру в правильном режиме всегда закончится мгновенной смертью, правда потом такие приключения произойдут с более успешным сыном кузнеца, что эта шутейка в начале игры как-то теряется.
Царствие придёт может испортить только нежелание человека ознакамливаться с боевкой, хотя она сложна только на первый взгляд. После пары десятков боёв ты уже поймёшь, что комбо это не про нашего шалопая, а вот клинч и укол или клинч и рубануть по башке это уже план. После освоения техника клинча и удара (пока нет силы - клинч, проигрыш, отступление и поймать противника когда он откроется) останется освоить только технику блока и технику боя с 3 и более врагами. Чтобы нормально блокировать - нажимай вовремя и пяться назад, на этом всё. Чтобы драться с теми кто пришли одни нужно понять, что лук - твой друг, с лука можно снять как минимум 1-го бандитообразного, а если уметь то можно в целом и всех перестрелять. Если не удалось перейти в режим дуэли с помощью лука, надо будет драться. Если в драке на мечах врагов больше одного тебе нужно постоянно выстраивать их в линую, потом делать удар или клинч и удар, затем продолжать до победы. Так что фигня ваша боёвка, на жестком режиме можно с первого трая зачищать обители куманов и получать хорошие бабки за их шмотки.
Сюжетка интересная, персонажи проработанные, за пана Птачека отдельный плюс, геймплей на режиме для адекватов не душит, но доставляет удовольствие, на режиме для "любителей" душит перемещение, из-за которого я уже помню наверное все основные дороги и ориентиры в игре, но бегать столько это уже не дань реализму, п обыкновенный садизм.
Между первым запуском и продолжением прохождения. Была версия 1.0, теперь 1.9 с копейками.
Этот отзыв вдохновлён комиксом серии "да ..., но ... "
Красивая картинка, иногда подмечаешь кадры будто бы реального пейзажа, очень всё красиво выглядит.
Но очень сильно всё лагает. У меня система свыше рекомендованных требований, а мало того, что фпс иногда падают до 10 кадров с 70, так еще и текстуры подгружаются прямо передо мной.
Очень продуманный геймплей: НПС реагируют на наш внешний вид, на состоянии нашей одежды, выгоняют нас из неположенных мест и имеют своё расписание.
Но так же много всего непродуманного: большинство неписей, кроме некоторых особо проработанных, можно спокойно будить посреди ночи, любой стражник может нас арестовать за отсутствие факела ночью, даже если мы сидим в доспехе рыцаря верхом на коне и читаем.
Продуманная боевая система с возможностью атаковать с разных направлений, система ранений, баффов и дебаффов.
Но это всё неважно, когда на вас нападает два или больше противников. Проблема даже не в реалистичности происходящего (при прочих равных два рыцаря легко забьют одного), а в неудобстве управления, у нас взгляд прикалывается к одному из противников, даже если мы не используем lock цели, поэтому бои с толпой просто раздражают, так как вам и убежать не даст никто.
Игра меня очень впечатлила сеттингом, механиками, трейлером, я её предзаказал и начал проходить на старте.
Но допрохожу спустя 6 лет перерыва по большей части из-за выхода второй части, а не только из-за приятного геймплея.
Она мне нравится, вопреки всему.
Но она достойна быть лучше.
Генри из Скалицы простой парень, сын кузнеца, который ничего не умеет, кроме кузнечного дела, просиживания штанов в корчме и прочих пакостей, которое он совершает вместе со своими друзьями обалдуями.
И вот за него нам и предстоит играть и открыть для себя первозданный и воссозданный мир, небольшого клочка Чехии, начала 15 века, без расового разнообразия.
Лично меня игра пленила тем, как она цепляет внимание к тому, что нужно быть рачительным к Индро, и относиться к нему почти как к тамагочи: кормить, когда голодный, идти в купальню – когда грязный, точить меч – когда тупой (не ты, а меч), в купальнях так же можно «поточить свой меч». Броню, которая здесь классифицирована более подробно, нежели просто: доспех, шлем сапоги, необходимо чинить, одежду подшивать, и спать – минимум 8 часов.
И вся эта рутина очень хорошо вписывается в игровой процесс, настолько что лучше начинаешь чувствовать героя и себя на его месте. Что бы читать, обучающие книги, и не только обучающие, нужно вообще сначала обучиться чтению. Для сохранений, нужно на алхимическом столе, варить особое зелье, а что бы это сделать, нужно измельчать собственноручно собранную травку в ступке и варить в котелке, и только после этого ты сможешь сохраниться. Ну а что бы стать мастером меча (или булавы, или топора) нужно упорно тренироваться, и можно не только на противниках, а на ристалище с тренером.
Ну а сюжет, я бы не сказал, что он типичный. Инджрих всю игру выступает в роли такого детектива, который ищет злодеев-преступников, тяжесть преступлений которых, наращивается как снежный ком и концовка может даже удивить, не только своим открытым финалом.
Игра научила меня следующему: что бы все получалось, нужно долго и упорно трудиться и тренироваться. И для этого не обязательно терять души как в серии Souls, или учить множество комбинаций как в серии DMC.
Kingdom Come: Deliverance – это отличная игра для комфортного отдыха с гармоничной, аутентичной музыкой и берёзками.
P.S. В игре так же есть «Жесткий режим», который полностью убирает интерфейс, возможность ориентироваться по карте с помощью маркеров, убирает автосохранения, и говорит прямо – теперь ты не будешь есть из каждого котелка что бы утолить голод на целый день. И на мой взгляд – этот режим апогей погружения в эту замечательную и глубокую игру.
Я уже 20 часов просто душу людей, граблю людей, незаметно убиваю людей и обчищаю их дома и магазины... Да эта игра больше Thief, чем любой Thief.
Годбививю! Очень круто быть типом который палку победить может и вырасти до типа который один на один ок но больше сыкотно
Признаюсь честно, я ее забросил, во многом не из-за игры, а просто потому что я уже спекшийся геймер, которому уже не очень и интересно играть в игры.
Может поэтому мой мини обзор будет не превзят?
Отчасти это душноватая игра, в ней много реалистичных механник, которые поддушат вас, но если вы перетерпите, вы получите очень годный и интересный опыт, с неоднозначной, но интересной боевкой, классными квестами, которые будут вам попадаться раз в 5 квестов(да рутина и духота она такая), неплохим графоном и в целом классной атмосферой, так что если вы хотите чего-то средневекового, попробовать однозначно стоит.
Пытался пройти еще до анонса 2ой части.
Нужно понимать, что это абсолютно уникальная игра. Другого продукта, предлагающего такое иммерсивное погружение в Средние века, найти сложно. Хотя игра графически не поражает, проработка окружения зашкаливает, а природа невероятно красива в своей правдоподобности (если не обращать внимание на поведение животных). Основные и сюжетные второстепенные квесты (не считая финальной трети сюжетных миссий) хорошо прописаны, а боевка уникальна и нормально работает в рамках своей концепции. В игру не зазорно залипнуть, она правда завлекает и погружает тебя с головой. Обсуждать продуманность мира и игровых механик можно на продолжении целого видеоэссе.
Главный сюжет - чисто фон, если он в начале и может заинтересовать, то ближе к концу ты просто хочешь быстрее его добить. Финальный твист, если честно, не впечатлил. Он не был нужен, как-то сильно его и не воспринимаешь. Игра кончается на полуслове.
Говорить, что это РПГ, чуть-чуть сложно, так как ты так или иначе играешь за одного конкретного персонажа, который не меняется. Диалоги по основной ветки всегда одни и те же, как бы Инджрих себя не вел. Весь отыгрыш происходит, в основном, в голове, так как в игре тебе позволяют делать вообще все, кого бы ты не отыгрывал. Условно, даже если ты будешь постоянно помогать сотнику в борьбе с бандитами, то воры-мельники все равно будут тебя доверять и поручать воровать всякие штуки для них. Это все-таки бьет по "погружению", имхо. Ну и во второстепенных квестах ты можешь иногда самовыразиться, приняв какое-то решение или выбрав определенную по настроению реплику.
Главная проблема - баги. Чтобы допройти финальный квест, пришлось качать мод, который позволял обойти бесконечную загрузку. В ходе одного из финальных диалогов играли субтитры из совсем другой сцены, и я ничего в итоге не понял, ибо играл с чешской озвучкой. Игра вылетала несколько раз, что критично при имеющейся системе сохранений. И это все спустя 7 лет с даты выхода игры.
Отдельно отмечу, что из DLC внимания стоит только DLC A woman's lot и про Прибыславицу (только с точки зрения идеи). Остальное - просто убийство времени.
Эта очень увлекательная игра, но, к сожалению, испытание временем прохождения она не проходит. В какой-то момент ты начинаешь хотеть просто как можно быстрее ее добить. Особенно ближе в концовке. Это могла быть прекрасная РПГ, но из-за точечных, но существенных недочетов, оставить после себя сугубо положительное ощущение у нее, как мне кажется, не получается.
Всего за 20 минут я полностью погрузился в средневековый мир священной римской империи, с начала мы начинаем как обычный дурачок но с каждым часом ты замечаешь не только рост персонажа в плане характеристик, но и всё больше сам понимаешь как лучше атаковать мечом или например общаться с людьми. Реалистичность в Kingdom come deliverance не мешает а дополняет геймплей. Тебе нужно ремонтировать броню, умываться, кушать, пить и всё это отлично ложиться в проработанный мир. Квесты для подобного жанра довольно однообразны и просты. Принеси, убей, отнеси. Хотя встречаются и интересные квесты. Боёвка одна из лучших в играх средневекового жанра, множество комбинаций, парирование довольно упрощённое но это не сильно портит ощущения, не всех врагов можно просто ударить несколько раз, если противник в полных железных латах то нужно искать открытые места и целиться туда. Но не смотря на все плюсы тут есть и минусы. Первые 15 часов ты передвигаешься сам но чем дольше ты играешь тем больше ты используешь быстрое перемещение. Случайные события повторяются, сюжет как по мне слишком растянут из-за чего не хватило сил пройти до конца. Но сама игра очень достойная и отличается на фоне других игр подобного жанра
Одна из самых реалистичных игр всей игровой индустрии.
Это не просто история про сына кузница в Средневековой Чехии, это настоящий симулятор боёв. Для освоения фишек и механик нужно время. В игре действительно приходится учиться стрелять с лука и использовать самые разные виды оружия, чтобы освоить фехтование приходится сражаться и проводить спарринги со своим учителем, а такие элементы как голод, сон и прочее действительно влияют на экспириенс игрока.
Боёвка кривовата, особенно это чувствуется при битве в толпе, большая часть дуэлей чувствуется как танец с бубном, особое место в сражениях отводится таймингам и направлениям атак, в целом она оставляет положительные впечатления, хоть и не идеальна.
Сюжет прост, но крайне интересен, в начале ты обычный нищий ополченец, которого будут унижать все нормальные войны, но по мере прокачки и прохождения истории ты чувствуешь, что действительно имеешь вес в рамках данного мира и можешь побеждать более сильных врагов.
Средневековый сеттинг без всяких фэнтези элементов меня невероятно обрадовал еще при анонсе. Да я всегда мечтал о такой игре! Реальный исторический период, реальные места, персонажи и куча самых мелких деталей, игра уникальна в своём жанре и имеет кучу плюсов, хоть и с большим количеством костылей.
Игре удалось практически невозможное, для меня. Она заняла место любимейшей игры вместо серии HalfLife .
Ни от одной игры я не получил такого процесса погружения. Ни одна игра не сумела сделать средневековый быт таким интересным. Даже условности, на которые пошëл геймплей, не вызывают дискомфорта.
Не хочу спойлерить, напишу лишь плюсы и минусы.