1454 160 922 757
Kingdom Come: Deliverance

Рейтинг игры

4.1 1742
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Kingdom Come: Deliverance

Отзывы

+2

Шаг вперед, шаг назад.

Реализм поэтому: Мы убираем прицел лука!Кузнец, поэтому не умеет читатьОчень сложный бойНужно мыться и есть!ГГ беден!ХолопСтрельба из лука натирает руки в кровь!не будет сообщений, что квест ограничен во времени!Ну реализм же! ПоэтомуДобавляем прицел для оружия ближнего боя! Не ожидали?Кузнец, поэтому ноль в навыках кузнечное дело и силыОчень сложный бой, делаем ставку на однокнопочность рипостов (но красивый, да)Нужно есть, но не какать)Через несколько квестов уже будет богаче короля и поведет аж войскохолоп, который может дать в табло пану (упс, вариативность не завезли)стрельба натирает руки, поэтому с луком получи нарукавникибудут сообщения уровня "вы на частной территории" (кто вы-то? я один тут, кто это говорит вообще?) и что-то там про активацию навыков, занимающее верхнюю часть экрана. Нет, серьезно, в какой-нибудь "не реалистисной©" игре кто-нибудь встречал такие надписи?
25 ноября

+2

Эта игра некст-ген в плане игровых механик жанра РПГ.

Как по мне, здесь впервые за много лет заново придумали системы: боя, взлома, воровства, стрельбы, создания/употребления зелий, торговли, сна, экипировки т.д.

Я не удивлюсь, если после этой игры все новые в том же жанре будут так или иначе заимствовать механики.

Более того, игра ставит перед собой целью не развлечь вас, а быть симулятором. Настоящим, и как следствие хардкорным местами.

Об остальном: сюжет и сайд-квесты не представляют из себе чего-то нового. Весьма посредственно, НЕ Ведьмак.

Графен выше среднего. А с модами вышка.

И чуть скучноватый сеттинг средневековья, имхо. Хотелось бы побольше эпика.

24 октября

+2
Да придёт царствие твоё

Долгое время собирался пройти игру. Начал в итоге когда узнал о готовящемся сиквеле. И не зря. Игра очень хорошо сохранилась. Иммерсив элементы ни разу не устарели. Мини-игры воровства, взлома и алхимии великолепные. Немного подбешивает необходимость есть и спать, хотя с прокачкой во второй половине игры на эти элементы можно обращать минимум внимания. Боёвочка и сохранения в игре были максимально отталкивающими поводами не играть. В целом оказалось что боёв в игре не так много, а сохранения даже вначале игны легко абузить обычным сном. Ждём вторую часть разумеется

Погружение в быт средневековьяЗдравый взгляд на церковь и её недостаткиВизуальный стильПтачек❤Инвентарь и доспехиСценарийНебольшой открытый мир, но очень наполненныйКатсцены и харизматичные персонажиНе очень много разного снаряжения, не приходится часами сидеть и смотреть какой шмот лучшеИнтересные бои - только дуэли. Когда толпа это суматоха, кроме последних миссий, там была постановкаБаги, в любом шедевре есть клёвые баги
14 октября

+4
Похвально... за старания, но...

Сложно писать "смешанный" отзыв на эту игру, понимая то старание и любовь, которые разработчики вложили в эту игру, однако все же ряд недостатков портят общее впечатление

Ключевая фишка - то, что лежит в основе и от чего отталкивались разработчики - максимально аутентичный, реалистичный сеттинг, является и основной проблемой игры

Чем встречает нас игра? Просьбой от бати сбегать за пивасиком, закидыванием навозом дома местного фрика, а также драматическим поворотом, который бросает нас в другую эмоциональную крайность.

Кажется, что вся игра будет такая - веселые приключения "дурака" в мире, который будет то и дело обливать нас холодным душем, возвращая в серьезную, приземленную реальность...

Нет, вся игра про приземленную реальность и дальше незатейливое дурачество и комичные ситуации - это скорее исключение.

Красота!
Красота!

Открытый мир в любой игре является вызовом для разработчиков. Очень сложно его грамотно наполнить интересными активностями и не дать игроку заскучать.

В Kingdom Come, благодаря его сеттингу, это сделать еще сложнее, потому что инструментов сделать это намного меньше.

Там, где в Oblivion можно воткнуть пещеру с гоблинами или какую-либо другую магическую аномалию, здесь ты вынужден использовать только то, что сойдется с настоящей средневековой действительность.

Как справилась команда Kingdom Come? Ожидаемо, мир, за пределами городов, не представляет из себя ничего интересного. Изредка встречаются какие-то гнезда, камни путешественника и, если повезет, может быть последствия несчастного случая. Но вряд ли это можно назвать очень интересным

Чего не отнять у здешнего мира - это красота и проработанность с точки зрения эстетики. Замки, соборы, церквушки. Леса, поля. Глаза не нарадуются. 

Обычно проблемы игр с открытым миром отчасти компенсируются главной историей - вот тут-то разработчики выкладываются на полную и могут добавить уникальных квестов, эпичных катсцен и истории с "вот это поворотами!". Но в Kingdom Come нет и этого.

Имея ограничение на исторический сеттинг, разработчики сковали сами себя - история максимально приземленная, мы не вершим никаких исторических событий, мы не можем повлиять на их ход, ведь мы простой обрыган-доходяга (логично).

Но и то, что есть реализовано топорно. Буквально 80% заданий это беготня по лесам и "расследование", которое заключается в том, чтобы просто беседовать с разными людьми, изредка вступая в сражения.

Этим игра сильно похожа на Witcher 1, где мы 3 акта разыскиваем логово бандитов. Однако где Witcher может предложить сложный выбор, конфликты фракций и эпический финал, подчеркивающий все ранее принятые решения, Kingdom Come не предлагает ничего, ведь история высечена в камне

Порой квесты генерируют забавные ситуации, но это скорее исключение
Порой квесты генерируют забавные ситуации, но это скорее исключение

Не будем скрывать, что в подобную историю играешь и в надежде на то, чтобы поучаствовать в захватывающих битвах стенка на стенку и осадах замков.

Они здесь есть, но теперь в действие вступают ограничения игрового движка: любые сражения - это драка бомжей 5 на 5 (привет Oblivion/Skyrim), а осада, из-за странной постановки, выглядит максимально неубедительно. Если вы пришли за этим, то лучше обратить внимание на Mount & Blade.

Эпический махач можно встретить только в кат-сценах
Эпический махач можно встретить только в кат-сценах

Боевая система, хоть и выглядит концептуально, на деле скорее раздражает, чем приносит удовольствие.

Схватки с более чем одним противником - это пытка в первую очередь из-за камеры и пресловутого лока на цели, который ведет себя, как ему вздумается

Но может хотя бы дуэли хороши? Ведь в тех же Dark Souls и Sekiro ты тоже страдаешь при битве с несколькими противниками, но кайфуешь от драк один на один?

Хотел бы я положительно ответить на этот вопрос, но нет. Ты (Я) просто не понимаешь, как проводить комбинации, почему в каких-то случаях контр-атака не работает, почему противник блокирует все твои атаки независимо от того, используешь ли ты комбо или ложные замахи или нет. (Спишем это на мои кривые руки)

Плотва! Да епт!
Плотва! Да епт!

Второстепенные активности вроде игры в кости, скрытности и охоты выполнены на диетически приемлемом уровне. К сожалению, в основе геймплея остается неудобная боевая система, слабые персонажи и сюжет. Поэтому ситуацию они не выправляют, да и больше сказать по ним нечего

В итоге я не хочу сказать, что игра ужасна и не стоит ничьего внимания, что это впустую потраченные деньги и время (хотя мне откровенно жалко потраченных 80 часов, кажется, будь игра короче, минусы так сильно бы не выпячивались)

Я лишь хочу сказать, что неудивительно, что спустя годы мы не получили ни одной игры в подобном сеттинге - он просто непривлекателен и не работает для массового игрока

Уникальный игровой сеттингШикарное DLC с историей ЙоханкиУютный славянский визуалНе запоминающиеся персонажиБеготня вместо квестовКривая боевая системаОбилие багов даже спустя 5 лет после релизаОсновной сюжет по сути ни к чему не приводитПосредственные DLCБольшой и пустой открытый мирОграничения игрового движка
24 сентября

+4
Пан Индржих Скалицкий среди отпетых богемских шалопаев

Представьте что вы родились в средневековой Чехии (или как говорят все паны - Богемии), как думаешь высоки ли твои шансы выжить? Нет? Игра тоже так считает, поэтому первый заход в игру в правильном режиме всегда закончится мгновенной смертью, правда потом такие приключения произойдут с более успешным сыном кузнеца, что эта шутейка в начале игры как-то теряется.

Царствие придёт может испортить только нежелание человека ознакамливаться с боевкой, хотя она сложна только на первый взгляд. После пары десятков боёв ты уже поймёшь, что комбо это не про нашего шалопая, а вот клинч и укол или клинч и рубануть по башке это уже план. После освоения техника клинча и удара (пока нет силы - клинч, проигрыш, отступление и поймать противника когда он откроется) останется освоить только технику блока и технику боя с 3 и более врагами. Чтобы нормально блокировать - нажимай вовремя и пяться назад, на этом всё. Чтобы драться с теми кто пришли одни нужно понять, что лук - твой друг, с лука можно снять как минимум 1-го бандитообразного, а если уметь то можно в целом и всех перестрелять. Если не удалось перейти в режим дуэли с помощью лука, надо будет драться. Если в драке на мечах врагов больше одного тебе нужно постоянно выстраивать их в линую, потом делать удар или клинч и удар, затем продолжать до победы. Так что фигня ваша боёвка, на жестком режиме можно с первого трая зачищать обители куманов и получать хорошие бабки за их шмотки.

Сюжетка интересная, персонажи проработанные, за пана Птачека отдельный плюс, геймплей на режиме для адекватов не душит, но доставляет удовольствие, на режиме для "любителей" душит перемещение, из-за которого я уже помню наверное все основные дороги и ориентиры в игре, но бегать столько это уже не дань реализму, п обыкновенный садизм.

СюжетПерсонажиГеймплейОтношение к игроку (тут есть много квестов, когда тот кто слушает что ему говорят в игре получит бонусы)Выборочный реализмПеремещение в реалистичном режиме, оно конечно даёт доп погружение, но иногда бесит
17 июля

+1

Вот бы такую классную игру, но с другой боёвкой. А боёвки тут дохрена

СюжетБоёвка

+3
6 лет

Между первым запуском и продолжением прохождения. Была версия 1.0, теперь 1.9 с копейками. 
Этот отзыв вдохновлён комиксом серии "да ..., но ... "
Красивая картинка, иногда подмечаешь кадры будто бы реального пейзажа, очень всё красиво выглядит. 
Но очень сильно всё лагает. У меня система свыше рекомендованных требований, а мало того, что фпс иногда падают до 10 кадров с 70, так еще и текстуры подгружаются прямо передо мной. 

Очень продуманный геймплей: НПС реагируют на наш внешний вид, на состоянии нашей одежды, выгоняют нас из неположенных мест и имеют своё расписание.
Но так же много всего непродуманного: большинство неписей, кроме некоторых особо проработанных, можно спокойно будить посреди ночи, любой стражник может нас арестовать за отсутствие факела ночью, даже если мы сидим в доспехе рыцаря верхом на коне и читаем.

Продуманная боевая система с возможностью атаковать с разных направлений, система ранений, баффов и дебаффов. 
Но это всё неважно, когда на вас нападает два или больше противников. Проблема даже не в реалистичности происходящего (при прочих равных два рыцаря легко забьют одного), а в неудобстве управления, у нас взгляд прикалывается к одному из противников, даже если мы не используем lock цели, поэтому бои с толпой просто раздражают, так как вам и убежать не даст никто. 

Игра меня очень впечатлила сеттингом, механиками, трейлером, я её предзаказал и начал проходить на старте.
Но допрохожу спустя 6 лет перерыва по большей части из-за выхода второй части, а не только из-за приятного геймплея. 

Она мне нравится, вопреки всему.
Но она достойна быть лучше.


+3
Jindřich. Из грязи в паны.

Генри из Скалицы простой парень, сын кузнеца, который ничего не умеет, кроме кузнечного дела, просиживания штанов в корчме и прочих пакостей, которое он совершает вместе со своими друзьями обалдуями.

И вот за него нам и предстоит играть и открыть для себя первозданный и воссозданный мир, небольшого клочка Чехии, начала 15 века, без расового разнообразия.

Лично меня игра пленила тем, как она цепляет внимание к тому, что нужно быть рачительным к Индро, и относиться к нему почти как к тамагочи: кормить, когда голодный, идти в купальню – когда грязный, точить меч – когда тупой (не ты, а меч), в купальнях так же можно «поточить свой меч». Броню, которая здесь классифицирована более подробно, нежели просто: доспех, шлем сапоги, необходимо чинить, одежду подшивать, и спать – минимум 8 часов.

И вся эта рутина очень хорошо вписывается в игровой процесс, настолько что лучше начинаешь чувствовать героя и себя на его месте. Что бы читать, обучающие книги, и не только обучающие, нужно вообще сначала обучиться чтению. Для сохранений, нужно на алхимическом столе, варить особое зелье, а что бы это сделать, нужно измельчать собственноручно собранную травку в ступке и варить в котелке, и только после этого ты сможешь сохраниться. Ну а что бы стать мастером меча (или булавы, или топора) нужно упорно тренироваться, и можно не только на противниках, а на ристалище с тренером.

Ну а сюжет, я бы не сказал, что он типичный. Инджрих всю игру выступает в роли такого детектива, который ищет злодеев-преступников, тяжесть преступлений которых, наращивается как снежный ком и концовка может даже удивить, не только своим открытым финалом.

Игра научила меня следующему: что бы все получалось, нужно долго и упорно трудиться и тренироваться. И для этого не обязательно терять души как в серии Souls, или учить множество комбинаций как в серии DMC.

Kingdom Come: Deliverance – это отличная игра для комфортного отдыха с гармоничной, аутентичной музыкой и берёзками.

P.S. В игре так же есть «Жесткий режим», который полностью убирает интерфейс, возможность ориентироваться по карте с помощью маркеров, убирает автосохранения, и говорит прямо – теперь ты не будешь есть из каждого котелка что бы утолить голод на целый день. И на мой взгляд – этот режим апогей погружения в эту замечательную и глубокую игру.

Тщательно проработанный сеттинг средневековой БогемииРеалистичностьКомплексная система экипировки Есть аванпосты половцев/разбойниковИгру можно пройти без убийств Графика вдалеке иногда сильно проседаетМасштабные сражения

+5

Я уже 20 часов просто душу людей, граблю людей, незаметно убиваю людей и обчищаю их дома и магазины... Да эта игра больше Thief, чем любой Thief. 

Можно грабить Можно сесть в тюрьму (всë как в жизни)

0

Годбививю! Очень круто быть типом который палку победить может и вырасти до типа который один на один ок но больше сыкотно


+3
ИммерсивСим по чешски!

Признаюсь честно, я ее забросил, во многом не из-за игры, а просто потому что я уже спекшийся геймер, которому уже не очень и интересно играть в игры. 
Может поэтому мой мини обзор будет не превзят?
Отчасти это душноватая игра, в ней много реалистичных механник, которые поддушат вас, но если вы перетерпите, вы получите очень годный и интересный опыт, с неоднозначной, но интересной боевкой, классными квестами, которые будут вам попадаться раз в 5 квестов(да рутина и духота она такая), неплохим графоном и в целом классной атмосферой, так что если вы хотите чего-то средневекового, попробовать однозначно стоит.
Пытался пройти еще до анонса 2ой части.

27 апреля

+2
Очень тяжело полюбить

Нужно понимать, что это абсолютно уникальная игра. Другого продукта, предлагающего такое иммерсивное погружение в Средние века, найти сложно. Хотя игра графически не поражает, проработка окружения зашкаливает, а природа невероятно красива в своей правдоподобности (если не обращать внимание на поведение животных). Основные и сюжетные второстепенные квесты (не считая финальной трети сюжетных миссий) хорошо прописаны, а боевка уникальна и нормально работает в рамках своей концепции. В игру не зазорно залипнуть, она правда завлекает и погружает тебя с головой. Обсуждать продуманность мира и игровых механик можно на продолжении целого видеоэссе.

Главный сюжет - чисто фон, если он в начале и может заинтересовать, то ближе к концу ты просто хочешь быстрее его добить. Финальный твист, если честно, не впечатлил. Он не был нужен, как-то сильно его и не воспринимаешь. Игра кончается на полуслове. 

Говорить, что это РПГ, чуть-чуть сложно, так как ты так или иначе играешь за одного конкретного персонажа, который не меняется. Диалоги по основной ветки всегда одни и те же, как бы Инджрих себя не вел. Весь отыгрыш происходит, в основном, в голове, так как в игре тебе позволяют делать вообще все, кого бы ты не отыгрывал. Условно, даже если ты будешь постоянно помогать сотнику в борьбе с бандитами, то воры-мельники все равно будут тебя доверять и поручать воровать всякие штуки для них. Это все-таки бьет по "погружению", имхо. Ну и во второстепенных квестах ты можешь иногда самовыразиться, приняв какое-то решение или выбрав определенную по настроению реплику. 

Главная проблема - баги. Чтобы допройти финальный квест, пришлось качать мод, который позволял обойти бесконечную загрузку. В ходе одного из финальных диалогов играли субтитры из совсем другой сцены, и я ничего в итоге не понял, ибо играл с чешской озвучкой. Игра вылетала несколько раз, что критично при имеющейся системе сохранений. И это все спустя 7 лет с даты выхода игры.

Отдельно отмечу, что из DLC внимания стоит только DLC A woman's lot и про Прибыславицу (только с точки зрения идеи). Остальное - просто убийство времени.

Эта очень увлекательная игра, но, к сожалению, испытание временем прохождения она не проходит. В какой-то момент ты начинаешь хотеть просто как можно быстрее ее добить. Особенно ближе в концовке. Это могла быть прекрасная РПГ, но из-за точечных, но существенных недочетов, оставить после себя сугубо положительное ощущение у нее, как мне кажется, не получается.

18 апреля

0
Очень приятно но не хватает до конца

Всего за 20 минут я полностью погрузился в средневековый мир священной римской империи, с начала мы начинаем как обычный дурачок но с каждым часом ты замечаешь не только рост персонажа в плане характеристик, но и всё больше сам понимаешь как лучше атаковать мечом или например общаться с людьми. Реалистичность в Kingdom come deliverance не мешает а дополняет геймплей. Тебе нужно ремонтировать броню, умываться, кушать, пить и всё это отлично ложиться в проработанный мир. Квесты для подобного жанра довольно однообразны и просты. Принеси, убей, отнеси. Хотя встречаются и интересные квесты. Боёвка одна из лучших в играх средневекового жанра, множество комбинаций, парирование довольно упрощённое но это не сильно портит ощущения, не всех врагов можно просто ударить несколько раз, если противник в полных железных латах то нужно искать открытые места и целиться туда. Но не смотря на все плюсы тут есть и минусы. Первые 15 часов ты передвигаешься сам но чем дольше ты играешь тем больше ты используешь быстрое перемещение. Случайные события повторяются, сюжет как по мне слишком растянут из-за чего не хватило сил пройти до конца. Но сама игра очень достойная и отличается на фоне других игр подобного жанра

РеализмОтличная боёвкаСюжет
17 марта

+3

Одна из самых реалистичных игр всей игровой индустрии.

Это не просто история про сына кузница в Средневековой Чехии, это настоящий симулятор боёв. Для освоения фишек и механик нужно время. В игре действительно приходится учиться стрелять с лука и использовать самые разные виды оружия, чтобы освоить фехтование приходится сражаться и проводить спарринги со своим учителем, а такие элементы как голод, сон и прочее действительно влияют на экспириенс игрока. 

Боёвка кривовата, особенно это чувствуется при битве в толпе, большая часть дуэлей чувствуется как танец с бубном, особое место в сражениях отводится таймингам и направлениям атак, в целом она оставляет положительные впечатления, хоть и не идеальна.

Сюжет прост, но крайне интересен, в начале ты обычный нищий ополченец, которого будут унижать все нормальные войны, но по мере прокачки и прохождения истории ты чувствуешь, что действительно имеешь вес в рамках данного мира и можешь побеждать более сильных врагов. 


Средневековый сеттинг без всяких фэнтези элементов меня невероятно обрадовал еще при анонсе. Да я всегда мечтал о такой игре! Реальный исторический период, реальные места, персонажи и куча самых мелких деталей, игра уникальна в своём жанре и имеет кучу плюсов, хоть и с большим количеством костылей.


5 февраля

+6
Царствие то не пришло

Игре удалось практически невозможное, для меня. Она заняла место любимейшей игры вместо серии HalfLife . 

Ни от одной игры я не получил такого процесса погружения. Ни одна игра не сумела сделать средневековый быт таким интересным. Даже условности, на которые пошëл геймплей, не вызывают дискомфорта. 

Не хочу спойлерить, напишу лишь плюсы и минусы. 

Музыка на инструментах средневековой эпохи, создаëт ту самую атмосферу. Обыденная рутина, обыгрывается с изюминкой, из за чего не успевает приесться. Интересные основные и побочные квесты. Проработанная экономика, которую не так просто сломать. Вариативность прохождения квестов. Неплохая боевая система, может показаться топорной, но можно сражаться и через комбинации без рипостов. Отличный юмор. Сложный режим не просто накидывает хп врагам и увеличивает их урон, а меняет условия игры. Роялей в кустах нет, весь прогресс ощущается по мере прокачки. Мир живëт по своим правилам и заставляет подстраиваться под себя, а не наоборот. Топорность анимаций. Ваше время не экономят, долгие загрузки. История не закончена. Много точек невозврата, из за которых можно пропустить весомую часть контента. Особенно если гнать по сюжету.
11 января

+2
Как в детстве

С самого детства игры не дарили таких эмоций. Открытия, изучение механик, сложность. Начинаем полным ничтожеством, почти. Это как Готика, только теперь я достаточно разумен, чтобы сложности преодолеть.

ГрафикаМузыкаСюжетБоевая системаСистема сохранений
7 января

+8
А можно сиквел?

Вот и подошло к концу моё приключение длиной в 103 часа. Позади все побочные квесты, дополнения, карты сокровищ, пьянки с Птачеком и т.д. Посему я с уверенностью заявляю, что это одна из лучших Action-RPG на рынке. Может показаться странным, но ближайшим аналогом KCD я назову Обливион — тут крайне схожее настроение, примерно такая же система прогрессии и достаточно в меру упоротости. Фанатам Облы крайне рекомендуется к ознакомлению.

Атмосфера — красивейшие ландшафты. Лучшие поля и леса, какие я только видел в видеоиграх. Про мелкие детали в поселениях вроде достоверной архитектуры замков и качества фресок я вообще молчу. Ну и куда же без отличной музыки.Аутентичность — если вы такой же любитель средневековья как я, то вам будет крайне приятно находиться в этой игре. Отдельное удовольствие доставлял поиск внутриигровых локаций на гугл-картах, чтобы посмотреть, как они выглядят сегодня.Квесты — помимо основного сюжета в игре есть множество интересных историй с хорошо поставленными сценами. Стандартные квесты на "подай-принеси" тут тоже водятся, но благо их довольно мало.Баги — к счастью некритичные, но будьте готовы к тому, что персонажи временами будут стоять в T-позах, текстуры местами будут прогружаться прямо на глазах, глючить субтитры и т.д.Боевая система — кто бы что не говорил, а она кривая. Идея отличная, но реализация максимум на троечку. В битвах 1 на 1 ещё неплохо, но вот массовые баталии просто грёбаная шутка.10 застреваний в кустах и паданий с коня из 10. И хватит закрывать двери перед моим носом!Матуш и Фрицек — надеюсь вам нравится зависать у таверны, скоты.
8 ноября 2023

+14
Житие Генри из Скалицы

Пан Птачек позвал завтра вечером в баньку сходить. А кто я такой, чтоб Пану отказывать. Да и день завтра тяжелый, делов след прямо с раннего утра натопчу. Вставать еще до рассвета, так что заскочил к мяснику купить кусочков для собаки верной и сразу на боковую. Первым делом по утру с котелка кушаньем желудок отяжелил, седлал коня и удалился в чащу леса. Там ведь по просьбе ловчего птиц особых надо было поймать. На удивление, заняло это не так много времени, так что выдался свободный час умыться да с девкой погулять вдоль речушки. Дальше в город. Там Рихтарж требует разобраться с рабочими местами для беженцев из Скалицы. Конечно и выгоды можно пособирать по карманам работяг, но и времени уйдет на это немало.

Дела к вечеру дотянули, но до назначенного паном часа еще есть время. Так что это время заглянуть к местному палачу. В таверне подсказали, мол, помощь какая ему нужна. А от него то до баньки не далеко, срезать можно по кустам с холмика.

И вот угостил меня пан винишком, и, расслабившись, я понял, как вовлекся я в дела Генри, сиротки из Скалицы , что аж дни его стал планировать лучше, чем свои. А все почему? А от баланса хорошего здешнего романтичного реализма. И кормить, и чистить, и спать вовремя укладывать Генри этого бедного - все не хардкора ради, а ради облачения в его шкуру. Потому что ведь все нужды под рукой, все достается чуть ли не даром. Но такие ритуалы, как постоянный съем койки в тавернах по приезду в любую деревню и сытный завтрак по утру, все же остаются необходимой рутиной. И их всегда следует принимать во внимание во время планирования своего дня. Длина которого, кстати, выверена просто до миллисекунды. Идеально. День длиться, как и должно дню, и ночь ты проводишь, как нормальный человек в кровати (Мы же не вор какой-нибудь. Нет-нет). Кровать тоже всегда в шаговой доступности, ведь ты хорошо спланировал день и всегда заканчиваешь его где-то рядом с таверной.

К самому концепту планирования своей беготни по квестам, чуждому для многих Опен Ворлдов и даже для Рпг, приходишь абсолютно естественно, благодаря правильному пониманию разработчиками концепта времени и дотошному переносу места. Над игроком весит не жестокий условный таймер, а более понятные концепты человеческих взаимоотношений в средневековом социуме. У каждого свое расписание и место, и у главного героя\игрока оно есть. И ты просто крутишься в том мире, как и в этом, твоем реальном. Мир Кингдом Кама с ним схож в самых недушных проявлениях. Это реальные города и деревни, это родная сердцу природа. Это люди, которые живут согласно историческому контексту. Но все проявления рутины реальной жизни идеально сбалансированы до романтической интерпретации и синхронизации. Для правды.

Соотнесение целей игрока и главного героя - это любимый инструмент европейского дизайнера ролевых игр. Ведь если свести любой ролевой отыгрыш до голой сути, то это будет желание ДОБИВАТЬСЯ. И получается ведь нет приема более действенного, чем путь тернистый с самых грязных низов. И главный герой и игрок имеют одну простую цель - взойти на верхушку пищевой цепи. Но у игрока больше соблазнов и способов как обмануть правила, забив на любой ролеплей и заняться матчкинством. И для этого в этой игре существует соус в виде механик "выживача" и строгой системы сохранений. И поэтому они так идеально выверены, чтоб не душить. Чтобы синхронизация игрока и главного героя была максимально плавной и растворялась в правде. Конечно, всегда найдется невосприимчивый к таким манипуляциям человек. Ну и шут с ним. Лично я настолько сроднился с этим парнем Генри, что заплатил церкви за индульгенцию, сразу после того как пришлось обнести монастырь. Джисус крайст би прейзд.

Да, для ролевой части этой игры у меня много добрых слов. Но их у меня очень мало для боевой. Да, боевая система находится в рамках общей философии. Мне действительно очень понравилось, что для ее освоения мне понабилось ходить к учителю. и он действительно меня обучал всем премудростям. И я научился. И я ее освоил и пришел к успеху. Но я получил мало удовольствия от процесса и не был доволен результатом. Потому что, ну это кривая, недоделанная херобора. Процесс любого боя - это праздник чертов. Это раздражающие слоумо, бесконечные баги коллизии, вечное запутывание героя в своих ногах, крайне неудобная камера. И самый легкий путь из этого мрака через кнопку рипоста доводит все глубины системы до примитивного Кте из Ассисинс Крида 2007 года. И там и тут бесконечные рипосты, переводящие бой в праздник предзаписанных анимаций с помощью одной кнопки. Разница лишь в том, что в Ассасинс Криде красивые анимации и камера ведет себя согласно обычаям удобства. И просматривая старые трейлеры, я был очень удивлен тому, что разработчики вели один концепт боевой системы прямо с первых показов на кикстартере. Но даже после многих патчей это очень скорбный процесс, напоминающий альфу. Мне настолько не понравилось, что любой другой игре бы этого не простил, но этой прощаю.

Великий иммершен. Уважаемая историяИсторический контекст и красиво оформленный кодексДизайн карты Родные глазу местаДизайн некоторых квестов восхищаетПрикольные и не очень душные миниигры Боевая система в глубокой альфе
5 июня 2023

+2

Просто шикарная игра,как ведьмак,но только круче,разрабы постарались,надеюсь в сиквеле будет больше обнаженки. Когда сиквел подгонят??

Реалистичная игра про средневековье,давно хотел её пройти и вот закончил,жду 2 часть ибо история и средневековье это моя жизньБоевка и историзмНасыщенность событиями и поворотами сюжетаМое уважение разрабамЕсть обнаженка,хоть и в малом количествеМало обнаженки,а так минусов нет
8 мая 2023

+4

120 часов густой средневековой чешской атмосферы до 5 утра. Иногда накатывает непреодолимое желание вернуться, очень хорошая и веселая игра генерирующая истории

Смешные баги Производительность на консолях
22 апреля 2023
1 2
из 2 страниц