1085 95 3281 231
Marvel's Spider-Man

Рейтинг игры

4.3 3364
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Marvel's Spider-Man

Отзывы

+4
Аттракцион знакомого, но похуже

В 2018 году мое сердце было занято завершением «Саги Бесконечности» в кино. На фоне этой эпопеи Marvel’s Spider-Man казался чем-то второстепенным, что не требовало моего внимания. Хайп вокруг игры раздражал. Попытки знакомых посадить меня за геймпад проваливались, даже после прохождения я не понимал, чем она привлекла людей.

Я помню ранние игры о Человеке-Пауке: адаптации фильмов с Тоби Магуайром, Web of Shadows, Shattered Dimensions. Каждая из них имела свою уникальность, ощущалась самобытной. А «Паук» 2018-го? Всё это я уже где-то видел. И хотя я признаю техническое превосходство игры, её визуальный блеск, главные вопросы остаются: как она играется?

Разрдражающе. Невероятно раздражающе. И у того есть несколько причин. 

Первая. Сюжет.

Игру я прошёл не сразу. Поначалу сюжет буквально отсутствовал. Первые 50% ощущались как затянувшийся пролог, не задающий никакой цели. Лишь ближе к середине я почувствовал движение, и вторую половину осилил за пару недель. Но финал оставил разочарование: игра пытается тронуть, но её эмоциональные моменты строятся на пустоте.

Например, один из злодеев якобы является важной фигурой для Питера. Паркер говорит в конце: «Я боготворил вас, хотел быть, как вы». Но за весь сюжет я не увидел, чем это подкреплено. Игра словно выжимает эмоции из воздуха — не через события или диалоги, а лишь благодаря работе анимации и озвучки. Тема ответственности, жертвенности, товарищества — всё это всплывает, но не развивается.

Перечислять мог бы и далее...но это самые задевающие чувства геймера весомые моменты.  Даже в кинокомиксах всегда есть основных конфликт, которому уделяется ключевое внимание. И после «глубины» этих картин игра воспринимается как жвачка. В первой части Магуайра важным была тема принятия смерти, своих ошибок и ответственности и все элементы работали на нее. От желания отомстить к желанию простить. У Холланда — осознание, что быть героем — не о костюме, а о поступках. Здесь же у Insomniac вроде бы есть всё. Но нет связи, глубины, погружения в обозначенные темы. Самая раскрытая в итоге — товарищество. Но её влияние и связь на сюжет очень...шаткое. Это не самая необходимая линия. 

Вторая. Геймплей. 

Это еще одна причина, по которой я не хотел играть в год выхода и последующие. У меня был Batman от Rocksteady. Не фанат, но игра замечательная, подарившая нам эту боевую систему. Потом у меня были две части приключений Талиона в Средиземье. И я как-то устал. 

А что с чем-то мирным?

Да, перемещаться по городу на паутине — это круто, но... а зачем? Мир Нью-Йорка выглядит большим, но пустым. Кроме Центра помощи, где работает тётя Мэй, ты не чувствуешь связи ни с локациями, ни с людьми. Горожане здесь лишь декорация, а разрушения, которые случаются по сюжету, лишены последствий. Это не «Дружелюбный сосед», а обычный супергерой, который изредка вспоминает о людях по скрипту.

За что мы сражаемся, как игроки? За людей? Но каких? Этих людей, как уже говорил, практически нет. Им можно дать пять гуляя по городу, но когда начинаются испытания и сюжет — их словно отключают. Иногда Паук, конечно, по скрипту вспоминает о них, но в целом эти два момента никоим образом не подтверждают статус Дружелюбного Человека-Паука.  О

И порой сочетание этих «ошибок» приводит просто к невероятному.  Игра постоянно разрушает ритм, только ты привыкаешь к темпу — его резко меняют. Например, в уровне с галлюцинациями, где нужно преследовать злодея, внезапно приходится ползти по поверхностям. Это ломает динамику и превращает удовольствие в раздражение. Игра затягивает как основные, так и побочные сегменты. Это словно девиз проекта: «От удовольствия к раздражению». Словно рассасываю аскорбинку. 

Я многое наслышан о стелсе... Но его самая большая проблема - это предсказуемость. Когда в руки дают персонажа, кроме Человека-Паука - ты понимаешь что тебя ждет дальше. К счастью, за Майлза стелс гораздо интереснее поставлен.

Вывод.

Spider-Man пытается быть всем сразу: эпичной историей, динамичным боевиком и эмоциональной драмой. Но вместо цельного произведения мы получаем сборник несвязанных элементов. Это треснувшее яйцо, из которого вытекают проблемы. Графика, технологии — всё это красиво, но где душа? Где посыл истории? Где хороший геймплей? 

Сравните с Web of Shadows: меньше амбиций, но больше содержания. Или с Shattered Dimensions, где уникальность строилась не на масштабе, а на идеях. А тут? Игра цепляется за стандартные приёмы, но не предлагает ничего, что работает на твердую «5». 

Для кого-то это может быть булка с любимой начинкой, но для меня — с тем, что я терпеть не могу. И дело даже не в технических аспектах, а в том, что у неё уничтожен фундамент. Колонны, элементы висят в воздухе. 

Конечно, за поставленные моменты хочется похвалить. За то, как переплели героев. Но после прохождения я не нашел за что любить Человека-Паука от Insomniac Games. Я начал в дополнение играть и уже там я чувствую совершенно иное настроение. Но не буду убегать, просто...иначе было можно. Сконцентрироваться на чем-то одном. Но по итогу у меня сложилось впечатление, что игру делали разные люди и в разные моменты разработки, ибо связи между началом и концом нет никакой. У игры прорва проблем и мало хорошего я могу вспомнить, мало хорошего подмечал во время прохождения.

Почему в секциях за Майлза чувствуется накал и напряжение? Почему стелс за него становится интересным? Хоть он и однокнопочный, он построен на четких правилах. Если говорить про геймплей, всё работает так, как должно: нет обильного многообразия путей, как у ЭмДжей, где у тебя есть 10 вариантов, что уронить, и ещё нужно не задеть коробку. Здесь всё коридорно, но насыщено нарративом и действиями.Боссы. Примитивно, просто, но эффектно. Особенно порадовала битва сразу с двумя. Такие сегменты выкручивают эпик на максимум, а концентрацию необходимо сохранять постоянно. Особенно последний босс, Отто. Второй этап битвы с ним поставлен круто. Да, повтори последовательность трижды каждый раз — надоедает, признаю. Чувство преодоления эти битвы не вызывают, но радует то, как смачно они звучат, как вкусно их демонстрируют. По большей части всё это во второй половине игры, но тем не менее. Цветовые решения, ракурсы камеры, свет, режиссура — люди, делающие это, знали, на чём делать акцент и как это делать.Финал... честно говоря, к такому трогательному финалу мало что подводило. Это малость плохо, потому что изначально не было ясно, какую тему поднимает игра. О чём она? На этот вопрос можно ответить... но это лишь догадки. И тем не менее — актёрская игра в финале выше всяческих похвал.Мини-игры. Боги, какие они долгие. Как сильно они сбивают динамику происходящего.Битвы. Я не говорю, что боёвка утомляет. Нет... но количество противников сильно не сбалансировано. Их либо невероятно мало, либо настолько много, что начинаешь зевать от однообразия. А порой настолько много разнообразных противников, что игра даже перестаёт адекватно предупреждать об их атаках: ты пропускаешь удар за ударом и не успеваешь перестраиваться. К этому прибавляется месиво из спецэффектов. А эти волны... Особенно во второй половине игры, когда противники становятся невероятно "жирными", а способностей ЧП больше не становится.Боги. Как я ненавижу здесь музыку. Словно делали игру новички. Когда ты стоишь и ничего не делаешь, фотографируешь или осматриваешься — ничего не звучит. Но стоит прыгнуть и взлететь — начинает играть такая эпичная музыка, какая не снилась Капитану Америке, поднявшему молот Тора. Под конец выровнялась ситуация, но в начале я с этого просто смеялся. Стелс за ЭмДжей нормальный. Но он невероятно пресный. Банальный. С точки зрения механик мне его упрекнуть не в чем. С точки зрения ситуаций, которые подкидывает игра, — да.Испытания. К их структуре не прикопаться. Но что мне в них не нравится — их нереалистичность. И я сейчас не про то, откуда всё это берётся. Я про то, что вся эта "пижня", расследуемая Питером, не влияет на город. Нам это рассказывают, пугают, но по факту это ни на что не влияет. Просто мусор в уши, чтобы их заложить. К тому же это вызывает диссонанс. Мы играем за Дружелюбного Соседа, но когда по городу бабахают молнии или летают токсичные городи — ни слова от него про вред для города. Никакой попытки защитить граждан. Мир "отрубается", когда начинается испытание. И без того не существующий мир. Это дополняет картину песочницы. Детской.Про город...дополнительно мне нечего сказать. Как и про сюжет. Как и про геймплей.
8 декабря

+2

единственное, что не понравилось, это так себе реализованная высокая сложность... да, чем выше сложность, тем больше ты вынужден задействовать разные механики, это классно, но по сути, на сложностях высокая и далее, бои просто становятся более затянутыми. а учитывая, что враги не супер разнообразные, получается уныленько.

но полеты на паутине не надоели до самого конца, даже после закрытия контента на 100% хочется вернуться ради них на полчасика :)

29 октября

+1
Ну нормально в целом

Долго искал во что бы поиграть, и нашёл эту игру.

Я не особо фанат человека паука и вселенной марвел. Но игра понравилась, хотя сюжет мне показался сумбурным, т.к. судил исключительно по 1,2 части человека паука, больше и не смотрел. Сложилось ощущение, что сделали очень длинный сюжет, но потом решили его уместить в несколько часов, в итоге ощущение, что смотришь видео в тик токе по 15 секунд, слишком быстро всё происходит. (но это кому минус, кому плюс).
Детишкам я уверен что зайдёт. Людям под 30 лет советую погонять вечерком после работы с баночкой пива (мне зашло).

Городмеханика передвижениямеханика драк (не особо замудрённо, но и не слишком казуально)диалоги не топорныеСюжет (он не плохой, но показался слишком сумбурным.)лгбт флаги
18 октября

+1
Человек-мем

фан сервисная игра но для такой игры это не плохо а наоборот хорошо, вот подумайте: как сделать игру про самого популярного супергероя без фансервиса?

полеты шедевральны, хоть я эту игру проходил всего один раз в отличии от следующих частей, но скажу что графика  действительно дала тот самый размах на 10-ки лет и не только графика а вообще вся игра.

Полётысюжетоткрытый мирфан сервискороткофан сервис
28 сентября

+1
Паутиныч снова в деле

Достойный продолжатель традиций, установленных ещё Batman: Arkham Asylum. Практически идентичная боевая система, только с поправкой на то, что играете вы за Человека-Паука. Тут, наконец-то, игроделы смогли реализовать нормальную возможность летать на паутине и реально почувствовать себя ловким и сильным героем, чего не было в других играх серии. Перемещение по карте подобным способом это нечто.

Сюжет, конечно, типичный комиксовый, но спасает неплохая режиссура и экшн, творящийся на экране. В целом очень достойное приключение и просто хорошая игра :)

ГрафикаБоевая системаМеханика полетов на паутине
12 сентября

+1

Лучший человек паук

СюжетБоёвкаПеремещениеПрописанные герои

+2
Человек паук, который смог

После трилогии фильмов с Тоби Магуайром, я не ждал что какой-то проект с паучком меня порадует. Но данная игра вернула меня в ностальгические воспоминания, где нет наитупейших шуток как в новых фильмах с Томом Холландом и не M. J. или наполовину M. J. 

В общем игре явно респект. 

СюжетИнтересные персонажиНеплохие квестыПротивостояние зловещей шестёркеБоевка однообразная
21 июня

+5
сПидер-мен

Поиграл, понравилось. Летать на паутине приятно и вообще, бывает радуешься что надо лететь из другого конца города, в другой. Боевка тоже хорошо сделана, легкая, понятная, красивая.  

У меня часто бывает с играми, что устаешь от них, становится скучно и хочешь быстрее скипнуть проект, но что этот паучок, что Майлс Марализ не вызывали такого желания. 

Оптимизация пойдет, хотя что на высоких, что на низких настройках ФПС толком не менялся и везде бывали просадки, не пойми с чего. 

Вообщем советую

ПолетыГрафикаБоевка

+2
Было приятно.

Кайфую, что эта игра начала надоедать ровно на последнем третьем дополнение к ней. И в процессе я кайфовал от начала и до конца - от полётов, драк, комбух, сюжета весьма цепляющего, отсылок на вселенную. Я вряд ли вернусь проходить её на 100 процентов ещё раз, но это был прекрасный один разок на тройку десятков часов, чего собственно от таких игр Сони и жду обычно. Эталонная сюжетная весёлая игра. 

Обожаю летать по ночному Нью-Йорку.Некоторые испытания прям духота. Но благо необятельно прям на 100 сделать всё, чтобы костюмчики красивые и гаджеты всякие открыть.

+2

"Почувствуй себя настоящим человеком-пауком!" ©


+3

Шикарная адаптация фильмов и комиксов Marvel, эталонный представитель игр фан сервисов.

Геймплей и графика на невероятном уровне, отлично проработанный мир и визуал создают свою особенную атмосферу игры-фильма, передвижение по карте и боёвка интуитивно понятные и простые, однако место для развития скилла также присутствует.

Сюжет на очень достойном уровне, за 20-30 часов геймплея нам успевают раскрыть и показать всех основных персонажей вселенной Человека Паука, а также свою уникальную историю.

Сюжет и персонажи чувствуются живыми, хоть и слегка детскими, в чём и заключается особенность этой игры, она направленна на массовую аудиторию всех возрастов.

В заключение хотел бы сказать, что игра является идеальным тайм киллером на несколько вечеров, не загружая игрока, она даёт свой уникальный опыт и эмоции.

5 февраля

+4
Очень хорошо, но только сюжет

Игра хорошо сделана, отлично оптимизирована. Но есть несколько минусов.

СюжетГрафикаАнимацииБоевая системаПолет на паутине очень круто сделанОптимизацияБои с боссами однообразныеПобочные задания неинтересно выполнять
15 октября 2023

+3
Эх, 2018...

Игра настоящий некстген из 2018 года. Сюжет понравился, а конец вообще бомба. Очень эпичные битвы напоминающие Devil May Cry. Но игра очень надоедает потом и летать по миру через часов 8 уже не кайф. И противники очень душные дальше становятся, они прям бесят реально. Баги были типо босс застрял и не двигался или NPC через дверь закрытую пытался меня убить. В целом игра хороша советую. Но меня она уже настолько задолбала что я даже DLC проходить не буду. Я устал от этой игры. Пойду играть в Miles Morales тогда, и надеюсь что он не такой сложный как этот. 

11 сентября 2023

+4
Кинематографичный примитив

Сколько восторженных отзывов читал в сети этой игре, столько же и интриги было, что же там такого. И, собравшись с силами наконец-то и поиграв, был крайне разочарован. Вторую часть, пожалуй, уже не осилю, если выйдет на ПК.

Отличная графика, довольно детализированный город, в целом картинка радует глазМного гаджетов, добавляющих разнообразия боевой частиПриятное перемещение по городуЮри Ватанабе - лучшая вайфуЕсли выйти за пределы основного сюжета - дебильные коллектиблы в самом убогом их проявлении, после такого "экспириенса" ни в жизнь не буду упрекать в подобном Юбисофт с их обилием знаков вопросовВ игре за Человека-паука частенько приходится играть за ЭмДжей и, что ещё хуже, за Моралеса, что сбивает весь темп и настрой, данные миссии, к сожалению, никак не скипнутьПобочки в духе "соевых кукожей" - помоги бомжу спасти голубей, вылечи рыбок, поборись с загрязнением воздуха, сфоткай флаг гомиков и прочий трешПримитивные боссфайты - уклоняйся, в нужный момент нажми F, повторить до победы, хоть как-то интересны были Носорог и, конечно же, сам ОктавиусМоралес, которого непонятно зачем впихнули, богохульство
21 июля 2023

+8
Интересный аттракцион с ужасными активностями

Все, что связано с основным сюжетом в этой игре сделано на высшем уровне (кроме стелс миссий, они отвратительные), от эпических постановочных экшен моментов до не самого плохого сценария, даже меня, человека, не особо интересующегося вселенной марвел и ЧП, сюжет смог заинтересовать.
Боевка так же порадовала, она хороша как в плане зрелищности, так и по части непосредственного геймплея, в игре много различных перков и гаджетов, а так же немало приемов.
Полеты на паутине понравились, но при этом не сказал бы, что с ними все однозначно. В целом летать приятно, но при этом есть ощущение какой-то скованности, паук слишком ограничен в скорости, т.е разогнаться в игре нормально не дают, так же сама по себе скорость создается из ниоткуда, ты можешь стоять на земле, прыгнуть, зажать кнопку полета и паук полетит, даже если ты стоял на месте, создается ощущение, что игра отчасти делает все за тебя и как будто отбирает у тебя полноценный контроль над персонажем. Не то чтобы это серьезно мешало при полетах, скорее какие-то личные придирки, которые выцепил за 80 часов игры.

Из менее позитивных моментов могу выделить абсолютно халтурный открытый мир, а конкретно, активности, которые предлагает игра. Все сотни значков в этой игре построены по принципу копирования по нескольку/нескольку десятков/сотен раз одних и тех же активностей практически (а иногда даже полностью) без изменений. Самые наименее халтурные из них, это, пожалуй, научные станции и испытания бригадира, которые предлагают, хоть сколько нибудь, разнообразные задания, однако их как раз таки немного, все остальное, это либо фотографирование достопримечательностей, либо сбор рюкзаков, либо зачистка довольно однообразных лагерей с бандитами, либо зачистка так называемых "преступлений" бандитов, коих в игре практически сотня и они ничем не отличаются, кроме того, что в разные моменты сюжета на них будут враги с разными скинами.
Побочки в игре так же не радуют разнообразием, в основном это те же самые активности, только чуть более проработанные и с какой-никакой сюжетной подоплекой.
Из всех 3 длс, адекватным могу назвать только самое 1 (и это не из-за кошки), в них действительно есть интересные сюжетные миссии и хоть сколько нибудь интригующий сюжет. Остальные 2 длс такое ощущение, что были сделаны исключительно ради того, чтоб люди не возмущались, почему 1 длс такое короткое, ибо мало того, что сюжетные завязки в них высосаны из пальца (особенно это заметно в 3), так еще и интересные сюжетные миссии заменились на унылые и однообразные, которые больше походят на побочки. Открытый мир в длс никак не поменяли, кроме того, что испытания бригадира заменили на испытания чудилы (которые даже интереснее испытаний бригадира) ну и добавили несколько уникальных активностей, которых не было в основной сюжетке, хотя по геймплею они все такие же неинтересные.

В общем, советую проходить эту игру, исключительно идя по сюжету, не затрагивая побочный контент, так вы получите максимальный кайф от интересной истории про человека паука и от невероятно качественных экшен моментов, которые больше походят на заранее отрендеренные ролики, нежели на реальный геймплей.

Сюжетная линияСюжетные квестыБоевкаПолеты на паутине Активности на картеПобочные квестыДлсСюжетные стелс миссии
16 июля 2023

+11
Игра - фансервис.

Комиксовые герои, незамысловатый сюжет + гриндилка в открытом мире по рецептам Ubisoft. Киношная постановка насыщенная спецэффектами в основной кампании и ушат однотипных активностей за рамками оной. Можно сравнивать с серией игр про Бэтмена (Arkham), но менее мрачная. Подойдёт любителям вселенной Человека-паука, супергероики в целом, так и желающим повозиться в открытом мире. 

Механики с паутиной. Перемещение по городу, как забавный аттракцион. Использование паутинных приемов и гаджетов делают сражения более разнообразными. Хорошая графика. Мегаполис сделан неплохо, городская среда ощущается. Много заезженных элементов в геймплее (вышки, коллекционки, однообразные испытания, гринд ради прокачки и костюмчиков). Побочные задания малоинтересные, представляют собой набор типичных для игры активностей, склеенных банальными сюжетами (помочь кому-то, предотвратить преступления, кто-то хочет испытать Паука). Хотя 2 дополнительных босса встретятся в ходе выполнения некоторых побочек.
26 мая 2023

+8
Однозначно лучшая игра по Пауку! Абсолютно проходной фансервис...

Начнём с того что безукоризненно хорошо - это полеты на паутине. На большом монике выглядит очень эпично, куча импакта, круто. Нооо как только появляется фасттревел, начинаешь пользоваться им.

Далее графен и визуал в целом. Тоже круто, но лично у меня поиграть на максималках с лучами толком не вышло, начинались вылеты.
Постановка, киношность, сеттинг, лор - на уровне классического Марвел. Будто не играешь, а смотришь очередную часть паучка годов 2010, но в 2020 выглядит посредственно.

И переходим к геймплею.. а с ним всё очень и очень плохо.
Открытый мир не живой, это просто декорация. С геймлейной точки зрения в нём нечего делать, просто летаешь от одного квеста к другому.

Кстати квесты, если основной ещё худо-бедно можно принять и понять, всё таки кино. То все остальные активности просто фейспалм. Начиная от кв Эм-Джей, зачищающей целые лагеря элитных бойцов шокером в самом нелепом стелсинге евер. Заканчивая ловлей голубей и пародией на маджонг.

Боёвка настолько унылая, однообразная и затянутая что приходится снижать сложность чуть ли не в ноль. Что бы не закликивать одну локацию врагов в течении 10-15 минут. Игру часто сравнивают в этом плане с Бэтманом, так вот не надо. Бэтман в этом плане однозначно интереснее.

Казалось бы в игре про супергероя можно сделать крутых боссов, но снова нет. Битвы с ними не выходят за рамки классического геймплея драк. Либо заскриптованы чуть менее, чем полностью.

В общем и целом это такой рельсовый, диванный экшон для аудитории Марвел. Посмотрел кино, насыпал ещё попкорна, поиграл в кино, лег спать и забыл.

А ещё кино обычно не вылетает, а тут периодически при загрузках бывает.

Полеты на паутинеГрафен и визуалПостановка и киношностьОткрытый мирВесь геймплейКвесты и персонажи
19 апреля 2023

0

Хорошая игра просто с открытым миром и со многими ubisoft еелементами

слишком легкая и ахуенная чувство полета особенно с dualsense-аграфон особенно с включенным rtxбоевая система он пропитан стилемсюжет я гавнаед и люблю марвелNew Yorkfar cry щинанадаедливаястелс
29 марта 2023

+3
Одна из лучших игр про паука

Когда я покупал эту игру, я думал: Да, будет классная игра. Но я не думал, что я на протяжении 2 лет почти каждый день в нее играл и не устал от нее. То что сделали в этой игре, нету ни в одной игре про паука.

открытый мирбоевкасюжеткартинкаполеты на паутинепредсказуемый сюжет
22 марта 2023

+4
Что же, пришло время попробовать боготворимую сонибоями игру про Человека-паука. Сразу скажу, что играл в большую часть предыдущих игр, а также являюсь ярым фанатом паука, поэтому игру щадить не буду. Всё по фактам и существу.

Традиционно начну с геймплея, ведь в играх это числится главным. Глупый человек скажет, что тут используется боёвка, украденная из игр про Бетмена. Спешу вас огорчить, это не так. Паук хоть и «липнет» к врагам, но это единственное сходство. Противники здесь действуют так, как им захочется. Поэтому могут легко все одновременно напасть, что нельзя предугадать. Приходится ловить маслину из-за этого. Они бездействуют только в момент добиваний, которые кстати в итоге начинают бесить. Почему бесят? Потому что есть красивые и быстрые, а есть невероятно долгие из-за слоу-мо. Эта проблема отсутствует только если ты внутри магазина, когда выполняешь преступление. Боёвку можно назвать уникальной, так как наконец паутина имеет смысл. Мы можем окутать противника и толкнуть его в стену. Что произойдёт? Он прилипнет и будет тем самым побеждён! Это мне нравится. Что не нравится? Видов противников немного, далее используется рескин. Парни без ничего, с дубинками, с щитами, с огнестрелом. Ещё есть большие парни, которых тоже можно окутать паутиной и бросить в стену. Ну и под конец появляются джетпакеры. Прокачка напрямую влияет на нашу эффективность, потому что расширяется спектр приёмов и возможностей. Не знаю, почему за 8 лет паук не научился выхватывать оружие у врагов, ну да ладно. Гаджетов здесь много, но многие из них тут никакие. Мне понравились пауко-боты, бомбочка, поднимающая противников в воздух, и электропаутина. Остальное или слишком ситуативное, или бесполезное. У костюмов тоже есть свои ультимативные способности. Большинство из них я никогда в итоге не активировал, да и забывал нажимать. Самой хорошей показалась приманка. Приятнее голыми руками (но скорее ногами) со всеми расправляться, уворачиваясь и контратакуя. Гаджеты никогда не были какой-то фичей у паука. У него есть одна главная особенность - паутина. Вот окутывать паутиной врагов и бросать их в разные стороны - классно! Однако боёвка в полной мере раскроется только при выполнении побочек, так как в основном сюжете боёв не так уж и много. Боёвка получилась уникальной, хоть и есть схожие идеи с играми по фильмам с Эндрю Гарфилдом. Однако я больше всего люблю сёрфить на противнике в Web of Shadows. Ох, а ещё здесь есть мини-игра с трубами. Ставьте в настройках возможность пропуска, потому что это ещё сильнее затянет прохождение, поверьте!

Я ненавижу игры в открытом мире, однако я люблю открытый мир в пауке, ведь это красивый Нью-Йорк, да ещё и облагороженный классным графонием. Мне понравились активности с фотографиями. Это самая лучшая реализация фото в принципе. Мне понравились зачистки баз с ордой противников. Также рюкзаки с памятными предметами интересны своим содержимым. Однако я был в ярости, когда проходил активности с голубями… Серьёзно? Найти 12 голубей и поймать их? Нет, это не круто, это бесит. Также эко-френдли Гарри, которого последнее время ну совсем отстойно показывают. Что в мультсериалах, что в играх, фильмах. Из его заданий от силы 2-3 запоминаются, остальное фигня по типу пролети мимо вонючего облака или опрыскай вакцину на рыбок. Впустую потраченное время, которое убивает темп игры. О, знаете, что ещё убивает темп игры? Правильно, тупая ходьба за Мэри Джейн и Майлза. Если у Майлза ещё что-то происходит, то у Мэри просто нереальная скукотища. Ходить на кортах от точки А до точки Б, не попавшись на глаза противнику. Видя то, что по сюжету акцент идёт на Мэри Джейн, я понимал, что мне придётся за неё играть. Я не плакал, но очень хотелось. И ладно, Майлз мне хотя бы импонирует. Но Мэри Джейн… это просто жесть, что с ней сделали. Лезет везде, куда её не просят, такая крутая, такая сильная и независимая. Я бы понял, если бы у неё были суперспособности, но она является никем. А, нет, она является объектом раздражения. Такое чувство, будто она с Питером только потому, что он всегда может спасти её, когда она по своей вине попадает в проблемы.

Отдельный блок хочу посвятить полётам на паутине. Это вторая важная вещь, которая является визитной карточкой игр про паука. И вот он, срач. Полёты в этой игре неплохие, я признаю. Я бы назвал эти полёты как отдельная мини-игра, где можно делать и трюки, и подлёты к местам, от которых можно отскочить. Также нужно вовремя нажать на пробел, чтобы далее лететь ещё быстрее. В общем, всё классно, всё красиво. Однако полёты МЕДЛЕННЫЕ. После кучи прошлых игр я не могу привыкнуть к тому, что паук летит как мешок с картошкой. Эталон полётов для меня - Web of Shadows. Это может выглядеть нереалистично, слишком резко, но это доставляет дикий фан и удовольствие. Я же всё-таки играю за супергероя со сверхчеловеческими способностями. Кроме красивой реализации тут ничего нет. На второе прохождение в новой игре + я поставил мод, который меняет полёты на нечто похожее на Web of Shadows. И вы знаете, стало реально лучше! Мод кривоват, бывают баги анимаций и так далее, но летать так круто! Во многих заданиях я летал так быстро, что обгонял того, кого преследовал. Но это лишь мод, а я оцениваю саму игру. Кто-то скажет, что прокачка меняет положение дел, ведь там процентики увеличиваются. Нет, ничего не меняется. Частенько можно нарваться на разного рода баги. Я дважды попадал в пустое здание и приходилось перезагружаться. Паук не всегда ровно цепляется к уступам. В целом не критично, но это есть.

А что с сюжетом? Настоятельно рекомендую сначала идти по сюжету и при желании уже потом выполнять все побочки. Если боитесь сполейров, то не читайте этот абзац. Питер 8 лет уже как геройствует, но выглядит как младенец. Я знаю, как он выглядел раньше. Я даже отмечал, что редко можно увидеть нормальную внешность у Питера, однако разработчики решили иначе. Очень затянутый сюжетный кусок с Мистером Негативом. После теракта уже можно было заканчивать с ним, но нет, надо ещё повозиться. Очень понравилась линия взаимодействия с Октавиусом. Все мы знаем его нутро, но было забавно смотреть, будто Питер может что-то исправить. Радует, что Отто в итоге не выведен из истории полностью, может наконец будет арка с моим любимым Superior Spider-man. После армии тупых бандитов и других статистов было классно увидеть Шокера, Фиска, Стервятника, Носорога, Скорпиона, Осьминога. Нет, Негатива я не рад видеть. Скучнейший персонаж, который непонятно зачем сюда всунут. Видимо разработчики его взяли потому, что он может плодить ещё одну армию тупых бандитов. Отдельно хочу отметить Джонну Джеймсона, который здесь превосходен. Его всегда приятно и смешно слушать. Про сюжет в целом говорить особо не хочется. Он затянут, но хорош в нужные моменты. Он хорош в самом начале и хорош в самом конце. Вся середина - скучная фигня, которая приправлена побегушками за Мэри Джейн и Майлза. Тётя Мэй слабо раскрыта, поэтому её судьба больше похожа на выжималку слёз. Редко, но игра не стесняется быть взрослой. Это можно видеть по теракту, сцене самоубийства, втаптыванию головы в пол. Шутки у паука здесь смешные, часто улыбаешься и порой смеёшься. Побочные задания по большей части мусорные, примечателен только Томбстоун. Я проходил данный сюжет на ютубе, теперь же прошёл лично. Как обычно, в играх от сони я считаю, что пройти их игры на ютубе - хорошая идея. Тебе дают многочасовое кино, которое чаще всего нескучно смотреть. Играть в это можно, но нужно ли оно вам? Это не какой-то до идеала отточенный геймплей, это кино с красивой графикой.

Тут также есть 3 DLC, первый мой любимый. Особенно нравится задание, где можно вместе с Чёрной Кошкой устранять врагов стелсом. Возможно, такое взаимодействие будет и с Майлзом во второй части. Остальные DLC средние, финальная битва вообще клоунада. Длятся они недолго, и на том спасибо.

По поводу графики могу сказать, что это самая красивая с графической точки зрения игра про паука. Вроде бы игры по фильмам с Гарфилдом тоже неплохие, но пройдя игры по нему дважды, не могу ничего вспомнить дельного. Значит игры по Гарфилду пресные, раз запомниться за два прохождения не могут. В общем, графика шикарная, город живой, всё выглядит классно. Кстати, тут много костюмов, которые очень хорошо проработаны. Проблема только в том, что хороших тут не так уж и много. Мне больше всего понравились оба костюма Алого паука. Всю игру был только в них. Основной костюм неплохой, необычно выглядит. Как я понял, только у него есть особенность с линзами, можно разглядеть эмоции, что круто.

Паука от сони я запомню, но он оставил у меня массу смешанных чувств. Вот такое чувство, будто я играю в очень дорогой ААА-проект, но при этом я несколько лет нахожусь на инди-диете, где я по полной кайфую от идеально отточенного геймплея и своего визуального стиля. У этого паука есть душа, не спорю, но мне будто чего-то не хватает. Могу сказать, что это лучший проект, который делали сони. Так сложилось, что первой игрой я попробовал как раз Майлза Моралеса. Поиграл в него я немного, но с первых часов мне он показался динамичнее. Судя по всему, продолжительность у него в два с лишним раза меньше, поэтому он рискует мне понравиться больше. Кто знает, вдруг Майлз в итоге окажется лучшей игрой, чем «основа»?

Стоит ли играть в этого паука? Думаю да, но идите строго по сюжету ни смотря ни на что. Если это ваша первая игра по пауку, то вы будете в восторге. Я люблю выбивать все достижения, поэтому пришлось потеряться здесь на 50 часов. Работа достойная, но есть много недостатков. Если инсомники во второй части не возьмут идею двойной боёвки из Web of Shadows, то они многое потеряют.

достаточно бодрая боёвкакрасивая графикав целом интересный сюжетнекоторые побочки неплохивеликолепная проработка костюмовдебильные мини-игры (спасибо за возможность пропуcка)дебильная беготня за Мэри Джейн и Майлзазатянутый сюжетмногие побочки скучны и безыдейнымедленные полёты на паутине (субъективно)
19 марта 2023
1 2
из 2 страниц