Батя вернулся и доказал, что калашматить в рукопашку фашистов/нацистов, решать головоломки может быть не менее увлекательно чем перестрелки с паркуром. И еще с перспективой от первого лица. Необычно и свежо.
P.s теперь и на xbox ss есть кинцо-мыльцо
Батя вернулся и доказал, что калашматить в рукопашку фашистов/нацистов, решать головоломки может быть не менее увлекательно чем перестрелки с паркуром. И еще с перспективой от первого лица. Необычно и свежо.
P.s теперь и на xbox ss есть кинцо-мыльцо
Ну что сказать, от себя выдаю награду ИГРА ГОДА 2024, не иначе, заставить меня собирать артефакты и записки по всему открытому миру, при всей моей ненависти к такой активности, это надо постараться, тут их реально интересно, ненапряжно и полезно выполнять.
Порадовал неожиданный "социальный стелс". Также интересные загадки, ощущаешь себя немножко гением, когда без подсказок что-будь открыл/нашел). На уровне Гизы (как по мне самый лучший уровень) неплохо игра раскрывается, какие то вайбы The Saboteur ловил временами), уровень в Таиланде навеял воспоминания о Far Cry 2.
Трой Бейкер хорош, отыгрывает Индиану на уровне, в моменте и не поймешь что это не старина Форд. Фосс шикарно раскрывается как злодей.
ИИ врагов иногда удивляет, бывает, в Ватикане в костюме святого отца, забираешься по лесам с помощью лассо, перед фашистом, а он тебе в след - "Saluto Padre" и сидит как будто ничего особенного не происходит LOL/
Надо сказать что 36 часов пролетели незаметно, кайфанул по полной, чувство что посмотрел старый добрый фильм из 90х, в общем и целом - мой личный рекомендасЪон.
Платформа: PC
Время прохождения: 36 часов
Ожидал формат игры в стиле Анчартед, но от первого лица. В проекте есть очень схожие головоломки с бывшими Сони-эксклюзивами и на этом всё. Ужасные раздражающие бои на кулаках, персонаж медленный, устаёт от пары ударов, ваши противники быстрее и сильнее. Зачем мне соулс в приключенческой игре по Индиане? Вы можете прокачивать стамину и так далее, но для этого нужно пылесосить карту, я, естественно, прошёл только сюжет, поэтому последние два кулачных боя были пыткой, пришлось понизить уровень сложности. Текстуры странные, в настройках выбраны "впечатляющие", но при этом отдельные объекты выглядят ужасно (текстуры неравномерно качественные). Проект вызвал разную палитру впечатлений, ни кому не рекомендую, но при этом попробовать вполне можно.
Отличное приключение!
Не ждите анчартеда здесь, нет перестрелок и кучи схваток, но есть отличные загадки, и даже не много вариативности в способе прохождения. Бои в основном для меня это был стелс. Огнестрельное оружие я намеренно старался не использовать, дабы не создавать людо-наративный диссонанс. Очевидно, что это понимали и разработчики, потому что это будет пожалуй самый неефеутивный способ прохождения, так как поднимет шум, прибегут много врагов, а Индиана очень быстро умирает, поэтому наш путь - стелс. Есть ещё рукопашные схватки, и это очень оригинально для игры от первого лица... Но если честно мне совсем не понравилось, показалось неудобным и скучным, поэтому прибегал я к этому методу крайне редко, всё же старался использовать подручный хлам, так эффективнее.
Игра очень понравилась, игра актёров! Главный злодей вообще отыгран просто блестяще!
Пара боссов действительно прям восхитила!
Рукопашный бой (который местами обязательный) это пожалуй то из-за чего я немного снизил оценку, хотя игра действительно стоит потраченного времени, всем советую!
Своё знакомство с играми по Индиана Джонсу я начал с неудачной части на NES - Indiana Jones and the Last Crusade. Ох уж эти таймеры и факел, который постоянно тухнет, да и боевая система, к которой фиг привыкнешь. Затем была пройдена неплохая The Emperor's Tomb и весёлая LEGO Indiana Jones. А уж фильмы были пересмотрены по много раз.
The Great Circle отличное приключение созданное со всем уважением к оригиналу и не копирует Uncharted или Tomb Raider, ну или не списывает точь-в-точь.
Если вам был нужен Uncharted сконцентрированный на загадках, то вот. Рекомендую проходить на норме, чтобы не страдать от боёвки и получать удовольствие, что от основного сюжета, что от загадок. Однако тут вам может поднасрать баги: пропал квестовый или коллекционный предмет и всё - сосать лапу и ждать когда-нибудь патч. Вспоминая, как Machine Games патчили последнего полноценного Wolfienstein, то есть неиллюзорная вероятностью увидеть работающую игру к выходу ДЛС.
P.s. у кого старое железо сочувствую.
Indiana Jones and the Great Circle - это классное приключение, от которого дует флёром старых добрых игр, без лишнего пафоса, бесконечного гринда, гачи и прочих современных трендов. Это именно игра, да, именно в том смысле, заложенном в словосочетании "компьютерная игра".
Что понравилось:
1. Интересный сюжет. Нет, это не идеально выверенная стройная сюжетная линия, проработанная и душная до мелочей. Это именно вовлекающая, в хорошем смысле клишированная история, в которой ты в принципе и так плюс-минус знаешь, что произойдет, но так хочется узнать, что же будет в конце!
2. Довольно гибкая боевая система. Хочешь рукопашку - пожалуйста, несколько вариантов влепить вражине по морде. Хочешь пострелять - какой-никакой арсенал к вашим услугам. Любите стукнуть нехорошего человека по темечку - игра предложит вам массу инструментов усмирения.
3. Интересные механики. Есть где разгуляться по прокачке и по бусту характеристик Инди. Очень понравилась механика переодевания, чтобы прикидываться своим среди чужих.
4. Иммерсивность. Практически ко всем целям есть несколько путей подхода, от мега-стелса, до мясного прорыва через толпу врагов.
5. Головоломки. В них соблюли золотую середину: было и нескучно, и местами не очень легко.
Обошлось не без минусов, куда без них.
1. Графика некритично подлагивала и рассыпалась местами, что было особенно заметно в первые дни выхода игры.
2. Пылесосить игру "до платины" может быть весьма утомительно, зачастую вам придется возвращаться в те локации, где вы уже были, чтобы закончить все активности.
3. Несмотря на иммерсивность и возможность пользоваться огнестрелом, игра явно поощряет проходить ее по стелсу, если вписаться в драку с толпой людей (еще и вооруженных), то надо очень постараться выйти из нее без существенных потерь. И это в игре от MachineGames!
Игра однозначно рекомендуется к прохождению, она является достойнейшим примером интересного приключения на несколько вечеров. Или на много вечеров, если вы любите обыскивать каждый угол...
В этом году мне довелось поиграть в Риддиков, а перезапуски Вульфеншейтнов я просто нежно люблю. Индиана - это просто квинтэссенция Машингеймс. Игры по фильмам, рукопашка, тактильность, большие локации-песочницы - это всё позволило студии пережить нелёгкие времена. Очень здорово, что всё это не забыто, а продолжает закономерное развитие.
Что понравилось:
1. Атмосфера. Ну это кино. Не "кинцо", где надо жмав кнопку игз, а хороший приключенческий фильм, в который можно поиграть. Если честно, аналогов такому я не знаю.
2. Визуал. Всё очень красиво и разнообразно, идеально работает на series x. Отдельно хочется подчеркнуть огромное разнообразие в локациях. После 5-10 часов ползания по узким улочкам Ватикана переместиться в огромную просторную Гизу - прям вау.
3. Боёвка. Вот чисто Риддик, которого довели до ума. Далеко не каждая игра от первого лица может похвастаться крутой рукопашной боёвкой. Индиана - может. Не скажу, что в ней есть какая-то глубина, но за 30-40 часов она не надоела.
4. Адвенчурность. Как же я соскучился по таким простым вещам. Никаких квестов по спасению мира, прокачки, гринда, вездесущего экшона. Просто врывайся в приключение, решай головоломки, исследуй мир.
Что не понравилось:
1. Некоторые загадки. Передаю пламенный привет загадкам с шестерёнкам на последней локации. Смысл в том, что они не решаемые, пока не побегаешь за шестерёнками из других комнат. Ну типа, прибежал к загадке, забрал шестерёнку, побежал к другой загадке (часто это другая часть карты). Хз зачем так сделали.
2. Баги с ачивками. Очень хотелось загриндить платину, но у меня практически все сюжетные ачивки не выполнились. Плюс на последней локации есть пару багнутых записок и фотографий, из-за которых не получается закрыть соответствующую ачивку. Очень странная ситуация при том, что игра работает безукоризненно хорошо.
По итогу очень жаль, что Майки/Бесезда решили выпустить игру в декабре. У неё были все шансы стать готи. В моих глазах это единственная игра, которая делает шаг вперёд/в сторону относительно всей индустрии. Но это, конечно, не мешает ей быть моей персональной готи 2024.
Красивенькая, но тупенькая адвенчура с пластиковой копией Гаррисона Форда в главной роли. Говорят проходится за 10 часов, но я осилил лишь 2.
Я ждал игру, но не сильно верил в ее успех. Камера от первого лица, и минимум стрельбы... Анчартед же был другим, зачем так делать?!
Но! Как же хорошо что Machinegames понимали что делают и сделали просто отличное приключение от первого лица в духе старых фильмов с Индианов. Нас буквально погружают в повествование фильма из 80ых годов.
Переходы, музыка, само приключение выше всех похвал, а на сколько классные актеры тут играют! Фосс просто восхитительный! Мне кажется что я давно не встречал в играх настолько яркого антагониста! А его озвучка и игра просто кайф! Как в прочем и сам Индиана, и не скажешь что его играл не Харрисон Форд!
Всем кому не безразличны старые фильмы с Индианой, рекомендую к прохождению, вам должно понравится!
Если вы ждете тут шутер аля вольфенштайн, то лучше пройти мимо.
Что это будет за игра - мне было непонятно до самого релиза. И боевая система, и локации, и возможности передвижения - всё это было показано так вскользь и невпопад, что сложно поверить в целостность увиденного.
Каково было моё удивление от того, что игра удалась!
По сути, это некий immersive-lite, приземлённая версия Dishonored, где большое внимание уделяется незаметному перемещению в просторных многоуровневых локациях (которые перемежаются с парой коридорных уровней), краже ключевых предметов, бектрекингу, поиску секретов и ресурсов для прокачки героя - но без фокуса на ликвидации негодяев, без примитивной диалоговой системы, без сюжетной вариативности и почти без ситуативной вариативности (которая на уровне стелс\маскировка\бой).
Базовый геймплей не душный: стелс простой, подземелья логичные, драки и стрельба эффективны (хорошо, что ограниченное здоровье персонажа и его уязвимость не превращают всю игру в мясной цех).
Боевика а-ля Анчартед здесь крайне мало (очень жаль, хочется больше эффектных постановочных моментов), а разнообразным активностям не хватает глубины (всё сводится к банальному пойди-принеси). Но в то же время игра нередко подбрасывает интересные диалоги с запоминающимися персонажами, которые зачастую перерастают в хорошо поставленные катсцены, на которые приятно смотреть.
Перки абсолютно не обязательны и в основном полезны для "лобового" прохождения, а при поиске журналов и ресурсов для ряда из них можно изрядно утомиться и возненавидеть игру (более того, связанные активности повторяются от локации к локации). Для получения опыта надо делать много снимков. Это хорошо, потому что в кадр попадают замечательные сюжеты, которые очень просто пропустить, и плохо, потому что это занимает уйму времени, ведь персонаж должен бросить (зачем?) подобранный предмет, достать фотокамеру, вложиться в объектив, подобрать ракурс и расстояние, сделать снимок (не забудьте поднять брошенный предмет!).
Враги-люди в игре умеренно тупые - им в ограниченном количестве можно навязать бой, можно убегать, можно спрятаться или даже быстро пробежать мимо. А вот враги-собаки разочаровали, ведь ожидаешь, что они будут находить Инди по нюху и призывать людей, но фактически они просто кусают и убегают (при этом от них почти не помогает ни хлыст, ни шум выстрелов)
Сюжет... есть, и его достаточно, чтобы понимать происходящее, но не превращать игру в кино. РГБ+ не замечено, персонажи с постера уместны и гармоничны. Чего ещё надо?
Итог: это нетипичная приключенческая игра, которая объединила в себе элементы дизайна от Arkane Studios и геймплей от id Software, что было воплощено на достойном техническом уровне. И это хорошо!
Игра просто божественная! В ней есть все то, за что я люблю игры, в целом. У меня прямо вайбы из детства, как я играл в какого-нибудь Червика Джима на Сеге - вот именно то чувство, что игра не прям супер сложная, но очень интересная в плане чередования игровых механик, что много вручную сделанных игровых моментов, уникальных геймплейных ситуаций (теперь я максимально понял почему хейтят последние игры Юбисофт)
Абсолютно качественное произведение, особенно на фоне второго Сталкера. Движок от Машингейм выдает хорошую оптимизацию и качественную техническую часть.
Графоний
Хотя пусть графон чутка мыльный и не особо технологичный, но назвать игру некрасивой язык не поворачиваются. Дизайнеры постарались на славу: локации разнообразные, как основные открытые, так и гробницы выглядят все по-разному. Проще говоря: визуальное пиршество в игре присутствует в полном объёме, - а это очень важно, как для приключенческой игры с духом исследования.
Это не Анчартет, и это очень хорошо
Есть, наверно, игроки, которые хотели увидеть в геймплейном плане игру типо Анча. Но как же хорошо, что это не Анч. Игра по жанру как иммерсив сим, именно этот жанр подходит такому персонажу, как Индиана Джонс, и я сейчас объясню почему. Ибо как в фильмах Джонс, не супер Рэмбо боец, стрелок, нагибатор, а персонаж действующий по обстановке, так сказать, импровизатор. И вот как раз симбиоз механик стелса, рукопашки, чуть-чуть шутера, и то что это не полноценные механики, а в таком виде упрощённые, даже специально урезанные, - даёт именно то чувство импровизации, как в фильмах у Индианы.
Игра нормально так разнообразна. Есть как и открытые локации с дополнительными заданиями и собирательством, так и линейные постановочные сегменты, кстати, есть моменты, на подобии Анчартед. Конечно в плане динамик они уступают детищу Сони, но справедливости ради, погоня на самолете выглядит бомбически и запоминается своим комедийным, по хорошему, безумием.
Качество адаптации
Великолепно. Настолько преисполнились разработчики и с любовь перенесли культового персонажа на наши мониторы. Катсцены - ну это как фильм смотришь. Трой Бейкер - шикарен. Шутки очень смешные - вспомните момент в церкви с исповедью нациста. Звуки ударов разного рода предметами по нацистам - моё почтение.
Недостатки
Как бы игра не была хорошо, есть один недостаток, который прям сильно напрягает, это ИИ противников в бою - у меня ,например, часто встречался такой фарс, что противник один со мной дрался, а второй бегал, буквально, кругами. Или как в Ведьмаке 3 можно абузить фишку с выманиванием противника из толпы по одному, и вырубать их один на один.
Вердикт
Качественная, приятная, интуитивно понятная, разнообразная, с любовью сделанная, с вниманием к мелочам игра. Просто приятно зайти вечером после работы и ненапряжно провести время, даже на максимальной сложности.
Я считаю это очень важно, что у разработчиков получилась Игра очень простая, но очень увлекательная. Что в ААА сегменте встречается редко.
Я пропустил игры типа Сломанный меч или Сибирь; давно хотел в такое, но сейчас к ним морально сложно прикоснуться. Старая Ларка старая, а новая не зацепила. Talos Principle должен быть ок в плане головоломок, но там ходишь в одиночестве и в "тюрьме". А здесь шикарные, просторные, живые декорации, и всё подкреплено достойным сюжетом. Лучше приключения сложно вообразить. Для меня это игра не то что года, а, наверно, пятилетки. Враги глуховаты и обладают несложной логикой, но зато можно предсказуемым образом играть против них. Брожу на средней сложности.
Машингеймс сделали с персонажем Индианы то же самое, что в свое время сделали рокстеди с бэтманом в серии Аркхем. Это полная деконструкция героя с целью создать самый настоящий симулятор Индианы Джонса и вернуть нас в ту самую атмосферу любимых старых фильмов. Ни больше, ни меньше.
Первая за долгое время приключенческая ИГРА, которая действительно доставляет геймплейное и эстетическое удовольствие.
Красивейшие разнообразные локации, приятные анимации, интересная прокачка, все это тут есть
Причем игра не заставляет тебя зачищать всю карту, каждый игрок сам выберет комфортный для себя темп прохождения. Хочешь собирай коллектблсы (для которых не нужно лезть в интернет, все есть в самой игре), хочешь решай головоломки, а хочешь просто пройди основной сюжет
Катсцены тут, кстати, очень прикольные, чего стоит драка в Гизе или речь злодея в Гималаях. Не смотрел ни одного фильма про Индиану, после увиденного очень хочется ознакомиться
Игру я прошел на 100%, просто потому что не смог оторваться, это было очень увлекательное приключение
Итак поделю обзор на 2 части, про игру как цифровое произведение искуства и про техническую часть
В целом, получилась довольно хорошая игра. Посещение исторические мест - чек; загадки на каждом углу - чек; Главный антагонист и внезапный союзник - чек. Игра старается постоянно поддерживать интерес игрока новыми локациями, регионами исследования, гаджетами и историей. В это интересно играть механически, сюжет хоть и стартует довольно жиденько но уже через часик набирает нужных оборотов и держит правильный темп до конца. Инди ведет записи всего и вся в свой журнал с такииими красивыми зарисовками, то его можно листать как комикс чисто рассматривая картинки. В людных местах даже есть социальный стелс - можно переодеться в форму солдат с 4мя буквами Г и пройти мимо абсолютно безнаказанно. Внутри зданий интерьеры проработаны так, что можно глазеть на сотни мелких обьектов по пол часа и это не только в начале игры в Ватикане. Просто хорошая игра.
Но с другой стороны у нас противовесом выступает неотключаемый RTX и 3080ти в рекомендуемые влепили довольно четко. Свет - хорош. Тени - нет. Отражения вообще как будто сделаны кубмапами, настолько плоха и мало. Но как говорил... Я - рулить должен софт, а не железо. Просто бросить оптимизацию визуальных эффектов на технологии нельзя. Задники обладают ворохом визуальных артефактов теней, а листва деревьев вообще заходит в епелептический танец с вырвиглазными тенями. Играть в это без реально топовой видеокарты - только портить свой игровой опыт и при всем при этом стоит игра немалые деньги. Жрать так много производительности и выдавать спорную картинку когда с одной стороны слюни текут на детализацию, а с другой течет уже слеза от всех визуальных эффектов кроме освещения - за такое разрабам нужно надавать по рукам.
Итоги: хорошая игра и надеюсь не последняя про Инди, ведь фильмов мы больше не увидим. Если комп позволяет - то поиграйте самолично, ну а если нет- прохождение на ютубе будет все так же интересно.
По-хорошему такие игры я оцениваю на 2 из 10, но дабы не воспламенять некоторые точки поклонников индианы, ставлю максимально возможный этому игросодержащему продукту балл.
На фоне ужасной пятой части, это был настоящий праздник. В детстве засматривал кассеты с Ковчегом и Последним крестовым походом до дыр, а перед выходом игры залпом пересмотрел вообще все части. Возможно, это помогло настроиться и насладиться атмосферой. Музыка, юмор, ситуации, персонажи - все, как в старых фильмах. Немного несуразное, несерьезное, веселое, но меня перенесло в те времена, когда сам представлял себя на месте Индианы.
Геймплей приятный, но не более. Косяков хватает, однако, на мой взгляд, эту игру нельзя оценивать в отрыве от атмосферы, главного героя и всего происходящего. Если идти сюда чисто за игровым опытом или исследованием, то, конечно, это даже близко не Uncharted или не Dishonored. Но оно и не нужно. Дайти классную ситуацию, интересную головоломку и чтобы в конце Инди подобрал шляпу, которая чудесным образом упала рядом.
Отличная игра, любителям приключений в духе Анчартеда и Лары Крофт рекомендую, так же как и тем кто любил игры от Machine Games и ранней Starbreeze. Cамой стрельбы тут минимум, гораздо проще зачатую по стелсу или в рукомшную, больше это сюжетное приключение, стелс и файтинг от 1го лица. Поэтому, если вы за FPS в первую очередь, то будете разочарованы, а так крайне рекомендую к покупке.
Честно говоря я не смотрел в детстве приключения Харрисона Форта в ковбойской шляпе.Но это не мешает мне насладится игрой.Просто для примера я до сих пор бегую в стартовой открытой локации из за того что ну слишком интересны побочки и подроботки. На одну побочку блогодоря котороя я получу не много опыта я увидел 3 катсцены,обсолютно новых персонажей с интересной историей и обсолютно новую локацию которую я бы и не увидел бегая только по сюжетке.Возможно это прозвучит странно но я чувствую Индиану.Я чусттвую что играю не за чувака с капюшоном и клинком в руке не за личинку джедая,а что я играю за ученого который глуповат но чертовски удачен, за дурачка который напролом идёт в проблемы обойдясь кулаками, кнутом, молотком на полу, револьвером в сумке, да бутылкой стоящей на столе. А я не смотрел приключений Индианы. вы понимаете что будут чувствовать фанаты? А люди которые застали Индиану в детстве? Да они все 10 из 5 поставят