1027 106 429 75
Indiana Jones and the Great Circle

Рейтинг игры

4.3 526
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Indiana Jones and the Great Circle

Отзывы

+2
Игра передала вайбы первых фильмов об Индиане Джонс!

Прохождение этой игры заняло у меня как пишет стим 25 часов, за эти 25 часов я погрузился с головой в историю Индианы Джонс которое происходит в период между первой и второй частью фильма, исходя из информации на Википедии, сюжет не подкачал, единственное что утомляло это постоянный стелс, хотелось пройти какую-то часть сюжета побыстрее, но не можешь из-за того, что надо избегать проблем(ведь Индиана не какой-то там суперсолдат), хотя под конец дали разгуляться, но в целом игра очень даже хороша.

ИсторияДух фильмовВзаимоотношения героевПостоянный стелс
20 марта

+5
Неогранненый алмаз прошлого года

Я никогда не был фанатом, но ностальгия по первым двум фильмам жила во мне всегда. Я вырос на них, и стать частью чего-то подобного — настоящего приключения — для меня честь. И честно говоря, давно уже ни одна игра не захватывала меня с первых минут. Да, первые пару сеансов (часа два-три) я её лишь пробовал, но потом не мог оторвать глаз от экрана — по большей части. Во многом благодаря тому, что постановку в игре чувствуешь повсюду, как и тайны, которые открываешь просто внимательно изучив вводные. Это невероятно погружает. Незначительные предметы, побочные квесты, мелкие детали — внимание к ним создаёт дух приключения. В этом и есть особенность, скажем, иммерсивных симуляторов: ты погружаешься в контекст целой эпохи засчет взаимодействия с миром, собственного любопытства, которое позволяет тебе открывать какие-то вещи, не кажущиеся очевидными. Эта игра позволила мне окунуть себя не только в историю нашего мира или побудила интерес к его изучению, не только в настроения той эпохи хотя бы с точки зрения кинематографа и Америки, но и в атмосферу целой серии фильмов — большей частью отличных, хе-хе.

К чему такой заголовок? К тому, что многое в игре выполнено на превосходном уровне, и, глядя на неё, я вижу настоящую жемчужину. Но, к сожалению, если рассмотреть — иногда даже без микроскопа, — можно заметить сколы, царапины и прочие изъяны. С первых минут я понимал, насколько она прекрасна, и в то же время ощущал, что она могла бы быть гораздо лучше. Каждый элемент игры несёт в себе мелкие огрехи, несовершенство чувствуешь постоянно. Это не повлияло на мою финальную оценку, но игнорировать их тоже не выходит. Подобные вещи сильно определяют, выдержит ли игра проверку временем. Впрочем, обо всём по порядку.

Объяснять, кто такой Индиана, я не стану. К счастью, игра стартует буквально со сцены из фильма, сразу погружая игрока в происходящее и отвечая на вопросы: «Кто я? Что мне делать? Как решать проблемы?». Это замечательно, мне такое по душе. Не нужно долго привыкать к персонажу, особенно если ты с ним не очень знаком. Последний раз я смотрел фильмы про него в 2008 году, когда вышло «Королевство Хрустального Черепа». За такой срок легко забыть, что из себя представляет герой. Но игра решает эту проблему. Чего она не решает — так это мотивацию Индианы пойти в путешествие. Есть классический приём — «Зов приключений»: герой получает намёк, что пора изменить жизнь, и он либо отвергает его, после происходит нечто, вынуждающее принять решение, либо сразу дает согласие. Здесь же мотивация Индианы напоминает поход в магазин. У него нет серьёзных проблем, кроме личных, но их толком не раскрывают. «Тяжело с женщиной, не хочет совершать шаги к семейной жизни, надо свалить подальше» — вот и всё. Поверить в это трудно. Бежать от простого разговора, так не любить человека — это не уложить в голове. Можно было обыграть проще, добавив бытовых трудностей: долги, отсутствие вдохновения, что угодно. Пусть банально, зато работает. Это не сильно портит восприятие дальнейшего сюжета, но сквозная линия, которая иногда мелькает, раскрыта слабо, на мой вкус.

До них правда можно дойти. Вот такое расстояние в этой локации. Ходить впервые от точки до точки несколько уныло, потому что активности распределены неравномерное. Они, скажем так, в нижней половине карты в правом углу и во всех остальных углах, а между ними сотни метров. 
До них правда можно дойти. Вот такое расстояние в этой локации. Ходить впервые от точки до точки несколько уныло, потому что активности распределены неравномерное. Они, скажем так, в нижней половине карты в правом углу и во всех остальных углах, а между ними сотни метров. 

Вернусь к тому, что «не мог оторвать глаз от экрана». Увы, это применимо лишь к началу каждого этапа и к финалу. Первая локация — Ватикан — относительно линейная и последовательная. Перед тобой зона, условно состоящая из комнат (если смотреть сверху). Некоторые дают по мере прохождения: на ранних этапах ты изучаешь возможности, а ближе к концу главы, освоившись, открываешь знакомые места заново и углубляешь опыт. Это хороший геймдизайн. Игра держит интерес, постоянно подбрасывая в Ватикане что-то новое и развивая старое. Но вот ты попадаешь в Гизу, к пирамидам, и она будто говорит: «На, жри контент». Огромная открытая локация — один большой квадрат пустыни, — где глаза плывут, несколько целей кишат врагами, бесконечный стелс (а стелс на открытых пространствах — это ещё и постоянное напряжение плюс тупость ИИ), постановка потерялась где-то из-за растянутых бесцельных брождений, а точки интереса издалека не разглядеть. Здесь я начал буксовать. И не только в Гизе — дальше тоже. Этого можно было избежать даже в открытой локации, задав одну цель, а по пути к ней подкидывая новые. Тогда у игрока не возникало бы вопросов: а) в каком порядке интереснее проходить и б) что полезнее для меня?

К счастью, после этого игра снова переходит на рельсы, и следуют несколько часов линейного, крышесносного геймплея. Оторвать внимание от происходящего невозможно… пока не стартует Сукотай. Тут я понял, что Гиза меня щадила. Сукотай больше, сложнее, переполнен лабиринтами и жиром. Найти дорогу в джунглях невероятно трудно. Здесь я застопорился второй раз: в лабиринты не хотелось. Стелс и драки я ещё терпел, но врагов столько, что решение одно — взять дробовик и устроить «Everybody jumps from the sound of a shotgun». Но это непросто. Не знаю, как на лёгком уровне, но на высоком стрельба почти невозможна. После отличных линейных уровней снова ступать в это болото  — плевок в душу. Я и в книгах не люблю, когда на самом интересном обрывают сюжет ради пары отрешённых глав. Дайте мне продолжение! Лучше бы так и сделать, но был бы я тогда Индианой? Нет. Так что я пропылесосил эти тысячи квадратных метров и остался раздражён.

К слову: в какой-то момент начался уровень с копьями, которые нужно метать, и я невольно вспомнил свой недавний опыт в King Kong.
К слову: в какой-то момент начался уровень с копьями, которые нужно метать, и я невольно вспомнил свой недавний опыт в King Kong.

Но главное — пока я играл, я спрашивал себя: «Да когда же ты кончишься?». А когда игра намекнула на финал, я вдруг понял, что не хочу, чтобы она заканчивалась. Парадокс. Я осознал, что переживаю настоящее эпическое приключение, о котором давно мечтал. Эти минусы раздражают невероятно, но… они делают игру лучше. Первая часть «Ведьмака» далека от идеала: там хватает духоты, боевая система странная, хоть я её и люблю. Но это делает её уникальной. Здесь то же самое: эти душные минусы лишь усиливали моё удовольствие. Без выбивания из зоны комфорта я бы не обрёл покой. Мозгом я хотел, чтобы хорошая история завершилась достойно — всё кончается, всё начинается, бла-бла-бла. Но сердцем… я уже скучал. Ещё до финала я терзался вопросом: что будет после? И, наверное, это главный критерий для итоговой оценки. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне не было душно. Я сам выбирал душные пути, хотя игра подкидывает пытливым игрокам подсказки и способы сделать её приятнее. Просто я не нашёл их все.

Я точно вернусь к ней, потому что эта игра уже в моём сердце. Она гарантированно выдержит проверку временем. Я буду переигрывать её так же, как пересматриваю любимые фильмы: расслабленно, ностальгируя, наслаждаясь пейзажами, персонажами и постановкой, а не геймплеем. Включу лёгкий уровень и буду кайфовать. Нет, я не говорю, что не получил удовольствия сейчас. Первый раз нужно немного пострадать, чтобы полюбить игру, потерпеть некоторые моменты несправедливости. Но вернусь я так, чтобы она мне не сопротивлялась — искать упущенные загадки, быть внимательнее. И всё же ощущение, что это алмаз, вытащенный из ослиного навоза, меня не покидает.

Прекрасная игра. Я не ожидал от неё такого.

Индиана находит заметки, намекающие на головоломки. Решая их, получаешь опыт. Каждая тайна состоит из частей, и без полного набора решить её сразу непросто. Это делает процесс любопытным — собираешь пазл по кусочкам, и каждый этап увлекает. Игра дала то, чего мне так не хватало, например, в Control. Герой реагирует на мир: читаешь записки — он их комментирует, видишь что-то необычное — он говорит, собираешь коллекционные шутки — он рассказывает о них больше, погружая в контекст и историю. Это классно, это меня искренне порадовало. Здесь проявляют характер героя, позволяют отвлечься, услышать шутку. Даже в дополнительных сценах есть постановочные ролики. Это редкость, не каждая игра уделяет внимание сайдквестам, но тут они почти всегда мало-мальски связаны с сюжетом, просто раскрывают его с другого ракурса. Юмор. Он мне приятен. Не тот, что отправляет под стол от смеха и заставляет болеть пресс, а тот, что делает душу легче. Освещение. Оно заслуживает отдельной похвалы. Локации. Безупречные, насыщенные, яркие, запоминающиеся. Один Шанхай чего стоит по накалу событий. Головоломки. Интересные, приятно ломать над ними голову. Они просты и интуитивны, если у тебя есть все подсказки. Немцы. Харизматичные, даже по-дурацки харизматичные. Озвучка — выше всяких похвал.Коты. В этой игре самые страшные коты, которых я видел. Какие-то ехидны! Лучше бы они были низкополигональными, чем такими. Музыка. Слышат этот знаменитый трек серии — бальзам на уши. Но в целом игре не хватает лёгкого эмбиента на фоне. Полная тишина при не самом выдающемся саунд-дизайне немного угнетает, особенно когда не понимаешь, куда двигаться дальше. Анимации. Выглядят странно. Особенно смешно наблюдать, как бьет немцев или получает урон спутник. В этом плане игра на уровне Skyrim, когда бьют морды друг другу два болванчика так, словно мешки. Эффекты освещения. Из-за них порой ничего не видно. Крадёшься под палящим солнцем — всё отлично, заходишь в тень — на миг слепнешь, а там уже два немца. Финита ля комедия! «Последний шанс». Беспощадная механика. Пока проигрывается эта дурацкая повторяющаяся анимация, тебя могут спокойно убить, и ты ничего не можешь сделать. Головоломки без риска. В них нет напряжения. Они не ставят перед игроком выбор: умри или реши. Жирные враги. С Гималаев зачем-то навалили бронированных громил, убивающих с одного выстрела. Смысл этого так и остался загадкой. Хотя атмосфера на корабле пугала меня сильнее, чем в Man of Medan. Киноляпы. Некоторые моменты выглядят как настоящие кинематографические промахи, прямо по канонам. Например, спутница Инди швыряет во врага бутылки, они разбиваются, но потом люди заходят в комнату и почему-то не замечают осколков.
20 марта

0
Отличная первая часть для гениального сиквела

Которого, увы, скорее всего не будет ибо игра не продалась по слухам

Тум-тудум-тум-тум...Тум-туду-у-ум!Первая половина игры волшебная - ты будто играешь в фильм!Кинематографичные эпизоды захватывают на пиотяжении всей игрыГеймплей ощущается под конец затянутымиФинал истории вышел довольно смызанным и торопливымБоёвка всё же вышла кривоватой ради баланса
8 марта

+1
Кинематографичное приключение в духе классических фильмов

Понравилось:

- Геймплей: вариативный стелс — по ощущениям, как в  Dishonored. Если идти напролом — то  Wolfenstein с учётом постоянной нехватки патронов и подбором чужого оружия. Прокачки полноценной нет, но можно найденными книжками улучшать способности Джонса за опыт.   

- Локации разнообразные: есть довольно линейные, есть открытые средних размеров, где предлагают опционально повозиться с доп. заданиями, секретиками, поиском коллекционок и прочих активностей (для денег и опыта).  

- Среди таких активностей: мини-турниры — кулачные бои (3 аренки, расположенные в 3-х различных локациях); фотографирование всяких примечательностей; само собой, «любимое» чтение записок. Есть совсем малые активности, не отмеченные в дневнике, которые выполняются исходя из услышанных разговоров встречных NPC — например, принести малярную кисть или поделиться финиками.

- Атмосфера классических фильмов сохранена. Много забавных кат-сцен. 

Не понравились:

- слабый ИИ врагов;

- ограниченная имерссивность (см. спойлер), невидимые стены. 

Бросить горящий факел и поджечь солому? Нет... есть только один путь, придуманный разработчиками - кинуть емкость со смолой туда.
Бросить горящий факел и поджечь солому? Нет... есть только один путь, придуманный разработчиками - кинуть емкость со смолой туда.

17 февраля

0
-От проблем не убежишь, Индиана. - Смотри и учись!

И с этими словами, словно вторя внутриигровому Индиане, разработчики набивают кажется все возможные шишки в своём побеге от геймдизайнерских проблем.

Новую игру от Machine Games не пинает только ленивый. Здесь есть крутая боевая система без достойных врагов, никакой стелс с кучей локаций, которые к нему вынуждают, и бесполезный открытый мир, который своим существованием портит классное линейное приключение.

Однако в этой же игре есть замечательные постановочные эпизоды, удивительное ощущение теплоты спилберговской трилогии и нормальный головоломочный геймплей, а не эти тесты на задержку в развитии из так часто приводимой в сравнение Uncharted. 

В общем, получилось противоречиво. Лично я прошел игру не без удовольствия. Однако я сильно задушился, проходя открытый мир. Зачистив его процентов на 80, скажу, что не стоит даже и начинать. Советую идти чисто по сюжету и пройти побочки уже после прохождения, если вас к тому моменту не пресытит геймплей.

Под конец о сюжете. Он действительно старается быть тем самым полуторным фильмом об Индиане. Однако даже здесь нашлась ложка дёгтя. Попытки осовременить сюжет делают из Индианы идиота уж слишком часто в угоду корректной репрезентации его слегка раздражающей напарницы. Ну и развязка получилась какая-то уж слишком скомканная и уступающая по силе момента более ранним эпизодам из игры. Но всё это я готов простить за две с половиной захватывающие дух сцены, каких не было в ААА индустрии уже давно.

Интересная (в первые часов 8) боевая системаКлассный визуальный дизайн локацийУжасающее время мировой истории (30-е), которое ощущается таким тёплым и уютным из-за спилберговской стилистикиЛучшие постановочные эпизоды за последнее десятилетие.Плохая синергия механикСюжет мог быть поинтереснееОткрытый мир высасывает душу, но при этом постоянно завлекает продолжать исследование своими интересными пазлами
16 февраля

+1
Indiana Jones and Oblivion

Если суммировать впечатления от игры, то для меня действительно красивую картинку, созданную гейм-дизайнерами, в купе с интересным сюжетом с головоломками и подземельями переехал огромный валун классического ИИ уровня Обливион.

Скучали по противникам Обливион/Скайрим, которые не видят вас в упор? Забывают о том, что вас только что обнаружили через 5 секунд, бегают кругами, упираются в стены? Разрабочики очень старательно воссоздали их в этой игре. Убивает погружение в игру напрочь, делая очередную мем-комедию в стиле Бенни Хилл. 

Картинка (кроме лиц)Молодой Гаррисон ФордСюжетИИ
9 февраля

+1
Буд-то старое доброе кино посмотрел

Введение

Хорошо проделанная работа. Все аспекты из серии фильмов на месте. Нелепые и смешные ситуации, напряженные моменты, музыка, дух приключения. 

Жаль что нет Русской озвучки и приходится читать субтитры. Может когда-нибудь игру и локализуют народным сбором.

Начало игры повторяет чуть не покадрово сцены начала фильма Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега. Я даже задумался. Возможно ли в будущем когда-нибудь сделают похожую технологию где можно участвовать в тех же сценах фильма\сериала как и главные герои. Так сказать полное интерактивное погружение.

Актер озвучивания Трой Бэйкер идеально передал образ ещё молодого Индианы. Да и сам актер озвучивания внешне похож на Харрисона Форда в свои года если на то пошло.

Оптимизация

Оптимизация у игры хорошая. И эта первая игра где уже нужна карта с RTX и в требованиях официально указали какой пресет настроек нужен и с каким именно качеством DLSS и генерацией кадров будет играться. Раньше этого не указывали. И я частенько офигевал от оптимизации в вышедших играх.

Игра уже начинает чудить на максимальных настройках и 12 гб памяти уже маловато с моей 4070ti  в 2К разрешении. Пока в меню настраивал, то вылеты ловил. Чуть занизил использование памяти и тени и норм до 150 фпс выдает. Лучи вообще не работают. Включив их вижу 5-6 кадров в стартовой локации. Посмеялся с этого и выключил лучи.

Геймплей

Геймплейно игра приятна. Помимо сюжета дают множество побочек для исследования локации и поиска реликвий. Так же в магазинчиках можем прикупить книгу с "местами интереса". А так стандартный стелс отвлекаем, оглушаем, прячем тела или проходим мимо. Правда если вас по стелсу обнаружат, то лучше пытаться отбиться кулаками и подручными предметами. При стрельбе к вам сбегутся все враги на уровне. И те кто хотел надавать вам люлей в рукопашной схватке, возьмутся уже за огнестрел. В крайнем случаем можно попытаться сбежать и спрятаться. Правда это сработало у меня на полуоткрытой локации основного места действия. В идеале лучше использовать маскировку с переодеванием. В некоторых местах униформу дают не сразу, а по сюжету. А где самому надо влезть и забрать.

Прокачка идёт от найденных книг на локациях и улучшаются за очки исследования когда мы что-то читаем и фотографируем. О очках можно не беспокоится. И у меня было в избытке. Книги для прокачки персонажа покупаются уже за медицинские пузырьки в мед ларьках. Но сами пузырьки ещё надо найти, они разбросанными по локации. Я пробежался по сюжету и обошелся найденными книгами купив лишь на выносливость и здоровье + 1 книги.

Итог

Игра подойдет для фанатов серии Индианы Джонс. А так же тем кто любит загадки, головоломки и приключения.

7 февраля

+1

игра отличная, вселенная индиана джонса я ждал с нетерпением, дождался и прошел с удовольствием))

умираешь быстро не смотря на сложность, а так как я люблю вселенную индиана джонс прошел с кайфом))
23 января

+2
Настоящий праздник!

Батя вернулся и доказал, что калашматить в рукопашку фашистов/нацистов, решать головоломки может быть не менее увлекательно чем перестрелки с паркуром. И еще с перспективой от первого лица. Необычно и свежо.

P.s теперь и на xbox ss есть кинцо-мыльцо

Увлекательны сюжет с колоритными героями в духе классической трилогии Веселая рукопашкаГоловоломкиХочется исследовать все локации и прочитать все записки, потому что реально хочется Побочки не хуже основных заданий Я конечно понимаю, фашики были не самыми умными, но чтоб настолько тупыми…СтрельбаВ некоторых ситуациях камера зачем-то перекликается на третье лицо
13 января

+3
Берегите свою шляпу

Ну что сказать, от себя выдаю награду ИГРА ГОДА 2024, не иначе, заставить меня собирать артефакты и записки по всему открытому миру, при всей моей ненависти к такой активности, это надо постараться, тут их реально интересно, ненапряжно и полезно выполнять. 

Порадовал неожиданный "социальный стелс". Также интересные загадки, ощущаешь себя немножко гением, когда без подсказок что-будь открыл/нашел). На уровне Гизы (как по мне самый лучший уровень) неплохо игра раскрывается, какие то вайбы  The Saboteur ловил временами), уровень в Таиланде навеял воспоминания о  Far Cry 2.

Трой Бейкер хорош, отыгрывает Индиану на уровне, в моменте и не поймешь что это не старина Форд. Фосс шикарно раскрывается как злодей.

ИИ врагов иногда удивляет, бывает, в Ватикане в костюме святого отца, забираешься по лесам с помощью лассо, перед фашистом, а он тебе в след - "Saluto Padre" и сидит как будто ничего особенного не происходит LOL/

Надо сказать что 36 часов пролетели незаметно, кайфанул по полной, чувство что посмотрел старый добрый фильм из 90х, в общем и целом - мой личный рекомендасЪон.

Платформа: PC

Время прохождения: 36 часов

Атмосфера тех самых фильмов про старину Индиану ДжонсаНе напряжные интересные квесты/загадкиКрутая игра актеров, Трой Бейкер в сердечко, Фосс - шикарен.Невероятно весело избивать нацистов и фашистов подручными средствами Временами картинка фотореалистичная, кайфуешь от дизайна уровней Временами картинка как будто из эпохи пс4, на уровне в Ватикане не понимаешь откуда такие требования у игры.Оптимизация и багиИИ врагов
10 января

+4
Это не Анчартед

Ожидал формат игры в стиле Анчартед, но от первого лица. В проекте есть очень схожие головоломки с бывшими Сони-эксклюзивами и на этом всё. Ужасные раздражающие бои на кулаках, персонаж медленный, устаёт от пары ударов, ваши противники быстрее и сильнее. Зачем мне соулс в приключенческой игре по Индиане? Вы можете прокачивать стамину и так далее, но для этого нужно пылесосить карту, я, естественно, прошёл только сюжет, поэтому последние два кулачных боя были пыткой, пришлось понизить уровень сложности. Текстуры странные, в настройках выбраны "впечатляющие", но при этом отдельные объекты выглядят ужасно (текстуры неравномерно качественные). Проект вызвал разную палитру впечатлений, ни кому не рекомендую, но при этом попробовать вполне можно.  

Приятная графика, анимацияНекоторые головоломкиПрекрасно передана атмосфера эпичного киноСоулс-лайк подобные ближние боиДисбаланс (против игрока)Первая игра в FHD, которая не хочет адекватно работать с высокими текстурами на видеокартах с 8 гб (игра, ради которой сделал апдейт на карту с 16 гб, а стоило ли)Некоторые головоломки (баяны)Не нужные лишние активности и коллекционированиеНеудобный интерфейсМедленный персонаж, медленные анимации, устаёт от каждого вздоха
6 января

+1
Не Uncharted, и это хорошо!

Отличное приключение!

Не ждите анчартеда здесь, нет перестрелок и кучи схваток, но есть отличные загадки, и даже не много вариативности в способе прохождения. Бои в основном для меня это был стелс. Огнестрельное оружие я намеренно старался не использовать, дабы не создавать людо-наративный диссонанс. Очевидно, что это понимали и разработчики, потому что это будет пожалуй самый неефеутивный способ прохождения, так как поднимет шум, прибегут много врагов, а Индиана очень быстро умирает, поэтому наш путь - стелс. Есть ещё рукопашные схватки, и это очень оригинально для игры от первого лица... Но если честно мне совсем не понравилось, показалось неудобным и скучным, поэтому прибегал я к этому методу крайне редко, всё же старался использовать подручный хлам, так эффективнее.

Игра очень понравилась, игра актёров! Главный злодей вообще отыгран просто блестяще!

Пара боссов действительно прям восхитила!

Рукопашный бой (который местами обязательный) это пожалуй то из-за чего я немного снизил оценку, хотя игра действительно стоит потраченного времени, всем советую!

ЗагадкиИгра актёровЮморОкружениеРукопашный бой
5 января

+3

Своё знакомство с играми по Индиана Джонсу я начал с неудачной части на NES -  Indiana Jones and the Last Crusade. Ох уж эти таймеры и факел, который постоянно тухнет, да и боевая система, к которой фиг привыкнешь. Затем была пройдена неплохая  The Emperor's Tomb и весёлая  LEGO Indiana Jones. А уж фильмы были пересмотрены по много раз.

The Great Circle отличное приключение созданное со всем уважением к оригиналу и не копирует Uncharted или Tomb Raider, ну или не списывает точь-в-точь.

Исследование мира, которое почти не надоедаетХорошие головоломкиПриятная боевая система с добиваниями, используя подручные предметыГрафика (на 2024 год)Хорошо переданы характеры персонажейФотографирование котиковКажется, что мало. Хочется ещё.
5 января

+2
Хороший квест с необязательной боёвкой и обязательными багами

Если вам был нужен Uncharted сконцентрированный на загадках, то вот. Рекомендую проходить на норме, чтобы не страдать от боёвки и получать удовольствие, что от основного сюжета, что от загадок. Однако тут вам может поднасрать баги: пропал квестовый или коллекционный предмет и всё - сосать лапу и ждать когда-нибудь патч. Вспоминая, как Machine Games патчили последнего полноценного Wolfienstein, то есть неиллюзорная вероятностью увидеть работающую игру к выходу ДЛС.

P.s. у кого старое железо сочувствую.

Сюжет и квестыЗагадкиКривая боёвка и навязанный стелсБаги/глитчи с исчезновением коллекционных и квестовых предметовFPS проседает и на топовых картах
3 января

+3
Приключение на пару вечеров... или на 30+ часов ?

Indiana Jones and the Great Circle - это классное приключение, от которого дует флёром старых добрых игр, без лишнего пафоса, бесконечного гринда, гачи и прочих современных трендов. Это именно игра, да, именно в том смысле, заложенном в словосочетании "компьютерная игра". 

Что понравилось:

1. Интересный сюжет. Нет, это не идеально выверенная стройная сюжетная линия, проработанная и душная до мелочей. Это именно вовлекающая, в хорошем смысле клишированная история, в которой ты в принципе и так плюс-минус знаешь, что произойдет, но так хочется узнать, что же будет в конце!

2. Довольно гибкая боевая система. Хочешь рукопашку - пожалуйста, несколько вариантов влепить вражине по морде. Хочешь пострелять - какой-никакой арсенал к вашим услугам. Любите стукнуть нехорошего человека по темечку - игра предложит вам массу инструментов усмирения.

3. Интересные механики. Есть где разгуляться по прокачке и по бусту характеристик Инди. Очень понравилась механика переодевания, чтобы прикидываться своим среди чужих.

4. Иммерсивность. Практически ко всем целям есть несколько путей подхода, от мега-стелса, до мясного прорыва через толпу врагов.

5. Головоломки. В них соблюли золотую середину: было и нескучно, и местами не очень легко.

Обошлось не без минусов, куда без них.

1. Графика некритично подлагивала и рассыпалась местами, что было особенно заметно в первые дни выхода игры.

2. Пылесосить игру "до платины" может быть весьма утомительно, зачастую вам придется возвращаться в те локации, где вы уже были, чтобы закончить все активности.

3. Несмотря на иммерсивность и возможность пользоваться огнестрелом, игра явно поощряет проходить ее по стелсу, если вписаться в драку с толпой людей (еще и вооруженных), то надо очень постараться выйти из нее без существенных потерь. И это в игре от MachineGames!

Игра однозначно рекомендуется к прохождению, она является достойнейшим примером интересного приключения на несколько вечеров. Или на много вечеров, если вы любите обыскивать каждый угол...

Интересный сюжетГибкая боевая системаИнтересные механикиИммерсивность: практически ко всем целям есть несколько путей подхода, от мега-стелса, до мясного прорыва через толпу враговГоловоломкиГрафика подлагивала местамиМожет быть тяжело выбивать "платину"Поощрение стелса над стрельбой
3 января

+3
Всё лучшее от Машингеймс

В этом году мне довелось поиграть в Риддиков, а перезапуски Вульфеншейтнов я просто нежно люблю. Индиана - это просто квинтэссенция Машингеймс. Игры по фильмам, рукопашка, тактильность, большие локации-песочницы - это всё позволило студии пережить нелёгкие времена. Очень здорово, что всё это не забыто, а продолжает закономерное развитие.

Что понравилось:

1. Атмосфера. Ну это кино. Не "кинцо", где надо жмав кнопку игз, а хороший приключенческий фильм, в который можно поиграть. Если честно, аналогов такому я не знаю.

2. Визуал. Всё очень красиво и разнообразно, идеально работает на series x. Отдельно хочется подчеркнуть огромное разнообразие в локациях. После 5-10 часов ползания по узким улочкам Ватикана переместиться в огромную просторную Гизу - прям вау. 

3. Боёвка. Вот чисто Риддик, которого довели до ума. Далеко не каждая игра от первого лица может похвастаться крутой рукопашной боёвкой. Индиана - может. Не скажу, что в ней есть какая-то глубина, но за 30-40 часов она не надоела.

4. Адвенчурность. Как же я соскучился по таким простым вещам. Никаких квестов по спасению мира, прокачки, гринда, вездесущего экшона. Просто врывайся в приключение, решай головоломки, исследуй мир. 

Что не понравилось:

1. Некоторые загадки. Передаю пламенный привет загадкам с шестерёнкам на последней локации. Смысл в том, что они не решаемые, пока не побегаешь за шестерёнками из других комнат. Ну типа, прибежал к загадке, забрал шестерёнку, побежал к другой загадке (часто это другая часть карты). Хз зачем так сделали.

2. Баги с ачивками. Очень хотелось загриндить платину, но у меня практически все сюжетные ачивки не выполнились. Плюс на последней локации есть пару багнутых записок и фотографий, из-за которых не получается закрыть соответствующую ачивку. Очень странная ситуация при том, что игра работает безукоризненно хорошо.

По итогу очень жаль, что Майки/Бесезда решили выпустить игру в декабре. У неё были все шансы стать готи. В моих глазах это единственная игра, которая делает шаг вперёд/в сторону относительно всей индустрии. Но это, конечно, не мешает ей быть моей персональной готи 2024. 

3 января

+2

Красивенькая, но тупенькая адвенчура с пластиковой копией Гаррисона Форда в главной роли. Говорят проходится за 10 часов, но я осилил лишь 2.

30 декабря 2024

+3
Великий археолог снова в деле!

Я ждал игру, но не сильно верил в ее успех. Камера от первого лица, и минимум стрельбы... Анчартед же был другим, зачем так делать?!

Но! Как же хорошо что Machinegames понимали что делают и сделали просто отличное приключение от первого лица в духе старых фильмов с Индианов. Нас буквально погружают в повествование фильма из 80ых годов.

Переходы, музыка, само приключение выше всех похвал, а на сколько классные актеры тут играют! Фосс просто восхитительный! Мне кажется что я давно не встречал в играх настолько яркого антагониста! А его озвучка и игра просто кайф! Как в прочем и сам Индиана, и не скажешь что его играл не Харрисон Форд!

Всем кому не безразличны старые фильмы с Индианой, рекомендую к прохождению, вам должно понравится!

Если вы ждете тут шутер аля вольфенштайн, то лучше пройти мимо.

Вернет вас в прошлое в лучшем смысле этого слова!Крутые актеры на главных ролях!Красивые локации, максимальое погружение в приключениеОзвучка будет радовать ваши ушки!Второстепенные задания = полноценные приключения!Есть баги, не критичные, но не приятные.
30 декабря 2024

+3
Даа, это не Лара... и не Дрейк... тоже хорошо, но... не Дрейк...

Что это будет за игра - мне было непонятно до самого релиза. И боевая система, и локации, и возможности передвижения - всё это было показано так вскользь и невпопад, что сложно поверить в целостность увиденного. 
Каково было моё удивление от того, что игра удалась!

По сути, это некий immersive-lite, приземлённая версия Dishonored, где большое внимание уделяется незаметному перемещению в просторных многоуровневых локациях (которые перемежаются с парой коридорных уровней), краже ключевых предметов, бектрекингу, поиску секретов и ресурсов для прокачки героя - но без фокуса на ликвидации негодяев, без примитивной диалоговой системы, без сюжетной вариативности и почти без ситуативной вариативности (которая на уровне стелс\маскировка\бой).

Базовый геймплей не душный: стелс простой, подземелья логичные, драки и стрельба эффективны (хорошо, что ограниченное здоровье персонажа и его уязвимость не превращают всю игру в мясной цех).
Боевика а-ля Анчартед здесь крайне мало (очень жаль, хочется больше эффектных постановочных моментов), а разнообразным активностям не хватает глубины (всё сводится к банальному пойди-принеси). Но в то же время игра нередко подбрасывает интересные диалоги с запоминающимися персонажами, которые зачастую перерастают в хорошо поставленные катсцены, на которые приятно смотреть.

Перки абсолютно не обязательны и в основном полезны для "лобового" прохождения, а при поиске журналов и ресурсов для ряда из них можно изрядно утомиться и возненавидеть игру (более того, связанные активности повторяются от локации к локации). Для получения опыта надо делать много снимков. Это хорошо, потому что в кадр попадают замечательные сюжеты, которые очень просто пропустить, и плохо, потому что это занимает уйму времени, ведь персонаж должен бросить (зачем?) подобранный предмет, достать фотокамеру, вложиться в объектив, подобрать ракурс и расстояние, сделать снимок (не забудьте поднять брошенный предмет!).

Враги-люди в игре умеренно тупые - им в ограниченном количестве можно навязать бой, можно убегать, можно спрятаться или даже быстро пробежать мимо. А вот враги-собаки разочаровали, ведь ожидаешь, что они будут находить Инди по нюху и призывать людей, но фактически они просто кусают и убегают (при этом от них почти не помогает ни хлыст, ни шум выстрелов)

Сюжет... есть, и его достаточно, чтобы понимать происходящее, но не превращать игру в кино. РГБ+ не замечено, персонажи с постера уместны и гармоничны. Чего ещё надо?

Итог: это нетипичная приключенческая игра, которая объединила в себе элементы дизайна от Arkane Studios и геймплей от id Software, что было воплощено на достойном техническом уровне. И это хорошо!

Большинство загадок просты, но увлекательныФирменная харизма героя, неплохие персонажи первого планаСтелс, бой, маскировка: игра позволяет выбирать разные стили и никак не наказывает за это Управление с геймпада очень приятное и отзывчивоеГрафика и производительность на XBOX весьма хорошиВизуал и контент локаций достойны похвалыНеобязательное собирательство "удушает"Фоткай, фоткай, фоткай...андромеда? Фоткай! Чтоб сфоткано было!Обязательные гробницы не блещут разнообразиемИнди постоянно бросает подобранные предметы при фотографировании и подъеме по лестнице
24 декабря 2024

+9
Ну что, дамы и господа, игра года!?

Игра просто божественная! В ней есть все то, за что я люблю игры, в целом. У меня прямо вайбы из детства, как я играл в какого-нибудь Червика Джима на Сеге - вот именно то чувство, что игра не прям супер сложная, но очень интересная в плане чередования игровых механик, что много вручную сделанных игровых моментов, уникальных геймплейных ситуаций (теперь я максимально понял почему хейтят последние игры Юбисофт) 

Абсолютно качественное произведение, особенно на фоне второго Сталкера. Движок от Машингейм выдает хорошую оптимизацию и качественную техническую часть.

Графоний

Хотя пусть графон чутка мыльный и не особо технологичный, но назвать игру некрасивой язык не поворачиваются. Дизайнеры постарались на славу: локации разнообразные, как основные открытые, так и гробницы выглядят все по-разному. Проще говоря: визуальное пиршество в игре присутствует в полном объёме, - а это очень важно, как для приключенческой игры с духом исследования. 

Это не Анчартет, и это очень хорошо

Есть, наверно, игроки, которые хотели увидеть в геймплейном плане игру типо Анча. Но как же хорошо, что это не Анч. Игра по жанру как иммерсив сим, именно этот жанр подходит такому персонажу, как Индиана Джонс, и я сейчас объясню почему. Ибо как в фильмах Джонс, не супер Рэмбо боец, стрелок, нагибатор, а персонаж действующий по обстановке, так сказать, импровизатор. И вот как раз симбиоз механик стелса, рукопашки, чуть-чуть шутера, и то что это не полноценные механики, а в таком виде упрощённые, даже специально урезанные, - даёт именно то чувство импровизации, как в фильмах у Индианы. 

Игра нормально так разнообразна. Есть как и открытые локации с дополнительными заданиями и собирательством, так и линейные постановочные сегменты, кстати, есть моменты, на подобии Анчартед. Конечно в плане динамик они уступают детищу Сони, но справедливости ради, погоня на самолете выглядит бомбически и запоминается своим комедийным, по хорошему, безумием. 

Качество адаптации

Великолепно. Настолько преисполнились разработчики и с любовь перенесли культового персонажа на наши мониторы. Катсцены - ну это как фильм смотришь. Трой Бейкер - шикарен. Шутки очень смешные - вспомните момент в церкви с исповедью нациста. Звуки ударов разного рода предметами по нацистам - моё почтение.

Недостатки

Как бы игра не была хорошо, есть один недостаток, который прям сильно напрягает, это ИИ противников в бою - у меня ,например, часто встречался такой фарс, что противник один со мной дрался, а второй бегал, буквально, кругами. Или как в Ведьмаке 3 можно абузить фишку с выманиванием противника из толпы по одному, и вырубать их один на один. 

Игра настолько казуальна, что тут меня спалили нацисты, и я решил драться до последнего, и как-то так вышло, что вырубил почти весь лагерь) и это на максимальной сложности
Игра настолько казуальна, что тут меня спалили нацисты, и я решил драться до последнего, и как-то так вышло, что вырубил почти весь лагерь) и это на максимальной сложности

Вердикт

Качественная, приятная, интуитивно понятная, разнообразная, с любовью сделанная, с вниманием к мелочам игра. Просто приятно зайти вечером после работы и ненапряжно провести время, даже на максимальной сложности.

Я считаю это очень важно, что у разработчиков получилась Игра очень простая, но очень увлекательная. Что в ААА сегменте встречается редко. 

Идеальная адаптацияВнимание к деталаямРазнообразиеПостановкаАктерская играОптимизацияРежиссура катсценИскусственный интеллект противниковНеспешный геймплей понравится не всем
22 декабря 2024
1 2
из 2 страниц