Не самая лучшая Final Fantasy, но одна из лучших. Конечно очень не хватает какой-то вариативности, более интересных побочных квестов, но минусы нивелируются прекрасным сюжетом, хорошо проработанными персонажами за которых реально переживаешь, а режиссура боёв айконов просто бесподобна.

Отзывы
Страница 2Здесь - путевые заметки по по ходу прохождения игры. За моими плечами больше полутора сотен модерновых JRPG, я их люблю, но здесь у меня местами сильно горело и все еще горит.
Добрый день! Хочу , чтобы игравшие и знающие люди по-честному объяснили мне, как на самом деле ощущается боевая система. Playstation 5 нет, поэтому без опыта игры.
Поясню. Фанат Final Fantasy(пройдено 12 номерных частей) и других JRPG(Persona, Tales of Dragon Quest и др.)
И еще с первых геймплейных роликов возник и остается вопрос по поводу боевой системы. "Боевка DMC" хорошо, но DMC(тоже мной пройдены все 5 частей, даже 6 с перезапуском) это слешэр на 8-10 часов игроков обычных, а дальше уже перепроходят только те, кто хотят проходить более высокие уровни сложности. А здесь у нас игра на 30-70 часов. Это первый мой вопрос хватает ли все -таки боевки на такой период времени.
И второе: если вы играли в Tales of Berseria или Arise(пройдены и они прекрасны). То вот в этих играх прекрасный геймплей на 40+ часов благодаря нескольким персонажам, переключениям между ними, комбо между ними и еще 100+ слоев взаимодействия. И как я понимаю, вот такого в FF XVI нет, ты один болванчики фоном, ими не управляешь.
Поэтому хотелось бы узнать ваше мнение - "хватает" ли боевой системы без других персонажей и слэшерной составляющей на всю игру , потому что вопрос этот до сих пор меня не отпускает. Благодарю
Наконец дождались. Сколько же громких заголовков было в интернете!
А что получаем на деле?
Игра достаточно долгая для ААА проекта, но сама сюжетная часть проходится достаточно быстро. Остальное время занимают нудные и однообразные квесты в духе: принеси-подай-иди на хрен-не мешай. Максимально однообразные и душные. Номерная предшественница тоже не могла похвастаться оригинальностью квестов (хотя были и такие, где тебе нужно делать фотографии для местной редакции), но по крайней мере у тебя всегда были рядом твои друзья Игни, Гладио и Промпто, которые очень живо комментировали происходящее. Здесь как такового пати нет: к тебе с пёселем просто периодически присоединяются разные персонажи, но чаще всего это
подруга детства Джилл и, считавшийся погибшим, младший брат Джошуа.
Большую часть времени ты бегаешь с пёселем, но, к сожалению, я так и не привязался к нему эмоционально. В Blair Witch подобная связь была реализована лучше.
Могу выделить, наверное пять-семь побочных квестов, которые были хоть как-то интересны и полезны в плане наград. Главный из них - личный квест кузнеца.
В плане оптимизации игра работает не шибко хорошо. Либо 4К в 30 FPS, либо разрешение чуть меньше, но зато нестабильные 60 FPS. Пришлось проходить в 30 FPS. И это все. Только два режима графики. Мой 4К OLED телевизор LG ничем мне не помог. Нет даже просто промежуточного режима графики, но, надеюсь поправят. Дважды моя PS5 сообщала о перегреве и единожды просто вырубилась. Да, местами игра жуть какая красивая, но это я готов спихнуть на плохую оптимизацию и поправку в патчах.
Любовная линия слабая, главный злодей меркнет по сравнению с Ардином из Final Fantasy 15, к персонажам не получается привязаться, потому что игра попросту скучная. Боже, да я к Регалии привязался сильнее, а это - на минуточку - автомобиль.
Концовка разочаровала. Да, она могла бы быть логичной, если бы не цель, которую Клайв себе ставит.
Местный бестиарий, как мне показалось, тоже сильно меньше номерной предшественницы, хотя охота меня увлекла. Боевка в целом неплохая, но все сводится только к тактике: увернись, опустоши стамину, нарасти стаггер до 1.50 и вдаривай самыми сильными абилками.
Но, к сожалению, какой либо челлендж пропадает как только вы получаете силу последних трёх эйконов. Тогда противники начинают разваливаться на раз. Ладно, иногда на два.
Очень странная реализация спринта в игре. Он включается автоматически и ты не можешь бегать с нормальной скоростью по своему желанию.
Вывод: игра сильно перехвалена в прессе, она не способна всерьез увлечь, ты не можешь по-настоящему привязаться к персонажам. Да остаются впечатляющие битвы с эйконами (и то не со всеми) и крутая музыка, но этого не достаточно, чтобы называть Последней Фантазией.
Как по мне, получилось хорошо, но не повсюду. Сюжет хорош, довольно интригует, во многом непредсказуем. Побочные квесты неровные, но ближе к концу существенно раскрывают персонажей (в этом плане, ранние квесты делают игре медвежью услугу, ведь многие после них просто перестанут выполнять побочки, и упустят действительно хорошие квесты). Исследования маловато, хотелось бы побольше, в том числе эндгейма (есть прямо моменты, где игра намекает "вот тут будет что-то интересное в определенный момент", и этот момент никогда не наступает). Боевка, скажем, на любителя - ее возможности довольно ограничены; вообще, она подталкивает к экспериментам с комбинациями способностей, но дает она эти сами способности мучительно медленно. Не считая способностей, прокачка и снаряжение такие, что их можно выкинуть и никто не заметит. Разнообразия должны были вносить аксессуары, улучшающие способности и дающие дополнительные бонусы, но польза от большинства из них появляется только на втором прохождении.
В общем итоге, о прохождении не жалею, но можно было сделать местами лучше.
Если кратко, то перед нами отличное сюжетное приключение на 30-60 часов, которое есть за что пожурить, но общее впечатление исключительно положительное. И подойдет это приключение даже тем, кто ни в одну из частей финалки не играл. Будет когда и порадоваться и покекеть и поумиляться и сидеть с отвисшей челюстью от эпика происходящего и поплакать тоже будет когда.
Теперь не кратно и про шероховатости. Когда всё начиналось (в демку не играл) было всё идеально. Прям не к чему придраться нельзя было. Топовая постановка, интригующая завязка, красивые ролики, классные персонажи, знакомство с миром и боёвкой. Постоянная смена событий. Прям 10 из 10 на кончиков пальцев.
Но когда пошел полу открытый мир, побочные задания, сторонние побегушки и т.д. стало понятно, что такой уровень насыщенности и проработки не будет во всей игре. Плюс в середине немного проседает и превращается ну прям в типикал ДжейРПГ не в лучших её проявлениях.
Понравилась идея активного лора прямо во время катсцен, нигде подобного не видел, это пипец как помогает. Надеюсь игры с большими сюжетами скамуниздят эту фишку в свои игры. Все персонажи красотки и красавчики как на подбор, в эру "уродцев" и инклюзивити в большинстве западных играх, любо-дорого смотреть на приятных по внешности героев.

Боевая система сменилась на более слешерную да и стала самой зрелищной в серии, но через 20-30 часов она становится немного однообразной даже при всех прокаченых навыках. Ей не хватает глубины, побольше бы комбух сделать чтобы связок разных можно было делать, а то к концу игры все бои сводятся к прожиманию всех навыков по КД и так по кругу пока никого не останется на арене.
К графике и постановке 0 претензий, всё красивенько, эпичненько, особенно замесы с айконами. За всё 60 часовое прохождение не встретил не одного бага или глюка. Режим производительности по сути бесполезен, так как все ролики в 30 фпс и советую играть именно в "качестве", чтобы вся игра была в 30 фпс равномерно. Ну или ждать PC версию чтобы поиграть во всей красе.
Одна из лучших игр последнего времени. Видно каждую копейку бюджета, израсходованного в ходе разработки. По качеству режиссуры, постановки, сюжета, боевки превосходит все ожидания. Смесь японского стиля геймдева и западноевропейского колорита дарит нереальное количество впечатлений. Да, у игры есть минусы, как и у любого проекта, но как только начинаются катсцены и постановочные бои, об этом напрочь забываешь. Раньше не играл ни в одну часть серии, эту взял на релизе (да-да, демка продала мне игру) и ни жалею ни об одном потраченном рубле.
Одна из любимых игр за последнее время. Не идеальна, то то что она делает хорошо - на нереально высоком уровне.
Геймплей стал похож на Devil may cry, но в каком-то смысле это идёт даже на пользу, классно поставленные кат-сцены, графика отличная, но только на общих планах
Когда новая Финалка справляется с воспроизведением духа Игры Престолов лучше чем Дом ДраконаXD Великолепное приключение, которое немного тормозит совсем уж паршивенькие квэсты аля типикал современный опенворлд. Просто вырезать их и игра только выиграет, ибо она и так большая. Речь щас не про побочки, если что на них я тупо забил после пары тройки:)
Те кто ничего не смотрел по игре (такие как я) получат дичайший кайф от твистов, истории, персонажей, локаций.
Идеальный эксклюзив PS5.