1001 72 461 97
Final Fantasy XVI

Рейтинг игры

4.0 529
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XVI

Отзывы

+2
Final Fantasy 16 и другие ФФ. Просто мой взгляд.

(Первый мой отзыв об играх вообще-то).

Вот я и прошел ФФ 16. Когда смотрел ФФ 15 на ютюбе,ибо мой комп тогда сломался,

то уже подумал,что совсем серия пала,особо,что нет уже пошаговых боев.

Не хотел ходить. А тут вот комп прикупил и все же решил пройди и сразу 16.

Мое знакомство с серией началось в 1998 году,когда на Соньке вдруг взяв

какие-то диски начал ходить ФФ 7. Понравилось очень.

Потом с другом в 1999 прошли ФФ 8. Затем я сам ФФ 9 (моя любимая).

Потом в 2002 - ФФ 10. Затем попытка 11 сетевой - не получилось,да и на англ.яз была.

И т.д. Хочу просто написать мои интересы к серии и в каком порядке бы я их поставил.

Пройденные:

1 - IX - самая любимая

2 - VIII

3 - X - (довольно хороша)

4 - XIII - (понравилась)

5 - VII

6 - XIII-2

7 - XVI - (по графике и боевки).

8 - III

9 - II

10 - I

Не пройденные по какой-либо причине:

1 - Tactics - (Обалденная. В 2000 гонял на Соньке,но не прошел из-за глюка в ней с нашим переводом.)

2 - X-2 - ( Хоть в чем-то и интересная,но все же нудновата. Не хватило сил пройти)

3 - XII - (Ходил 5 лет ее. Но все же из-за графона и боевки не хватило сил. Да еще и

зависаний было много. После глюка с главным квестом - бросил.)

4 - XIV - (Начал было,но т.к. это сетевая - бросил.)

5 - XI - (Сетевая. Начал и бросил.)

6 - IV,V,VI - (Много раз начинал на компе. Не смог из-за графона ходить)

Нехоженные:

1 - XIII-3 - все собираюсь,может буду.

2 - XV - вот после 16-й уж точно эту буду гонять,хоть по видеопрохождению мне не зашла.

Теперь хочу.

3 - Final Fantasy X-2: Last Mission - есть и такая, вообще не ходил и буду ли...

Теперь о 16 части. Мне не понравилось почти все. Как бы трудно описать всю сию большую игру.

Поэтому просто укажу плюсы и минусы,которые я считаю таковыми.

Моя оценка игры. Не знаю,как можно оценивать игры по шкале до 5. Хоть бы до 10 сделали.

По 10-ти бальной будет 3 из 10, или 2 из 5,раз уж здесь надо оценивать не более пятерки.

Игра совсем не увлекла.

Графика. Хотя я гонял на древней видюшки и почти в минималке выставлено было. Приобрел 5070 - игра ожила и стала красивее.Заставки и начало сюжета. Вот начало,до рабства гг, мне все понравилось.Побочные сюжеты чуть позже приходящие. В них как бы расширяется сюжет и показывается житие людишек в их сложное время.Боевка. Как ни странно,любя ФФ за пошаговость,здесь боевка мне зашла. А тут пошаговости нет вообще. Для меня здесь боевка самое интересное в этой игре.Фишка слияния ЗС и героев. Все время ждал,гоняя любые ФФ,когда же сделают, что ЗС,Айконы не только будут вызываться как отдельные звери,а будет смесь героев и их. Вот тут так и сделали. (Хотя это может и не столь интересно. В пошаговости было бы класснее).Сохранение. Тут можно сохраняться почти везде и всегда. Думал будут только автосохран,которые я ненавижу,но здесь в этом норм.Истории и инфы о жителях игры. Есть полумудрый старик,который собирает и рассказывает инфу о континете (островах) и вообще всех историях жития людишек и богов. Преподнесено более-менее не плохо.Сюжет. Опять кристаллы,но гораздо хуже чем в ФФ 13. Мне этот весь мрячняк вообще не зашел.Романтика. Может она тут и проглядывается,но очень корявая и не интересная. ГГ вообще деревянный. А ведь в серии эта линии часто была интересна!Напарники. Они в боевке вообще не чувствуются. Весь сюжет построен на прохождение одного гг + к нему псина и другие,коих почти не заметно. В пошаговой хоть польза бы была.Маты. Хоть в рус. озвучке их нет,но в английском есть. Считаю в такой игре они вообще лишние.Озвучка. Гонял с англ. яз. Так получилось. Жесть какая-то у них. Девка Джил говорит 50-тилетней бабой. Совсем неинтересные голоса почти у всех.Лор. Сбор всего свели к однообразности. Вообще не интересно.Крафт. Совсем не понравилось. Как-то все упрощенно и скупо.Деньги. Их капает очень мало. А все стоит дорого. Особенно музыка - это удивительно странно.Одежда и оружие. Всего 2 вида смены отображения одежды. И оружия хоть меняются графически, но мало это заметно. Люблю в РПГ одёжки много и вообще изменение перса при всем подобном.Открытие дверей. Может хотели показать,что гг еще жив,но оно совсем мне мешало гонять.Кольца. Использовал всего 4 шт за игру. Совсем не нужное множество их как по-мне.Чокобо и езда на них. Совсем плохо и смотреть на зад птицы не интересно. Еще музон при этом не в тему прохождения локации.Игра. Сама она очень долгая,хотелось быстрее закончить. Удивлен,что есть еще 2 дополнения к ней.Беготня. Ускоряется гг через время,кнопки такой специальной нет. В городах вообще не бегает.ГГ. Какой-то совсем деревянный и недалекий он у них.Вообще по мелочи еще много минусов наберется. Совсем нерадостная гейма-история у них получилось. Так редко выходят ФФ, и такое мрачнилово замутить.
3 декабря

+2
Классическая ФФ.

Если бы первые пять частей решили переиздать с новым графоном и более проработанным сюжетом, то они выглядели бы точно, как FF16. Сюжет звёзд с неба не хватает, но он достаточно хорош, чтобы быть интересным. Здесь больше впечатляет лорная проработка и отношение к побочным заданиям, каждое из которых это своя отдельная история, дополняющая общую картину мира или основного сюжета.

Про геймплей уже высказались все, он здесь... Ну мягко говоря, не очень. Тупо закликивание жирных врагов и ещё более жирных боссов. Под конец мне это надоело и я переключился в сюжетный режим.

Ещё один минус - перебор пафоса. Каждый босс-файт это парад с фейрверками, взрывами и прочими эффектами, происходящий где-то в космосе, другом мире или любом другом бесконечном пространстве. Из-за этого запоминаются разве что Титан, т.к. он отличается от остальных музыкой и сегментом с очень крутой пробежкой; да финалыч, поскольку длинный и требует наличия сварочной маски. Причём, ластецкий на общем фоне не выделяется, по сути, ничем, это ещё одна пафосная битва в пафосном космосе.

Тем не менее, плюсы перевышивают минусы и от игры всё таки можно получить удовольствие, так что в целом я не пожалел о том, что прошёл ФФ16.

Это Final Fantasy в полном смысле этого слова.Очень сюжетно и лорно.Побочки как мини-истории.Красотища!Боевая система сосед.При хорошей сюжетной проработке, геймплей побочек это принеси-подай, отвянь, не мешай.Слишком много пафоса, из-за которого все боссы сливаются в один бесконечный космос.Не выразительная женерик-музыка, исключая Титана.Оптимизация на уровне днища, крашит драйвер при включении генерации кадров.Можно посмотреть на ютубе и ничего от этого не потерять.
30 ноября

+2

Игра не без минусов конечно но....А ладно, надо сказать что я думаю, обычно за этим люди и читают это.

Эта игра вторая для меня в серии ФФ(первой была 15-ая), но именно 16-ая затянула меня своей боёвкой, персонажами и сюжетом. Хотя я прекрасно понимаю что такое кинцо может не всем зайти.

К плюсам:
+Боёвка - чувствуется дух ДМС, которым скорее всего скверы и вдохновлялись, ибо насколько я знаю и видел ФФ - это серия игр, основанных на тим - билдинге и файтах с этими самыми командами. Но тут наш гг один и в придачу к нему идёт только его пёс, которого можно контролить командами так же как в других играх серии. Мне лично боёвка очень сильно зашла, да, в начале сюжета когда есть только лишь один феникс то она кажется не такой уж и интересной, но чутка позже когда появляется гаруда, тайтан и остальные то эта самая боёвка раскрывается в новом ключе, здесь почти бесконечный потенциал для комбо((даже при том что айконов в игре всего 10 считая НГ+)у игрока есть полная свобода выбора скиллов, их прокачки, выкачки одних скиллов для прокачки других и т.д), у каждого айкона по четыре скилла и уникальный спелл(т.е всего 5), доступный только этому самому айкону. Дедли эмбрейс Гаруды например позволяет притягивать к себе противника, но при использовании на большом противнике Клайв не притянет его, а сделает прыжок для начала эйр - комбо,(эйр - комбо - это полностью отдельное искусство в этой игре)но также если против этого самого босса использовать дедли эмбрейс когда он находится в анимации отхода от поломки половины шкалы ошеломления, то Клайв его притянет в не зависимости от того, какого размера этот босс, и это даст игроку возможность продолжить комбо пока босс находится на земле в фактическом состоянии полу - стана.
+Сюжет - да, клишированн до дыр, да, иногда диалоги бывают кринжовенькими, НО даже при всём этом я бы не сказал что наблюдать за развитием сюжета и персонажами, участвующими в нём было скучно, АБСОЛЮТНОЕ НЕТ. Даже долбанные сайд - квесты здесь интересные и их здесь завались, что не про многие игры может быть сказано.
+Персонажи - переплетается с предыдущим пунктом, хотя бывали реально смешные моменты(с точки зрения реализма и логики)где я не совсем понимал почему та же самая Джилл настолько бесполезна в сюжете и почему она НИХРЕНА не делает? Персонажи в любом случае харизматичные и интересные, их почти всех раскрывают, но и тут были свои приколы(девчонка с которой Джилл впервые разговаривает на базаре в Далмакии, она будет и дальше появляться в сюжете и её даже раскроют как персонажа(или попытаются?), НО её имени мы так и не узнаем.
+Саундтрек - я не знаю что тут сказать если честно, кто вообще ожидает что у такой серии как ФФ может быть плохая музыка?
+Графоний - он прекрасен, локации в которых мы побываем прекрасны и живописны, но и тут не обошлось без приколов(в минусах опишу).
+Реиграбельность - для меня лично всегда является одним из самых важных качеств чтобы понять насколько игра хороша или плоха(один НГ+ чего только стоит).
+Клайв - обычно я не заношу такую субъективщину в плюсы или минусы, но я не могу здесь этого не сделать. Один из лучщих ГГ что я вообще видел в играх, медиа, называйте как хотите.

К минусам:
-Оптимизация - она здесь временами просто отвратительна. То всё работает стабильно в 60 фпс, то только 30 - 20 и это очень плохой результат. П.С - моё железо вполне тянет современные игры, но эту игру стабильно тянуть на постоянной основе не всегда могло. П.П.С - катсцены и синематики всегда в 30 фпс, что меня лично нисколько не волновало(но если это кого - то и будет волновать моды в помощь).
-Первые пару часов геймплея, где есть только Феникс из айконов - драки с боссами из - за этого были жутко нудными временами, но этот минус после появления других айконов полностью исчез.
-Противники - они на лёгкой сложности безобидные и на средней тоже. И количество этих самых противников ограничено и хоть у них есть разные вариации(три или четыре гигантских ящерицы например).
-Отсутствие возможности бегать - нет, я полностью сейчас серьёзно. Бегать нельзя, просто нельзя. У Клайва есть возможность бежать, но она не от игрока зависит, а от локации на которой он находится и есть ли около игрока враги тоже влияет на спринт(позже открывается квест с чокобо, который если пройти то у игрока появится возможность перемещаться по огромным локам быстро).

К покупке эту игру я рекомендую, но только если у Вас есть желание залипнуть в кино, и совместить это самое кинцо с экшеном в духе ДМС или если игра продаётся по скидке, хотя её ценник я бы конским не назвал ну и...
The only FANTASY here is yours. And we shall be its FINAL witness!

31 августа

+1
Это как Игра престолов - Только типо Драган Аге в стиле аниме

Игра начинается очень бодро, часов 5-6 восхитительные. Потом в середине игра сбавляет градус и начинается растягивания времени филерными сюжетными перипетиями. Разбавлено все это тупейшими квестами - принеси подай иди нафиг не мешай в стиле ММО из 2000х. Абсолютно мёртвыми кишкообразным миром и одноклеточной боевкой.

Но игра, все же, не г.
Кат-сцены очень качественные - кинцо доставляет, как будто мультик смотришь. Персонажи неплохие и сюжет неплох. 
Четкий графон.
А битвы с боссами это прям Майкл Бей на максималсках. 

Дорого-богато сделанная игра с неплохим сюжетом и отличными боями с боссами. Вот только сама боевка отстой. Бои с рядовыми противниками лютый кал. Лучше бы дали посмотрть кинцо и не заставляли драться.

Завязка сюжетаВообще, сюжет неплох, он звезд с неба не хватает. Персонажи харизматичные. Эмоционально есть пару сильных моментов.Битвы с айконами поставлены офигенно. Наверно, лучшее, что есть в игре. Графика восхитительна, особенно в кат-сценах. Бесполезные и беспощадные второстепенные квесты. Есть парочку интересных, но в общей массе они как будто из дешовой ММОЛокации, хотя и выглядят великолепно, тупо кишка или огромное поле, где нихера нет. Еще по ним бегать на своих двоих туда--сюда очень весело. Очень много воды в диалогах. Можно спокойно скипать 80% разговоров и нечего не потеряешь. Боевка кал. Самый серьезный минус у игры. Боевка она как бы есть, но ее и можно сказать что и нет. Глубины никакой нет, только фигачишь противников способностями по КД -- и все. ХП у них дофига, импакт соответственно отсутствует. Противники скучнеые, их мало разновидностей, всю игру фигачишь одних и те же противников, они и выглядят визуально не выразительно. Баланс, крафт, прокачка настолько топорно сделаны, что они как и боевка, нахер не нужны в этой игре.
7 августа

+2
Неоптимизированный кусок шедевра

Честно, хотел поставить этой игре 4 звезды из-за оптимизаций (о ней попозже), но концовка зарешала. Я рыдал на ней, даже сейчас бывает накрывает, а эта музыка в конце.. (Зачем я вообще в это полез?) 

Персонажи классные, местами клишированные, но все-же им сочувствуешь, радуешься за них и ненавидишь. Дион стал первым геем в играх, которого я зауважал. Хотя, я не ожидал встретить такое в Японской игре..

Сижу, смотрю катсцену и вдруг они сосутся с Теренцием.. Как же потом было странно смотреть на их объятия с Джошуа, на то как его отец вставляет ему цветок.. 

Сюжет меня затянул, допки почти не проходил, ибо не хотел сильно отвлекаться от основной истории, ну и не особо интересные они. Да и за отношениями Джилл с Клайвом было интересно смотреть, люблю подобные вещи и ненавижу одновременно. 

Последняя сцена с рождением ребенка и то, когда Джилл узнает о смерти Клайва заставили меня реветь, как хер пойми кого.. Поэтому то и ненавижу это. 

Некоторые сюжетные твисты угадываются, особенно начальные, но под конец голова забивается другим и уже как-то пофиг.

Перейду к шикарным (почти) боссфайтам. Постановка боев шикарные, QTEшки тоже. Выглядит зрелищно? Да! С этой  музыкой, мурашки были по всему телу. Но, есть одна проблемка. Это боевка.. Нет, она приятная, но под конец уже скучно.. Простое закликивание с применением красивых навыков. Я потом уже перешел на легкую сложность, геймплейно почти ниче не поменялось, ХП у боссов просто стало поменьше, что уменьшило кол-во закликивания. 

Геймплейно игра особо не выделяется. Хотя, лично меня затянул сюжет и было особо похрен на него. Открытый мир (ну или почти открытый мир, просто набор локации) меня не увлек, все больно серое, отталкивающие.. 

И теперь перейду к самой большой проблеме, из-за которой я хотел влепить этой игре 4 звезды.. ОПТИМИЗАЦИЯ.. На борту у меня 5060 и i3 12100f (да, проц слабоват, в некоторых моментах это проявлялось), но мля.. Как объяснить резкие дропы фпс, спустя некоторое время или при смене локации? Утечка или нехватка VRAM? Ну по идее, если бы было так, то при переходе на FSR 1 + TSCMAA фпс оставался бы низким, но нет, картинка хоть и в еще большую кашу, но ситуация выравнивалась. Пролог еще более менее адекватно работает (видимо подзапарились), а потом.. Ладно бы картинка того стоила, но нет. Я лишь для себя отметил пару красивых локации и то, которые вывозят за счет своего дизайна. Картинка на уровне 1070, но мля, без DLSS/FSR неиграбельно. К слову об апскейлерах, с DLSS 4 гостинг в катсценах, DLSS 3 мылит (почему нельзя настроить резкость?), FSR 3 убивает катсцены, но в геймплее картинка становится более резкой (как раз из-за настройки резкости) и мыло не так бросается. 

Вообщем, пару дней или недельку буду отходить от этой игры.. Даже не думал, что меня так разнесет с нее... А если вы такие-же мягкотелые, как и я, то лучше подумайте прежде чем играть. Хотя, такие игры, которые заставляют рыдать запоминаются лучше всего, но и терзают не меньше. 

МузыкаПерсонажиБоссфайты (отчасти)СюжетЭтот смех Гетца..Нудная боевкаОптимизацияПосредственная картинка
1 августа

+4

По мне так клевая. Очень затянул сюжет и сама вселенная игры. Боевка расслабляющая, это да. А с определенными амулетами/кольцами даже слишком. Но играю с большим интересом и кайфом, а ориентируясь на отзывы и обзоры, сначала даже ставить не хотела. Да и вообще, должны же существовать игры, в которых не надо выпрыгивать из штанов, чтобы их пройти)

И для меня отдельная тема - это боевки с главными боссами, разделенные кучей видео и интерактивом. Черт с ним, с мылом, все равно красотища! 

20 июля

+6
Привет из 80-ых

Моя комфорт-игра. С каким же кайфом, я возвращалась с работы, что-бы пройти по сюжетному сегменту за вечер, чтобы потом лечь спать в хорошем настроении.
Это не рпг, а чисто экшн. Циферки, там из-за названия серии к которой эта игра принадлежит. Но сама прогрессия максимально линейная и чилловая. Опыта накидывают кучу, в частности за квесты. Фармить монстров в открытом мире не надо, максимум контракты на охоту на особо мощных монстров.
Сюжетно, это классическая Final Fantasy, но под соусом более драматичного стиля повествования. И под классической FF, я имею в виду прям первые 5 финалок. Особенно как по мне игра берёт у 2 и 4 частей. там даже есть схожие сюжетные повороты, и в целом есть ощущение, что FF16 это по сути фэнтези 80-ых, а ля Меч и Магия. Кто понял, тот понял. И это здорово. В разгар DnD и Берсерк-like приятно вдохнуть дух фэнтези которое просто хотелось быть более фантастическим.

Геймплейно игра балдёж, особенно если ты изучил возможности боевой системы, а не минмаксишь на глаз игнорируя половину способностей и забрасывая старые, при получении доступа к новым, полагая, что те по априори лучше. По факту же игра очень богата на формирование боевого стиля игрока, особенно по мере открытия новых "веток" прокачки способностей. Я настоятельно рекомендую тестить всё что игра вам предлагает. Да, игра не сложная в основной компании, и особенно в сайдах, но если играть на откасись драки просто будут медленнее, а враги будут казаться губками, хотя по факту, что боссы, что мини-боссы отлетают за 1-2 оглушения, про шелупонь без стамины вообще молчу, их чисто для "мяса" зачастую накидывают, чтобы игрок чувствовал, что он машина по аннигиляции жоп, и это приятно, особенно во время анимации поджопника от которого солдаты улетают на 5 метров.
Дабы более углублённо ознакомиться и понять тот или иной пул спецух, рекомендую проходить хроно испытания, которые активируются позже по сюжету. Вам это ещё поможет.

И помогут они в эндгейм контенте, ибо он уже для траеров, и тех кто любит выбивать SSS ранги. Тут есть и БладиПэлас, и аркадный режим, который возводит вам пройти любой сюжетный сегмент с повышенными уровнями сложности, и системой очков которая заставит почувствовать самого игрока в очке, ибо эта система считает не то как быстро ты убил, и как много урона влил, а то как красиво и разнообразно ты это сделал, ну + дополнительных моментов при финальном подсчёте, которые побуждают играть более круто. Я в этом режиме конкретно так засела, и даже поместила себя в топ игроков в некоторые места. И я определённо ещё не раз вернусь в эту игру, покайфовать.

Ну а ДЛС, стоит брать если вам понравилась основная игра, особенно если хотите пойти на НГ+ в котором вы сможете конкретно так кайфануть от способностей Левиафана и не только. Ну и босс паук не иронично крутой.
Главный Бэнгер игры определённо - боссфайты, их много, они разнообразные, те кто говорят, что это QTE битвы - наглые лжецы. Катсцены с QTE там происходят только между стадиями битвы, и в самом конце. Битва с Титаном это то, за что видеоигры можно обожать

Режиссура Персонажи не говорят как современные людиДух мрачной сказки 80-ыхУникальная боевая системаОтсутствие гриндаЭндгейм контентВыглядит всё дорого богато, особенно боссфайтыПродуманный ворлдбилдинг и его вплетение в сюжетМир и политическая карта меняются со временем и не только из-за ггВ последней четверти сюжета накладывается не очень приятный фильтрНе самые яркие персонажи

+2
Мусор

Это не просто самая худшая финалка, это одна из самых худших игр в которые я играл, тут так всё плохо что мне даже интересно чем всё закончится. Вообще есть ощущение что это наспех слепленный прототип.

24 июня

+1
Final Fantasy XVI — игра, которая сначала влюбляет, а потом разбивает сердце

Final Fantasy XVI — это как если бы «Игра престолов» и классическая JRPG пошли на свидание, но кто-то принёс с собой бетонную плиту и бросил её в атмосферу.

С одной стороны, игра может по-настоящему захватить — особенно в первые часы, когда ты видишь эпичные замки, слышишь мощный оркестр и участвуешь в масштабных битвах Эйконов. Но чем дальше ты продвигаешься по сюжету — тем яснее становится, что эта игра про королевства, богов и кровь... но с душной подачей и абсолютно пустыми декорациями.

🌍 Мир, в котором пусто

Самое большое разочарование — мир. Он красивый… на скриншотах. Внутри — пластмассовые коридоры, редкие НПС и ощущение, что ты бродишь по заброшенной декорации к Netflix-сериалу. Вроде бы должен быть open-world или хотя бы его иллюзия, но ты всегда натыкаешься на границы, невидимые стены и бессмысленные «поля» между точками телепорта.

📖 Сюжет душит, но ты терпишь

Сюжет хотел быть величественным, мрачным, политическим. И он им стал… но каким-то тяжеловесным и уставшим. Притом настолько, что я пропустил концовку случайным скипом и даже не заметил — настолько уже отключился эмоционально. Потом понял, что герои умерли, и, признаюсь, хотелось бросить контроллер в стену. Не от трагедии, а от разочарования. Ты вкладываешься десятки часов — и получаешь обрыв. Без катарсиса.

🎶 Но музыка и Эйконы — это кайф

Да, стоит признать: музыкальное сопровождение — бомба. Каждый бой, каждая сцена звучит эпично. Особенно понравились сцены с Эйконами — тут игра блистает. Это реально лучшие моменты, за которые стоит держаться. Даже не играл — а слушал. И наслаждался.

Final Fantasy XVI — это игра, в которую хочется верить, но она слишком часто подводит. Меня держала атмосфера, нотки политического конфликта в духе «Игры престолов» и великолепная музыка, но к финалу усталость пересилила увлечение. Я разочаровался — но не жалею, что прошёл.

"Пластмассовый мир побеждает — и это обидно."

Оценка: 7.5 / 10

Сильный визуальный стиль, особенно в замках и битвахВеликолепная музыка — один из лучших саундтреков годаЭйконы — эпично, мощно, кинематографичноПродуманная боёвка, которая держит в тонусеОзвучка и постановка на высотеПустые локации и ограниченный мир — ощущение "декорации"Сюжет перегружен, чересчур серьёзен и теряет темпВторостепенные задания скучны до болиКампания слишком давит на игрока трагедиями, но без настоящего катарсисаПроблемная концовка — ощущение незавершённости

+6
Это я, поглощаю скучный контент, чтобы скорее перейти к интересному.
Это я, поглощаю скучный контент, чтобы скорее перейти к интересному.

Красиво - ага!
Эпично - ага!
Кинцо - АГААААА!
А де финалка? - Какая финалка?

Собсно, вот и проблема - кроме нэймбомбинга и знакомых мобов + завязки с кристаллами тут от финалки ничего и нет. Красивый фантик с поверхностным игромеханическим наполнением. 

Пафосный-эпичный сюжет звёзд с неба не хватает, изобилует по-японски натужными беседами и очень растянут филлерными арками, но драмы навалили, так что, по эмоциям отбивается. Такое смягченное, “детское” тёмное фэнтези, чтобы, вроде, и жосско, но никто не обиделся и не напугался лишний раз. В общем “Ведьмак” и “Игра престолов” у нас дома.Порадовал местный “Супер хен... Сентай” с саммонами... Эйдолонами?...ой...Эсперами?...Защитными Силами?....Аеонами?? В общем, месятся огромные ребята очень сочно, с Ку Тэ Йэ, огромными числами на экране - видно куда солидный кусок бюджетов пошёл. Ну спасибо. Есть ради чего терпеть запинывание обычных мобов средней толстоты.Охота на монстров сносная, можно залипнуть, есть небольшой челендж.Сайды - мрак из подай/принеси/убей и выслушай скучный диалог. Награды за квесты - шлак в 90% случаев, в 10% могут дать что-то хорошее для крафта или история будет ну хоть чуть увлекательнее. Лут в сундуках тоже можно игнорировать. Он просто копится в загашниках, его можно продать, но смысла нет, так как деньги особо тратить не на что. Все самые лучшие штуки будут крафтиться практически по сюжету.Боевая система медленно разгоняется и представляет собой слешерок/битэмап с прожимом способностей по кулдауну. Мне стало более-менее интересно драться, когда дали блок/парирование и “ORA-ORA-ORA!!” контратаку каменными кулаками. Но. Где вот это всё финалочное? Превращение в жабулю, уменьшение, урон гравитацией, да ну хоть яд там...Где элементальные уязвимости и индивидуальные подходы к боссам? Всех можно затыкать - сначала выбиваешь стамину, потом врубаешь “Девил Триггер” и прожимаешь абилки - повторять до готовности. Ни тебе разнообразия классов, ни интересных систем прокачек и кастомизации.Кишкообразные сюжетные локации.Картонный мир вокруг.Затянутые по времени сражения с крупными противниками.Мало моделек, много разноцветных рескинов, часто повторяющиеся сражения с вивернами, гробовщиками, минотаврами и кёрлами.Фиолетовый цветофильтр после ⅔ игры.

+6

Я проходил FF16 после FF7 Remake/Rebirth и урезанный бюджет по сравнению с семерками тут заметен. На бои айконов потратились, на озвучку тоже (очень крутая английская версия, на уровне с семеркой) а вот на остальном пришлось экономить. Ощущение от графики, анимации, проработки локаций и сайдов, скажем так, на АА. Но это не плохо, ни в коем случае.

Мне понравилась целостность истории (для финалок редкость) и персонажи. Тут взрослые люди в сложных обстоятельствах. Не упоротые (кроме Мид), без гипертрофированных черт характера. И ведут они себя соответственно. Тут даже комик-релифа по сути нет. Немного обидно только, что Джилл задвинули на задний план ближе к концу. И момент с "прошло пять лет", который оставил за кадром, например, развитие отношений Клайва с ней. Просто раз - и перед нами уже пара 30+, которая давно вместе, и им даже разговаривать особо не надо, тем более романтику разводить.

К тому, что из финалки сделали слешер у меня вопросов нет. Вопросы у меня только к однообразию приемов. Ближе к концу я просто отрабатывал одну и ту же последовательность. В какой-нибудь Nier Automata месить врагов было куда веселее, не говоря уж о DMC. Бои айконов крутые, но они больше про постановку, чем про геймплей. Замес с Титаном в принципе лучший боссфайт из всех, что я видел, в плане зрелищности. Да и вообще Купка - топовый антагонист. А вот Ультима - какой-то типичный анимешный божок - не зашел. Ну хотя бы с хорошим дизайном, на Александра Абдулова похож :)

Я тут подумал, если бы SE делали условный "Final Fantasy 6 Remake", то он должен был бы выглядеть примерно так. Шестерка так-то тоже весьма мрачное произведение. И тут хватает референсов к ней и остальной пиксельной классике: как прямые отсылки (Магитех), так и в целом атмосфера, музыка, дизайн врагов. Это хорошая преемственность в серии, и благодаря ей понимаешь, да, это именно FINAL FANTASY. Не лучший, но очень достойный представитель.

24 апреля

+4
Годно

Final Fantasy XVI - игра, которая действительно заслуживает внимания как поклонников серии, так и новых игроков.
Начну с того, что сюжет в игре действительно впечатляет. История получилась мрачной, глубокой и весьма серьезной. Особенно порадовала концовка - она действительно неординарная и заставляет задуматься. Персонажи получились живыми, каждый со своим характером и мотивацией. Наблюдать за развитием главного героя Клайва Розфилдса очень интересно.Боевая система - это отдельная песня. От привычной пошаговой механики разработчики ушли в сторону динамичного экшена, и это работает! Система сражений в реальном времени требует внимательности и правильного сочетания способностей. Особенно впечатляют эпические битвы с огромными боссами, где каждое движение имеет значение.
Однако не обошлось и без спорных моментов. Побочные квесты в игре - это настоящая загадка. Прогрессия снаряжения крайне линейная: достаточно периодически наведываться к кузнецу, и экипировка сама собой улучшается. Деньги и ресурсы в игре практически не имеют смысла - для крафта лучшего снаряжения нужны очень специфические ресурсы, получаемые либо с боссов, либо с особых монстров. Графически игра выглядит впечатляюще, особенно в режиме качества. Мир детализированный, атмосферный, с красивыми открытыми пространствами.
Вердикт: несмотря на некоторые недочеты с побочными активностями и линейной прогрессией, игра определенно стоит внимания. Особенно если вы цените глубокий сюжет и зрелищные бои. Это не классическая JRPG, а нечто новое и интересное в рамках серии.Оценка: 8/10

27 марта

+2
Скучная полурпг

Сюжет: Как по мне скучный, местами только вызывал интерес. Дополнительные задания хорошие дополняют сюжет, понятно принеси, убей но диалоги хорошие.

Графика: Ужас, всю игру чувствовал себя слепошарой. Везде размытие, убрав в настройках размытие делу не помогает. Текстуры все размытые, из-за чего сильно хочется выключить игру.

Боевая система: Вроде много всяких способностей, но играется легко. Все эти способности не разделяются по врагам. Любого врага бей хоть молнией хоть чем. Шмот сильно ограниченный, дают по одному предмету по мере прохождения игры- это вы называете рпг? Как всегда ограничение по прокачке. Мир полупустой.  Искать сокровища совершенно не интересно ибо ты там ничего не найдешь кроме компонентов. Только на что тратить их если тебе дают один меч один браслет ? Казуальная! 
Игра долгая но почти всю игру только и ждать конца игры ибо только от одной мыльной графики я не выдерживал а тут еще все остальное....  

долгая это и минус из-за всех недостатковдоп.задания приближены к сюжету интересныеграфика мыло мыльноебоевка лут
13 марта

+4
Final Fantasy XVI это самая эпичная и пафосная игра, которую мне довелось пройти со времён Asura's Wrath

В этой вселенной Последней Фантазии культовые айконы служат своего родна атомным оружием государства, каждое из которых гарантирует таковым свою безопасность и поддержание условного мира и порядка. Каждое поколение среди людей рождаются носители, способные черпать силу этих существ и превращаться в их гигантских ипостаси. Главный герой Клайв Росфилд является одним из таких носителей, а его айкон это Ифрит, воплощение огня.

Местный социум поделён на хозяев и рабов. В каждом государстве есть Материнский Кристалл, с помощью которого некоторые из людей способны применять магию. К сожалению, именно из-за этой способности они становятся рабами в руках простых людей. Дар использовать кристаллы для магии не обходится даром, его чрезмерное злоупотребление убивает носителя, превращая в камень, а пыльца, распространяемая Материскими Кристаллами, способна превращать людей в монстров.

По началу Клайвом двигает месть из-за событий, описывать которые будет серьёзным спойлером, поэтому пропущу детали. Но со временем он попадает к Сиду, персонажу, цель которого уничтожить Материнские Кристаллы, ликвидировать рабство и создать мир, в котором люди смогут сами решать, как им жить и умирать. Однако в процессе преследования данной цели будут раскрываться шокирующие подробности устройства мироздания местной вселенной, а настоящим врагов окажутся вовсе не политика и рабовладельцы или Материнские Кристаллы, а нечто более мифическое.

Геймплейно в игре сразу узнаётся рука дизайнера боевой системы Devil May Cry, который перешёл из Capcom работать в Square Enix. По части разнообразия это самая увлекательная экшн ориентированная часть серии Final Fantasy, в которой можно выполнять самые настоящие комбо и джаглы, используя богатейший арсенал самых разных способностей и всё благодаря тому, что Клайв может поглощать силы других айконов, хоть и более слабую версию, чем у оригинального носителя. Каждая победа над боссом будет расширять древо навыков Клайва.

И вот боссы-то являются основной фишкой FF16. Они всегда сопровождаются несколькими фазами, где мы сначала сражаемся за Клайва с другим носителем айкона, а потом он и его противник превращаются в гигантских существ и устраивают потасовку таких масштабов, которыми бы городился Dragon Ball. Всё это будет сопровождаться нереально крутой и эпичной музыкой, которую вы будете даже напевать в процессе, либо качать головой в такт, потому что эти треки, как и любая хорошая музыка, запоминающиеся.

RPG элементы присутствуют, но вручную здесь открываются только способности айконов, в то время как вся остальная характеристика повышается автоматически с каждым заработанным уровнем, а дополнительно усилить Клайва можно у кузнеца, используя крафт оружия и брони, а также у торговцев, покупая ювелирные изделия, дарующие различные пассивные бонусы. Либо находить и то и другое по миру игры. Он очень удобно поделён на небольшие участки, которые недолго исследуются и перемещаться по ним не утомительно, особенно когда находишь себе чокобо. Здесь нет перенасыщенного контентом бесшовного открытого мира, который смог бы отпугнуть игрока, которому уже надоела погоня разработчиков за искусственным растягиванием игрового времени ради оправдания ценника. Пора бы уже им всем понять, что качество важнее количества.

В игре есть сайд квесты и их достаточно много, да и награды за них получаешь существенные, плюс есть очень удобная система быстрого перемещения к персонажу, выдавшему задание, как только вы заканчиваете выполнение основной цели. Это помогло игре избежать столь надоедливого бэктрекинга, которым тоже стали грешить многие современные игры, если там не предусмотрена комфортная система быстрого перемещения. Да и с ключевыми персонажами очень важные и эмоциональные кат-сцены становятся наградой за выполнение их серии сайд квестов.

Из всего пережитого в игре очень хочется выделить романтические отношения Клайва и Джилл, которая является подругой детства нашего героя, но их разлучает судьба и воссоединяются они спустя много лет, уже оба изменившиеся и всё ещё заботящиеся друг о друге. Их линия будет развиваться всю игру, а кульминационные моменты их любви являются одними из самых красивых не только для серии Final Fantasy, но и для игровой индустрии в целом.

Шестнадцатая Последняя Фантазия это поразительная видео игра, которая не стесняется раздуваться в масштабах происходящего. Геймплей здесь очень увлекательный, а боевая система максимально развлекательная, так как даёт простор для фантазии в плане исполнения комбо. И хотя игра полна плюсов, а также не обходится без определённых минусов, вроде того, что большинство сайд квестов всё же скучные принеси-доставь, в Final Fantasy XVI обязательно стоит поиграть исключительно ради битв с боссами. Таких видео игры не видели уже очень давно и их стоит испытать каждому геймеру. Выражаясь языком молодёжи, это просто отвал башки.

11 марта

0
Разочаровавшая Фантазия 16

16 Последняя Фантазия была игрой, ради которой было решено брать Игровую Станцию 5, и по началу всё было прекрасно, пока не прошло 10 часов игры. Если олды японских рпг продолжают гнуть свою линию как самураи и лишь полируют традии (Квест Дракона и Следы в небе), то SquareEnix никак не могут определиться, что делать с серией и скачут по механикам и направлениям из номерной части в другую. Что 15 финалка получилась крайне спорным (в моем случае вообще ненавистным)  и недоделанным продуктом, что 16 почти им стала. Тут и игра престолов, и экшен боевка, и атака титанов, но между тем стерильный и однообразный геймдизайн и «агуша-гейминг» во всем. Хотя ремейки седьмой финалки у них получаются просто восхитительными. 

Получился монстр Франкенштейн, не способный определить для кого он сделан, хоть и не без положительных сторон. 

Айконы получились потрясными
Айконы получились потрясными
Визуал. Игра выглядит отлично: локации сочные, герои красивые и детализированныеМузыка. Оркестр орет в эпичные моменты, легкий эмбиент ласкает слух в открытом миреСюжетные события. Иногда игра подкидывает интересные события, за которыми очень приятно наблюдать (особенно романтические)Айконы. Главная фишка этой части. Выглядят супер эпично и масштабноБоссы. Основные сюжетные боссы очень красивые и интересныеЭпичность. Японцы не разучились делать эпик космического масштаба, что аж челюсть на пол падаетГеймплей. Хоть боевка и кажется на первый взгляд задорной, ее не хватает на всю игру и она начинает очень быстро надоедать. Спасают лишь способности новых айконов, но и этого хватает не на долгоДизайн локаций и мира. Вся карта игры - это кишка, арена, опять кишка, опять арена. Всё похоже на декорацию, но не как не на живой мирДиалоги. Все персонажи льют миллион высокопарных речей без какой-либо человеческой речи. Словно цитаты из книг, особенно если рот открывают злодеи. Сказать, что это пипец как раздражает под конец игры, это ничего не сказать. Особенно речи главного злодея просто невозможно слушать. Неопределенность. Игра не знает для кого она сделана. Просто мешанина, похожая не на игру, а на киноПротивники. Их мало. В основном это либо солдаты, либо животные.
9 февраля

+4
Прошел Final Fantasy 16 на 100%.

Если кратко, то это одна из лучших игр в серии.

У нас имеется взрослый сюжет с неплохой подачей. Мир местами напоминает смесь Ведьмака и старые Dragon Age, а в побочных миссиях Dragon’s Dogma, но с учетом, что в последней они проработаны лучше за счёт геймплейной вариативности и механик.

Сам сюжет разделен на несколько этапов жизни главных героев, по ходу которого происходит личностный рост каждого из них. Кто-то меняет мировоззрение, а кто-то больше укрепляется в вере в свое правое дело. Раскрытия удостоились буквально все участвующие лица, не обделили никого. К действиям персонажей не возникает вопросов.

Даже если антагонисты в этой части раскрыты не со всех сторон и граней их характеров, но их поступки и действия соответствуют их предыстории и текущему положению в мире. Каждый из антагонистов своеобразный и преследует свои цели, при этом не все имеют божественную силу.

Диалоги в игре наполнены смыслом и юмором, дают вовлечься в происходящие, но постановка в основном стандартная для японских рпг.

Геймплей представляет из себя в большей своей основе задания в духе подай-принеси, но в каждой имеется своя подоплека, бои с множеством мелких и дуэлями с крупными врагами, а также сюжетными постановочными боссфайтами на 40-50 минут с qte моментами, представляющие из себя захватывающий эпик в духе битв из Властелина колец. Также есть подобие ведьмачьих заказов, в которых тебе нужно найти и убить монстра, причем искать необходимо, ориентируясь по описанию места и краткой предыстории заказа. Такое хотелось бы видеть и в самом ведьмаке. Вполне качественно исполненная механика.

Боевка проработана отлично и имеет довольно широкий спектр билдостроения, хоть и не стоит ждать от нее path of exile. Мой билд состоял в основном из быстрого снятия стойкости у босса и последующим вливанием в него колоссального урона в момент ошеломления. За всю игру довелось поменять билд раз 6. Для того, чтобы сменить билд, надо сбросить все скиллы, что немного неудобно. Также касаемо других билдов, можно пытаться не давать выходить боссу из станлока и прочее.

Еще одна вишенка игры, это саундтрек. Масаеши Сокен проделал феноменальную работу. Каждая композиция застряла в памяти, а от музыки в боссфайтах шли мурашки по телу. Всю его музыку можно охарактеризовать как олицетворение эпика.

Графически игра выглядит отлично, за исключением доп контента. Там классическая японская экономия в духе текстур из эпохи пс3. В остальном же игра не делает упор на фотореализм, а больше старается в стиль дарк фентези с его эпичными замками и некоторыми футуристичными постройками в готическом стиле. Каждый элемент артдизайна гармонирует друг с другом, засчет этого не возникает диссонанса, картинка смотрится целостно.

В целом, игра для меня становится лучшей за прошедший год, да и в целом лучшей среди всех final fantasy. Так что эту игру я буду советовать всем, благо, в нее можно играть и будучи фанатом серии, и будучи абсолютно незнакомым. От меня 10/10.

5 января

0
Игра престолов на пол шишечки

Почему всего на пол?

Потому что разработчики не стали развивать тот подход к подаче и сюжету, который они продемонстрировали в прологе и первых часах игры. В первые часы мы получаем всё, чего обычно не ждёшь от Final Fantasy: серийное истребление персонажей, обнажёнку, предательства, политику — и всё это «полито» эпическими сражениями полубогов. А в чём же подвох? К сожалению, во всём.

1. То, что изначально меня зацепило — «Игра престолов» в сюжете. Но её откровенно мало, и по сути она ограничивается прологом. Всё новое для FF исчезает, как только нас выпускают в «открытый» мир. Почему так? Без понятия. Остальная история довольно резко пересаживается на рельсы спасения мира от клишированного злодея — ничего нового. Все «внезапные» повороты считываются сразу. До этого я играл в FFXV и в Final Fantasy VII Remake Part 1; так вот, XVI-я часть по качеству сюжета где-то посередине. Она не дотягивает до ремейка «семёрки» (хотя судить рано — третья часть ещё не вышла) и в то же время цельнее, чем «куски» из пятнадцатой.

2. «Открытый» мир, второстепенные задания, крафт — всё это сделано для галочки. Мир состоит из коридоров, наполненных монстрами, где попало. Подземелий, руин, катакомб и другой интересной активности нет. Зачем его исследовать — непонятно, ведь игра не вознаграждает уникальными артефактами, лором или событиями. Возможно, кому-то понравится бить монстров, но мне это быстро надоело. Мир получился «мёртвым» и сюжетно, и геймплейно.

Чем можно было исправить? Интересными второстепенными квестами, но они в основном варьируются от «ужасных» до «сносных». За 70 часов прохождения меня зацепили лишь 2–3 задания, что для игры таких масштабов катастрофа. Клайв, спаситель мира, бегает и собирает цветочки — не раз-два, а раза четыре-пять. Захватывает дух, не правда ли?

3. Крафт? Его тоже ввели, но спутников кастомизировать или экипировать нельзя, а компоненты для снаряжения героя чаще всего выпадают из сюжетных боссов. Разве что ради ачивок придётся побегать и поубивать дополнительных монстров. Но и тут вопрос: нужно ли вам топовое снаряжение, если противники не представляют угрозы?

4. Боевка — то, что здесь сделано отлично, но при этом и испорчено разработчиками. Основная механика скорее всего вдохновлена Devil May Cry: easy to learn, hard to master. Почему «скорее всего»? Максимальная сложность заблокирована до первого прохождения — «гениальное» решение. Как только вы освоитесь в первые часы, вы начнёте аннигилировать всех: обычных мобов, сюжетных и дополнительных боссов. Боевка быстро приедается, особенно если вы, как я, любите один удобный билд. А игра, словно издеваясь, даёт всё более мощные умения — менял я билды только ради ускорения сражений. Зачем нужна сложная система, если противники — это «груши» для битья?

[Что вызывало раздражение

1. Главный герой и злодей.

Герой — нытик с нулевой харизмой, но почему-то возглавляет убежище изгоев и все его слушаются, хотя лидерские качества у него отсутствуют.

Злодей — максимально клишированный, и каждый раз, когда он появляется, хочется сказать «boring». Финальный бой с ним по постановке и сложности даже рядом не стоит с тем же Бахамутом.

2. Спутники главного героя, особенно Джилл.

Между ней и Клайвом нет никакой химии, хотя по сюжету они влюблены. Ладно, если бы они были подростками, но это взрослые люди, которые и поцеловаться толком не могут. Дополняет картину гробовое молчание во время исследования мира и, на мой взгляд, невыразительная озвучка. Джилл полностью проигрывает героиням VII-й части (можно сказать, что она «реалистична», но по мне это 95% времени «эмоциональное бревно»).

Что понравилось без оговорок

1. Сражения айконов.

Размах и постановка впечатляют, всё время сидишь с отвисшей челюстью и думаешь: «Так можно было?!»

2. Сид.

Отлично прописанный и сыгранный персонаж, харизма бьёт ключом. Веришь, что он способен собрать толпу и вести её к почти невозможной мечте.

3. Саундтрек.

Много превосходной музыки, пополнившей мой личный плейлист. Тут Финалка традиционно на высоте.

Вывод

Рекомендую пройти игру только по сюжету, не отвлекаясь на побочные задания. Тогда вы успеете насладиться боёвкой, и мир не покажется таким пустым.

У меня же нет желания перепроходить её повторно — ни ради ачивок (иначе платину не получить), ни ради линейного сюжета, ни ради боёвки (которая приедается за 70 часов). Может, через пару лет я вернусь к эпичным сражениям айконов, но это под большим вопросом.

30 декабря 2024

+3
Эта игра совершила огромную жертву. Все остальные её аспекты были преданы ради одного, но какого?

Может быть, ради сюжета?

Мир, хоть и глуповатый даже в своих поверхностных деталях, всё равно обладает потенциалом. Множество политических игроков, играющих в престолы, масштабные битвы за земли во имя спасения от магического мора — всё это на карте с детализацией аж до передвижения войск. Мир с толстеньким лорным кодексом, на основе которого строятся большие конфликты.

Но все потенциально интересные конфликты всё быстрее и быстрее оставляются, как старые игрушки, в суетливых метаниях от одного к другому.

В первом акте игре была очень важна тема рабства, но уже во втором основной линии нет до рабов никакого дела. Теперь кристаллы в приоритете.

Но что такое эти кристаллы? Это вроде база мироустройства: на них вообще повязано всё и все. А банда главного героя щёлкает их как орешки, но всем вокруг плевать. Вот уничтожают кристалл прямо в имперской столице, а потом ни один сильный мира сего даже не высказывается о том, что он думает по этому поводу. Понятный мир разваливается на пыль, а ребятам есть чем заняться поважнее.

Население мира на это реагирует едва ли. Да, в кодексе напишут пару абзацев о том, что урожая вокруг столицы больше нет, её покинули, и теперь это мрачное место. Но посетив это место снова очень сложно уловить хоть какую-то эмоцию. В игре, кроме беженцев, нет почти никаких индикаторов того, как тяжело мир переносит всё это. Она отворачивается от кристаллов, как до этого отвернулась от темы рабства.

Что-то от главного сюжета отваливается в сайдквесты, но всё-таки, извините, изначально и рабство, и кристаллы — это ключевые темы, на которых всё мироустройство стоит. Он не имеет права сбрасывать с себя этот вес. Его никто не просил брать изначально, но раз уж взялся — неси и не проливай.

Видимо, как только сценаристы поняли, что не вывозят масштабные и сложные темы, они переключились на простецкую персонажную драму обычного аниме. А оттуда уже недалеко было заканчивать перспективный нарратив на дженерик-аниме злодее с протухшей мотивацией.

Игра сбросила свой потенциально интересный мир и сюжет, оголившись до примитивных аниме тропов. Ради чего? Ради боёвки, может?

Если сюжет подавал какие-то надежды, то с боёвкой всё было глухо изначально. Очень примитивный слэшер-скелет: без комбо, без стиля, без глубины. Всё, на что можно рассчитывать, — это на правильную сдачу кулдаунов с красивой анимацией в очень толстых и очень пассивных врагов с нулевой угрозой.

Нудные и очень скучные бои свели до филлеров, и эти филлеры ничем не подкрепить. Ведь ролевой системы нет, снаряжения нет, билдов никаких нет. Глубины нет. Покупаешь новый меч раз в 3–5 часов — и нормально.

Сюжет игры истончается с каждым часом. Боевую систему упростили до филлера. Ради чего такие жертвы?

Да, всё ради битв с боссами. Ради красивого момента и эпохального зрелища игре пришлось сбросить всё, что у неё было, только чтобы поярче засиять в моменте.

И может быть, это даже того стоило. Много RPG с хорошим миром и сюжетом, очень много крутых экшен-игр, но игр, накаляющих такой дорогой эпик, очень мало.

Я стартовал с низкой точки. Я смотрел на эти бои на ютубе и не видел ничего стоящего за этим нагромождением спецэффектов. Но в самой игре, когда ты сам в моменте, когда буквально находясь на смертном одре, Масайоси Сокэн лично для тебя, как в последний раз, высекает грандиозную музыку, — то екает, блин. Отзываются где-то глубоко внутри эти масштабные спецэффекты. Несмотря на абсолютно заскриптованную постановку, только в видеоигре можно так иммерсироваться в этот эпос. Эпос реально дорогущего масштаба. Будто бы всей игре пришлось вывернуться на изнанку чтобы возвести аниме файты в игровой абсолют.

Можно было изначально делать что-то менее претенциозное по нарративу. Сделать 10-часовую экшен-игру, состоящую из босс-рашей, — это была бы более рациональная трата такой кучи денег. Но, с другой стороны, именно высокая продолжительность и ставка на большое приключение выводят эти босс-файты в эмоциональные хайлайты. Филлеры, получается, красят пики.

7 декабря 2024

+7
Но

Наконец-то добил платину в игре с DLC и мне есть что рассказать.

Final Fantasy XVI восхитительна в том, как ряд не отполированных решений могут испортить впечатление от изумительной игры. В ней нет ни одного элемента, к которому нельзя применить конструкцию "сделано хорошо, НО..."

В игре великолепная графика, НО большая часть восхитительных локаций показана только в катсценанах.

В ней крутые спец. эффекты, НО они же не редко мешают в бою следить за действиями противников.

В игре изумительный сюжет про политические интриги с массой действующих лиц, НО от него отказываются в последней трети игры.

Я влюбился в этот мир и персонажей. Я влюбился в строгого Отто, который относится ко всем как к своим детям. Я влюбился в ворчливую Харон, которая будет вечно браниться, но всегда поможет. Я влюбился в замкнутого Blackthorn, который будучи одним из лучших кузнецов начинает сомневаться в своих навыках, когда видит мастера лучше него. Я влюбился в вечно радостного и поддерживающего Гава...

НО на сколько хорошо эти персонажи прописаны, на столько же унылы побочные квесты, в которых их раскрывают. Это просто преступление перед сценаристами.

И не хуже ситуация обстоит по другую сторону баррикад от главного героя. Я влюбился в Бенедикту с Аннабель, которые идут к своей цели используя все возможные тузы в рукаве. Я влюбился в Купку, который лишился всего из-за любви к манипулятивной женщине. Я влюбился в Диона, чьё чувство долга и ответственности перед своим народом стоит выше кровных уз.

НО на смену харизматичным "злодеям" из первых двух третей игры приходит абсолютно унылый Ultima. И проблема даже не в самом финальном боссе, он хорошо проработан, у него внятная мотивация, но у него нет харизмы, что была у предшественников, из-за чего кажется, что планка качества заметно упала.

И конечно же нельзя обойти стороной боевую систему. Square Enix сделала крепкую боевую систему, которая сразу выдаёт игроку все инструменты для экспериментов. Способности хороши сами по себе, они отлично складываются в комбо и у нас есть свободное распределение "талантов". Посидев над билдом пол часа можно заканчивать большинство битв с обычными противниками в течении 30 секунд, а битвы с боссами в течении трёх минут.

НО, способности работают _слишком_ хорошо сами по себе, а противники обладают слишком скудным арсеналом, чтобы представлять опасность. В итоге у игрока нет ни мотивации ни стимула углубляться в боевую систему и учиться строить комбо, без которых каждый противник ощущается как губка для урона.

Sekiro, MGR и DMC спустя пару часов игры ставят тебя перед стеной и говорят "либо ты принимаешь правила игры, либо на этом прохождение заканчивается", что заставляет человека играть так, как задумали разработчики и получать фан от этого. В FFXVI ничего подобного нет, игрок может спокойно пройти весь сюжет ни разу не скомбинировав способности и убивая боссов сотнями комариных укусов.

Мне понадобилось 100 часов в 80 часовой игре, чтобы понять, что я играю не правильно. И это огромная проблема.

Но с чем проблем почти нет, так это с битвами Эйконов. Они эпичны, состоят из нескольких фаз и не успевают надоесть. Это лучший опыт от битв гигантских мех/кайдзю в видеоигровой индустрии, который я испытывал за последний десяток лет.

Из минусов могу назвать только то, что далеко не всегда есть чувство масштаба, так как на аренах нет построек или людей, с которыми можно было бы сопоставить кайдзю.

Итог:

Я люблю и ненавижу эту игру. И это лучший "блокбастер" за последние десять лет. Рекомендую пройти хотябы раз, игнорируя побочные задания и потратив пол часа на изучение комбо, чтобы получить прекрасный опыт. Если же захочется чего-то большего, то можно пойти в НГ+, где уже и осилить весь побочный контент.

Интересный сеттингБольшое количество харизматичных персонажейДобротная и динамичная боевая системаЛучший опыт сражений с кайдзю в видеоигровой индустрииВеликолепные первые 2/3 сюжетаПоследняя 1/3 сюжета заменяет интересный конфликт и харизматичных персонажей на весьма посредственныхДополнительные задания, которые хороши с нарративной точки зрения из-за чего их хочется проходить, но отвратительны с геймплейной точки зренияБоевая система не подталкивает к изучению, без которого она весьма однообразна и унылаПостоянные экраны статистики после завершения задания, которые вырывают из погруженияНет переноса програса дополнительных заданий в НГ+
11 ноября 2024

+2
Игра Престолов, которая не смогла

По-первой, я был в восторге от игры. Мощное начало, красивая графика, мир, персонажи. Сиди, играй, и наслаждайся. Но разочарование пришло не сразу, а медленно, осторожно, но эффективно - последнюю треть я, буквально, домучивал.

Графика - выше всяких похвал. Пожалуй, самая красивая игра на пс5. Дизайн уровней - востор для глаз. Редкий случай, когда каждые три секунды хочется делать скриншоты, настолько здесь цветастые волшебные уровни. Но за такую красоту придется платить не самой лучшей оптимизацией. Стабильных 60 фпс нет, 30 - тоже. Периодические просадки вгоняют в тоску и навевают мысли о наплавательском отношении разрабов к работе в принципе. Если на консоли игра пыхтит, то что будет на РС?

Сюжет по началу смахивает на фэнтезийный "Игры Престолов" с магией, ксенофобией и обнаженкой, и в такой мир не просто не веришь, а погружаешься в него с головой. Поговаривают, что на создателей очень повлиял знаменитый вооруженный конфликт 22-го года, и если так, то повлиял очень странно - ближе к середине сценаристы будто бы забывают про злые королевства, проклятых магией людей и их гонения, эгоцентричных королей и кровавые империи, и в итоге всё скатывают до очередного вселенского зла, который хочет уничтожить мир.

Я бы ещё похвалил необычные скачки в повествовании, если бы все элементы оставались на своих местах и играли свою роль, но нет. Ближе к концу ты забываешь, что есть магия, и что есть люди, которые могут её направлять, но другими магия считается прокаженной и начинаются жестокие гонения; и забываешь, что были такие сюжетные линии только потому, что изнеоткуда появляется очередной Черный Властелин, которого героя должны победить.

Впрочем, ладно, сюжет. Я бы простил сюжет, будь здесь невероятный геймплей, но и тут нюанс. Боёвка - чистый однокнопочный слэшер, не больше, не меньше. Да, игра дает огромный простор для экспериментов, благо здесь немало места уделяется магии и комбо атакам, но когда у врага миллион хп, а ты даже при самой лучшей прокачке сносишь рожки да ножки, все желание пробовать и проверять пропадает само собой.

Напарники? Тут они вообще никакой роли не играют, им даже приказывать нельзя. Разве что собачкой, но от неё толку, как от балеруна на войне.

Почему всё таки 7 из 10? Потому что первая половина по-истине подарила мне чувство эпического приключения, наполненного многополярностью мира и настроения. Это не какая-то сказка с добром и злом, это неоднозначная история превозмогания, силы воли, дружбы и тяжелого выбора. Сохраняй игра такой темп до самого конца, однозначно была бы в моем списке достойных проектов. 

А так, прошел разок и хорошо.

Впрочем, финал мне понравился. Несмотря на все промахи, он вышел по-истине эмоциональным. Жаль, что до него нужно терпеть.

Красивая графикаПриятный дизайн уровнейПерсонажи, за которых хочется переживатьНекоторые доп.квесты глубже и ярче раскрывают мир, нежели основной сюжетЭпичные сражения с боссамиПервая половина сюжета пестрит яркими деталямиДостойная концовкаНапрочь убитая оптимизация"Однокнопочная" боёвкаВторую половину сюжета будто делали впопыхах, да ещё растянули так, что напрочь убили интерес к происходящему.Доп.квесты однотипны и скучны
13 сентября 2024
1 2 3
из 3 страниц