795 71 244 38
Final Fantasy XVI

Рейтинг игры

4.1 314
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XVI

Отзывы

+1
Эта игра совершила огромную жертву. Все остальные её аспекты были преданы ради одного, но какого?

Может быть, ради сюжета?

Мир, хоть и глуповатый даже в своих поверхностных деталях, всё равно обладает потенциалом. Множество политических игроков, играющих в престолы, масштабные битвы за земли во имя спасения от магического мора — всё это на карте с детализацией аж до передвижения войск. Мир с толстеньким лорным кодексом, на основе которого строятся большие конфликты.

Но все потенциально интересные конфликты всё быстрее и быстрее оставляются, как старые игрушки, в суетливых метаниях от одного к другому.

В первом акте игре была очень важна тема рабства, но уже во втором основной линии нет до рабов никакого дела. Теперь кристаллы в приоритете.

Но что такое эти кристаллы? Это вроде база мироустройства: на них вообще повязано всё и все. А банда главного героя щёлкает их как орешки, но всем вокруг плевать. Вот уничтожают кристалл прямо в имперской столице, а потом ни один сильный мира сего даже не высказывается о том, что он думает по этому поводу. Понятный мир разваливается на пыль, а ребятам есть чем заняться поважнее.

Население мира на это реагирует едва ли. Да, в кодексе напишут пару абзацев о том, что урожая вокруг столицы больше нет, её покинули, и теперь это мрачное место. Но посетив это место снова очень сложно уловить хоть какую-то эмоцию. В игре, кроме беженцев, нет почти никаких индикаторов того, как тяжело мир переносит всё это. Она отворачивается от кристаллов, как до этого отвернулась от темы рабства.

Что-то от главного сюжета отваливается в сайдквесты, но всё-таки, извините, изначально и рабство, и кристаллы — это ключевые темы, на которых всё мироустройство стоит. Он не имеет права сбрасывать с себя этот вес. Его никто не просил брать изначально, но раз уж взялся — неси и не проливай.

Видимо, как только сценаристы поняли, что не вывозят масштабные и сложные темы, они переключились на простецкую персонажную драму обычного аниме. А оттуда уже недалеко было заканчивать перспективный нарратив на дженерик-аниме злодее с протухшей мотивацией.

Игра сбросила свой потенциально интересный мир и сюжет, оголившись до примитивных аниме тропов. Ради чего? Ради боёвки, может?

Если сюжет подавал какие-то надежды, то с боёвкой всё было глухо изначально. Очень примитивный слэшер-скелет: без комбо, без стиля, без глубины. Всё, на что можно рассчитывать, — это на правильную сдачу кулдаунов с красивой анимацией в очень толстых и очень пассивных врагов с нулевой угрозой.

Нудные и очень скучные бои свели до филлеров, и эти филлеры ничем не подкрепить. Ведь ролевой системы нет, снаряжения нет, билдов никаких нет. Глубины нет. Покупаешь новый меч раз в 3–5 часов — и нормально.

Сюжет игры истончается с каждым часом. Боевую систему упростили до филлера. Ради чего такие жертвы?

Да, всё ради битв с боссами. Ради красивого момента и эпохального зрелища игре пришлось сбросить всё, что у неё было, только чтобы поярче засиять в моменте.

И может быть, это даже того стоило. Много RPG с хорошим миром и сюжетом, очень много крутых экшен-игр, но игр, накаляющих такой дорогой эпик, очень мало.

Я стартовал с низкой точки. Я смотрел на эти бои на ютубе и не видел ничего стоящего за этим нагромождением спецэффектов. Но в самой игре, когда ты сам в моменте, когда буквально находясь на смертном одре, Масайоси Сокэн лично для тебя, как в последний раз, высекает грандиозную музыку, — то екает, блин. Отзываются где-то глубоко внутри эти масштабные спецэффекты. Несмотря на абсолютно заскриптованную постановку, только в видеоигре можно так иммерсироваться в этот эпос. Эпос реально дорогущего масштаба. Будто бы всей игре пришлось вывернуться на изнанку чтобы возвести аниме файты в игровой абсолют.

Можно было изначально делать что-то менее претенциозное по нарративу. Сделать 10-часовую экшен-игру, состоящую из босс-рашей, — это была бы более рациональная трата такой кучи денег. Но, с другой стороны, именно высокая продолжительность и ставка на большое приключение выводят эти босс-файты в эмоциональные хайлайты. Филлеры, получается, красят пики.

7 декабря

+7
Но

Наконец-то добил платину в игре с DLC и мне есть что рассказать.

Final Fantasy XVI восхитительна в том, как ряд не отполированных решений могут испортить впечатление от изумительной игры. В ней нет ни одного элемента, к которому нельзя применить конструкцию "сделано хорошо, НО..."

В игре великолепная графика, НО большая часть восхитительных локаций показана только в катсценанах.

В ней крутые спец. эффекты, НО они же не редко мешают в бою следить за действиями противников.

В игре изумительный сюжет про политические интриги с массой действующих лиц, НО от него отказываются в последней трети игры.

Я влюбился в этот мир и персонажей. Я влюбился в строгого Отто, который относится ко всем как к своим детям. Я влюбился в ворчливую Харон, которая будет вечно браниться, но всегда поможет. Я влюбился в замкнутого Blackthorn, который будучи одним из лучших кузнецов начинает сомневаться в своих навыках, когда видит мастера лучше него. Я влюбился в вечно радостного и поддерживающего Гава...

НО на сколько хорошо эти персонажи прописаны, на столько же унылы побочные квесты, в которых их раскрывают. Это просто преступление перед сценаристами.

И не хуже ситуация обстоит по другую сторону баррикад от главного героя. Я влюбился в Бенедикту с Аннабель, которые идут к своей цели используя все возможные тузы в рукаве. Я влюбился в Купку, который лишился всего из-за любви к манипулятивной женщине. Я влюбился в Диона, чьё чувство долга и ответственности перед своим народом стоит выше кровных уз.

НО на смену харизматичным "злодеям" из первых двух третей игры приходит абсолютно унылый Ultima. И проблема даже не в самом финальном боссе, он хорошо проработан, у него внятная мотивация, но у него нет харизмы, что была у предшественников, из-за чего кажется, что планка качества заметно упала.

И конечно же нельзя обойти стороной боевую систему. Square Enix сделала крепкую боевую систему, которая сразу выдаёт игроку все инструменты для экспериментов. Способности хороши сами по себе, они отлично складываются в комбо и у нас есть свободное распределение "талантов". Посидев над билдом пол часа можно заканчивать большинство битв с обычными противниками в течении 30 секунд, а битвы с боссами в течении трёх минут.

НО, способности работают _слишком_ хорошо сами по себе, а противники обладают слишком скудным арсеналом, чтобы представлять опасность. В итоге у игрока нет ни мотивации ни стимула углубляться в боевую систему и учиться строить комбо, без которых каждый противник ощущается как губка для урона.

Sekiro, MGR и DMC спустя пару часов игры ставят тебя перед стеной и говорят "либо ты принимаешь правила игры, либо на этом прохождение заканчивается", что заставляет человека играть так, как задумали разработчики и получать фан от этого. В FFXVI ничего подобного нет, игрок может спокойно пройти весь сюжет ни разу не скомбинировав способности и убивая боссов сотнями комариных укусов.

Мне понадобилось 100 часов в 80 часовой игре, чтобы понять, что я играю не правильно. И это огромная проблема.

Но с чем проблем почти нет, так это с битвами Эйконов. Они эпичны, состоят из нескольких фаз и не успевают надоесть. Это лучший опыт от битв гигантских мех/кайдзю в видеоигровой индустрии, который я испытывал за последний десяток лет.

Из минусов могу назвать только то, что далеко не всегда есть чувство масштаба, так как на аренах нет построек или людей, с которыми можно было бы сопоставить кайдзю.

Итог:

Я люблю и ненавижу эту игру. И это лучший "блокбастер" за последние десять лет. Рекомендую пройти хотябы раз, игнорируя побочные задания и потратив пол часа на изучение комбо, чтобы получить прекрасный опыт. Если же захочется чего-то большего, то можно пойти в НГ+, где уже и осилить весь побочный контент.

Интересный сеттингБольшое количество харизматичных персонажейДобротная и динамичная боевая системаЛучший опыт сражений с кайдзю в видеоигровой индустрииВеликолепные первые 2/3 сюжетаПоследняя 1/3 сюжета заменяет интересный конфликт и харизматичных персонажей на весьма посредственныхДополнительные задания, которые хороши с нарративной точки зрения из-за чего их хочется проходить, но отвратительны с геймплейной точки зренияБоевая система не подталкивает к изучению, без которого она весьма однообразна и унылаПостоянные экраны статистики после завершения задания, которые вырывают из погруженияНет переноса програса дополнительных заданий в НГ+
11 ноября

+2
Игра Престолов, которая не смогла

По-первой, я был в восторге от игры. Мощное начало, красивая графика, мир, персонажи. Сиди, играй, и наслаждайся. Но разочарование пришло не сразу, а медленно, осторожно, но эффективно - последнюю треть я, буквально, домучивал.

Графика - выше всяких похвал. Пожалуй, самая красивая игра на пс5. Дизайн уровней - востор для глаз. Редкий случай, когда каждые три секунды хочется делать скриншоты, настолько здесь цветастые волшебные уровни. Но за такую красоту придется платить не самой лучшей оптимизацией. Стабильных 60 фпс нет, 30 - тоже. Периодические просадки вгоняют в тоску и навевают мысли о наплавательском отношении разрабов к работе в принципе. Если на консоли игра пыхтит, то что будет на РС?

Сюжет по началу смахивает на фэнтезийный "Игры Престолов" с магией, ксенофобией и обнаженкой, и в такой мир не просто не веришь, а погружаешься в него с головой. Поговаривают, что на создателей очень повлиял знаменитый вооруженный конфликт 22-го года, и если так, то повлиял очень странно - ближе к середине сценаристы будто бы забывают про злые королевства, проклятых магией людей и их гонения, эгоцентричных королей и кровавые империи, и в итоге всё скатывают до очередного вселенского зла, который хочет уничтожить мир.

Я бы ещё похвалил необычные скачки в повествовании, если бы все элементы оставались на своих местах и играли свою роль, но нет. Ближе к концу ты забываешь, что есть магия, и что есть люди, которые могут её направлять, но другими магия считается прокаженной и начинаются жестокие гонения; и забываешь, что были такие сюжетные линии только потому, что изнеоткуда появляется очередной Черный Властелин, которого героя должны победить.

Впрочем, ладно, сюжет. Я бы простил сюжет, будь здесь невероятный геймплей, но и тут нюанс. Боёвка - чистый однокнопочный слэшер, не больше, не меньше. Да, игра дает огромный простор для экспериментов, благо здесь немало места уделяется магии и комбо атакам, но когда у врага миллион хп, а ты даже при самой лучшей прокачке сносишь рожки да ножки, все желание пробовать и проверять пропадает само собой.

Напарники? Тут они вообще никакой роли не играют, им даже приказывать нельзя. Разве что собачкой, но от неё толку, как от балеруна на войне.

Почему всё таки 7 из 10? Потому что первая половина по-истине подарила мне чувство эпического приключения, наполненного многополярностью мира и настроения. Это не какая-то сказка с добром и злом, это неоднозначная история превозмогания, силы воли, дружбы и тяжелого выбора. Сохраняй игра такой темп до самого конца, однозначно была бы в моем списке достойных проектов. 

А так, прошел разок и хорошо.

Впрочем, финал мне понравился. Несмотря на все промахи, он вышел по-истине эмоциональным. Жаль, что до него нужно терпеть.

Красивая графикаПриятный дизайн уровнейПерсонажи, за которых хочется переживатьНекоторые доп.квесты глубже и ярче раскрывают мир, нежели основной сюжетЭпичные сражения с боссамиПервая половина сюжета пестрит яркими деталямиДостойная концовкаНапрочь убитая оптимизация"Однокнопочная" боёвкаВторую половину сюжета будто делали впопыхах, да ещё растянули так, что напрочь убили интерес к происходящему.Доп.квесты однотипны и скучны
13 сентября

+1
JRPG, из которой убрали всю J и RPG

Серьезно, игра отринула большую часть того, что делает игру японской РПГ, здесь нет их фирменного юмора, от которого мне становится неловко, здесь нет гринда, нет многослойной боевой системы, которую подают порционно первые 30 часов, даже получились на святое - персонажи не охают и не ахают после каждого слова. Это игра явно сделанная для европейской аудитории в жанре темного фэнтези, и лишь финальный босс выпирает чисто японской темой, практически копирка того, что я уже увидел в Xenoblade Chronicles 1, но я так понимаю это у них частая тема, у меня самого наигранность и насмотренность в данном случае максимально низкая, так что могу ошибаться.

И это ещё не всё, сама РПГ система как таковая в игре рудиментарна, все ещё видны ее остатки в виде шмота, колец, возвращение уровней, но они по сути малозначимы.  К примеру новый меч не ощущается новым, так как базовые атаки изначально слабы, и прибавка к +30 урона, когда за мобов начинается примерно от 5000 - это смешно, а новая броня даже визуально не отображается.

Вместо этого игроку предлагается линейная сюжетная игра от 3 ли п в жанре слэшер, и как же я от этого кайфанул, не смотря на банальность глобального сюжета, ещё остаются политические интриги и интересные драматические персонажи, даже настоящем гигачаду и горы мышц, Купке, не чуждо человеческое, что является его основной слабостью. А подобного экшена индустрия уже не видела очень давно, в эти моменты игра намереннг становится буквально однокнопочной, чтобы ничего не мешало стекать слюнке с уголка твоего рта, балдеж максимальный, а шишка напряжена до предела. 

Что касается боевой системы, она очень простая в освоении и зрелищная, я бы даже сравнил ее с греческой трилогией GoW, где тоже базовых комбинаций было немного, а приемы были завязаны на L1+квадрат, кружок, треугольник, но в FF16 игрок сам подбирает эти приемы, их количество намного больше, а сценарии применение намного глубже, и дополнительно  игрока мотивируют счётчиком урона во время оглушения.

По итогу, я очень рекомендую игру, если приглянулась «обложка» игры, и нравится копаться в боевке. Отличное трогательное сюжетное приключение, но не лишённое банальностей.

Музыка прекрасна ПерсонажиПостановкаСоплиЯ просто восхищён игройДа сколько можно сюжетов про бога и свободу человека???Игра не оптимизирована как эксклюзив плойки, кросгеннцй Horizon в 60 кадров выглядит лучше чем финалка в 30, обязательно попробую DLC на прошел, если будут улучшения
12 августа

+2

 Ох, есть игры, о которых хочется говорить много, есть игры, о которых хочется говорить мало. FF16 скорее из последних, но это не делает её плохой. 

Что понравилось:
1. Эпик. Чисто аниме бои айконов. Каждый раз смотреть было одно удовольствие. Дорого, богато, эпично, что ещё надо?
2. Боевая система. Перебирать способности айконов интересно, искать комбинации и пробовать тоже. Благо разработчики дают возможность сбросить все способности в любой момент игры бесплатно.
3. Музыка. Я считаю, что любая задача под "Find the Flame" решаем. А "My star" просто за душу берёт.
4. Сюжет. На мой взгляд история во второй половине игры немного провисает, когда появляется новый антагонист. На контрасте с Купкой, матерью ГГ или Варнавой он смотрится очень блекло.
5. Сеттинг. Я бы не назвал его прямо "дарк фентези", но, как я понимаю, он жестче остальных Финалок. 
6. Английская озвучка. Я начинал на японской, но по ней было видно, что липсинк подогнали именно под англ. И вот английская озвучка прям хороша. Сид вообще моё почтение,.

Что не понравилось:
1. Боевая система. Она слишком простая. Плюс сами противники слишком простые. За 35 часов я не умер ни разу при том, что убивал всех дополнительных боссов. Даже тогда, когда разница в уровнях была +10. НГ+ эту проблему не решает.
2. Сайд квесты. Задушился и взял паузу на пару недель именно из-за них. Я прямо чувствовал, как ими растягивают геймплей. Перед какой-нибудь интересной миссией наваливали по 5-6 штук. Конечно некоторые из них любопытные и раскрывают часть лора (например оттуда я узнал, что в татуировках яд василиска - если её надрезать, носитель сразу умирает).
3. Много бесполезного контента. В игре есть аркадный режим, где можно выбивать ранги (привет, DMC). Но ни награды, ни дополнительного челленджа в ней нет. Ближе к концу игры открываются испытания, где нужно используя способности одного айкона проходить челленджи на время - это минимально забавно, но в конце за это дают 1 коллектблс. Есть крафт, но там крафтить толком нечего. 

Я наслышал о том, как для Скворешников была важна FF16, и они поставили на неё действительно всё - и оно, судя по всему, окупилось. Но, такое чувство, что когда японские гейм дизайнеры делали игру для гайдзинов, то они либо считали их способности очень ограниченными, либо хотели, чтобы ну каждый, кто может как-то нажимать кнопки смог пройти эту игру. 

И это немного досадно, потому что эпичные бои с щепоткой челленджа или какой-то эндгейм могли бы сделать игру чуть глубже и приятнее. 

Настоятельно рекомендую, большое, красивое, захватывающее и трогательное сингл приключение.   

10 августа

+2
Фильм-бомба

Мой совет: запаситесь вкусняхами и врубите на ютубе игрофильм - получите больше удовольствия (и деньги сохраните), все равно вам не дадут поиграть. Половину игры я провел с геймпадом на столе, даже посреди босс батла у меня забирают управление и показывают зрелищное рубилово (словом игра играет в саму себя - рай для казуала). Если отстраниться от всего что требует нажимания кнопок, сделано все на высшем уровне: постановка, картинка, сюжет, музыка. Если бы еще поиграть дали, цены бы разрабам не было

Великолепное киноНадо зачем-то кнопки нажимать

+3

Стократно перевареный кал

ГрафонСюжет + - хорошБоёвка моё почтение. Одним квадратом прошел всю игру. ФФ15 был гораздо лучше в этом плане

+3

Narrative lead: George R. R. Martin
Bossfight visual direction: Michael Bay
Gamefeel design: developer of Cookie Clicker

Красивое таки показываютСюжет таки интересныйВозможность почитать тонны лора прям во время катсцены и посмотреть кто с кем и как связан — шикарноНадел кольца автоатаки и автоуклонения и весь экшн просто прокликалЛор в сайдквестах тоже прокликалЭто могло бы быть достаточно красивое аниме, но зачем-то его сделали игрой
3 марта

+3
Японская ширма с картинками

На всю игру только одна хорошо поставленная битва с босом.
Пустые и пафосные диалоги.
Боевая система в две кнопки и одно комбо.
Скучнейшие побочные квесты.
Попытка изобразить масштаб через рассказ о событиях происходящих за кадром с помощью специального персонажа. Идея интересная, только становится бесполезной уже во второй трети, т.к. ничего интересного не происходит.
Сюжетные повороты, обозначенные в начале, так и не приводят ни к чему в самом конце.

Ну, а главный лорный твист про создателя угадывается ещё при первом же появлении главгада.

ГрафикаВсё остальное
24 декабря 2023

+3

"Почти" изумительно. Графон отличный, прям некстген, но оптимизация хромает, в режиме производительности фпс скачет так, что комфортнее играть в 30 кадров. Геймплей — хорошее развитие боевки фф15, но даже на среднем уровне сложности (максимальный на старте) — это какое-то издевательство. Настолько легко, что под конец я уже душиться не хило начал. Музыка хорошая, но некоторые треки битвы с боссами в стиле электро-техно, что очень сильно выбивается из антуража средневекового фентези. Сюжет — хорош, но он на серьёзных щах от и до, а я это не особо люблю в фф. Не говоря уже о том, что под конец все скатывается в xenoblade chronicles. Ах да, ещё есть ЛГБТ повесточка, которая вообще никуда не уперлось. В общем и целом мне спорная фф15 больше зашла. 

11 ноября 2023

+2
Очень захватывающая духота

Я купил эту игру после прохождения демо-версии. Там мне понравилось всё. И захватывающий сюжет, и персонажи интересные, способности персонажа. Действительно напомнило Игру престолов. Какие-то тайны, интриги, предательства. И все это на фоне эпичного геймплея.

Вот релиз, вот полная версия игры. Сначала все тот же вау-эффект. Но потом ты замечаешь какие-то раздражающие вещи. Медленный бег персонажа, затянутые бои, абсолютно глупая передача предметов во время квестов. Ну, с бегом ладно, там можно выполнить квест и тебе дадут Чокобо. Но кто же знал.

Но сюжет перекрывает все недостатки. Это достаточно драматичная история, которая раскрывает и персонажей, и приходящее в мире. Неплохой «вот-это-поворот» в финале. Финал, кстати, тоже очень хорош. В целом за время прохождения проходилось вытирать слезы иногда.

Правда у повествования тоже есть проблемы. Вот ты проходишь квест, устраняешь очередного босса, готов дальше идти мочить супостатов! Но нет, отдохни. Послушай диалоги, побегай между персонажами, повыполняй их поручения. Ты только что разговаривал с персонажем? Ну он тебя догонит и скажет что-нибудь ещё буквально через секунд пять. И это раздражает. Да, игроку надо отдыхать от эпика. Но не так, когда у тебя там проблем мирового масштаба целая гора, а ты песочек собираешь. Пусть и для важного дела. Вот это прям выбивало из колеи.

Да и в целом игра сделана так, что не сильно уважает время игрока. Долгие ненужные анимации, иногда бессмысленные разговоры между персонажами, побочные квесты, которые дают ненужный мусор. А потому что тут ресурсы нужны очень редко и они всегда есть. А золото вообще нафиг не нужно. Создавать особо нечего, покупать только зелья.

Боевка, кстати, хваленая тоже удивляет только в начале. Потом это тупое закликивание между откатами сверхспособностей. Особо комбинаций не построишь. Это не DMC, где можно создавать комбо-удары при грамотном нажатии на кнопки. Тут простое закликивание. Которое ещё к тому же наносит очень мало урона. Это прям бесит.

Ну и боссы оставили неприятные ощущения. Вроде все эпично, красочно. Но поседение два боя - ну ни о чем же. Не этого я ожидал, ибо не к этому меня готовили.

Но игру стоит пройти ради сюжета. Общего, без вот этих заданий «для отдыха». А именно история от начала до конца. Это было великолепно.

ИсторияПлохая боевкаЗатянутые квестыДиссонанс от игры
1 сентября 2023

+4

Это игра с довольно однообразным и скучным геймлеем, но интересным сюжетом. Визуальный ряд - мое почтение. Практически каждый сюжетный ролик - маленький аудиовизуальный праздник. 

Боевка тут одновременно благо и зло. Она динамичная, но при этом достаточно однообразная. С рядовыми противниками быстро скатывается к закликиванию одной кнопкой.
Но при этом в боях со сложными противниками ей удается держать необходимый темп чтобы быть интересной. Противники зачастую имеют уникальный мувсет поэтому просто закликивать не удается. 

Квесты - слабая часть игры. Но тут только ленивый не попинал.
Во второй половине игры квесты становятся глубже, а многие из них сбиваются в цепочки квестов и по итогу мы получаем разные дополнительные истории которые дают больше бэкграунда миру и людям которые окружают ГГ. 
Главное пережить начальные квесты вроде "поставь 3 тарелки на стол".

Это завершенная история, выверенная от начала и до конца. Финал оставляет легкое, приятное чувство горечи. Это история про угнетение и свободу. И она остается верна себе и заданному тону на протяжении всей игры.

СюжетВизуальный рядБоевая системаБоевая системаОднообразный геймплей
23 августа 2023

+12
Ну, потенциал явно был

Очень обидно, когда искренне ждёшь игру, а она как-то совсем не соответствует твоим ожиданиям, которые, конечно же, являются только моей проблемой. По +/- буду краток:

В целом хороший сюжетПриедающаяся, но эпичная музыка Очень быстрые загрузки Торгал и НектарБои с некоторыми сюжетными боссамиКонтракты на боссовОтвратительный левел-дизайн мира и нулевая наполненность интересными активностямиНеинтересный протагонист и ещё менее интересный антагонист Так себе оптимизация (играл в режиме «частота кадров»)Какой-то стрёмный серый и позже фиолетовый фильтры, которые портят впечатление об арт-дизайне игры Уничтоженная в нулину экономика игры: кроме хилок покупать что-то другое нет никакого смысла, под конец НГ+ оставалось 600.000 гил В целом доп квесты ниже среднего, а самые первые так и вовсе лучше вырезать из игрыСама боёвка в игре сделана хорошо, но вокруг неё не строится совершенно ничего интересного: ни комбо-счётчиков, ни интересных врагов со сложными мув-сетами Есть лишние механики, которые созданы только для растягивания времени игрового процесса, как, например, медленное «выбивание» дверей на одну кнопкуНаличие QTE в игре само по себе не является чем-то плохим, но здесь они сделаны неоригинально Игра чрезвычайно простая даже без колец на уклонения и авто-комбо. Играть не интересно. «Поговорите с Отто» без какой-либо внятной причиныКуча филлерных квестов даже в рамках основного сюжетаПул противников, мягко говоря, не впечатляет Абсолютно нулевая реиграбельность игры Совсем не понятно почему, но поездки на Чокобо здесь анимированы плохо в сравнении с той же FF15Отсутствие возможности включить мини-карту
16 августа 2023

+1

Не самая лучшая Final Fantasy, но одна из лучших. Конечно очень не хватает какой-то вариативности, более интересных побочных квестов, но минусы нивелируются прекрасным сюжетом, хорошо проработанными персонажами за которых реально переживаешь, а режиссура боёв айконов просто бесподобна. 

Отличный сюжетХорошие персонажиХорошая боёвкаПрекрасный саундтрекЛинейностьОднообразные побочные квесты
14 августа 2023

+7
Мнение любителя JRPG, но не фанбоя FF (пройдено)

Здесь - путевые заметки по по ходу прохождения игры. За моими плечами больше полутора сотен модерновых JRPG, я их люблю, но здесь у меня местами сильно горело и все еще горит. 

общее ощущение от боя, боевая система ощущается более-менее любопытной, Я уж молчу о красивой постановке каждого боя.визуальный ряд и рендер просто великолепны, как и техническая реализация(если не брать во внимание режим производительности). Моё почтение художникам, но не дизайнерам сеттингаотличный дубляж на английском, отличная звукозапись и хороший баланс звукадостаточно отзывчивое управлениеневзирая на очень такую себе подачу, события иногда могут немного увлекатьмасштабные бои выглядят очень эффектнолинейная структура уровней, которые напоминают псевдооткрытый мир, но на самом деле являются очень витиеватыми коридорами, формирующих цепочку соединённых между собой крупных локаций. На фоне избытка открытых миров с очень скучным наполнением, это - глоток свежего воздуха в ААА-сегментемножество QoL-фич на случай, если ты совсем от всего устал, и тебе вообще лень: автоматическая прокачка, автоматическое определение навыков, упрощённые атаки, и тому подобное. С полным набором упрощений с игрой справится даже старик без игрового опыта. бои затянутые, невзирая на то, что сама по себе боевая система вместе с постановкой боёв - очень даже неплохи. Враги ощущаются губками для ударов и раздражают, а не мотивируют сражаться с ними до упора. "Когда ты там уже сдохнешь?" мелькало в моей голове большую часть игры. На фоне сотен пройденных японских игр в прошлые года, это ощущается прям плохо, поскольку я не помню такого, чтобы бои были настолько затянутыми.персонажи, за исключением главной пары в виде Джилл и Клайва, очень такие себе. Да и сами главные герои скучные. В них не хватает какого-то драйва, какой-то искры. Я не говорю о балаганном поведении или какой-то клоунаде, или безрассудстве. Я говорю о внутреннем балансе, огне, который должен зажечь и зрителя. Заставить его проникнуться, сопереживать. А лениво шепчущему болванчику сложно сопереживать: и вроде бы сценаристы дают ему волю, дают ему мотивацию, мучают его годами, но сопереживать не получается. Эмоция пока одна: pokerface с подпиранием подбородка кулаком.повествование ОЧЕНЬ ленивое и не смогло зацепить ни историей, ни героями, ни лором. Невзирая на все сценарные и постановочные потуги. Герои ходят туда-сюда-обратно, лопочут о своих целях (по нескольку раз). Злодеи злобно злобят лица и рушат города и убежища, но ощущения потери, когда ее нам показывают в лицо - нет. [СПОЙЛЕРЫ] Я со слезами на глазах в 2021 наблюдал, как Кисара теряла брата в Tales of Arise, а здесь я смотрю на персонажа с Легендарным Для Серии именем и... ну, умер парень. Даже как-то без разницы. [/СПОЙЛЕРЫ]музыка в 95% случаев не представляет вообще никакой художественной ценности. Она насквозь функциональная, безкреативная, очень репетативная, однообразная, умудряется в целом ряде случаев долбить слушателя тремя нотами почти без вариаций по минуте. Это крайне утомительно и крайне скучно. Первый сносный трек я услышал аж спустя 9 часов от начала игры - в сражении с одним из титанов - Тифономлор есть, но какой-то очень поверхностный. Сам мир из-за мощных оглядок на Симфонию льда и пламени выглядит очень стандартно и скучно - самое обыкновенное средневековое фэнтези с магией, приправленное элементом dark fantasy и реалистичного фэнтези. Джордж Мартин торчит отовсюду: и сценаристы, и художники избыточно нахватались вдохновения из книг и сериала, позабыв об уникальности и самоидентичности. И, как ни странно, на неискушенных людей и искушённых фанатов серии это сработало отлично. Как и на поклонников таких манеры повествования и сеттинга, что очевидно. побочные квесты подавляющим большинством просто невыносимо скучные и гриндовые. Интересных - раз-два и обчелся. Просто пачка филлеров, брошенная под ноги игрокукрайне надоедающие и нудные экраны с сообщением о победе и прокачке. Они должны пропускаться за полсекунды, вместо этого они болтаются по 5 секунд на экранев конце начинают закидывать филлерными основными квестами с минимумом проработкидиалоги, особенно не постановочные, очень ленивые и под них легко заснуть, особенно если ты усталчасть злодеев нудная, но отдельные бои с ними неплохи по динамикефинальный бой - редчайшее скучное душнилово. Мало того что бой верхом на фениксе визуально невозможно распарсить, кого бить, куда бить, где враг вообще, почему так много вокруг спецэффектов, и куда в этой каше вообще ориентироваться и поворачиваться. Следующая фаза босса вообще не лучше. Урон от босса колоссальный, уклонение вообще не помогает или тупо не успеваешь уклониться. В итоге пришлось использовать кольцо на уклонение. И то автоуклонение не может уклониться от большинства атак само. Тупо не хватает длины уклонения чтобы уйти хотя бы от одной атаки нормально.релизные рецензии на ФФ16 трубили из каждого угла, что в конце обязательно будешь рыдать навзрыд. И... я всю игру просидел с каменным лицом. Я, блин, от дешевой драмы в бюджетных аниме-сериалах больше рыдал, чем от этого)
23 июля 2023

+2
Не отзыв, а рассуждение о боевке

Добрый день! Хочу , чтобы игравшие и знающие люди по-честному объяснили мне, как на самом деле ощущается боевая система. Playstation 5 нет, поэтому без опыта игры.

Поясню. Фанат Final Fantasy(пройдено 12 номерных частей) и других JRPG(Persona, Tales of Dragon Quest и др.)

И еще с первых геймплейных роликов возник и остается вопрос по поводу боевой системы. "Боевка DMC" хорошо, но DMC(тоже мной пройдены все 5 частей, даже 6 с перезапуском) это слешэр на 8-10 часов игроков обычных, а дальше уже перепроходят только те, кто хотят проходить более высокие уровни сложности. А здесь у нас игра на 30-70 часов. Это первый мой вопрос хватает ли все -таки боевки на такой период времени.

И второе: если вы играли в Tales of Berseria или Arise(пройдены и они прекрасны). То вот в этих играх прекрасный геймплей на 40+ часов благодаря нескольким персонажам, переключениям между ними, комбо между ними и еще 100+ слоев взаимодействия. И как я понимаю, вот такого в FF XVI нет, ты один болванчики фоном, ими не управляешь.

Поэтому хотелось бы узнать ваше мнение - "хватает" ли боевой системы без других персонажей и слэшерной составляющей на всю игру , потому что вопрос этот до сих пор меня не отпускает. Благодарю

21 июля 2023

+11
Финальная Оказия

Наконец дождались. Сколько же громких заголовков было в интернете! 

А что получаем на деле?

Игра достаточно долгая для ААА проекта, но сама сюжетная часть проходится достаточно быстро. Остальное время занимают нудные и однообразные квесты в духе: принеси-подай-иди на хрен-не мешай. Максимально однообразные и душные. Номерная предшественница тоже не могла похвастаться оригинальностью квестов (хотя были и такие, где тебе нужно делать фотографии для местной редакции), но по крайней мере у тебя всегда были рядом твои друзья Игни, Гладио и Промпто, которые очень живо комментировали происходящее. Здесь как такового пати нет: к тебе с пёселем просто периодически присоединяются разные персонажи, но чаще всего это

подруга детства Джилл и, считавшийся погибшим, младший брат Джошуа. 

Большую часть времени ты бегаешь с пёселем, но, к сожалению, я так и не привязался к нему эмоционально. В Blair Witch подобная связь была реализована лучше. 

Могу выделить, наверное пять-семь побочных квестов, которые были хоть как-то интересны и полезны в плане наград. Главный из них - личный квест кузнеца. 

В плане оптимизации игра работает не шибко хорошо. Либо 4К в 30 FPS, либо разрешение чуть меньше, но зато нестабильные 60 FPS. Пришлось проходить в 30 FPS. И это все. Только два режима графики. Мой 4К OLED телевизор LG ничем мне не помог. Нет даже просто промежуточного режима графики, но, надеюсь поправят. Дважды моя PS5 сообщала о перегреве и единожды просто вырубилась. Да, местами игра жуть какая красивая, но это я готов спихнуть на плохую оптимизацию и поправку в патчах. 

Любовная линия слабая, главный злодей меркнет по сравнению с Ардином из Final Fantasy 15, к персонажам не получается привязаться, потому что игра попросту скучная. Боже, да я к Регалии привязался сильнее, а это - на минуточку - автомобиль. 

Концовка разочаровала. Да, она могла бы быть логичной, если бы не цель, которую Клайв себе ставит. 

Местный бестиарий, как мне показалось, тоже сильно меньше номерной предшественницы, хотя охота меня увлекла. Боевка в целом неплохая, но все сводится только к тактике: увернись, опустоши стамину, нарасти стаггер до 1.50 и вдаривай самыми сильными абилками. 

Но, к сожалению, какой либо челлендж пропадает как только вы получаете силу последних трёх эйконов. Тогда противники начинают разваливаться на раз. Ладно, иногда на два. 

Очень странная реализация спринта в игре. Он включается автоматически и ты не можешь бегать с нормальной скоростью по своему желанию. 

Вывод: игра сильно перехвалена в прессе, она не способна всерьез увлечь, ты не можешь по-настоящему привязаться к персонажам. Да остаются впечатляющие битвы с эйконами (и то не со всеми) и крутая музыка, но этого не достаточно, чтобы называть Последней Фантазией. 

ГрафикаМузыкаБоевкаСкучный сюжетПлохо раскрытые персонажиБоевкаКонцовкаОптимизация
11 июля 2023

+3

Как по мне, получилось хорошо, но не повсюду. Сюжет хорош, довольно интригует, во многом непредсказуем. Побочные квесты неровные, но ближе к концу существенно раскрывают персонажей (в этом плане, ранние квесты делают игре медвежью услугу, ведь многие после них просто перестанут выполнять побочки, и упустят действительно хорошие квесты). Исследования маловато, хотелось бы побольше, в том числе эндгейма (есть прямо моменты, где игра намекает "вот тут будет что-то интересное в определенный момент", и этот момент никогда не наступает). Боевка, скажем, на любителя - ее возможности довольно ограничены; вообще, она подталкивает к экспериментам с комбинациями способностей, но дает она эти сами способности мучительно медленно. Не считая способностей, прокачка и снаряжение такие, что их можно выкинуть и никто не заметит. Разнообразия должны были вносить аксессуары, улучшающие способности и дающие дополнительные бонусы, но польза от большинства из них появляется только на втором прохождении.

В общем итоге, о прохождении не жалею, но можно было сделать местами лучше.

Интересные сюжет и персонажиХорошие графика и музыкаАрт-дизайн на высоте (отдельное почтение за древние руины)Боевка на любителяОчень слабые возможности кастомизацииПроизводительность плохая даже в режиме производительности
4 июля 2023

+9
Не дожали чутка до идеала
Арабская нооооооооооо-очь, волшебный вастоооооооооо-ок
Арабская нооооооооооо-очь, волшебный вастоооооооооо-ок

Если кратко, то перед нами отличное сюжетное приключение на 30-60 часов, которое есть за что пожурить, но общее впечатление исключительно положительное. И подойдет это приключение даже тем, кто ни в одну из частей финалки не играл. Будет когда и порадоваться и покекеть и поумиляться и сидеть с отвисшей челюстью от эпика происходящего и поплакать тоже будет когда.

Лепота
Лепота

Теперь не кратно и про шероховатости. Когда всё начиналось (в демку не играл) было всё идеально. Прям не к чему придраться нельзя было. Топовая постановка, интригующая завязка, красивые ролики, классные персонажи, знакомство с миром и боёвкой. Постоянная смена событий. Прям 10 из 10 на кончиков пальцев.

Атмосферненько
Атмосферненько

Но когда пошел полу открытый мир, побочные задания, сторонние побегушки и т.д. стало понятно, что такой уровень насыщенности и проработки не будет во всей игре. Плюс в середине немного проседает и превращается ну прям в типикал ДжейРПГ не в лучших её проявлениях.

Какие же тут красивые персонажи все без исключения
Какие же тут красивые персонажи все без исключения

Понравилась идея активного лора прямо во время катсцен, нигде подобного не видел, это пипец как помогает. Надеюсь игры с большими сюжетами скамуниздят эту фишку в свои игры. Все персонажи красотки и красавчики как на подбор, в эру "уродцев" и инклюзивити в большинстве западных играх, любо-дорого смотреть на приятных по внешности героев.

Личного Чокобо дают в одной из побочек. Если не хотите пропустить и лень выполнять побочки все подряд, выполняйте те что крестиком обозначаются а не просто восклицательным знаком, это те где дадут что-то значимое. Баф к личилкам, их количеству или вот Чокобо.
Личного Чокобо дают в одной из побочек. Если не хотите пропустить и лень выполнять побочки все подряд, выполняйте те что крестиком обозначаются а не просто восклицательным знаком, это те где дадут что-то значимое. Баф к личилкам, их количеству или вот Чокобо.

Боевая система сменилась на более слешерную да и стала самой зрелищной в серии, но через 20-30 часов она становится немного однообразной даже при всех прокаченых навыках. Ей не хватает глубины, побольше бы комбух сделать чтобы связок разных можно было делать, а то к концу игры все бои сводятся к прожиманию всех навыков по КД и так по кругу пока никого не останется на арене.

Красоты Валистии
Красоты Валистии

К графике и постановке 0 претензий, всё красивенько, эпичненько, особенно замесы с айконами. За всё 60 часовое прохождение не встретил не одного бага или глюка. Режим производительности по сути бесполезен, так как все ролики в 30 фпс и советую играть именно в "качестве", чтобы вся игра была в 30 фпс равномерно. Ну или ждать PC версию чтобы поиграть во всей красе.

Хорошая актерская играПриятные персонажиПостановка и режессура в сюжетных катсценахЭпикГрафикаЛОРная паузаМузыкаБолее мрачный тон игрыПравильная концовкаПобочки храмаютНудно затянутый файнал боссНехватает глубины боевой системы если оценивать её как слешерВ куче спецэффектов порой ничерта не видно Дженерик дизайн врагов особенно под конец
4 июля 2023

+5
неПоследняя фантазия

Одна из лучших игр последнего времени. Видно каждую копейку бюджета, израсходованного в ходе разработки. По качеству режиссуры, постановки, сюжета, боевки превосходит все ожидания. Смесь японского стиля геймдева и западноевропейского колорита дарит нереальное количество впечатлений. Да, у игры есть минусы, как и у любого проекта, но как только начинаются катсцены и постановочные бои, об этом напрочь забываешь. Раньше не играл ни в одну часть серии, эту взял на релизе (да-да, демка продала мне игру) и ни жалею ни об одном потраченном рубле. 

боевая системасюжетрежиссура и постановкаперсонажикатсценынереально эпичные постановочные боимузыка (особенно опять же - во время катсцен и боев) что-то за гранью эпикапобочки
1 июля 2023
1 2
из 2 страниц