
Я проходил FF16 после FF7 Remake/Rebirth и урезанный бюджет по сравнению с семерками тут заметен. На бои айконов потратились, на озвучку тоже (очень крутая английская версия, на уровне с семеркой) а вот на остальном пришлось экономить. Ощущение от графики, анимации, проработки локаций и сайдов, скажем так, на АА. Но это не плохо, ни в коем случае.
Мне понравилась целостность истории (для финалок редкость) и персонажи. Тут взрослые люди в сложных обстоятельствах. Не упоротые (кроме Мид), без гипертрофированных черт характера. И ведут они себя соответственно. Тут даже комик-релифа по сути нет. Немного обидно только, что Джилл задвинули на задний план ближе к концу. И момент с "прошло пять лет", который оставил за кадром, например, развитие отношений Клайва с ней. Просто раз - и перед нами уже пара 30+, которая давно вместе, и им даже разговаривать особо не надо, тем более романтику разводить.
К тому, что из финалки сделали слешер у меня вопросов нет. Вопросы у меня только к однообразию приемов. Ближе к концу я просто отрабатывал одну и ту же последовательность. В какой-нибудь Nier Automata месить врагов было куда веселее, не говоря уж о DMC. Бои айконов крутые, но они больше про постановку, чем про геймплей. Замес с Титаном в принципе лучший боссфайт из всех, что я видел, в плане зрелищности. Да и вообще Купка - топовый антагонист. А вот Ультима - какой-то типичный анимешный божок - не зашел. Ну хотя бы с хорошим дизайном, на Александра Абдулова похож :)
Я тут подумал, если бы SE делали условный "Final Fantasy 6 Remake", то он должен был бы выглядеть примерно так. Шестерка так-то тоже весьма мрачное произведение. И тут хватает референсов к ней и остальной пиксельной классике: как прямые отсылки (Магитех), так и в целом атмосфера, музыка, дизайн врагов. Это хорошая преемственность в серии, и благодаря ей понимаешь, да, это именно FINAL FANTASY. Не лучший, но очень достойный представитель.
Лучшие комментарии