Narrative lead: George R. R. Martin
Bossfight visual direction: Michael Bay
Gamefeel design: developer of Cookie Clicker
Отзывы
На всю игру только одна хорошо поставленная битва с босом.
Пустые и пафосные диалоги.
Боевая система в две кнопки и одно комбо.
Скучнейшие побочные квесты.
Попытка изобразить масштаб через рассказ о событиях происходящих за кадром с помощью специального персонажа. Идея интересная, только становится бесполезной уже во второй трети, т.к. ничего интересного не происходит.
Сюжетные повороты, обозначенные в начале, так и не приводят ни к чему в самом конце.
Ну, а главный лорный твист про создателя угадывается ещё при первом же появлении главгада.
"Почти" изумительно. Графон отличный, прям некстген, но оптимизация хромает, в режиме производительности фпс скачет так, что комфортнее играть в 30 кадров. Геймплей — хорошее развитие боевки фф15, но даже на среднем уровне сложности (максимальный на старте) — это какое-то издевательство. Настолько легко, что под конец я уже душиться не хило начал. Музыка хорошая, но некоторые треки битвы с боссами в стиле электро-техно, что очень сильно выбивается из антуража средневекового фентези. Сюжет — хорош, но он на серьёзных щах от и до, а я это не особо люблю в фф. Не говоря уже о том, что под конец все скатывается в xenoblade chronicles. Ах да, ещё есть ЛГБТ повесточка, которая вообще никуда не уперлось. В общем и целом мне спорная фф15 больше зашла.
Я купил эту игру после прохождения демо-версии. Там мне понравилось всё. И захватывающий сюжет, и персонажи интересные, способности персонажа. Действительно напомнило Игру престолов. Какие-то тайны, интриги, предательства. И все это на фоне эпичного геймплея.
Вот релиз, вот полная версия игры. Сначала все тот же вау-эффект. Но потом ты замечаешь какие-то раздражающие вещи. Медленный бег персонажа, затянутые бои, абсолютно глупая передача предметов во время квестов. Ну, с бегом ладно, там можно выполнить квест и тебе дадут Чокобо. Но кто же знал.
Но сюжет перекрывает все недостатки. Это достаточно драматичная история, которая раскрывает и персонажей, и приходящее в мире. Неплохой «вот-это-поворот» в финале. Финал, кстати, тоже очень хорош. В целом за время прохождения проходилось вытирать слезы иногда.
Правда у повествования тоже есть проблемы. Вот ты проходишь квест, устраняешь очередного босса, готов дальше идти мочить супостатов! Но нет, отдохни. Послушай диалоги, побегай между персонажами, повыполняй их поручения. Ты только что разговаривал с персонажем? Ну он тебя догонит и скажет что-нибудь ещё буквально через секунд пять. И это раздражает. Да, игроку надо отдыхать от эпика. Но не так, когда у тебя там проблем мирового масштаба целая гора, а ты песочек собираешь. Пусть и для важного дела. Вот это прям выбивало из колеи.
Да и в целом игра сделана так, что не сильно уважает время игрока. Долгие ненужные анимации, иногда бессмысленные разговоры между персонажами, побочные квесты, которые дают ненужный мусор. А потому что тут ресурсы нужны очень редко и они всегда есть. А золото вообще нафиг не нужно. Создавать особо нечего, покупать только зелья.
Боевка, кстати, хваленая тоже удивляет только в начале. Потом это тупое закликивание между откатами сверхспособностей. Особо комбинаций не построишь. Это не DMC, где можно создавать комбо-удары при грамотном нажатии на кнопки. Тут простое закликивание. Которое ещё к тому же наносит очень мало урона. Это прям бесит.
Ну и боссы оставили неприятные ощущения. Вроде все эпично, красочно. Но поседение два боя - ну ни о чем же. Не этого я ожидал, ибо не к этому меня готовили.
Но игру стоит пройти ради сюжета. Общего, без вот этих заданий «для отдыха». А именно история от начала до конца. Это было великолепно.
Это игра с довольно однообразным и скучным геймлеем, но интересным сюжетом. Визуальный ряд - мое почтение. Практически каждый сюжетный ролик - маленький аудиовизуальный праздник.
Боевка тут одновременно благо и зло. Она динамичная, но при этом достаточно однообразная. С рядовыми противниками быстро скатывается к закликиванию одной кнопкой.
Но при этом в боях со сложными противниками ей удается держать необходимый темп чтобы быть интересной. Противники зачастую имеют уникальный мувсет поэтому просто закликивать не удается.
Квесты - слабая часть игры. Но тут только ленивый не попинал.
Во второй половине игры квесты становятся глубже, а многие из них сбиваются в цепочки квестов и по итогу мы получаем разные дополнительные истории которые дают больше бэкграунда миру и людям которые окружают ГГ.
Главное пережить начальные квесты вроде "поставь 3 тарелки на стол".
Это завершенная история, выверенная от начала и до конца. Финал оставляет легкое, приятное чувство горечи. Это история про угнетение и свободу. И она остается верна себе и заданному тону на протяжении всей игры.
Очень обидно, когда искренне ждёшь игру, а она как-то совсем не соответствует твоим ожиданиям, которые, конечно же, являются только моей проблемой. По +/- буду краток:
Не самая лучшая Final Fantasy, но одна из лучших. Конечно очень не хватает какой-то вариативности, более интересных побочных квестов, но минусы нивелируются прекрасным сюжетом, хорошо проработанными персонажами за которых реально переживаешь, а режиссура боёв айконов просто бесподобна.
Здесь - путевые заметки по по ходу прохождения игры. За моими плечами больше полутора сотен модерновых JRPG, я их люблю, но здесь у меня местами сильно горело и все еще горит.
Добрый день! Хочу , чтобы игравшие и знающие люди по-честному объяснили мне, как на самом деле ощущается боевая система. Playstation 5 нет, поэтому без опыта игры.
Поясню. Фанат Final Fantasy(пройдено 12 номерных частей) и других JRPG(Persona, Tales of Dragon Quest и др.)
И еще с первых геймплейных роликов возник и остается вопрос по поводу боевой системы. "Боевка DMC" хорошо, но DMC(тоже мной пройдены все 5 частей, даже 6 с перезапуском) это слешэр на 8-10 часов игроков обычных, а дальше уже перепроходят только те, кто хотят проходить более высокие уровни сложности. А здесь у нас игра на 30-70 часов. Это первый мой вопрос хватает ли все -таки боевки на такой период времени.
И второе: если вы играли в Tales of Berseria или Arise(пройдены и они прекрасны). То вот в этих играх прекрасный геймплей на 40+ часов благодаря нескольким персонажам, переключениям между ними, комбо между ними и еще 100+ слоев взаимодействия. И как я понимаю, вот такого в FF XVI нет, ты один болванчики фоном, ими не управляешь.
Поэтому хотелось бы узнать ваше мнение - "хватает" ли боевой системы без других персонажей и слэшерной составляющей на всю игру , потому что вопрос этот до сих пор меня не отпускает. Благодарю
Наконец дождались. Сколько же громких заголовков было в интернете!
А что получаем на деле?
Игра достаточно долгая для ААА проекта, но сама сюжетная часть проходится достаточно быстро. Остальное время занимают нудные и однообразные квесты в духе: принеси-подай-иди на хрен-не мешай. Максимально однообразные и душные. Номерная предшественница тоже не могла похвастаться оригинальностью квестов (хотя были и такие, где тебе нужно делать фотографии для местной редакции), но по крайней мере у тебя всегда были рядом твои друзья Игни, Гладио и Промпто, которые очень живо комментировали происходящее. Здесь как такового пати нет: к тебе с пёселем просто периодически присоединяются разные персонажи, но чаще всего это
подруга детства Джилл и, считавшийся погибшим, младший брат Джошуа.
Большую часть времени ты бегаешь с пёселем, но, к сожалению, я так и не привязался к нему эмоционально. В Blair Witch подобная связь была реализована лучше.
Могу выделить, наверное пять-семь побочных квестов, которые были хоть как-то интересны и полезны в плане наград. Главный из них - личный квест кузнеца.
В плане оптимизации игра работает не шибко хорошо. Либо 4К в 30 FPS, либо разрешение чуть меньше, но зато нестабильные 60 FPS. Пришлось проходить в 30 FPS. И это все. Только два режима графики. Мой 4К OLED телевизор LG ничем мне не помог. Нет даже просто промежуточного режима графики, но, надеюсь поправят. Дважды моя PS5 сообщала о перегреве и единожды просто вырубилась. Да, местами игра жуть какая красивая, но это я готов спихнуть на плохую оптимизацию и поправку в патчах.
Любовная линия слабая, главный злодей меркнет по сравнению с Ардином из Final Fantasy 15, к персонажам не получается привязаться, потому что игра попросту скучная. Боже, да я к Регалии привязался сильнее, а это - на минуточку - автомобиль.
Концовка разочаровала. Да, она могла бы быть логичной, если бы не цель, которую Клайв себе ставит.
Местный бестиарий, как мне показалось, тоже сильно меньше номерной предшественницы, хотя охота меня увлекла. Боевка в целом неплохая, но все сводится только к тактике: увернись, опустоши стамину, нарасти стаггер до 1.50 и вдаривай самыми сильными абилками.
Но, к сожалению, какой либо челлендж пропадает как только вы получаете силу последних трёх эйконов. Тогда противники начинают разваливаться на раз. Ладно, иногда на два.
Очень странная реализация спринта в игре. Он включается автоматически и ты не можешь бегать с нормальной скоростью по своему желанию.
Вывод: игра сильно перехвалена в прессе, она не способна всерьез увлечь, ты не можешь по-настоящему привязаться к персонажам. Да остаются впечатляющие битвы с эйконами (и то не со всеми) и крутая музыка, но этого не достаточно, чтобы называть Последней Фантазией.
Как по мне, получилось хорошо, но не повсюду. Сюжет хорош, довольно интригует, во многом непредсказуем. Побочные квесты неровные, но ближе к концу существенно раскрывают персонажей (в этом плане, ранние квесты делают игре медвежью услугу, ведь многие после них просто перестанут выполнять побочки, и упустят действительно хорошие квесты). Исследования маловато, хотелось бы побольше, в том числе эндгейма (есть прямо моменты, где игра намекает "вот тут будет что-то интересное в определенный момент", и этот момент никогда не наступает). Боевка, скажем, на любителя - ее возможности довольно ограничены; вообще, она подталкивает к экспериментам с комбинациями способностей, но дает она эти сами способности мучительно медленно. Не считая способностей, прокачка и снаряжение такие, что их можно выкинуть и никто не заметит. Разнообразия должны были вносить аксессуары, улучшающие способности и дающие дополнительные бонусы, но польза от большинства из них появляется только на втором прохождении.
В общем итоге, о прохождении не жалею, но можно было сделать местами лучше.
Если кратко, то перед нами отличное сюжетное приключение на 30-60 часов, которое есть за что пожурить, но общее впечатление исключительно положительное. И подойдет это приключение даже тем, кто ни в одну из частей финалки не играл. Будет когда и порадоваться и покекеть и поумиляться и сидеть с отвисшей челюстью от эпика происходящего и поплакать тоже будет когда.
Теперь не кратно и про шероховатости. Когда всё начиналось (в демку не играл) было всё идеально. Прям не к чему придраться нельзя было. Топовая постановка, интригующая завязка, красивые ролики, классные персонажи, знакомство с миром и боёвкой. Постоянная смена событий. Прям 10 из 10 на кончиков пальцев.
Но когда пошел полу открытый мир, побочные задания, сторонние побегушки и т.д. стало понятно, что такой уровень насыщенности и проработки не будет во всей игре. Плюс в середине немного проседает и превращается ну прям в типикал ДжейРПГ не в лучших её проявлениях.
Понравилась идея активного лора прямо во время катсцен, нигде подобного не видел, это пипец как помогает. Надеюсь игры с большими сюжетами скамуниздят эту фишку в свои игры. Все персонажи красотки и красавчики как на подбор, в эру "уродцев" и инклюзивити в большинстве западных играх, любо-дорого смотреть на приятных по внешности героев.
Боевая система сменилась на более слешерную да и стала самой зрелищной в серии, но через 20-30 часов она становится немного однообразной даже при всех прокаченых навыках. Ей не хватает глубины, побольше бы комбух сделать чтобы связок разных можно было делать, а то к концу игры все бои сводятся к прожиманию всех навыков по КД и так по кругу пока никого не останется на арене.
К графике и постановке 0 претензий, всё красивенько, эпичненько, особенно замесы с айконами. За всё 60 часовое прохождение не встретил не одного бага или глюка. Режим производительности по сути бесполезен, так как все ролики в 30 фпс и советую играть именно в "качестве", чтобы вся игра была в 30 фпс равномерно. Ну или ждать PC версию чтобы поиграть во всей красе.
Одна из лучших игр последнего времени. Видно каждую копейку бюджета, израсходованного в ходе разработки. По качеству режиссуры, постановки, сюжета, боевки превосходит все ожидания. Смесь японского стиля геймдева и западноевропейского колорита дарит нереальное количество впечатлений. Да, у игры есть минусы, как и у любого проекта, но как только начинаются катсцены и постановочные бои, об этом напрочь забываешь. Раньше не играл ни в одну часть серии, эту взял на релизе (да-да, демка продала мне игру) и ни жалею ни об одном потраченном рубле.
Одна из любимых игр за последнее время. Не идеальна, то то что она делает хорошо - на нереально высоком уровне.
Геймплей стал похож на Devil may cry, но в каком-то смысле это идёт даже на пользу, классно поставленные кат-сцены, графика отличная, но только на общих планах
Когда новая Финалка справляется с воспроизведением духа Игры Престолов лучше чем Дом ДраконаXD Великолепное приключение, которое немного тормозит совсем уж паршивенькие квэсты аля типикал современный опенворлд. Просто вырезать их и игра только выиграет, ибо она и так большая. Речь щас не про побочки, если что на них я тупо забил после пары тройки:)
Те кто ничего не смотрел по игре (такие как я) получат дичайший кайф от твистов, истории, персонажей, локаций.
Идеальный эксклюзив PS5.