Если кратко, то это одна из лучших игр в серии.
У нас имеется взрослый сюжет с неплохой подачей. Мир местами напоминает смесь Ведьмака и старые Dragon Age, а в побочных миссиях Dragon’s Dogma, но с учетом, что в последней они проработаны лучше за счёт геймплейной вариативности и механик.
Сам сюжет разделен на несколько этапов жизни главных героев, по ходу которого происходит личностный рост каждого из них. Кто-то меняет мировоззрение, а кто-то больше укрепляется в вере в свое правое дело. Раскрытия удостоились буквально все участвующие лица, не обделили никого. К действиям персонажей не возникает вопросов.
Даже если антагонисты в этой части раскрыты не со всех сторон и граней их характеров, но их поступки и действия соответствуют их предыстории и текущему положению в мире. Каждый из антагонистов своеобразный и преследует свои цели, при этом не все имеют божественную силу.
Диалоги в игре наполнены смыслом и юмором, дают вовлечься в происходящие, но постановка в основном стандартная для японских рпг.
Геймплей представляет из себя в большей своей основе задания в духе подай-принеси, но в каждой имеется своя подоплека, бои с множеством мелких и дуэлями с крупными врагами, а также сюжетными постановочными боссфайтами на 40-50 минут с qte моментами, представляющие из себя захватывающий эпик в духе битв из Властелина колец. Также есть подобие ведьмачьих заказов, в которых тебе нужно найти и убить монстра, причем искать необходимо, ориентируясь по описанию места и краткой предыстории заказа. Такое хотелось бы видеть и в самом ведьмаке. Вполне качественно исполненная механика.
Боевка проработана отлично и имеет довольно широкий спектр билдостроения, хоть и не стоит ждать от нее path of exile. Мой билд состоял в основном из быстрого снятия стойкости у босса и последующим вливанием в него колоссального урона в момент ошеломления. За всю игру довелось поменять билд раз 6. Для того, чтобы сменить билд, надо сбросить все скиллы, что немного неудобно. Также касаемо других билдов, можно пытаться не давать выходить боссу из станлока и прочее.
Еще одна вишенка игры, это саундтрек. Масаеши Сокен проделал феноменальную работу. Каждая композиция застряла в памяти, а от музыки в боссфайтах шли мурашки по телу. Всю его музыку можно охарактеризовать как олицетворение эпика.
Графически игра выглядит отлично, за исключением доп контента. Там классическая японская экономия в духе текстур из эпохи пс3. В остальном же игра не делает упор на фотореализм, а больше старается в стиль дарк фентези с его эпичными замками и некоторыми футуристичными постройками в готическом стиле. Каждый элемент артдизайна гармонирует друг с другом, засчет этого не возникает диссонанса, картинка смотрится целостно.
В целом, игра для меня становится лучшей за прошедший год, да и в целом лучшей среди всех final fantasy. Так что эту игру я буду советовать всем, благо, в нее можно играть и будучи фанатом серии, и будучи абсолютно незнакомым. От меня 10/10.