775 70 227 39
Final Fantasy XVI

Рейтинг игры

4.1 292
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XVI

Отзывы

+10
Ну, потенциал явно был

Очень обидно, когда искренне ждёшь игру, а она как-то совсем не соответствует твоим ожиданиям, которые, конечно же, являются только моей проблемой. По +/- буду краток:

В целом хороший сюжетПриедающаяся, но эпичная музыка Очень быстрые загрузки Торгал и НектарБои с некоторыми сюжетными боссамиКонтракты на боссовОтвратительный левел-дизайн мира и нулевая наполненность интересными активностямиНеинтересный протагонист и ещё менее интересный антагонист Так себе оптимизация (играл в режиме «частота кадров»)Какой-то стрёмный серый и позже фиолетовый фильтры, которые портят впечатление об арт-дизайне игры Уничтоженная в нулину экономика игры: кроме хилок покупать что-то другое нет никакого смысла, под конец НГ+ оставалось 600.000 гил В целом доп квесты ниже среднего, а самые первые так и вовсе лучше вырезать из игрыСама боёвка в игре сделана хорошо, но вокруг неё не строится совершенно ничего интересного: ни комбо-счётчиков, ни интересных врагов со сложными мув-сетами Есть лишние механики, которые созданы только для растягивания времени игрового процесса, как, например, медленное «выбивание» дверей на одну кнопкуНаличие QTE в игре само по себе не является чем-то плохим, но здесь они сделаны неоригинально Игра чрезвычайно простая даже без колец на уклонения и авто-комбо. Играть не интересно. «Поговорите с Отто» без какой-либо внятной причиныКуча филлерных квестов даже в рамках основного сюжетаПул противников, мягко говоря, не впечатляет Абсолютно нулевая реиграбельность игры Совсем не понятно почему, но поездки на Чокобо здесь анимированы плохо в сравнении с той же FF15Отсутствие возможности включить мини-карту
16 августа 2023

+9
Финальная Оказия

Наконец дождались. Сколько же громких заголовков было в интернете! 

А что получаем на деле?

Игра достаточно долгая для ААА проекта, но сама сюжетная часть проходится достаточно быстро. Остальное время занимают нудные и однообразные квесты в духе: принеси-подай-иди на хрен-не мешай. Максимально однообразные и душные. Номерная предшественница тоже не могла похвастаться оригинальностью квестов (хотя были и такие, где тебе нужно делать фотографии для местной редакции), но по крайней мере у тебя всегда были рядом твои друзья Игни, Гладио и Промпто, которые очень живо комментировали происходящее. Здесь как такового пати нет: к тебе с пёселем просто периодически присоединяются разные персонажи, но чаще всего это

подруга детства Джилл и, считавшийся погибшим, младший брат Джошуа. 

Большую часть времени ты бегаешь с пёселем, но, к сожалению, я так и не привязался к нему эмоционально. В Blair Witch подобная связь была реализована лучше. 

Могу выделить, наверное пять-семь побочных квестов, которые были хоть как-то интересны и полезны в плане наград. Главный из них - личный квест кузнеца. 

В плане оптимизации игра работает не шибко хорошо. Либо 4К в 30 FPS, либо разрешение чуть меньше, но зато нестабильные 60 FPS. Пришлось проходить в 30 FPS. И это все. Только два режима графики. Мой 4К OLED телевизор LG ничем мне не помог. Нет даже просто промежуточного режима графики, но, надеюсь поправят. Дважды моя PS5 сообщала о перегреве и единожды просто вырубилась. Да, местами игра жуть какая красивая, но это я готов спихнуть на плохую оптимизацию и поправку в патчах. 

Любовная линия слабая, главный злодей меркнет по сравнению с Ардином из Final Fantasy 15, к персонажам не получается привязаться, потому что игра попросту скучная. Боже, да я к Регалии привязался сильнее, а это - на минуточку - автомобиль. 

Концовка разочаровала. Да, она могла бы быть логичной, если бы не цель, которую Клайв себе ставит. 

Местный бестиарий, как мне показалось, тоже сильно меньше номерной предшественницы, хотя охота меня увлекла. Боевка в целом неплохая, но все сводится только к тактике: увернись, опустоши стамину, нарасти стаггер до 1.50 и вдаривай самыми сильными абилками. 

Но, к сожалению, какой либо челлендж пропадает как только вы получаете силу последних трёх эйконов. Тогда противники начинают разваливаться на раз. Ладно, иногда на два. 

Очень странная реализация спринта в игре. Он включается автоматически и ты не можешь бегать с нормальной скоростью по своему желанию. 

Вывод: игра сильно перехвалена в прессе, она не способна всерьез увлечь, ты не можешь по-настоящему привязаться к персонажам. Да остаются впечатляющие битвы с эйконами (и то не со всеми) и крутая музыка, но этого не достаточно, чтобы называть Последней Фантазией. 

ГрафикаМузыкаБоевкаСкучный сюжетПлохо раскрытые персонажиБоевкаКонцовкаОптимизация