819 74 268 42
Final Fantasy XVI

Рейтинг игры

4.1 337
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XVI
Все отзывы к игре
30 декабря 2024
0

Игра престолов на пол шишечки

Почему всего на пол?

Потому что разработчики не стали развивать тот подход к подаче и сюжету, который они продемонстрировали в прологе и первых часах игры. В первые часы мы получаем всё, чего обычно не ждёшь от Final Fantasy: серийное истребление персонажей, обнажёнку, предательства, политику — и всё это «полито» эпическими сражениями полубогов. А в чём же подвох? К сожалению, во всём.

1. То, что изначально меня зацепило — «Игра престолов» в сюжете. Но её откровенно мало, и по сути она ограничивается прологом. Всё новое для FF исчезает, как только нас выпускают в «открытый» мир. Почему так? Без понятия. Остальная история довольно резко пересаживается на рельсы спасения мира от клишированного злодея — ничего нового. Все «внезапные» повороты считываются сразу. До этого я играл в FFXV и в Final Fantasy VII Remake Part 1; так вот, XVI-я часть по качеству сюжета где-то посередине. Она не дотягивает до ремейка «семёрки» (хотя судить рано — третья часть ещё не вышла) и в то же время цельнее, чем «куски» из пятнадцатой.

2. «Открытый» мир, второстепенные задания, крафт — всё это сделано для галочки. Мир состоит из коридоров, наполненных монстрами, где попало. Подземелий, руин, катакомб и другой интересной активности нет. Зачем его исследовать — непонятно, ведь игра не вознаграждает уникальными артефактами, лором или событиями. Возможно, кому-то понравится бить монстров, но мне это быстро надоело. Мир получился «мёртвым» и сюжетно, и геймплейно.

Чем можно было исправить? Интересными второстепенными квестами, но они в основном варьируются от «ужасных» до «сносных». За 70 часов прохождения меня зацепили лишь 2–3 задания, что для игры таких масштабов катастрофа. Клайв, спаситель мира, бегает и собирает цветочки — не раз-два, а раза четыре-пять. Захватывает дух, не правда ли?

3. Крафт? Его тоже ввели, но спутников кастомизировать или экипировать нельзя, а компоненты для снаряжения героя чаще всего выпадают из сюжетных боссов. Разве что ради ачивок придётся побегать и поубивать дополнительных монстров. Но и тут вопрос: нужно ли вам топовое снаряжение, если противники не представляют угрозы?

4. Боевка — то, что здесь сделано отлично, но при этом и испорчено разработчиками. Основная механика скорее всего вдохновлена Devil May Cry: easy to learn, hard to master. Почему «скорее всего»? Максимальная сложность заблокирована до первого прохождения — «гениальное» решение. Как только вы освоитесь в первые часы, вы начнёте аннигилировать всех: обычных мобов, сюжетных и дополнительных боссов. Боевка быстро приедается, особенно если вы, как я, любите один удобный билд. А игра, словно издеваясь, даёт всё более мощные умения — менял я билды только ради ускорения сражений. Зачем нужна сложная система, если противники — это «груши» для битья?

[Что вызывало раздражение

1. Главный герой и злодей.

Герой — нытик с нулевой харизмой, но почему-то возглавляет убежище изгоев и все его слушаются, хотя лидерские качества у него отсутствуют.

Злодей — максимально клишированный, и каждый раз, когда он появляется, хочется сказать «boring». Финальный бой с ним по постановке и сложности даже рядом не стоит с тем же Бахамутом.

2. Спутники главного героя, особенно Джилл.

Между ней и Клайвом нет никакой химии, хотя по сюжету они влюблены. Ладно, если бы они были подростками, но это взрослые люди, которые и поцеловаться толком не могут. Дополняет картину гробовое молчание во время исследования мира и, на мой взгляд, невыразительная озвучка. Джилл полностью проигрывает героиням VII-й части (можно сказать, что она «реалистична», но по мне это 95% времени «эмоциональное бревно»).

Что понравилось без оговорок

1. Сражения айконов.

Размах и постановка впечатляют, всё время сидишь с отвисшей челюстью и думаешь: «Так можно было?!»

2. Сид.

Отлично прописанный и сыгранный персонаж, харизма бьёт ключом. Веришь, что он способен собрать толпу и вести её к почти невозможной мечте.

3. Саундтрек.

Много превосходной музыки, пополнившей мой личный плейлист. Тут Финалка традиционно на высоте.

Вывод

Рекомендую пройти игру только по сюжету, не отвлекаясь на побочные задания. Тогда вы успеете насладиться боёвкой, и мир не покажется таким пустым.

У меня же нет желания перепроходить её повторно — ни ради ачивок (иначе платину не получить), ни ради линейного сюжета, ни ради боёвки (которая приедается за 70 часов). Может, через пару лет я вернусь к эпичным сражениям айконов, но это под большим вопросом.


Лучшие комментарии