726 60 180 30
Final Fantasy XVI

Рейтинг игры

4.0 239
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XVI
Все отзывы к игре
23 июля 2023
+7

Мнение любителя JRPG, но не фанбоя FF (пройдено)

Здесь - путевые заметки по по ходу прохождения игры. За моими плечами больше полутора сотен модерновых JRPG, я их люблю, но здесь у меня местами сильно горело и все еще горит. 

общее ощущение от боя, боевая система ощущается более-менее любопытной, Я уж молчу о красивой постановке каждого боя.визуальный ряд и рендер просто великолепны, как и техническая реализация(если не брать во внимание режим производительности). Моё почтение художникам, но не дизайнерам сеттингаотличный дубляж на английском, отличная звукозапись и хороший баланс звукадостаточно отзывчивое управлениеневзирая на очень такую себе подачу, события иногда могут немного увлекатьмасштабные бои выглядят очень эффектнолинейная структура уровней, которые напоминают псевдооткрытый мир, но на самом деле являются очень витиеватыми коридорами, формирующих цепочку соединённых между собой крупных локаций. На фоне избытка открытых миров с очень скучным наполнением, это - глоток свежего воздуха в ААА-сегментемножество QoL-фич на случай, если ты совсем от всего устал, и тебе вообще лень: автоматическая прокачка, автоматическое определение навыков, упрощённые атаки, и тому подобное. С полным набором упрощений с игрой справится даже старик без игрового опыта. бои затянутые, невзирая на то, что сама по себе боевая система вместе с постановкой боёв - очень даже неплохи. Враги ощущаются губками для ударов и раздражают, а не мотивируют сражаться с ними до упора. "Когда ты там уже сдохнешь?" мелькало в моей голове большую часть игры. На фоне сотен пройденных японских игр в прошлые года, это ощущается прям плохо, поскольку я не помню такого, чтобы бои были настолько затянутыми.персонажи, за исключением главной пары в виде Джилл и Клайва, очень такие себе. Да и сами главные герои скучные. В них не хватает какого-то драйва, какой-то искры. Я не говорю о балаганном поведении или какой-то клоунаде, или безрассудстве. Я говорю о внутреннем балансе, огне, который должен зажечь и зрителя. Заставить его проникнуться, сопереживать. А лениво шепчущему болванчику сложно сопереживать: и вроде бы сценаристы дают ему волю, дают ему мотивацию, мучают его годами, но сопереживать не получается. Эмоция пока одна: pokerface с подпиранием подбородка кулаком.повествование ОЧЕНЬ ленивое и не смогло зацепить ни историей, ни героями, ни лором. Невзирая на все сценарные и постановочные потуги. Герои ходят туда-сюда-обратно, лопочут о своих целях (по нескольку раз). Злодеи злобно злобят лица и рушат города и убежища, но ощущения потери, когда ее нам показывают в лицо - нет. [СПОЙЛЕРЫ] Я со слезами на глазах в 2021 наблюдал, как Кисара теряла брата в Tales of Arise, а здесь я смотрю на персонажа с Легендарным Для Серии именем и... ну, умер парень. Даже как-то без разницы. [/СПОЙЛЕРЫ]музыка в 95% случаев не представляет вообще никакой художественной ценности. Она насквозь функциональная, безкреативная, очень репетативная, однообразная, умудряется в целом ряде случаев долбить слушателя тремя нотами почти без вариаций по минуте. Это крайне утомительно и крайне скучно. Первый сносный трек я услышал аж спустя 9 часов от начала игры - в сражении с одним из титанов - Тифономлор есть, но какой-то очень поверхностный. Сам мир из-за мощных оглядок на Симфонию льда и пламени выглядит очень стандартно и скучно - самое обыкновенное средневековое фэнтези с магией, приправленное элементом dark fantasy и реалистичного фэнтези. Джордж Мартин торчит отовсюду: и сценаристы, и художники избыточно нахватались вдохновения из книг и сериала, позабыв об уникальности и самоидентичности. И, как ни странно, на неискушенных людей и искушённых фанатов серии это сработало отлично. Как и на поклонников таких манеры повествования и сеттинга, что очевидно. побочные квесты подавляющим большинством просто невыносимо скучные и гриндовые. Интересных - раз-два и обчелся. Просто пачка филлеров, брошенная под ноги игрокукрайне надоедающие и нудные экраны с сообщением о победе и прокачке. Они должны пропускаться за полсекунды, вместо этого они болтаются по 5 секунд на экранев конце начинают закидывать филлерными основными квестами с минимумом проработкидиалоги, особенно не постановочные, очень ленивые и под них легко заснуть, особенно если ты усталчасть злодеев нудная, но отдельные бои с ними неплохи по динамикефинальный бой - редчайшее скучное душнилово. Мало того что бой верхом на фениксе визуально невозможно распарсить, кого бить, куда бить, где враг вообще, почему так много вокруг спецэффектов, и куда в этой каше вообще ориентироваться и поворачиваться. Следующая фаза босса вообще не лучше. Урон от босса колоссальный, уклонение вообще не помогает или тупо не успеваешь уклониться. В итоге пришлось использовать кольцо на уклонение. И то автоуклонение не может уклониться от большинства атак само. Тупо не хватает длины уклонения чтобы уйти хотя бы от одной атаки нормально.релизные рецензии на ФФ16 трубили из каждого угла, что в конце обязательно будешь рыдать навзрыд. И... я всю игру просидел с каменным лицом. Я, блин, от дешевой драмы в бюджетных аниме-сериалах больше рыдал, чем от этого)

Лучшие комментарии

полностью согласен. ФФ16 это АААжрпг для казуалов и новичков жанра, никакой особой ценности в себе не несеь для тех кто играл в более чем одну игру жанра. Единственный выделяющий плюс это графон и постановка, а вот боёвка — это сильно упрошенный кингдом хартс гдк до конца игры тебе бцдет хватать одной комбы треугольник+квадрат.

Есть такое. Просто безликий однообразный и нудный экшен. У Tales of есть задор, драйв и породистая кор-механика с комбо и абилками.

Имхо, лучше бы Скверы переработали пошаг старых частей, чтобы он захватывал современного игрока, как это Atlus со своими SMT и Persona делает. А то я смотрю на ютубе, как люди сражаются в FF16, и это какой-то Tales of..., только в разы скучнее.

ну а насчёт того что хотелось бы пошаговку то я конечно же согласен ибо АЖРПГ развелось прям много и хотелось бы больше крупных проектов с пошаговкой, но вот даже твои примеры с Персоной и СМТ они конечно популярны и хорошо продались (на свой уровень), но это далеко не АААказуалка для массового игрока с продажами от 3 лямов в первые месяцы и в целом от 10+ лямов...

Да всë равно либо Сони заплатят, чтобы JRPG на Ящике не было, либо Фил даст денег, чтобы добавить какую-нибудь японщину в Геймпасс. Так что не обеднели бы от создания пошага.

Я сейчас шучу, но в каждой шутке…

Понятно. Значит, потом начну заново.

ну я говорю больше про громкие проекты, которые нормально светятся на западе и в ру-сегмене, а не всякие наши любимые тайтлы для двух землекопов. И в громких проектах сейчас больше экшоновых: Тейлсы, Скарлет Нексус, Стар Оушены, Кингдом Хартс, Финалки 15\16\7Ремейки, Cоулсы (да, они японские и рпг=ЖРПГ), Код Вейн, Год Итер, Ксеноблейды.

Ну, разве что так. Соулсы и вейны идут мимо меня, поэтому для меня остаётся меньше экшенов)

ФФ16 это АААжрпг для казуалов и новичков жанра, никакой особой ценности в себе не несеь для тех кто играл в более чем одну игру жанра

Очень емко и точно ;)

не, это не тейл оф, там динамика не такая. Это чисто кингдом хартс (боёвку кстати делала команда кингдом хартса если что и очень многое позаимствовали). Там прям и саммоны такие и формы (драйвы из КХ2) и магия почти в тех же ситуация применяется и она кстати даже похожа от части и динамика боя та же и то что фф16 упирает на эриалы как и КХ начиная с 2 части. Короче КХ16 какой-то, только серый, унылый и без диснея.

Спорить не буду, взял как-то коллекцию KH на Ящик, попробовал первую часть и вместо нормальной боëвки получил унылое заклинивание кнопки А, вот и весь мой опыт. Мб, когда-нибудь попробую снова, но пока есть в библиотеке Ящика и Сыча jRPG интереснее.

ну у первой части наверное самая простая боёвка без наворотов, которые есть в будущих релизах, но даже в КХ1 она раскрывается к второй половине, но при условии если играть на самой высокой из возможных сложностей (в целом многие фанаты серии рекомендуют даже новичкам в серии начинать именно на такой сложности, в КХ1 это Прауд в остальных критикал, и это возможно сделать с самого начала в отличии от ФФ16 где тоже боевка лучше раскрывается на харде… который открывается в нг+)

Мне чаще попадаются пошаговые, чем AJRPG. Где ты их находишь в таких количествах?)))