Ни удовольствия от истории, ни от мира, ни от боев, никаких эмоций к персонажам, сильно раздражающие боссы и желание, чтобы эта игра побыстрее закончилась…

Отзывы
Страница 2Неплохой хоррор мясо ачилово. Никогда не был фанатом Мертвого Космоса, для меня серия просто нормальная. Ничего не ждал и от Калисто. Просто сел и прошел за пару вечеров. Пойдет. Неплохой блокбастер, я прям ожидал (судя по отзывам игроков) прям лютый КАЛ. Просто среднековая игра. Фанатам кровищи ужастиков и хорроров вполне может зайти.
чтож, несмотря на кривой релиз, получил удовольствие от игры, пусть и плевался от боссов. Отлично играется на контроллере.Отличный претендент на покупку с 50% скидкой.Ни разу ни хоррор.Личинки в ящиках и "хваталки" на полу больше бесят чем пугают.
Как поклонник horror/sci-fi, очень ждал выхода проекта. Даже не столько ради игры как таковой, сколько ради аудио-визуального удовольствия. И именно на этой составляющей я хотел бы сосредоточить свой короткий отзыв.
Что ж, я был разочарован. Да что уж там, плевался местами. Главным (и для меня - единственным) неоспоримым достоинством The Callisto Protocol стала графика: потрясающая детализация окружения, монстров, персонажей; великолепная работа со светом (как с лучами, так и без) и реализация игры "цифровых актеров"... Несомненно, ошибки и фризы могли подпортить впечатление от технической части игры, к счастью, на PS5 я таковых не встретил.
А вот с художественной точки зрения дела обстоят, в лучшем случае... нормально. Эпизодически The Callisto Protocol способна выдать весьма впечатляющие ракурсы, однако большую часть времени мы вынуждены бродить по безликим техническим коридорам. Вообще, проектирование зданий и сооружений в видеоиграх (особенно, в линейных экшенах) – штука сугубо специфическая. Их масштаб, планировка и функциональное наполнение зачастую довольно далеки от условного "реализма", тогда как на первый план выходит подчиненный геймплею дизайн и яркие визуальные маркеры. Кто-то покрутит пальцем у виска: "чел, какой реализм ты ищешь в космической тюрьме далекого будущего!" В том-то и беда – в The Callisto Protocol попросту нет никакой тюрьмы строгого режима, нет никакой заброшенной колонии, нет пусть и фантастических, но помещений в которых живут и работают люди. Я поверил в станции Talos-1 и Sevastopol, в корабль USG Ishimura и даже в город Rapture, но я не смог поверить в комплекс условных "дженерик-помещений", зовущихся "Black Iron Prison" (по сути – библиотека моделей "scary starship interiors vol.4") Ладно бы эти помещения полнились живыми эпизодами, сценами катастрофы, происходящей на наших глазах. Ведь мы стали свидетелями самого начала эпидемии и лавинообразного обрушения всей тюремной системы... Нет, ничего подобного нет и в помине. 10-и секундные аудио-файлы с воплями обитателей? Или дешево-трэшовые настенные надписи вроде "Death Is Coming"? Не смешите мои тентакли, говорят, они и так смешные.
Здесь я зашел на территорию сюжета. Сказать о котором в общем-то и нечего. Он примитивен, он вторичен (скорее "100500-ичен"), он не дает никаких знаний о мире и о месте, в котором разворачивается действие, равно как и об его участниках. Это не Bioshock и не Prey, это что-то близкое к первым "резидентам". Драмы планетарных масштабов нам никто и не обещал, но уж на вменяемую историю главных героев чего бы не разориться... Эх, топовый facial motion cap и в холостую.
Примерно то же самое можно сказать об аудио-составляющей игры. Конечно, зловещие оркестровки, нагнетающий напряжение эмбиент и палитра пугающих, тревожных звуков не были забыты. По большей части, всё это хорошо работает, НО... Здесь также нет и доли индивидуальности, всё какое-то незапоминающееся и очень стандартное... Ну знаете, библиотека сэмплов "monsters roaring vol.7", все дела. Прошло уж больше 10-и лет с момента моего последнего посещения Dead Space, а я до сих пор помню пробирающие булькающие звуки интерфейса, тяжелое кряхтение товарища Кларка из глубин своей консервной банки, болезненное дыхание некроморфов в отделе гидропоники, да и много чего ещё... Ко всему прочему у меня наблюдались технические проблемы с позиционированием звука, от чего роботы и отдельные мутанты звучали не "от источника", а как генеральный источник, то есть прямо в уши. Надеюсь, этот момент починят вслед за фризами, но починят ли всё остальное...
На этом всё, геймплейную составляющую The Callisto Protocol о(б)суждать не берусь. О ней много сказано и написано. К сожалению, она также чаще раздражала, чем развлекала. Что ж, в январе будет безумно интересно сравнить "соперников" по горячим следам. Спасибо прочитавшим мой отзыв!
Играл на XBOX Series X, после патча первого дня заметных посадок по пальцам сосчитать, так что, мне повезло, пользователям ПК искренне соболезную... Очень понравилась боевка, сочная и красочная, в определенный момент показалось что приедается, но начала расти сложность, пришлось больше использовать окружение, подбирать позицию и правильно двигаться, использовать телекинез и станы от выстрелов, не давая толпой навалиться на тебя, пытаться подпускать врагов последовательно, а в последние часы считать каждый патрон из за серьезного дефицита, расходовать с умом. Последние часы был просто в восторге (за исключением битв с боссами). Безумно атмосферное и красиво(за исключением огня). Хоррора и хорошего сюжета, вспоминая по раз 6 пройденные первые две части Dead Space, не ждал и не прогадал, но это не критично, так как геймплей важнее и он большую часть игры тащит.
Игра не без проблем, но все же это одиночное, сюжетное, коридорное, не затянутое приключение, без микротранзакций, боевых пропусков и аванпостов с джаггернаутами. Лично для меня это одна из лучших игр в этом году. Но из за плохих отзывов теперь страшно, что в будущем подобных игр станет меньше...
Идейный преемник МёртвоКосмической игры превратился в приёмник одной механики, одного мини-босса, одного большого босса и одного типа врагов.
Ладно, типов врагов всего лишь два. Как и балла в моей оценке.
Что сказать, да собственно нечего. Через час, захотелось удалить. Надоело смотреть на проблемы игры. Да и если, они пропадали, то появлялся скучный сюжет, о ощущение того, что где-то это уже видел. Страшно ? Совсем нет, и даже близко. Хотели повторить, игру, с которой они брали вдохновение, но лучше бы не начинали. До конца не осилил, к сожалению...
На мой взгляд, игра — совсем не Dead Space, хотя многие обзорщики называют её клоном. Да блин, был бы это хотя бы клон! Она больше напоминает ремейк Resident Evil 2 и The Last of Us по геймплею. И лишь некоторые заимствования отсылают к Dead Space, но этого слишком мало, чтобы действительно её так называть.
Основа геймплея Dead Space — тактическое расчленение. Как описывал это сам Скофилд «это как попытка открыть дверь автомобиля ключом, когда за тобой гонятся монстры» или что-то такое. То есть, попытка вызвать у игрока стресс, заставляя его выцеливать конечности. Не говоря уже об идеальном сочетании геймплея, арт-дизайна, интерфейса и звукового сопровождения.
В The Callisto Protocol же основа геймплея — довольно простой ближний бой, где достаточно нажимать влево-вправо и кликать, и мощный GRP-модуль на руке, которым можно бросать противников. Стрельба не предлагает ничего особого. А в какой-то момент презентуют слепых противников, и подразумевается, что ты должен будешь ходить осторожно мимо них, только в игре есть зачем-то стелс, и вместо ожидаемого ты просто вырезаешь, как Рэмбо, всех противников.
И что самое грустное — игра совершенно не пугает. Даже ночью, даже в наушниках. Вот вроде и сделано всё правильно, как по книжке, цветовая гамма, динамика, тени, звуки, смотришь на уровень сам по себе — да, всё верно. Но чего-то всё равно не хватает. Думается мне, что слишком уж сильный получился герой. У тебя всегда есть вариант выкинуть противника просто на шипы или банально за ограждение (серьёзно, даже если за ограждением пол — противник просто умрёт), а если нет — ты однозначно закликаешь его в ближнем бою. Просто нечего бояться, это их заперли с тобой, как говорится!
Однако игра не плохая, конечно, она вполне хорошая, и проходить, в принципе, было интересно. Но увы, новой крутой хоррор-иконы не вышло.
Но что я могу прям похвалить — это графическое исполнение и анимации, они вот просто что-то с чем-то. Очень надеюсь, что сиквел всё же будет, и Скофилд с командой поднимут планку.
И очень тронуло такое огромное количество "Спасибо" от разных разработчиков в титрах. Видно же, что игра всё же было сделана с душой. Остаётся только поработать над ошибками в следующий раз.
Ожидания от игры были весьма высокими, ведь сам создатель вселенной Dead Space руководит разработкой и сейчас у него развязаны руки. Я ожидал если не лучше чем Dead Space, то как минимум не хуже. Что я получил в итоге?
А получил я, просто неплохую игру. Вселенная игра не столь детально проработана, чем, опять же таки, в Dead Space. Геймплей вполне неплохой, боевка вполне зрелищная. Сюжет это ... его толком нету! Монстры, к сожалению, не вселяют в тебя какой-то ужас, в отличие от Некраморфов. Слишком много сравнений именно с ним не просто так, ведь по структуре, это буквально одно и тоже. Разработчики решили провернуть похожий трюк вновь, но к сожалению игра не оставила таких же ярких впечатлений, чем её предшественница, но все же удовольствие от игры я получил. Не смотря на все её минусы, я остался доволен. Надеюсь, что не смотря на ужасный старт, мы все таки увидим продолжения, ведь из этого может прорасти нечто действительно впечатляющие!
В общем и целом. Это шедевр..Графика шикарна. Лица персонажей это Некстген! Сюжет который просто есть. Оружие и стрельба хороша как в Dead Space. Локации которые немного однообразные но какие же они атмосферные..В игре всего два босса и то один босс становится почти обычным врагом. Анимация смертей просто шикарна. Противники которые просто шикарны. Я проходил на макс. сложности и на этой сложности меня почти ваншотали, да и на средней игра дает хорошо так запотеть. Атмосфера каждой локации просто шикарна. В игре есть немного хоррора где лично Я немного срался под себя..Дизайн локации шикарен..Да игра слишком заскриптована, линейная. Но это намного лучше чем ваш Кратос который каждый час плачет..Elden Ring который полное говно, добавили открытый мир и лошадь. И ничего не поменялось. И что по итогу? В целом брать только на скидках и с хорошим ПК. Но если прям сейчас хочется то подождите недельку потому что сейчас у игры есть траблы с оптимизации. Вывод: 12/10..Это шедевр..
Насколько я увидел оценка у людей занижена в основном из-за кране высоких ожиданий, которые я в себе подавил с самого начала распространения информации об игре, ибо...ну камон, будто бы не существовало the evil within Syberia 3 и конечно Mighty No. 9 - рекламная компания которых строилась на имени разработчиков. Ну серьёзно ребята, пора бы уже привыкнуть, что это простейшая манипуляция. И, смотря на весь этот хайп вокруг игры я и вправду стал думать, что к выходу готовиться очередной шутер второго эшелона, пытающийся копировать старенький но не забытый Dead Space, но...всё оказалось кардинально иначе! Увидев всего одно видео на ютубе, я тут же побежал покупать делюкс издание, почему я пошёл на столь безрассудный поступок? Сейчас расскажу...
Геймплей: Самое важное и шикарное, что есть в игре. Динамичный, сочный и хардкорный. С первого взгляда может показаться ,что это какой-то убогий клон сифу, но очень быстро приходит (или нет) осознание того, что игра рассчитана на контроль толпы. То есть - в этой игре оправданы толпы врагов. И порой на вас их выкидываю в довольно интересных и хитрых ситуациях, где приходится быстро принимать отчаянные решения, чтобы спасти себя от кровавой гуро катсцены. Моменты, когда разработчики кидают плевуна в толпу слепых зомби, взрывных рядом с громилой или гуков на деревьях - прекрасны. Единственное, что чего я так и не понял это...зачем нужно было вставлять бои 1v1? Ибо они абсолютно все мусорные, особенно, когда понимаешь, что у финального босса паттерн атак аналогичен паттерну рядового зомби... И вот кажется, что это лень, но ведь эти моменты редкие и запиханы в ключевые моменты игры, а не между, как серное вещество. Из-за чего в ходе игры я фрустрировал на таких боях, но после снова быстро вливался в необычный для survival horror игры. Элементы боя все работают отлично: перчатка - отлично выручает для быстрой расправы с ключевым врагом, пушки - станят, добивают и лишают врагов подвижности, а дубинка - выполняет основную функцию нанесения урона. Как по мне игре не хватает проработки геймдизайна и вариаций врагов, ибо ключевых целей в бою у вас обычно не так много. И в игре есть вообще-то интересные враги, которых можно было синергировать с толпой зомби...но разработчики почему то этого не делают. К примеру робот появляется два раза за игру...почему? У него необычная механика убийства, крутой голос и смертоносная дальняя атака, почему его нет? А самое главное почему роботы не атакуют зомби? Это ж было б так интересно - натравить противников друг на друга, тем более это подковано наративно, но нет, роботу наплевать на всех кроме тебя, почему? Неясно. Но в целом играть очень весело, припасов всегда мало , а вечная паника, преследующая тебя, как неумолимые враги, любящие передвигаться по вентиляциям и вылазить у тебя перед затылком - даёт свою атмосферу!
Сюжет: обсужу в спойлерах ибо...кажется я сошёл с ума. Я прошел игру, мне очень понравился сюжет, а потом я разговариваю с другом и он говорит "не, ну сюжет вторичный мусор, я ожидал большего, опять скатили всё в полигон для испытаний правительства" и я такой...а при чём тут сюжет собственно? Сюжет не об этом, он о человеке, который в попытки срубить лёгкие деньги, своей наивностью и упрямостью, разрушил жизни отличных людей. Своего напарника, раскаявшегося убийцу Элиаса и азиатки (не ничьего имени кроме Элиаса хоть убей). И в конце этот человек раскаивается и платит за свои ошибки спасая человека жить которого он косвенно и превратил в кошмар, который мы наблюдали всю игру, ведь именно он перевозил этот вирус, и прекрасно знал об этом. А про типичных зомби и создание суперсолдата - ну ребята, я умоляю, это же фоновый инструмент! Да в мёртвом космосе он лучший, но я хоть убей не вспомню в чём заключалась трагедия айзека как персонажа, кроме как в том, что он немой до третьей части...трагедию в третьей части я, как нестранно, помню отлично. Как по мне люди просто не ожидали, что игра будет драмой про человека и его ошибки, а ждали сюжета про космический ужас. И как бы с одной стороны сложно в этом обвинять их, учитывая, что разработчики сами напирали на свою привязанность к dead space, но с другой, если оценивать сюжет как отдельный продукт ,которым он и является, то он становится вполне хорош! Претензий про плоских персонажей я не разделяю тоже, сюжетку и мотивы всех ребят нам вполне раскрыли...ну кроме злодея, его я реально не понимаю, а так всё на приемлемом уровне.
Атмосфера: И вот тут очень извилистая дорога, с одной стороны игра хорошо наводит панику и заставляет тебя нервничать и принимать поспешные неверные решения, но с другой - музыка и эмбиент. Последнее ну ооочень уж бедное, за всю игру я запомнил лишь сирену из начала, а это крайне мало для подобной игры! И большую часть хождения по коридором ты не чувствуешь себя в заброшенной тюрьме во время эпидемии, однако во время экшена ты чувствуешь весь спектр необходимых ощущений - особенно их подчёркивают анимации смертей, которые сделаны с душой) Тоесть искать здесь атмосферы того самого тихого и мрачного космоса не стоит, скорее общий вайб игра создаёт в стиле резидента. Она шумная, громкая беспощадная, я бы даже в чём-то с cry of fear сравнил бы, если бы игра постоянно безвылазно принуждала к бою, что мне кажется ей и пошло бы на пользу!
По итогу: хочу согласиться с общей оценкой сайта - да, это проходняк. Ничего сверхъявственного, однако потенциал игра как по мне имеет, и дать ей шанс на раскачку я хочу. Что и вам советую!
Игра для меня делится на три этапа:
- Без костюма (начинаешь познавать мир, появляются новые предметы, потихоньку втягиваешься в историю, ожидаешь развитие сюжета)
- С костюмом (тебя выкидывает на новую зимнюю локацию, сюжет вот-вот начнет раскручиваться по полной, в костюме ощущаешь себя полноценно, лучшая часть игры)
- Без шлема (скучные локации, игра открывает для себя нового слепого противника и будет совать только его в течении нескольких часов, врагов слишком много, играешь уже 6+ часов а сюжет так и не начал интриговать, боевка однообразная, оружия безликие (один слабый дробовик, один сильный дробовик, один слабый пистолет, один сильный пистолет и автомат. вау слишком оригинально), концовка с каким то надуманным искуплением и голым клиффхенгером
Добротный боевик от 3-го лица с классной боевой системой, атмосферными локациями и россыпью мелких косяков и недоработок
По-моему, одна из лучших игр года. Напряжённый выживальческий ужас в космосе. Игра имеет мало общего с Dead space, да и вообще не изобилует оригинальными идеями, но все приёмы использует умело. Баланс в игре сделан в сторону именно рукопашных схваток, что может ввести в заблуждение когда сравнивают с Dead space. Относительно недлинное сюжетное приключение, без лутбоксов - это уже отличная заявка и рекомендация к прохождению.
Честно говоря, от оригинальных разработчиков ожидал вайба первого Мёртвого Космоса, но получился неплохой в своей совокупности, но всё же пшик.
Собственно, игра заявляется как хоррор и напугала она меня ровно 0 раз. Понятное дело, что страх - это чувство индивидуальное для каждого человека, но местные скриммеры меня скорее заставляли смеяться в голос нежели пугаться. Настолько они нелепые и предсказуемые.
Нелепым и предсказуемым я также назову местный сюжет. Все сюжетные ходы угадываются максимально быстро и моменты, когда ГГ понимает то, что ты уже понял как часа 3-4 воспроизводят в голове гифку "Дрейк помогает с ноутбуком" в максимально саркастичном ключе. В общем, покупать игру ради сюжета уж точно не стоит. Скука.
Но если сюжет не затащил, то зарешал геймплей? К сожалению, тоже мимо. Начну с ближнего боя. Он выглядит эффектно, но лично мне, не шибко было приятно им пользоваться. По большей части из-за местной механики уворотов, хотя поначалу звучало хайпово, когда сама игра тебе говорит "следи за врагами и вовремя уворачивайся в ту или иную сторону, иначе смэрть". На деле же, эти увороты до смеха примитивны. Не важно, в какую сторону вы отклоните стик - влево или вправо. Важно только то, чтобы один и тот же уворот не повторялся дважды. То есть, ты можешь поочерёдно влево-вправо-влево-вправо уворачиваться от врага и выиграть. Тебе не нужно следить, с какой стороны прилетит удар, куда лучше уклониться. Тупо отклоняй стик поочерёдно. Никакого челленджа, проверки твоей реакции и чего-то такого. Тереби сосок и чувствуй себя агентом Смитом из Матрицы, уклоняясь в 146 процентах случаев. Максимальный примитив (босс-файт с "Альфой" передаёт привет).
Стрельба же сделана получше, но почему-то она менее отзывчива, чем в том же Дед Спейсе (по крайней мере во втором). Несмотря на небольшое, но разнообразие видов пушек, стрелять в Мёртвом космосе было приятнее и конечности монстряк отлетали охотнее. Здесь же они больше пули впитывают и надо приложить больше усилий, чтобы отстрелить ноги-руки. Тут уж вкусовщина.
Стелс - наибольшее разочарование в этой игре. В один момент наступает сегмент со слепыми монстряками и весь геймдизайн тебе кричит о том, что ты должен их проползать, обходить через домики и не издавать шума, иначе вся орава кинется на тебя. На деле же, ты можешь ползать перед носом кучи этих монстряк и резать их последовательно сзади заточкой. Даже если ты убьёшь кого-то "скрытно", тебя никто не услышит даже на расстоянии двух миллиметров (и это притом, чтобы скрытные убийства капец какие громкие). В итоге, весь саспенс рушится и ты просто режешь всех врагов на уровне за считанные минуты и спокойно гуляешь. А ведь это легко исправляется уровнем отклонения стика - то есть чем сильнее ты его отклоняешь, тем быстрее ты ползёшь (как в том же Tlou). Но нет! Здесь фиксированная скорость ползания на карачках вне зависимости от отклонения стика, а потому весь этот большой сегмент превращается в цирк с конями и кажется недоделанным.
Босс-файты. Их не так уж и много в игре, но сука (!) четыре раза запихнуть одного и того же босса во второй половине игры (а игра проходится часов за 8-10) - это выше моих сил. И ладно первый раз на движущейся платформе это было неожиданно и интересно, но буквально через минут 30 он снова появляется и ты уже испытываешь ощущение "что ж, ладно". А потом в серверной комнате он появляется ещё раз и я уже "ДА СКОЛЬКО МОЖНО, БЛЖДАТЬ?". Но правило трёх - это для слабаков! А потому ещё через небольшой промежуток времени тебе пихают того же босса в четвертый раз. Куда ушла ваша фантазия, разработчики? Весь бюджет спустили на анимации смерти или что?
В конце нам, слава богу, дают не того же самого босса, а мутированного чувака из Гейз Дана. Правда с первой его формой вы деретесь за игру два раза и первый раз вы его тупо доджите, так как его не убить никак. Но на этом всё. Все остальные разы - это двухголовый. Как же он меня затрахал.
Ах да, аптечки в босс-файтах бесполезны. ГГ настолько медленно вкалывает себе укольчик, что вы никогда в жизни не успеете их заюзать. Да и нужны ли они, если босс тебя убивает с одного удара?
В общем, несмотря на свою малую продолжительность, я искренне желал, чтобы игра поскорее закончилась. Давно такого не было, честно говоря. Это не уровень Дед Спейса и не этого я ждал от The Callisto Protocol.
Однако всё же приятные моменты есть. Стилистика хороша, графоний моё почтение (лица здешние так и хочется облизать), великолепнейшие анимации смерти... но это всё? Ради этого выкладывать фуллпрайс? Уж точно нет. По большой скидочке - самое то!
P.S. Про оптимизацию ничего не говорю, так как играл на PS5 и на данный момент, как я слышал, это самая лучшая версия игры. За всё прохождение я лишь пару раз увидел просадку фпс и один вылет (вот это осуждаю), но, в целом, ничего критичного и вопиюще-говённого я не увидел. Всё довольно годно (пекарям сочувствую)
Они сделали задел на сиквел. Как же я это, бл...ь, люблю! Однако будет ещё смешнее, если это не задел на вторую часть, а на DLC.
Игра, устаревшая геймлейными механиками настолько, что просто стыд. Но очень красивая и отлично сыгранная актёрами.
"Меня зовут Глен Скофилд, и я не умею делать игры" - Глен Скофилд.