Игра офигенная, минусов нет всем советую

Отзывы
Тварь выпрыгнула из вентиляции и заставила меня отшатнуться. Прохрипев что-то бессвязное, этот гуманоидообразный клубок мышц и щупалец, сочащийся кровью и гноем, двинулся на меня. Быстро сократив дистанцию, нечисть ударила левой рукой - я увернулся, потом правой - и снова уворот. А дальше был мой черёд: я ударил дубиной, потом сильнее и наконец телекинетическим ударом отбросил противника на удачно находящуюся рядом стену из шипов, где мерзость и затихла, подарив мне выпавшие из своих недр денежки. Уворот, снова уворот, удар, выстрел и добивание - вот что такое Callisto Protocol.
Когда-то давно я с великим удовольствием прошёл трилогию Dead Space. До ремастера не добрался, его оставлю на потом. Да и нужен ли он, если оригинальная игра цельная, хорошая? Особенно первые две части. Правда, уже во второй чувствовалась рука Electronic Arts - издателя, а в третьей с мультиплеером и лутбоксами (ящики, из которых случайно выпадает экипировка и бонусы) серию похоронили окончательно. Хоть, повторюсь, последняя часть лично мне понравилась. Вообще, кому интересно, есть прекрасная история серии на Stopgame.
Глен Скофилд - бывший глава студии, подарившей нам оригинальный «Мёртвый космос», уволился из-за творческих разногласий при разработке второй части. Спустя много лет он во главе другой команды создал идейного продолжателя своего magnum opus - Callisto Protocol.
Я не особо горел желанием проходить его. Оценки были не очень, отзывы гласили, что это те же яйца, что и Dead Space, только в профиль. Но мой близкий товарищ, фанат «Чужого» и разных хорроров, сказал: «Норм, мне зашло». К его мнению я решил прислушаться.
И вот, далёкое будущее, я в качестве пилота космического грузовика по имени Джейкоб, внешность которому подарил актёр Джош Дюамель, в результате катастрофы попадаю на спутник Юпитера Каллисто, где расположена тюрьма «Чёрная жесть» (в смысле железяка, хотя происходящее там - это жесть, как она есть). Подозревая в пилоте террориста, без суда и следствия нам вживляют чип в шейный отдел позвоночника - он будет нам индикатором здоровья, как в Dead Space, только горизонтальный, а не вертикальный, - и пользуясь нашей беспомощностью, запирают в камере. А вы знаете что делают в космической тюрячке? То-то же, поэтому спустя некоторое время Джейкоб приходит в сознание, а вокруг творится невесть что, будто тюремный бунт вышел из-под контроля, и наступила полная анархия. Но это, как обычно, только полбеды. Сюжет не ахти какой, ведь всё это мы где-то уже видели, и после вводной части вначале чуть ли не до самого конца мы практически не получаем дополнительной информации. Даже из записок и аудиодневников, не то чтобы щедро разбросанных по локациям. Мне не хватило истории, и это моя главная претензия к игре.
А то, отчего отваливается челюсть - это графика. Самобытные, пускай и мрачные жуткие локации в 4к: тюрьма, канализация от которой буквально тошнит, шахты, лаборатории. И кругом кровь, грязь. И всё в такой детализации, что диву даёшься. Каждая капелька пота на лице Джейкоба отдельно прорисована, некоторые виды просятся на обои для рабочего стола.
А потом вываливаются монстры. И лично у меня тут два напрягающих момента. Во-первых, в отличие от того же Dead Space, «Протокол» не страшный. И то ли это моя индивидуальная особенность, то ли гнетущей атмосферы не докрутили. «Неожиданно» выпрыгивающий из ящика «клещ» к третьему разу начал откровенно бесить. Один из боссов повторяется три раза. Неужели фантазии не хватило? И всё бы ничего, но первые две трети игры пролетаешь довольно легко, по пять-десять минут не происходит вообще ничего, потом выскакивает от одного до трёх монстров, ты их лупишь - и снова ничего. И это как-то не работает на нагнетание атмосферы, как в «Мёртвом Космосе», где пока ты крадёшься от локации к локации где-то что-то шуршало, гремело, попадались аудиозаписи, раскрывающие мир игры, а здесь ты просто шлёпаешь и шлёпаешь. Зато в последней трети сложность резко возрастает. Я даже знаю где это началось - на пресловутой вагонетке, где на тебя разом набрасывается четыре волны по четыре врага. Да, я их посчитал, так выбесило! Там я прикурил здорово. Даже последовавший потом бой с боссом так не выморозил, как эта битва на движущейся платформе. Кто-то скажет, что дело в правильной последовательности действий - и будет прав, но пока ты до неё дойдёшь, тебя будет бомбить, особенно если руки у тебя растут, как у того монстра, что ты только что грохнул. Что там упомянутые в некоторых комментариях в сети якобы сложные «слыпыши»? Они тупы и не слышат, как их товарищей главгерой вырезает одного за других в двух шагах от них. И вот после вагонетки мне стало сложнее. Патронов и аптечек стало не хватать, а враги стали набрасываться толпами. До этого ты расслабился, здоровья и патронов всегда хватало, прогуливаешься по мрачным коридорчикам, и вдруг обнаруживаешь, что делений на датчике здоровья постоянно стало маловато. И поскольку инвентарь, мягко говоря, не резиновый, приходится думать что взять, а что бросить. И получать, и бомбить, и загружаться снова.
В «Мёртвом космосе» ты всегда знал, куда идти по сюжету, тебя вела путеводная линия. В Callisto Protocol часто путаешься. Я, жаждая скупых капель сюжетных знаний, старался прочёсывать каждый закоулок, и очень переживал, если проходил дальше, а обратный путь, где по моему мнению, осталась незачищенная комнатка, вдруг закрывался.
И всё же, не смотря на все её минусы, игра мне понравилась и надо будет при случае её приобрести. Во-первых, я не прошёл DLC, в Game Pass его нет, а чем всё окончательно закончилось узнать интересно. Во вторых, только под конец я окончательно прочувствовал боевку с уклонениями. В третьих, игра действительно ужасно красива. И пусть она не щекотит нервы, как это делали в своё время Dead Space или Alien: Isolation, но тоже неплоха и достойно вписывается в их ряд.
Честно говорят эта игра мне больше понравилась чем ДС, интереснее боевка и не такая дипресивно-угнетающая как ДП.
Игра с хорошим сюжетом,довольно таки атмосферно.В разы лучше любого Dead Space.За что так не приняли не понятно.
Добротный хоррор-боевичок категории В (в плане сюжета), который за свои 8-9 часов не успевает надоесть.
В Dead_Space (духовной наследницей, которого игра и является) я играл только на PSVita (порт с андроида), с сюжетом познакомился на ютубе. В общем, больно уж соскучился по ААА-игрушкам, поэтому с недельку назад даже взял "Каллисто". Не без огрехов, но играть комфортно после всех фиксов и допилов со стороны разработчиков, хотя тут от железа зависит. Плюс вышло дополнение.
После первых трёх часов прохождения остался очень даже доволен: благодаря актёрскому составу (на минутку, Карен Фукухара и Сэм Уитвер) и постановке игра дарит без преувеличения кинематографичный опыт, дополняет который классический экшен-геймплей с драками, пострелушками и исследованием. В каждом кадре происходящего на экране чувствуется, что это качественный высокобюджетный проект, в который просто приятно играть. Особенно мне нравится, как работает камера в ближнем бою - рядовые драки воспринимаются как интерактивные кат-сцены.
На лёгкой сложности геймплей у меня очевидно сместился в сторону экшена/кровавого боевика, хотя гнетущая атмосфера всё-таки создаётся, а враг может выпрыгнуть буквально откуда угодно.
Но вот что это прям пугающий ужастик, я бы не сказал. По сюжету- есть некоторое ощущение дэжавю, что-то знакомое с детства, похож на #Чужой3 (тот, что с тюрьмой) : ГГ - космический дальнобойщик терпит крушение на естественном спутнике-тюрьме, где его кидают за решётку. Сразу после этого начинается полный хаос, потому что здесь явно проводили какие-то эксперименты по совершенствованию человека, вышедшие из под контроля. Собственно, остаётся выбраться, попутно выяснив, что вообще происходит.
Когда перевалил за середину сюжета, обзавёлся мощными пушками и окончательно убедился, что никакой это не хоррор, а мясной боевик, впрочем, для меня это и не минус. К тому же игра всё равно держит в напряжении за счёт мрачной атмосферы: и блуждания в снежной буре и стелс-сегмент со слепыми мутантами вышли каждый по-своему увлекательными. А уж сколько эмоций было, когда я по глупости свалился в яму к врагам, которых мог перестрелять с возвышенности - только чудом сумел отстреляться.
Ну и отдельный плюсик в карму разрабам за фоторежим на релизе, пускай и с ограниченным функционалом. Я уже отмечал, что игра очень кинематографичная, поэтому щёлкать хочется буквально всё - снимки выходят более чем достойные. Я в принципе люблю скриншоты поделать, но раньше играл на Соньке, и было лень вынимать кадры, чтобы делиться. А ещё один за локализацию - помимо полного перевода на русский язык внутриигрового текста и субтитров, что и так теперь явление нечастое, локализованы даже некоторые указатели и надписи на стенах.
В целом неплохая игра вышла, правда непонятно почему АААА игра? Похожа скорее всего на ААА игру и всё.
Начну с ожиданий и того, что хотел бы увидеть. Когда я смотрел первые анонсы и выступления Глена Скофилда, мне казалось, что игра будет наполнена узнаваемыми элементами первой Dead Space, только без культистов, но с пугающей атмосферой и вайбами первого Manhunt. Всё-таки планета-тюрьма в далеком космосе обещала быть интересной. Я решил сам разобраться, что пошло не так, и с первых минут возникло ощущение, что это не просто бледная копия, а лишь застывшая тень Dead Space.
Игра начинается очень невнятно. Завязка такова: на ваш корабль проникает группа неизвестных (игроку, но знакомых протагонисту) вооруженных людей. Одна из них выстрелом через стекло двери поджигает огромный грузовой корабль, и вот уже злоумышленников высасывает в космос, корабль горит изнутри и разваливается при входе в атмосферу планеты-тюрьмы. Ты — единственный выживший, и тебе говорят: "Раз ты потерпел крушение, значит, теперь ты наш заключенный". Более пустой и непонятной завязки я ещё не встречал. Тебя, как в трейлере, приносят на операцию, вживляют чип, и ты через какое-то время просыпаешься от унылого скримера, который способен напугать разве что ребенка. С этого момента игра начинается.
Дальше — тоска и однообразие. Коридоры все похожи, атмосфера не пугает, звук окружения практически отсутствует, а персонажи общаются по рации, не открывая рта. При этом их слышно так, будто они сидят рядом, а не говорят через устройство. Механика уклонений не то чтобы сложная или скилловая, она просто неуместна в этой игре.
Чекпоинты неудобные. Часто игра сохраняет прогресс в моменте, после которого тебе нужно пробираться через вентиляцию или узкий коридор. Из-за однотипных коридоров легко заблудиться или начать ходить по кругу. Это отнимает время и раздражает.
Сюжет не интригует — у тебя сначала есть лишь цель: сбежать. И ты выполняешь задания типа: сходи туда, сделай то да сё, настрой все системы и найди звездолет. Но потом основное задание меняется резко на - НУЖНО УЗНАТЬ ПРАВДУ. И меня как игрока это несколько тяготило, потому как в самой игре нет эффекта загадочности и желания раскрывать тайны и загадки происхождения неизвестного вируса. Сам сюжет подается только в самом конце, и прямо с горкой. Если оценивать по нему, игра тянет на крепкую 7. Графика хороша, локации детализированы, актеры в своих ролях превосходны, одно удовольствие видеть профессиональных актеров в видеоиграх.
Но все немногие плюсы тонут в скучном и однообразном геймплее и унылой боевке (которая у меня на уровне максимальная тревога заключалась в том что бы с помощью имбоперчатки буквально всех раскидывать направо и налево), с уклонениями которые только мешают и не дают сосредоточиться на противниках и их атаках. Хоррора и напряжения я не почувствовал ни разу, кроме самого первого стримера который встречает игрока в начале игры — логотип студии KRAFTON. И даже элемент выживания отсутствует: к концу игры я собрал все необходимые апгрейды на оружие которым постоянно пользовался, в том числе и на перчатку.
Немногочисленные тайные комнаты находятся буквально за первым поворотом, стоит лишь сойти с главного маршрута, обозначенного кровавым следом, который здесь служит путеводной нитью. В игре нет карты, дневника, а что бы узнать текущее задание - нужно буквально открывать меню «Арсенал».
The Callisto Protocol довольно хороша в своей посредственности. Персонажи не вызывают эмоций, сюжет раскрывается только в последних трех главах, и если у кого-то хватит терпения пройти до конца, особых откровений вас не ждет. Игра так и останется качественно выполненным среднячком с отличной игрой профессиональных актеров.
Наверное игра будет разочарованием, если вы ее купите. Я играл бесплатно, ее раздают в подписку PsPlus сейчас.
Игра точно не проходняк, скорее "похвально". Посидеть, посмотреть ютубчик, параллельно отдыхая головой, играя в The Callisto Protocol - кайф.
А новая часть из антологии The Dark Pictures не так уж и плоха:) Конечно пришлось пожертвовать нелинейностью и несколькими героями, но кинцо атмосферное и красивое.
По прохождению игра для меня оказалась личным «guilty pleasure», мозг то понимает, что боевка и стелс примитивная, а ГГ аки крот ползет по узким норкам в темноте - все это даже не уровень TLOU1 с более открытыми аренами, большим количеством инструментов и разнообразными тактиками, а от Dead Space геймплей ушел настолько далеко, что даже сравнивать считаю неправильным. А может это простуда лишила меня чувства вкуса и мне зашло, но в любом случае перепроходить и перепроверять не буду, типичная страшилка на один раз.
Считаю волну хейта в адрес игры абсолютно незаслуженной. Я прекрасно понимаю откуда он взялся, все-таки имя Скофилда накладывало определенные ожидания, однако наши ожидания - это чаще всего наши проблемы. Да, второй dead space не получился, но я совершенно не понимаю зачем мне нужен второй dead space, когда есть сам великий и ужасный dead space и я в любой момент могу при желании его пройти тем более что, вон, ремейк годный подогнали. Я обожаю dead space, но тем не менее это обожание нисколько мне не помешало кайфануть и от calisto protocol. Это очень атмосферный триллер (хоррор конечно слишком громко будет), с уникальной боевкой, к которой да, надо привыкнуть, но это хоть что-то новое в мире однокнопочного закликивания. Техническое исполнение тоже весьма радует - графика, лицевая анимация, все выполнено очень достойно. в общем, да, на ААА за 6-7к игра не тянет, но тем не менее я не считаю ее плохой игрой. В моем случае она мне попалась в нужное время в нужном месте и о покупке я не пожалел абсолютно. Всем, кто сомневается брать или нет - советую не вестись на хейт, а подгадать хорошую скидку и попробовать самому. А если хочется dead space - лучше, конечно, поиграть в dead space.
Я не понял и не разделяю того хейта, который вылили на эту игру. Да, она не идеальная и это не ААА проект. Мне кажется большинство геймеров стали заложником своих же собственных ожиданий, полагая что им выкатят новый дэд спейс запредельного уровня. Как говорится: "ваши ожидания - ваши проблемы. Я же получил добротную игру, с очень красивой картинкой, хорошей атмосферностью. Это было приятное приключение на 10 часов.
Из минусов конечно отмечу рандомную систему лута, которая никак не привязана в текущим потребностям игрока. Некоторые бои сильно перетянуты, за счет либо большого кол-ва врагов, либо оз-за очень душного моба который будет встречаться несколько под конец игры. Боевая система немного топорная и вялая, не всем понравится.
Неплохой хоррор мясо ачилово. Никогда не был фанатом Мертвого Космоса, для меня серия просто нормальная. Ничего не ждал и от Калисто. Просто сел и прошел за пару вечеров. Пойдет. Неплохой блокбастер, я прям ожидал (судя по отзывам игроков) прям лютый КАЛ. Просто среднековая игра. Фанатам кровищи ужастиков и хорроров вполне может зайти.
чтож, несмотря на кривой релиз, получил удовольствие от игры, пусть и плевался от боссов. Отлично играется на контроллере.Отличный претендент на покупку с 50% скидкой.Ни разу ни хоррор.Личинки в ящиках и "хваталки" на полу больше бесят чем пугают.
Играл на XBOX Series X, после патча первого дня заметных посадок по пальцам сосчитать, так что, мне повезло, пользователям ПК искренне соболезную... Очень понравилась боевка, сочная и красочная, в определенный момент показалось что приедается, но начала расти сложность, пришлось больше использовать окружение, подбирать позицию и правильно двигаться, использовать телекинез и станы от выстрелов, не давая толпой навалиться на тебя, пытаться подпускать врагов последовательно, а в последние часы считать каждый патрон из за серьезного дефицита, расходовать с умом. Последние часы был просто в восторге (за исключением битв с боссами). Безумно атмосферное и красиво(за исключением огня). Хоррора и хорошего сюжета, вспоминая по раз 6 пройденные первые две части Dead Space, не ждал и не прогадал, но это не критично, так как геймплей важнее и он большую часть игры тащит.
Игра не без проблем, но все же это одиночное, сюжетное, коридорное, не затянутое приключение, без микротранзакций, боевых пропусков и аванпостов с джаггернаутами. Лично для меня это одна из лучших игр в этом году. Но из за плохих отзывов теперь страшно, что в будущем подобных игр станет меньше...
Ожидания от игры были весьма высокими, ведь сам создатель вселенной Dead Space руководит разработкой и сейчас у него развязаны руки. Я ожидал если не лучше чем Dead Space, то как минимум не хуже. Что я получил в итоге?
А получил я, просто неплохую игру. Вселенная игра не столь детально проработана, чем, опять же таки, в Dead Space. Геймплей вполне неплохой, боевка вполне зрелищная. Сюжет это ... его толком нету! Монстры, к сожалению, не вселяют в тебя какой-то ужас, в отличие от Некраморфов. Слишком много сравнений именно с ним не просто так, ведь по структуре, это буквально одно и тоже. Разработчики решили провернуть похожий трюк вновь, но к сожалению игра не оставила таких же ярких впечатлений, чем её предшественница, но все же удовольствие от игры я получил. Не смотря на все её минусы, я остался доволен. Надеюсь, что не смотря на ужасный старт, мы все таки увидим продолжения, ведь из этого может прорасти нечто действительно впечатляющие!
В общем и целом. Это шедевр..Графика шикарна. Лица персонажей это Некстген! Сюжет который просто есть. Оружие и стрельба хороша как в Dead Space. Локации которые немного однообразные но какие же они атмосферные..В игре всего два босса и то один босс становится почти обычным врагом. Анимация смертей просто шикарна. Противники которые просто шикарны. Я проходил на макс. сложности и на этой сложности меня почти ваншотали, да и на средней игра дает хорошо так запотеть. Атмосфера каждой локации просто шикарна. В игре есть немного хоррора где лично Я немного срался под себя..Дизайн локации шикарен..Да игра слишком заскриптована, линейная. Но это намного лучше чем ваш Кратос который каждый час плачет..Elden Ring который полное говно, добавили открытый мир и лошадь. И ничего не поменялось. И что по итогу? В целом брать только на скидках и с хорошим ПК. Но если прям сейчас хочется то подождите недельку потому что сейчас у игры есть траблы с оптимизации. Вывод: 12/10..Это шедевр..
Добротный боевик от 3-го лица с классной боевой системой, атмосферными локациями и россыпью мелких косяков и недоработок
По-моему, одна из лучших игр года. Напряжённый выживальческий ужас в космосе. Игра имеет мало общего с Dead space, да и вообще не изобилует оригинальными идеями, но все приёмы использует умело. Баланс в игре сделан в сторону именно рукопашных схваток, что может ввести в заблуждение когда сравнивают с Dead space. Относительно недлинное сюжетное приключение, без лутбоксов - это уже отличная заявка и рекомендация к прохождению.