1216 60 838 179
The Callisto Protocol

Рейтинг игры

3.4 961
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Callisto Protocol

Отзывы

+2

Игра офигенная, минусов нет всем советую 

СюжетАтмосфераГеймплейНЕ скучная

0

Тварь выпрыгнула из вентиляции и заставила меня отшатнуться. Прохрипев что-то бессвязное, этот гуманоидообразный клубок мышц и щупалец, сочащийся кровью и гноем, двинулся на меня. Быстро сократив дистанцию, нечисть ударила левой рукой - я увернулся, потом правой - и снова уворот. А дальше был мой черёд: я ударил дубиной, потом сильнее и наконец телекинетическим ударом отбросил противника на удачно находящуюся рядом стену из шипов, где мерзость и затихла, подарив мне выпавшие из своих недр денежки. Уворот, снова уворот, удар, выстрел и добивание - вот что такое Callisto Protocol.

Когда-то давно я с великим удовольствием прошёл трилогию Dead Space. До ремастера не добрался, его оставлю на потом. Да и нужен ли он, если оригинальная игра цельная, хорошая? Особенно первые две части. Правда, уже во второй чувствовалась рука Electronic Arts - издателя, а в третьей с мультиплеером и лутбоксами (ящики, из которых случайно выпадает экипировка и бонусы) серию похоронили окончательно. Хоть, повторюсь, последняя часть лично мне понравилась. Вообще, кому интересно, есть прекрасная история серии на Stopgame.

Джейкоб оценивает в какую задницу попал
Джейкоб оценивает в какую задницу попал

Глен Скофилд - бывший глава студии, подарившей нам оригинальный «Мёртвый космос», уволился из-за творческих разногласий при разработке второй части. Спустя много лет он во главе другой команды создал идейного продолжателя своего magnum opus - Callisto Protocol.

Тёмный мрачный тюремный коридор
Тёмный мрачный тюремный коридор

Я не особо горел желанием проходить его. Оценки были не очень, отзывы гласили, что это те же яйца, что и Dead Space, только в профиль. Но мой близкий товарищ, фанат «Чужого» и разных хорроров, сказал: «Норм, мне зашло». К его мнению я решил прислушаться.

И вот, далёкое будущее, я в качестве пилота космического грузовика по имени Джейкоб, внешность которому подарил актёр Джош Дюамель, в результате катастрофы попадаю на спутник Юпитера Каллисто, где расположена тюрьма «Чёрная жесть» (в смысле железяка, хотя происходящее там - это жесть, как она есть). Подозревая в пилоте террориста, без суда и следствия нам вживляют чип в шейный отдел позвоночника - он будет нам индикатором здоровья, как в Dead Space, только горизонтальный, а не вертикальный, - и пользуясь нашей беспомощностью, запирают в камере. А вы знаете что делают в космической тюрячке? То-то же, поэтому спустя некоторое время Джейкоб приходит в сознание, а вокруг творится невесть что, будто тюремный бунт вышел из-под контроля, и наступила полная анархия. Но это, как обычно, только полбеды. Сюжет не ахти какой, ведь всё это мы где-то уже видели, и после вводной части вначале чуть ли не до самого конца мы практически не получаем дополнительной информации. Даже из записок и аудиодневников, не то чтобы щедро разбросанных по локациям. Мне не хватило истории, и это моя главная претензия к игре.

Когда переборщил с террариумом
Когда переборщил с террариумом

А то, отчего отваливается челюсть - это графика. Самобытные, пускай и мрачные жуткие локации в 4к: тюрьма, канализация от которой буквально тошнит, шахты, лаборатории. И кругом кровь, грязь. И всё в такой детализации, что диву даёшься. Каждая капелька пота на лице Джейкоба отдельно прорисована, некоторые виды просятся на обои для рабочего стола.

Ночь в музее
Ночь в музее

А потом вываливаются монстры. И лично у меня тут два напрягающих момента. Во-первых, в отличие от того же Dead Space, «Протокол» не страшный. И то ли это моя индивидуальная особенность, то ли гнетущей атмосферы не докрутили. «Неожиданно» выпрыгивающий из ящика «клещ» к третьему разу начал откровенно бесить. Один из боссов повторяется три раза. Неужели фантазии не хватило? И всё бы ничего, но первые две трети игры пролетаешь довольно легко, по пять-десять минут не происходит вообще ничего, потом выскакивает от одного до трёх монстров, ты их лупишь - и снова ничего. И это как-то не работает на нагнетание атмосферы, как в «Мёртвом Космосе», где пока ты крадёшься от локации к локации где-то что-то шуршало, гремело, попадались аудиозаписи, раскрывающие мир игры, а здесь ты просто шлёпаешь и шлёпаешь. Зато в последней трети сложность резко возрастает. Я даже знаю где это началось - на пресловутой вагонетке, где на тебя разом набрасывается четыре волны по четыре врага. Да, я их посчитал, так выбесило! Там я прикурил здорово. Даже последовавший потом бой с боссом так не выморозил, как эта битва на движущейся платформе. Кто-то скажет, что дело в правильной последовательности действий - и будет прав, но пока ты до неё дойдёшь, тебя будет бомбить, особенно если руки у тебя растут, как у того монстра, что ты только что грохнул. Что там упомянутые в некоторых комментариях в сети якобы сложные «слыпыши»? Они тупы и не слышат, как их товарищей главгерой вырезает одного за других в двух шагах от них. И вот после вагонетки мне стало сложнее. Патронов и аптечек стало не хватать, а враги стали набрасываться толпами. До этого ты расслабился, здоровья и патронов всегда хватало, прогуливаешься по мрачным коридорчикам, и вдруг обнаруживаешь, что делений на датчике здоровья постоянно стало маловато. И поскольку инвентарь, мягко говоря, не резиновый, приходится думать что взять, а что бросить. И получать, и бомбить, и загружаться снова.

Спутник Юпитера явно заселили выходцы из Страны Восходящего солнца
Спутник Юпитера явно заселили выходцы из Страны Восходящего солнца

В «Мёртвом космосе» ты всегда знал, куда идти по сюжету, тебя вела путеводная линия. В Callisto Protocol часто путаешься. Я, жаждая скупых капель сюжетных знаний, старался прочёсывать каждый закоулок, и очень переживал, если проходил дальше, а обратный путь, где по моему мнению, осталась незачищенная комнатка, вдруг закрывался.

И всё же, не смотря на все её минусы, игра мне понравилась и надо будет при случае её приобрести. Во-первых, я не прошёл DLC, в Game Pass его нет, а чем всё окончательно закончилось узнать интересно. Во вторых, только под конец я окончательно прочувствовал боевку с уклонениями. В третьих, игра действительно ужасно красива. И пусть она не щекотит нервы, как это делали в своё время Dead Space или Alien: Isolation, но тоже неплоха и достойно вписывается в их ряд.

ГрафикаАтмосфераНавигация на уровнеОдинаковые боссыРваный уровень сложностиПодача сюжета только в начале и конце игры

+2
Хорошая игра

Честно говорят эта игра мне больше понравилась чем ДС, интереснее боевка и не такая дипресивно-угнетающая как ДП.

4 апреля


0

Добротный хоррор-боевичок категории В (в плане сюжета), который за свои 8-9 часов не успевает надоесть. 

На разок, лучше не перепроходить
11 февраля

+1

  В Dead_Space (духовной наследницей, которого игра и является) я играл только на PSVita (порт с андроида), с сюжетом познакомился на ютубе. В общем, больно уж соскучился по ААА-игрушкам, поэтому с недельку назад даже взял "Каллисто". Не без огрехов, но играть комфортно после всех фиксов и допилов со стороны разработчиков, хотя тут от железа зависит. Плюс вышло дополнение.
После первых трёх часов прохождения остался очень даже доволен: благодаря актёрскому составу (на минутку, Карен Фукухара и Сэм Уитвер) и постановке игра дарит без преувеличения кинематографичный опыт, дополняет который классический экшен-геймплей с драками, пострелушками и исследованием. В каждом кадре происходящего на экране чувствуется, что это качественный высокобюджетный проект, в который просто приятно играть. Особенно мне нравится, как работает камера в ближнем бою - рядовые драки воспринимаются как интерактивные кат-сцены.
На лёгкой сложности геймплей у меня очевидно сместился в сторону экшена/кровавого боевика, хотя гнетущая атмосфера всё-таки создаётся, а враг может выпрыгнуть буквально откуда угодно.
Но вот что это прям пугающий ужастик, я бы не сказал. По сюжету- есть некоторое ощущение дэжавю, что-то знакомое с детства, похож на #Чужой3 (тот, что с тюрьмой) : ГГ - космический дальнобойщик терпит крушение на естественном спутнике-тюрьме, где его кидают за решётку. Сразу после этого начинается полный хаос, потому что здесь явно проводили какие-то эксперименты по совершенствованию человека, вышедшие из под контроля. Собственно, остаётся выбраться, попутно выяснив, что вообще происходит.
Когда перевалил за середину сюжета, обзавёлся мощными пушками и окончательно убедился, что никакой это не хоррор, а мясной боевик, впрочем, для меня это и не минус. К тому же игра всё равно держит в напряжении за счёт мрачной атмосферы: и блуждания в снежной буре и стелс-сегмент со слепыми мутантами вышли каждый по-своему увлекательными. А уж сколько эмоций было, когда я по глупости свалился в яму к врагам, которых мог перестрелять с возвышенности - только чудом сумел отстреляться.
Ну и отдельный плюсик в карму разрабам за фоторежим на релизе, пускай и с ограниченным функционалом. Я уже отмечал, что игра очень кинематографичная, поэтому щёлкать хочется буквально всё - снимки выходят более чем достойные. Я в принципе люблю скриншоты поделать, но раньше играл на Соньке, и было лень вынимать кадры, чтобы делиться. А ещё один за локализацию - помимо полного перевода на русский язык внутриигрового текста и субтитров, что и так теперь явление нечастое, локализованы даже некоторые указатели и надписи на стенах.  

7 февраля

+2
Приёмный сын Dead Space

В целом неплохая игра вышла, правда непонятно почему АААА игра? Похожа скорее всего на ААА игру и всё.

ГрафикаИмеется русская озвучка (Спасибо Mechanics VoiceOver)Неплохая боевая системаКрутые анимации смертейАктёры и озвучка персонажейАтмосфераОптимизация (Иногда лагает и тормозит)Сюжет непрописанныйНераскрытые герои Почти отсутствует хоррор
7 января

+3
В космосе никто не услышит твоего зевка

Начну с ожиданий и того, что хотел бы увидеть. Когда я смотрел первые анонсы и выступления Глена Скофилда, мне казалось, что игра будет наполнена узнаваемыми элементами первой Dead Space, только без культистов, но с пугающей атмосферой и вайбами первого Manhunt. Всё-таки планета-тюрьма в далеком космосе обещала быть интересной. Я решил сам разобраться, что пошло не так, и с первых минут возникло ощущение, что это не просто бледная копия, а лишь застывшая тень Dead Space.

Игра начинается очень невнятно. Завязка такова: на ваш корабль проникает группа неизвестных (игроку, но знакомых протагонисту) вооруженных людей. Одна из них выстрелом через стекло двери поджигает огромный грузовой корабль, и вот уже злоумышленников высасывает в космос, корабль горит изнутри и разваливается при входе в атмосферу планеты-тюрьмы. Ты — единственный выживший, и тебе говорят: "Раз ты потерпел крушение, значит, теперь ты наш заключенный". Более пустой и непонятной завязки я ещё не встречал. Тебя, как в трейлере, приносят на операцию, вживляют чип, и ты через какое-то время просыпаешься от унылого скримера, который способен напугать разве что ребенка. С этого момента игра начинается.

Дальше — тоска и однообразие. Коридоры все похожи, атмосфера не пугает, звук окружения практически отсутствует, а персонажи общаются по рации, не открывая рта. При этом их слышно так, будто они сидят рядом, а не говорят через устройство. Механика уклонений не то чтобы сложная или скилловая, она просто неуместна в этой игре.

Чекпоинты неудобные. Часто игра сохраняет прогресс в моменте, после которого тебе нужно пробираться через вентиляцию или узкий коридор. Из-за однотипных коридоров легко заблудиться или начать ходить по кругу. Это отнимает время и раздражает. 

Сюжет не интригует — у тебя сначала есть лишь цель: сбежать. И ты выполняешь задания типа: сходи туда, сделай то да сё, настрой все системы и найди звездолет. Но потом основное задание меняется резко на  - НУЖНО УЗНАТЬ ПРАВДУ. И меня как игрока это несколько тяготило, потому как в самой игре нет эффекта загадочности и желания раскрывать тайны и загадки происхождения неизвестного вируса. Сам сюжет подается только в самом конце, и прямо с горкой. Если оценивать по нему, игра тянет на крепкую 7. Графика хороша, локации детализированы, актеры в своих ролях превосходны, одно удовольствие видеть профессиональных актеров в видеоиграх. 

Но все немногие плюсы тонут в скучном и однообразном геймплее и унылой боевке (которая у меня на уровне максимальная тревога заключалась в том что бы с помощью имбоперчатки буквально всех раскидывать направо и налево), с уклонениями которые только мешают и не дают сосредоточиться на противниках и их атаках. Хоррора и напряжения я не почувствовал ни разу, кроме самого первого стримера который встречает игрока в начале игры — логотип студии KRAFTON. И даже элемент выживания отсутствует: к концу игры я собрал все необходимые апгрейды на оружие которым постоянно пользовался, в том числе и на перчатку.

Немногочисленные тайные комнаты находятся буквально за первым поворотом, стоит лишь сойти с главного маршрута, обозначенного кровавым следом, который здесь служит путеводной нитью. В игре нет карты, дневника, а что бы узнать текущее задание - нужно буквально открывать меню «Арсенал». 

The Callisto Protocol довольно хороша в своей посредственности. Персонажи не вызывают эмоций, сюжет раскрывается только в последних трех главах, и если у кого-то хватит терпения пройти до конца, особых откровений вас не ждет. Игра так и останется качественно выполненным среднячком с отличной игрой профессиональных актеров.

Высокое качество графики Актерская игра и озвучка персонажей Тактильное улучшение оружияКинематографичность СюжетБоевая системаАтмосфера Хоррор элементы
16 сентября 2024

+2
Точно не проходняк

Наверное игра будет разочарованием, если вы ее купите. Я играл бесплатно, ее раздают в подписку PsPlus сейчас. 

Игра точно не проходняк, скорее "похвально". Посидеть, посмотреть ютубчик, параллельно отдыхая головой, играя в  The Callisto Protocol - кайф. 

ГрафонДинамичность, не дает заскучатьГеймплей (Напомнило чем то Half Life 2)
16 октября 2023

+1

А новая часть из антологии The Dark Pictures не так уж и плоха:) Конечно пришлось пожертвовать нелинейностью и несколькими героями, но кинцо атмосферное и красивое. 

По прохождению игра для меня оказалась личным «guilty pleasure», мозг то понимает, что боевка и стелс примитивная, а ГГ аки крот ползет по узким норкам в темноте - все это даже не уровень TLOU1 с более открытыми аренами, большим количеством инструментов и разнообразными тактиками, а от Dead Space геймплей ушел настолько далеко, что даже сравнивать считаю неправильным. А может это простуда лишила меня чувства вкуса и мне зашло, но в любом случае перепроходить и перепроверять не буду, типичная страшилка на один раз.

Ну красиво жеМясо присутствует И КимикоНе страшноУзко и замкнутоНо недостаточно для клаустрофобии
6 октября 2023

+4
НЕ Dead Space

Считаю волну хейта в адрес игры абсолютно незаслуженной. Я прекрасно понимаю откуда он взялся, все-таки имя Скофилда накладывало определенные ожидания, однако наши ожидания - это чаще всего наши проблемы. Да, второй dead space не получился, но я совершенно не понимаю зачем мне нужен второй dead space, когда есть сам великий и ужасный dead space и я в любой момент могу при желании его пройти тем более что, вон, ремейк годный подогнали. Я обожаю dead space, но тем не менее это обожание нисколько мне не помешало кайфануть и от calisto protocol. Это очень атмосферный триллер (хоррор конечно слишком громко будет), с уникальной боевкой, к которой да, надо привыкнуть, но это хоть что-то новое в мире однокнопочного закликивания. Техническое исполнение тоже весьма радует - графика, лицевая анимация, все выполнено очень достойно. в общем, да, на ААА за 6-7к игра не тянет, но тем не менее я не считаю ее плохой игрой. В моем случае она мне попалась в нужное время в нужном месте и о покупке я не пожалел абсолютно. Всем, кто сомневается брать или нет - советую не вестись на хейт, а подгадать хорошую скидку и попробовать самому. А если хочется dead space - лучше, конечно, поиграть в dead space.

графикауникальная боевкадизайн локацийатмосфера2 босса на всю игрубесконечные протискивания и пролазывания для подгрузки следующей локации
31 июля 2023

+2
Получил то что хотел

Я не понял и не разделяю того хейта, который вылили на эту игру. Да, она не идеальная и это не ААА проект. Мне кажется большинство геймеров стали заложником своих же собственных ожиданий, полагая что им выкатят новый дэд спейс запредельного уровня. Как говорится: "ваши ожидания - ваши проблемы. Я же получил добротную игру, с очень красивой картинкой, хорошей атмосферностью. Это было приятное приключение на 10 часов.

Из минусов конечно отмечу рандомную систему лута, которая никак не привязана в текущим потребностям игрока. Некоторые бои сильно перетянуты, за счет либо большого кол-ва врагов, либо оз-за очень душного моба который будет встречаться несколько под конец игры. Боевая система немного топорная и вялая, не всем понравится.

ГрафонГеймплейПродолжительность
7 февраля 2023

+2
Мясо Года

Неплохой хоррор мясо ачилово. Никогда не был фанатом Мертвого Космоса, для меня серия просто нормальная. Ничего не ждал и от Калисто. Просто сел и прошел за пару вечеров. Пойдет. Неплохой блокбастер, я прям ожидал (судя по отзывам игроков) прям лютый КАЛ. Просто среднековая игра. Фанатам кровищи ужастиков и хорроров вполне может зайти.

Неплохая боёвка (проходил на харде)Графика, освещение, эффектыОптимизацияРазнообразие враговСмехотворные боссы
17 декабря 2022

+3
NOT A DEAD SPACE 4

чтож, несмотря на кривой релиз, получил удовольствие от игры, пусть и плевался от боссов. Отлично играется на контроллере.Отличный претендент на покупку с 50% скидкой.Ни разу ни хоррор.Личинки в ящиках и "хваталки" на полу больше бесят чем пугают.

Красивая графикаЭкшн с уклоном в ближний бойАтмосфераДизайн ЛокацийЕсли интересно, купите по скидкеСлабый сюжетПерсонажи не раскрытыDead Space 4 не получился5-7 часов на сюжетную кампанию на средней сложностиМалое разнообразие Боссов и рядовых враговЛичинки в ящиках РАЗДРАЖАЮТ! и не пугают ни разу.
15 декабря 2022

+2
Отличная игра с недостатками.

Играл на XBOX Series X, после патча первого дня заметных посадок по пальцам сосчитать, так что, мне повезло, пользователям ПК искренне соболезную... Очень понравилась боевка, сочная и красочная, в определенный момент показалось что приедается, но начала расти сложность, пришлось больше использовать окружение, подбирать позицию и правильно двигаться, использовать телекинез и станы от выстрелов, не давая толпой навалиться на тебя, пытаться подпускать врагов последовательно, а в последние часы считать каждый патрон из за серьезного дефицита, расходовать с умом. Последние часы был просто в восторге (за исключением битв с боссами). Безумно атмосферное и красиво(за исключением огня). Хоррора и хорошего сюжета, вспоминая по раз 6 пройденные первые две части Dead Space, не ждал и не прогадал, но это не критично, так как геймплей важнее и он большую часть игры тащит.
Игра не без проблем, но все же это одиночное, сюжетное, коридорное, не затянутое приключение, без микротранзакций, боевых пропусков и аванпостов с джаггернаутами. Лично для меня это одна из лучших игр в этом году. Но из за плохих отзывов теперь страшно, что в будущем подобных игр станет меньше...

Приятная и сочная боевка в ближнем бою, перчатка и возможности взаимодействия с окружением.Самый nextgen проект который я видел, графика невероятная, услада для глаз!Классная атмосфера.Интересный взгляд на по большей части вспомогательную роль огнестрельного оружия.Все боссы.Жучки из ящиков и грызущие головы. Их не должно быть в такой реализации.Анимация огня.
12 декабря 2022

+8
Мертвый космос 0.5

Ожидания от игры были весьма высокими, ведь сам создатель вселенной Dead Space руководит разработкой и сейчас у него развязаны руки. Я ожидал если не лучше чем Dead Space, то как минимум не хуже. Что я получил в итоге? 
А получил я, просто неплохую игру. Вселенная игра не столь детально проработана, чем, опять же таки, в Dead Space. Геймплей вполне неплохой, боевка вполне зрелищная. Сюжет это ... его толком нету! Монстры, к сожалению, не вселяют в тебя какой-то ужас, в отличие от Некраморфов.  Слишком много сравнений именно с ним не просто так, ведь по структуре, это буквально одно и тоже. Разработчики решили провернуть похожий трюк вновь, но к сожалению игра не оставила таких же ярких впечатлений, чем её предшественница, но все же удовольствие от игры я получил. Не смотря на все её минусы, я остался доволен. Надеюсь, что не смотря на ужасный старт, мы все таки увидим продолжения, ведь из этого может прорасти нечто действительно впечатляющие!

 

ГрафикаНеплохая боевкаАтмосфераЗвукНизкая сложность игрыСюжетРелизная версия и оптимизация в целомОтсутствие хоррора (я то ещё сыкло)
8 декабря 2022

+4
Игра года..

В общем и целом. Это шедевр..Графика шикарна. Лица персонажей это Некстген! Сюжет который просто есть. Оружие и стрельба хороша как в Dead Space. Локации которые немного однообразные но какие же они атмосферные..В игре всего два босса и то один босс становится почти обычным врагом. Анимация смертей просто шикарна. Противники которые просто шикарны. Я проходил на макс. сложности и на этой сложности меня почти ваншотали, да и на средней игра дает хорошо так запотеть. Атмосфера каждой локации просто шикарна. В игре есть немного хоррора где лично Я немного срался под себя..Дизайн локации шикарен..Да игра слишком заскриптована, линейная. Но это намного лучше чем ваш Кратос который каждый час плачет..Elden Ring который полное говно, добавили открытый мир и лошадь. И ничего не поменялось. И что по итогу? В целом брать только на скидках и с хорошим ПК. Но если прям сейчас хочется то подождите недельку потому что сейчас у игры есть траблы с оптимизации. Вывод: 12/10..Это шедевр..

ГрафикаАнимация смертейПерсонажиСюжетОружие и СтрельбаБоевкаХоррорЛокацииБоссыПротивникиАтмосфераЛица персонажейДизайн локацииНекстген...их нет
8 декабря 2022

+16

Добротный боевик от 3-го лица с классной боевой системой, атмосферными локациями и россыпью мелких косяков и недоработок

6 декабря 2022

+12

По-моему, одна из лучших игр года. Напряжённый выживальческий ужас в космосе. Игра имеет мало общего с Dead space, да и вообще не изобилует оригинальными идеями, но все приёмы использует умело. Баланс в игре сделан в сторону именно рукопашных схваток, что может ввести в заблуждение когда сравнивают с Dead space. Относительно недлинное сюжетное приключение, без лутбоксов - это уже отличная заявка и рекомендация к прохождению.

АтмосфераУдобная система боёвПотрясающая графикаОтсутствие оптимизации на всех платформах, кроме PS5