1084 56 640 137
The Callisto Protocol

Рейтинг игры

3.4 778
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Callisto Protocol

Отзывы

+2
В космосе никто не услышит твоего зевка

Начну с ожиданий и того, что хотел бы увидеть. Когда я смотрел первые анонсы и выступления Глена Скофилда, мне казалось, что игра будет наполнена узнаваемыми элементами первой Dead Space, только без культистов, но с пугающей атмосферой и вайбами первого Manhunt. Всё-таки планета-тюрьма в далеком космосе обещала быть интересной. Я решил сам разобраться, что пошло не так, и с первых минут возникло ощущение, что это не просто бледная копия, а лишь застывшая тень Dead Space.

Игра начинается очень невнятно. Завязка такова: на ваш корабль проникает группа неизвестных (игроку, но знакомых протагонисту) вооруженных людей. Одна из них выстрелом через стекло двери поджигает огромный грузовой корабль, и вот уже злоумышленников высасывает в космос, корабль горит изнутри и разваливается при входе в атмосферу планеты-тюрьмы. Ты — единственный выживший, и тебе говорят: "Раз ты потерпел крушение, значит, теперь ты наш заключенный". Более пустой и непонятной завязки я ещё не встречал. Тебя, как в трейлере, приносят на операцию, вживляют чип, и ты через какое-то время просыпаешься от унылого скримера, который способен напугать разве что ребенка. С этого момента игра начинается.

Дальше — тоска и однообразие. Коридоры все похожи, атмосфера не пугает, звук окружения практически отсутствует, а персонажи общаются по рации, не открывая рта. При этом их слышно так, будто они сидят рядом, а не говорят через устройство. Механика уклонений не то чтобы сложная или скилловая, она просто неуместна в этой игре.

Чекпоинты неудобные. Часто игра сохраняет прогресс в моменте, после которого тебе нужно пробираться через вентиляцию или узкий коридор. Из-за однотипных коридоров легко заблудиться или начать ходить по кругу. Это отнимает время и раздражает. 

Сюжет не интригует — у тебя сначала есть лишь цель: сбежать. И ты выполняешь задания типа: сходи туда, сделай то да сё, настрой все системы и найди звездолет. Но потом основное задание меняется резко на  - НУЖНО УЗНАТЬ ПРАВДУ. И меня как игрока это несколько тяготило, потому как в самой игре нет эффекта загадочности и желания раскрывать тайны и загадки происхождения неизвестного вируса. Сам сюжет подается только в самом конце, и прямо с горкой. Если оценивать по нему, игра тянет на крепкую 7. Графика хороша, локации детализированы, актеры в своих ролях превосходны, одно удовольствие видеть профессиональных актеров в видеоиграх. 

Но все немногие плюсы тонут в скучном и однообразном геймплее и унылой боевке (которая у меня на уровне максимальная тревога заключалась в том что бы с помощью имбоперчатки буквально всех раскидывать направо и налево), с уклонениями которые только мешают и не дают сосредоточиться на противниках и их атаках. Хоррора и напряжения я не почувствовал ни разу, кроме самого первого стримера который встречает игрока в начале игры — логотип студии KRAFTON. И даже элемент выживания отсутствует: к концу игры я собрал все необходимые апгрейды на оружие которым постоянно пользовался, в том числе и на перчатку.

Немногочисленные тайные комнаты находятся буквально за первым поворотом, стоит лишь сойти с главного маршрута, обозначенного кровавым следом, который здесь служит путеводной нитью. В игре нет карты, дневника, а что бы узнать текущее задание - нужно буквально открывать меню «Арсенал». 

The Callisto Protocol довольно хороша в своей посредственности. Персонажи не вызывают эмоций, сюжет раскрывается только в последних трех главах, и если у кого-то хватит терпения пройти до конца, особых откровений вас не ждет. Игра так и останется качественно выполненным среднячком с отличной игрой профессиональных актеров.

Высокое качество графики Актерская игра и озвучка персонажей Тактильное улучшение оружияКинематографичность СюжетБоевая системаАтмосфера Хоррор элементы
16 сентября

+2

Настолько криво расставленных чек-пойнтов я давно не видел, а в остальном норм.

5 сентября

+3
КАЛЛисто протокол

В последнее время яркая картинка, прячет за собой нечто бесполезное, бездарной, мягкой, и пахучее (извините название само навевает). 

В на первых парах, впечатляет графика и атмосфера. Как яркая обложка, для скучной книги. 

Сама история начинает проваливаться в логичности, почти сразу. Простой вопрос зачем главного героя спасли и посадили? Ответ меня вообще не понятен. Ожидая логичного объяснения, появлялись все новые вопросы. Чем руководствуется начальник охраны? Почему такая не приязнь к главному герою? Почему главный герой так хорошо дерется и стреляет? Откуда такие перемены в отношение гг и Кимики (персонаж из сериала «пацаны» имени в игре не помню)? Всегда есть цель, и дойдя до нее, нас будто бы откатывают назад. Нам нужно найти Кимико-> нашли-> она нас кинула-> едем дальше-> догнали-> нас разделила балка-> догнали-> нас разделил обвал-> догнали-> ее ударили, отключилась-> она заражена не может идти. Короче все дорогу раздражала. А под конец так вообще удивила скоростью восстановления. Конечно, ответы на вопросы получаешь. Но меня они не устроили, и логичности я в них не увидел. 

Боевая система в самых ее зачатках, интеграла. Механика блокирования и уворота интересная. И мне так показалось что нужно вкладываться в ближний бой. Оказалось это фатальная ошибка. Начиная бить электроножем, анимация не как не прерывается, и если ты начал бить а в ответку летит удар, извольте получить в лицо. Увернуться ты не сможешь. Ладно еще бой один на один, можно как то вывести. Но если в нем участвуют группа лиц, увернувшись от одного, может прилететь от другого. Ну и бить ты вынужден уже с уроном. И там в промежутки еще и так называемые зомби, начинают эволюционировать с более слабых, при получение урона, они трансформируются в более сильных зомби. Это можно прервать, и снова но.. когда их много, проходиться переключаться и пропускаешь одного такого приходиться сосредоточиться на нем при этом другие тоже трансформируются, ну и вообще тебя гасят. Локации с ловушками максимально упрощали прохождение. В тоже время заметил, что при анимации удара ножом если ты хоть краем заденешь ловушку, то тебе конец. Анимации медленные. В итоге ближний бой окопался не совсем то что нужно. Есть так же силовая перчатка она очень упрощала игру в аренах с ловушками. Подтянул кинул на ловушку, подтянул, кинул. Очень круто в ближнем бою переключаться на пушку это сделано круто, это понравилось. И в целом стрельба хорошая. От чего у меня начало подгорать так это от боссов, хотя я считаю их не много: можно сказать трое. Один повторяется раза три четыре за игру. Так вот ближний бой тут вообще не нужен так как ничего сделать в ближнем бою не возможно. Босс тупа недосягаем. Удар ножом это 95% ответный удар. А в конце так босс гасит с двух трех ударов. Первые разы всего хватало, на второй чуть меньше, на третий я пришел голый пришлось откатиться по сейвам. И в конце на самого последнего я так же вышел голый, но была возможность собирать потроны совсем немного но была. И опять пресловутая но босс разгоняется и бьет тебя, что то подобрать становиться максимально не удобно, убежать от босса не реально, плюс плюется в тебя какой то жижей то максимально не удобно не увернуться, хотя механика в игре есть. В ближнем бою ни чего не выйдет только и делаешь что уворачиваешься и при попытке ударить получаешь в хлебало. Вот и выходит что нужно было вкладываться и хорошее одно оружие и патроны и вопрос с боссом решен.  

Сам геймплей, медленный, в основном из за персонажа. Вся атмосфера улетучиваться буквально через 1 -2 часа. Враги не пугают, а раздражают. Весь путь линеен, с небольшими кармашками.

1 сентября

+2
Не страшно, вырубай.

Платформа: XBSX

Вся эта драма с «духовным наследником  Dead Space» и количеством букв «А» в свое время прошла мимо меня. В моем случае все было так: посмотрел один из первых трейлеров - зацепило, взял игру на карандаш и успешно забыл до первых оценок профильной прессы после снятия эмбарго. Так что я понятия не имею, что там вам всем Скофилд наобещал.

Первым звоночком о том, что дела у игры идут не очень хорошо, стали оценки на Opencritic. Там буквально за пару часов игра перешла из разряда «Good» в категорию «Fair». Релиз так вообще обернулся катастрофой из-за ситуации с техническим состоянием и косячными патчами.

В итоге игру я проходил уже после того, как Глен покинул собственную студию. Вышло дополнение  Final Transmission. Основные баги уже поправили. А оставшиеся в живых Striking Distance Studios анонсировали "рогалик" во вселенной  The Callisto Protocol.

И по началу мне все нравилось. Несмотря на простецкую завязку и пару предсказуемых скримеров во вступительном ролике, сюжет без особого промедления разгонялся и впутывал главного героя в пучину хоть и не особо логичных, но цепляющих событий. Боевая система, будучи еще в новинку, тоже приятно удивляла, и все неудачные попытки отбиться от противника сопровождались еще уникальные анимации смерти Джейкоба.

Ну и графика. Игра на современных консолях выглядит отлично. Даже на моем не самом крутом телевизоре с простеньким 4К. Единственное, что вызывало недоумение – это огонь, но местные свет, частицы и тени пару раз все же забайтили меня поставить игру на паузу и засесть в фоторежим.

Но весь восторг первых пару часов быстро улетучивается. Несмотря на неплохо поставленные экшн-сцены, стазис-перчатку и новые пушки,  The Callisto Protocol с каждым последующим часом прохождения становится все унылее. Как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения сценария.

А самое главное – она совсем не страшная. Вместо создания гнетущей атмосферы ужаса в космосе разработчики очень упорно продолжают вплоть до самого конца кормить игрока предсказуемыми скримерами, которые сопровождаются громкими воплями. Монстры тоже не вселяют чувство страха и опасности. Их весело было бить палкой в начале, но даже более серьезные противники не выглядят хотя бы чуть-чуть интересно.

Вернемся к избиению палкой. Несмотря на возможность её прокачки, новые приемы никак не разбавляют складывающуюся рутину, в которую скатывается каждое столкновение с противником. Однако ситуация становится еще печальней, когда на Джейкоба нападают сразу несколько врагов. В таких ситуациях скука быстро сменяется на раздраженность от творящегося на экране. Проблема в том, что боевая система не рассчитана на битвы с толпой. Все эти идеальные уклонения, блоки и контратаки просто бесполезны, когда тебя пинают сразу двое или трое болванчиков. А, ну еще и они могут успеть втихую мутировать, и тогда вообще проще сразу с контрольной точки загрузиться. У главного героя есть ровно один удар, которым хоть как-то можно контролировать толпу, но его надо сначала разблокировать, а потом еще успеть прожать так, чтобы анимацию замаха не сбили.

По идее, здесь на помощь должна прийти стазис-перчатка. И она действительно иногда спасает жизнь. Но только если разработчики поставили огромный бур в центре арены или любезно развесили по стенам побольше шипов. А вот если место встречи - это узкий коридор, в котором чисто голые стены, то тут только удачи пожелать остается. От огнестрела (даже прокаченного) толку, по большому счету, нет. Он здесь в основном нужен для отстрела щупалец, дабы помешать монстру эволюционировать в нового покемона.

Апогеем духоты здесь станет поездка на грузовой платформе в шестой главе. Мало того, что геймплей попросту начинает разваливается на глазах от замеса с четырьмя биофагами одновременно (таких подходов по итогу будет четыре) так еще и разработчики прикладывают все усилия, чтобы сделать этот сегмент еще более раздражающим. Освещения попросту нет, врагов не видно, и мутировать они теперь могут начать в любой момент. Вишенкой на торте станет очередная стычка с Двухголовым после этого марафона отстоя. Определенно худший момент в игре.

Сценарий тоже быстро скатывается по вниз сходящей. Из клишированной фантастики категории «Б» он превращается в настоящий цирк с конями. В первой половине игры у нас были эгоистичный Джейкоб, стервозная Дэни и капитан службы охраны, добротно отыгрывающий мерзавца. Но как только главный герой узнает про грустную историю сестры напарницы по несчастью, то у него по щелчку разгорается немыслимая тяга быть супергероем, желающим спасти целую вселенную ценой собственной жизни. Да, персонажи должны развиваться и меняться, но точно не так как здесь.

По итогу, капитана службы охраны слили, сделав его "альфой" и последним боссом. Начальник тюрьмы оказался скучным иллюминатом с "уникальной" идеей создать "суперчеловека". Джейкоб, после того, как в сотый раз извинился перед мертвым товарищем из начала игры, вместе с истошными криками всех спас. Ну еще Дэни. Она закосплеила Сакуру из "Наруто" и тихо пролежала весь финал без сознания в углу.

Основной сюжет по итогу закончился на клиффхенгере. И когда стало очевидно, что продолжения точно не будет, вышло дополнение  Final Transmission. Не думаю, что вообще хочу подробно на нем останавливаться. Скажу только, что все элементы, которые «испортились» во время основной игры, здесь «стухли» окончательно. И наблюдая фан-сервисную сцену после уже вторых заключительных титров, ощущаешь неподдельное недоумение и только задаешься вопросом: «они че, *****, серьезно?».

Запуская  The Callisto Protocol, мне искренне хотелось, чтобы все оценки прессы оказались неправдой, а вонь в интернете - необоснованной. И в один момент так даже начало казаться. Но Striking Distance Studios оперативно вернули меня в реальность, делая каждый последующий час игры все хуже и хуже предыдущего.

Так что «адвокатом дьявола» в этот раз мне стать не суждено.

Повезло.


+1
реплика

Ну вот я и дождался репака , теперь понимаю откуда столько хейта. 

атмосферно и кинематографично, крутая RU озвучка просто убогая боёвка (нет автоперезарядки/смены оружия ,нельзя хилиться во время боя, тупо не успеваешь) неинтересные твари, конченный финальный босс дешевый сюжет, клише концовка (мы то знаем откуда она) жалкая копия дед спейс
27 апреля

+5
Dead Space категории Б
Джейкобу бы на гипергидроз провериться. Потеет как не в себя, а за окном вообще-то -108 градусов...
Джейкобу бы на гипергидроз провериться. Потеет как не в себя, а за окном вообще-то -108 градусов...

В конце Days Gone несчастный Сэм Уитвер на своем байке улетает в космос, обратно на службу к Дарту Вэйдеру. Но что-то пошло не так...

Мой мальчик, когда-нибудь ты станешь отличным кандидатом для Разбора Полетов.Игра учит чистоте. Я прочистил все вентиляционные трубы на этой планете своим пузом. Гг смотрит на Адама Дженсена и Джона МакКлейна как на шутку.Можно просто пробегать напрямую избегая геймплея, местные скрипты вообще забывают обо всем.Качественная по хорошему вязкая анимация которая дает полный экспириенс неповоротливого 40+ скуфа.До выхода Skull and Bones это был единственный представитель AAAA сегмента.Хоспади, а разговоров-то было. Скомканная алогичная история, раздражающие скримеры, однообразный геймплей... Эх.. Глен, ты буквально пенетрировал каждый полимер. Камон, золотой мой, ты можешь лучше.
21 апреля

+2
Замах на рубль, удар на копейку.

Как же я ждал эту игру, этж Дед Спейс чотыре!!111!!! Как можно не ждать-то? Были надежды, веры, желания, я упорно не верил обзорам, надеялся, что всё не так плохо, как говорят, что люди просто не разобрались в игре и боёвка там нормальная... Но... Увы и ах, в этот раз всё оказалось правдой. 

Про оптимизацию высказались уже все, кому не лень, а я ещё и на PS4 обычной играл, которая дала не на много лучший экспириенс, чем мой старый ПК с 960GTX на борту. ФПС частенько выходил погулять, то и дело не прогружались объект и текстуры, загрузка длилась чуть ли не две минуты, периодически возникали фризы (очень мало), один даже подвесил игру секунд так на 5-10, я уж было думал, что консоль придётся перезагружать. Тем не менее, не смотря на все косяки, выглядит игра просто сногсшибательно, даже на железе прошлого поколения. В основном благодаря анимациям, кат-сцены тут такие, будто кино полноценное смотришь. Во время геймплея герой совершает множество разных движений: оттряхивается, осматривается, проверяет кинетическую перчатку и так далее, очень сильно придаёт живости.

Вот и попробуйте угадать, это кат-сцена или геймплей? )
Вот и попробуйте угадать, это кат-сцена или геймплей? )

Сюжет максимально стандартный, со всеми вытекающими, если вам это о чём-то говорит, то вполне вписывается в стандарты тарища Альбома Шескера, с его глобал сатюрейшон. Два мужика везли груз, один мужик высказывал опасения по поводу данной операции, другой его успокаивал, потом на их корабль нападает террористическая группировка, завязывается перестрелка, разгерметизация, падение на планету-тюрьму, главного террориста ловят, ГГ сгребают за компанию, вживляют имплант, потеря сознания, приход в себя уже во время полного раздрая и развала (блин, я как будто сейчас начало the Surge описал, кек).

Сыграно хорошо, поставлено неплохо, подано так себе. Частенько игра уходит в затемняющий фейд, после которого, казалось бы, должна быть кат-сцена, но нет, нас просто перекидывают в следующий сегмент и на этом как бы всё. На протяжении всей игры практически ничего не происходит, всё самое интересное зарыто в аудио-дневниках и последних двух-трёх главах, из-за чего вся история ощущается крайне скомканной, хотя потенциал у неё, как, впрочем и у всей игры в целом, был.

Даже трагичные сцены с гибелью партнёров не вызывают никаких эмоций, потому что умирает не персонаж, а намокшая от снега картонка разваливается на части.
Даже трагичные сцены с гибелью партнёров не вызывают никаких эмоций, потому что умирает не персонаж, а намокшая от снега картонка разваливается на части.

Атмосфера в принципе неплохая, до Dead Space, правда, не дотягивает, хотя казалось бы, эмбиент подвезли практически точно такой же, если подряд прослушивать и не отличишь, где там Каллисто, а где Дед в космос полетел. В нагнетание пытаются интенсивно, но почему-то не получается, то ли из-за недостатка звукового оформления, вроде всё тех стуков и грюков в вентиляции, то ли просто звуковая составляющая недостаточно хорошо стыкуется с происходящим. Плюс-минус работать начинает лишь в самом конце, когда местные некросмурфы пачками из всех щелей лезут.

Кстати, некоторые локации практически дословно копируют Ишимуру.
Кстати, некоторые локации практически дословно копируют Ишимуру.

Вообще тут всё практически только под самый конец раскручивается, в том числе геймплей. Я играл на экстремальной сложности, обещавшей невероятный дефицит всего и злючих врагов. В начале игровой процесс очень медленный и тягучий, противников мало, дерёшься ты исключительно врукопашную, чтобы патроны экономить, урона в мили тоже не много, поэтому каждый бой, мягко говоря, затягивается. Чем больше противник - тем дольше приходится драться, но потом появляется прокачка, с помощью которой ты усиливаешь свою махалку и дело начинает идти веселее. Тушки врагов красиво отлетают в расставленные по углам ловушки, а если таковых нет, то кубарем катятся в угол, где погибают бесславной смертью забитых до смерти электро-битой.

Это не меня заперли с вами, а вас со мной!
Это не меня заперли с вами, а вас со мной!

Боевая система простая, как две копейки: удерживаешь стик в направлении куда хочешь уклониться, после каждого удара меняешь направление, потом бьёшь сам, повторять до победного. Максимально скучное и не интересное занятие, особенно на жирных мобах, то есть всех без исключения, губки достойные Resident Evil. В следствии такой простой боевой системы, быстро появляется проблема переполнения инвентаря. Аптечки, патроны и заряд кенезиса приходится продавать и даже выкидывать, ибо склада в игре не предусмотрено. Не смотря на все обещания лютого недостатка ресурсов, таковой ощущается только в конце игры, потому что именно там, где-то в последних двух-трёх главах, наконец-то появляются боссы.

Нет, это не босс, это просто стелс, который так же, как и всё остальное, полноценно включается где-то в одной из последних глав.
Нет, это не босс, это просто стелс, который так же, как и всё остальное, полноценно включается где-то в одной из последних глав.

Ооооо, это отдельная история... Всего их штук семь, причём двоих и за босса-то можно не считать. Оставшиеся пять это... Один и тот же босс, причём пятый отличается от остальных только размерами, медлительностью и неистовым желанием заплевать всё вокруг себя. Проблема заключается в том, что их невозможно бить врукопашную, четверо банально дают ваншотной сдачи, пятый то ли неуязвим к мили, то ли просто у него овер до фига хп. То есть, в них нужно стрелять или чем-то кидаться, в первый раз всё просто, патронов навалом. Во второй патронов уже нет, но чуть-чуть раскидано по арене, плюс есть взрывающиеся баллоны, а на случай, если уж совсем всё плохо, можно закидать супостата бетонным обломками. Третья встреча тоже вызывает вопросы, но всё таки там ещё терпимо, так как перед боем лежат дорогие материалы для продажи, с которых ты покупаешь патронов почти на тысячу. В четвёртый раз у тебя, по сути, ничего нет, кроме смекалки, с помощью которой можно таки избавиться от опостылевшего упыря, ни сделав ни единого выстрела и ни разу не ударив его. А вот пятый... Пятый это софтлок. На арене банально недостаточно патронов для его убийства, поэтому, если вы перед этим потратили деньги на прокачку, а не покупку амуниции, то вам придётся откатываться на несколько сохранений назад, чтобы затариться патронами. В общем-то, именно это я и сделал, так как других вариантов не было вообще, я два часа бегал по комнате, ища что-то, чем можно было бы закидать босса, но тщетно, ибо все баллоны были взорваны, патроны собраны, а новых никто не дал. Причём, как выяснилось, до патчей бой с горем пополам работал как надо. Вокруг постоянно появлялись взрывающиеся зомби, из которых сыпались ресурсы, давая, не смотря на полную рандомность, никак не подстраивающуюся под нужды игрока, хотя бы шанс на победу.

Жаба меня душила, не давая продать предметы и купить патроны, поэтому одного из боссов я попытался заабузить внезапно найденным багом, но всё оказалось без толку. Пришлось избавиться от земноводной, затариться снарягой и пристрелить тварь по честному.
Жаба меня душила, не давая продать предметы и купить патроны, поэтому одного из боссов я попытался заабузить внезапно найденным багом, но всё оказалось без толку. Пришлось избавиться от земноводной, затариться снарягой и пристрелить тварь по честному.

В общем, экспириенс, прямо скажем, так себе. Скучная боёвка, скомканная сюжетка, откровенно плохая оптимизация, и одинаковые, до одури нудные и жирные боссы, которых фиг пойми чем убивать. До кучи достижение дали только за экстремальный режим, который вроде как сложнее максимальной сложности, но с ней почему-то не складывается и ачивку за неё же не разблокирует. Очень странно, очень недоделано. Как будто амбиции были больше, чем бюджет, либо кто-то куда-то сильно спешил, не знаю уж что из этого. В итоге, жаль, однако больше, чем на 5/10 - проходняк не тянет. Если будете играть, выбирайте стандартный режим и максимальную сложность. Разницу с экстремальной вряд ли почувствуете, но хоть враги будут помирать быстрее.

Джейкоб Копперфильд и особая тюремная магия.
Джейкоб Копперфильд и особая тюремная магия.
Красиво.Киношно.Более-менее атмосферно.Из рук вон плохая боёвка.Дефицит ресурсов ни разу не дефицитный, пока не встретишь боссов.Одинаковые боссы.Жирные противники и ещё более жирные боссы.Крайне не продуманные бои с боссами, не считая самого первого.Скомканный сюжет.
2 декабря 2023

+2

Калисто Протокол это кайфовая, там самая коридорная игра, где можно расслабиться, отключить мозг и бежать четко по сюжету, отмахиваясь от монстров по красивым заброшенным космическим колониям на 8-10 часов. Если у вас настроение или вы любитель подобного, то эта игра будет для вас хорошим претендентом провести пару вечеров с удовольствием.

20 октября 2023

+4
Здесь не будет шутки про Cal

Знаете, я будто поиграл в ремейк Dead Space от его создателя, но спустя 15 лет. Блин, с реально существующим ремейком DS эта шутка звучит сложнее, но мое мнение пока такое: Скоффилду просто очень повезло с созданием мертвого космоса. Сейчас, когда он повторяет все то же, но хуже, в Callisto Protocol, это становится еще яснее.

 И не сказать, что игра плохая. Она уже хорошо работает, в ней был потенциал хорошего хоррора, как мне кажется, но она до ужаса вторична: неинтересный дизайн монстров, скучные герои, невнятная история и отвратительная система уворотов. Игра будто не хочет, чтобы в нее играли, постоянно отменяя свои правила! Мог подойти и убить сзади по стелсу? Ой, не работает. Хотел увернуться и ударить врага? Ой, а у него абсолютно неожиданно началась новая анимация удара, хотя видно, что он застанился. Зачем было делать эту систему рукопашного боя? Ну почему нельзя сделать обычный вид драк, как во всех других играх? 
Меня бесит, что эта игра начинает задвигать за лор, планеты и инциденты так, будто перед о мной уже пятая часть в известной вселенной PUBG, не трехкопеешные ролики с фэйд-инами в конце! Уже бюджетные студии так не делают. 

Если честно, я не знаю почему это три звезды из пяти. Наверно, это все еще игра, в ней есть свои моменты, но после прохождения остался только негатив. Ну хоть платину выбил. Тьфу!

Прошел за: 10 часов;

Прошел на: PS5.

Невероятная графикаСкудный, но хоть какой-то представитель survivor-жанраХорошие актеры на главных роляхЛокации - кишки с легкими развилкамиСломанный геймдизайн (непонятно куда идти)Никакая музыкаОтвратительная боевка Дженерик сюжет
18 октября 2023

+1
Точно не проходняк

Наверное игра будет разочарованием, если вы ее купите. Я играл бесплатно, ее раздают в подписку PsPlus сейчас. 

Игра точно не проходняк, скорее "похвально". Посидеть, посмотреть ютубчик, параллельно отдыхая головой, играя в  The Callisto Protocol - кайф. 

ГрафонДинамичность, не дает заскучатьГеймплей (Напомнило чем то Half Life 2)
16 октября 2023

+1

А новая часть из антологии The Dark Pictures не так уж и плоха:) Конечно пришлось пожертвовать нелинейностью и несколькими героями, но кинцо атмосферное и красивое. 

По прохождению игра для меня оказалась личным «guilty pleasure», мозг то понимает, что боевка и стелс примитивная, а ГГ аки крот ползет по узким норкам в темноте - все это даже не уровень TLOU1 с более открытыми аренами, большим количеством инструментов и разнообразными тактиками, а от Dead Space геймплей ушел настолько далеко, что даже сравнивать считаю неправильным. А может это простуда лишила меня чувства вкуса и мне зашло, но в любом случае перепроходить и перепроверять не буду, типичная страшилка на один раз.

Ну красиво жеМясо присутствует И КимикоНе страшноУзко и замкнутоНо недостаточно для клаустрофобии
6 октября 2023

+3
Dead Evil

Почему такой заголовок? Расскажу об этом чуть позже а пока хотел бы поделиться впечатлением после прохождения.
Итак, что мы знаем о студии страйкинг дистанс студио? Кроме Глена Скоффилда собственно говоря - ничего. Для студии это первый проект, и первый проект я считаю получился удачным, не фурор, ни феерия на кончиках пальцев, но довольно крепкий среднячок. 

Хотелось бы отметить для начала плюсы: это всё, что связано с визуалом. Персонажи, лицевая анимация, общая анимация, окружение, противники, постановка катсцен, общий артдирекшен. Всё это сделано дорого богато. Тут вопросов нет. Но вот, что касается минусов, после которых нельзя восхвалять игру... это именно геймплей. Да, графон это обертка, ради этой обертки я ее прошел. Открываешь обертку, а вместо вкусной сладкой конфетки видишь гуано от геймдизайнеров.

Игра не прогрессирует в плане геймплея никак. Абсолюто никак. Все те действия, что вы делали в первые 20 минут игры вы будете делать и в последние 20 минут игры. Ползать по вентиляционным шахтам, просачиваться через так называемый bottle neck, бить палкой и шмалять из ружья. Кажется я описал все доступные развлеченья.

Протокол не страшый, ты не ощущаешь себя в шкуре героя, все скримеры которые происходят на экране не пугают тебя, а знаешь почему? Потому что ты видишь - все нереально. Это игра. покажу на примере скриншота. Вот в такие моменты, ты цокаешь языком и думаешь, что разрабы держат тебя за идиота. И так постоянно! Ну кто бы в тюрьме начал тебе рисовать стрелочки куда идти главному герою?! На 1 квадратном метре 2 стрелочки! Как это объяснить сюжетом, Карл? никак.

Для меня это жирный минус, который перетирает все заслуженные оды красивому визуалу.

Ну и давайте теперь перейдем к сюжету. Он тут есть. Примитивный, прямой, пытающийся твистануть, но жирно обделывающийся в момент твиста. ГГ всю игру пытается выбраться из тюрьмы куда его закинуло, и вот он все бегает и бегает, поднимается и опускается на лифтах, открывает в ворота охраны... и более менее продвижения по сюжету начинаются уже после 8-9 (!!!) часов игры! Это буквально в последние пару часов. Нормальное такое вступление получилось. Что касается названия, давайте лучше под спойлер спрячу, кто не будет играть или не боится - Велком!

Когда начинаешь играть у тебя стойкое впечатление складывается что ты играешь в  дед спейс... но вот к концу ты понимаешь, что тут не кисло так вдохновлялись resident evil...сам в шоке! все эти мутанты заражены Т вирусом личинками, это все генный эксперимент правящей верхушки по созданию сверх людей. Даже свой Вескер Дункан есть (это тот темнокожий парень в костюмчике). Ну а финальный босс Альфа, это по факту любой босс из любой серии резьбы, но если в играх от капкома убийство боссов это всегда интересно, то в протоколе это был сущий кошмар в певую очередь из-за криво работающий механик. Хорошо, что он только один, если бы так проходили парочка босс файтов, боюсь что титров бы я не увидел.

Резюмирую: Визуально сочная, временами захватывающая. но все это разбивается о монотонный геймплей и криво работающие механики. Мог бы советовать? Думаю да, определенной категории людей, которая ценит в первую очередь в играх визуал, а не геймплей. Ну и тем, кто любит такой жанр, у нас не так что бы было в избытке подобных сай фай хорроров с такими бюджетами.

ВизуалАнимацииПостановка катсценСюжетГеймплейНевнятный саунд
2 сентября 2023

+3
НЕ Dead Space

Считаю волну хейта в адрес игры абсолютно незаслуженной. Я прекрасно понимаю откуда он взялся, все-таки имя Скофилда накладывало определенные ожидания, однако наши ожидания - это чаще всего наши проблемы. Да, второй dead space не получился, но я совершенно не понимаю зачем мне нужен второй dead space, когда есть сам великий и ужасный dead space и я в любой момент могу при желании его пройти тем более что, вон, ремейк годный подогнали. Я обожаю dead space, но тем не менее это обожание нисколько мне не помешало кайфануть и от calisto protocol. Это очень атмосферный триллер (хоррор конечно слишком громко будет), с уникальной боевкой, к которой да, надо привыкнуть, но это хоть что-то новое в мире однокнопочного закликивания. Техническое исполнение тоже весьма радует - графика, лицевая анимация, все выполнено очень достойно. в общем, да, на ААА за 6-7к игра не тянет, но тем не менее я не считаю ее плохой игрой. В моем случае она мне попалась в нужное время в нужном месте и о покупке я не пожалел абсолютно. Всем, кто сомневается брать или нет - советую не вестись на хейт, а подгадать хорошую скидку и попробовать самому. А если хочется dead space - лучше, конечно, поиграть в dead space.

графикауникальная боевкадизайн локацийатмосфера2 босса на всю игрубесконечные протискивания и пролазывания для подгрузки следующей локации
31 июля 2023

+7
Новый опыт. Которого нет.

Cмешно: создатель Dead Space в главном меню своей новой игры The Callisto Protocol написал «новый опыт» вместо «начать новую игру».

На деле же оказалось, что эта игра по всем параметрам проигрывает вышедшей в 2008 году Dead Space — разве что графика в ней лучше.

Так где этот самый "новый опыт", в чем?

Кто-то скажет "инди делает то,  на что не способны ААА игры".  Вот только это миф. Сегмент инди тоже не избежал проблем: там давно сформировался свой набор устоявшихся жанров и концепций, которые точно так же копируются из игры в игру. Обилие всяческих roguelike, игр с карточной механикой и так далее не даст мне соврать. К тому же инди-игры не могут предоставить настолько технологически качественный опыт, как AAA-индустрия, просто в силу своей низкобюджетности. Следовательно, они не могут быть достойной заменой крупным качественным проработанным высокобюджетным играм —  тем самым, которых сегодня просто нет.

Да, игровая индустрия, как и любой другой бизнес, даже в 2000 годах  стремилась к прибыли и экономическому успеху. Только вот разница между "тогда" и "сейчас" в том, что интересы игроков сегодня полностью игнорируются. Разработчики просто не хотят слышать голос требовательных и болеющих за индустрию игроков-ветеранов, даже если они  голосуют "рублём". Игровая индустрия охватила уже так много людей, что голос хардкорных геймеров-ветеранов в ней попросту тонет: их деньги ничто на фоне тех денежных масс, что приносит неразборчивая аудитория. А игровая индустрия в лице разработчика-издателя-журналиста абсолютно ничего не делает для того, чтобы игроки были разборчивыми — ведь именно их неразборчивость в продукте и низкая планка запросов и  приносят легкие деньги.

Игровая индустрия сегодня при смерти.  "Живая" игровая индустрия - это держащиеся на одном энтузиазме разработчики, страдающие от несправедливости рынка не меньше, чем все остальные рынка участники (кранчи, нестабильное экономическое положение, поиск издателей, конкуренция). Зачастую то, что кажется живым, на деле оказывается предсмертными конвульсиями, если смотреть на игры с точки зрения людей, в создании и продажах игр незадействованных. И пока производство игр  рыночное, основанное на частной собственности, оно никогда не будет живым и здоровым.

Вот и получается, что минимум последнее десятилетие все игры, включая и большинство "инди", создаются исключительно с прицелом на максимальный охват аудитории, а силу цепи всегда определяет самое слабое звено. То есть, глубину игровых механик сейчас определяет массовая  аудитория, которая нормально играть не умеет, но очень хочет...

P.S. 

Главная проблема современного геймдева – это то, что во главу угла ставится не сама игра, а заработок. У меня есть гипотеза, что компьютерные игры и вообще игры – это искусство будущего, но проблема в том, что оно не сможет нормально развиться сейчас из-за капитализма. Капитализм ей мешает. Мешает тем, что тебе нужно думать о деньгах, о прибыли постоянно. Это приводит к своим тупым результатам. И если так посмотреть, то геймдев сегодня – это просто витрина кризиса мирового капитализма. Да, заработок всегда был приоритете, но раньше он достигался путем создания хороших игр, которые успешно продавались, а не как сейчас - через выдаивание, причём в платных играх. 

Чет так устал я от всей этой неработающей в игроиндустрии срани, рэдфоллов, сурвайверов, кривых копий, ремейков, ранних доступов, глючных релизов и прочего, что сил нет...
2 июня 2023

+2
Получил то что хотел

Я не понял и не разделяю того хейта, который вылили на эту игру. Да, она не идеальная и это не ААА проект. Мне кажется большинство геймеров стали заложником своих же собственных ожиданий, полагая что им выкатят новый дэд спейс запредельного уровня. Как говорится: "ваши ожидания - ваши проблемы. Я же получил добротную игру, с очень красивой картинкой, хорошей атмосферностью. Это было приятное приключение на 10 часов.

Из минусов конечно отмечу рандомную систему лута, которая никак не привязана в текущим потребностям игрока. Некоторые бои сильно перетянуты, за счет либо большого кол-ва врагов, либо оз-за очень душного моба который будет встречаться несколько под конец игры. Боевая система немного топорная и вялая, не всем понравится.

ГрафонГеймплейПродолжительность
7 февраля 2023

+1
Провал 2022

Игру я купил недавно и прошел за часа 12-13. И за фулл прайс эту игру не покапать! Там кроме шедеврального графона ничего нет!

графика некст генсюжетбоевкагеймплей
6 января 2023

+4
Фрустрация

Ни удовольствия от истории, ни от мира, ни от боев, никаких эмоций к персонажам, сильно раздражающие боссы и желание, чтобы эта игра побыстрее закончилась…

Графика крутейшаяСюжетПерсонажиВрагиБоссыДизайнСкримеры
19 декабря 2022

+2
Мясо Года

Неплохой хоррор мясо ачилово. Никогда не был фанатом Мертвого Космоса, для меня серия просто нормальная. Ничего не ждал и от Калисто. Просто сел и прошел за пару вечеров. Пойдет. Неплохой блокбастер, я прям ожидал (судя по отзывам игроков) прям лютый КАЛ. Просто среднековая игра. Фанатам кровищи ужастиков и хорроров вполне может зайти.

Неплохая боёвка (проходил на харде)Графика, освещение, эффектыОптимизацияРазнообразие враговСмехотворные боссы
17 декабря 2022

+3
NOT A DEAD SPACE 4

чтож, несмотря на кривой релиз, получил удовольствие от игры, пусть и плевался от боссов. Отлично играется на контроллере.Отличный претендент на покупку с 50% скидкой.Ни разу ни хоррор.Личинки в ящиках и "хваталки" на полу больше бесят чем пугают.

Красивая графикаЭкшн с уклоном в ближний бойАтмосфераДизайн ЛокацийЕсли интересно, купите по скидкеСлабый сюжетПерсонажи не раскрытыDead Space 4 не получился5-7 часов на сюжетную кампанию на средней сложностиМалое разнообразие Боссов и рядовых враговЛичинки в ящиках РАЗДРАЖАЮТ! и не пугают ни разу.
15 декабря 2022

+4
Sci-fi horror без ужаса и без фантастики.

    Как поклонник horror/sci-fi, очень ждал выхода проекта. Даже не столько ради игры как таковой, сколько ради аудио-визуального удовольствия. И именно на этой составляющей я хотел бы сосредоточить свой короткий отзыв.

   Что ж, я был разочарован. Да что уж там, плевался местами. Главным (и для меня - единственным) неоспоримым достоинством The Callisto Protocol стала графика: потрясающая детализация окружения, монстров, персонажей; великолепная работа со светом (как с лучами, так и без) и реализация игры "цифровых актеров"... Несомненно, ошибки и фризы могли подпортить впечатление от технической части игры, к счастью, на PS5 я таковых не встретил.

    А вот с художественной точки зрения дела обстоят, в лучшем случае... нормально. Эпизодически The Callisto Protocol способна выдать весьма впечатляющие ракурсы, однако большую часть времени мы вынуждены бродить по безликим техническим коридорам. Вообще, проектирование зданий и сооружений в видеоиграх (особенно, в линейных экшенах)  – штука сугубо специфическая. Их масштаб, планировка и функциональное наполнение зачастую довольно далеки от условного "реализма", тогда как на первый план выходит подчиненный геймплею дизайн и яркие визуальные маркеры. Кто-то покрутит пальцем у виска: "чел, какой реализм ты ищешь в космической тюрьме далекого будущего!" В том-то и беда – в The Callisto Protocol попросту нет никакой тюрьмы строгого режима, нет никакой заброшенной колонии, нет пусть и фантастических, но помещений в которых живут и работают люди. Я поверил в станции Talos-1 и Sevastopol, в корабль USG Ishimura и даже в город Rapture, но я не смог поверить в комплекс условных "дженерик-помещений", зовущихся "Black Iron Prison" (по сути – библиотека моделей "scary starship interiors vol.4") Ладно бы эти помещения полнились живыми эпизодами, сценами катастрофы, происходящей на наших глазах. Ведь мы стали свидетелями самого начала эпидемии и лавинообразного обрушения всей тюремной системы... Нет, ничего подобного нет и в помине. 10-и секундные аудио-файлы с воплями обитателей? Или дешево-трэшовые настенные надписи вроде "Death Is Coming"? Не смешите мои тентакли, говорят, они и так смешные.

  Здесь я зашел на территорию сюжета. Сказать о котором в общем-то и нечего. Он примитивен, он вторичен (скорее "100500-ичен"), он не дает никаких знаний о мире и о месте, в котором разворачивается действие, равно как и об его участниках. Это не Bioshock и не Prey, это что-то близкое к первым "резидентам". Драмы планетарных масштабов нам никто и не обещал, но уж на вменяемую историю главных героев чего бы не разориться... Эх, топовый facial motion cap и в холостую.

   Примерно то же самое можно сказать об аудио-составляющей игры. Конечно, зловещие оркестровки, нагнетающий напряжение эмбиент и палитра пугающих, тревожных звуков не были забыты. По большей части, всё это хорошо работает, НО... Здесь также нет и доли индивидуальности, всё какое-то незапоминающееся и очень стандартное... Ну знаете, библиотека сэмплов "monsters roaring vol.7", все дела. Прошло уж больше 10-и лет с момента моего последнего посещения Dead Space, а я до сих пор помню пробирающие булькающие звуки интерфейса, тяжелое кряхтение товарища Кларка из глубин своей консервной банки, болезненное дыхание некроморфов в отделе гидропоники, да и много чего ещё... Ко всему прочему у меня наблюдались технические проблемы с позиционированием звука, от чего роботы и отдельные мутанты звучали не "от источника", а как генеральный источник, то есть прямо в уши. Надеюсь, этот момент починят вслед за фризами, но починят ли всё остальное...

   На этом всё, геймплейную составляющую The Callisto Protocol о(б)суждать не берусь. О ней много сказано и написано. К сожалению, она также чаще раздражала, чем развлекала. Что ж, в январе будет безумно интересно сравнить "соперников" по горячим следам. Спасибо прочитавшим мой отзыв!

    

Графическая частьАнимацияЭто всё ещё не приевшийся злобный мрачненький sci-fiДизайн локацийБезыдейность и прямой плагиат с Dead SpaceЭлементы трэшаГеймплей чаще раздражает, чем развлекаетОдноклеточный сюжет
13 декабря 2022
1 2
из 2 страниц