Начну с ожиданий и того, что хотел бы увидеть. Когда я смотрел первые анонсы и выступления Глена Скофилда, мне казалось, что игра будет наполнена узнаваемыми элементами первой Dead Space, только без культистов, но с пугающей атмосферой и вайбами первого Manhunt. Всё-таки планета-тюрьма в далеком космосе обещала быть интересной. Я решил сам разобраться, что пошло не так, и с первых минут возникло ощущение, что это не просто бледная копия, а лишь застывшая тень Dead Space.
Игра начинается очень невнятно. Завязка такова: на ваш корабль проникает группа неизвестных (игроку, но знакомых протагонисту) вооруженных людей. Одна из них выстрелом через стекло двери поджигает огромный грузовой корабль, и вот уже злоумышленников высасывает в космос, корабль горит изнутри и разваливается при входе в атмосферу планеты-тюрьмы. Ты — единственный выживший, и тебе говорят: "Раз ты потерпел крушение, значит, теперь ты наш заключенный". Более пустой и непонятной завязки я ещё не встречал. Тебя, как в трейлере, приносят на операцию, вживляют чип, и ты через какое-то время просыпаешься от унылого скримера, который способен напугать разве что ребенка. С этого момента игра начинается.
Дальше — тоска и однообразие. Коридоры все похожи, атмосфера не пугает, звук окружения практически отсутствует, а персонажи общаются по рации, не открывая рта. При этом их слышно так, будто они сидят рядом, а не говорят через устройство. Механика уклонений не то чтобы сложная или скилловая, она просто неуместна в этой игре.
Чекпоинты неудобные. Часто игра сохраняет прогресс в моменте, после которого тебе нужно пробираться через вентиляцию или узкий коридор. Из-за однотипных коридоров легко заблудиться или начать ходить по кругу. Это отнимает время и раздражает.
Сюжет не интригует — у тебя сначала есть лишь цель: сбежать. И ты выполняешь задания типа: сходи туда, сделай то да сё, настрой все системы и найди звездолет. Но потом основное задание меняется резко на - НУЖНО УЗНАТЬ ПРАВДУ. И меня как игрока это несколько тяготило, потому как в самой игре нет эффекта загадочности и желания раскрывать тайны и загадки происхождения неизвестного вируса. Сам сюжет подается только в самом конце, и прямо с горкой. Если оценивать по нему, игра тянет на крепкую 7. Графика хороша, локации детализированы, актеры в своих ролях превосходны, одно удовольствие видеть профессиональных актеров в видеоиграх.
Но все немногие плюсы тонут в скучном и однообразном геймплее и унылой боевке (которая у меня на уровне максимальная тревога заключалась в том что бы с помощью имбоперчатки буквально всех раскидывать направо и налево), с уклонениями которые только мешают и не дают сосредоточиться на противниках и их атаках. Хоррора и напряжения я не почувствовал ни разу, кроме самого первого стримера который встречает игрока в начале игры — логотип студии KRAFTON. И даже элемент выживания отсутствует: к концу игры я собрал все необходимые апгрейды на оружие которым постоянно пользовался, в том числе и на перчатку.
Немногочисленные тайные комнаты находятся буквально за первым поворотом, стоит лишь сойти с главного маршрута, обозначенного кровавым следом, который здесь служит путеводной нитью. В игре нет карты, дневника, а что бы узнать текущее задание - нужно буквально открывать меню «Арсенал».
The Callisto Protocol довольно хороша в своей посредственности. Персонажи не вызывают эмоций, сюжет раскрывается только в последних трех главах, и если у кого-то хватит терпения пройти до конца, особых откровений вас не ждет. Игра так и останется качественно выполненным среднячком с отличной игрой профессиональных актеров.