1268 58 967 208
The Callisto Protocol

Рейтинг игры

3.4 1066
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Callisto Protocol

Отзывы

+5
Скажу честно, я был позитивно настроен к этой игре. Мне казалось интересным совмещение стрельбы и ближнего боя. Что же, все мы ошибаемся.

Перед вами нашумевший хит, но не так, как ему бы хотелось. Тот самый Глен Скофилд, который отвечал за создание франшизы Dead Space, решил порадовать нас нечастым аналогом. И, похоже, он забыл, за что люди любили Dead Space. В обзоре я постараюсь обойтись без сравнений. Поговорим о Dead Space в конце.

Начинаем игру мы только с заточкой, а позже с дубинкой. Ну и сначала кажется, что прикольная тема. Вы можете проводить комбо из ударов, а также уворачиваться. Увороты простецкие, просто нужно зажимать кнопки влево или вправо. Главное не повторяться со стороной. Направление атаки врага тоже угадывать не нужно. Как только заметите, что враг перестал атаковать, можете бить его в ответ. Ещё есть блок, который можно улучшить, но его не понял, потому что мы всё равно получаем небольшой урон и просто можем с улучшением контратаковать по ногам.

Если у врага мало здоровья, главный герой проведёт анимацию добивания. Таких анимаций мало и они почти всегда показываются криво, но о кривизне мы поговорим позже. Ещё можно прокачать дубинку и проводить сильный удар, который откидывает врагов вокруг. На деле эта атака не очень полезна, ведь слишком далеко откидывает врага и не даёт нанести ему последующий урон.

Огнестрела крайне мало. Интересно только то, как объяснено переключение между ним. У нас есть рукоятка, которую можно менять под нужное оружие. Переключение между оружием неудобное. Представьте: вам нужно нажать кнопку 2, появится интерфейс выбора, потом вы колёсиком выбираете нужное и нажимаете лкм. И всё это понадобится делать во время боя с врагами, которые постоянно липнут и пытаются ударить! Стрелять будем из однозарядного пистолета, маленького дробовика, стандартного дробовика, штурмовой винтовки, скорострельного пистолета. Если вам достаточно сюжетных пистолета и дробовика, не рекомендую создавать новое по найденным чертежам! Игра будет знать, что у вас есть это оружие и будет сыпать патроны (у каждой пушки свои патроны) в разнобой! Вам точно хватит сюжетных пушек, я в этом уверен. В конце прокачки открываются альтернативные режимы огня.

Беда в том, что стрельба здесь крайне неэффективна. Она полезна в момент, когда после проведения комбо дубинкой, у врага появляется кружок, вы можете зажать прицел и вас прилепит к этому врагу, чтобы сделать мощный выстрел. Если вы хотели просто перестрелять всех, то не хватит никаких патронов для этого. Да, будьте добры преимущественно тюкать всех дубинкой и изредка стрелять. Гранат или чего-то массового нет, придётся выкручиваться.

Для выкручивания у нас есть телекинез, который я крайне советую прокачивать (мне нравится управление им по умолчанию: колёсико на себя притягивает, колёсико от себя бросает). Вы можете брать предметы по типу лезвий и красных бочек. Но ещё можно хватать противников. Порой их можно выбросить в бездну, но также частенько стоят ловушки по типу вентиляторов, мясорубок, шипов. Если прокачаться, то таким образом вы сможете быстро ликвидировать 3-4 противника. Увы, стазис не завезли, хотя по сюжету его показывали!

И вот вроде сражаться можно нормально, вариантов достаточно. Но это только если вы одновременно сражаетесь с одним врагом. Стоит появиться ещё врагам, готовьтесь к аттракциону случайности. Иногда враги позади могут по-честному развернуть нас к себе, а порой могут надавать по хребту. И вроде бы ничего страшного, развернулись к нужному врагу и побили его тоже. А нифига! Во время ближнего боя вас по-консольному склеивают с врагом и после этого поведение камеры за себя не ручается. Вы вроде били одного врага и хотели переключиться на другого, а всё равно продолжаете бить первого. Анимации добивания сбивают с толку и не дают увидеть следующего врага, позволяя получить от него маслину.

Не эксперт, но думаю, что если бы игру изначально делали от 1-го лица, то боёвку бы удалось спасти. Сражаться костыльно неудобно и из-за этого случаются обидные смерти даже на нормальной сложности. Думаю, что стоило проходить на самой лёгкой сложности, игра не заслужила челленджа из-за своей кривизны.

Не покидало ощущение, что это просто Resident Evil, на который накатили модов, чтобы он был похож на Dead Space. Жалкая пародия.

В некоторых отрывках я часто умирал, пока не нашёл эффективный способ борьбы. Притягиваете телекинезом врага к себе, просто бросая его рядом. Он встаёт и начинает мутировать (в его груди появляются щупальца, через некоторое время он станет сильнее и крепче), просто стреляйте по его груди и он сразу умирает. Получается, что на убийство врага вы потратили всего 1 патрон и немного телекинеза. Это гораздо быстрее, чем забивание дубинкой с периодической стрельбой.

В качестве разнообразия будут стелс-сегменты, где всё равно можно начать в открытую сражаться. И два раза мы будем падать или скатываться, где надо просто не врезаться в препятствия.

Да, расчленёнка тут есть, она может случайно произойти в ближнем бою или при стрельбе. Никакой пользы за собой не несёт, кроме декоративной.

Ещё хочется поговорить про исследование и прокачку. Собирать толком нечем, кроме досье погибших людей. Порой наткнётесь на аудиозаписи, которые чаще всего бесполезны. Частенько вы можете свернуть от рельсов и зайти в комнату с ресурсами. Ресурсами являются аптечки, патроны, продаваемый мусор, деньги. Прокачка сначала манит доступными ценами, а потом в ней просыпается капиталист, который ставит ценники выше и выше. Если первые улучшения дубинки стоят 300 кредитов, то последние обойдутся в 2700 кредитов! Поверьте, добывать эти кредиты не так уж и просто. С боссов и роботов можно выбить ценные предметы на продажу, но это происходит не часто.

Отдельным персонажем игры я могу назвать анимации. Да-да, эти засранцы повсюду! Если лечиться, то надо сесть на колено и вколоть себе шприц. Если подбирать предметы, надо покосить воображаемую траву или открыть шкафчик/сундук. Сразу взять дубинку иногда не получается, надо пафосно достать её, будто мы в аниме. Ну и конечно же вы будете часто куда-то залезать, ползать по вентиляции! А самое смешное, что порой анимации в катсценах или использовании предохранителя неестественно ускорены. И ладно бы анимаций было хотя бы несколько, но на всё будет только одна!

Если вам не хватит основной кампании, то вы можете пройти её в разных режимах по типу расчленения от каждого выстрела или с сильно ограниченными ресурсами и так далее. Мне хватило, спасибо. Также есть неплохой режим бунта, где будут волны врагов набиванием очков и испытаниями. Такой бы режим в ремейк Dead Space…

Сюжетное DLC завершает историю и привносит новое ближнее оружие и вид врагов. В конце будет босс.

Кстати о боссах! А вы знаете, что вам придётся 3 или 4 раза сразиться с одним тем же боссом? Да, это просто будет двухголовый монстр, который немного крупнее обычных! Он прилипает к вам, не отпускает, быстро атакует, что даже не всегда получается перезарядиться. Так он ещё и не может получить урон дубинкой, пока не встанет на колено после полученных выстрелов! А вы знаете его пул приёмов? С левой и с правой, всё! Вы точно захотите забыть это убожество. Боссы тут в целом ужасны, поэтому не ждите ничего хорошего.

Сюжет вроде и похож на Dead Space, но вроде и не похож вовсе. Мы играем за контрабандиста Джейкоба Ли, он совершил аварийную посадку на планету, с которой только что забрал груз. А там его в тюрьму засадили непонятно за что. А потом началось нашествие мутантов, которые всех гасят. Ну в общем надо выживать и пытаться выбраться из этого всего. Там будет ещё женщина, из-за которой наш корабль упал. И вот она всю игру меня бесила. Помимо самой игры, меня ещё и персонаж бесит. Она командует и половину игры вставляет палки в колёса. В конце нам намекнули, будто у нас есть выбор, но в итоге нет. Я бы сразу бросил её к чертям и улетел отсюда как можно дальше, лишь бы никогда не видеть её. Джейкоб ещё и изо всех сил пытается ей помочь, ну и дурак! В конце DLC будет вотэтоповорот, а потом нам будут минут 5 показывать логотип разработчиков, будто я должен со слезами на глазах встать и аплодировать! Но после нам покажут ролик-смешнявку, переводя всё в ломание 4 стены, которая не ясно к чему вообще была.

Причём сначала мне Джейкоб понравился, когда он в начале убил бандита, который начал просить пощады. Аргументом было что-то вроде “или ты, или тебя”. А потом он стал тряпкой и начал всем пытаться помочь, в особенности той самой виновнице своих проблем.

Графика хорошая, спору нет. Только оптимизация дурная. Пришлось повозиться с настройками, чтобы было более менее стабильно. Не ставьте Direct X 11, на нём вообще кошмарные тормоза.

Музыка похожа на Dead Space, местами даже слишком. Поставил русскую озвучку от Mechanics VoiceOver. Спасибо ребятам за качественный перевод и сохранение мата.

Что могу сказать, КАЛлисто сильно не повезло, что через месяц вышел ремейк Dead Space. Без него у игры бы был шанс остаться хотя бы норм проектом, который пытался. Но история всё рассудила. Ремейк Dead Space моя любимейшая игра, в которую с удовольствием возвращаюсь и получаю невообразимое удовольствие, потому что он идеален. Куча действительно разного оружия, расчленёнка со смыслом, эффективный телекинез, который не заканчивается, стазис, отсутствие ненужных анимаций всего на свете.

Единственная польза от The Callisto Protocol - пробуждается желание перепройти ремейк Dead Space. На что ушли деньги у Скофилда - загадка. Он не смог добиться самого главного - весёлого и удобного геймплея.

хорошая отдельно ставящаяся русская озвучка (не заслуга игры)неплохая графикаесть дополнительные режимысразу захотелось поиграть во что-то хорошее, например в Dead Spaceкостыльный и репитативный геймплейужасная камера и липкий таргет на врагебольшое количество анимаций там, где они не нужныотсутствие удовольствия от игрового процессапроблемы с оптимизациейResident Evil с модами под Dead Spaceне интересный сюжет и тряпка на главном героеповторяющийся босс, да и в целом они ужасны
9 октября

+7
Новый опыт. Которого нет.

Cмешно: создатель Dead Space в главном меню своей новой игры The Callisto Protocol написал «новый опыт» вместо «начать новую игру».

На деле же оказалось, что эта игра по всем параметрам проигрывает вышедшей в 2008 году Dead Space — разве что графика в ней лучше.

Так где этот самый "новый опыт", в чем?

Кто-то скажет "инди делает то,  на что не способны ААА игры".  Вот только это миф. Сегмент инди тоже не избежал проблем: там давно сформировался свой набор устоявшихся жанров и концепций, которые точно так же копируются из игры в игру. Обилие всяческих roguelike, игр с карточной механикой и так далее не даст мне соврать. К тому же инди-игры не могут предоставить настолько технологически качественный опыт, как AAA-индустрия, просто в силу своей низкобюджетности. Следовательно, они не могут быть достойной заменой крупным качественным проработанным высокобюджетным играм —  тем самым, которых сегодня просто нет.

Да, игровая индустрия, как и любой другой бизнес, даже в 2000 годах  стремилась к прибыли и экономическому успеху. Только вот разница между "тогда" и "сейчас" в том, что интересы игроков сегодня полностью игнорируются. Разработчики просто не хотят слышать голос требовательных и болеющих за индустрию игроков-ветеранов, даже если они  голосуют "рублём". Игровая индустрия охватила уже так много людей, что голос хардкорных геймеров-ветеранов в ней попросту тонет: их деньги ничто на фоне тех денежных масс, что приносит неразборчивая аудитория. А игровая индустрия в лице разработчика-издателя-журналиста абсолютно ничего не делает для того, чтобы игроки были разборчивыми — ведь именно их неразборчивость в продукте и низкая планка запросов и  приносят легкие деньги.

Игровая индустрия сегодня при смерти.  "Живая" игровая индустрия - это держащиеся на одном энтузиазме разработчики, страдающие от несправедливости рынка не меньше, чем все остальные рынка участники (кранчи, нестабильное экономическое положение, поиск издателей, конкуренция). Зачастую то, что кажется живым, на деле оказывается предсмертными конвульсиями, если смотреть на игры с точки зрения людей, в создании и продажах игр незадействованных. И пока производство игр  рыночное, основанное на частной собственности, оно никогда не будет живым и здоровым.

Вот и получается, что минимум последнее десятилетие все игры, включая и большинство "инди", создаются исключительно с прицелом на максимальный охват аудитории, а силу цепи всегда определяет самое слабое звено. То есть, глубину игровых механик сейчас определяет массовая  аудитория, которая нормально играть не умеет, но очень хочет...

P.S. 

Главная проблема современного геймдева – это то, что во главу угла ставится не сама игра, а заработок. У меня есть гипотеза, что компьютерные игры и вообще игры – это искусство будущего, но проблема в том, что оно не сможет нормально развиться сейчас из-за капитализма. Капитализм ей мешает. Мешает тем, что тебе нужно думать о деньгах, о прибыли постоянно. Это приводит к своим тупым результатам. И если так посмотреть, то геймдев сегодня – это просто витрина кризиса мирового капитализма. Да, заработок всегда был приоритете, но раньше он достигался путем создания хороших игр, которые успешно продавались, а не как сейчас - через выдаивание, причём в платных играх. 

Чет так устал я от всей этой неработающей в игроиндустрии срани, рэдфоллов, сурвайверов, кривых копий, ремейков, ранних доступов, глючных релизов и прочего, что сил нет...
2 июня 2023

+1
Провал 2022

Игру я купил недавно и прошел за часа 12-13. И за фулл прайс эту игру не покапать! Там кроме шедеврального графона ничего нет!

графика некст генсюжетбоевкагеймплей
6 января 2023

+5
Sci-fi horror без ужаса и без фантастики.

    Как поклонник horror/sci-fi, очень ждал выхода проекта. Даже не столько ради игры как таковой, сколько ради аудио-визуального удовольствия. И именно на этой составляющей я хотел бы сосредоточить свой короткий отзыв.

   Что ж, я был разочарован. Да что уж там, плевался местами. Главным (и для меня - единственным) неоспоримым достоинством The Callisto Protocol стала графика: потрясающая детализация окружения, монстров, персонажей; великолепная работа со светом (как с лучами, так и без) и реализация игры "цифровых актеров"... Несомненно, ошибки и фризы могли подпортить впечатление от технической части игры, к счастью, на PS5 я таковых не встретил.

    А вот с художественной точки зрения дела обстоят, в лучшем случае... нормально. Эпизодически The Callisto Protocol способна выдать весьма впечатляющие ракурсы, однако большую часть времени мы вынуждены бродить по безликим техническим коридорам. Вообще, проектирование зданий и сооружений в видеоиграх (особенно, в линейных экшенах)  – штука сугубо специфическая. Их масштаб, планировка и функциональное наполнение зачастую довольно далеки от условного "реализма", тогда как на первый план выходит подчиненный геймплею дизайн и яркие визуальные маркеры. Кто-то покрутит пальцем у виска: "чел, какой реализм ты ищешь в космической тюрьме далекого будущего!" В том-то и беда – в The Callisto Protocol попросту нет никакой тюрьмы строгого режима, нет никакой заброшенной колонии, нет пусть и фантастических, но помещений в которых живут и работают люди. Я поверил в станции Talos-1 и Sevastopol, в корабль USG Ishimura и даже в город Rapture, но я не смог поверить в комплекс условных "дженерик-помещений", зовущихся "Black Iron Prison" (по сути – библиотека моделей "scary starship interiors vol.4") Ладно бы эти помещения полнились живыми эпизодами, сценами катастрофы, происходящей на наших глазах. Ведь мы стали свидетелями самого начала эпидемии и лавинообразного обрушения всей тюремной системы... Нет, ничего подобного нет и в помине. 10-и секундные аудио-файлы с воплями обитателей? Или дешево-трэшовые настенные надписи вроде "Death Is Coming"? Не смешите мои тентакли, говорят, они и так смешные.

  Здесь я зашел на территорию сюжета. Сказать о котором в общем-то и нечего. Он примитивен, он вторичен (скорее "100500-ичен"), он не дает никаких знаний о мире и о месте, в котором разворачивается действие, равно как и об его участниках. Это не Bioshock и не Prey, это что-то близкое к первым "резидентам". Драмы планетарных масштабов нам никто и не обещал, но уж на вменяемую историю главных героев чего бы не разориться... Эх, топовый facial motion cap и в холостую.

   Примерно то же самое можно сказать об аудио-составляющей игры. Конечно, зловещие оркестровки, нагнетающий напряжение эмбиент и палитра пугающих, тревожных звуков не были забыты. По большей части, всё это хорошо работает, НО... Здесь также нет и доли индивидуальности, всё какое-то незапоминающееся и очень стандартное... Ну знаете, библиотека сэмплов "monsters roaring vol.7", все дела. Прошло уж больше 10-и лет с момента моего последнего посещения Dead Space, а я до сих пор помню пробирающие булькающие звуки интерфейса, тяжелое кряхтение товарища Кларка из глубин своей консервной банки, болезненное дыхание некроморфов в отделе гидропоники, да и много чего ещё... Ко всему прочему у меня наблюдались технические проблемы с позиционированием звука, от чего роботы и отдельные мутанты звучали не "от источника", а как генеральный источник, то есть прямо в уши. Надеюсь, этот момент починят вслед за фризами, но починят ли всё остальное...

   На этом всё, геймплейную составляющую The Callisto Protocol о(б)суждать не берусь. О ней много сказано и написано. К сожалению, она также чаще раздражала, чем развлекала. Что ж, в январе будет безумно интересно сравнить "соперников" по горячим следам. Спасибо прочитавшим мой отзыв!

    

Графическая частьАнимацияЭто всё ещё не приевшийся злобный мрачненький sci-fiДизайн локацийБезыдейность и прямой плагиат с Dead SpaceЭлементы трэшаГеймплей чаще раздражает, чем развлекаетОдноклеточный сюжет
13 декабря 2022

0
Не_мёртвый космос, не_интересная игра

Идейный преемник МёртвоКосмической игры превратился в приёмник одной механики,  одного мини-босса, одного большого босса и одного типа врагов. 

Ладно, типов врагов всего лишь два. Как и балла в моей оценке. 

Это не Dead SpaceГлен Скофилд бросил свои Call of Duty и возвращается в жанр, сделавший ему имяСкофилд из CoD'ов прихватил сержанта ГрафоуниЭто не Dead SpaceГлен Скофилд напрочь забыл, как делать интересные игры
11 декабря 2022

0

Что сказать, да собственно нечего. Через час, захотелось удалить. Надоело смотреть на проблемы игры. Да и если, они пропадали, то появлялся скучный сюжет, о ощущение того, что где-то это уже видел. Страшно ? Совсем нет, и даже близко. Хотели повторить, игру, с которой они брали вдохновение, но лучше бы не начинали. До конца не осилил, к сожалению...

Вроде как графика, и наверное всё.Сюжет?Оптимизация, просадки кадров, постоянные тормоза тормоза Выкинутые деньги на ветер
11 декабря 2022

+4

Игра, устаревшая геймлейными механиками настолько, что просто стыд. Но очень красивая и отлично сыгранная актёрами. 

ГрафикаАктёры и озвучаниеDeadSpace4.0Сюжет и сценарийНичего нового Однотипные раздражающие врагиОднообразные локации
4 декабря 2022

+8

"Меня зовут Глен Скофилд, и я не умею делать игры" - Глен Скофилд.

АктерыИгра существуетОна покупается за деньги