Данная часть COD я оцениваю достаточно высоко. Она затронула две части моего сердца. Ту часть, которая так любила играть в первые игры серии. Потому что она многими вещами похожа именно на первые части (UI, шрифты, цвето-передача, анимации), и вторую часть, которая уже поиграла в COD:MW и была готова к изменениям в серии.
Именно эта игра, для меня стала границей в изменении серии, как и сюжетной, так и геймплейной.
Что можно сказать конкретно об World at War
- Появление неназванного "брата" Капитана Прайса - Виктора Резнова , который впоследствии перекочевал в серию BO и стал знаковым персонажем в ней.
- Игра в целом хорошо играется, каких-то серьезные проблем я по ходу игры не наблюдал.
- Множество мелочей (условно ситуации, когда персонажу дают возможность сесть на танк, а другому не дают. Реплики между персонажами)
- Перемешаны разные типы геймплея (танковые, самолётные, пехотные бои)
- Сложность игры ощущается хорошо.
- Впервые появился режим "Зомби" , который тоже неплохо играется.
- Ну, камон, взятие Рейхстага!
---
Данный обзор написан при прохождении серии COD (подсерии BO) в связи с подготовкой к выходу BO6. Онлайн режим не пробовался. Оценка за онлайн сформирована по общему потоку адекватных отзывов.
Отзывы
В этом мире мало света. Солнце бледное, подсвечивает ещё больше тьмы, поступающей волнами, ослепляющие любого, кто копошится в этой тьме, отвлечённого от ритма войны мольбой к ангельскому свету. Серая и грязная пепельная заря человечества. Война здесь не просто убивает, она разрывает людей на части, сжигает дотла изнутри и снаружи, зарывая в липком пепле. Надежда давно оставлена где-то в сырой грязи, а честь вытекла вместе с кровью. Ад.
World at War среди игр о Второй мировой войне имеет одну из самых заряженных и осмысленных эстетик. Война преподносится как очень сырой опыт, без патриотических обёрток, морали и искусственных нравоучений. Тьма как она есть. Красота мира деградирующая до одичалой брутальности.
Здесь есть темы, и все они исследуют человеческую тьму. Здесь мало доблести, и о долге говорят лишь для того, чтобы не сойти с ума. Обида и ярость в каждом. Реальность в жестокой агонии.
Brave Soldat, stirb mit mir. Ад с самого начала. Резкая и зловещая тема в главном меню — как предостерегающий крик, вопль обещания, что фраза "ужасы войны" здесь воспринимается куда серьёзнее, чем можно представить в блокбастере популярной серии. Тех, кто не понял, куда попал, после первичного музыкального шока и первобытной брутальности первой миссии глубоко погружают в этот "другой" опыт во второй миссии, более изощрённо.
Little Resistance. Высадка на берег, героический прорыв. Стереотипная оркестровая мантра обещает триумф и славу всем героям. Но с первыми смертями, с первыми признаками суровой правды, музыка эволюционирует через зловещую флейту к ангельскому вокализу, обманом зазывая в разгорячённый ад.
Теперь там, на мёртвом берегу, с ног до головы омытая кровью и правдой, музыка искалечена, дезинтегрирована до эха. Никакого триумфа. Новый трек провожает до окопов дрожащей мелодией, исходящей будто от самого агонизирующего мира, а там — встреча с брутальным и ритмичным индустриальным звучанием. Это шестерни войны заработали. Сырая сила. Всё, что происходит там, далеко в абстрактном музыкальном фоне, здесь, на земле, творится во всём великолепном уродстве. И никакого триумфа, только ритм бойни.
Дальше будет только так: грязь и серость, отчаяние и боль. Ярость и месть, сметающая моральные дилеммы, как горящий поезд. Повсюду дым и кровь. Одни руины. Только тьма и меланхолия из-за чего-то потерянного. Наверное, человечности. Каждый здесь искорёжен, на каждом отпечаток большой войны, на каждом шрам. И свои, и враги — измученные души на измученной земле. Мир бесконечной агрессии, где даже солнце тяготит и угнетает, выжигая глаза тем, кто осмеливается на него взглянуть. Всех поглотила тьма, и все будут сражаться до последнего патрона.
Не знаю, честная ли эта игра, не знаю, насколько этот густой и плотный мрак и дикарский ритм драки — это высказывание, а не просто крутой, аутентичный наряд для популярного шутера. Но среди видеоигр, особенно дорогих, эстетика World at War очень редка. Даже на примере этой же серии Call of Duty, в которой полно игр про Вторую мировую войну, нет больше ни одной такой же. Сырой и яростной, темной и пугающей.
Нужно вообще что-то говорить про геймплей? Забавно даже то, что WWII вышла в 2017 году, а эта часть в 2008 году. А стрельба вообще никак не изменилась. Только в World at War ещё кровь смачно хлещет и отрываются конечности противников обильнее. Часто можно увидеть анимации мучающихся нацистов и японцев, которые потеряли руку или ноги. Анимации, конечно, скудные, но не забываем, когда игра вышла. Оружия много за счёт того, что мы ещё побываем в Японии. Также вдоволь дадут попользоваться огнемётом. Уровни разнообразные, это у Call of Duty не отнять. Считаю уровень Black Cats одним из лучших в серии в целом. Ну и, естественно, круто расстреливать нацистов за Mother Russia. Игра на удивление короткая. Где-то 5 часов всего уйдёт. Самые душные уровни оказались с японцами, потому что они сидят на деревьях, притворяются трупами, в открытую бегут со штыком под крики пожелания долгих лет жизни (банзай). Очень хитрые, заставили умирать множество раз даже на нормальной сложности. С нацистами всё более традиционно, если можно так выразиться. Думаю, эту часть уже можно назвать классикой.
По сюжету у нас американцы ведут войну против японцев. Я вот только сейчас задумался об этом. Школа не давала никакой информации о том, с чего вообще всё это началось. Только сказали, что американцы сбросили ядерные бомбы на японские города и всё. А суть в том, что сначала в 1941 японский флот без объявления войны атаковал американскую военно-морскую базу. С этого и началась война. А ядерный удар был кульминацией боевых действий, заставивший японцев безоговорочно подписать мирный договор. А то вы могли всё это время жить с мыслью, что за этими событиями не стоит никакой истории, будто американцы просто так это сделали. И порой уровни с Японией сменяются на серию уровней с Дмитрием Петренко, который пережил блокаду Ленинграда и теперь шаг за шагом даёт отпор нацистам вместе с Резновым. Если вы играли в Black Ops, то знаете значимость Виктора Резнова. Я почему-то думал, что он не связан с будущими играми, но нет, всё связано. Получается, что Резнов прошёл войну, а потом оказался в ГУЛАГе. На самом деле хочется даже похвалить подобные игры, ведь они показывают, что война выигрывалась общими усилиями. Вспоминая учебники истории можно остаться при мнении, что от начала до конца победу одержал исключительно СССР. Нет, развиваю ваши иллюзии. У Союза были союзники в лице Великобритании, США и остальных, которые тоже принимали активное участие и вносили свой вклад в победу. Можете почитать про антигитлеровскую коалицию, чтобы всё понять. В общем, небольшой урок истории.
Музыка здесь отменная, особенно на моём любимом уровне Black Cats. Порой в пылу сражения включается даже что-то тяжёлое, что только разогревает боевой дух.
Выглядит игра нормально для своего времени. Особенно радует обилие крови и расчленёнки. Я не маньяк, честно!
Попытался поиграть с русской озвучкой... Уши завяли так быстро, что всю игру решил пройти в оригинале. А там, оказывается, матюкаются мужики. Представляете?! Я этому рад!
Возможно, я разгадал загадку этой серии игр. Возможно, вам тоже, как и мне, кажется, что старенькие игры Call of Duty намного лучше современных в плане кампании. Думаю, что секрет прост, в стареньких частях разработчики воплощали свои самые смелые идеи. А уже дальше появилось осознание, что самые крутые идеи закончились, поэтому надо придумывать что-то новое за неимением уже тех крутых мыслей, которые были раньше. Будто в стареньких играх души больше. Новые части, несомненно, зрелищнее и красивее, но при этом какие-то не такие, как раньше. Пустые что ли.
Вы попались в мою нравоучительную ловушку! Сейчас я буду рассказывать вам про то, что война - это полный отстой. Все мы люди одинаковые и одинаково заслуживаем жить. Если вам какой-то дядя приказывает убивать людей, значит, с его головой что-то не в порядке. Посоветуйте ему обратиться к врачу. Вот вам может показаться, что я какой-то жестокий, люблю в такие игры играть, убивать виртуальных людей, расчленёнка нравится. А дело в том, что в жизни я даже прикасаться к оружию не хочу. Мне это омерзительно. Я не хочу никому причинять физической боли, а уж тем более отнимать жизнь. Я пацифист и навсегда им останусь. Любой, кто убил хотя бы одного человека - уже другой, и пути назад нет. Решайте всё словами или в виртуальной дуэли. Это не нормально, когда мы каждый день живём в страхе начала новой мировой войны. Поэтому настоятельно вам советую пересмотреть свои ценности и начать уважать любую человеческую жизнь (если вы ещё этого не сделали).
Мдаа, не знал, что японцы до аниме были такие жестокие. Логично, что такая жестокость присуща каждому народу, нигде нет идеально хороших, но в данной игре я почувствовал разрыв шаблона, от милого аниме культа и безрассудных камикадзе.
Как же мне понравилось стрелять тут со всего подряд, вдобавок хорошо чувствуется масштаб сражений, постоянно гибнущие товарищи и враги, да и на танке дают погонять.
Также стоит отметить морально-нравственные вопросы, ставящиеся в компании за советов и пендосов. Вроде бы и советы теряют частичку человечности, поступая с фашистами точно так же как они с ними поступали, но в то же время добрые солдаты usa проявляют милосердие к японцам, не убивая сдающихся и платят за это смертью товарищей. Спорные ситуации, остаться человеком и умереть или зверствовать и повысить шансы на выживание.
Пройдено 16.01.24 на PC
Call of Duty: World at War - одна из лучших игр на тематику второй мировой войны. В этом отзыве я расскажу о своем опыте игры в нее. Начнем с сюжета...
Компания COD: WaW делится на две части: Американскую и Советскую. Американская компания рассказывает о войне США против Японии во времена Второй Мировой войны. Компания довольно проходная. Постановочные моменты есть, но их мало, очень интересные пересчитать можно пальцами одной руки. Например, как миссия "Черная кошка" или миссии с огнеметом, но по сравнению с компанией Советского Союза она - слабая. Больше всего в этой компании мне понравились противники - японцы. Это уникальная штука. Они и залезают на деревья, прячутся в траве, выкрикивая: "Банзай" нападают со штыком на тебя. Но даже в этой компании показывают все ужасы войны. Море трупов, крики, кровь... Это очень неприятный пейзаж на фоне прекрасных джунглей.
Советская компания очень хороша и интересна. Запоминающиеся персонажи - Резнов, Чернов. Мы побываем и в осажденном Сталинграде, и в полях близь Берлина, и захватим Рейхстаг. Мы играем за Дмитрия Петренко - советского солдата. Начинается компании в Сталинграде. Перед нами расстилается пейзаж осажденного города, куча трупов, все разрушено, кровь, огонь. Но Резнов зарёкся отомстить за всю кровь погибших товарищей. У него это выходит. В конце компании уже мы осаждаем Берлин и ставим Советский Флаг на здание Рейхстага. Это было прям эпично. После долгой бойни с противниками, мы получаем того, чего хотели.
Получать удовольствие можно не только от Советской компании, но еще и от стрельбы. Да, это типичный тир Call of Duty. Но в этой игре очень приятно стрелять, как и во всех COD. Это безумный плюс для всех этих частей.
Минусы есть. Для меня их было два. Первый - короткая продолжительность игры, вторая - русская озвучка. Игра очень короткая - 3-4 часа, все же хотелось большего, что и закрыло бы промежуток между 1941-1945, можно было бы показать еще больше сражений в период с 1942-1944. Русская озвучка плоха, но можно поиграть на оригинальной.
Американцы, которые хотят вернуться домой и вечно жаждущий мести Резнов?
Слишком много ужасов тех лет
можно печатать по фашистам
Отличная игрушка с харизматичнейшим Резновым, но американская часть подкачала.
Так-так, что у нас тут? Одна из лучших игр на тематику второй мировой войны? Да, чёрт возьми, да! Эта игра прекрасна во всём : она насыщена, довольно исторически достоверна, разнообразна и...мм мм! За Резнова и все моменты с ним отдельная похвала
Да, есть и минусы. Например очень короткая компания на 3-5 часов от силы. Но этот минус блекнет на фоне всего .Рекомендую и ставлю заслуженные 8.9/10
Игра передала мрачность войны и этим она прекрасна. В этой игре компанию сделали лучше советскую, показав в финале кто воздвиг флаг над Берлином.
Как заявляется на MetaCritic, одна из лучших игр про WW, но кроме "пробежал за 3 с шапкой часа" - сказать ничего не могу. Советская компания - Сталинград и Рейхстаг - это все, чем впечатлила сюжетно игра. А вот графен - этим можно брать и обмазываться.
Типа отзыв.