«Call of Duty: World at War» 2008 года предлагает вновь окунуться в мрачные и суровые события Второй мировой войны, но делает это на совершенно новом уровне благодаря серьезным улучшениям графики, физики и общей атмосферы. Игра буквально оживляет поле боя, где разрушения, тени и детали окружающей среды усиливают чувство погружения. Это уже не просто историческая реконструкция, а настоящее кинематографичное приключение.
Помню свои первые впечатления, когда невольно сравнил эту игру с первыми двумя частями. Графика стала заметным шагом вперед по сравнению с предыдущими играми серии. Каждая деталь, от истертых боевых полей до реалистичных моделей солдат и оружия, выполнена с большой тщательностью. Особенно впечатляют сцены с огнеметами, где огонь буквально «дышит» на экране, и разрушения, которые добавляют динамики боям. Кроме того, аудиосопровождение — взрывы, звуки стрельба, крики на поле боя — все это делает игру более живой и интенсивной.
Сюжет игры раскрывает две параллельные кампании: одну за американских морпехов, сражающихся на Тихоокеанском фронте, и другую за советских солдат, штурмующих Берлин. Переплетение этих историй позволяет взглянуть на войну с двух разных сторон, что усиливает ее драматизм. Игра знакомит нас с сержантом Виктором Резновым, харизматичным советским офицером, который затем станет заметной фигурой в серии «Black Ops». Уже здесь этот харизматик запоминается, как нечто важное во всей игре. Уж не знаю, планировали ли создатели этой игры сделать Резнова важным героем будущих игр, или он стал таковым благодаря популярности именно в «World at War». А сама миссия в Сталинграде, точнее ее начало до сих пор вспоминается с мурашками по коже: атмосферная апокалиптичная мелодия, идущие и добивающие солдат нацисты, угрожающий скрежет двигающегося танка и конечно же черные вороны, что предвещают смерть всем и вся. Очень сильная сцена. Она наглядно показывает, насколько отвратительна любая война, насколько она низка, насколько убога, насколько страшна. Это грязь, это смерть, это трагедия.
Геймплей получил значительное обновление: улучшенная физика делает движение и стрельбу более реалистичными, что особенно заметно в ближнем бою. Стрелять стало по-настоящему приятно. Уровни отличаются разнообразием: от плотных джунглей, наполненных врагами, до руин немецких городов, где каждый уголок может скрывать опасность. В игре также представлены запоминающиеся миссии, такие штурмы замка Сюри на Окинаве и Рейхстага в Берлине, которые надолго остаются в памяти.
«Call of Duty: World at War» умело возвращает серию к своим корням, но делает это на современном уровне. С улучшенной графикой, драматичным сюжетом и высокой кинематографичностью игра заняла заслуженное место в линейке игр о Второй мировой войне, став важным звеном между классической «Call of Duty» и эпохой «Black Ops».
9 из 10