29 июля 2019 29.07.19 84 31K

Обзор Wolfenstein: Youngblood

+70

Приветствую вас, друзья.

Думаю, по превью этого блога уже понятно, что это будет крайне отрицательный обзор. Игра вышла очень плохой и я говорю это сразу. Если вам интересно, стоит ли её покупать – нет. Только по очень хорошей скидке, да и то не факт. Так что если вы зашли только за этим, то, в принципе, можно уже закрывать блог. Если же вы остались здесь, то вам стоит знать, что в течение этой простыни текста я буду заниматься лишь пояснением того, почему она так плоха.

 

Wolfenstein Youngblood с самого начала рекламной кампании не скрывала того, что это некий эксперимент во франшизе. Планировалось сделать не просто мясной шутер про убивание нацистов, а ещё и прикрутить к нему RPG элементы, которые нынче так в моде. Это уровни, полоски здоровья у врагов, прокачка и, конечно же, микротранзакции, которые облегчают эту самую прокачку. Эксперимент изначально очень рискованный, поэтому триквел с такими геймплейными элементами было решено не делать, оставив его для более классического игрового процесса. На растерзание была брошена молодая кровь – дочери Би-Джея Блажковича, которым посвятили целый спин-офф. Как вы понимаете, крайне неудачный. Хотя, критики говорят совершенно иные вещи, отмечая данную игру как однозначно положительный проект. Что же, не критики игры покупают, а народ в большинстве своём недоволен.

Оценки критиков и игроков

Повествование Youngblood закидывает нас на много лет вперёд после событий второй части франшизы. Би-Джей где-то за кадром убил Гитлера и вместе с Аней воспитывает двух дочерей – Софии и Джесс. Близняшки постоянно тренируются и готовятся к войне, ведь хоть Адольф и мёртв, но нацисты живее всех живых. И вот ни с того ни с сего Би-Джей пропадает. Аня в шоке, ведь никто не может ей помочь отыскать мужа, даже ФБР. Но детей это не останавливает. Вместе со своей подругой они находят на чердаке тайник отца с какой-то схемой, в центре которой Париж и фото женщины. У девочек сразу же возникает идея угнать вертолёт ФБР и отправится в оккупированный нацистами город. Разумеется, по этому здравому поступку мы и оцениваем все умственные способности героинь, которые даже не убивали ни разу, но уже прутся на оккупированную территорию.

 

Тот самый диалог главных героинь и взрослых адекватных людей

Прибыв в Париж девушки находят сопротивление в городских катакомбах и сразу же вливаются в его ряды. Мы узнаём, что папочка отправился на поиски некой лаборатории Икс, но никто не знает где она находится. Для расшифровки местоположения этой точки нужно взломать три башни – Брудера, которые хранят в себе важную информацию. И всё. На этом весь сюжет заканчивается. Перед нами ставят задачу – взломать башни и мы должны её выполнить. После взлома мы попадаем в лабораторию Икс, убиваем финального босса и всё, конец. Вот вам и весь сюжет. Никакой интриги, никаких интересных катсцен – ничего. А ведь все мы любим безумные катсцены из серии Wolfenstein. Здесь есть одна сцена в начале игры и вторая в конце и парочка незначительных где-то по средине. На этом же всё. Но как же тогда раскрываются персонажи?

Да, собственно говоря, совершенно никак. Настолько никак, что мне пришлось зайти в описание к игре для того, чтобы вспомнить имя второй из близняшек – Джесс. Самое забавное тут то, что между прохождением игры и написанием текста прошло не больше 15 часов. Вот настолько «харизматичные» тут персонажи. Да и вообще, как мне кажется, понятие харизмы чуждо этим девушкам. После сцены на дирижабле, где они убили нациста и начали блевать да смеяться я уже всё более менее понял.

 

Какой же бред. Именно такими сценами мы и должны восхищаться, чтобы полюбить главных героинь

Та же ситуация и с сопротивлением. Это просто мебель, которая выполняет функцию квестодателя. Чтобы вы понимали, с ними даже поговорить нельзя, ведь соответствующие диалоги не записаны. Мы можем подойти, нажать «Е» и получить квест. Всё. Ис мое забавное тут то, что ближе к концу игры с сопротивлением происходит твист, который ни на что не влияет. Он лишь смешит. Позволю тут немножко спойлернуть.

Так вот, в какой-то момент мы узнаём, что сопротивление на самом деле нацисты. И вот тут мы должны такие типа «Вау, как неожиданно! Нас предали те, кому мы доверяли». Вот только почему нам должно быть не насрать? Посудите сами. Как я уже сказал ранее – сопротивление сидит в катакомбах лишь для виду, выдавая квесты и создавая ощущение живости в хабе. Они никак не завоёвывают наше доверие, и мы к ним не привязываемся. А ведь предательство работает только тогда, когда ты его не ждёшь. Вот только ты вообще ничего не ждёшь от этих табуреток. В итоге так и получается, что главный твист не стоит и яйца выеденного.

Итого мы имеем. Полностью никчёмный сюжет, который нужен лишь в качестве фона для зачисток локаций, убогих второстепенных персонажей служащих квестодателей и пустышек на роли протагонисток, которые даже не запоминаются. Но разработчики, наверное, посчитали, что если будут показывать нам это каждые 10 минут.

 

То мы проникнемся этими девушками и будем переживать за них как за родных дочек. Что же, это так не работает. Повторюсь, я имя через 15 часов не вспомнил, не то что не проникся героями.

Но да бог с ним с сюжетом, ведь мы играем в Wolfenstein и у нас есть возможность нашпиговать нацистов огромной порцией свинца, правда? Как бы не так. Нашпиговать то мы можем, вот только не всех и не сразу. Дело в том, что игру поразила новомодная тенденция с полосками здоровья у врагов. То есть, нельзя больше просто носится по локации и раздавать хэдшоты. Нужно прокачиваться. Почему? Ну, как бы, вот.

 

Вот так и придётся ковырять врагов без должной прокачки

Прокачки в игре много. Можно качать персонажа, перки и оружие. И всё это делать надо одновременно. Дело в том, что большинство врагов снабжено не только полосками здоровья, но и полосками брони. И брони этой несколько видов. Каждый вид брони снимает то или иное оружие. Возле счетчика боеприпасов вы сможете увидеть, против какой брони будет полезно то или иное снаряжение. И вот главная проблема в том, что если у вас закончились боеприпасы в том виде оружия, который снимает актуальную броню – готовьтесь ковырять врагов очень долго и очень нудно. Конечно, вы проковыряете его, но количество затраченного времени будет несопоставимо. Зачем было это делать? Непонятно. Но тут вы скажете, что сразу ведь можно бежать по сюжету. Зачем нам вся эта прокачка и так далее, да? Что же, наверное вы в «Одиссею» не играли.

Впервые прибыв на хаб локацию нам поясняют, что нужно отключить три Брудера на территории Парижа. Это эдакие многоуровневые башни, которые охраняются большим количество врагов. Что же, при помощи местных станций метро мы перемещаемся поближе, подходим в упор ко входу на сюжетное задание и умираем. Почему? Всё очень просто. Заглянув в журнал заданий мы замечаем, что для вхождения на территорию сюжетки рекомендуется минимум 20-й уровень, иначе враги будут вас убивать с двух выстрелов, что, в принципе, и происходит. Конечно, есть информация, что можно пройти и так, но я не рискну. Нам такой вариант не подходит. Что же, остаётся идти прокачиваться.

И как же это делать? Ну, есть множество способов, ведь насыпают очки опыта тут почти за каждый чих. Вы можете банально бегать по локации и убивать нацистов, которые постоянно спавнятся как грибы после дождя. Даже из локации выходить не надо. Отбежали достаточно далеко от зачищенной точки – враги снова её заняли и можно повторять с начала. Параллельно с этим собираем коллекционные предметы, которые тут валяются в изобилии на каждом шагу. Опыта, конечно, не много, но всё же он имеется. Ну и, конечно же, выполняем побочные задания, за которые нас награждают не только очками опыта, но ещё и очками навыков и валютой.

Задания делятся на несколько типов: «найди и убей», «найди» и на интересные квесты. Да, вот так. Как вы понимаете, первые два из названных типов совершенно не интересны и выполняются только ради того, чтобы получить заветный уровень. А есть интересные побочки, в которых чувствуется дух Arkane Studious. Да, на подмогу при создании локаций и некоторых заданий позвали этих талантливых ребят и, слава богам, они не подкачали, ведь теперь хоть есть за что игру похвалить.

Один из квестодателей в хаб-локации

Локации очень разветвлённые и скрывают в себе кучу проходиков, переходиков, открытых квартир, подвалов и так далее. Иногда можно реально случайно наткнуться на тот участок Парижа, в котором ты ещё не был, или найти какой-то срез. В общем, Dishonored я ощутил и мне понравилось. И во всём этом иногда приходится ещё и квесты интересные выполнять. К примеру, я был очень удивлён, когда выполнение заурядной побочки помогло мне по сюжету. Мне нужно было обследовать квартиру какого-то нацистского лейтенанта. Выудив из его компьютера нужную информацию, я узнал, что имеются некие тоннели, которые проходят под Брудером 1 – сюжетной точкой. Тут же у меня появился новый квест, связанный с проникновением в эти тоннели. Я пробрался в тоннели, прошёл по канализации и вуаля – я проник в Брудер 1 не с главных ворот, а через тюремный отсек, в обход охраны перед воротами. И это было невероятно, ведь до этого в игре я видел лишь одно убожество, а тут такая разветвлённость. Но это стоит воспринимать скорее как исключение из правил, нежели само правило.

К тому же, локаций в игре не так много и часу на шестом вам уже осточертеет этот Париж. Вы будете раз за разом возвращаться в одни и те же места, дабы получить заветный опыт. И это бесит! Если в New Dawn я мог прокачиваться, просто зачищая все маркеры на карте, друг за другом, получая всё новые и новые локации и объекты на них, то тут вы будете бегать всё по тем же местам. Доходит порой до абсурда. В ходе выполнения одного квеста вы можете забежать в здание больницы, зачистить его и выбежать. Потом добираетесь до базы и берёте задание у одного из NPC – вытащить похищенных людей из больницы. А там ведь никого не было! Вы возвращаетесь и вуаля – на месте новые враги и похищенные люди. Нет никакого смысла самостоятельно отдаляться и исследовать этот полуоткрытый мир, ведь квесты активируются только по скрипту. Не получится просто случайно на что-то наткнуться и это печалит.

 

Надоедливая анимация открывания двери, которую вы будете видеть очень часто

Итак, мы прокачались. И что же нам со всем этим делать? Во-первых, подымая уровень вы параллельно подымаете свой показатель урона, который будет наносить оружие. То есть, чем больше ваш лэвэл – тем сильнее будет дамажить любое ваше оружие, даже если вы его не прокачивали. Во-вторых, убивая из определённого оружия вы будете подымать мастерство владения им, что тоже повышает количество наносимого урона. В-третьих, стволы можно прокачивать, добавляя им всяких наворотов, вроде новых стволов, прицелов и так далее. Если поставить несколько улучшений одного типа, то откроется какое-то дополнительное свойство. Ну и, конечно же, можно прокачивать персонажей. Прокачиваются только пассивки, которые тут на любой вкус и цвет: увеличенные здоровье и броня, возможность стрелять из двух рук, агрессивный рывок во врага, возможность подымать тяжёлое вооружение и переносить его. В общем, разогнаться есть куда.

Есть ещё и активные способности, которыми не стоит пренебрегать. Во-первых, на отдельную кнопку вынесена кратковременная невидимость. Девушки рассекают в убер броне, так что по нажатию одной кнопки достают нож и идут стелсить. При должной прокачке пассивок, можно вырубать даже убер солдат, что избавит вас от лишней головной боли. Второе активное умение – кое что новенькое. По нажатии кнопки персонаж показывает какой-то жест и вы получаете определённые бафы. Вплоть до того, что одно из умений полностью восстанавливает всё здоровье или броню обеих сестёр. Отлично же, ну.

Меню прокачки оружия

Вот только подобные плюшки, как и прокачка оружия, стоят хороших денег. И порой очень даже не маленьких. Конечно, можно насобирать их по уровню. Везде валяются монетки – от одной до пяти, а иногда можно даже находить ящики в которых от 50 до 200 монет. Что же, очень хорошо, когда классная абилка стоит несколько тысяч. И что делать? Конечно же, можно закинуть немного деньжат «Беседке» и получить всё это сразу, что облегчит игровой процесс в разы. Но, признаюсь честно, донат не жопоразрывающий, каким я себе его представлял. Полностью я прокачал оружие без проблем за те монеты, которые нашёл на уровнях, а абилки вкачал при помощи трейнера, уж простите. Не куплю, я Тодд, ничего. Не куплю!

И вот мы хорошо прокачанные и прекрасно вооружены отправляемся в Брудер. Как я уже сказал ранее – это хорошо охраняемая башня, на вершину которой нам и нужно подняться, преодолев при этом толпы врагов. Добравшись до вершины вы встретите босса – огромного робота с кучей брони и здоровья. Без идеи, без изюминки. Просто огромную кучу металла для вливания свинца, которую будете ковырять несколько минут.

Если вас убили, то не беда. Ещё какое-то время вы сможете полежать в ожидании того, что ваша сестра вас подымет. Если же она этого не сделает или вы не хотите ждать – вы можете воспользоваться ещё одним местным нововведением «Общей жизнью». На уровнях разбросаны специальные коробки, активировав которые вы получите общую жизнь. Всего их можно носить при себе три штуки. Так вот, если вы её используете – вы мгновенно встанете и продолжите бой или же подымете сестру. Если же вы потратите все три жизни и умрёте, то знаете, что будет? Вас сбросит на самый первый этаж Брудера. И вот тут у меня знатно сгорела жопа. Да как так можно было расставить контрольные точки? Объясните, пожалуйста, чей это гений геймдизайнерской мысли придумал, что прорываться по нескольку раз через толпы противников – это весело? И это при том, что иногда ты умираешь не по своей вине. А именно так у меня и было!

Дело в том, что проходил игру я сам, ибо из-за криворукости налаживания кооператива через Бесезда.нет моему напарнику пришлось возвращать игру в стим, ибо она без разрешения и подтверждения привязала игру на первый попавшийся аккаунт беседки, который когда-то был привязан к другой игре. Почта уже утеряна, так что игру пришлось возвращать, а я начал приключение один.

Так вот, компьютерный напарник крайне тупой. Он не то, что тупой. Он, блин, больше на дерево похож. Зачастую оно просто стреляет во врагов, не думая ни о чём. Подымет вас только в том случае, если рядом. Никогда не подойдёт, предпочитая стрелять. Самая забавная ситуация была в Брудере 2, когда «Общей жизни» уже нет, а боссу осталось немного. И вот я лежу, жду пока оно меня подымет, а оно стреляет. И вот бот убивает босса, мне дают ачивку, я радуюсь, но не тут о было. Появляются рядовые враги и сестрёнка вместо спасения меня продолжает стрелять в них. И знаете что? Меня откидывает на самый низ Брудера с просьбой проходить всё это заново, ибо сервер после убийства босса мы так и не взломали. Как же у меня припекло в тот момент. Но если вы думали, что это последняя тупость бота, то вы ошибаетесь. В Брудере 2, когда можно было зарашить до нужно точки мимо босса и активировать сюжетный скрипт – она просто начала перестреливаться с босом и сдохла. Замечательный напарник, ничего не скажешь. Зато лечит по 50 своими абилками. Ибо я так и не нашёл, как боту напарнику покупать умения. Такие дела. О, а ещё оно телепортироваться умеет в нужные места. Не знал, что дочь Блажковича такая талантливая.

Но не только компьютерный напарник плох. Враги тоже особым умом не блещут. Они тугие и можно постоянно прыгать вокруг них и они ничего не сделают. А ещё у них пинг в голове и они замирают на секунд перед тем, как выстрелить вам прямо в лицо.

 

Видимо, у врагов достаточно высокий пинг в голове

А ещё они попасть не могут нормально. Стоишь прямо перед ним, а из всей очереди попадают максимум два патрона… Не у всех ботов, конечно, такая проблема, но у многих.

 

И таких вот кривых ботов вы будете встречать довольно таки часто

Выглядит игра, к стати, не ахти как. С технической точки зрения всё было неплохо. Стабильные 60 кадров в секунду на ультрах с единственным вылетом за 15 часов. К слову, это первая игра из новинок 2019 года, которая у меня вылетела, так что думайте сами. Но вот то, как выглядит игра на этих самых «ультрах» — это мрак. Что это за лесенки на волосах у героинь? Что это за лицевая анимация? Что это за анимация воды? Я в каком году, ало, «Беседка»? Почему у вас такие баснословные системные требования, если игра выглядит дёшево? Я не понимаю. Неплохо выглядят только локации в целом, но только если не приглядываться. Особенно к катакомбам под городом. Бог ты мой, какие классные стены.

И отдельно хотелось бы отметить локализацию. Русскую. Какое же это убожество, чёрт бы вас побрал. Почему никто ничего не отыгрывает? Почему всем настолько плевать, а? А с голосами что за проблема? Почему пожилую Аню озвучивает молодая девушка, а? Ухо не режет?

 

Как же по ушам бьёт этот диссонанс

А что за фразочки? Какая «коза» в названии жеста? Какие к чёрту девчата? Серьёзно? А почему не «Весна на Заречной улице» тогда уж?

Да и ещё к звуку, а где, собственно говоря, нормальная музыка в затяжных перестрелках? Почему я или не слышу ничего или слышу какое заунывное брынчание? Где задор, где всё это, а? Это же трындец просто. Спасибо хоть на том, что пушки звучат именно так, как надо. Бодро, звонко, хорошо. В куче с прекрасным ощущением от стрельбы складывается хоть какой-то плюс. Должен всё же признать, что на игру хоть и накрутили RPG-ерунду, но стрелять всё же приятно. Это мясо, это отстреленные головы нацистов. Это разрыв на кусочки. Да, нужно много дамага вливать во врагов, но это местами даже задорно, когда ты прыгаешь вокруг жирного противника и вносишь в него обойму за обоймой. Это добавляет определённого челленджа.

Что же, второй раз за год «Беседка» обос*алась с подливой. Никчёмная, ненужная игра, от которой всем уважающим себя людям нужно держаться как можно дальше. Это ср*нь не спасёт даже кооператив, который тут сделан через откровенную жо*у именуемую Bethesda.net. Я второй раз за год обжегся об игры «Беседки» и теперь мне страшно из-за того, что я предзаказал Doom Ethernal. Очень страшно… Но я всё же верю, что ещё не всё потеряно и издатель ещё камбекнет. Но, увы, в другой раз.

Спасибо, что дочитали данный блог до конца. Если что-то я сделал не так — не забудьте написать в комментариях, что именно. Я обязательно подправлю в следующих работах.

Всего хорошего.

Обзоры

Детальные обзоры

Винтажные обзоры

Другие интересные работы


Wolfenstein: Youngblood

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
25 июля 2019
646
2.4
371 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
У бефезды, на мой взгляд, есть всё, чтобы быть такой же любимой студией как CD проджект. Огромные проработанные РПГ-миры — есть, целых два; олдовые шутеры — есть; крутые иммерсив симы — есть; японские хорроры старой школы — есть; У них есть всё, кроме мозгов.
Буду надеяться на конструктив в комментариях.
А можно, пожалуйста, пруф, где «Беседка» говорила, что это будет не сюжетный спин-офф, а безсюжетная дрочильня?
Думаешь, многим понравилась игра?
Да, грабли точно такие же. Если понимаешь английский — молодец. Если не понимаешь, то будь добр — давись русской локализацией отвратительного качества.
А вот Дэзлуп скорее всего окажется тоже дрочильней типа этой. Увы.
Но это не отменяет того факта, что на культе личности фюрера держится изрядная доля идеологии Рейха. Пусть с войсками бы ничего не случилось – но на простой народ его смерть бы явно подействовала. Волнения, смута, активизация подполья, всё в таком духе –подобные события в игре смотрелись бы атмосферно.

Да и в любом случае, номинальная у него власть или нет – просто Я ХОЧУ ЗАСТРЕЛИТЬ ГИТЛЕРА ИЗ ЛАЗЕРНОЙ ПУШКИ) Если в третьем Вульфе этого не будет, для меня это будет провал.
Ты так говоришь, как будто нельзя сделать шутер с РПГ элементами и хорошим сюжетом и я должен был заведомо ждать провала. А, стоп, есть ведь серия Borderlands.
Потому что про сюжет как раз вторая Борда, в первой его действительно нет. А во второй части он шикарен: и персонажи крутые, и главный злодей харизматичен, и твистов хватает. Про диалоги я вообще молчу, они просто прекрасны.
Про баланс — фиг знает, первая для меня оказалась неоправданно сложной (вот почему бы им автолевелинг не ввести)
Потому что там нужно выполнять побочки и никак иначе. Если проходить хотя бы половину из них игра становится довольно лёгкой. Да, это плохо, кто спорит, но первая Борда точно не сложная.
Если что-то я сделал не так...

Всё так, позицию свою отстаиваешь аргументами. Но, всё таки нужно быть готовы к серьёзным спорам в секции коментов, и неодобрения такой позиции по отношению к этой игре.
Скорее всего, человек просто поставит минус на блог и молча уйдёт по своим делам.
Я может чего крамольное скажу, но еще в TNC было заметно, что с режиссурой, «почти-реализмом» (ну очень новый порядок, несмотря на конкретный стеб, воспринимается как альтернативное будущее), логикой и погружением стало хуже.
Сейчас прочитал блог и ни капли не удивлен такому вердикту.
Про русскую озвучку волнует только один вопрос — там опять «грабли» с стиле «только на русском все/только на английском все»? У меня после TNC по сию пору подгорает. Ибо на лицензионной версии 1.0 я вынужден был терпеть русскую озвучку, а на флибустьерской версии мог играть в любых комбинациях.
не бойся, разработка deathloop полностью на руках Arkane
Во-во. А так — реально костыль какой-то. Я попробовал на англ. озвучке — неплохо звучит, но я иногда ничего не понимаю. Так что пришлось мучатся с «девчатами».
Хорошие девчата, заветные подруги!
Приветливые лица, главно чтоб не вытек глаз!..
Лишь мы затяяяянем песню, как немцы все в округе
Голосааааааами своими поддерживают нас…

Не смог удержаться.
Читай также