10 августа 2019 10.08.19 20 15K

Обзор Spider-Man 2000

+39

Большой субъективный обзор Spider-Man 2000, который содержит в себе много спойлеров. Будьте осторожны.

 

Человек-Паук 2000-го года выпуска считается очень хорошей игрой в кругу геймеров старожилов. Ещё быть, ведь это первая игра про дружелюбного соседа в 3D, в которой нашлось место как множеству фансервиса в лице знакомых персонажей, так и куче различных игровых механик. Это именно та игра, с которой почти все и начали знакомство с Паучком в плане гейминга.

Я же впервые познакомился с ней только сейчас в рамках подготовки этого ролика и знаете что? Эта игра далеко не так однозначна, как принято считать. Разумеется, она хорошая, местами инновационная для своего времени, но всё же имеет гору проблем, на которые ну просто никак закрыть глаза. Возможно, в момент своего выхода у геймеров просто не было альтернативы и они были рады всему подряд, что и отложило соответствующий отпечаток в их памяти. Сейчас же игра крайне неоднозначна.

Начинается повествование с выставки Отто Октавиуса, который вещает зрителям о важности его изобретения. В качестве фотокорреспондентов на выставке присутствуют Питер Паркер и Эдди Брок. Внезапно появляется Человек-Паук, который пугает зрителей конференции, разбивает камеру Броку и ворует оборудование. Но мы то понимаем, что Паук не настоящий, ведь Питер находится в толпе. Разумеется, теперь весь город будет думать, что мы – воры. Но было мало проблем, так ещё и Брок разозлился из-за разбитой камеры и превратился в Венома. Ничего необычного, просто стандартный день Человека-Паука. А ещё нам настолько бездарно палят антагонистов, что просто ужас.

И при всём при этом разработчики до конца игры будут нагонять тайны, и пытаться скрывать личность антагонистов. Какой же бред. Злодеи выпускают на улицы Нью-Йорка отравляющий газ, при помощи которого разработчики попробовали объяснить отсутствие нижней части города. Если Паук срывается с паутины – он падает в газ и умирает. Вот только там будут некоторые моменты, когда мы будем сражаться со злодеями на земле, и как бы газа там не будет…

Но как бы то ни было, Спайди отправляется на поиски своего злого двойника. Но сразу же заняться делом нам не дают, так как нужно помочь городу. Под шумок происходящих событий грабители из преступного синдиката решили ограбить банк. Разумеется, Человек-Паук предотвращает это, и грабители отправляются за решётку.

Паучок в катсценах выглядит очень хорошо. Гораздо лучше, чем все други герои.

Далее Питеру звонит Джеймисон и требует вызвать полицию, так как к нему в офис ворвался разъярённый Скорпион. Гарган хочет отомстить редактору газеты за то, что именно из-за него он превратился в Скорпиона. Спайди мчится на помощь Джеймисону. Победив Скорпиона мы протягиваем руку помощи Джоне, но он в своём репертуаре – кричит, что Паук злодей вселенского масштаба и зовёт полицию, которая открывает огонь по дружелюбному соседу. Паук сбегает и чуть погодя встречает Сорвиголову, который не верит в преступные действия Питера. Он говорит, что отпускает его, дабы тот смог очистить своё имя. Кто у него спрашивал разрешения? Не знаю, но сценаристы посчитали, что данная сцена нужна сюжету. Скорее всего, чтобы впихнуть ещё одного знакомого персонажа на экран.

Разговор с Дэрдэвилом прерывает полицейский вертолёт, который без разбору открывает огонь по Спайди. Начинается погоня длинною в несколько минут. Забавно было смотреть, как городские власти шмаляют из ракетниц по городским зданиям, разнося их в хлам для того, чтобы поймать Паука. Ох уж эта полиция, которая должна защищать покой граждан. В конце концов Паук сбегает от стражей порядка и встречает Чёрную Кошку, которая сюжету нужна точно так же, как и Сорвиголова. От Кошки мы узнаём, что Веном захватил передатчик и на огромные экраны по всему городу транслирует сообщение для Спайди, в котором говорится, что Мэри Джейн схвачена и Пауку нужно прийти за ней лично, дабы она осталась жива.

Но Спайди не может отправиться за своей женой, так как есть ещё одно незаконченное дело. Носорог захватил электростанцию, которую срочно нужно освободить. Герои прибывают, но, оказывается, что нужная злодеям технология уже украдена, а Носорог жаждет крови героев. Он быстро вырубает Кошку и Спайди предстоит сражаться с ним в одиночку. К слову, бой происходит на земле, где, как бы, ядовитый газ. Но кого это волнует, если лучше в сценарий запихнуть побольше знакомых лиц, правда?

Паук переодевается в Питера, дабы разузнать о судьбе Кошки, которую увозят врачи. Но врачи оказываются ненастоящими, а нам снова показывают неизвестных в кавычках злодеев.

Интрига, как говорится, росла с каждой секундой.

Но Паркеру не время расслабляться. Как мы помним, Веном всё ещё держит в заложниках Мэри Джейн и её нужно спасти. Но как найти Венома? На помощь приходит Человек-Факел, который даёт самый лучший совет в моей жизни – просто жди и Веном сам тебя найдёт. Гениально. И это притом, что Веном звал Паука на поединок, дабы тот нашёл его. Что же, логика сломана несколько раз и скончалась в углу. Ах да, почему именно Джонни Шторм помогает Питеру? Какие для этого предпосылки, как они связались, когда Питер успел всё объяснить Факелу? Я не знаю, но в сценарий срочно нужно было впихнуть ещё одно узнаваемое лицо.

Хоть и не графонисто, зато очень узнаваемо. Возможно, Факел был выбран из-за этого.

Но, как ни странно, совет Факела оказывается действенным и Веном сам находит летающего над городом Питера. Он предлагает ему гонку и Паркер соглашается. Ну, камон, а что ему ещё остаётся? Как никак – жена в заложниках. После продолжительной погони у Паука с Веномом завязывается драка. Знаете где? В переулке, на земле. Уважаемые сценаристы, перестаньте, пожалуйста, уже ногами пинать логику. Она и так давно умерла. Хватит.

Но как бы то ни было, Питер побеждает Венома, но это ещё далеко не конец. Они вдвоём попадают в канализацию и там погоня продолжается. В подземельях Паук встречает каких-то ящеров, которые, судя по всему, являются продуктами сыворотки Курта Коннорса.

Я, к стати, встречал скриншоты с ним из этой игры, но при прохождении так и не встретил. Может, кто-то расскажет, где же он спрятался? Может, он был в версии для другой платформы? В общем, жду ваших комментариев, ибо интересно.

Так вот, расправившись с Ящерами и поплутав по канализации мы доходим до лучшего уровня в этой игре – движущийся поезд, на котором в течение некоторого времени нужно отбиваться от волн ящеров. Лучший, разумеется, в кавычках. В течение трёх минут мы безыдейно закликиваем зелёненьких рептилий в надежде на то, что всё это скоро закончится. Поплутав ещё немного по подземным коммуникациям и решив несколько задачек мы наконец-то догоняем Венома, который погрузил Мэри Джейн в резервуар с водой. Если мы не сможем одолеть Брока, то наша жена погибнет. Да и фиг с ней, сказал бы кто-то другой, но только не Питер Паркер. Мы благополучно побеждаем Венома и затем следует диалог между Паучком и Веномом, где выясняется, что последний крайне тупой. Ведь он поверил в то, что Паркер вор, хотя столкнулся с ним спина к спине в тот самый момент, когда был украден прибор Октавиуса. На время Питер и Эдди заключают союз и отправляются на поиски двойника Человека-Паука, для чего нужно проникнуть в офис Джеймисона и подключиться к его базам данных. Зачем? Да я даже не догадываюсь, как это поможет найти непонятного вора.

Грозная команда

Союзники прибывают в архив, но Брок бросает Питера, так как учуял Карнеджа и хочет его уничтожить. У Спайди же появляется новая проблема – начинают спавнится опасные розовые симбиоты, которые появляются непонятно откуда. Поскитавшись по офису Бьюгл мы понимаем, что рассадником симбиотов являются печатные прессы. Печатные, блин, прессы. Только в нулевых могли придумать такую дичь. Симбиоты крепятся с двух сторон к половинкам пресса, он срабатывает и появляется новая особь. Как же это смешно. Но только не Питеру, который начинает ломать эти конструкции, дабы избавить город от заразы.

В ходе путешествия по редакции мы встречаем своего двойника, проследовав за которым мы выясняем его личность – Мистерио. Как и предполагалось. Победив его мы выясняем, что туман, который распространился по городу – не просто яд. Это специальный газ, который подготовит людей к объединению с симбиотами. Неизвестный в кавычках злодей задумал таким образом усовершенствовать людей.

Отправившись на поиски злодеев Паук встречает Карателя, который… Который… Который, блин, тоже появляется тут только для того, чтобы в игре было побольше знакомых лиц. Мы увидим его тут и в финальных сценах. И ни в одном из своих появлений он не несёт ни какой-то ценности, ни веселья ни пользы. Просто ради фансервиса.

Мы попадаем в злодейский подземный комплекс и закрываем клапаны, которые выпускают газ. А потом на сцену выходят главные злодеи. Сценаристы, сука, специально хранят интригу. Паук смотрит прямо на них и не может узнать. Господи, зачем так плохо? Разумеется, Это Осьминог и Карнаж. Из ниоткуда появляется Веном, который куда-то утаскивает Карнажа и мы сражаемся с Осьминогом. Побеждаем. Затем сражаемся с Карнажем, которого не смог одолеть Веном. Снова побеждаем. А затем убегаем от слившихся Карнажа и Осьминога на поверхность подводной базы, где нас уже ждёт летательный аппарат с Кошкой, Веномом и Капитаном Америкой. Почему именно он? Потому что, блядь! Я уже устал объяснять. Патамушта! Затем мы видим как все действующие герои играют в покер, а Кошка с Факелом танцуют, ведь у нас тут вечеринка. Занавес абсурда.

 

В общем, я думаю, вы поняли уровень этого сюжета. Бред бредовый с соусом из бредятины. Много неточностей, ненужные персонажи ради фансервиса, куча нарушенных собственных же законов, вроде драк на земле, запоротые в самом же начале главные злодеи и так далее. Дыр в этом повествовании столько, что можно устать считать. И это притом, что ещё в 94-м у Паука были отличные истории. Пусть и не в играх, а в мультсериале, но всё же. Интригующий сюжет всегда держал в тонусе, а тут… Тьфу ты.

Но есть от этого абсурдного сюжета один неоспоримый плюс – огромное количество злодеев, которые игра позволила в себя поместить в качестве боссов. И что самое главное – это не просто груши для битья, а уникальные с геймплейной точки зрения враги, к каждому из которых нужно подобрать тактику. Хотя, конечно, груши для битья тоже встречаются. Первый босс – Скорпион как раз и является таковой. Ничего особенного делать не нужно. Просто уворачиваемся от его атак и бьём по лицу, уничтожая полоску здоровья. Но вот уже следующий босс, коим является Носорог, заставит вас немножко подумать. Но лишь совсем капельку, так как это простейшая головоломка, которая будет потом кочевать из игры в игру. Вам нужно спровоцировать Носорога атаковать вас и стать за электроприбором. Носорог в него врежется и будет получать периодический урон от тока, пока будет торчать в приборе. Главное не бить его в это время, иначе тоже отхватите немного урона. А ещё не стоит удивляться тому, что Носорог будет подолгу зависать в этих приборах. Это толи баг какой-то, толи так задумано. Но он уже и урона не получает, а всё равно торчит из прибора.

Следующий босс – Веном и бой с ним делится на множество этапов. Во-первых, Брок предлагает Паркеру погонять с ним на паутине по городу и в виду определённых особенностей игры это один из самых сложных моментов в сражении с ним. Чуть попозже разберемся, почему именно так. Догнав эту прыгающую лягушку мы дерёмся с ним в переулке. Стоит отметить, что Веном враг довольно таки опасный. Паутиной его связать надолго не получится, так что придётся драться без этого приёма. Брок постоянно прячется и нам нужно предугадывать, где же он появится, дабы он не схватил нас и не начал высасывать душу, так как эта атака отнимает огромное количество здоровья. Приходится постоянно крутится, и изворачиваться, подгадывая время для ударов. Победив Венома мы понимаем, что это только начало. Мы отправляемся в канализацию, где найдётся место самым разным игровым моментам: мы будем драться на поезде, решать не сложные головоломки и играть в догонялки, пока, наконец-то, не доберёмся до финального этапа сражения. Веном запер Мэри Джейн в резервуаре, который наполняется водой. Дабы девушка не утонула нужно постоянно держать рубильники подачи воды выключенными. Проблема тут в том, что Веном не допустит этого и будет постоянно их включать, появляясь из невидимости. Нам нужно постоянно держать в поле зрения оба рубильника и по необходимости отключать их как можно скорее. Естественно, параллельно с этим нужно драться с Веномом, как мы делали это в переулке. Задача не из лёгких, скажу я вам. Но наградой будет спасение возлюбленной истерички Паркера.

Потом в качестве босса нам встретится Мистерио, битва с которым также отличается от всего виденного ранее. Нам нужно уклонятся от его атак, прыгая по различным уровням локации и одновременно с этим стрелять шарами из паутины в определённые точки на теле злодея, дабы наносить ему урон. Битва усложняется тем, какой колоссальный урон наносит Мистерио и тем, что бывает очень неудобно целится в эти самые точки на его теле.

Все боссы в этой игре

Последующим боссом является Доктор Осьминог, битва с которым потребует от вас концентрации и ловкости рук. Док постоянно прячется за барьером, который надо отключать ударяя о специальные панели и уклоняясь параллельно с этим от смертоносных щупалец. Нажав четыре кнопки мы открываем барьер, что даёт нам возможность отпинать врага. И так повторяем до самого конца.

Почти финальным боссом является Карнаж, битву с которым я бы назвал одной из самых сложных в этой игре. Многие говорят, что самый сложный – Мистерио, но я так не считаю от слова совсем. Мистерио я прошёл с первого раза, в то время как на Карнаже пришлось несколько раз переигрывать. Дело в том, что у этого гада какой-то невообразимый урон у топоров, которыми он бросается. Буквально парочка попаданий и Питер труп. Да и сама тактика весьма занимательна и не каждый игрок догадается с первого раза. Нужно ударами затолкать Карнажа на территорию звуковой установки и удерживать там при помощи паутины, пока он понемногу теряет здоровье. И это реально трудно, ведь нужно бить его без каких-то остановок. Если что-то сделаете не так – проиграете сразу же, ведь как я сказал ранее – Карнаж наносит слишком большой урон.

И самым последним боссом в игре является слившийся воедино Док Ок и Карнаж. Схватка с ним представляет из себя побег. Казалось бы, ничего сложного. Но длится он около двух минут, во время которых вам придётся прыгать, карабкаться по стенам и летать на паутине. И это трудно. Это очень трудно и очень нервно, ведь ты понимаешь, каким образом расставлены чекпоинты в этой игре. Даже если ты умрёшь прямо перед последней дверью – тебе придётся переигрывать всё с самого начала. Я очень редко нервничаю во время сражений в играх, но тут у меня прямо руки немного тряслись.

И, знаете, есть тут ещё один босс. Секретный. Самый сложный. Но о нём предлагаю поговорить минутой позже. Что же из себя представляет основной игровой процесс Spider-Man? Практически классический beat 'em up, только в 3D. Мы перемещаемся по локации и дерёмся с рядовыми врагами при помощи ударов рукой и ударов ногой, комбинируя их между собой и с особыми приёмами. Можно связать врага паутиной. Можно накрыть себя паутинным щитом, который потом взорвётся и нанесёт огромный урон врагу. Можно стрелять шарами из паутины. И можно усиливать свои атаки, покрывая руки паутиной. Вот такой вот небольшой набор, который нам практически не потребуется. Рядовых врагов мы будем просто забивать руками и ногами, практически никогда не прибегая к специальным умениям. Лишь на боссах нам понадобятся те или иные абилки.

Только давайте без шуток о руках в белой субстанции

Помимо избиения врагов мы будем решать несложные загадки. Обследовать локацию и найти три выключателя, чтобы заработала вентиляция. Найти несколько предметов на локации и так далее. Уровни представляют из себя мини-арены, на которых нужно или что-то сделать или подраться. Зачастую, всё вместе. Основной же игровой процесс происходит как раз таки на боссах, о которых я рассказал ранее. Остальное же – прелюдия к ним.

И вот теперь самое время поговорить о секретном боссе. И это камера. Да, это чёртова камера. Неотзывчивая, неудобная. Камера, которая делает то, что ей захочется и которая будет показывать вам что угодно, но только не нужное место или врага. Сколько же раз она меня похоронила. Не увидел Венома? Ничего, переиграешь. Не видишь, куда тебе нужно лететь? Что же, падай в газ, дружок. И так моментов реально много. Чёртова камера похоронит вас. Особенно, если ей поможет её друг – неотзывчивое управление. Если вы будете когда-то проходить данную игру, то запомните: если вам кажется, что вы зажали кнопку полёта на паутине и сейчас всё будет хорошо, то вам это только кажется. На самом деле велика вероятность, что вы просто сорвётесь вниз. Почему? Потому что игра посчитала так. Посчитала, что кнопку вы не зажали. И вот поэтому одни из самых сложных моментов в прохождении – погоня за Веномом и побег от полицейского вертолёта. Кучу раз вы погибнете из-за того, что не видите куда-то надо лететь из-за неудобного поворота камеры или из-за того, что Спайди решил не цепляться паутиной и отправится на скорую встречу с асфальтом. Именно эти моменты и поимеют вас жёстким образом, о чём я справедливо написал на превью.

Но даже это ещё не всё. Добивать полумёртвое тело вашей психики будут различные баги, которыми просто таки напичкана игра. Не прилипнуть к балке и улететь вниз? Всегда пожалуйста. Вместо того чтобы прилипнуть к стене и запустить следующий скрипт сорваться вниз? Да ради бога. Самовольно развернуться в тот момент, когда нужно срочно преследовать Венома и без управления игроком побежать в противоположную сторону? Божечки, давайте так и сделаем. И такими багами игра просто пестрит. Но, справедливости ради хотелось бы отметить, что есть и забавные баги, которые не портят игру, а лишь веселят.

 

Парочка забавных багов

Ну и конечно же озвучка. Что бы я делал без неё в этой игре? Она просто потрясающая. Она абсурдная и одновременно потрясающая. Как же актёры переигрывают. Складывается впечатление, что озвучивали какую-то порно пародию, а не игру. Они все кривляются и это настолько плохо, что даже вызывает непроизвольную улыбку на лице. Но словами этого не передать. Я лучше покажу.

 

Примеры угарной русской озвучки

Наверное, у вас сложилось впечатление, что это отвратительная игра, которую я и врагу не пожелаю? С плохим сюжетом, отвратительной камерой и кучей багов? Что же, оно то по факту так, но я почему-то закрыл глаза на каждый из недочётов и остался доволен. Я не знаю почему, но мне игра понравилась и я рекомендую её каждому. Умираешь из-за камеры? Немного злишься и снова в путь. Подстёгивает то, что эту игру проходили дети, а ты что, не сможешь? Озвучка выглядит тупой, но ты выключаешь сноба и просто улыбаешься ей, подмечая какие-то прикольные вещи или слова. Баги ломают тебе весь опыт? Что же можно попробовать снова, ведь это классика игрового мира. Игра почему-то не отпускает. Я играл в неё не потому, что надо для ролика, а потому что хотел её пройти. Я понимал, что в конце сюжет окажется именно тем, что я и предсказал. Я понимал, что никаких новых геймплейных механик она не привнесёт. Но я играл и каждый раз у игры всё же получалось меня удивлять. Размножение симбиотов через печатный пресс? Серьёзно? Танцы супергероев в квартире, где ещё парочка из них играет в покер? Глупая и наигранная озвучка? Сейчас игропром уже не позволяет себе таких вольностей и допущений. Всё вылизано и красиво. Возможно, из-за этого и хочется играть в эту игру. Получить дозу треша прямиком из нулевых. Ведь эта игра – треш практически в каждом своём проявлении. Но, чёрт побери, как же мне понравился данный треш.

Спасибо LastStepToHell и Zamuljuk за помощь в оформлении блога. Ваши советы и подсказки бесценны!

Обзоры

Детальные обзоры

Винтажные обзоры

Другие интересные работы


Spider-Man (2000)

Платформы
PC | Mac | PS | GBC | N64 | DC
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2000
812
4.1
585 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

К стати, ты прав. Третий позитиватор самый бомбезный))
Знаешь, там косплеерши иногда таких сочных черепах изображают, что прямо «ух»! :)
Предлагаю к ознаКомлению!
Забавные придирки. Пойду ещё чей-то стиль скопирую. В моём-то возрасте можно. :D
Позитиваторы классные. Прям залип, рассматривая третий, очень круто.

Блог тоже норм, но я не шарю в Человеке Пауке, поэтому ничего по делу сказать не могу. Так-то мне Черепашки Ниндзя всегда больше нравились, вот про них может и смогу разговор поддержать :3
Мне из Черепашек очень нравилась та игра, где с видос сверху. Уже и название не вспомню)
А вот эта игра 2003-го выглядит очень даже ничего)
Какая же идеальная у Октавиуса рожа, прям перфект АТМТА
А я в такое не играл)) Вообще помню только две игры про черепашек. Одну играл на денди, а вторая — старый бит-эм-ап Teenage Mutant Ninja Turtles (вроде вот эта). Блин, чёт вспомнилась, перепройти её, что ли :D
Ага) Но в целом ни хорошего ни плохого сказать про неё не могу. Когда-то она мне нравилась, но очень уж давно я не обновлял воспоминания. Не хочу советовать, а то будет ещё кто-то страдать из-за моего синдрома утёнка))
Отличный обзор. Помню, как мы с другом с трудом проходили гонку с Веномом или как мне приходилось с трудом удирать от гибрида Дока Ока и Карнажа. Кстати, насчёт Ящера, то он появляется, но в качестве камео на уровне в канализации. А вот как босс он появился только в сиквеле под названием Spider Man 2: Enter Electro, которая вышла только для первой Playstation.
Ой, вот мне тогда не надо главных, мне лучше парочку косплеерш дайте))

Так падажжжи, с чего ты вобще взял что симбиоты появлялись из печатных прессов? Симбиоты появлялись из специально созданных генераторов, которые просто находились на нижних уровнях с печатными станками.

Если честно, то я не особо хорошо помню. Так как давно его проходил. Но могу сказать, что он появляется в одной из частей водопровода в канализации. На правой стороне.
Ох уж эти ньюфаги, избаловались своими казуалками )Ну и повествование довольно пресное, так и вижу за плечом бэдкомедиана, который приправлен соусом Шевцова ;)Советую абстрагироваться от всех ютуберов и делать более уникальное что-то.По поводу скорпиона, ты же проходил на легком режиме, на среднем и особенно на высоком он далеко не груша для битья.По поводу багов, так ты же играл в пк версию, она самой убогой считается и самой глючной, Неудивительно что ты их встретил)Ну а по поводу придирок к сюжету, я пожалуй промолчу, лень распинаться.Но забавно, как люди рассуждают о законах драматургии, не имея хотя бы профессиональной литературы в багаже.
Но хотя одно скажу… Ты правда считаешь, что разработчики пытались утаить от тебя главных злодеев? )) Ты понимаешь хоть, что бывают разные стилистики, разные жанры и цели у произведений? Надеюсь с возрастом станешь более серьезно анализировать.
П.С. Ящера просто как нпс встречаешь в игре.А скрин босса со второй части.
Читай также