Меню
StopGame  Блоги Блог Fantiiik Детальный обзор A Plague Tale: Innocence

Самое актуальное

  • Блоги. Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
  • Блоги. Похождения агента 013 | Обзор игры XIII
  • «Инфакт» от 24.07.2019 — Wolfenstein: Youngblood раньше срока, фанатский ремейк Dino Crisis, QuakeCon 2019, Fortnite…
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis
  • Обзор игры Etherborn
  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»

Детальный обзор A Plague Tale: Innocence

+20

Большой субъективный обзор A plague Tale: Innocence, который содержит в себе много спойлеров. Будьте осторожны.






Лучик света в мире батлроялей, выживачей и дрочилен в открытом мире. Если вы любите сюжетно-орентированные игры, то берите без колебаний. Даже за фулл прайс.


Именно так один из обзорщиков охарактеризовал A Plague Tale: Innocence. Превосходное эмоциональное приключение, в котором вы с удовольствием проведёте десять-двенадцать часов. Своим общим тоном игра похожа на The Last Of Us, а историей появления на свет смахивает на сказку о гадком утёнке, который в итоге оказался прекрасным лебедем. Ну а если сложить эти два понятная воедино, то игра станет похожей на Hellblade: Senuas Sacrifice: мрачная, с захватывающим сюжетом, отличной картинкой и, конечно же, феноменальным звуковым сопровождением. Как и Hellblade, A Plague Tale можно назвать ААА-инди, ведь стоит она всего 1500 рублей, а разрабатывало её полторы калеки за гроши. И это ли не прекрасно, когда на фоне королевских битв и пустых открытых миров выходит приключение, которое способно увлечь вас с головой и подарить глоток незабываемых ощущений. Это ли не прекрасная сторона игрового мира?

Это блог Фантика, и сегодня мы очень детально посмотрим на A Plague Tale: Innocence. Взглянем, так сказать, под микроскопом и рассмотрим все плюсы и минусы данной игры. Разумеется, это касается и сюжета, так что вся игра будет проспойлерена. Если вы ещё не прошли игру, то выключайте видео прямо сейчас и обязательно возвращайтесь, когда ознакомитесь. Если же вы прошли игру, или спойлеры вас не страшат, то усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать, ведь поговорить есть о чём. Приятного чтения.



14 июня 2017 года Издатель Focus Home Interactive и студия Asobo представили официальный трейлер мрачного приключенческого боевика A Plague Tale: Innocence. Тогда впервые была продемонстрирована гнетущая атмосфера игры и первые обрывки игрового процесса, из которого мы узнали, что главными героями игры будут дети по имени Амиция и Гуго, а играть нам предстоит только за Амицию. Разработчики пообещали, что взаимодействие между персонажами будут схожими на взаимодействие героев в Brothers: A Tale of Two Sons и The Last of Us. Из этого стало понятно, что нам предстоит длинное приключение в сложном мире, в котором нам придётся влезать в шкуру персонажей и прочувствовать всё это на себе. Некоторых игроков заинтересовала эта игра, но, как показывает количество обзоров в стиме, многие прошли мимо неё из-за маленькой рекламной кампании. Но всё же своего геймера игра нашла, и они принялись ждать новых подробностей о ней, которых не было целый год. Но также игроки заинтересовавшиеся игрой начали искать информацию про студию разработчика и были не очень обрадованы тем, что нашли.

Первый тизер-трейлер с Е3 2017



Дело в том, что игра позиционировала себя как чертовски мрачное и неприятное для созерцания приключение, в котором нет места цензуре, в котором будут ужасы французской инквизиции и в которой мяса будет больше чем в котлетках. Но все эти понятия как-то не особо вязались с творческим портфолио студии Asobo. Если у Ninja Theory до разработки Hellblade был увесистый багаж опыта за спиной, то Asobo такими опциями похвастаться не могла.

В 2005 году на РС, PS2 и Xbox вышла Special Forces: Nemesis Strike – шутер от третьего лица, главными героями которого являются члены антитеррористического отряда. В задачу этого подразделения входит наносить удар по указанной цели, тем самым руша планы злодеев по уничтожению или порабощению мира. Игра была довольно прохладно принята как критиками, так и игроками. Ругали игру за глупый искусственный интеллект, неказистый дизайн локаций и за кривой игровой процесс, что в принципе портило весь опыт от времяпрепровождения в этой игре.


Даже для 2005 года игра выглядела слишком уж посредственно.



В 2008 вышла игра Wall-E, которая была создана по мотивам одноимённого анимационного мультфильма. Вы сыграете за маленького, но невероятно трудолюбивого робота с большим механическим сердцем. Классическая игра по мультфильму, коих в те годы для получения ещё большей прибыли выпускали десятки. Если сейчас загуглить, то можно буквально по каждому мультфильму тех лет найти игру, которая будет не шибко качественной. Да, в подобных играх будут присутствовать интересные механики или неплохая картинка, но в большинстве своём это поделки, которые сделаны для отбивания денег с детишек.


Качество игры вы видите сами



Ну а в 2009 году вышел, пожалуй, самый масштабный проект от этой студии – игра под названием FUEL. Это игра, которую сейчас уже мало кто вспомнит, но которая попала в «геймерское» издание книги рекордов Гиннеса за самый большой открытый мир – целых 14.400 километров квадратных. Для 2009 года это было прорывом, так что у всех игра была на слуху. Ну а потом, как по щелчку пальца, пропала с радаров, ибо мир этот скучный, а гонки были и получше.

О прочих играх от этой студии никто, наверное, и не слышал, ибо это были поделки качеством ниже среднего, которые были рассчитаны непонятно на кого. И вот, 2017 год и студия анонсирует игру, которая вообще никак не пересекается с тем, чем раньше занимались разработчики. Это мрачная игра, которая выглядит как ААА и которая продвигает совсем другие геймплейные особенности. В добавок, в основу сюжета берутся реально происходящие события. А ещё студия не будет заимствовать чей-то движок и создаст игру полностью сама, на своём ядре. Разумеется, у игроков были определённые опасения, справится ли студия с той задачей, которую на себя взгрузила.

Итак, в игре нам демонстрируют 1349 год на территории Франции. В Европе полным ходом бушует самое страшное нашествие чумы, позднее названное «Чёрной смертью». Церковь совместно со священнослужителями основывает отряды карающей Инквизиции, которая истребляет неверных. Помимо всего прочего, Францию ещё и разрывает война с Англией, так что стране не позавидуешь. В общем, очень тяжёлый период, о котором уже было сказано много чего интересного. Краткое изложение данной эпохи можно прочесть в соответствующем блоге. Парень доступно, понятно и интересно изложил исторические факты, так что можете ознакомиться, если интересно.

Разработчики же взяли этот период, так как основой их пугалок и атмосферности являются крысы, коих во время чумы были сотни тысяч, ибо именно они в большинстве своём и были переносчиками заразы. Сценаристы немного переделали события под себя, добавили щепотку мистики, локальных злодеев и центрировали всё это вокруг парочки протагонистов.

Тут вообще кроется интересная деталь. Разработчики изначально хотели сделать историю про двух детей, которые выживают в экстремальных условиях и только устаканив эту идею было решено искать сэттинг. Об этом мы узнаём со слов Кевина Чото, который выступает директором игры. Уже после идеи с крысами игра начала обрастать механиками вокруг этих самых крыс. Но что же за коктейль из этого получился? Судите сами.



Игра начинается с того, что главная героиня – девушка по имени Амиция – находится в лесу со своим отцом, куда они пошли для охоты. Вместе они продвигаются по лесу и приходят к большой яблоне на обрыве, где отец начинает тренировать девушку стрельбе из пращи. После этого мы пробуем подстрелить первую в своей жизни дичь, но кабан убегает и наш пёс по имени Лион сбегает за ним. Мы находим пса скулящим в какой-то яме. Оттуда раздаётся странный шум и Лион исчезает под землёй. Пока мы ещё не знаем, что это было, поэтому отец вместе с Амицией возвращаются домой.

Амиция и её отец



Отец просит пойти к матери, которая в одной из комнат находится с больным сыном по имени Гуго. После непродолжительного разговора выясняется, что мать практически всё свободное время проводит с маленьким мальчиком, который не выходит из своей комнаты в связи с загадочной болезнью. Из-за этого сестра почти незнакома с братом. Да и с матерью у неё очень натянутые отношения. Сцену общения матери и дочки прерывает внезапно появившаяся инквизиция, которая начинает убивать местных выискивая, как ни странно, маленького Гуго. Точно так же убивают и отца семейства. Матери рядом нет, поэтому Амиции приходится брать маленького брата за руку и самостоятельно выбираться из сложившейся ситуации.

В определённый момент брат с сестрой пересекаются с матерью, и они уже втроём пытаются выбраться с территории родового поместья. После непродолжительного приключения вы наконец-то доберётесь до запертой двери на границе территории фамильного поместья, где у мальчика случается первый загадочный приступ. Беатрис, мама детей, скажет, что Гуго требуется исцеление, а единственный человек, который может помочь – алхимик Лаврентий. Появляется инквизитор Николаус. Мать выталкивает детей за дверь и запирает её, оставаясь наедине с инквизитором. Дети вынуждены бежать.

В поисках пути Амиция и Гуго забредают в один из городов, который охвачен страданиями. Везде закрытые двери с белыми крестами, мёртвые животные и подозрительная тишина. Люди прячутся, а если вы их заметите – убегают. Продвигаясь по городу вы вскоре доберётесь до площади, на которой сжигают людей. Крестьяне набрасываются на детей, так как видят в них колдунов насылающих чуму и им приходится бежать сломя голову. В городе дети постоянно наталкиваются на крестьян, которых им удаётся удачно обходить аж то тех пор, пока они не оказываются в тупике. На помощь ребятам приходит сердобольная старушка, которая решает спасти детей, рискуя при этом своей жизнью. Она предлагает им сменить фамильную одежду на более практичную и немного передохнуть, пока шумиха в городе не уляжется. Но мальчик начинает капризничать и убегает в город, Амиции же приходится проследовать за ним. В ходе продолжительной погони девушка наталкивается на крестьянина, которого ей приходится убить и чему она совсем не рада. Но ради брата она готова на всё. Она спешит дальше и добегает до арены, где предводитель крестьян держит мальчика. Начинается сражение с боссом, которого Амиция тоже убивает и они вместе с Гуго скрываются в храме.


Амиция де Рун



В храме можно походить и даже попросить у бога прощения за убийство людей. Но это всё опционально и ни на что не влияет. Амиция и Гуго покидают храм через окно. Поднявшись немного выше по лестнице Амиция видит монаха, с которым перебрасывается парочкой фраз. Спустившись во двор и войдя в здание мы выслушиваем монаха по имени Фома, который рассказывает о том где найти Лаврентия и как выбраться из храма. Сделать это можно через Крипту, к которой мы и отправляемся. Здесь мы впервые видим армию крыс и их ужасающую мощь. Свора грызунов может за несколько секунд обглодать человека до костей. Фома погибает, а дети остаются наедине с крысами. Поплутав по подземельям и натерпевшись много страха с крысами дети наконец-то выбираются из храма при помощи подземного тоннеля и остаются на привал. Брошенные. Голодные. Напуганные.

Но не стоит рассиживаться, нужно спешить к Лаврентию. Обойдя множество солдат инквизиции дети наконец-то прибывают к хижине, где живёт Лаврентий. Оказывается, что это алхимик, который сейчас болен настолько, что не может встать и покинуть своё жилище. Ухаживает за ним Лука – его юный подмастерье, который тоже обучается этому делу. Лаврентий рассказывает, что Инквизиция пришла неспроста и что это связано с мальчиком, которого они теперь ищут. Дело в том, что в жилах членов рода Де-Рун течёт необычная кровь. В ней содержится опасное проклятие, из-за которого Гуго с самого детства был заперт в комнате, где его мать вместе с Алхимиком пытались хоть как-то замедлить некий процесс, который после некоего Надлома лишь ускорился. В общем, дед говорит загадками, которые юная Амиция не понимает. После этого он сообщает, что детям нужно бежать, ибо Инквизиция скоро доберётся и сюда. Нужно скрыться в безопасном месте – в замке под названием «Шато дОмбраж». Вместе с Лукой Амиция доделывает специальный алхимический эликсир под названием Ignifer, который сможет отпугнуть крыс зажигая огонь. Теперь уже трое детей сбегают с территории фермы, бросив больного Лаврентия и отправляются дальше по реке.


Наш новый спутник — Лука



В пути Лука рассказывает Амиции о болезни, которая находится в крови у её брата. Оказывается, называется она Prima Macula и знакомые с ней алхимики зовут её первородной порчей. Данная болезнь скрывается в некоторых семействах и может не проявляться десятилетиями. Но произошёл некий Надлом, из-за чего Prima Macula проснулась в крови у Гуго. Лука рассказывает, что эта древняя порча не знает ни добра, ни зла. Она просыпается в крови носителя и подстраивается под него, под его действия и мысли, изменяя вместе с ним мир.

Дети наконец-то добираются до того места, откуда им нужно начинать поиски родового поместья. Тут же они сталкиваются с ещё одним аспектом суровой реальности – идёт война, а это значит, что всё везде завалено трупами. И именно по такому полю усеянному трупами и предстоит ребятам перебраться. Пробравшись мимо множества солдат, друзья попадают в неожиданную беду. Троица видит, как солдат пытается схватит парочку мародёров, но те сбегают. Появляется больше солдат и мародёры сбегают вместе с Лукой. Амиция же останавливается, чтобы помочь упавшему брату и получает тяжёлым предметом по голове, проваливаясь при этом в забытьё.

Приходит в себя Амиция в камере. Брата рядом нет, а стражник говорит, что Инквизиция уже в пути, ведь за мальчика хорошо заплатят. После этого на помощь девушке приходит та самая пара мародёров, которых зовут Артур и Мели. Артур убегает куда-то наверх и говорит, что будет нас прикрывать. Амиция и Мели должны будут аккуратно пробраться через лагерь не подымая при этом тревоги. Вскоре девушки добираются до клетки, в которой заперт Гуго. Мальчик рассказывает, где солдаты спрятали наши вещи. Забираем пращу, сбиваем клетку и просим Мели взломать замок. Малец освобождён. Но внезапно в лагерь прибывает Никалаус, который, оказывается, и платит за пойманного мальчика. Артур отвлекает Инквизицию и нам приходится сломя голову убегать, попутно убивая солдат. Амиция, Гуго и Мели сбегают из лагеря. Судьба Артура остаётся неизвестной.


Последствия войны



Мели, Амиция и Гуго прибывают в убежище, где их уже ждёт Лука. Оказывается, мальчик наврал мошенникам, что девушка и пацан из богатой семьи. Вернее, оно то так, вот только у них больше ничего нет, ибо семья мертва. Именно из-за этого. Артур с Мели и рискнули жизнью. Теперь же Мели понимает, что она не получит ни гроша, но выгонять детей не осмеливается. Они все остаются в убежище и отдыхают в ожидании Артура. Вскоре раздаются шаги, но это не Артур. Инквизиция идёт по пятам и Амиции рассказывает Мели о замке, к которому они идут. Воровка соглашается помочь детям. Пройдя через множество испытаний компания добирается до замка, который оказывается оборудован специальной системой жаровен и ям, которые помогают героям избавится от полчищ крыс. Замок хоть и разрушен, но пригоден для жизни, крыс нет и можно подумать, что делать дальше.

Ребята живут на территории замка и, кажется, всё у них хорошо. Гуго наконец-то смирился с тем, что его мама мертва и они символично распрощались со своими родовыми медальонами, оставив их на дереве. Но спокойную атмосферу нарушает Лука, который говорит об усугублении болезни мальчика. И действительно, уже почти всё тело Гуго покрылось ярко бордовыми венами. Лука рассказывает, что мать Амиции работала над очень сложным эликсиром, который мог бы излечить мальчика от родового проклятия. Но сам Лука ввиду своего возраста ничего не знает об этом эликсире и говорит Амиции, что рецепт может находится в одной очень редкой книге. Книга эта находится в храме в центре города. Мели говорит, что где-то там держат и её пойманного брата и две девушки отправляются в путь.


Прощание с медальонами



В городе наши девушки разделяются: Мели отправляется на поиски своего пленённого брата, а Амиция, обходя множество солдат Инквизиции, идёт в сторону Университета где, по словам Луки, и хранится нужная книга. На территории Университета девушка узнаёт, что не только она пришла сюда за книгой. Куча людей из ордена Инквизиции пришли сюда с той же целью. Ещё немного поплутав по зданию и ничего подходящего не обнаружив, Амиция натыкается на епископа в кресле, которому устраивают переливание крови, а рядом, на пыточном орудии, висит измученный старик. К епископу приводят молодого кузнеца и мы выясняем, что это его отец находится на пыточном сооружении. Епископ требует открыть таинственную дверь, которую кузнец со своим сыном возвели. Старик отказался её открывать и умер от пыток. Теперь же пришло время сына. Парня ведут к двери и Амиция следует за ним. Там она его спасает и они вместе убегают в подземелье, которое скрывала дверь. Там Амиция и Родрик, а именно так зовут сына кузнеца, находят ту самую книгу из-за которой весь сыр-бор. Там же их настигает епископ, которого зовут Виталий и который рассказывает много интересного. Оказывается, он и его Инквизиция уже довольно давно наблюдали за семейством Де-Рун и ждали, когда же себя проявит Prima Macula. Виталий требует отдать ему книгу и привести мальчика, но Амиция отказывается и они вместе с Родриком сбегают. Университет в огне, книга в руках. Пора возвращаться к брату.

Амиция приносит книгу и Лука начинает её изучать. Проходит три недели, но юный алхимик не может ничего сделать, а Гуго в это время всё хуже и хуже. Но в это время возвращается Мели со спасённым Артуром, который рассказывает, что видел избитую пленницу, которую постоянно спрашивали где её сын. Пленницу звали Беатрис Де-Рун. Так мы узнаём, что мать Амиции и Гуго жива. Амиция порывается её спасти, но Мели с Артуром отговаривают её, мотивируя тем, что женщину охраняют куда серьёзнее, чем никчёмного вора. Девушка принимает решение ничего не говорить мальчику о матери, дабы защитить его от необдуманных решений и лишних эмоций. Но Гуго слышит всё это и глубоко в душе начинает таить злобу на сестру. Но он не успевает ничего сказать, как его хватает новый припадок. Лука говорит, что это третий порог развития Prima Macula. Амиция принимает решение вместе с Лукой вернуться в родовое поместье, дабы отыскать тайную лабораторию матери и при помощи книги доделать эликсир.

Родовое поместье превратилось в нечто странное. Всё здание и все внутренние комнаты превратились в гнёзда полчищ крыс. Всё гниёт, отовсюду капает. И только комната Гуго почти нетронута, как будто грызуны обходят её стороной. Крысы будто бы чувствуют, за чем пришли дети и пытаются их убить, образуя из своих тел вращающиеся сгустки, которые даже могут тушить огонь. Но Амиция с Лукой всё же находят тайную лабораторию и не без труда, но всё же готовят тот самый эликсир и выбираются с родового поместья. Лука утверждает, что этот эликсир, как и вся болезнь Гуго, связаны с крысами. Амиция и Лука возвращаются в замок и дают Гуго выпить эликсир. Мальчик, будто бы проверяя сестру, спрашивает о маме, но та продолжает врать и они укладываются спать.


Родовое поместье полностью превратилось в крысиное гнездо



Утром Амиция просыпается и не обнаруживает возле себя мальчика. Она начинает его искать и приходит к древу, где они оставили свои медальоны. Она видит там только одно украшение и понимает, что Гуго всё знает и отправился на поиски мамы. Она бежит на его поиски в лес, но проваливается в яму и теряет сознание, где видит различные иллюзии, которые продиктованы её мозгом. Об этих всех элементах мы поговорим чуточку попозже, а сейчас же вернёмся к сюжетной составляющей. Амиция выбирается из ямы и идёт на голос своего брата, которого схватила Инквизиция. Она его освобождает и, казалось бы, всё хорошо, но Гуго слышит голос матери и, наплевав на всё, бежит к ней, снова бросая сестру. Амиция бросается за ним, но не может догнать его, так как снова попадает в какое-то подобие иллюзий. Мы только видим, как мальчик берёт за руку сера Николауса, который обещает отвести его к матери. Амиция же утопает в море крыс. Брошенная тем, ради кого она готова отдать жизнь.

Далее действо переносится к Гуго и теперь мы будем действовать от его лица. Николаус привёл его к инквизиции и доктор взял у него кровь для переливания Виталию. Мальчику же пообещали, что он скоро сможет увидится с мамой, но никто не сдержал слова. Любознательный малыш решает найти маму самостоятельно, поэтому сбегает из комнаты, где его держали и начинает свои поиски. Мальчик выходи в зал, где видит как представитель Ватикана распускает инквизицию Виталия. Но он никого не слушает и инквизиция продолжает подчинятся ему. Сэр Николаус очень любит поговорить сам с собой, поэтому Гуго узнаёт, что он сейчас направляется к его маме и следует за ним. Он её находит и Беатрис просит украсть ключи в другой комнате. Мальчик делает это и, наконец-то, воссоединяется со своей матерью. Он рассказывает ей, что голос внутри его головы постоянно болтает и просит соединиться с ним, взять его силу.


Воссоединение мальчика с матерью



Беатрис просит Гуго быть сильным и ответить голосу в голове. Мальчик повинуется и оказывается, что он связан со всеми чумными крысами. Он может повелевать ими, направлять их куда ему вздумается. Но только очень осторожно, ибо как только грызуны выходят из под контроля Prima Macula – сразу же начинает беспорядочно есть. Мама же объясняет Гуго, что Prima Macula это вовсе не проклятие, а дар, если его грамотно использовать. В попытке выбраться из логова Инквизиции Беатрис и Гуго попадают в ловушку, где их уже ждёт Виталий и его солдаты. Виталий спускает на мальчика и мать полчища крыс и Гуго вынужден перенаправлять их агрессию на солдат, дабы его мама не пострадала. Но долго он так не может и падает без сил. Николаус уводит Беатрис в неизвестность, а Виталий говорит, что это ещё не конец. Семья Де-Рун снова проигрывает.

Амиция приходит в себя в замке. Оказывается, её не было три дня и лишь спустя это время её нашли Мели и Артур. Всё это время девушка пролежала без сознания. Она начинает практически бесцельно слоняться по замку и придаваться воспоминаниям. Цели нет, брата нет. Родителей тоже нет. Ничего нет. Из такого состояния девушку выводит внезапная атака крыс, которые решили повторить фокус со слиянием в поместье и здесь. Они тушат жаровни и начинают заполнять замок, отрезая героев друг от друга. Спустя какое-то время героям всё же удаётся воссоединится и Амиция говорит, что всё это не случайно. Это всё спланированная атака, которая направлена на их уничтожение.


Нападение на Шато дОмбраж



И в подтверждение этих слов в помещение проникает поток крыс, среди которых идет сэр Николаус за руку с маленьким Гуго, который ведёт себя как одержимый. Николаус приказывает мальчик сделать то, что надо, но он не успевает. Друзья утаскивают Амицию прочь из комнаты. Друзья пытаются скрыться, но Николаус ловит их. Он хватает Амицию и приводит её к Гуго, дабы тот сделал своё дело. Николаус приказывает мальчику убить девушку, или же он убьёт его мать прямо здесь и сейчас.

И, как по мне, далее следует одна из самых сильных сцен игры. То, к чему взаимодействия между персонажами вели нас в течение всего повествования. Да, это ещё не финал, но это уже кульминация связей между героями. Детальнее об этом мы поговорим позже, а сейчас же насладимся сценой. Николаус подталкивает Гуго убить сестру, мотивируя его тем, что эта врунья больше ничего для не значит. Амиция же напротив просит этого не делать и Гуго не спешит. Тогда Николаус отталкивает ребёнка, валит девушку на землю и хочет убить её самостоятельно, но в дело вмешивается Артур, который сбрасывает на Николауса камни. Мальчик же не знает, что ему делать и просто стоит в окружении крыс, будто в трансе. И наша мощная сцена продолжается. Амиция рискуя собственной жизнью идёт к Гуго, дабы поговорить с ним. Мальчик обижен и зол за то, что сестра врала ему, но она говорит, что делала это для его же блага, для защиты. Амиция падает на колени и Гуго подымает руку, дабы вынести приговор. Но в последнюю секунду девушка собирает волю в кулак и бежит к брату. Их обоих обволакивает стая крыс. Проходит какое-то время, и крысы расползаются, показывая нам живых Амицию и Гуго, который прошёл испытание. Но счастье длилось не долго, ведь Николаус не погиб. Он убивает Артура и начинается затяжная битва с боссом. После победы команда решает навестить Виталия, ведь каждому из них есть за что мстить верховному инквизитору. Они бросают разрушенный замок и отправляются в путь.


Воссоединение



В городе они на время разделяются, но скоро снова воссоединяются вместе. В ходе продвижения к цели геройски погибает Родрик, который ценой своей жизни позволил друзьям идти дальше. Сквозь толпы инквизиторов наша компания добирается до верховного инквизитора, у которого в заложниках находится Беатрис. Оказывается, Виталий не просто так брал кровь Гуго. Он готовил для себя свою особенную армию белых крыс, которую сможет контролировать только он. Начинается сражение двух обладателей Prima Macula. Сражение с финальным злодеем игры. Наши герои побеждают, спасают мать и уходят.


Верховный инквизитор Виталий — главный злодей игры



Действие переносится на некое время вперёд. Все чумные крысы ушли и города начинают снова жить. Люди выходят на улицы, занимаются своими делами и возобновляют быт. Но для наших героев не всё так хорошо. Их продолжает разыскивать церковь. Да, они остановили чуму и спасли, возможно, всё человечество. Но никого это не волнует. Крестьянин не пускает детей на ярмарку из-за того, что не хочет иметь проблем. Дети садятся на телегу, где их уже ждёт Лука и Беатрис и уезжают восвояси. Именно так и заканчивается эта история. Именно заканчивается, ведь разработчики прямо заявили, что уже сказали всё, что хотели сказать. Для Plague Tale: Inoccence не планируется ни дополнений ни продолжений. Это полностью самостоятельная и законченная история, которая хоть и оставляет простор для продолжения, но всё же не подразумевает его. Но хорош ли этот сюжет в принципе? Давайте попробуем разобраться.



Если я скажу, что озвученный мною ранее сюжет простой как пробка – я буду прав на 100%. И вы будете полностью правы, если меня в этом поддержите. Перед нами классическая история о том, как персонажи идут из точки А в точку В и постепенно меняют характеры друг друга. Такое мы видели уже множество раз, но, чёрт обери, это не надоедает, если это грамотно сделано. Вспомнить, хотя бы, The Last Of Us, где на основе различных мелочей строилась цельная картина, которая привязывала нас к героям и заставляла сопереживать им как родным. Каждая сцена, каждый диалог в творении Naughty Dog приближал персонажей к нам и делал только роднее. И Plague Tale: Inoccence ничем не уступает истории про Джоэла и Элли.

Мы знакомимся с Амицией и видим юную девушку, которая ещё только-только начала взрослеть. Подчеркну – начала. Она ещё сама ребёнок, ведь ей всего 15 лет. Она нуждается в заботе, ласке и прочих вещах, которые так нужны ребёнку. Матери она почти не знает, так как та всё время пропадает в семейных делах. Отец впервые берёт её с собой на охоту, так как хочет подготовить ко взрослой жизни. Она милая, добрая и наивная. Пока что. Потом мы знакомимся с Гуго, который из-за своей болезни вынужден постоянно находится в одной комнате и видеть только свою маму, которая стала для него центром мира. Он почти не знает ни отца, ни сестры. И вот обстоятельства сходятся таким образом, что эти двое почти незнакомых людей теряют всё и вынуждены убегать вместе. Без отца, который всё для Амиции и без матери, которая всё для Гуго. Только вдвоём.


Переживает и оберегает



И в течение всё игры мы видим личностный рост каждого из персонажей. Маленький Гуго реально ведёт себя как пятилетний ребёнок: он капризный, он не понимает, что произошло. Ему страшно. Он не хочет верить всему происходящему и требует, чтобы его отвели к маме. Он ругается на старшую сестру и подвергает её жизнь опасности, громко шумя колотушкой, когда их ищут крестьяне. Он не уважает свою сестру, как и любой пятилетний ребёнок. Она для него не авторитет. Никто не авторитет кроме матери. И если вы мне скажете, что реальные дети ведут себя иначе – значит, вы никогда не общались с пятилетними детьми. Когда же Амиция говорит мальчику, что мамы больше нет – он убегает. Он не понимает, куда он бежит. Бежит от правды. От сестры, которая принесла ему эту горькую весть. Он не думает, что будет дальше и что он может погибнуть. Почему? Потому что ему пять лет! Амиция же, напротив, хоть и зла на брата, но понимает, что должна защищать его, ибо у него больше никого нет. Она глубоко прячет свою обиду на Гуго и сломя голову бежит его спасать.

И она спасает. Ей 15 лет и она, в порыве погони, убивает человека. Не задумываясь, на автомате. Сразу же приходит осознание, раскаянье, а потом снова пелена, ибо брат в опасности. Найдя мальчика, она убивает ещё одного человека. И в будущем убьёт снова, показывая, что она на много готова ради Гуго. И это при том, что она сама ещё ребёнок. Она девочка, которая почти не видит заботы матери пропадающей сутками пропадает с её братом. По логике вещей, она должна быть проблемным подростком, который ненавидит брата и винит его в отсутствии материнской любви. Она должна ревновать. Возможно, так оно и есть. Но в критической ситуации она не поддаётся эмоциям. Она убивает ради него, потом просит у бога прощения и снова убивает, ибо больше некому защитить Гуго. Таким образом, мы с самого начала видим характеры наших героев. Они почти не знают друг друга, но сестра готова на многое ради брата. Вот вам хороший пример того, как сделать сильного женского персонажа, при этом не скатившись в феминизм. Оставить у героини как сильные стороны, так и слабости. Да, готова убить. Да, готова сквозь орды голодных крыс проходить с одним лишь факелом. Но в то же время, она плачет. Она переживает. Она боится. Она сильная и слабая одновременно. Она девушка.

Пять копеек
Очень понравилось, как продумали этого героя. Редко в наше время найдёшь игру, где женщина или гей не всесильны и не обладают слабостями. Здесь же соблюдён грамотный баланс сил и мне это по вкусу.



Снова Амиция



А вот о мальчике не скажешь, что он адекватный ребёнок. И это, как ни странно, хорошо. Мама – центр его мира. Сестру он тоже любит, но особенной любовью. Мама же на первом месте. Многие игроки искренне недоумевают, почему же мальчик так себя ведёт. Почему, несмотря на всё то, что Амиция делает для Гуго – он её постоянно бросает и подвергает опасности. Вспомнить хотя бы тот момент, когда он бежал, сестра его догнала, а он снова сбежал к матери. Это кажется глупым и… Детским! Да, именно детским. А ведь Гуго ребёнок. Конечно, Амиция многое для него сделала, и он ей благодарен. С ней он веселый и счастливый, но мама для него всё. И когда он узнаёт, что она жива и сестра врёт ему – он сбегает. Но когда сестра его догоняет – он уже не злится на неё за враньё. Он боится и хочет, чтобы его кто-то спас. А потом снова слышит голос матери и снова бросает сестру. Ведёт себя, представьте на секундочку, как пятилетний ребёнок, коим он и является. За что, прикажете, гнобить разработчиков? За то, что они чётко воссоздали характер пятилетнего мальчика? Это странно.

И даже Амиция это понимает. Не зря же во время её странных видений она находит решение этой проблемы. Она понимает, что она делала что-то не так. Ещё бы, ей 15 лет, а пришлось оберегать маленького ребёнка. Разумеется, она что-то делает неправильно. Она посчитала, что если скрыть от пацана правду о матери – так будет лучше. Никто ведь не надеялся её спасти. Она приняла это решение и со временем поняла, что была не права. Её подсознание путём видений подсказало ей этот вывод. Как говорит Лаврентий: «Кровь проливать легко, а вот любить… Оберегать. Это гораздо сложнее». Подсознание подсказывает ей всё это и именно это отразится в той эмоциональной сцене в горящем замке в окружении крыс. Проблема Амиции и Гуго заключалась в том, что сестра не доверяла брату. Считала его маленькой, наивной обузой и чрезмерно опекала. В кульминационный же момент она доверилась Гуго. Доверилась полностью. Жизнь, смерть. Она предоставила ему выбор, и он его сделал.


Мальчик находится на распутье перед главным решением в своей жизни



Но что же со второстепенными персонажами, коих в игре не так уж и мало? Да, в принципе, тоже всё неплохо. Большинство из них появляется мельком, а те кто остаются с нами, о чудо, не раздражают. Начнём, пожалуй, с Луки.

Мальчик добрый и не надоедливый. Обучается у алхимика этому сложному мастерству. Ученик прилежный и исполнительный. После смерти своего наставника соглашается выполнить его волю и помочь Амиции с Гуго, хотя они для него ничего не значат. Скорее всего, преследует чисто академический интерес. Ему любопытно, что же из этого может получиться. Справится ли он. Сможет ли вылечить мальчика. Единственный момент, когда я засомневался в Луке – эпизод с поимкой Амиции и Гуго. Когда он убегал я подумал о предательстве. Как оказалось позднее – у него был свой план на спасение ребят.

Мели и Артур – отличные люди, которых война и чума вынудили ступить на скользкую дорожку преступности. Изначально соглашаются помочь Амиции и Гуго только ради денег, ведь Лука пообещал большую награду. Позднее же Мели не решается предать детей или выгнать их. И это несмотря на то, что из-за них Артур попал в беду. Напротив, девушка решает помогать детям до последнего. Доходит с ними до замка и обустраивается там. Постоянно шутит и быстро находит общий язык с Амицией. Они постоянно перебрасываются колкими репликами и шутят друг над другом в виду разницы своего социального статуса. Артур же более осторожен, чем Мели. Он готов сбежать из замка при первой угрозе опасности. Заботится о своей сестре и хочет для него лучшего будущего.

Родрик – классический работяга с мощными руками и добрым сердцем. Быстро находит общий язык с маленьким Гуго и другими персонажами. Всегда добрый и готов подставить плечё для опоры. И как истинный представитель такого склада характера – жертвует собой из-за ужасно режиссуры. Но об этом мы ещё поговорим потом.

Злодеи же представляются в игре орденом святой Инквизиции, которая борется с чумой и инаковерующими и не останавливается ни перед чем. Первым представителем Инквизиции является сэр Николаус – первый приспешник главгада, его правая рука, левая нога и так далее. Жёсткий, исполнительный и идущий к своей цели. Плевать, сколько людей должно умереть. Если Виталий хочет получить Гуго Де Руна – он его получит. Убить отца? Пытать мать? Ради бога. Всё для великой цели.

Виталий же классический плохиш, который узнал об источнике огромной власти и который уверен в том, что только он знает, как миру будет лучше. Он по трупам готов идти к этой власти искренне убеждённый идее о спасении человечества. Не могу сказать, что у него нет мотивации. Конечно же есть – власть. Но видали мы главгадов и поинтереснее. Не хватает этому дядьке приземлённости. Он где-то в облаках, в своих мечтаниях о покорении и очищении мира. А мы тут так, корм для его новых крыс.


Сэр Николаус — правая рука главгада



Так можно ли в итоге назвать сюжет хорошим? И да и нет. Это сложно объяснить словами. Головой ты понимаешь, что на самом деле перед глазами простая история о том, как два почти незнакомых человека сошлись ввиду обстоятельств, преодолели сложный путь и сделали друг друга лучше, поменяли друг друга. Это банально, заезжено и клишировано. Но сердцем ты чувствуешь, что наполнение этой банальной истории просто восхитительно, ведь что угодно можно рассказать так, чтобы это запало в душу. Ты веришь этим персонажам, каждому их движению, каждому их слову. Ты переживаешь за них в сложных ситуациях, вживаешься. Чувствуешь эффект полного погружения. Именно из-за этого я никак не перестану сравнивать игру с The Last Of Us, ведь оба этих проекта можно охарактеризовать очень просто: банальная история, которую делают детали. Так и получается, что живые персонажи и проработанные диалоги спасают простую до безобразия историю. Главное ведь правильно подать, правда? Сделать так, чтобы игрок проникся персонажами и атмосферой. И, поверьте мне, не только характеры персонажей делают так, чтобы вы прониклись ими. Это делает атмосфера, которая в этой игре состоит из множества деталей.



Игра построена таким образом, чтобы вы непрерывно «общались» со своими героями. Вернее, они общаются, а вы должны слушать. Непрерывно. И для этого разработчики советуют переключится на французскую озвучку, ведь игра французская, события разворачиваются там же и… В общем, для полного погружения рекомендуют всё же французскую озвучку. И я соглашусь с разработчиками на все 100%. Видно, что именно в эту озвучку было вложено максимум деталей и работы. Да и сам по себе язык намного красивее и что на нём не скажи – звучит лучше. Последний пункт, конечно, субъективный, но тоже имеет место быть. Дело в том, что, во-первых, во французской озвучке правильно подобраны актёры. Амицию озвучивает молодая девушка, которая идеально подходит под возраст своего персонажа, в то время как в английской озвучке на дубляже находится женщина лет 30. То же самое и с Гуго – парень в английской озвучке и мальчик во французском дубляже. Во-вторых, актёры дубляжа во французской озвучке реально стараются и входят в роль. Слышны нотки разочарования, переживаний, страдания и радости. У каждого из персонажей. Особенно у Амиции. И в эмоциональном плане разные сцены воспринимаются совершенно по разному в зависимости от озвучки. Когда французская Амиция надрывая голос зовёт брата в этом крике чувствуется страх и переживание. Когда кричит английская Амиция слышен просто крик. Без капли веры в то, что ты делаешь. А ведь именно из таких моментов и строится вся игра.

Минимальное сравнение английской и французской озвучки



Дело в том, что 80% от всего раскрытия персонажей находится в диалогах на локациях. Во время мирной прогулки, во время атаки крыс и так далее. Именно тогда персонажи наиболее человечны и мы понимаем их мотивы, поступки и так далее. И именно поэтому я тоже рекомендую французскую локализацию. Ведь русскоязычному геймеру всё равно придётся читать субтитры, так почему бы не насладится хотя бы качественным звуком.

Но озвучка это только один из аспектов аудио-визуального ряда, который делает атмосферу. Когда смотришь на экран и слушаешь происходящее вокруг сложно выделить что-то одно из общей картины. Всё выглядит и звучит именно так как и должно – комплексно и естественно. Это непередаваемое ощущение, когда в полной тишине вы слышите только дыхание Амиции и шаги того, кто готов убить вас. Это реально жутко, непередаваемо и в такие моменты хочется отложить в сторону геймпад и немного отдохнуть, потому что ты реально боялся. За персонажей. И за себя.

Пять копеек
Возможно, вы подумали, что я просто ссыкло и меня пугает любой чих. Как бы не так. Без особого испуга прохожу игры вроде Outlast. Наоборот, даже забавно в некоторых моментах. Здесь же реально — гнетущая атмосфера. Возможно, всё дело в том, что ты изначально не готовишь себя к такого рода экспириенсу, в отличии от «Аутласта». Всё возможно...


Один из множества атмосферных и напряженных моментов



И всё это прекрасно дополняется музыкальным сопровождением от Оливье Деривьера, чьи запилы на старинных инструментах очень хорошо подчёркивают происходящее. Стоит отметить, что в спокойной обстановке музыкального сопровождения практически нет. Зато как только начинаются опасные действия – музыка тут как тут. Гнетущая, резкая. Такая, что не окажется у вас в плейлисте. Её вообще невозможно слушать отдельно от игры. Зато внутри А Plague Tale: Inoccence она смотрится как родная. Подчёркивает, пугает, настораживает. Отличный саундтрек.

И остался только визуальный ряд. У игры всё хорошо… Нет, всё просто превосходно с контрастом происходящего. Вот тут у нас светлый лес, всё спокойно, светит солнышко, поют птицы и так далее. А вот здесь уже куча крыс, тьма и безысходность. Игра отлично оперирует такими контрастами, давая нам понемногу отдыхать от постоянной войны с грызунами. Технически игра, возможно, и не идеальна, ведь при детальном рассмотрении можно прицепиться к отдельным текстурам. Но в целом игра выглядит просто замечательно. Архитектура красивая, много зелени и, конечно же, освещение всего этого. Со светом была проведена вообще отличная работа, ведь на освещении завязан почти весь игровой процесс. Дело в том, что одна из главных местных угроз – толпы крыс, которые боятся света. Соответственно, их нету днём и возле источников огня. А это значит, что источников огня будет чертовски много. И выглядит игра с этими источниками просто потрясно.


Контраст чёрного и оранжевого завораживает



Блики на одежде, блики на стенах и блики на крысах. К тому же, прекрасно выглядит контраст оранжевого пятна освещенного факелом или жаровней и беспроглядной темноты дальше, из которой выглядывают сотни пар красных глаз. И при всём при этом игра ни разу не подвисла. На средней конфигурации ПК игра на ультра настройках всегда выдавала стабильные 60 кадров в секунду и не застопорилась ни разу. Чем пришлось ради этого пожертвовать? Разумеется, крысами. Если бы каждая крыса была с прорисованной шёрсткой и детально проработанными усами, то игра бы запускалась только на самых топовых системах. Да и то не факт Чтобы такого не допустить разработчики сделали крыс гладкими и одинаковыми. Из-за этого частенько страдает физика поведения животных, так как они сливаются друг с другом, исчезают друг в друге и так далее. Но не стоит ругать игру за это. Со своим скудным бюджетом разработчики изворачивались как могли.

Но это не единственные достоинства визуала, за которые игру стоит хвалить. Как бы ни было странно, но стоит отдать должное разработчикам за их стальные яйца. Они не побоялись запихнуть в свою игру горы жестокости, дабы изобразить войну и чуму максимально правдоподобно. Горы трупов животных, горы трупов людей. Да что там, целое поле усеянное трупами людей, через которое детям придётся проходить. Куча повешенников, обглоданные скелеты и, конечно же, гнёзда крыс, которые напичканы падалью и скелетами. Да чего уж только стоит сцена, когда Амиция спускается под могильник, где уже активно поработали крысы и передвигается по костям и остаткам разлагающейся плоти. И это делает игра категории B на скромный бюджет, в то время как именитые студии блюрят трупы в своих играх дабы лишний раз чем-то не рисковать. Так что это ещё один плюс в атмосферность игры.


Через могильник



Но что-то за всеми этими разглагольствованиями о сюжете, атмосфере и морали мы совсем забыли о том, что перед нами в первую очередь всё ещё игра, а значит в ней есть и игровой процесс.



Как по мне, это самое слабое звено в проекте. В целом, неплохое, но всё же слабое на фоне остальных аспектов звено. Итак, разработчики ставили перед собой цель рассказать историю. Для этого же был выбран максимально подходящий жанр – стелс-адвенчура. Мы передвигаемся по линейной локации и решаем заранее подготовленные головоломки. Они могут быть как пространственными, так завязанными на людях. С пространственными всё понятно: если есть куча крыс, а на проходе нет никакой жаровни или факела. Значит стоит посмотреть на потолок и там вы с большой вероятностью найдёте или люстру или подвешенный кусок мяса, который можно сбить при помощи выстрела из пращи. Крысы отвлекутся, а вы сможете пройти дальше. Всегда только один путь для решения загадки. Плохо ли это? Отнюдь, ведь порой игра заставляет очень серьёзно пораскинуть мозгами в поисках этого единственного варианта.

То же самое касается и головоломок связанных с людьми. По локации расставлено определённое количество врагов, которых нам надо обойти. Здесь тоже есть всегда только один путь, максимум два. Но не стоит сильно обольщаться. В первом варианте вы убиваете врага, а во втором отвлекаете его со своего пути. Вот только и тут есть приятный момент, ведь врагов на пути стоит много и нужно чётко продумать свой дальнейший путь, ведь героиня ваншотится и если попадётся на глаза – придётся перезапускать игру с чекпоинта. И придётся делать это довольно часто, ведь вы не всегда видите всех противников изначально.


Основной инструмент Амиции — праща, при помощи которой мы метаем различные снаряды



И вам, наверное, показалось, что всё вышесказанное – банальщина, которую я пытаюсь вытащить красивыми словами. Возможно. Но ведь я описывал только самое начало игры. Как и в любом другом стелс-экшене новые инструменты для преодоления препятствий раскрываются по ходу прохождения. Вначале у нас есть только праща и возможность отвлекать врагов горшками. Потом нам дают Ignifer, при помощи которого мы можем поджигать жаровни и факелы на расстоянии. Это уже вносить разнообразие в головоломки, так как теперь нам придётся много взаимодействовать с огнём. Потом у вас появится Devorantis, который действует как кислота и заставляет стражников снимать свои шлемы, обнажая голову под выстрел из пращи. Также есть Odoris, который позволяет ненадолго отвлечь крыс. Это алхимическое вещество созданное Инквизицией на основе странного материала. Крыс влечёт к нему, поэтому они устремятся к месту взрыва подобной бомбы. Также появится Extinguish, который позволит гасить жаровни, фонари и факелы. Есть Somnum – очень дорогое зелье, которое позволяет усыпить стражника или со спины, или нажав определённую кнопку, когда он вас хватает. Да, дорого, но очень эффективно. По схожей механике но уже против крыс работает Luminosa. Она мгновенно выжигает грызунов, даже если они начинают вас грызть всей толпой.

Да, игра до жути линейна и предполагает только один вариант разрешения самой себя. Но разработчики продумали эти отрезки так глубоко и дали игроку так много инструментов, что порой нужно сесть и пораскинуть мозгами, как бы всё это грамотно разрулить. И чем дальше вы продвигаетесь по сюжету – тем сильнее будут становится такие моменты. В последней главе от игрока и вовсе потребуется вся его смекалка и ловкость рук, так как там есть прямо дико бесящие моменты. Затуши факел, вызови крыс из подземелья, разбей фонарь, направь крыс, добей последнего стражника, обойди здание направь Родрика убить ещё одного стражника, слови стрелу от лучника, которого не заметил. Чекпоинт. И всё это сначала. И это реально интересно. Да, это может показаться простым, но это не совсем так. Цепочка то одна, но она длинная и единственная верная. Вам нужно путём проб и ошибок дойти до неё. Где-то сделали что-то неправильно – смерть. Высунулись в ненужный момент – смерть. Ошиблись с нажатием кнопки или выбором боеприпаса – смерть. В начальных главах игра прощала геймера и позволяла ему скрыться в высокой траве от преследования, спустив всё на тормозах. В последних же главах ошибки не простительны. Сделал что-то неправильно – смерть. Для кого-то это может быть простым. Для меня же это отличное дополнение к прекрасной истории. Не сложное, но интересное. Именно такой геймплей и нужен для того, чтобы рассказать интересную историю.

Всепрощающий начальный стелс



Пять копеек
Вообще, подобных моментов было много, но мне почему-то запомнился именно этот. Мало того, что на глазах убили его друга, так ещё и в него бросили камень. Походил немного у цветов и ушёл. Наверное, показалось. :D


Также не стоит забывать, что в игре есть прокачка. На локациях в большом количестве разбросаны разнообразные ресурсы, вроде серы, кожи и так далее. Всё это нужно собирать и на специальных верстаках делать себе улучшения для Амиции: вместительность сумки для ресурсов, вместительность сумки для снарядов, уменьшение шума от одежды и усиление пращи. Эти элементы прокачки, конечно, облегчают жизнь игроку, но они совершенно не обязательны. Игру можно спокойно пройти и не прибегая к прокачке, но зачем? Если вы хардкорщик – пожалуйста. Если же вы обычный геймер, то я всё же рекомендую присмотреться к прокачке. Но не слишком сильно. Если вы не любите исследовать каждый уголок карты, то у меня для вас плохие новости – ресурсов может не хватать. Дело в том, что различные снаряды тоже создаются при помощи этих самых ресурсов. И вот тут перед игроком становится очень хороший выбор: создать за огромное количество ресурсов снотворное и налегке усыпить этого стражника и пройти дальше, или же попытаться как-то его отвлечь и сэкономить эту гору ресурсов для прокачки. Такую вариативность игра позволяет. Ну а если же вы исследуете каждый уголок игрового мира, то для вас не составит труда и Амицию на максимум прокачать, и снарядов накрафтить.

Но что же с крысами? Вам не кажется, что я уделил слишком мало времени одной из самых главных фишек игры? Мне вот кажется, что так оно и есть, так что самое время исправляться. Разработчики пытались создать из крыс реальную угрозу как для физического здоровья героев, так и для морального здоровья игрока. Грызуны сжирают абсолютно всё на своём пути и игрок достаточно быстро поймёт, что с ними шутки плохи. Если тварей немного, то можно даже пробежать сквозь них и они не успеют вас сожрать. Но опасность представляют именно толпы грызунов, на которых разработчики и сфокусировали своё внимание. И именно на количестве и злобе этих тварей и играю разработчики создавая контраст, между этой вечно голодной армией и беспомощными детьми. Начинаешь переживать ещё сильнее за Амицию и Гуго ещё сильнее, когда видишь, как от этой голодной своры убегают взрослые солдаты закованные в железо. А у нас тут двое детей, которым 20 лет отроду на двоих. Но как вообще напугать игрока крысами так, чтобы он с первой встречи начал их бояться? Как оказалось – не так то и сложно. Тут в дело вступает умелая режиссура. О неумелой я расскажу немного позже. Разработчики вводят крыс постепенно, изначально пряча угрозу и давая на неё лишь туманные намёки. Зато первая встреча с ними в храме оказывается такой запоминающейся, что сразу понятен уровень опасности. Разработчики уверяют, что у них было множество вариантов для первой сцены и большое количество времени было потрачено именно на режиссуру этого куска.

Крысы в этой игре действительно поражают своей опасностью



В самом начале грызуны представляют максимальную опасность для Амиции и Гуго. Но чем дальше дети заходят в своих странствиях, тем активнее девушка начинает использовать крыс в своих целях. Например, для того, чтобы уничтожить людей. Разработчики специально продумали такой гейплейный элемент, который можно назвать треугольником силы – крысы, люди, свет. Весь игровой процесс, по сути, строится вокруг взаимодействия между тремя этими элементами. Нам придётся очень быстро учится управляться с огнём. Иногда, буквально на ходу. Чего стоит момент, когда нам нужно убегать от крыс и на ходу поджигать стога сена, которые перегорают очень быстро. Нет времени на ошибку. Если не попал – смерть. Не успел перебежать во время света – смерть. Вообще, дети жгут всё что угодно и это очень здорово. Радует то, сколько различных применений механикам света придумали разработчики.

Да и вообще, механик хватает с лихвой. Как для десятичасового приключения – их реально много. И большинство из них приходится использовать в сражении с боссами.

Первый босс – крестьянин в латах. Мы только учимся. Нам нужно лишь уклонятся от ударов и наносить меткие выстрели из пращи по креплениям брони. Почему так просто? Потому что больше ничего в инвентаре нет.

Два последующих босса сбрасываются на голову игроку уже в то время, когда мы получаем максимальный арсенал наших способностей. Сэр Николаус потребует от нас скрытного действия в комбинации с грамотным использованием практически всех способностей. Усложняется всё это тем, что у него три стадии и под каждую из них нужна новая тактика. В первой нужно просто загасить участки огня и вызвать крыс. Во второй же нужно скрытно подобраться к нему, затушить горящий меч и только потом натравить крыс. Стоит ли говорить, что всё это требует чуть ли не молниеносной смены способностей? Думаю нет. В третьей же стадии всё становится ещё сложнее, ведь Николаус горит полностью и нужно сбивать с него пламя по нескольку раз. В общем, это стресс для игрока. Всё прохождение игры было размеренным и плюс-минус одинаковым. Здесь же его кидают в гущу событий и заставляют импровизировать и думать. Это здорово.

Ну а финального босса – епископа Виталия – я считаю хоть и не очень интересным боссом, но весьма закономерным. Он потребует от игрока использовать всё то, чему он научился. Нужно будет использовать весь арсенал, помнить про игру света грамотно перемещаться по арене. Он – компиляция всего того, через что мы прошли и что мы выучили. С точки зрения геймдизайна Виталий – правильный плохиш, убийство которого заканчивает приключение.

Пять копеек
Хотя с точки зрения его демонстрации — какой же это провал. Тентакли из крыс, серьёзно? Вот серьёзно? И смешно и грустно одновременно.




И что же мы имеем в итоге? Игру класса B, которая по своему эмоциональному накалу, моральному посылу и общей аудио-визуальной составляющей находится на голову выше многих ААА игр. Да, упор был сделан именно на повествование и атмосферу, а не на игровой процесс. Портит ли это игру? Нет. За 1500 рублей мы получаем прекрасное приключение, которое подарит нам 10 или даже 12 часов напряжённой атмосферы выживания детей в суровых реалиях чумной Франции. Мы сможем пронаблюдать личностный рост характеров персонажей, насладится прекрасными диалогами в замечательной французской озвучке под превосходную музыку со старинных инструментов. И всё это в декорациях чумной Франции, которые при мизерном бюджете выглядят так, будто бы это многомиллионный блокбастер ААА класса.

Да, сюжет простой. Да, игра линейная. Но ведь DOOM тоже линейный, просто в своём жанре. Только там линия выстроена для превосходного геймплея, а здесь для прекрасной атмосферы. Конечно, есть у этой игры и свои проблемы. Например, как я уже говорил ранее, довольно таки линейный игровой процесс, который не всем придётся по вкусу. Или же некачественная режиссура, которая за уши притягивает драму. Да-да, Родрик, сейчас о тебе и твоей телеге. В один из моментов Родрик должен толкать по мосту телегу, а мы должны убить лучников, которые нас атакуют. Дело тут в том, что мы расправляемся с солдатами гораздо раньше, чем добираемся до конечной точки. Но Родрик продолжает усердно толкать свою телегу, дабы в конце драматично погибнуть. Зачем? Чтобы выжать слезу из игрока. Получается ли это? Нет, ни разу. Слишком уж это притянуто за уши. Но это настолько незначительные детали, что они просто меркнут в свете достоинств игры.

Но было лишь моё мнение о данной игре. Возможно, оно в корне не совпадает с вашим и вы считаете, что это примитивная поделка с ужасным геймплеем, которая не стоит своих денег. Что же, ваше право. Я же с удовольствием отыграл свои 10 часов и ни разу не пожалёл о потраченных деньгах. А вы, надеюсь, не пожалели о том, что потратили своё время на этот блог. Благодарю вас за внимание и, надеюсь, увидимся ещё.

Пока.

Благодарность
Огромная благодарность порталу stopgame.ru, а в частности проекту «История серии». Именно благодаря этому формату я узнал о том, что об играх можно говорить долго и интересно. Огромный поклон!..

Комментарии (13 шт.)
комментарий удален
Весь город заПолонили чумные Крысы!
Ого!
Спасибо, к стати, а то я так и не ответил)
Хоть бы один человек написал, что не так с обзором, дыбы я учёл это в следующей работе.
Если кратко, последний абзац зацикливание одной мысли по сто раз. Мысль закончена:
Да, сюжет простой. Да, игра линейная. Но ведь DOOM тоже линейный, просто в своём жанре. Только там линия выстроена для превосходного геймплея, а здесь для прекрасной атмосферы.

И зачем вновь повторяется:
Конечно, есть у этой игры и свои проблемы. Например, как я уже говорил ранее, довольно таки линейный игровой процесс, который не всем придётся по вкусу

Одно предложение повторяет предыдущие.
Аналогично про ААА игру.

A Plague Tale можно назвать ААА-инди, ведь стоит она всего 1500 рублей, а разрабатывало её полторы калеки за гроши

Нельзя. AAA это AAA, инди это инди, оба термина противоречат друг другу (изучи что они значат). Качественное инди называет III — Triple I, но хз, насколько это верно.
Ценник 1500 рублей или 45$ как раз ближе по ценнику к Triple A продуктам — 2000р и 60$ нежели к инди, у которых ценник обычно <1к, 30$
На DTF читал статью о понятии ААА-инди. Впервые столкнулся с ним при выходе Hellblade.

А за критику больше спасибо!
А какая разница где читал? Кто-то выдумал понятие и все, невзирая на то, что оно противоречит самому смыслу аббревиатуры.
Ну что я могу сказать.
Уже намного лучше, автор явно поработал над оформлением, добавил видео вставки, чтобы читатель лучше понял, можно даже сказать, проникся той атмосферой или событием которые описываются в блоге. Тексту уделено куда большее внимание, подмечены интересные детали, и честно, всё выглядит весьма достаточно.
Хотя картинка вначале:
«Буковки, для тех кому не нравится мой голос», выглядит как-то неоднозначно, словно автора заставляют делать письменную версию.
Спасибо большое за комментарий.

Это приятно, что расту понемногу. Критика всё же делает своё дело.
В следующий раз и вовсе видеоверсию под спойлер скрою.
Если позволите, я тоже вставлю свои «5 копеек». Прежде всего, спасибо автору за столь детальный разбор игры. Игра действительно цепляет, этого не отнять.

Автору поработать бы над краткостью изложения мыслей =)
Как правильно уже заметили выше, одна и та же мысль мало того что повторяется, так ещё и «обёрнута» в кучу эпитетов, сложно-подчинённых предложений и т.д. Само по себе это не плохо, но только если речь идёт о малом объёме текста. Здесь же мы имеем стену текста, а в таких объёмах «воду» нужно отжимать по максимуму. Иначе читается сложновато, в 2-3 подхода (что не есть гут). Понятно, что игра эмоциональная сама по себе и обзоры на неё, соответственно, тоже. Но всё же повторы и «воду» нужно бы подчищать (моё личное имхо, не более — я не против «стен текста» в принципе, но обзоры и рецензии всё же имеют свои стандарты. Это не худ. литература, где можно не стесняться).
Возможно так же стоило историю студии спрятать под спойлер, т.к. я, например, её знаю и зашла прочитать про конкретную игру и для меня эта информация оказалась лишней. Пришлось проматывать.
Ну и терминология, да. Не буду повторяться, уже сказали.

В остальном же — было очень интересно почитать, тем более, что игра понравилась. Практически со всем изложенным согласна. Отдельно хочется заметить приятное и творческое оформление (видно, что автор подошёл с душой к этому делу). Спасибо большое.
Спасибо большое за комментарий.

В следующем обзоре обязательно приму к сведению. :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Не все стринги одинаково полезны
Персональный блог FoxHeaven
Обзор Metro Exodus
Персональный блог нестабильного контента
The Final Station — Недо-Обзор
Персональный блог Инди Маньяка
Проклятие Чёрной Королевы
Персональный блог Firefly
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Размышление о жанровой идентификации и успехе Dark Souls
Персональный блог идущего по Бездне
S.T.O.P.G.A.M.E.
Блог lackri
История WASD (и немного о геймпадах)
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Наверх ↑