Приветствую вас, друзья.
Интернет просто взорвался, когда была анонсирована новая часть Call of Duty, ведь нас пообещали вернуть к истокам серии, убрать все футуристичные приблуды, и окунуть в настоящие ужасы современной войны. Собственно говоря, нам пообещали мягкий перезапуск франшизы Modern Warfare, и даже пригласили капитана Прайса для участия. Так давайте же все вместе посмотрим, что же из себя представляет новая часть Call of Duty, и не посрамила ли она именитую линейку Modern Warfare.
Начнём мы, разумеется, с сюжетной кампании, которую я ожидал с огромным трепетом. Ну, ещё бы, ведь разработчики пообещали нам так называемую «серую мораль» всего происходящего на экране, когда каждый из персонажей будет неоднозначным и, в зависимости от контекста, будет совершать поступки, которые будут граничить с нормами допустимого, или же и вовсе будут их переступать. Помимо этого, в сети тут и там всплывали новости о том, что тестеры плакали, когда проходили одну из сюжетных миссий, где маленькой девочке пришлось при помощи ножниц убивать взрослого террориста, дабы выжить. Ну, уж если тестеры рыдали, то кампанию точно стоит ждать, подумал я. И вот игра пройдена, и…
А что это, собственно говоря, было? Какого чёрта произошло, и зачем я в это поиграл? Как можно вообще написать подобный сценарий, а? Это не то что клюква, за которую часто ругают западных авторов, нет. Это самая откровенная антироссийская пропаганда, которую я видел в своей жизни. Я не могу являться патриотом России, так как сам являюсь гражданином страны, у которой, мягко говоря, натянутые отношения со своим соседом, но всё же даже я опешил от того, что происходит на экране. Но давайте я уже перестану лить воду, и перейду к конкретике.
В Call of Duty: Modern Warfare происходит чехарда с противоборствующими силами, в которых не мудрено запутаться. В повествовании фигурирует четыре стороны конфликта: военные из Великобритании и США, повстанцы из вымышленного государства Урзыкстан, радикальная группировка Аль-Катала и небольшая армия российских военных, которыми руководит генерал Барков. Повстанцы воюют с русскими радикалами и экстремистами из Аль-Каталы, американцы вместе с англичанами им в этом помогают, Россия пытается уничтожить повстанцев и Аль-Каталу, а террористическая группировка и вовсе воюет против всех, атакуя чуть ли не по всему миру. Их убеждения спорны, а раскрытие их лидера не последует. Так что его цели – просто чтобы было. Да и в целом, сюжет откровенно проходной, слабо связанный и содержащий в себе кучу филлерных миссий, которые практически ничего не дают. К примеру, задание по штурму дома террористов. Мы проходим его 15 минут для того, чтобы пройти. Никак оно на сюжет повлияет. Персонажи вообще никак не раскрываются в течение прохождения, интересных или неожиданных сюжетных поворотов также не будет. Зато будет куча откровенного бреда, которым пропитана буквально каждая строчка местного сценария.
Графика в катсценах просто феноменальная, как и анимация. Вот если бы ещё было что ставить со сценарной точки зрения...
Не удивительно, что русские игроки начали в штыки воспринимать сюжетную кампанию новой Call of Duty, ведь военные их страны в этой игре показаны жуткими моральными уродами, у которых нет ни одного положительного качества. Нас тыкают в этот факт носом почти до самого конца игры. Это даже не аллюзия на фашимз. Это нечто большее. Мы видим сцены, в которых русские военные вешают людей на железной балке в назидание другим. Мы видим русских, которые забрасывают мирное государство отравляющим газом, а затем добивают раненых. Мы видим русских, которые забирают женщин и детей, а мужчин ставят к стенке и безжалостно расстреливают. А я, тем временем, хочу напомнить, что даже в концентрационных лагерях газовые камеры были построены лишь из-за того, что немецкие солдаты начали испытывать дискомфорт при расстреле, ведь приходилось смотреть на своих беззащитных жертв и слушать их мольбы не делать этого. Это даже фашистов сводило с ума, в то время как русских солдат в новой Call of Duty это лишь забавляет. И это при том, что русские становятся такими злыми просто так, в следствие сценарной импотенции команды разработчиков. Не было никакой предпосылки для того, чтобы генерал Барков сошёл с ума и начал мучить мирное население. Откровенным же апогеем абсурда стала та самая сцена с маленькой девочкой, которая так сильно растрогала всех членов фокус-группы, которые её пробовали. В дом к мужчине с двумя детьми врывается здоровенный детина в тельняшке и с «калашом». Странно, конечно, что не верхом на медведе и без водки с балалайкой. Так вот, оно вбегает в дом, убивает отца, а затем маленькая девочка, побегав от этого локального злодея по дому, вместе со своим братом, при помощи ножниц и отвёртки, закалывают супостата. Просто «браво». Какая постановка, какая экспозиция, какая экспрессия всего происходящего. Жаль только, что карикатурный образ мужика в тельняшке, который бегает по дому и кричит «Выходи, сука», всё портит.
И где же пресловутая «серая мораль» в данном сценарии? Создатели игры, будто бы для самых маленьких, поясняют игрокам с экрана, что вот эти вот повстанцы – хорошие, а вот эти вот русские – злые. Почему? Да какая разница, ведь можно пострелять. Где драма? Где накал страстей, а? Ни для кого ведь не секрет, что Урзыкстан является аллюзией на Сирию, в которой сейчас происходят страшные события. Так почему бы не показать русского военного, который едет туда для того, чтобы, к примеру, заработать денег и купить квартиру для своей семьи. Там ведь одни наёмники. Даже если вы сделали толпу злых русских, так сыграйте на контрасте и выдайте хорошую драму. Покажите, что в Урзыкстан на службу отправилась толпа моральных уродов, которая не гнушается ничем? и как в этом котле варится парень, просто решивший заработать денег для своей семьи. Покажите его внутренние переживания, и пусть персонаж задастся вопросом: а стоит ли его мечта того, что он здесь творит, и вернётся ли он к своей семье тем же человеком, которым уехал? Киньте его в сложную ситуацию, в которой ему нужно стать перед тяжёлым выбором, приправьте флешбеками из мирной жизни и готово. Возможно, это слишком банальная и избитая история, но даже она бы вызвала куда больше положительных эмоций и переживаний, нежели эта антироссийская пропаганда.
Просто без комментариев.
Но если же вы думаете, что сюжетная кампания новой Call of Duty только над русскими издевается, то вы совершенно не правы. Да, русских она выставляет мразями, но британское подразделение SAS сценарий выставляет тупоголовыми дебилами. Да что там подразделение – игра говорит, что вся Великобритания — дебилы. Посудите сами, во второй сюжетной миссии мы видим, как SAS преследует фургон с террористами в центре Лондона. Фургон останавливается, и из него вываливается трое боевиков, в которых нам стрелять нельзя, ведь тут оживлённый центр города. Вместо этого, один из персонажей просто берёт и просит террористов, чтобы они сдались. Разумеется, за рулём фургона по-прежнему сидит водитель, который едет вперёд и взрывает машину. Даже если не учитывать, что SAS знали о готовящемся теракте и не предприняли никаких попыток предотвратить его, остаётся открытым ещё один вопрос. После взрыва на улицы Лондона из всех окрестностей высыпали десятки вооружённых до зубов боевиков и начали обстреливать мирных жителей и полицию. И вот тут назревает резонный вопрос: действительно ли служба безопасности Великобритании настолько глупая и некомпетентная, что прошляпила в своей стране такую подготовку. Это же нужно было пересечь границу боевикам и перевести взрывчатку. А я напоминаю, что это Великобритания, которая, чёрт побери, находится на острове, и туда так просто не попадёшь. И тут есть всего два объяснения: или Аль-Катала прорыла под проливом тоннель и перебралась по нему, или же в сценарии новой Call of Duty зияет огроменная дыра, которая дискредитирует целую страну в рамках игровой вселенной.
Но, даже несмотря на тупость вооружённых сил Великобритании, мы всё равно не видим той пресловутой «серой морали». В защиту игры отмечу, что целых два раза мы видим, как хорошие персонажи делают плохие вещи, на которые их толкает обстоятельство. Капитан Прайс не в состоянии спасти заминированного заложника, поэтому, несмотря на мольбы, он сталкивает его с этажа, дабы не пострадали другие люди. Ну, и ещё один из лидеров повстанцев использует отравляющий газ, ведь он уже дошёл до того, что на войне все средства хороши, хотя сам, ещё в детстве, пострадал от подобного газа. Всё. В остальном же наши персонажи никак не нарушают покой нимба над своей головой.
Так что же можно сказать о сюжетной кампании в новой Call of Duty? С точки зрения сценария это чистейшее антироссийское позорище, которое без всяких оснований внутри игры дискредитирует целое государство. Да, нам объясняют, что генерал действует без разрешения правительства, и Москва ничего не знала о его личной армии, но всё же нам показывают злых русских, которые убивают мирных людей без видимой на то причины, что марает репутацию целой страны. Повторюсь, я вообще живу не в России, но даже мне не по себе от того, как всё это преподносится. Добавьте к этому большое количество ненужных филлерных миссий, унылые диалоги, никак не развивающихся картонных персонажей, и на выходе получите «лучшую Call of Duty со времён MW 3». Ну, по крайней мере, так говорит профильная пресса, которая поголовно ставит сюжетной кампании оценки не ниже семёрки.
Чёрт побери, когда эти вояки успевают так ухаживать за своими усами?
Но давайте уже отойдём от сюжета и посмотрим на то, как это играется. Для начала, режиссура и постановка. Игру делали люди с надеждой на то, что вы сядете в кресло, положите пальцы на клавиатуру и напрочь выключите мозг, переставая замечать детали и обращая внимания лишь на «пиу-пиу» и «бабах» со всех сторон. И если сделать именно так, то играется новая Call of Duty действительно хорошо. Везде всё взрывается, кто-то откуда-то стреляет, сцена с терактом в центре Лондона и вовсе обставлена просто великолепно. В начале миссии ты садишься в вагонетку и до самого финиша несёшься, не останавливаясь, поглощая все эти спецэффекты. Вот только стоит немного задуматься, как вся формула геймдизайнеров рушиться, ведь всё здесь держится на нон-стоп экшене. Ты начинаешь присматриваться к деталям и замечаешь, насколько же халтурна игра во многих аспектах. К примеру, когда NPC постоянно трубит, что нужно посмотреть в бинокль – большинство игроков побежит смотреть в бинокль. Но если вы осмотритесь, то можно заметить, что трава и деревья сделаны просто отвратительно и однообразно. К тому же, ни один из этих объектов не колышется на ветру. А зачем этим заморачиваться? Никто не парился о нормальной проработке пламени после взрывов, ведь всё оно выглядит слишком нереалистично и убого. Но это так, детали графики. Куда большие проблемы замечаешь в других аспектах игры. После взрыва в Лондоне начинается паника, боевики атакуют и мы должны отстреливаться, ощущая драйвовость и опасность этой ситуации. Но что, если мы не будем следовать этой задумке и осмотримся? О, мы увидим, что гражданским вообще плевать на всё, что здесь происходит. Они просто сидят себе, будто бы мебель. Почему? Потому что всем плевать. Игрок не должен думать. Он должен бежать и стрелять. Самая же абсурдная ситуация была, когда пришлось штурмовать дом, где живут боевики. Мы тихо пробираемся этаж за этажом, тихонько снимая всех с оружия с глушителями. Но потом мне стало интересно, а что будет, если кто-то из врагов выстрелит? И вот противник выпускает очередь из автомата, затем второй стреляет из дробовика, грохот на все четыре этажа, но наши бравые оперативники продолжают тихим шагом подыматься, а враги на эти выстрелы никак не реагируют и никакой скрипт на провал стелса не срабатывает. И тут я такой: окей, ребята, я вас понял. Мозг выключаем.
И действительно, если это сделать – играть в Call of Duty становится намного приятнее. Во-первых, не видишь этого ужасного сюжета. Во-вторых, игра открывается с нового ракурса. Если следовать рельсам разработчиков, то мы попадаем в отлично срежисированные сцены, напичканные кучей насилия, чужих криков, взрывов и выстрелов. Можно даже прочувствовать, что именно так бы выглядел оживлённый мегаполис, если бы в нём разразилась локальная война. Помимо этого, геймдизайнеры очень часто подбрасывают игроку сцены, которых раньше в серии не было. К примеру, в больнице мы попадём в комнату с ранеными. Человек показался мне подозрительным, и я его застрелил. Но, увы, это оказался гражданский. И когда я уже было подумал, что здесь не может быть подставы и тут все просто несчастные раненые люди – один из них достал автомат и попытался меня убить. И это было здорово! Вот если бы ещё убитый гражданский остался на моей совести, а не перезагрузил меня с чекпоинта – было бы совсем здорово. «Серая мораль», да? Увы, нет. Военные Великобритании и США – ангелы, которым даже случайно не пристало убивать мирных граждан.
Да и в целом, играть в новую Call of Duty приятно. Стрельба ощущается просто великолепно. Пиршество взрывов и выстрелов приятно радуют глаза и уши, ведь выглядит и звучит это просто великолепно и, о чудо, похоже на правду. Приятно радуют анимации оружия в руках и отдача. Наконец-то стволы чувствуются как реально тяжёлые и массивные предметы, которые плюются во врагов смертоносными кусками свинца, а не теми страйкбольными пукалками футуристичного вида из Black Ops 4. Иногда даже дают пострелять из снайперки, которая одним своим патроном способна оторвать человеку руку, или даже голову. В общем, стрелять очень приятно. Вот только если бы ещё было в кого. Боты, как и прежде, крайне тупые. Они бегут в рандомном направлении, редко когда пытаются прятаться за укрытиями и выкуривать прячущегося протагониста гранатами. Часто бывает и так, что они просто толпой бегут на очередь из автомата, штабелем укладываясь в братскую могилу. Ну или же норовят ударить прикладом вместо того, чтобы пустить пулю в затылок, ведь я врага даже не вижу. В общем, идиоты, а не враги. Возможно, чтобы любой школьник, который обязательно купит новую часть, без труда смог нагибать в кампании.
Как ни крути, а виды игра всё же генерирует превосходные.
Но вот, допустим, с кампанией мы закончили, а это значит, что пора отправляться в мультиплеер. Скажем честно, не являюсь задротом или даже фанатом, который играл в каждый мультиплеер этой франшизы. Остановился я где-то на Black Ops 2, где у меня всё более-менее получалось и забросил. Попробовал какое-то время назад Black Ops 4 и понял, что это не моё. Какие-то специальные умения, какие-то болтовки, которые ваншотят через всю карту, какие-то чуваки, у которых вместо оружия мешки с деньгами или ваншотящая катана. В общем, я не понял юмора этой части и удалил её, сев в ожидании классических мультиплеерных пострелушек с классическим оружием в руках. И знаете что? Дождался. Мультиплеер играется просто великолепно и это именно то, из-за чего стоит покупать новую часть франшизы. Как только ты принимаешь правила этой игры и начинаешь носиться по карте как угарелый в поисках фрагов – ты понимаешь, за что все так любят Call of Duty. Уже спустя час игры я умудрялся набивать достаточно фрагов, чтобы вызывать различные элементы поддержки за киллстрики. Правда, некоторые карты оставляют после себя довольно таки неприятное послевкусие. Особенно, пещеры, где модель чернокожего противника попросту не видно в темноте. Это что, какой-то обратный расизм, который я не понял? Ну ладно.
Далее по тексту я ещё задену этот вопрос, но тут решил остановится на нём подробнее. Дело в том, что какое-то время назад я знатно подсел на «Радугу» и практически каждый день играю хотя бы пару каточек. Мне нравится её динамика, тактика и процесс в целом. И вот после этой игры, где я постоянно передвигаюсь на корточках и с глазом у прицела, я захожу в CoD. Каково же, наверное, было удивление у врагов, когда они видели это крадущееся чудо в игре, где все носятся как угарелые. У меня ушло, наверное, катки четыре, чтобы принять: если меня убьют — это ничего. Я реснусь через 2 секунды и побегу дальше. Не стоит боятся рисковать. И я принял, заиграв как положено. но эти первые четыре игры надолго врежутся мне в память. :D
Просто играя и убивая врагов из оружия, мы прокачиваемся как сами, так и наш ствол. Чем больше мы будем подыматься – тем больше обвесов и перков будем открывать, что позволит нам нагибать ещё лучше, ведь прицелы и рукоятки с прикладами лишними не бывают. В этот раз, по крайней мере пока что, донат отсутствует, так что приходится делать всё своими собственными руками, а значит нагибаторов с мамкиным кошельком в руках не будет. И это радует, ведь, как я уже говорил ранее, Black Ops 4 не сильно мне понравилась из-за этого.
Что ещё бросается в глаза, так это достаточно высокий ТТК. Убийство не происходит моментально, из-за чего, на скиле, в какой-то распрыжке, вы можете переиграть врага, даже если он нашёл вас первым. Это здорово. Но, увы, это почти всё, что я могу вам сказать о мультиплеере, так как мне просто не с чем сравнивать. Но вот, что хотелось бы ещё отметить. Во-первых, время входа в прицел. Блин, да я себе чаю заварить успею, пока персонаж прицелится. Это очень долго, и если так везде – снайперские винтовки просто мертвы. Во-вторых, отсутствие стандартных для подобных игр наклонов на Q и E. Я пришёл сюда из «Радуги» и просто не представляю, как можно жить без этих вещей. Вот это прилипание к стене не в счёт. Вообще не понимаю, кто этим будет пользоваться. Ну и в-третьих, хотелось бы отметить возвращение клейморов в серию. Какое же это уродство, честное слово. Надеюсь, человека, ответственного за это, посадят на эту мину жопой и выбросят из окна. Особенно влияние этих мин чувствуется в пещерах, где их даже не видно. Бежишь такой, нагибаешь, а тут клеймор. Спасибо, блин.
Уже на стадии публикации текста вспомнил кое что, да грамотно интегрировать в текст не сумел, поэтому оставлю здесь. Левелдизайн некоторых карт в мультиплеере отвратителен до ужаса. Сейчас я говорю конкретно о карте, где по центру стоит огромный мост, ведь именно из-за неё у меня припекло. Уровень устроен так, что кто первые захватывает мост — почти всегда побеждает, ведь точки респауна расположены с двух сторон от этого самого моста и прекрасно простреливаются. И если команда на мосту грамотная — вы ни за что не сможете их оттуда выбить. Такие вот дела.
К стати, в игре есть мусульмане и чернокожие. Не хватает, пожалуй, только азиатов для полноты картины. Но это так, к слову.
Что же, взвесив все за и против, я готов выставить игру оценку, которая будет складываться из нескольких пунктов. Сюжетная кампания получает от меня пять баллов из десяти. Если выключить мозг и наслаждаться тем, что приготовили дизайнеры – играть можно. Куча взрывов, разрушенный Лондон и всё такое – это здорово. Но если включить голову и подумать, то осознаёшь скудоумие и пропаганду сценария, плоских персонажей, унылую развязку и кучу пробелов в окружающей среде, над которыми решили не заморачиваться. Но стрелять приятно, выглядит всё сносно, звук хороший и длится кампания всего 5 часов, из-за чего жопа от абсурда всё же сгореть не успевает. А вот мультиплеер получает от меня восемь баллов. Отличная стрельба и приятный звук перекочевали сюда. Плюсуем к этому чистую скилозависимость без отвратительных донатных пушек и получаем хороший мультиплеер. Даже нормальная регистрация попадания присутствует, что для «Колды» редкость. Два балла съели местами плохие с точки зрения дизайна карты, клейморы и отсутствие базовых вещей для мультиплерного шутера, вроде выглядываний. В сумме мы получаем тринадцать баллов, делим на два и получаем оценку шесть с половиной. Но я не люблю дроби, так что пусть будет семь. Всё же, игра мне больше понравилась, чем нет. Но лишь благодаря мультиплееру я могу её порекомендовать к покупке.
Лучшие комментарии
Давай ка попинаю твой ролик.
Голос, дикции и эмоции — посредственность, которую надо исправлять. Я хз, какие именно тренировки и актёрские курсы нужно проходить, но в следующих роликах старайся не просто проговаривать текст с листка.
А вот по видеоряду пройдусь подробнее. Серьёзная проблема этого ролика — это расхождение того, о чём ты говоришь и что показываешь. Повешение, травлю газом, спасение заложников ты показал нормально, так что этот принцип должен понимать. Тогда почему, когда ты говоришь об участниках конфликта, филлерной миссии, неграх и клейморах в пещере, на экране я вижу какую-то левую хрень?
Оглашение списка сторон без поддержи видеоряда никак не способствует пониманию сюжета, особенно учитывая, как ты это зачитал.
А про филлер так вообще не сразу понятно, о какой миссии идёт речь. Ведь если речь про зачистку террористической ячейки в Британии, то на ней вообще-то герои узнают местоположение главы Аль-Каталы. Чёй-то она филлер?
Так же интересно, почему ты в обзоре проигнорировал спецоперации? Мне вот интересно про них хоть что-нибудь услышать.
А так норм.
Игра вышла совсем недавно. Но ты уже успел сделать обзор.
То есть, ты когда начинаешь готовить материал, ты в этот момент играешь игру в удовольствие или же, это превращается некую работу, задание если можно так сказать? И вместо отдыха, нужно изучать, перепроходить спорные моменты, вспоминать другие игры, глубоко анализируешь всё чтобы понять что-да-как и так далее.
Просто когда я готовил, и готовлю, материал по ретро играм да и по некоторым также. Я уже с стартового меню начинаю анализировать:
Так, сколько я проходил игру, как проходил, сколько времени забирает каждый враг, какой он, начинаю вспоминать другие игры, искать похожие моменты и сравнивать. То есть идёт глубокий анализ, и за этим всем я просто эмоционально «пролетаю» игру.
(Хотя игры я итак начал пролетать… Раньше, в детстве, помню месяцами мог в Донки-конга на снес играть, застревать на сложных моментах, а сейчас прошел игру за два вечера… ಠ_ಠ )
О тех, которые в состоянии неконтролируемо скупать лутбоксы, из которых сыпятся очень и очень заманчивые ништяки, кардинально влияющие на игровой процесс. К примеру, винтовочки с припиской МК 2, которые позволяют набивать опыт для их прокачки на 25% быстрее, что, в свою очередь, позволяет быстрее открывать обвесы, улучшающие оружие. И не говори, что это никак не влияет на игровой процесс. Ещё как влияет.
Да, редкость. Стоит вспомнить тот же BO 4 на старте, когда тикрейт пробивал дно марианской впадины, из-за чего попадания регистрировались через пятую точку. Не было такого? Пруфов могу сколько угодно привести.
Да, вполне. Это субъективный обзор автора, которому многопользовательский режим понравился. Да, он не без изъянов, и я об этом писал. Проблемы с левелдизайном карт, клейморы, проблемы с некоторыми китбоксами, проблемы со входом в прицел. Но, в целом, мне всё же понравилось. Стоит просто задумать о том, что блоги на Stopgame субъективны, как сразу же пропадут подобные вопросы, приправленный саркастичным тоном, который передаётся даже через буквы.
В конце концов, в Макс Пейн 3 бразильские полицейские, и другие силовики, тоже расстреливали мирных жителей, и сдавали их на органы, но ведь никто у нас не говорил про это в год выхода игры, и о том, что думали бразильские игроки и критики мы тоже не задумывались, ставя игре однозначный изюм.