4 сентября 2019 4.09.19 25 30K

Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

+51

Приветствую вас, друзья.

Студия Supermassive Games более всего известна миру своим интерактивным фильмом для Playstation 4 под названием Until Dawn. Молодёжный слешер, включающий в себя восемь персонажей, каждый из которых может как выжить, так и погибнуть. Всё зависело исключительно от игрока: его внимательности, ловкости рук и умения принимать верные решения. Игра не хватала звёзд с неба, но всё же была довольно тепло принята геймерами, так как предлагала отличную вариативность, кучу возможностей пропустить порцию контента, а как следствие этого – колоссальную реиграбельность. Можно пройти так, чтобы выжили все. Или чтобы умерли все. Или так, чтобы выжили только ваши любимые персонажи. Игра всё это позволяла.

И вот сейчас, когда студия Supermassive Games ушла от Sony и не будет больше делать эксклюзивы для платформы, она решила не изобретать велосипед заново. Берём всё ту же концепцию, с которой хорошо получилось работать, навинчиваем на всё это новый сюжет с кучей свежего мяса и выпускаем в свет. Что же, давайте посмотрим на итоговый коктейль.

 

Главными героями выступают четверо друзей-дайверов, которые решили нанять опытного морехода для прогулки в открытое море. Компания забирается достаточно далеко и начинает отдыхать, попивая пиво и готовясь нырнуть к затонувшему самолёту. И всё у них идёт хорошо, пока к их катеру не приплывают пираты, решившие захватить друзей и требовать выкуп. Молодёжь предпринимает несколько попыток сбежать, но всё безрезультатно. Спустя какое-то время их катер прибивает к заброшенному судну. Разумеется, пираты, вместе с заложниками, подымаются на этот корабль-призрак и вот тут начинается самое веселое. Персонажи постоянно разделяются, куда-то бегут и что-то делают. Иногда можно спокойно поисследовать локации, а иногда придётся знатно попотеть в QTE, дабы не откинуть копыта преждевременно.

Помимо пиратов добавляется и ещё одна проблема – на корабле творится чёрт пойми что. Персонажи постоянно видят каких-то монстров, неизвестные тени и другую чушь, которой тут быть не должно. И вам, как игроку, нужно не только сохранить всех персонажей живыми, но ещё и разобраться, что же тут происходит.

Они ведь даже не догадываются, что их ждёт дальше.

Вот только проблема в том, что разбираться то особо и не надо. Если напрячь немного мозг, то всё становится понятным буквально с самого начала странностей на корабле. Парочка катсцен, изучение одного места и всё стаёт на свои места, открывая нам всю происходящую здесь паранормальщину. И нам остаётся лишь принять правила игры и следовать им до самого конца. К тому же, вам будет отлично помогать местный аналог психолога из Until Dawn. Между главами повествования мы будем находиться на приёме у загадочного дядьки, который в шикарном интро прошёл к своему кабинету сквозь кучу всего паранормального. Он общается с нами и обсуждает произошедшие ранее события. Помимо этого, он предлагает нам подсказку, которую мы можем как принять, так и отклонить. Они будут расплывчатыми, но чуть сильнее приоткроют завесу тайны над происходящим.

 

Крайне стильное интро под неплохую музыку.

В общем, сюжет особо затянуть не может. Никаких интересных поворотов или откровений от персонажей тоже ждать не стоит. Да и сами персонажи так себе. Есть Джулия и её брат Конрад, а также Алекс и его брат Брэд. Везёт в приключение молодых дайверов владелица катера по имени Флисс. И персонажи эти классические заштампованные подростки из любого ужастика. Алекс – самоуверенный качок. Брэд – ботан до мозга костей. Джулия – добрая и смелая девушка, и её брат Конрад – красавчик, который любит сорить деньгами. Флисс же выступает тем персонажем, который предупреждает молодых людей ничего не трогать и не беспокоить мёртвых, но её никто не слушает. Прекрасная, а главное — уникальная компания. Вот только в отличии от большинства слешеров персонажами успеваешь проникнуться и даже сопереживать им, ведь часто их характеры раскрываются с неожиданных сторон, отступая от заштампованных образов. Качок Алекс оказывается добрым парнем, который любит свою девушку Джулию и делает ей предложение, нервничая перед этим как школьник. Ботан Брэд, который в этом вообще ничего не шарит, даёт ему советы, как же поступить и что делать. И Алекс его слушает, ведь это всё-таки брат. И таких моментов достаточно много. Они располагают к себе персонажей и с каждым кадром убивать их хочется всё меньше и меньше.

И дабы они не погибли, придётся очень сильно постараться. Как и в предыдущей игре от этих разработчиков, в Man of Medan многое завязано на взаимодействии между персонажами и на их отношении друг к другу. Помимо этого, на отношениях между персонажами завязаны эмоции героев, от чего, в свою очередь, отталкиваются реплики в диалогах. И эта механика очень сильно раскручена разработчиками. Шутка ли, но в отдельном меню можно даже узнать, как персонаж относится ко всем своим знакомым. Вот только есть проблема в том, что разработчики порой делают откровенную дичь. Складывается впечатление, то они просто дают игрокам рандомные реплики, а в ответ на них награждают персонажа рандомными чертами характера. В противном случае, я не знаю, как объяснить, что персонаж может быть одновременно эгоистом и альтруистом. Или же сочетать в себе спокойствие и волнение. Да и смесь из обмана и прямоты в одном флаконе тоже как-то слабо помещаются в моём понимании.

Набор из противоречащих друг другу особенностей характера.

В диалогах между героями по обыкновению есть три варианта ответа: молчание, путь сердца и путь разума. Другими словами, импульсивный или рациональный вариант решения задачи. И вопреки любой логике дешёвых фильмов ужасов – рациональный путь с обдуманными решениями не всегда будет приводить вас к хорошим последствиям. Кто бы мог подумать, но если молчать – вы получите гораздо больше профита. Как минимум, Джулию вы сможете спасти просто промолчав. Но тут у вас могло сложиться впечатление, что рационально думать не надо и стоит отдаться в руки судьбы, принимая импульсивные решения. Что же, это не так. Игра построена таким образом, что все варианты задействуются в плюс-минус одинаковом количестве и только путём проб и ошибок вы сможете понять, где нужно молчание, где сердце, а где разум. И это интересно. При том, что порой игра даже даст вам возможность переиграть. Я, к примеру, Конрада убил, но перезагрузка помогла. Но не стоит на неё уповать особо сильно, ведь Man of Medan создаёт сохранения крайне быстро и, потеряв персонажа, вы сможете его вернуть лишь переиграв всю главу с самого начала.

Помимо диалогов и выстраивания отношений между персонажами нам дадут ещё немного поиграть. В перерывах между общением мы будем перемещаться по локациям, искать активные предметы и вертеть их в руках, изучать записки и искать картины. Если вы играли в Until Dawn, то картины для вас будут аналогом тотемов оттуда. Найдя на локации картину и активировав её вы получите видение, в котором будет показан какой-то момент из дальнейшего прохождения. В основном, это те моменты, которые приведут к плохим последствиям. Видите, что при попытке забрать запчасть, её разбивают кувалдой? Что же, не стоит лезть к запчасти. Всё просто. Помимо этого, есть ещё белые и чёрные картины. Их намного тяжелее отыскать, но они показывают как спасти или угробить того или иного персонажа. Это очень сильно помогает, если уж вы решили всех спасти. Да и если угробить решили – тоже поможет, ведь это дело далеко не очевидное.

Когда хотел аккуратно оторвать заусенец, а вышло как обычно.

Так как игра теперь мультиплатформа, то пришлось отходить от замечательной геймплейной особенности с PS 4, где нужно было сидеть тихо и не шевелить геймпадом. Если проиграли – смерть. Здесь же нам придётся следить за шкалой сердцебиения и вовремя прожимать кнопки, дабы не сбиться с такта. Если не получилось – это может привести к неожиданным последствиям. Сразу же мы не умрёте, но вот выживание станет сложнее. Также никуда не делись и обычные QTE: нажми быстро кнопку пока не вышел таймер, иначе проиграешь. Или не проиграешь? Дело в том, что разработчики хорошо нагнетают атмосферу тем фактом, что не всё играет роль. Вот только мы не знаем, что именно важно и какое QTE всё же стоит пройти досконально. Я случайно запорол QTE с Джулией, которая поранила ногу о ржавую железку. Я всё время ждал, пока это аукнется, а оно вообще никакой роли не сыграло. Нигде нога не дала о себе знать, не заболела и не загноилась. Зато если вы не подобрали противогаз, казалось бы, не нужный в той ситуации – можно легко похоронить одного из героев.

А вот управление в игре крайне отвратительное. Честно говоря, в квестах по 250 рублей персонажи во время исследования локаций двигаются намного расторопнее. В Man of Medan герои медленно поворачиваются, медленно ходят и медленно подымают предметы. Помимо этого, из-за особенностей ракурса съёмки, не всегда понятно какую кнопку нужно нажать для того, чтобы добраться до нужного предмета. Тыкаешь всё подряд и персонаж дёргается на экране как идиот. Но это ещё цветочки. Для того, чтобы что-то подобрать или исследовать нужно подойти к предмету и нажать на кнопку. Вот только зона действия этой кнопки крайне ограниченная и если вы на два пикселя отошли от неё – возвращайтесь. Крутитесь, вертитесь, но активируете этот предмет вы только с определённого ракурса. Звучит, конечно, не очень страшно, но играется просто отвратительно.

Периодически игра будет подкидывать вам очень красивые пейзажи, заставляя глаза радоваться, а мозг расслабляться.

Кстати, в этой игре разработчики решили познакомить нас с кооперативным прохождением. Сольное приключение – это всё понятно. Сами играете за каждого персонажа, сами принимаете все решения и сами в ответе за тех, кого потеряли. Есть ещё режим «Киновечеринка». Это когда вы в компании ваших друзей садитесь перед одним телевизором и, передавая друг другу геймпад, отыгрываете каждый за своего персонажа. Если друзей у вас немного, то вы даже вдвоём можете разделить пятерых героев между собой. Это хороший режим. Взять баночку пивка, чипсов и пять часов наблюдать за историей персонажей. Отличный экспириэнс, честно. Ну а ещё есть кооперативный режим. Где-то, но не здесь. В общем, лично я его пощупать не смог из-за криворукости создателей. Уж простите, но другими словами я это обозвать не могу. Дело в том, что если у вас или вашего напарника есть какой-то символ в нике, то игра просто не пустит вас на сервер, выдавая ошибку сети. Даже если это банальное нижнее подчёркивание. Плевать. Не пустит и всё тут. Если в общих чертах, то кооператив представляет из себя полное разделение обязанностей между игроками. У каждого свой экран и если не переговариваться, то мы даже не будем знать, какие варианты выбрал наш напарник. Поэтому велика вероятность, что вы будете отыгрывать паиньку и со всеми дружить, а ваш друг-мудак будет всем хамить и гробить. Всё может быть.

 

15 минут этого цирка заставили меня собраться и поехать к другу для «Киновечеринки». И знаете что? Я не жалею.

Теперь же коснёмся системы страха, ведь перед нами хоррор, как-никак. Атмосферы ужаса нет от слова совсем. Есть интерес касательно дальнейших событий и есть желание спасти миленьких персонажей. Но вот атмосферы страха или ужаса нет от слова совсем. Игра пугает банальными скримерами. Вот тут резко выпрыгнет морда, вот тут будет какой-то необычный резкий звук, а вот здесь бахнет гром. И под гром что будет? Правильно – появится стрёмная морда. Лично я не почувствовал ни капли страха, даже ни разу не дёрнулся. Складывается впечатление, что игра и вовсе не старалась напугать, хотя в жанре указано «хоррор». И это я говорю про соло режим. Если же играть в «Киновечеринку», то игра и вовсе превращается в сюр, который больше смешит всю толпу, нежели пугает. В общем, в плане ужаса игра проваливается на самое дно. Именно туда, куда ныряли Алекс и Джулия. А, может, и ещё глубже.

 

Как-то так нас будут пугать. А, ещё тени будут сзади бегать и резкие звуки в рандомных местах появляться.

Картинка в игре более чем приятная, как и раньше. Разработчики из Supermassive Games хоть и сменили движок, но остались верны своим традициям – глянцевая картинка в приглушённо серых тонах. Выглядит симпатично и стильно, с первого взгляда выдавая почерк разработчиков. Я даже не знал, кто делает игру, но по стилистике сразу сказал: «Похоже на Until Dawn». И не ошибся. Лица сделаны симпатичными, анимации в большинстве своём приемлемые. А вот с местом действия проблемы. Локации, в принципе, тоже неплохие, хотя эта серость заброшенного корабля на четвёртом часу прохождения начинает давить на голову похлеще любой атмосферы ужаса. Возможно, это лишь лень разработчиков, а, возможно, смелый ход дизайнеров, которые нагоняют атмосферы именно таким образом. Наверное, мы никогда этого не узнаем. А вот что мы знаем точно, так это проблемы с производительностью. Во-первых, игра частенько будет подгружать текстуры прямо во время прохождения, из-за чего на несколько секунд экран станет чёрным и поползёт полоза загрузки. Сказать, что это мешает погружению – ничего не сказать. Оно не мешает, оно рушит его напрочь. Вторая же проблема – просадка кадров. Игра местами ужасно «дропается». Вплоть до шести кадров, как бы ни было это смешно. Да что там говорить, если на яхте я заметил необычный момент: на освещённой части катера мы получаем 60 кадров, а в тени – 40. И это очень сильно бросается в глаза, ведь картинка начинает дёргаться и неприятно давить на восприятие.

И отдельная проблема – это липсинк. Такое ощущение, что русскую озвучку и вовсе не пытались хоть как-то уложить в движение губ. Эх, Дениса Карамышева бы сюда, но, увы, нет. Персонаж ещё двигает губами, а слов уже нет. И, естественно, наоборот. Это бывает очень редко, но очень метко, ибо очень сильно бросается в глаза. А вот озвучка, в принципе, неплохая. Персонажи звучат хорошо и естественно. Отыгрывают различные эмоции и в нужных ситуациях звучат, так как надо. Если им страшно – голос испуган, а если они довольны, то голос счастливый. Была правда одна ситуация забавная практически в самом начале игры, с которой я просто выпал.

 

Что «я тоже»? Ты тоже самолёт? Забавно было. Конечно, мы можем понять, что в оригинале первый персонаж говорит, что СЛЫШАЛ самолёт и тогда всё встаёт на свои места. Но, чёрт побери, почему я должен сам что-то додумывать, если локализаторы получают за это свою зарплату? Боялся, что и дальше, в течение, всей игры будут такие ляпы, но обошлось. В целом, озвучка мне понравилась.

Что же в итоге? Скорее да, чем нет. Игра проходится примерно за пять часов, что весьма немного. Но, во-первых, она стоит половину обычного ценника, а во-вторых, лично у меня она вызывает непреодолимое желание пройти её ещё раз, что я с удовольствием и сделаю. Да, не страшная. Да, местами туповатая, но её персонажи очаровывают и хочется, дабы всё у них было хорошо. Она неплохо выглядит и ваши решения действительно на что-то влияют, заставляя вас думать и принимать эти самые решения взвешенно. Моя личная оценка этой игре – 6 баллов из 10. Нормальное приключение на пару вечеров, которое не подарит вам сверх положительных эмоций, но и не разочарует. Просто нормальный интерактивный хоррор, который запускает целую цепочку дальнейших игр из этой линейки. Не зря ведь игра именуется The Dark Pictures Anthology. Это только начало цикла, следующая игра из которого выйдет уже в феврале следующего года и чей тизер мы видели в конце прохождения. Что-то есть в этой игре. Что-то, что заставляет ждать следующих проектов.

 

Тизер следующей игры из линейки

 

Тема сегодняшнего позитиватора — ножки.

Обзоры

Детальные обзоры

Винтажные обзоры

Другие интересные работы


The Dark Pictures: Man of Medan

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2019
1.2K
3.3
852 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Лично меня больше всего выбесили (актуально для PC):
1) пропуски некоторых сцен.
Когда Флисс выходит из банкетного зала через дверь на палубу, произошёл скачок в катсцене, и началась драка с Брэдом, который вообще остался на катере и с группой не ходил.
В следствие этого появлялись моменты, когда Джулия спрашивает у Флисс, где её брат, а она отвечает что искала его с Брэдом!!!
Также в самом начале игры, перед первым прибытием пиратов, катсцена с ними запускается абсолютно рандомно, порой даже посреди диалога (на стриме у Васи это было).

2) о том, что характеры персонажей, их отношения друг с другом влияют не только на диалоги, но и на их действия я узнал только после просмотра нескольких других прохождений на ютубе. В игре вообще об этом ни слова.
Ближе к концу игры встретиться с Джуниором могут разные персонажи, а в версии куратора Джулия получает декомпрессию, хотя мы за неё даже не можем поиграть в этот момент
3) сложность с переигрыванием сцен. Так загрузить нужную главу можно только при полном прохождении игры, затем слот сохранения перезапишется (их всего 3), пройдя выбранную главу, нам нужно будет доигрывать игру до конца, чтобы выборы сохранились, повлияли на финал, и только после этого нам снова дадут выбирать главы.

P.S. Жду патчей в общем, к техническому исполнению игры очень много вопросов. А после и перепройти можно будет, и версию куратора посмотреть.
Поставил всем плюсы в профиль, мне не жалко, ибо какой то злыдень поставил минусы в комментариях в блоге ни за что. Всем добра.
Однозначно плюс за работу. Красиво оформлено, интересно написано. А позитиватор с ножками так и вовсе шик.

вот только есть одно замечание. Если смотреть видеоверсию, то там очень сильный скачок звука есть. Момент с музыкой из «Деревни дураков». Уж очень он сильно по ушам бьёт на контрасте с остальной дорожкой.
Спасибо тебе, добрый человек)
3й пункт уже исправили, теперь сохранений точно больше 3х. Можно больше не бояться что новая игра перезапишет предыдущую.
Будем надеяться остальные технические огрехи тоже вскоре исправят.
Исправьте пожалуйста:
… к другу дял «Киновечеринки»… к другу дял «Киновечеринки».
О, хорошая новость. Как раз решил перепройти.
Хороший блог с хорошими вставками. За ножки отдельное спасибо)
Проблема в том, что это будет выход из шаблонов, а тут все-таки фишка в том, что это молодежный, Типичный ужастик со штампами и с одним НЕОЖИДАННЫМ поворотом.
Шикарно. Ожидаем с нетерпением)
Молодёжный слешер, включающий в себя девять персонажей

А кто девятый? :\
Крис, Эшли, Майк, Джесс, Мэтт, Эмили, Сэм, Джош. Иии кто? Тот мужик, который охотился на вендиго?
Я точно не помню, можем ли мы играть за Ханну до ее превращения. Вот и решил на всякий случай включить её в список.
Там обучение за Бет идёт и технически её можно считать девятой, но тогда здесь получается другая ошибка
Молодёжный слешер, включающий в себя девять персонажей, каждый из которых может как выжить, так и погибнуть.

От игрока никак не зависит умрут Бет и Ханна или нет. На этом две трети сюжета игры строится. Просто правильней было бы сказать либо «восемь», либо уйти от формулировки о том, что все могут выжить или погибнуть.
Мне текст то понравился, но у меня воспоминания по игре свежие и я пытаюсь просто на небольшие ошибки указать.
Я тебя услышал. Как доберусь до ПК — подправлю текст. Ты, к стати, случаем не ОНЛИ готовишь по этой игре?)
Локации, в принципе, тоже неплохие, хотя эта серость заброшенного корабля на четвёртом часу прохождения начинает давить на голову похлеще любой атмосферы ужаса.

А какие ощущение должен вызывать заброшенный семидесятилетний корабль, где всё люди на борту умерли явно не естественным образом? Так это наоборот получается, что у геймдизайнеров получились локации…
Да, случаем готовлю х)
Прямо в этот самый момент.
Ничего страшного. Просто в следующий раз будь внимательнее.

А вот к текстовой версии и вовсе претензий нет. По крайней мере, с моей точки зрения.
Читай также