Меню
StopGame  Блоги Блог Fantiiik Достижения в играх: дар или проклятие?

Самое актуальное

  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • «Инфакт» от 17.01.2020 — Horizon: Zero Dawn на PC, перенос Cyberpunk 2077, Rainbow Six Siege: Road to S.I., «Безумный Майлз»…
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра
  • Итоги десятилетия: 2019
  • Итоги десятилетия: 2018
  • Potata: fairy flower: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2018-й / StopGame Яндекс.Плюс

Достижения в играх: дар или проклятие?

+122

Приветстую вас, друзья!



Каждый игрок на этой планете хоть раз сталкивался с достижениями. Даже если это «пират», который ни одной лицензионной игры в глаза не видел – он всё равно сталкивался с достижениями. В некоторых проектах, вроде Mass Effect 3, Dragon Age 2, S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, и других ачивменты «вшиты» прямо в саму игру, и выпадают там же. В общем, действительно каждый игрок сталкивался с этим явлением индустрии. И не стоит скрывать, что каждому приятно, когда игра награждает его красивым значком в углу экрана за какое-то действие. Вроде бы и ничего такого, но достижениям в играх удалось превратиться в целый культ. Давайте же вместе посмотрим на то, с чего всё началось, как развивалось и что представляют внутриигровые достижения из себя сейчас.




Давайте же с вами отправимся в то время, когда вы с другом садились на диван или пол, брали по джойстику от Dendy и утыкались в небольшой, не обязательно цветной, телевизор, на котором задорно прыгали Чип и Дэйл, или Бетмэн и Робин. Что? Почему так далеко? Потому что вся суть достижений в играх, как мне кажется, идёт примерно с этих пор, а именно от духа соперничества. Быть лучшим и сильнейшим – базовый инстинкт человека и награда ему нужна всегда. Сытный обед для пещерного человека за убитого мамонта, улыбка и шелковый платочек от принцессы для рыцаря совершившего подвиг, или искренняя похвала от сидящего рядом друга за то, что вы прошли этот уровень игры гораздо быстрее, чем он. Всё это награда, которую мозг воспринимает одинаково. Ему попросту приятно. Но кто же додумался до того, чтобы похвалу мог получить даже одинокий геймер, у которого в данный момент рядом никого нет? Кто же тот человек, благодаря которому миллионы геймеров по всему миру радуются тому, что они только что получили долгожданное достижение, которое есть только у одного процента геймеров на планете? Конкретного имени мне не удалось найти, но давайте скажем, что это Билл Гейтс, ведь популяризации достижений в видеоиграх мы обязаны именно Microsoft. Конечно, можно ещё вспомнить, как в 80-х годах Activision поощряла игроков. Нужно было набрать определённое количество очков, сфотографировать свой результат, и отправить в офис компании. После этого игроку приходило ответное письмо с текстом похвалы, а также специальная нашивка, которая и была своеобразной ачивкой. Но культура такого поощрения не прижилась, так что мы переносимся на 25 лет вперёд.

Достижение для читающих блог!


Итак, 2005 год. Первый Xbox потерпел сокрушительное поражение на консольном рынке по всем фронтам. Аналитики предрекают такую же участь и новой консоли от Microsoft, которая должна выйти на рынок 22-го ноября. Ну, ещё бы, ведь прямой конкурент в лице Playstation 3 давит своими новшествами, вроде blu-ray и сенсорного управления в играх. Но Xbox 360 оказалась не так проста, и в противовес консоли от Sony вывалила целый ворох козырных карт, среди которых громкие эксклюзивы, вроде Halo и Gears of War. Но это ещё было не всё. Последним тузом из рукава вылетела платная подписка под названием Xbox LIVE, которая совершила революцию в мире видеоигр. Казалось бы, почему? Мало того, что ты должен купить игру на консоль, так ещё и подписку какую-то должен оформить. Да кто вообще на это в здравом уме пойдёт? Но люди всё же почему-то начали массово оплачивать данную подписку. Почему? Всё банально просто – игра вас хвалила. Прошли сюжетный момент? Какой вы молодец. Убили босса, не потеряв при этом здоровье? Моя ты заюшка, держи маленькое прямоугольное изображение, которое навсегда закрепится за твоим профилем, чтобы все остальные тоже видели, что ты и молодец и заюшка. И это очень сильно увлекло игроков по всему миру. Настолько увлекло, что все начали делать ачивки для своих сервисов. Valve добавила систему достижений в свой сервис Steam: сначала эксклюзивно для Half-Life 2, Portal 2 и Team Fortress 2, таким образом прощупав почву. Игроки обрадовались подобным картинкам, выдающимся в течение прохождения, поэтому, со временем, Valve добавили специальный инструмент для того, чтобы сторонние разработчики могли встраивать достижения в свои продукты. И это сработало. Сейчас практически каждая игра в Steam выходит с поддержкой ачивок, что несказанно радует игроков. Иногда чрезмерно. В стороне не стояли и Sony, которые в 2006 году запустили свою систему достижений для Playstation 3, назвав её трофеями. Награды делятся на три типа: бронзовые, серебряные и золотые, и их редкость зависит о того, насколько сложно их получить. Но есть ещё и четвертый вид трофея – платиновый, и это, наверное, самый желанный кубок для всех обладателей «плоек», ведь выдаётся он только в том случае, если вы завоюете все прочие трофеи.

И практически все после этого начали пихать свои достижения в различные игры или лаунчеры. В 2009 году, когда вышла Assassins Creed 2, Ubisoft решила запустить свой собственный лаунчер под названием Uplay, куда тоже добавила достижения. Потом был создан Origin от Electronic Arts, который также обладал достижениями. Пожалуй, из всех лаунчеров на рынке ачивками не обладает только Epic Games Store, что крайне печалит игроков, которые постоянно просят разработчиков добавить данную функцию. Но, скорее всего, это временная беда, и ачивки будут внедрены. Ну а ежели в свой лаунчер разработчикам достижения пихать не хочется, то ими набиты их игры. Так поступает, например, Blizzard. Overwatch, Diablo 3, World of Warcraft и Heroes of the Storm, да упокоит Господь её душу. Все эти игры имеют достижения внутри себя. Некоторые же проекты и вовсе возвели подобную механику в абсолют. Call of Duty и Battlefield настолько часто хвалят игрока разными нашивками, что он должен уже растечься как масло по горячей сковородке. Убил двоих врагов? Медалька. Отомстил за свою смерть? Медалька. Бросил аптечку? Медалька. И так далее, вплоть до того, что после успешного килл стрика на экране одна за другой выскакивают по пять таких вот достижений. Мелочь, конечно, но иногда очень приятно, что игра так сильно хвалит за старания.



Примеры достижений в разных сервисах.



Но все люди в мире совершенно разные, и их психология на любые действия реагирует индивидуально, из-за чего то, что для одних – приятная похвала за выполненное действие в игре, для других – обязательная задача, на выполнение которой они могут потратить десятки, а то и сотни часов своей жизни. С ростом популярности достижений в играх зародился так называемый «трофи-хантинг». Это род деятельности, который подразумевает под собой выбивание максимального количества достижений в различных играх, при чём обязательно честным путём. Поначалу просто появлялись тематические сайты, на которых люди делились секретами и фичами, которые нужны для выполнения того или иного достижения. Со временем начали появляться охотники, которые после выхода игры в рекордные сроки подготавливают мануалы по выполнению всех достижений. Ну и ещё немного позже появились целые группы комьюнити, которые регистрируются на специальных порталах, считающих ваши достижения в играх и, вроде как, отслеживающих, честно ли вы их получили. Люди остервенело гоняются за достижениями, выбивают ачивки сотнями и порой совершают абсурдные вещи, которых от них требуют скудоумные разработчики. Как на счёт Mortal Kombat 9? Потенциальному трофи-хантеру нужно выиграть 100 матчей, сделать 100 фаталити, исполнить 150 икс-рей ударов, пролить тысячу литров крови и наиграть суммарно 24 часа. И всё бы ничего, но каждое из этих действий нужно выполнить за всех играбельных персонажей, коих, на секундочку, 28 штук. Итого получается, что геймеру, дабы получить заветную ачивку, нужно потратить 672 часа. Не слабо, да? Или же возьмём, к примеру, достижение «Обычный день» из Project Cars, которая заставит игрока проехать гонку длительностью в 24 часа в режиме реального времени. Разумеется, умельцы придумали кучу хитростей, которые позволяют обмануть систему, и проехать лишь часть гонки. Но ведь, как я уже говорил ранее, голова варит совершенно по-разному у всех людей, поэтому некоторые могут реально заморочиться и ехать сутки на автомобиле. Стоит ли говорить о том, что подобные достижения плохо сказываются как на физическом здоровье игрока, так и на психологическом. Сутки без сна и за монитором. Брр…

Но что может дать охота за достижениями обычному игроку, а не трофи-хантеру? Тут всё зависит от игры или сервиса, в котором проект продаётся. К примеру, в Overwatch за выполнение той или иной ачивки можно получить уникальное граффити для персонажа, к которому достижение привязано. Ubisoft в своём лаунчере разделили ачивки на «Достижения» и «Испытания», и если за первые ничего не дают, то вторые весьма полезны в финансовом плане. Выполняя испытания ubisoft-club мы будем зарабатывать опыт и значки для профиля, что поможет его украсить. В общем, всё то, что Valve продаёт за деньги. Помимо этого, мы можем зарабатывать ubi-поинты, которые тратятся на покупку внутриигровых бонусов в зависимости от игры: раскраски, ресурсы и прочая полезная мишура. Но даже это ещё не всё. Накопив 100 монет мы можем обменять их на двадцатипроцентную скидку, которая применима к любой игре из магазина Ubisoft. Подчеркну – к любой. А в наше время получить такую скидку к предзаказу за 3500 рублей – весьма и весьма недурно. По схожей схеме работают и достижения в сервисе Origin. Копим очки за выполнение достижений, а затем выбираем нужную нам игру и покупаем для неё расходники, а за особо крупные суммы даже некоторые дополнения. Playstation тоже не стоит в стороне и за платиновые трофеи присылает игрокам специальные письма, в которых указано, что обладатель трофея большой молодец, а также прилагают специальный код, активировав который можно получить уникальную тему для своей учётной записи и аватарку. Мелочь, конечно, а приятно. Самыми бесполезными достижениями, как ни странно, являются ачивки в Steam. Мало того, что сервис ничего не даёт за выполнение оных, так их ещё и получить легче всего. Уже несколько лет существует программа, которая в два клика позволяет взломать абсолютно любое достижение в любой игре, что полностью обесценивает ачивки в Steam.

Если кому-то прям очень нужна эта программа.

Спасибо хоть за то, что Valve делает какие-то поползновение в эту сторону. Если вы получаете редкое достижение, которое есть менее чем у десяти процентов игроков, то оно будет подсвечено золотой рамкой, а если выбьете все достижения, то получите медальку, которая вам ничего не даст. И это особенно печально на фоне того, что прочие сервисы предоставляют дополнительную награду, стимулируя игроков получать трофеи.



Примеры наград за платиновые трофеи.



Так что же в итоге представляют из себя достижения: дар игрокам, или же проклятие на их голову? Тут уж каждый решает сам для себя. Ребята из Microsoft придумали действительно уникальную систему, которая захватила умы игроков по всему миру. Вот только кого-то эта паника охватила в меньшей степени, а кого-то в большей. Кто-то просто радуется, когда получает какое-то достижение, кто-то их попросту игнорирует, а кто-то же тратит большую часть своего свободного времени на то, чтобы выбить заветную платину. Каждый из игроков нашёл в ачивках что-то для себя, ведь каждому приятно, когда их кто-то хвалит: друг, партнёр или даже сама игра. Но всё же не стоит возводить это в культ и пытаться выбить все ачивки на свете. Нужно помнить, что игры это, в первую очередь, удовольствие, а не фарм картинок для профиля.

Прекрасный позитиватор ^^

Как обычно — женские ножки)



Больше моих блогов

Обзоры




Детальные обзоры




Винтажные обзоры




Другие интересные работы


Комментарии (84 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за хороший материал. Больше всего мне запомнилось ачивка за платиновый трофей в Marvel's Spider-Man на PS4.
Почему?
Потому что это моя первая платина.
Ты с обзоров на эссе перешёл?
Да ничего годного нету в последнее время.
А как на счёт старых игр? Мне очень понравился обзор на Spider-Man 2000.
Подобные обзоры всё ещё в планах, но я всё никак не доберусь до них, хотя парочка стареньких игр и установлена на ПК.
А что, если не секрет?
Секрет. Тем интереснее почитать будет)
Ачивки — очень классная штука в детстве. Когда времени дохрена а одна и та же игра может долго не надоедать. Помню когда-то была у меня вторая плойка с диском Булли, так я там часов двести провёл, выбивая условную «платину». Там за каждое достижение выдавался костюм, цель была собрать все костюмы. С большим трудом выбил, но с тех пор ни разу не пытался собрать все достижения в какой-то игре. Тупо времени жалко, потому что его я могу потратить на получение ачивок в реальной жизни. Ну или вместо того чтобы выдрачивать платину в одной игре, я могу пройти две и получить куда больше удовольствия, пусть и без чувства получения трофея.
Да и портят они впечатление от хорошей игры, потому что играешь не ради кайфа, а превозмогаешь себя, делая то, от чего не получаешь удовольствия.
Но это я такой, может кто-то от картинки в углу экрана кайфует так, как путешественник от визита в новую страну. Каждый дрочит как он хочет. Точней, выдрачивает то, что хочет.

А блог классный, много не знал. аффтару респект!
Спасибо. Было приятно почитать об личном опыте. Тоже не сторонник выдрачивания достижений. Пройди, потом пройди на высоком, потом на самом сложном, потом еще какие-то условия выполни. Брр…
Кстати как-то забыл упомянуть The Binding of Isaac, ведь по сути все разблокируемые артефакты, карты, руны, персонажи и т.д. — тоже ачивки, просто не всегда отображены в стиме. Вот уэ в этой игре я выдрачивание ачивок просто ненавижу, потому что очень хочется иметь много крутых айтемов, но я даже не берусь пробовать их разблокировать, потому что потрачу кучу нервов, играя так, как даже под дулом пистолета играть не стал бы (привет, орбитальные слёзы). Вроде это и не что-то недостижимое, потому что за 5-10 попыток можно хоть что выбить, но я просто не могу себе позволить тратить время без удовольствия. Уже 10 лет я постоянно играю в Айзека когда мне нужно за короткое время снять напряжение и отдохнуть от работы, а если стану играть против воли, то эта игра полностью растеряет свою функцию
Единственная игра для которой я хотел получить все ачивки была Batman:Arham city. Однако загадки ридлера (несмотря на то что я их все собрал)полностью отбили это желание.
О да. Эти загадки — сущий ад. Я обожаю зачищать карту под ноль, но ни одну из игр этой серии я так и не смог зачистить. Слишком уж уныло и надуманно все это.
Я зачистил, Выматывает до жути. Бесит что приходится почти на каждой точке сражатся. После этого ни в одной игре зачисткой карты не занимался.Нафиг-нафиг.
В первой части, похоже, с этим дела были получше.
Там после концовки противников не было. Можно было заниматься изучением свободно.
Угу. И упор, вроде бы, делался на какие-то отсылки к комиксам, а не просто переусложненные загадки. По крайней мере в первой части я все умудрился найти (хотя делать загадкой Риддлера газетный вырезок в каком-то рандомном шкафу, который ты не прочитаешь на минимальной графике — гадство).
Да не похоже, а были. Суть была в следующем. В AA загадки именно что Риддлеровские. Они в общем-то для Бетмена это как за пивом на другой конец города сбегать. Долговато, слегка нудно, но не сложно и, в целом, почему нет. Во второй части надо было держать планку и некоторые загадки руки выкручивают. Пара даже заставила заорать «как я до этого должен был догадаться». В пролог я не играл, а вот в рыцаре… Привлечение бетмобиля для загадок Риддлера стало для меня просто финишем.
Привлечение бетмобиля для загадок Риддлера стало для меня просто финишем
Ладно еще когда бэтмобиль работал в загадке как простой гаджет для открытия пути и тд. Но когда начались гонки я просто выпал. Почему это считалось загадкой и кто посчитал хорошей идеей впихнуть это в испытания Риддлера — вот это настоящая загадка.
Как по мне так для 100% прохождения, испытания охотника за каждого персонажа посложнее были. Времени ушло прилично.
Они и были. Но если ридлера я готов был терпеть то на них забил.
Лично для меня, в достижениях должны прослеживаться конкретные цели в виду двух аспектов:

1 — игра полностью изучена и игрок молодец, что полностью впитал все усилия разработчиков

2 — игрок смог показать своё превосходство перед всеми испытаниями и показал удивительный скилл.

Вроде всё логично. Первое — отлично для сюжетных проектов, а второе — для геймплейных… но от чего-то в сюжетные игры пихают необходимость проходить игру на самом высоком уровне сложности, зачастую даже не являющимся сбалансированным и не дающем ничего, кроме челеньджа на ровном месте. Я не признаю это! И если в какомнить Титанфолле или Дум это настоящий тест скилла, где ты вынужден использовать ВСЕ навыки которые получил в первом прохождении, в Анчартеде это наоборот, рубит твой опыт и заставляет играть много аккуратнее. Для меня это дико. Были бы условные 2 платины или одна единственная золотая медаль за ВСЁ, кроме прохождения на харде, я был бы доволен, но от подобных анчевских платин на харде я не вижу вообще никакого удовольствия кроме «я преодолел!» которое не обязано быть обязаловкой для награды за полное изучение игры. Тем более когда хард, повторюсь, у большинства проектов — сломан.
Да что там анч. Я с первого раза чисто заради ачивки попытался Last of Us пройти. И понял, что сюжетную историю под «максимальный» (слава яйцам, что я на реализм не полез сразу) уровень никто даже и не пытался подгонять.
Просто ситуация. Всем известная больничка, сюжетная сцена, и мы должны эту больничку покинуть. У меня 6 патронов к пЕсталету (на этой сложности это именно песталет) и дубинка с ножницами на 2-3 удара. Летит ко мне мужик, я его дубинкой то оп. А теперь загибайте пальцы. В зависимости от вашей удачи, вам могут выпасть 4-6 патронов к обрезу (это прям козырный расклад), 2-6 патронов к пистолету, пятиразовая палка для ближнего боя или (барабанная дробь!) ничего. То есть вообще ничего! Я переигрывал специально около 20 раз. И главное, само по себе атмосферно. Из-за нехватки ресов половину вражин я прошел таки по стелсу, научился смачно ставить хедшоты, быстро ориентироваться. Но с таким рандомом, ну не…
Я ласт оф ас тоже первый раз на максималке решил поиграть. Я начал игру ненавидеть:)
Никогда специально не читаю за что дают ачивки. По этому всегда испытываю маленькую радость, когда получаю ее «случайным образом».
А я так не могу(
Вместо ссылки на сторонний сайт, который кидает еще на сторонний сайт, мог бы кинуть ссылку на гитхаб САМа

Ну а насчет ачивок — это зачастую для меня очень приятный бонус. И подталкивает местами к тому, чтобы поменять стиль прохождения игры или начать играть за другие фракции, как в той же Цивке и Тотал Варах. Так как, не будь ачивок и внутреннего стимула у меня получить все 100%, то в Цивке я все сотни часов гонял бы за одних и тех же голландцев, у которых очень мило выглядящие польдеры. Которые стоят того, чтобы объявлять войну всем соседям, которые живут возле болот, пойм и других подходящих для польдеров местностей.

Или вот тот же Вархаммер 2, где я бы наверное до второго пришествия Христа гонял бы за высших эльфов и имперцев, уж очень они мне полюбились, если бы не необходимость получать ачивки и за другие расы. По итогу узнаешь, что и за темных эльфов играть прикольно и начинаешь ролеплеить. Когда своим генералам даешь имена нацистских военных преступников, а адмиралам Черных ковчегов — имена германских флотоводцев времен ПМВ и ВМВ. И по итогу пришел к выводу, что ролеплеить очень круто и надо теперь так со всеми расами делать.
Я, к стати, благодаря ачивкам впервые высокие сложности попробовал.
В этом плане меня ачивки извратили. Когда на пиратке в игры гоняю, чтобы попробовать, норм ли, выбираю самый сложный уровень. Когда сходу что-то покупаю или после того, как пиратку попробовал, всегда начинаю с самого легкого. И постепенно до самого высокого. Чтобы не получить сходу за одно прохождение все ачивки по этой части.
Благо, в первый раз, когда по такому методу играешь — можно именно на сюжете хорошо сконцентрироваться, всякие голосовухи местные слушать и тд. А в следующих прохождения — просто под музон или 2-часовые подкасты про викингские походы и тд
У меня обычно не остаётся времени на повторное перепрохождение. Так что или сразу на харде, или один раз на лёгком)
Лайк за игру с подкастами. До этого не встречал тех, кто делает также. Я часто, когда играю в хорошо знакомые игры параллельно слушаю долгие подкасты на ютубе в двойной скорости.
Ну я так почти со всеми шутерами и прочими активными играми, что уже играл когда-то на старом акке и теперь взял себе на новый, делаю. А вот под Тотал Вары сам бог велел книжки читать и кино смотреть :3
Некоторые же проекті
Внезапный український?)
Ой, сори. Сейчас исправлю. :D
Для выбить платину в игре, значит попробовать весь контент в игре. Например при первом прохождении Ведьмака 3 я в гвинт вообще не играл, как-то не интересно было, но когда я прошёл всю игру и понял, что она мне понравилась и я хочу в ней выбить платину, то через какое-то время, я решил перепройти игру на нг+, и там уже вникал в гвинт и что самое забавное он мне понравился:). Ещё я иногда могу купить игру с несложной платиной, если игра сама хорошая, как было с кэт квест например. Но я не очень понимаю людей, которые покупают игры которые были созданы для быстрой платины(типа майонеза), хотя я сам похожую игру одну купил, когда думал, что мне сам факт получение платины нравится, но когда нет вообще никого вызова и сам геймплей уныл, но кайфа нет:(
ЗЫ. Материал понравился, монтаж хорош, а главное звук нормальный. Автору спасибо!
ЗЫЫ. Я бы ещё только в материал добавил, что есть такое издатель, как раталайка гэймс, который специализируется на выпуске игр с простой и быстрой платиной, хотя пару игр у них есть хорошие.
Не слышал о такой студии никогда. За приятные слова спасибо.

А вот касательно всего контента в игре… Тут, пожалуй, частично соглашусь. Именно благодаря ачивке решился в своё время опробовать режим игры «ДМД» в пятом ДМС, о чём ни разу не пожалел.
Я таким же образом попробовал сыграть в караван в Fallout NV уже после N-ого прохождения. Внезапно оказалось, что это был вполне неплохой способ быстро и надежно подзаработать, да ещё и без загрузок как в казино.
Но я не очень понимаю людей, которые покупают игры которые были созданы для быстрой платины(типа майонеза)

Вот уж что, в стиме определённая категория трэша только на этом и живёт, и их там точно в сотни раз больше, чем в ПСН. У меня друг собирает идеалки, 1800 штук собрал, 90% из которых выбиваются за час-другой.
Кстати камень в огород автору — по-моему тема совсем не раскрыта, как первый акт из трёх написано отлично, но вместо
Тут уж каждый решает сам для себя.
в конце, можно было раскрыть, кто как и решает. В том же стиме целые комьюнити этому посвящены, трэшоделы привлекают внимание позволяя юзерам реквестить персональные ачивки в своих играх, про типы ачивок (как ниже разделили, например). Ещё бывают интересные случаи, когда разрабы так самых преданных фанатов ищут — помню только в Bioshock Infinite, когда вышел Clash in the Clouds, если выполнить все 60 испытаний, попадаешь в пул из которого выберут одного и добавят в будущем Burial at Sea Ep2 (и знал же что только среди резидентов США, но как хотел выиграть, выполнил все: с). И про культ хантеров и сложные ачивки указано, и я уверен что на такой почве должны быть какие-то интересные истории.
Короче, по-моему на косарь коротковато, надеюсь критика конструктивная.
Спасибо за интересный материал! Думаю, что могу вставить свои 5 копеек.
Ачивки, может и делались изначально чтобы радовать игроков, но теперь преследуют лишь одну цель — заставить игрока потратить в игре как можно больше времени. Чем больше люди играют и чаще заходят в игру, тем лучше показатели статистики издателя/разработчика перед инвесторами (которые часто сами в игры не играют, им важны сухие цифры) и тем больше денег они смогут получить на следующий проект.
Отсюда и лезут все эти бессмысленные ачивки «наиграй 1000 часов», «найди 3000 записок», дисбалансные хард моды и прочие, которые заставляют игрока не скилл показать, а время потратить и длс купить.
Поэтому у меня лично сложилось негативное отношение ко всей этой модной платиновый лихорадке.
Сколько людей, столько и мнений. Правда, если это так, то действительно обидно, что создатели играют на чувствах людей, для которых достижения крайне важны.
Скажем так, я могу почти со 100%ной вероятностью сказать что крупные европейские издатели (Юбисофт уж точно), делают ачивки только ради удержания в игре. Так то это простой психологический прием, а в играх их используют множество, как во благо игрокам, так и во благо статистике и своим издательским целям целям.
Очень благодарен автору за освещение такой животрепещущей, особенно для меня, темы.

Лично для меня, хорошие ачивки — это когда они дают стимул развиваться, ставить здравый челленж (а не 1000 часов игры, или АД в AoE II), расширяют геймплей, показывают особенности и возможности игры, которые игрок не заметил
скрытый текст
Можете чекнуть кол-во ачивок в AoE II и при***ть. Я когда-то, еще не знакомый с SAM'ом пытался их выполнить…
Убил на это кучу времени и сил, и после одной полной пройденной нации забросил)))

Как пример, Into the breach. Я очень много в неё наиграл и много раз прошел на пиратке, и, наконец приобрел (спасибо билетику со скидоном, взял на халяву :) её в стиме. И обнаружил что там имеется много интересных ачивок, по типу, пройти игру за 3 роботов одного класса. Я сразу засел в игру и через несколько часов её выбил. НО! Я не остановился на этом, поскольку мне стало интересно играть за роботов одного класса, и не успокоился пока не прошел за каждый класс.
То бишь благодаря этой ачивке я обнаружил еще целую прослойку интересного геймплея, со своей логикой и тактикой. И это Офигенно!

Примерно то же самое я встретил еще летом в Mordhau, когда после 50 часов игры я понял что мне уже немного наскучило, я посмотрел на ачивки, и увлекся нестандарным рубиловским геймплеем до которого почему то сам умом не дошел))

Хотя в то же время, я грешу мелкими «Пройдите игру на Апокалиптическом уровне сложности» в каком-нибуть Darksiders довольно часто, причем мучаюсь и трачу на это не мало времени.

Ещё раз спасибо автору, и сорри за такой рассыпчатый и неструктурированный текст :)
Но культура такого поощрения не прижилась, так что мы переносимся на 25 лет вперёд.

Тут как-то странно пропущен цедый пласт локальных достижений, которые являются прямыми прообразами современных ачивок. Как те же экраны статистики из Doom
Показать картинку

Или экран послеоевой статистики в Battle City, где игрок настрелявший больше танков получал ту самую плашку со звуковым эффектом и 1000 бонусных очков.
Показать картинку


Ну а в «проблемы» современных достижений явно просится вопрос о ачивках, выдаваемых за обязательные для прохождения игры действия.
Угу, согласен с выше сказанным. Вообще можно считать, что прообразом ачивок в видео играх являлись таблицы рекордов в аркадных автоматах в видео игровых салонах. Говорят, что владелец такого салона мог растерять всю популярность у игроков, если выключал автоматы и они сбрасывали таблицу рекордов.
Как уже сказали, иногда ачивки показывают наличие возможностей и предлагают попробовать другой стиль игры. Например в Dishonored, когда предлагают не пользоваться магией. Или последний Hitman с его вариантами устранения цели.
Мне кажется статье не хватает немного рассказа какие вообще бывают достижения.
А ведь ачивки бывают очень разные, они бывают про:

1) Гринд;

Мне на ум приходит сразу «Orcs Must Die!», где есть достижения в стиле убей столько-то тысяч орков. Мне кажется, что это должно считаться дурным тоном по отношению игрокам со стороны разработчиков вставлять такие достижения. Потому что их можно было бы с легкостью заменить на достижение поиграть столько-то часов. Ах да… И такие ачивменты тоже бывают. Например, в «Spore». Если это читают будущие игроделы. Пожалуйста, не надо так.

2) Прогресс в игре;

Почти в каждой игре есть достижения за прохождения её частей или всей игры. Полезные. Демонстрируют как далеко ты уже. А также показываю как много игроков в стиме вообще не играли, в игру или бросили на каком-то моменте.

3) Механики игры;

Самые лучший тип ачивок. Много кто уже про это упомянул. Лично мне понравилось как в «Limbo», если ты будешь стараться получать ачивки, то найдешь секретный уровень. Который надо проходить на слух! Черт, этот уровень вообще изменил моё мнение об игре. Было круто.

Но хочу заметить, что иногда получение ачивок и есть основа механики игры. Это просто способ в неё играть. Самый лучший пример это «The Binding of Isaac»«The Binding of Isaac». Вся игра это и есть попытка получить ту или иную ачивку. Здесь без ачивок вообще никуда.

4) Самовыражение авторов (?);

Этот пункт появился из-за игры «The Stanley Parable». Там есть ачивки в стиле не заходить в игру пять лет, ачивка, которую невозможно получить не взламывая игру, ачивка, получаемая за то, что ты в настройках её включишь и т.п. Больше таких игр не знаю.

5) Кликни, чтобы её получить;

Есть игры, которые созданы для того, чтобы ты моментально получил все ачивки. К таким же играм можно отнести игры с ачивками в виде букв, чтобы потом в профиле что-нибудь написать. Много видел упоминания о них. Сам в них не играл.

6) Достичь совершенства;

Это достижения за идеальное прохождение (ох уж это «Dead Cells» с проклятым мечом) или за спидран (как же меня бесит эта единственная недополученная ачивка в «Braid»). Казалось бы, что для этого достижения и нужны. Но не каждый кто хочет получить все ачивки хочет так страдать. Как по мне, такие ачивки лучше выносить в отдельные таблицы рекордов вместо того, чтобы смешивать их с остальными, но если разрабы так не сделали, то игроки либо забьют, либо будут страдать.

Итог: делать хорошие ачивки в игре это тоже искусство. Грамотно составленный список достижений продлит жизнь игре, раскроет её потенциал и сделает запоминающейся.

P.S. А ещё я бы упомянул, что на англоязычных ресурсах людей стремящихся всё добить до 100% называют completionist (компешионистами). В русском языке хорошего аналога пока не встречал.
Хорошая идея с разлелкнием ачивок. Я бы нащвал это «серебро» для части попроще и «золото» для посложнее и для «платины» нужны все +, мб пару хардкорных ачивок
Что? В Origin за ачивки можно покупать DLC? Насколько я помню «Очки Origin» это такая же бесполезная вещь как и ачивки в Steam. Были ещё «Bioware points», но их нужно покупать за реальные деньги и вот за них покупаешь DLC. Неудобная фигня, потому их и отменили для новых игр Bioware.
Тоже показалось что автор перепутал Bioware points и Очки Origin т.к. сразу пошел перепроверять, но не в 1 игре не нашел возможности «покупать для неё расходники, а за особо крупные суммы даже некоторые дополнения»
Хотя самая новая игра у меня в ориджене это батла 4 по этому я не уверен.
Было интересно. Спасибо и гц с косариком!)
А в какой игре была ачива «не заходить в игру пару лет»?
Stanley parable
вроде бы, 5 лет, да? Я ещё помню новости, что, мол, кто ждал — завтра можно заходить. :D
Хорошая статья. Для себя считаю ачивки показателями насколько ты полностью прошел игру и внимательно ее изучил. И потому очень расстраивают игры в Стиме (в основном старые), в которые разработчикам и издателям лень прикрутить ачивки и тем паче еще и русский язык, который у игры есть.
Или, к примеру, есть Undertale, создатель которой принципиально против ачивок. Он думает, что игроки должны в неё играть только из-за своего интереса к самой игре, а не к достижениям. Хотя кажется, что в подобных играх ачивки самое яркое мерило полноты прохождения.

и тем паче еще и русский язык, который у игры есть.

Мне казалось, что локализации не прикручивают, когда прав на неё нет, нет?

Кстати, забавный факт про прикручивания локализаций: вроде в GOG'е нет локализации Syberia в списке локализаций, но она есть в дополнительных файлах к игре. Вот так фокус.
Насчет руссификаций скорее всего вы правы, но мне кажется издателям просто лень возиться с правами. Потому что я знаю пример Стронхолдов, когда разработчики выпускали обновленную версию в Стиме, они и ачивки прикрутили и русский язык добавили (именно старую локализацию). Поэтому думаю все не столь однозначно.
И в целом, я еще имел ввиду моменты, когда игра на русском, но ее страница в Стиме и описание ачивок на английском. Это смотрится странно.
Ох уж эти трофеи и ачивки, сколько было нецензурных слов во время выбивания платины :D
Сама идея поощрения игрока позволяет расширить игровой опыт самого игрока и значительно увеличить время, которое он проведет в игре. Эх, помню засиживался за своим стареньким 360-ым проходя Хэйло или Гирзов, было время..)

ЗЫ. Отдельный привет тому, кто делал список трофеев для Wolfenstein II, гори в аду со своим Mein Leben:D
Статью ещё не читал, но обязательно ознакомлюсь от и до. С приставки денди/сега 2 весь кайф был от прохождение игры минимум на норме. Потом пошли игры с торрента. Скачал, прошёл, удалил, скачал прошёл удалил… И в какой-то момент интерес к играм стал угасать, угасать настолько, что года три вообще не запускал игру… Пока я не пощупал стим с его достижениями. Для меня это стало, как глоток свежего воздуха. Был всегда любителем пройти игру, а здесь вызов — пройти игру на все 100! И бывают такие игры, где слово «вызов» оправдывает своё название на все сто! (как пример пройти «тушканчика Ори» без единой смерти). Даже ради этого стима с ачивками взял хорошее, недешёвое железо, дабы обновить свой системник с монитором.
PS. А те, кто взламывает достижения (пусть даже одно единственное), те для меня обычные поганые читеры!
Последним тузом из рукава вылетела платная подписка под названием Xbox LIVE, которая совершила революцию в мире видеоигр. Казалось бы, почему? Мало того, что ты должен купить игру на консоль, так ещё и подписку какую-то должен оформить. Да кто вообще на это в здравом уме пойдёт? Но люди всё же почему-то начали массово оплачивать данную подписку. Почему? Всё банально просто – игра вас хвалила.


Ну, эт немного притянуто.

На момент выхода Xbox 360 лайв уже 3 года как существовал, там было более 2 миллионов платных подписчиков, да и не было на ачивках упора. В рекламе про Gamerscore не говорили, на коробке не писали, среднестатистический обыватель купивший Xbox 360 об ачивках узнавал бы только после первого запуска игры.

И самое главное — чтобы выбивать и хвастаться ачивками не нужно было (да и сейчас не надо) платить подписку. У лайва со времен Xbox 360 есть платная подписка и бесплатный сервис через который можно было качать обновления, пользоваться чатом, покупать аддоны и скачивать всякую разную фигню типа тем и аватарок. Короче был доступ ко всему кроме мультиплеера, а, так как большинство ачивок на первых парах были синглплеерными, всей системой Gamerscore можно было спокойно пользоваться бесплатно (как и сейчас).
Ну такое, вот проходишь ты условный Silent Hill 2 на PS3 (что уже само по себе садомазохизм) или игру, которая нагружает тебя сильно и эмоционально, и психологически. Развязка, Джеймс держит за руку умирающую жену и параллельно другой рукой берет подушку и её душит, молчание, тишина… КОТОРОЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ РАДОСТНЫМ УВЕДОМЛЕНИЕМ О ПОЛУЧЕНИИ АЧИВКИ! Браво!

Ачивки если и должны быть, то только в соревновательных проектах или мультиплеерных сессионках.
А меня раздражают онлайновые ачивки. Просто я уже заранее понимаю, что тут нет шансов на платину, потому что играю обычно один. Или ачивки, которые внезапно появляются в пройденной игре с выходом длс. К некоторым играм длс выходят лет 5 и это очень бесит. Еще полгода назад была платина, а теперь вышло дополнений на 30 часов и сотня ачивок к ним.
А знаешь какие ачивки бесят ещё сильнее? Те, которые уже никак не выполнишь. Batman Arkham Origins, к примеру. Там многие достижения завязаны на мультиплеере, который уже давно умер. Даже сервера скончались. ((
Спасибо! Интересная статья!
Half-Life 2, Portal 2 и Team Fortress 2

Portal 1, не второй, второй вышел в 2011.
В 2012 году, когда вышла Assassins Creed 2, Ubisoft решила запустить свой собственный лаунчер под названием Uplay, куда тоже добавила достижения.

Assassin's Creed 2 вышел в 2009, весной 2010 на ПК, тогда ещё не было Uplay в привычном для нас виде, но система с наградами уже появилась.
Потом был создан Origin от Electronic Arts, который также обладал достижениями.

Достижения добавили лишь ближе к концу 2013 года, первыми играми с достижениями стали Mass Effect 3, Battlefield 3 и Dead Space 3.
Достижения добавили лишь ближе к концу 2013 года

2012*
Про год Assassins Creed 2 исправил, ибо мой косяк. А касательно Origin: а в чём твоё исправление? Я же конкретной даты не указывал, так что твой комментарий по этому поводу выглядит, как минимум, неуместно.
Трофеи на PmayStation появились в июле 2008
*PlayStation
Для меня выбивание платины — дополнительный стимул изучить полностью игру и пройти на максимальной сложности
А что за письма от PlayStation? Мне ни разу за платину не приходило…
Проверь подписку на рассылки бро.
Благодарю
Хочу признаться я ачиводро… ачивоё… люблю ачивки крч.
И любовь моя маниакальна настолько что это единственное что отталкивает меня от перехода в ЕГС это отсутствие этих самых похвал… вроде это и проблема. Чувствую что меня подсадили на иглу.
Однако если задуматься то ачивменты не столько зависимость или необходимость, сколько просто неотъемлемая ныне часть игрового процесса отвечающая за дополнительные фейерверки эндорфинов.
Ну, подождём. Может, даже в Эпик стор что-то подобное добавят.
Айдл Мастер для Стима вроде как пару лет уже не работает… Или то другая программа для фарма ачивок и карточек в стиме была.
Iddle Master это совершенно другая программа.
Всегда спокойно относился к ачивментам. Иногда выдрачивал 100% (если можно за одно прохождение выбить и/или в самой игре хочется еще побыть даже после прохождения). А вообще считаю ачивки вполне хорошей вещью ибо не раз когда возвращался к уже пройденной игре и начинал выбивать оставшиеся ачивки, то узнавал что-то новое об игре и открывал какой-то новый опыт. Так, например, за все прохождение АС origins ни разу не использовал приручение зверей, но когда начал добивать ачивки, то неплохо с этой механикой развлекся. В общем явление ачивментов как дополнительный стимул для изучения понравившейся игры и предлог задержаться в ней подольше вполне себе имеет место быть.
Я сейчас ради ачивок Shadow of Mordor перекачал, дабы попробовать себя в испытаниях на выживание, чем при первом знакомстве не занимался. Так что да, ты прав. Ачивки всё же помогают нащупать новые механики и способы развлечь себя.
О, там кстати тоже 100% выбивал. И так же в первое прохождение вообще этих испытаний не касался. Думаю вот теперь как-нибудь и вторую часть допройти и добить. У обоих мордоров довольно крутые ачивки в этом плане. Вроде «Продвинь урука на самый верх, постоянно под ним сливаясь, а потом победи» и тому подобное. Заставляет таки играться с их системой Nemesis. А это лучшее что есть в обоих играх.
Согласен на счёт генерирования интересных моментов. Сегодня выполнил также достижение, в котором нужно клеймить 5 прихвостней капитана, и натравить их на него. Довольно занимательно потом за этим действом наблюдать со стороны. :D
Ачивки боль перфекциониста
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
High School DXD: Трэш Высокой Культуры
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Succulence (3D)
Блог Incubus
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
Steam Game Gauntlet!
Блог Глеба Мещерякова
События 2х первых эпизодов Life is Strange
Персональный блог Life is Strange
Наверх ↑