Меню
StopGame  Блоги Блог Fantiiik Обзор GreedFall

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.10.2019 — Запуск Google Stadia, новая Saints Row 2, вторая глава Fortnite, отмена Divinity: Fallen Heroes…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой

Обзор GreedFall

+53

Приветствую вас, друзья.



Ох уж эта студия SpidersThe Technomancer – такое себе. Bound by Flame – плохо, а Mars: War Logs и вовсе отвратительно. И вот теперь, когда от разработчика вообще ничего не ждёшь, он выпускает GreedFall – хорошую RPG, которая, к тому же, является лучшей работой студии. Конечно же, игра не идеальна и при детальном рассмотрении наружу выбирается масса её недостатков, но, чёрт возьми, как же это хорошо в сравнении с другими работами студии. И сейчас я постараюсь объяснить, почему на эту игру стоит обратить своё внимание.





Итак, в начале игры нам предлагают создать своего персонажа – члена знатного рода, который должен отправиться на остров вместе со своим братом, дабы успешно там править и искать лекарство от болезни, которая поразила многих людей. Это может быть как женщина, так и мужчина. Особой роли это не сыграет, да, в принципе, никто этого и не заметит, ведь в субтитрах к женскому персонажу всё равно продолжат обращаться в мужском роде. К слову, если вы любитель чего-то экстремально-толерантного, то с лёгкостью сможете себе создать лысую афроамериканку. Приятно, что студия Spiders не стоит в стороне от современных трендов.

Толерантный персонаж


По прибытии на остров начинаем выполнять обязанности эмиссара – бегаем от поселения к поселению, общаемся с представителями различных государств и общин да пытаемся наладить между всеми дружеские отношения. Попутно, разумеется, ищем лекарство от болезни. В принципе, это всё, что я могу сказать, дабы ничего не заспойлерить, ведь сюжет, о чудо, интересен и, что самое главное – не лежит на поверхности. Он очень взрослый и для того, чтобы понимать всю суть происходящего нужно уметь читать между строк. Дело в том, что сюжет очень сильно завязан на политике, а также на древних тайнах, которые мы будем разгадывать в течение прохождения. Игрока окружает три государства, а также туземцы с острова. Стороны никак не могут помириться между собой и распутывать весь завернувшийся клубок событий придётся нам. Если что-то где-то пропустите – рискуете не понять историю. В кои-то веки Spiders решила дать своим игрокам подумать, а не сказать: «Ты, короче, избранный – иди, убивай демонов».



Признаки таинственной болезни видны невооружённым взглядом



Но основной сюжет это, конечно, хорошо, но ведь есть ещё и побочки. Честно говоря, я даже не надеялся на хорошие побочные задания, ведь Spiders обычно делает что-то вроде «сходи-принеси» и «сходи-убей». Что же, в этот раз я снова ошибался. Дополнительные задания в игре, во-первых, интересные, а во-вторых, разнообразные до ужаса. Где-то вам нужно найти мародёров, которые громят караваны. Где-то нужно помочь торговцу-туземцу получить разрешение на продажу своих товаров в городе. А где-то нужно найти на локации спрятанные записки учёного, которые расскажут, как побеждать мифических тварей. И это не просто задания, которые надо взять, прибежать на точку и выполнить, нет. Это длинные истории, которые строятся из цепочки маленьких поручений. Прими квест, расспроси очевидцев, выследи цель, реши, как пройти задание и так далее. И в каждом таком задании кроется интереснейшая история, пропустив которую вы можете многое потерять.

Тут хотелось бы отметить вариативность. За неё игру хочется одновременно, и ругать и хвалить. Давайте сначала о хорошем. Вы можете выполнять задания несколькими способами. К примеру, вам нужно проникнуть на склад. Вы можете переодеться в форму работников склада, дабы на вас никто не обратил внимание. Можете прокрасться через верхние этажи, но для этого понадобится прокачать соответствующее умение. Можете подсыпать стражникам снотворное в еду или выпивку, но для этого придётся потратить немного денег. А можете просто прийти и убить всех, что непременно испортит отношение с фракцией, на чью территорию вы вторглись. Подобная вариативность кроется и в диалогах. Собеседника можно запугать, уговорить или подкупить. Первые два пункта зависят от прокачки навыков, а третий от тяжести вашего кошелька. Даже банальную задачу со сломанной в таверне мебелью можно решить двумя способами: починить её, или же заплатить трактирщику сумму, которая покроет убытки. Конечно, подобная вариативность не добавляет игре неимоверной реиграбельности, из-за которой её хочется проходить снова и снова, но всё же позволяет отыгрывать так, как того хочется именно вам.



Эффектно, не правда ли?



Но теперь давайте немного поругаем игру. Дело в том, что вся эта вариативность по большому счёту не ведёт ни к чему. К примеру, помогаете вы бравому капитану Васко разузнать тайну его происхождения, которую скрывают от него союзники. Что же, по логике мы должны пробраться тихо, дабы не испортить отношения с ним, правда? Да и сам Васко говорит, что лучше обойтись без лишних жертв. Что же, если мы всех убьём – ничего не поменяется и капитан корабля проигнорирует данное происшествие. Такая же ерунда и с переодеванием. Нам постоянно советуют сменить костюм на форму конкретной фракции, на чьей, собственно, территории мы и находимся. Но зачем? Мы просто убиваем их и нашу репутацию никто не забирает. Я вообще за десять часов видел только один случай, когда с меня сняли репутацию. Да и то, через пару минут, поговорим с правителем, я всё вернул на круги своя. Получается, GreedFall пытается в вариативность, но не может её предложить. Что же, печально.

Также хотелось бы отдельным словом отметить задания, которые выдают нам наши спутники. Поговорив с напарниками, мы узнаем о проблеме, которая их терзает. У кого-то это тайна вокруг прошлого, а у кого-то исчезнувшая мать. Что же, стоит помочь. Тем более что, во-первых, это очень интересные задания, в ходе которых характеры спутников раскрываются с новых сторон, а, во-вторых, это повышает ваши с ними дружественные отношения, что приведёт вас к возможному роману. Так что стимул заниматься побочками есть.

К слову о напарниках. Тут игра от Spiders очень сильно похожа на франшизу Dragon Age. Вы встречаете ключевого NPC, и он прибивается к вашему отряду. Мы можем говорить с ним и брать его с собой в путешествие. Неактивные же напарники просто отдыхают где-то в перевалочном лагере. Вот только есть одна проблема, которая меня донимает. Дело в том, что наши напарники становятся нам лучшими друзьями буквально по щелчку пальца. Попробую пояснить более детально. В тех же играх от BioWare, когда мы брали себе нового напарника он вёл себя настороженно, отстранённо. И только с течением времени и парочки квестов персонаж начинал нам доверять и раскрываться с новых сторон. В GreedFall всё совсем не так. Вот мы встречаем принцессу местного племени, вот мы с ней говорим, а вот она уже наша подруга. Между этими действиями проходит примерно минута. Минут, карл! Она впервые в жизни видит нашего персонажа, но уже безукоризненно нам доверяет и ведёт к себе в деревню, попутно рассказывая тайны своей семьи. Да что там обычная дружба, если напарники беспрекословно подчиняются нам, даже если едва знают. Вот, к примеру, моя героиня заткнула свою напарницу, хотя та высказывала недовольство касательно убийства своих соплеменников. Собачья преданность, не иначе.

Я немного ускорил сцену, но всё же смысл понятен.




К слову, напарница эта весьма не дурна собой



Но побочные задания нужно выполнять не только ради интересных историй и развития отношений межу героями. Их нужно делать ещё и для того, чтобы зарабатывать деньги и опыт, так как перед нами RPG, а, значит, без прокачки персонаж не обойдётся. Прокачивать мы можем навыки, таланты и способности. Но перед этим стоит определиться, что в игре есть три класса: воин, маг и стрелок. Для каждого из этих классов в приоритете будут свои навыки, таланты и способности. К примеру, если вы играете за мага, как я, то упор нужно делать на усиление колдовства и уменьшение расхода маны в навыках, силу духа и ловкость в способностях и, к примеру, харизму в талантах. Надеюсь, доступно объяснил. Но игра будет добра к вам, и вы всегда сможете использовать стрелковое оружие, если выбрали, к примеру, воина. Просто придётся пожертвовать определённое количество очков, которые могли бы пустить в другие ветки. Не скажу, что прокачка хватает звёзды с неба, но она полезная в каждом своём аспекте. Вы прокачиваете ловкость, чтобы иметь возможность добираться в те места, куда нужно прыгнуть или пройтись по узкой доске. Харизму вы прокачиваете для открытия новых вариантов в диалогах, а, к примеру, интуицию для того, чтобы активный лут подсвечивался.

К тому же, существует ещё и прокачка снаряжения и оружия. То, что предметы делятся по редкости и, соответственно, повышаются статы – это понятно. Но при помощи ресурсов и небольшой копеечки лут можно хорошенько прокачать. Добавить брони, устойчивости эффектам, здоровья или критического урона для оружия. Но если бы всё было так просто – я бы так много об этом не писал. Зацепила меня одна очень интересная деталь: когда вы прокачиваете оружие или предмет одежды – оно меняет свой облик. И я такой: Spiders, а это точно вы делали? К примеру, если вы прокачиваете топор, то вы сможете сменить деревянную ручку, к примеру, на металлическую с резьбой. Если же вы прокачиваете предметы одежды, то тут ещё лучше: новые воротники, какие-то украшения и даже обивка обуви металлом. Казалось бы, ненужная мелочь, а как, чёрт побери, приятно. К слову, за напарниками тоже нужно следить и давать им вещи получше. Здесь ваши спутники не просто болванчики. Они реально ваша команда: не стоят столбом, а постоянно в процессе драки. Стреляют, машут мечом, лечат и проклинают врагов. Весьма приятно, что они заняты делом. Бывали моменты, когда я замечал, что от моих напарников толку гораздо больше, чем от меня. Искусственный интеллект у них действительно хорош. Со мной в команде было два напарника: воин и маг-хилер. И вот воин бежит вперёд и дерётся, при этом смазав меч ядом для большей эффективности, а колдунья наоборот – отбегает подальше назад и уже оттуда насылает проклятия, а также кидает исцеление.



Порой игра генерирует просто запредельной красоты виды




В целом же игровой процесс обычен для RPG. Появляемся на локации и видим, что она вся сокрыта от нас. Лишь кое-где натыканы точки со знаками вопроса и квестовые места, которые мы видим заранее. Решать только вам – отправится напрямую по заданию, или же исследовать карту в поисках ценных ресурсов, очков навыков, которые тоже иногда встречаются, костров для быстрого перемещения и боссов, с которых можно получить редкую ачивку и дорогой трофей. Но что бы вы не выбрали и куда бы не отправились – вам придётся драться. Боевая система тут, мягко говоря, деревянная. Удары не имеют комбинаций, и персонаж как истукан просто машет оружием.

Забавно. Машем оружием используя не более, чем две анимации.



Интересных скилов у мага нет и приходится просто кастовать энергетический шар или исцеление. Помимо этого имеется отскок и блок, вовремя нажав на который можно совершить контратаку. Не густо, правда?

Какой замечательный геймплей за мага.



Стоит отметить, что разработчики решили внедрить в свою игру систему брони и «пробитие» этой самой брони. Оба эти параметра есть и у вас и у ваших врагов. Броню полностью игнорирует магия, так что если видите противника с огромной кучей «щитков», то лучше попробовать заковырять его заклинаниями. Но если с рядовыми противниками это ещё пройдёт, то вот с боссами – вряд ли. Сюжетных боссов я пока что не видел ни одного, зато исследуя мир, наткнулся уже на трёх гигантских монстров, каждый из которых является украшением данной игры и способен, даже на самой низкой сложности вытрепать вам нервы. Вы будете бить их медленно, а они, если вы не будете в тайминг нажимать блок, убьют вас с двух ударов. К тому же, у них уникальные мувсеты и магические способности, что делает бои с ними запоминающимися и интересными.

И тут я просто не могу проигнорировать очевидное для меня сходство с серией Dark Souls. Возможно, я уже обкурился в край, но я просто вижу это и всё тут. С самого первого тренировочного боя с Куртом меня не отпускает эта мысль. Стоит только посмотреть на то, как персонаж фокусируется на цели. Как они кружатся во время боя. На эти отскоки и выпады. Это же вылитый Dark Souls! Если эти аргументы вас не убедили, то, как вам анимация применения зелья? Сука, эстус ведь точно так же пьётся. А вот эта система с кострами для отдыха и перемещения, а? А? Что вы на это скажете? Эй… ЭЙ! Уберите от меня свои руки! Куда вы меня потащили? Эй… Я не сумасшедший!

Нет, анимация с зельем здоровья действительно похожа на Эстус.





Персонажей можно создавать действительно симпатичных. Моя доволен.




А если серьёзно, то сходство реально присутствует, причём пугающее. По сложности местами тоже. Я уже говорил, что боссов вы будете ковырять очень долго, в то время как они будут убивать вас весьма и весьма быстро. Но это распространяется ещё и на рядовых врагов. Противники тут вообще делятся на людей и монстров. Среди людей есть стрелки, мечники и маги, а среди монстров… Ну, разные звери с разными абилками. И никогда не угадаешь, жопа тебе сейчас или нет. Видите черепок над головой у врагов? Он означает, что вы сейчас сдохнете. И действительно, умирать приходится буквально за секунду. Но почему? Ни уровней у врагов – ничего. Приходим снова, парочку раз парируем и вуаля – мы их убили. Возможно, враги стали слабее, а, может быть, мы просто сосредоточились, ведь развалить за секунду не вышло. Но это о противниках людях. А есть ещё монстры. И среди них меня выбесили катающиеся по земле уроды. Они наносят много урона и сбивают с ног. Блин, один раз довелось застрять с ними в пещере… Просто нон-стоп катаются по тебе и даже шанса на подъём нету. Другие монстры таранят вас и сбивают с ног, а третьи просто грызут. Но грызут чертовски больно. У Spiders вообще какая-то нездоровая проблема со сложностью умерщвления врагов. Я ещё в обзоре на Bound by Flame это когда-то писал.

Убогий удар, кувырок или парирование в зависимости от типа оружия, и снова убогий удар. И так по кругу. А кругов придётся сделать много, так как разработчики решили добавить вам немного «веселья». Дело в том, что даже на лёгком уровне сложности враги имеют огромные столбы здоровья, которые пробить не так то и просто. А сама же протагонист отлетает на раз-два от пары атак по лицу.


Тут точно так же. И это определённо минус игры. Мало того, что врагов приходится бить долго, а они вас уничтожают на порядок быстрее, так ещё и бить их не особо увлекательно. Ну, кроме боссов. С ними у меня никаких проблем в плане интереса не было.

И обязательно хотелось бы отметить, что выглядит данная игра просто потрясающе. Конечно, если приглядываться в упор к текстурам, то можно заметить их несовершенство, но в целом – просто конфетка. Яркие цвета, разнообразные биомы и завораживающие пейзажи. Единственное чего я не понял – какого хрена разработчики не добавили в свою игру фото-режим. Ну серьёзно! Такие виды пропадают. А персонаж… Ух! Я долго не мог понять, что мне так сильно нравится в стилистике этой игры, а потом до меня дошло: камзолы, шляпы с перьями и, конечно же, плащи. Чёрт побери, как же это стильно.

Моя стильная героиня.



А ещё очень стильными являются катсцены. Не те, разговорные, которые буквально в каждой RPG одинаковые: смотрим на главного героя, потом на собеседника, потом на главного героя и так далее. Это всё мелочи. Я говорю о катсценах, которые должны вызвать у вас эффект «Вау!». И такие тут в наличии. Чего только стоит первое появление гигантского монстра, а затем его убийство после схватки. Ух! Здорово.

Пример неплохой катсцены.



Да и звучит игра, в принципе, весьма неплохо. Да, музыкальных композиций мало, но они очень классные. Приятно просто исследовать мир под этот саундтрек, который дополняется шумом городов, пением птиц и журчанием рек.

Саундтрек из игры.



Озвучена игра тоже неплохо, актёры отыгрывают соответствующие эмоции. В кои-то веки, мне понравился голос моего женского персонажа. Ура! А то с этими современными трендами вечно получаешь какое-то убожество.



Нет, фоторежима определённо не хватает.




От меня GreedFall получает твёрдые семь баллов из десяти. Это хорошая игра, которая могла быть ещё лучше, если бы разработчики не поленились и отшлифовали своё детище. Больше анимаций во время сражений, более глубокая прокачка, особенно для мага, больше последствий вариативности и, конечно же, больше логики в поведении наших напарников. А то вот эти вот «знаю тебя минуту, но мы уже лучшие друзья» прямо выбесило. Но стоит помнить, что это всё же игра от Spiders, которая до этого делала откровенную дичь, а твёрдая семёрка – это что-то. Если вы соскучились по интересным RPG, а «Ведьмак» со «Скайримом» вам уже порядком поднадоели, то не бойтесь и берите игру. Да, есть определённые шероховатости, но о них понемногу забываешь, когда начинаешь исследовать открытый мир и проникаться историей. И вот так, вроде бы, зашёл немного поиграть, очнулся, а уже десять часов прошло. Именно так и должны увлекать игры.

Прекрасный позитиватор ^^

Очередные ножки на повестке дня.



Больше моих блогов

Обзоры




Детальные обзоры




Винтажные обзоры




Другие интересные работы



Комментарии (26 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Слушай, а ты отдыхать не пробовал? А то материал за материалом вбрасываешь. Я, конечно, не против, но так ведь и умереть можно. :D
Ну, на следующей неделе ещё загружу материал, который готов у меня с 3 сентября, а потом буду отдыхать. Иначе реально сдохну. :D
Как всегда качественно! Друже, отдохни, ты нам ещё нужен.
Постараюсь :)
Спасибо за обзор! Не без оснований опасался невысокого качества Greedfall после печального опыта знакомства с Of orcs and men и блога Diml про техномансера. Рад что ошибался.
Решение с изменением внешнего вида снаряги после улучшения — одна из самых любимых дизайнерских механик. По большому счету, одна эта фишка уже продала мне игру. А вот за отсутствие последствий выбора обидно. Возможно, просто не хватило ресурсов на «реальную» нелинейность.
Ну, разработчики и не позиционировали себя как ААА с огромной проработкой. У них в студии и людей поменьше, и финансов. Если на это сделать скидку, то играется вполне отлично.
Годный обзор, спасибо!
Рад, что понравилось.
На самом деле, сам мучился с этой игрой, купить-не купить, хороших ролевух давненько не было, а обзоров толковых по этой игре нет, а у Тебя очень хорошо, развёрнуто и по делу))
ТЫ уже третий, кому я «продал» игру. Ещё двое в стиме комментариями отметились. :D
На зарплате у паучков небось)))
Эх, если бы))
Спасибо за разбор игры все доступно и интересно =)
Спасибо за комментарий. Всегда приятно осознавать, что работал не зря. :)
“Mars:War Logs” — простенькая, без претензий на игру высокого уровня, но все же интересная своим сеттингом. Называть ее отвратительной будет неверно.
«The Technomancer” тоже не хватает звёзд с неба, в ней также много недочетов, многие из которых перекочевали из “Mars...”, однако игра весьма неплоха, если проникнуться лором и идеей сюжета.
Конечно, я говорю за себя, но Spiers делают игры с душой и любовью к своему творению, пытаясь поделиться своими идеями и историями. Да, реализация не на том уровне, который бы хотелось — можно поймать себя на мысли, что добавь они то, измени немного здесь — и игра была бы лучше. Но я ещё не встречал отзыва о том, что сеттинг и лор этих игр подвели ожидания.
Те, кто не играл — попробуйте. Многим Марс и Техномант не понравятся, все же это дело вкуса, но шанс им определенно дать стоит
Пожалуй, соглашусь с тобой. Студия Spiders напоминает мне маленького ребёнка, который пытается что-то сделать. Получается криво-косо, но с такой любовью, что просто умиляешься результату.

Но самое главное — они прислушиваются к фидбэку игроков. Если внимательно посмотреть, то каждая последующая игра от этой студии становится лучше и получает гораздо больше положительных отзывов как от игроков, так и от прессы. И если такая тенденция сохранится, то следующая игра от них будет великолепной.

Хочется в это верить, ведь кому-то же надо делать хорошие RPG (RIP Bioware).
Верно ))
Последние две строчки слегка возмутили. То есть, только Spiders может делать «хорошие RPG»? Разве в нашем мире не существует Larian, inXile и Obsidian, которые делают RPG с невероятной проработкой как сюжета, так и ролевого отыгрыша с проработанной боевой системой?
Я говорю конкретно про BioWare в целом: сюжет, подача и, конечно же, геймплей. Ни одна из перечисленных тобой студий не делает ничего подобного.
Ну, если за особый почерк Bioware можно принять скучную деревянную боевку и театр кукол во время диалогов, то тогда я согласен, что перечисленные мной студии ничего подобного не делают. Вы же это имели ввиду, или что-то другое? К слову, по геймплею ранние игры Bioware не сильно отличаются от игр Larian и Obsidian.
Приятно, что студия Spiders не стоит в стороне от современных трендов

Серьезно?
Да, серьезно.

*тематический видос найдёшь сам*
Хороший обзор, Спасибо!
Игру купил 10 дней назад и поначалу — плевался! Так так скудная анимация лиц — раздражала! Но постепенно привык и уже потихоньку «въезжаю» в перипетии сюжета — затягивает, однако! Самой большой моей ошибкой, было создание главной героини настолько уродливой, что порой шарахаюсь от монитора, увидев её «личико»… Хотя — это, даже, как то скрашивает недостатки лицевой анимации.)))
А зачем создавал «красавицу»? :D
for the memes lol
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
M11K
Персональный блог ловегрудба
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
RTS или RIP?
Блог rovvit
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
[Видео] Косплей. Игромир и Comic Con Russia 2019
Персональный блог Елисея Кузнецова
Suikoden III (Обзор игры)
Персональный блог Firefly
Обзор беты Modern Warfare (2019) В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Наверх ↑