Меню
StopGame  Блоги Блог Fantiiik Обзор Trine 4: The Nightmare Prince

Самое актуальное

  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная
  • Noita: Превью по ранней версии

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince

+33

Приветствую вас, друзья.



Если вы следили за серией Trine и играли во все части франшизы, то знаете, что первые две были годными, а третья хоть и красивой, но всё же с массой проблем. Самая главная, как по мне, оборванная история, ведь разработчики пообещали скоро выпустить продолжение, да что-то пошло не так и студия чуть ли не обанкротилась, оставив геймеров с клиффхенгером в конце игры. И вот благодаря поддержке от Европейского Союза, разработчики возвращаются, чтобы снова представить нам превосходно выглядящую и прекрасно звучащую головоломку. Получилось ли у них? Сейчас разберёмся.




Trine 4 полностью игнорирует события неудавшейся третьей части, так что если вы хотите купить игру только ради ответов на желаемые вопросы, то спешу вас разочаровать – их не будет. Игра получила подзаголовок The Nightmare Prince и обзавелась самостоятельной историей. Принц одного королевства увлёкся тёмной магией, и теперь она поглощает его, затягивая в кошмар. Таинственная волшебница призывает наших старых знакомых для того, чтобы они спасли парня и троица отправляется в путь. И, пожалуй, сюжет это самая слабая часть Trine 4. История прямолинейна, финал предсказывается, а интересный сюжетный поворот будет всего один. Вдобавок, немного бесят местные диалоги, которые рассчитаны максимум на трёхлетних детей. Всё слишком по-детски, наивно и без капли… Иронии, что ли. Слишком простые эти диалоги, поэтому хочется, чтобы они как можно скорее закончились, дабы начался игровой процесс.

Первое, что хотелось бы отметить – возвращение к истокам. Разработчики решили отказаться от вхождения в 3D пространство, как это было в третьей части, и вернулись к классическому 2D. Это позволило создателям игры лучше проработать головоломки, которые являются основополагающей частью франшизы. И они, скажу я вам, справились. Ещё ни в одной части Trine мне так сильно не нравилось решать паззлы на локации. Дело в том, что создатели на максимум используют потенциал каждого из персонажей, заставляя вас постоянно комбинировать их умения между собой. И тут, наверное, стоит всё же сказать пару слов о персонажах, если присутствуют люди с франшизой не знакомые. Есть колдун по имени Амадей, рыцарь по имени Понтий и воровка по имени Зоя. Каждый из персонажей обладает основополагающими абилками, которые со временем будут улучшаться. Амадей создаёт куб и владеет телекинезом, Понтий имеет щит, который может и вражеские атаки отражать, и свет перенаправлять и в качестве дополнительного уступа послужит. Ну а Зоя обладает луком и верёвкой, что позволяет скреплять предметы между собой, раскачиваться на специальных уступах и так далее. В общем, каждый персонаж, так или иначе, полезен.



Принц и плод его кошмара.



Также стоит отметить, что игру можно проходить совершенно по-разному. Есть одиночное прохождение, есть классический кооператив и есть совершенно новый режим, в котором играть можно одновременно за нескольких персонажей, к тому же вчетвером. В этот режим я крайне не рекомендую заходить, так как рушится вся суть игрового процесса. Никто не помешает вам просто взять четыре мага, создать четыре ящика и забраться на тот уступ, до которого, по-честному, нужно было бы добираться путём решения сложной головоломки. Это совершенно не интересный режим. Если же выбрать одиночное прохождение, то под управлением игрока будут все три персонажа, и он сможет между ними переключаться в любое удобное время. Головоломки, разумеется, упрощены, так как один человек может выполнять только одно действие одним героем. Вообще, это очень классная фишка, когда мир всё же немного меняется, в зависимости от того, сколько людей проходит игру. И, как по мне, самый топовый режим – кооперативный, когда каждый игрок выполняет роль одного персонажа. Ну, или если игроков хотя бы двое, и они могут жонглировать персонажами. Тогда уж открывается истинное лицо Trine, и игра действительно заставляет думать, а как же решить ту или иную головоломку.

И если вы думаете, что пройдя все предыдущие части Trine, вы являетесь гуру этой серии и все головоломки решите на раз-два, то вы очень сильно заблуждаетесь. В игре есть куча новых механик, которые придётся учитывать. К примеру, к Зое вернулась возможность связывать между собой несколько предметов, вот только бонусом ещё и пришло умение прокладывать при помощи верёвки путь, по которому могут пройти другие персонажи. Подобными улучшениями обзавелись все герои, так что некоторые игровые условности придётся учить заново, особенно если не играли в игры серии уже давно. К слову, вернулась и прокачка, которая была подло вырезана из третьей части, где все возможные умения нам демонстрировали в обучении. В меню прокачки персонажа есть два направления, по которым развивается герой. Есть прокачка за собранные на локациях камни, которая открывает какую-то особенность персонажа автоматически, вроде деша у Понтия, или стихийных стрел у Зои. А есть же прокачка за очки навыков, которые зарабатываются путём сбора опыта с поверженных на аренах противников. В таком случае, вы сможете самостоятельно выбрать, что и какому персонажу прокачать. Эффект молний на меч рыцаря, кувырок у воровки или удар кубом по земле у мага. И если вы играете с напарником, то тут вам нужно грамотно прокачиваться, дабы вы не вкачали одно и то же, ибо два умения на команду лучше, чем одно. Правда, всё вкачанное в любой момент можно без каких-то потерь сбросить, так что это я уже разошёлся вилами по воде. Качайте что хотите, сбрасывайте, перераспределяйте очки и продвигайтесь дальше.



Меню прокачки всех персонажей.



Вот только есть один момент, который меня немного тревожит. Проходя игру вместе с напарником я заметил некую бесполезность одного из персонажей. И я сейчас говорю об Амадее, который, мало того, что самый унылый по способностям, так ещё и абилка его применяется крайне редко в сравнении с другими персонажами. Возможно, я просто придираюсь, из-за того, что играл в основном Понтием, а мой напарник Зоей, но всё же сложилось такое впечатление. Создал куб за Амадея, поставил его куда-то и забыл об этом персонаже, в то время как у Понтия, к примеру, множество применений его способностей: отразить луч света, отразить поток воды, подставить щит в качестве дополнительной высоты, сделать деш и разбить фиолетовые блоки. И так было лишь спустя четыре часа игры и шесть уровней. А что за это время умел Амадей? Создавать ящик и подымать его. В принципе, всё. Но, опять таки, возможно я лишь придираюсь.

Ну, а сейчас же пора вернуть к головоломкам. Не сложно догадаться, что чем больше абилок появляется у наших героев – тем сложнее пред ними возникают головоломки. В первые десять минут после получения стихийных стрел вы точно будете забывать, что опускающуюся плиту можно заморозить. А умений становится всё больше и больше, а значит головоломки всё длиннее и сложнее. На поздних уровнях уже и вовсе задачки представляют из себя огромные комплексы, в которых персонажами придётся жонглировать на лету. И это здорово. Если первые уровни со сбором всех коллекционных предметов можно было пройти за двадцать минут, то уже к средине игры локации проходятся более чем за час. И это при учёте того, что вы гений и головоломки решаете за секунды. В противном же случае, прохождение может затягивать. Разработчики не соврали, когда заявили, что Trine 4 будет самой длинной игрой в истории серии. Лично я боялся, что они её затянут нудными диалогами, фармом кристаллов, который достал меня в триквеле, или чем-то ещё. Но, нет. Весь хронометраж игры занимают сюжет, решение головоломок и сражения. К слову, о них.



Игра действительно изобилует прекрасными видами.



Периодически на локациях встречаются сражения с противниками, которые являются плодом кошмаров принца. Имеются волки или пауки ближнего боя и стрелки дальнего боя. И если я скажу, что сражения скучны – я ничего не скажу. Отражаем атаку щитом, бьём несколько раз мечом и снова подставляем щит. Разумеется, всё это время за спиной стоит Зоя и настреливает. А Амадей.… Ну… Он по-прежнему бесполезен, так как его ящик тут никому нафиг не упал. Да и сами сражения нужны лишь для того, чтобы у игрока был опыт для одного из видов прокачки. Колоритными выглядят сражения с боссами. К каждому главарю нужен отдельный подход, а не тупое закликивание. К примеру, первый главарь, который по внешнему виду лично мне напомнил Арториаса, убивается путём отражения собственных атак в специальные точки, которые разблокируют станящие босса лучи света. Лишь после этих взаимодействий можно наносить урон.

Он там реально на Арториаса похож.



Ещё один босс тоже весьма забавен. Пока Зоя отвлекает огроменного пса и разбирается с его приспешниками, Понтий подымается по облакам дыма и прыгает боссу на голову, нанося ему таким образом урон. До сих пор, если честно, не понимаю, зачем в игре вообще Амадей.

А вот что осталось неизменно красивым, так это локации и внешний вид игры в целом. Разработчики обещали, что данная игра станет не только самой большой, но ещё и самой красивой и, как ни странно, снова не обманули своего покупателя. Задники стали более детализированными и вмещают теперь гораздо больше событий, которые их оживляют. Где-то летают птицы, где-то какая-то белка ищет свой орех, и всё в этом духе. Да и на переднем плане локации выглядят не менее потрясающе. Никаких багов, подгрузок или дешёвых текстур. Запустив игру вы сразу же попадает в волшебную сказку, которая будто бы только что сошла из под пера писателя. И это будет далеко не единственное удивление, ведь биомов в игре великое множество, и каждый краше предыдущего. Из заснеженных холмов нас бросят в заброшенный замок, оттуда в город, где проходит карнавал, потом в прекрасный сад и так далее. Карусель превосходного визуального ряда сменяется с огромной скоростью и единственное что хочется – скриншотить всё это, пока не закончиться память на жёстком диске. Но на восприятие внешнего вида влияют не только сами локации, но ещё и их наполнение. Всё в этой игре кажется волшебным: даже колбы опыта, разбросанные по уровням, кажутся чем-то вроде слёз феи, которые были разлиты по флаконам. Постоянно удивляешься тому, какие классные здесь тыквы, на которых катается Понтий, какие замечательные платформы для прыжков в виде листьев и всё вот это вот прочее. От игры глаз не оторвать! Вот только зачем они сделали Зою такой страшной – я до сих пор не пойму. Ну, был же у воровки замечательный внешний вид. Вот зачем было трогать?



Нет, лицо Зои раньше определённо было лучше *бурчит как старый дед*




Но да ладно, от плохого обратно к хорошему. Конечно же, это звуковое сопровождение. Ещё в главном меню нас встречает милая и волшебная музыка, из-за которой даже играть особо не хочется. Можно просто сидеть в главном меню и наслаждаться. Но не стоит всё же этого делать, ведь внутри игры музыка ничем не хуже. Замечательный саундтрек легко и ненавязчиво проведёт вас через эту сказку, напоминая о том, что волшебство всё ещё здесь, стоит лишь присмотреться. Помимо музыки, каждый эффект и каждая озвученная реплика звучат просто великолепно. Особенно звук прыгающего на грибах Понтия.

Пак превосходной музыки из игры.




Что же, по моему скромному мнению, это отличное продолжение франшизы Trine, которое пусть и не отвечает на вопросы триквела, но всё же продолжает историю знакомой всем нам троицы. Красивое, приятно звучащее и отлично играющееся приключение получает от меня 9 баллов из 10 и личную рекомендацию. Если любите светлые и милые, но в то же время сложные и интересные паззл-платформеры, то это игра именно то, что вы так долго искали.

Прекрасный позитиватор ^^

Ножки никуда не деваются. ^.^




Больше моих блогов

Обзоры




Детальные обзоры




Винтажные обзоры




Другие интересные работы



Комментарии (12 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
К стати, может, кому-то интересно будет, но почему-то при написании текста я Амадея называл Асмадеем. :D
Нет, ты с ногами завязывай. Я уже не могу устоять и хочу в клуб. :D
Так вступай! Тут круто.

Но это всё шутки. Что по-поводу обзора или игры скажешь? А то тебя уже постоянным почитателем назвать можно, наверное.
В саму игру я не играл, так что никаких неточностей между текстом и объектом обзора назвать не могу. А вот о работе могу отозваться.

Текстовая версия.
Практически всё хорошо. Классные выделения вставленных блоков с изображениями и видео. Единственное, что мне не понравилось — четвёртая картинка в галерее слишком маленькая и при просмотре выделяется на фоне прочих. Так, в принципе, замечаний нет. Ножки классные в позитиваторе. :D

Видеоверсия.
Наконец-то ты решил проблему с перепадами звука в роликах. Аллилуя! Без обид, но раньше было плохо. Голос на одном уровне, а вставки из игры или тише, или, наоборот, долбят по ушам. Сейчас же видно, что больше провозился с дорожками. Хорошо. Касательно голоса… Попробуй, когда рассказываешь, не ускоряться. Или в сценарии пиши предложения поменьше, или же… Я даже не знаю. Просто когда предложение очень длинное — ты начинаешь произносить всё быстрее, ведь говоришь на одном дыхании, из-за чего последнее слово часто «съедается». Над этим нужно поработать. Ну и пикчи с оценкой… Мне они не очень нравятся, но это, пожалуй, дело вкуса.

Такие вот дела. Надеюсь, ничем не обидел, ведь ты сам просил отзыв о работе.
Буду ждать новых блогов.
Прошу прощения, пятая картинка в галерее, а не четвёртая.
Мать честная, какая простыня! Но всё по делу, так что приму к сведенью. Спасибо за отзыв!
Я всегда рад помочь талантливому человеку. Тебя же я считаю таковым.Удачи.
Поздравляю с «косарём», вполне заслуженно.
Благодарю. :)
Что же, с косарём тебя)
Спасибо)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Dota 2
Блог GunandRun
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Репортаж со Святой земли
Персональный блог Блог Braiko94
Наверх ↑