Приветствую вас, друзья.
Если вы следили за серией Trine и играли во все части франшизы, то знаете, что первые две были годными, а третья хоть и красивой, но всё же с массой проблем. Самая главная, как по мне, оборванная история, ведь разработчики пообещали скоро выпустить продолжение, да что-то пошло не так и студия чуть ли не обанкротилась, оставив геймеров с клиффхенгером в конце игры. И вот благодаря поддержке от Европейского Союза, разработчики возвращаются, чтобы снова представить нам превосходно выглядящую и прекрасно звучащую головоломку. Получилось ли у них? Сейчас разберёмся.
Trine 4 полностью игнорирует события неудавшейся третьей части, так что если вы хотите купить игру только ради ответов на желаемые вопросы, то спешу вас разочаровать – их не будет. Игра получила подзаголовок The Nightmare Prince и обзавелась самостоятельной историей. Принц одного королевства увлёкся тёмной магией, и теперь она поглощает его, затягивая в кошмар. Таинственная волшебница призывает наших старых знакомых для того, чтобы они спасли парня и троица отправляется в путь. И, пожалуй, сюжет это самая слабая часть Trine 4. История прямолинейна, финал предсказывается, а интересный сюжетный поворот будет всего один. Вдобавок, немного бесят местные диалоги, которые рассчитаны максимум на трёхлетних детей. Всё слишком по-детски, наивно и без капли… Иронии, что ли. Слишком простые эти диалоги, поэтому хочется, чтобы они как можно скорее закончились, дабы начался игровой процесс.
Первое, что хотелось бы отметить – возвращение к истокам. Разработчики решили отказаться от вхождения в 3D пространство, как это было в третьей части, и вернулись к классическому 2D. Это позволило создателям игры лучше проработать головоломки, которые являются основополагающей частью франшизы. И они, скажу я вам, справились. Ещё ни в одной части Trine мне так сильно не нравилось решать паззлы на локации. Дело в том, что создатели на максимум используют потенциал каждого из персонажей, заставляя вас постоянно комбинировать их умения между собой. И тут, наверное, стоит всё же сказать пару слов о персонажах, если присутствуют люди с франшизой не знакомые. Есть колдун по имени Амадей, рыцарь по имени Понтий и воровка по имени Зоя. Каждый из персонажей обладает основополагающими абилками, которые со временем будут улучшаться. Амадей создаёт куб и владеет телекинезом, Понтий имеет щит, который может и вражеские атаки отражать, и свет перенаправлять и в качестве дополнительного уступа послужит. Ну а Зоя обладает луком и верёвкой, что позволяет скреплять предметы между собой, раскачиваться на специальных уступах и так далее. В общем, каждый персонаж, так или иначе, полезен.
Принц и плод его кошмара.
Также стоит отметить, что игру можно проходить совершенно по-разному. Есть одиночное прохождение, есть классический кооператив и есть совершенно новый режим, в котором играть можно одновременно за нескольких персонажей, к тому же вчетвером. В этот режим я крайне не рекомендую заходить, так как рушится вся суть игрового процесса. Никто не помешает вам просто взять четыре мага, создать четыре ящика и забраться на тот уступ, до которого, по-честному, нужно было бы добираться путём решения сложной головоломки. Это совершенно не интересный режим. Если же выбрать одиночное прохождение, то под управлением игрока будут все три персонажа, и он сможет между ними переключаться в любое удобное время. Головоломки, разумеется, упрощены, так как один человек может выполнять только одно действие одним героем. Вообще, это очень классная фишка, когда мир всё же немного меняется, в зависимости от того, сколько людей проходит игру. И, как по мне, самый топовый режим – кооперативный, когда каждый игрок выполняет роль одного персонажа. Ну, или если игроков хотя бы двое, и они могут жонглировать персонажами. Тогда уж открывается истинное лицо Trine, и игра действительно заставляет думать, а как же решить ту или иную головоломку.
И если вы думаете, что пройдя все предыдущие части Trine, вы являетесь гуру этой серии и все головоломки решите на раз-два, то вы очень сильно заблуждаетесь. В игре есть куча новых механик, которые придётся учитывать. К примеру, к Зое вернулась возможность связывать между собой несколько предметов, вот только бонусом ещё и пришло умение прокладывать при помощи верёвки путь, по которому могут пройти другие персонажи. Подобными улучшениями обзавелись все герои, так что некоторые игровые условности придётся учить заново, особенно если не играли в игры серии уже давно. К слову, вернулась и прокачка, которая была подло вырезана из третьей части, где все возможные умения нам демонстрировали в обучении. В меню прокачки персонажа есть два направления, по которым развивается герой. Есть прокачка за собранные на локациях камни, которая открывает какую-то особенность персонажа автоматически, вроде деша у Понтия, или стихийных стрел у Зои. А есть же прокачка за очки навыков, которые зарабатываются путём сбора опыта с поверженных на аренах противников. В таком случае, вы сможете самостоятельно выбрать, что и какому персонажу прокачать. Эффект молний на меч рыцаря, кувырок у воровки или удар кубом по земле у мага. И если вы играете с напарником, то тут вам нужно грамотно прокачиваться, дабы вы не вкачали одно и то же, ибо два умения на команду лучше, чем одно. Правда, всё вкачанное в любой момент можно без каких-то потерь сбросить, так что это я уже разошёлся вилами по воде. Качайте что хотите, сбрасывайте, перераспределяйте очки и продвигайтесь дальше.
Меню прокачки всех персонажей.
Вот только есть один момент, который меня немного тревожит. Проходя игру вместе с напарником я заметил некую бесполезность одного из персонажей. И я сейчас говорю об Амадее, который, мало того, что самый унылый по способностям, так ещё и абилка его применяется крайне редко в сравнении с другими персонажами. Возможно, я просто придираюсь, из-за того, что играл в основном Понтием, а мой напарник Зоей, но всё же сложилось такое впечатление. Создал куб за Амадея, поставил его куда-то и забыл об этом персонаже, в то время как у Понтия, к примеру, множество применений его способностей: отразить луч света, отразить поток воды, подставить щит в качестве дополнительной высоты, сделать деш и разбить фиолетовые блоки. И так было лишь спустя четыре часа игры и шесть уровней. А что за это время умел Амадей? Создавать ящик и подымать его. В принципе, всё. Но, опять таки, возможно я лишь придираюсь.
Ну, а сейчас же пора вернуть к головоломкам. Не сложно догадаться, что чем больше абилок появляется у наших героев – тем сложнее пред ними возникают головоломки. В первые десять минут после получения стихийных стрел вы точно будете забывать, что опускающуюся плиту можно заморозить. А умений становится всё больше и больше, а значит головоломки всё длиннее и сложнее. На поздних уровнях уже и вовсе задачки представляют из себя огромные комплексы, в которых персонажами придётся жонглировать на лету. И это здорово. Если первые уровни со сбором всех коллекционных предметов можно было пройти за двадцать минут, то уже к средине игры локации проходятся более чем за час. И это при учёте того, что вы гений и головоломки решаете за секунды. В противном же случае, прохождение может затягивать. Разработчики не соврали, когда заявили, что Trine 4 будет самой длинной игрой в истории серии. Лично я боялся, что они её затянут нудными диалогами, фармом кристаллов, который достал меня в триквеле, или чем-то ещё. Но, нет. Весь хронометраж игры занимают сюжет, решение головоломок и сражения. К слову, о них.
Игра действительно изобилует прекрасными видами.
Периодически на локациях встречаются сражения с противниками, которые являются плодом кошмаров принца. Имеются волки или пауки ближнего боя и стрелки дальнего боя. И если я скажу, что сражения скучны – я ничего не скажу. Отражаем атаку щитом, бьём несколько раз мечом и снова подставляем щит. Разумеется, всё это время за спиной стоит Зоя и настреливает. А Амадей.… Ну… Он по-прежнему бесполезен, так как его ящик тут никому нафиг не упал. Да и сами сражения нужны лишь для того, чтобы у игрока был опыт для одного из видов прокачки. Колоритными выглядят сражения с боссами. К каждому главарю нужен отдельный подход, а не тупое закликивание. К примеру, первый главарь, который по внешнему виду лично мне напомнил Арториаса, убивается путём отражения собственных атак в специальные точки, которые разблокируют станящие босса лучи света. Лишь после этих взаимодействий можно наносить урон.
Ещё один босс тоже весьма забавен. Пока Зоя отвлекает огроменного пса и разбирается с его приспешниками, Понтий подымается по облакам дыма и прыгает боссу на голову, нанося ему таким образом урон. До сих пор, если честно, не понимаю, зачем в игре вообще Амадей.
А вот что осталось неизменно красивым, так это локации и внешний вид игры в целом. Разработчики обещали, что данная игра станет не только самой большой, но ещё и самой красивой и, как ни странно, снова не обманули своего покупателя. Задники стали более детализированными и вмещают теперь гораздо больше событий, которые их оживляют. Где-то летают птицы, где-то какая-то белка ищет свой орех, и всё в этом духе. Да и на переднем плане локации выглядят не менее потрясающе. Никаких багов, подгрузок или дешёвых текстур. Запустив игру вы сразу же попадает в волшебную сказку, которая будто бы только что сошла из под пера писателя. И это будет далеко не единственное удивление, ведь биомов в игре великое множество, и каждый краше предыдущего. Из заснеженных холмов нас бросят в заброшенный замок, оттуда в город, где проходит карнавал, потом в прекрасный сад и так далее. Карусель превосходного визуального ряда сменяется с огромной скоростью и единственное что хочется – скриншотить всё это, пока не закончиться память на жёстком диске. Но на восприятие внешнего вида влияют не только сами локации, но ещё и их наполнение. Всё в этой игре кажется волшебным: даже колбы опыта, разбросанные по уровням, кажутся чем-то вроде слёз феи, которые были разлиты по флаконам. Постоянно удивляешься тому, какие классные здесь тыквы, на которых катается Понтий, какие замечательные платформы для прыжков в виде листьев и всё вот это вот прочее. От игры глаз не оторвать! Вот только зачем они сделали Зою такой страшной – я до сих пор не пойму. Ну, был же у воровки замечательный внешний вид. Вот зачем было трогать?
Нет, лицо Зои раньше определённо было лучше *бурчит как старый дед*
Но да ладно, от плохого обратно к хорошему. Конечно же, это звуковое сопровождение. Ещё в главном меню нас встречает милая и волшебная музыка, из-за которой даже играть особо не хочется. Можно просто сидеть в главном меню и наслаждаться. Но не стоит всё же этого делать, ведь внутри игры музыка ничем не хуже. Замечательный саундтрек легко и ненавязчиво проведёт вас через эту сказку, напоминая о том, что волшебство всё ещё здесь, стоит лишь присмотреться. Помимо музыки, каждый эффект и каждая озвученная реплика звучат просто великолепно. Особенно звук прыгающего на грибах Понтия.
Что же, по моему скромному мнению, это отличное продолжение франшизы Trine, которое пусть и не отвечает на вопросы триквела, но всё же продолжает историю знакомой всем нам троицы. Красивое, приятно звучащее и отлично играющееся приключение получает от меня 9 баллов из 10 и личную рекомендацию. Если любите светлые и милые, но в то же время сложные и интересные паззл-платформеры, то это игра именно то, что вы так долго искали.
Лучшие комментарии
Но это всё шутки. Что по-поводу обзора или игры скажешь? А то тебя уже постоянным почитателем назвать можно, наверное.
Текстовая версия.
Практически всё хорошо. Классные выделения вставленных блоков с изображениями и видео. Единственное, что мне не понравилось — четвёртая картинка в галерее слишком маленькая и при просмотре выделяется на фоне прочих. Так, в принципе, замечаний нет. Ножки классные в позитиваторе. :D
Видеоверсия.
Наконец-то ты решил проблему с перепадами звука в роликах. Аллилуя! Без обид, но раньше было плохо. Голос на одном уровне, а вставки из игры или тише, или, наоборот, долбят по ушам. Сейчас же видно, что больше провозился с дорожками. Хорошо. Касательно голоса… Попробуй, когда рассказываешь, не ускоряться. Или в сценарии пиши предложения поменьше, или же… Я даже не знаю. Просто когда предложение очень длинное — ты начинаешь произносить всё быстрее, ведь говоришь на одном дыхании, из-за чего последнее слово часто «съедается». Над этим нужно поработать. Ну и пикчи с оценкой… Мне они не очень нравятся, но это, пожалуй, дело вкуса.
Такие вот дела. Надеюсь, ничем не обидел, ведь ты сам просил отзыв о работе.
Буду ждать новых блогов.