12 февраля 2018 12.02.18 22 9838

Chaser

Видеообзор: «Chaser» — Лучше не вспоминать...

Чем может быть интересен словацкий киберпанк-FPS пятнадцатилетней давности, оставшийся без внимания большинства игроков и канувший в лету? Можно ли на его примере отследить удачные находки, оригинальные решения, тенденции и геймдизайнерские ошибки игровой индустрии начала двадцать первого века? И стоит ли возвращаться к этому проекту спустя столько лет, дабы воочию увидеть, как можно имея на руках всё необходимое для создания добротного шутера, в итоге остаться у разбитого корыта? Обзор игры «Chaser» с лёгкой долей ностальгии и большущей порцией праведного гнева на ваших экранах.

 

Другие обзоры и видео:


Лучшие комментарии

Sm1th 13 февраля 2018, 2:51
Тем не менее, игре удалось сделать то, что не удалось большинству шутеров того времени — она запомнилась. «Прости-прощай, парниша...» — да, определенно запомнилась. :)
_NOSH_ 16 февраля 2018, 11:41
Кто бы что ни говорил, это одна из моих любимых игр детства. Синдром утёнка не исключён. Даже локализация в своё время не пугала. Сейчас, конечно, не торт, но пострелять-то можно. Слово «Лады» в лексиконе закрепилось прочно именно из Чейзера. А какой саундтрек, как хорошо он сочетался с локациями настроением. Сюжет раскрывался по ходу игры и была интрига. Мало общего с фильмом с Арнольдом, но и пофиг, тут своя атмосфера. Не без минусов, повторюсь.
И не понимаю нападок на уровень под водой. Да, долго, нудно и не вполне интуитивно, зато хардкорно, за ручку не ведут, следи за метками сам и в целом причина ясна. Это ж, блин, кладбище! В море!
Как по мне, хуже сам маяк, с которого человечков плохо видно, а колонну защитить надо. Другой такой случай под конец игры, уже на Марсе, где слишком много хотьбы, а из-за тумана врагов плохо видно. Уровни с поиском путей, имхо, хорошее решение, заставляющее как раз искать, бегать и смотреть по сторонам, какой вентиль крутануть, какую дверь толкнуть, в какую щель прыгнуть. Лестниц многовато, это да. Замедление времени было не затасканой фичей.
Отличный шутер, который я с удовольствием полностью проходил раз пять, на высокой сложности и впоследствии купил. Дважды)
PetrovVodkin 12 февраля 2018, 11:47
Хороший обзор плохой игры. А под конец по уровню недовольства случился и мини-выпуск «разбора полетов» и микро-доза «трудностей перевода».
Broner 14 февраля 2018, 12:19
Помню когда проходил, думал что она никогда не кончится, это наверное был самый длинный шутер в моей жизни
keksuk 12 февраля 2018, 12:14
Оооооооооооооой как я помню эти ужасные уровни. А уровни под водой для меня вообще были геймбрейкинг. Я в то время и так особо играть не умел, а тут еще и такая жопа. Да блин даже сейчас, пройдя тонну шутеров, старых и новых, пройти это треклятое кладбище кораблей сразу просто невозможно. Помню только один раз я проходил эту игру и то, только потому что один раз смог пройти этот чертов уровень. И да, это тоже были времена карточного интернета, только у нас даже карточного интернета не было, а какие-либо журналы я себе просто не мог позволить. И это действительно обидно, потому что игра-то в целом действительно годная. Особенно приятно вспоминается уровень на небоскребе после предательства Валеро, где и на уровнях, в целом, ориентироваться можно, и задизайнены они, внешне, очень хорошо и атмосфера есть. Но на один такой клевый уровень, всегда найдется унылая станция очистки воды или подземный городок, где сидит доктор, который вытащит чип-паука. Кстати да, русская озвучка это конечно «топ», особенно у этой бабищи :)
Спасибо за обзор, было приятно вспомнить, ужаснуться и передумать устанавливать эту игру в очередной раз :)
mandarin666 16 февраля 2018, 11:46
Не знаю, где там автор нашел кривой геймдизайн. Я мелким был, прошел без каких-либо трудностей. Без интернета, журналов и за один присест. Она мне больше запомнилась за огромное количество врагов, а не за локации.

Ну и автор стал заложником своей интонации. Он понял, что ключ к его успеху — его голос. И в этом видео он пыжится, чтобы эту интонацию выжить. В результате частенько проскакивают нотки, будто автор с ребенком разговаривает и он сворачивает губы в трубочку. В тексте, конечно, это трудно объяснить.
Skye_Au7umn 14 февраля 2018, 4:25
Я 4 года назад об этой игре вспомнил. Перепрошёл до последних уровней, дальше не осилил из-за надоевших тёмно серых локаций. Но парнишу вспомнил и запомнил навсегда :D
Felix_pigeon 16 февраля 2018, 12:14
Это был пожалуй самый длинный шутер моего детства, начинал 3-4 раза, все время забрасывая где то на середине игры, то появлялась какая то более интересная игра, то винда слетала по какой то причине, причина не продолжить была всегда. У меня в те годы было правило, все что установил надо пройти ))).И собравшись наконец силами, я снова его установил, цепляла интрига в истории, но уровни заставляли страдать, не скажу что прям все время страдал, но в памяти до сих пор остался последний уровень на марсе, где я 40 минут искал выход, и после чего пошла финальная сцена.
Sheebzik 19 февраля 2018, 15:13
Прошел ее в начале 2000ых… Прикол в том что в те времена особо не было выбора во что играть, и да страдая ее таки одолел, и оставалось странное приятное чувство. Концовка была неодназначна. Игра идет в одном ряду с Devastation. Для меня эти игры как двоюрные братья :)
LizzardFromMoon 17 февраля 2018, 3:58
Обзор хорош, но походу просмотра возникло всего одно замечание (в двух местах): в начале обзора говориться, что музыка огонь, а вставки с примером нет. Затем утверждается что озвучка уг — вставки с примером по прежнему нет. Это же видеообзор! А в видео надо показывать, а не рассказывать.

А в остальном вроде огонь вышло! Пиши еще ^_^
Almit 16 февраля 2018, 5:36
Да, я имел, кхе-кхе, «удовольствие» быть знакомым с этой игрой… Один добрый человек написал в комментариях к одному из выпусков «Разбора Полётов» про неё, попутно снабдив впечатляющим списком уровней и геймплейных возможностей. Я тогда удивился, почему ничего не слышал о такой замечательной игре. Вскоре стало ясно, почему… Подписываюсь под каждым словом из видео.
Позже нашёл «близкого родственника» данной игры — Exodus from the Earth игра называется. У меня было стойкое чувство дежа вю, как будто её делали фанаты Chaser для фанатов. (Не) рекомендую ознакомиться при случае.
Sharpusha 16 февраля 2018, 20:17
Да. Я её почти прошёл. И запомнилась. Только за давностью лет вспоминаю уже без ругани, а просто за «приятные» хм, неурядицы :-)) Было весело, выжималось всё!!! Да и трава была зеленее ))) Игрушка в память врезалась,.
GothenXx 12 февраля 2018, 12:46
О, да! Миссия в отеле «Ниппон», действительно, шикарная. Кстати, где-то, примерно после неё или уть дальше в районе Маяка начинается резкое падение уровня качества.
nicobelic92 16 февраля 2018, 5:14
у меня так с half life и unreal было, причем первую я хотя бы прошел полностью, а второй так и не дошел до конца)
Читай также