Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

Самое актуальное

  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада — Конкурс
  • Magic: The Gathering. С чего начать играть в MTG?
  • Инфакт от 16.08.2017 — NieR: Automata, Rainbow Six Siege, The Secret World…
  • Трудности перевода. Dishonored 2
  • Душевный подкаст №13 — Играй в Hellblade, смотри «Валериан и город тысячи планет», люби Кару Делевинь
  • Инфакт от 15.08.2017 — For Honor, Middle-earth: Shadow of War, Projekt1514…
  • Превью по пресс-версии игры Agents of Mayhem
  • War Thunder: Морской бой
  • Spec Ops: The Line. Максимальный «опс!»
  • Инфакт от 14.08.2017 – Мультиплеер в No Man's Sky, The International 2017, Dragon Age 5…
  • Обзор игры Tacoma
  • Обзор игры Long Dark, The
  • Обзор игры Displaced
  • Обзор игры Patapon Remastered
  • Уэс и Флинн играют в Pyre (пилот)
  • На перемотке. Sleeping Dogs
  • Видеообзор игры Hellblade: Senua's Sacrifice
  • Portal 2. Портал в субботу: продолжение (экспресс-запись)
  • ММОдерн №162 — Path of Exile, Valnir Rok, Lineage…
  • Месть Макса Пэйна
  • Инфакт от 11.08.2017 — Call of Duty: WWII, LawBreakers, Fallout 4: GotY Edition…
  • Пользовательский обзор недели
  • Индикатор №69 — The End is Nigh, Pyre, Tailwind…
  • Hellblade: Senua's Sacrifice. Безумное путешествие
  • Инфакт от 10.08.2017 — новая игра Valve, No Man’s Sky, Call of Duty…
  • Инфакт от 09.08.2017 – Hellblade: Senua’s Sacrifice, Dead or Alive 5, Tempest…
  • Обзор игры Immortal Planet
  • Душевный подкаст №12 — «Тёмная башня», усы Супермена, Horizon: Zero Dawn и прочая «свежесть»
  • Интервью по игре XCOM 2: War of the Chosen
  • Инфакт от 08.08.2017 — Shadow of War, Battlefield 1, The Frozen Wilds…

Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided
Игра: Deus Ex: Mankind Divided
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action, rpg
Дата выхода: 23 августа 2016 г.
Разработчик: Eidos-Montréal, Nixxes Software BV
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Бука
+79
Обзор серии «Deus Ex». Часть 5 «Mankind Divided»

Затянувшаяся почти на год эпопея с разбором всех игр серии «Deus Ex» подходит к концу и вашему вниманию предоставляется видео, посвящённое последней из них, а именно – «Mankind Divided». Огромный, комплексный и щепетильный обзор всего его наполнения и попытка на холодную голову после повторного перепрохождения разобраться в том, насколько обоснованы претензии критиков и что на самом деле представляет собой эта игра.

P.S. Внимание! Ролик содержит массу спойлеров сюжетной части «Mankind Divided» и может вызвать крайнюю степень недовольства своим содержимым и выводами. Viewer discretion is advised!


Другие опубликованные обзоры









Диванная аналитика и субъективщина


Комментарии (31 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
С радостью глянул бы твой обзор, т.к твои обзоры просто шикарны, но спойлеры, увы. Вкраце можешь сказать, стоит ли играть в MD, если понравилась HR? И вообще хужелучше MD в сравнении с HR.
Я не он, но от себя скажу, что как самостоятельная игра — разок стоит пробежать. Как deus ex — нет.
Пройти всю игру полностью на стелсе можно за 25-30 часов.

Но как deus ex спорно. Здесь все делится на черное и белое — полный пацифизм и хорошая концовка в большинстве квестов. И выбить такое прохождение на стелсе довольно легко. Т. е. ты либо плохой танк, либо хороший призрак. Игра всячески говорит проходить тебе ее на тихом. Импровизации проникновения нет, все пути заранее обговорены самой игрой и ничего вне коробки ты не придумаешь. После одного единственного раза прохождения, я не чувствую, что в игре остались какие-то секреты. Все открывается за одно прохождение на стелсе. Если фапать на перфекционизм — норм. Но бэдассов здесь обделили.

Сюжет? Концовки нет и она ни о чем. Конфликт высосан из пальца и претенциозен. Я не чувствовал, что являюсь частью чего-то масштабного и глобального. Есть маленький манямирок — один город, а все остальное пришито белыми нитками. Философия стала одноклеточной и скатилась до уровня рабства фоллача 4, а тема развития технологий на уровне фантастики 70-х без капли реализма сегодняшних реалий.

Так что ситуация тут как с фоллачом 4. Как игра на пару дней — годно. Как представитель серии — нет. Есть интересные сайдквесты, да. Но изучать лор игры мне было скучно. Игра пропитана толерантностью, а не киберпанком.
В двух словах, к сожалению, как раз и не получится :) Могу лишь сказать, что игру нужно пройти самому, отбросив всякие сравнения с HR, предвзятость и скептицизм. Пройти вдумчиво, погрузиться в неё полностью и забравшись в самые потаённые уголки. Взглянуть на историю и квесты комплексно, не поверхностно, тогда не будет искажённого восприятия. И после всего этого составить своё мнение, без картонных шаблонов и простых суждений. На мой личный взгляд — это просто другой «Деус», который не лучше и не хуже остальных.
Чувак, я пока не буду смотреть твой обзор, ибо спойлеры. Но всё равно молодец, чую, что обзор гениален. Сам я дичайший фанат Деуса, особенно human revolution, ибо первые две части уж очень старые… Лучше скажи мне пожалуйста, а на 4 гига оперативы новый Деус будет сильно лагать? Просто я МЕЧТАЮ в него сыграть!!!
Спасибо за доверие :) Что же до железа, то с 4гб ОЗУ в наше время, я боюсь, ни одна игра уже нормально не запуститься.
ибо первые две части уж очень старые

ну это ж не проблема) сейчас первую часть ещё есть повод (пере)пройти после выхода крутого мода GMDX, который правит многие проблемы баланса, чинит неработающие фичи и улучшает ии
А этот мод поддерживает русский язык? Если нет, то уж лучше оригинал перепройду. Через силу, но опять пройду… Снова.
не вижу пробемы в английском языке…
но скорей всего он может поддерживать руссификаторы, т.к. сюжетную линию не затрагивает
Сам сейчас прохожу первый DX с GMDX. Последняя его версия полностью поддерживает русский язык со всеми новыми фичами :) Мод хороший, советую.
Не знаю, актуален ли еще вопрос про 4 гига ОЗУ, но все же. Раньше у меня было 4 гига, проц 4 ядра Q9400, видяха ПЕЧ750 ТИ 2 гига. В первой миссии все шло прекрасно, я обрадовался, что игра так оптимизирована. Но в Праге такой ад начался… Просто дичайшие тормоза. Так что на 4 гигах будет не игра, а мучение. Сейчас поставил 8 — красота.
Отличный обзор, мне понравился очень, толковый. Теперь осталось наконец игру пройти, а то купил называется…
Отличный обзор! У самого возникали такие же мысли при прохождении. Причём, оказывается, я даже некоторых нпс не увидел, хотя думал, что излазил всю Прагу.
Хороший, проработанный обзор. Напоминающий обзоры Ивана Лоева.
По игре: игра великолепная и проработано — сложная. Однако, есть минусы как у всех подобных (даже не обязательно современных игр), а именно перенасыщенность. Столько всего, такое обилие информации, что к середине игры забываешь о том, что было в начале, все эти нюансы. И бич последнего поколения игр — выбор кардинально меняющий сюжет. В играх я, как и раньше, желаю быть героем истории/рассказа/фильма. Я не хочу жить в игре/игрой, мне хватает моей собственной, реальной, жизни со всеми её сложностями. Всё же игры были придуманы как развлечение для отстранения от тягостей этого мира, а не для того чтобы ещё больше нагрузить.
Ох, боюсь, как бы вас опытные ролевики со стажем, любители глубокого погружения в мир и тонкого отыгрыша персонажа не схватили и не понесли сжигать на костре за такие речи :)
Да, меня сложно понять. Здесь кроется некая двойственность суждения. Именно ролёвка, погружение в мир и тонкий отыгрыш перса это то, что я и называю: «В играх я, как и раньше, желаю быть героем истории/рассказа/фильма.». В ролевых играх та идёшь по сюжету, выполняешь миссии, побочки и мелкий выбор, который по сути не влияет на сюжет и идёт на пользу атмосфере. Да там тоже перенасыщенность информации, и ты забываешь большую часть, но цель всегда там и зовёт тебя. В играх где нужно жить, требуется делать сложный выбор на основе прочитанного в записках или на основе виденного и сделанного ранее. И здесь можно упустить важное, не запомнить или не придать значение. К тому же данный выбор кардинально меняет сюжет. И ради этого выбора или цепочки выборов, комбинации которых ещё больше меняют пути прохождения, ещё раз проходить игру — нет уж увольте. Я желаю пройти игру как прочесть книгу или просмотреть фильм. И если она мне понравилась, вернуться к ней спустя время и с удовольствием перепройти, а не выполнять монотонно тоже самое до «перекрёстка» и смотреть и ждать, что же изменится. Для меня это кошмар. Как самая грань — это выбор, который повлияет на «здесь и сейчас» почти сразу и сделав выбор можно моментом загрузиться и проверить. Как пример Ведьмак и Ведьмак 2. Если первый это грань, то во втором выбор меняет сюжет. И играть в Ведьмак 2.2 после прохождения 2.1 у меня нет желания, т.к. всё что произойдёт до перекрёстка я знаю и перепроходить это рутина. Однако, если просто загрузиться перед перекрёстком, то появляется ощущение нецелостности при прохождении. Как читать книгу или смотреть фильм не сначала, пусть недавно ты всё и видел. Порой напоминает просмотр театральной и режиссёрской версии фильма. Вы же не будете смотреть один вариант картины, следом за другим, дабы увидеть различии?
[Да, я плохо изъясняюсь, однако надеюсь суть можно уловить]
Как говорится: «Да понять его, надёжа-царь, немудрено» :) Я прекрасно понимаю, что имеется в виду, но тут уже скорее дело вкуса и личного восприятия тех или иных аспектов игры. Существует масса людей, которые очень любят перепроходить игры разными способами и их хлебом не корми, дай больше реиграбельности, в том числе и сюжетной, если это РПГ. К тому же, прямая зависимости результатов игры от выборов игрока на протяжении всей истории — это, что ни на есть, максимальный ролевой отыгрыш в своём абсолюте. Другое дело, что эта приемлемая мера «разветвлений сюжета и последствий» очень индивидуальна для каждого, отдельно взятого геймера. Меня вот, к примеру, немало подивили решения, кои влияли на исход в том же, упомянутом «Ведьмаке 3», их незначительность и мимолётность в разрезе всего огромного путешествия Геральта. Но, глядя на людей с 1000+ наигранных в него часов и читая их отзывы, понимаешь, что тут дело вне в игре, а в нас самих :) Поэтому, говоря о «MD» можно, лишь посоветовать сделать большой перерыв между прохождениями. На своём личном опыте я убедился, что это отлично работает.
И бич последнего поколения игр — выбор кардинально меняющий сюжет

это не бич последнего поколения игр, это особенность жанра — дать тебе способность отыграть разные личности и увидеть события под разными углами.
Я не хочу жить в игре/игрой, мне хватает моей собственной, реальной, жизни со всеми её сложностями

тогда ролевая игра — просто не твоё.
Всё же игры были придуманы как развлечение для отстранения от тягостей этого мира

далеко не все. это как с фильмами — что-то хорошо посмотреть в кино один раз с попкорном, а что-то хочется пересматривать и открывать для себя новые стороны фильма.
Не удивлён увидев этот обзор лучшим блогом недели, более чем заслуженно. Именно благодаря предыдущему твоему блогу недели, и набрёл на твой канал и просмотрел всё до дыр. Замечательные анализы проводишь, а этот так и вовсе укрепил моё желание купить игру.
Это не нелепость, игра действительно обрывается на середине. Об этом же вроде писали. Судя по всему в следующей игре будет Нью Йорк. Кто помнит сюжет первой игры должен знать что там будет.
Обзор получился очень комплексным и мне было очень и очень приятно послушать прекрасно аргументированную, другую! точку зрения, и я теперь жду ближайшей распродажи в ps store, что б уже купить ее и пройти, потому что давно откладывал). Главное, что обзор опять (не успел отпустить обзор HR) побудил интерес к этой вселенной, так что автору огромное уважение и желаю ему, чтобы его планы на этот год все же были выполнены в плане канала.
Огромная благодарность за ваш позитив и пожелания! :) Спасибо!
Отличный материал, с большим удовольствием слушал и смотрел. Но я не совсем согласен с вашим взглядом на сценарий игры. В общем-то, критика большинства игроков справедлива насчет сюжета. Я прекрасно понимаю, что он детально проработан, масса отсылок к предыдущим частям… Но кое-чего не хватает.
Дальше спойлеры, осторожно.
А именно сопереживания главному герою. Всю игру Адам пытается выйти на иллюминатов, но безуспешно. Да, в начале мотивировали его взрывом на станции в Праге, но этого мало. Всё происходящее как-будто является обычными рабочими буднями. Дженсен носится туда-сюда по Праге, помогая (или нет) всем нуждающимся. Он ничем не интересуется, кроме работы. Как он проводит свободное время, с кем встречается — абсолютно ничего не показано. Вполне вероятно, я упустил какие-то детали и есть намёки, но в основной канве истории этого ничего нет.
В игре есть вполне прозрачные намёки на происхождение Адама и то, что он является всего лишь инструментом в руках одного из иллюминатов для поимки крутого хакера. И мне очень любопытно посмотреть на продолжение — мне даже жаль этого хакера, Дженсен так или иначе до него доберется. Но это не значит, что герой должен быть пустым инструментом, нужно же как-то заинтересовать игрока, чтобы он сопереживал за его судьбу. И это чувствуется в игре — Адам отстраненный, выполняет работу, шпионя на тех и других. Детективная история без разоблачения злодеев и личных переживаний главного героя. Поэтому без особого энтузиазма я следил за перипетиями местной истории.
Вспомним Human Revolution. Какой мощный мотив был — девушку Адама похищают, его самого калечат. И он, движимый желанием отомстить обидчикам и найти Меган Рид, напал на их след. А в продолжении ничего подобного нет.

Обобщая для тех, кто не открывал спойлер, скажу то, что в MD у Адама нет, как бы это выразить, личной истории, он как робот. Выполняет определенную задачу. В отличие от HR, где у Адама были вполне понятные и близкие каждому цели.

Что по самой игре, мне она нравится, прошел с удовольствием. Сайдквесты очень понравились, проработанные и запоминающиеся. Большой шаг вперед после HR.
Игра стала куда удобнее и проработанее, хотя поначалу не мог привыкнуть к укрытиям на F. :) Новые ауги порадовали, хотя я слышал мнение, что они бесполезны. Наверное, потому что MD вполне можно спокойны пройти без них, с тем же набором аугов из предыдущей части. Разве что удалённый взлом будет крайне полезным подспорьем в стелсе и исследовании локаций. Я в дополнение пользовался теслой — аналог шокера, убирающий до четырех целей. Под конец прокачал Наноклинок, отличная штука для тихих убийств. Вообще, количество способов пройти уровень скрытно возросло — рывок икара, временное отключение враждебной техники или без тревоги уничтожить камеру, имея парочку эми-патронов и пистолет с глушителем.

Что немного омрачает удовольствие от процесса — масштаб происходящего уменьшили, почти всё время герой проведет в Праге. Она классная, её интересно исследовать, но под конец игры бегать в сотый раз по тем же местам чертовски надоедает. Очень не хватает второго города. Им мог бы быть Голем-сити, но увы, он является всего лишь фоном для одной из сюжетных миссий. Да и в целом, маловато локаций. Сколько всего было в HR!
Длс. Они кажутся вырванными из основной игры, Крайние меры и Системный сбой. Что мешало их добавить в сайдквесты, тем более они тесно связаны с основной историей? Вот насчет Криминального прошлого, где Адам попадает в тюрьму для аугов, никаких претензий.
Мне лично импонировало то, что вернулись к концепции к главного героя из самой первой части «Deus Ex» 2000 года и тем, кем он является — правительственный агент, со своими рабочими буднями. Правда всё равно ДжейСи Дентон куда более харизматичен и остроумнее. B]
— И до сих пор не понятно, почему людям так нравится самая банальная и штампованная мотивация для Адама Дженсена в «HUMAN REVOLUTION». X____x
скрытый текст
Вспомним Human Revolution. Какой мощный мотив был — девушку Адама похищают, его самого калечат. И он, движимый желанием отомстить обидчикам и найти Меган Рид, напал на их след. А в продолжении ничего подобного нет.


Видать тем, кому нравятся этот вусмерть замученный штамп «Украли лУбоВъ (которая на самом деле просто использовала в итоге) всей моей жизни, буду всех рвать и метать, уууУУууу!» — те ещё подкаблучники по жизни =B


В отличие от HR, где у Адама были вполне понятные и близкие каждому цели.

За себя говорите. Мне личное такое вообще не близко =X
Штамп не штамп, но от этого HR выигрывает по сравнению с MD. Мало того, что сюжет незавершенный, так ещё и Адам вызывает ощущение пустой оболочки для выполнения грязной работы.
С другой стороны, если бы сценарий MD довели бы до логического конца, я бы вообще не придирался.
Штамп не штамп, но от этого HR выигрывает по сравнению с MD.

Кому как. Для меня — главная причина, чтобы не перепроходить иной раз «HUMAN REVOLUTION». Ненавижу истории о подкаблучниках и таких же персонажей. Из эмоций вызывают только раздражении, а не сопереживание. =X
Мало того, что сюжет незавершенный,

Все «сУжЭты» всё равно будут кончаться самым первым «DEUS EX» и злоключениями ДжейСи Дентона, сколько тут не придумывай графомании от сценаристов =]
так ещё и Адам вызывает ощущение пустой оболочки для выполнения грязной работы.

А может так и должно быть? Предыдущий Адам-«Человек» умер, и теперь перед нами — Адам-«Киборг», и возвращение к концепции главного героя самой первой игры.
К тому же, Адам всегда был «инструментом» для выполнения «грязной работы» во всех своих рабочих ипостасях, ибо он — солдат и исполнитель, не более и не менее.
С другой стороны, если бы сценарий MD довели бы до логического конца, я бы вообще не придирался.

«Если бы да кабы»… По мне, данная история в «MANKIND DIVIDED» вполне завершенная. И вообще, ведь все «DEUS EX» были о МИРЕ, а не о персонажах. Персонажи лишь дополняли игровой мир «DEUS EX», как мне ощущалось всегда при перепрохождениях самого первой части и остальных.
А если подумать — то нет конца историям в этом мире, мире «DEUS EX»…
Чем же история завершена? Адам так и не добрался до виновников. Чувствуется, что кое-что вкусное оставили на потом, ждите продолжения. Если HR был завершенной историей (так как разработчики не были уверены в успехе), то с MD облажались. Понадеялись на успех и планировали раскрыть историю в триквеле, но увы. Не срослось. В итоге серию заморозили. Печально, а хотелось бы узнать судьбу Джаггернаута и Адама.
Чем же история завершена? Адам так и не добрался до виновников. Чувствуется, что кое-что вкусное оставили на потом, ждите продолжения.

Общая задуманная история — может и нет. Конкретная в игре и её DLC — там каждая история имеет своё окончание, как по мне.
Если HR был завершенной историей (так как разработчики не были уверены в успехе), то с MD облажались.

И всё это твоя точка зрения. С моей — вполне себе история из будней правительственного, и не только, агента.
Понадеялись на успех и планировали раскрыть историю в триквеле, но увы. Не срослось.

Что поделать — и такое бывает.
В итоге серию заморозили. Печально, а хотелось бы узнать судьбу Джаггернаута и Адама.

Всё равно все истории и все пути сведутся к событиям самого первого «DEUS EX» и злоключениям ДжейСи Дентона.
Что такого отвратительного в том, что герой хочет спасти свою девушку? (Понятно, что она его использовала, но он-то не знал). И при чем здесь подкаблучники? У меня складывается впечатление, что вы никогда не любили. И женщин воспринимаете исключительно как мебель. Или нет?
Что такого отвратительного в том, что герой хочет спасти свою девушку? [спойлер].

Мне лично данная мотивация для главного героя в мире «DEUS EX» — штампованная банальщина спецом для сердобольных. Субъективно не трогает струны личной заинтересованности. Да сам там Адам Дженсен какой-то начальник охраны и характер персонажа не нравится =/
Пример из первой части снова: ДжейСи Дентон уже крутой правительственный агент, у которого постоянно цели масштабные и важные, в основном. Да не разменивается сантиментами лишними, саркастичен, остр на язык и любитель дискутировать на тему философии и политики. Да спасает в основном мир, старшего брата и свою нано-аргументированную задницу, прежде всего. =]
И при чем здесь подкаблучники?

Потому что не понимаю, что видят люди такого «хорошего» и «гениального» в этом штампе.
У меня складывается впечатление, что вы никогда не любили.

Животных люблю =B
И женщин воспринимаете исключительно как мебель. Или нет?

Придерживаюсь позиции, что не нужно сильно привязаться к конкретным человеческим женским особям. Все эти связанные вещи сильно переоценены в различных человеческих культурах. Либо просто не сердобольный, и всё-тут.
Ролик игровых хитов для ПК выходящих в 2017 году.

youtu.be/_ayBXAyg2iE
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка по-быстрому
Блог курилок и длинных разговоров
Забытые, но крутые стратегии.
Персональный блог Тёмного Графства.
Явление Истории. Диабло- демон, породивший жанр.
Персональный блог Тёмного Графства.
Horizon: Zero Dawn
Блог обзорщиков
Hellblade: Senua's Sacrifice
Блог обзорщиков
Deus Ex: Mankind Divided
Блог обзорщиков
[типа обзор] Papers, please.
Персональный блог Винсента
Super Meat Boy. Special for Глеб.
Персональный блог фанеры
Обзор игры Foxhole
Блог обзорщиков
Наверх ↑